Hyundai tucson или nissan x-trail: попытка сравнить «азиатов»

8 причин купить Hyundai Santa Fe

Двигатель и трансмиссия
Больше мощность двигателя 194 л.с. и 173 л.с. На 11% больше или на 21 л.с.. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
Больше крутящий момент 422 Нм и 360 Нм На 15% больше или на 62 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 9.1 сек и 10 сек На 0,9 сек
Расход топлива
Меньше расход топлива (смешанный режим) 5 л/100км и 6.18 л/100 км На 24% или на 1,18 л/100км
Выбросы
Меньше выбросы CO2 155 г/км и 198 г/км На 28% или на 43 г/км
Выше европейский стандарт выхлопных газов ЕВРО 5 и ЕВРО 4 На 1 поколение
Масса и объем
Больше максимальная масса для буксировки с тормозами (кг) 2500 кг и 2200 кг На 12% или на 300 кг
Другие характеристики
Меньше радиус разворота 10 м и 10.8 м На 8% или на 0,8 м

История

Санта Фе, производство которого стартовало в 2000 году, считается первым полноценным кроссовером компании. Автомобиль был назван в честь одноимённого города в США, так как изначально планировалось, что он будет реализовываться только на рынке Северной Америки. Журналисты и аналитики жёстко раскритиковали дебютную версию кроссовера за её невнятный внешний вид, но это не помешало модели стать лидером по продажам в США. Главной особенностью модельного ряда Санта Фе является то, что автомобиль ежегодно подвергался рестайлингу.

В 2006 году был представлен паркетник второго поколения. В его конструкции использовался новый модуль кузова, что позволило позиционировать модель, как среднеразмерный кроссовер, а не компактный, как раньше. В 2012 году состоялся дебют Санта Фе третьей генерации. Разработчики предложили два варианта салона – 5-ти и 7-местный.

Туссан, дебютировавший в 2004 году, по аналогии со своим конкурентом, также был назван в честь американского городка, расположенного в штате Аризона. Аудитория не сразу приняла новинку, что сказалось на низком уровне продаж. В 2009 году был презентован автомобиль второго поколения, который теперь переименовали в ix35.

Весной 2015 года, в рамках Женевского автосалона, публике был представлен Туссан третьего поколения. Стоит отметить, что автомобиль входит в тройку наиболее популярных кроссоверов России.

Так как Санта Фе может похвастаться большим количеством модификаций, отдадим ему преимущество в этом аспекте.

Салон

Очень сложно сравнивать салоны автомобилей Tucson и Santa Fe, которые являются представителями одной компании. Особенно это касается корейского концерна Хендай, разработчики которого, в оформлении интерьера моделей, используют одинаковые стилистические концепции. Чтобы далеко не ходить, достаточно заглянуть внутрь последних модификаций автомобилей.

Заметно, что приборная панель, а особенно её верхняя часть, оформлены совершенно одинаково, это же можно сказать и о компоновке рулевого колеса. Однако для отделки салона Санта Фе используют премиальные материалы. Это вовсе не значит, что салон Туссан выполнен плохо, просто качество материалов немного уступает. Стоит отметить, что оба автомобиля достаточно вместительные, но, Санта Фе может также похвастаться наличием 7-местной версии, что несомненно является большим плюсом для кроссовера.

Исходя из того, что салон Санта Фе отделан более дорогими материалами и имеет 7-местную модификацию, отдадим преимущество именно этому автомобилю.

Другие проблемы и неисправности

Претензий к коррозионной стойкости кузова пока не возникает. Оно и понятно, Хендай Санта Фе 3 еще слишком молод. Однако есть одно проблемное место – кромка крыши над лобовым стеклом. На ней часто образуются сколы, а через некоторое время вспучивается краска, или даже проступает ржавчина.

Панорамная крыша – шикарная опция. Правда, ряд владельцев жалуется на посторонние звуки в области панорамы. А если, не дай бог, остекление расколют хулиганы или завистники, то придется подготовить от 25 до 45 тыс. рублей (в зависимости от степени повреждения).

Спустя 4-6 лет начинает сбоить мультимедийное головное устройство MTXT900DM. Причиной являются неисправный процессор или память. Стоимость перепайки – около 2 000 рублей.

С возрастом из системы кондиционирования улетучивается фреон через недолговечное соединение металлической трубки с резиновым шлангом. Новый элемент можно приобрести за 5 000 рублей. За работу возьмут 1 000 рублей плюс 2 000 рублей за заправку системы.

На Санта Фе 2012-2014 года выпуска нередко наблюдаются проблемы с работой дневных ходовых огней. Причина – сильный нагрев и отпаивание резисторов в модуле управления ДХО. Стоимость ремонта – около 3 000 рублей.

Плохая герметичность и коррозия становятся причиной выхода строя кнопки открывания багажника (2 700 рублей) и камеры заднего вида (1-2 тыс. рублей за аналог).

Двигатель 3.3 литра попадается?

V-образный
3.3-литровый мотор D6DF есть в природе, но
встретить такую экзотику – большая удача. Для Hyundai Santa Fe это
как W12 для Туарега.
Особо гоняться за этим мотором в подержанном виде не стоит, так как в
надежности он немного уступит 2.4-литровому собрату. Виной всему послужил
масложор. Проблема обычно появляется и начинает прогрессировать после
100 000 км из-за повышенной склонности к нагарообразованию на поршнях и
кольцах. Раскоксовка раз в 50 ткм поможет оттянуть наступление неизбежной
смерти ЦПГ и есть вероятность, что мотор прослужит больше 250 ткм. Иначе – вряд
ли.

Мотор D6DF (3.3)

Очередную мину в кошелек владельца Santa Fe с
3.3 подкинула система ГРМ без гидрокомпенсаторов – раз в 100 000 км
придётся регулировать зазоры клапанов, а их тут по 12 штук на каждую
«половинку» мотора. Вполне себе регламентная работа влетит в копеечку.

Двигатели и трансмиссия

Не так давно корейский автомобиль оснащался всего лишь одним двигателем объемом 2,7 литра, и тот был довольно прожорлив. Корейский разработчики этот факт учли, и сейчас на российский рынок поставляются исключительно версии с менее мощными, но более экономичными движками. Это бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью в 188 лошадиных сил, и дизельный агрегат объемом 2,2 литра и мощностью в 200 лошадиных сил.

В качестве коробки идет безальтернативный автомат, но это и к лучшему, так как АКПП прекрасно справляется со своими функциями. Mitsubishi Outlander идет только с бензиновыми моторами, имеющими объем 2, 2,4 и 3 литра с мощностью 147, 167 и 230 лошадиных сил, соответственно. Здесь автопроизводитель тоже не хочет ставить механику, так что большинство моделей идёт с вариатором, и только 3-литровые версии выпускаются с нормальным 6-ступенчатым автоматом. Набор двигателей получается достаточно «разношерстный», так что корректное сравнение, без учета динамики авто, вряд ли будет уместно.

Внешний вид

Экстерьер дебютной версии Х-Трейл имел во многом очень практичный вид, и был выполнен в стиле легендарного внедорожника Ниссан Патрол. Именно благодаря такой агрессивной внешности, кроссовер и получил целое море поклонников. Следующая генерация получила еще более брутальный внешний вид. Этого удалось добиться за счёт установки новых бамперов и более объёмных колёсных арок. Стоит отметить, что многих поклонников модели разочаровало решение дизайнеров сделать третье поколения Х-трейл более прогрессивным и городским в плане экстерьера, ведь это негативно повлияло на привычную брутальность и агрессивность кроссовера.

Ситуация с внешним видом Туссан кардинально противоположная. Экстерьер дебютной версии автомобиля точно нельзя было назвать самым ярким и стильным. И вообще, многих специалистов удивлял тот факт, как дизайнеры компании могли сделать столько ошибочных ходов в оформлении внешнего вида. К счастью, в последующих генерациях разработчики прибегли к использованию концепции «жидкая скульптура», что значительно улучшило экстерьер автомобиля. К слову, Туссан третьего поколения был признан наиболее стильным кроссовером за последних три года.

В сложившейся ситуации, наиболее справедливо отдать преимущество корейскому кроссоверу.

Возможности кроссоверов

Нельзя однозначно сказать, что лучше, японский Nissan X-Trail или корейский Hyundai Santa Fe

Если автолюбителю нужен надёжный и мощный автомобиль, то нужно обратить внимание на Hyundai Santa Fe, ведь у него гораздо более объёмные силовые элементы, да и отдача от них эффективнее. Но в этом случае придётся заплатить на 500 тысяч рублей больше

Если же такое различие в стоимости серьёзно бьёт по карману, то можно взять Nissan X-Trail, возможности которого не слишком уж сильно уступают Hyundai Santa Fe. Двигатели японского автомобиля не такие эффективные и мощные, но вполне могут сослужить добрую службу своим владельцам.

Если же автомобилисту очень важно иметь качественную подвеску и хорошую тормозную систему, то вполне достаточно посмотреть соответствующие видео, где эксперты подробно расскажут об этом. Hyundai Santa Fe имеет спереди подвеску типа McPherson, сзади же присутствует подвеска многорычажного типа, причём эти детали имеют конструктивные различия

Если же смотреть на ходовые характеристики кроссоверов, то, несомненно, самым простым является Nissan X-Trail, в то время, как Hyundai Santa Fe можно назвать корейским Mercedes-Benz, благо в реальности корейский кроссовер гораздо более удобен в плане управления, да и смотрится более привлекательно.

Внешний вид

Экстерьер модели первого поколения корейского кроссоверы многие считают нелепым и безвкусным. С этим трудно не согласиться, так как автолюбители ожидали большего, чем асимметрические элементы кузова и пресный «передок». Однако американцы не посчитали это таким уж большим недостатком, и начали активно покупать автомобиль. Для разработки дизайна кроссовера второй генерации, в компанию были приглашены лучшие мировые специалисты, и это принесло свои плоды. Экстерьер новинки заметно улучшился, и был оформлен согласно всем модным тенденциям того времени. Модель третьего поколения стала более рельефной и динамичной. Дизайнеры сделали основной акцент на агрессивности и спортивности автомобиля.

В связи с тем, что дизайнеры японской компании, при разработке дизайна Х-Трейл, позаимствовали множество интересных моментов у легендарного внедорожника Патрол, новый кроссовер получил несколько угловатый и строгий внешний вид. Однако данная практичность пришлась по вкусу автолюбителям, особенно отечественным. Модель второго поколения сохранила в себе все основные черты предшественника, и, поверх того, стала более солидной и стильной. В Х-Трейл 3 экстерьер кроссовера потерял былую практичность, так как разработчики сделали основную ставку на яркую и динамичную внешность. Стоит отметить, что из-за этого решения, модель получила часть новых поклонников.

На вопрос, что лучше – экстерьер X-Trail или Santa Fe, ответ будет в пользу японского кроссовера.

История

Карьера Х-Трейл началась еще в 2000 году, когда с конвейера спустился первый автомобиль. В основе кроссовера лежала фирменная модульная платформа, к услугам которой также прибегали при сборке Примера и Альмера. Благодаря своей практичности, модель сразу же завоевала любовь публики во всём мире. Спустя 7 лет, разработчики представили автомобиль второй генерации. Стоит отметить, что при сборке кроссовера использовался совершенно другой модуль кузова, который, кстати, можно встретить в основе конструкции Кашкай. Интересно, что это никак не повлияло на показатель продаж, ведь они остались на прежнем, достаточно высоком уровне.

В 2012 году, в Женеве, состоялся дебют третьей модификации модели. Вновь была использована новая модульная платформа, за счёт особенностей которой, автомобиль начал позиционироваться как городской компактный кроссовер. Стоит отметить, что с 2014 года Х-Трейл 3 собирается на предприятии в Санкт-Петербурге.

Туссан на три года моложе своего сегодняшнего визави. Хотя впервые об автомобиле заговорили еще в 2002 году, официальная презентация кроссовера состоялась только в 2004. Модель построена на базе платформы Элантра и Спортейдж. Стоит отметить, что в 2005 году автомобиль был признан лучшим кроссовером в Канаде. Осенью 2009 года, в рамках Франкфуртского автосалона, состоялся дебют Туссан второй генерации. Теперь модель носила название ix35, что свидетельствовало о смене вектора развития модельного ряда.

В 2015 году был представлен Туссан 3, что вызвало огромный ажиотаж в автомобильном мире. Кстати, в том же году начались продажи автомобиля в России.

Очень трудно ответить на вопрос: «Что лучше – Hyundai Tycson или Nissan X-Trail, с точки зрения истории?», поэтому, в данном пункте, наиболее закономерным результатом станет ничья.

Стоит ли покупать Hyundai Santa Fe DM с пробегом

Практика подбора подержанных Hyundai Santa Fe DM говорит о том, что даже после 100 000 км большинство машин ещё свежи и готовы проехать ещё минимум столько же. Почти все владельцы предпочитают предупредить проблему с полным приводом, нежели потом менять крупные узлы.

Пробег в блоках ЭБУ не дублируется. Придется оценивать километраж по косвенным признакам

Машина большая семейная, поэтому битых вариантов немного, а
те, что красились вне завода, обычно отремонтированы чисто косметически. Кузов,
оптика и остекление в целом хорошо выдерживают большие пробеги.

  • Потертости водительского кресла на 100 000 км
  • Рулевое колесо 100 000 км

Салон Santa Fe
после 100 000 км почти всегда вводит в заблуждение своей неоднозначностью.
Рулевое колесо выглядит на 300 тысяч, педальный узел на 50 ткм, а кожаное
водительское сиденье на свои 100. В целом, кроме руля машина выглядит подержанным,
но ещё весьма бодрым автомобилем.

Перекупщики в этом модели тоже порой видят перспективную
прибыль, однако потенциальные риски из-за «болячки» полного привода явно
отпугивают коммерсантов. Так или иначе, покупать машину у перекупов не стоит.

Проверяем наличие шторок безопасности и их заводские пломбы

Внешний вид Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail

Рассматривая Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail, можно отметить, что детище корейской компании выглядит немного нелепо и простовато по своему строению и по форме. Такие разговоры возникли неспроста. У Hyundai Santa Fe оказалось очень много асимметричных элементов, да и передняя часть автомобиля была незамысловатой и грубой. Но американскому потребителю было абсолютно всё равно, т.к. продажи в США были хорошие, поэтому на тот момент никакой модернизации не происходило. Однако, всё же было принято решение пригласить квалифицированных специалистов со всего мира для того, чтобы автомобиль второго поколения выглядел более элегантно. Затея удалась, Hyundai Santa Fe второго поколения действительно стал выглядеть более оригинально за счёт дизайнерских решений в плане формы кузова. Если рассматривать третье поколение Hyundai Santa Fe, то оно подарило машине ещё более эффектный внешний вид. Дизайн машины стал спортивным и одновременно агрессивным.

X-Trail, в свою очередь, уже в самой первой своей модификации имел симпатичный дизайн, который ещё в те времена пришёлся по вкусу автолюбителям. В частности, японцы позаимствовали несколько интересных задумок с дизайна внедорожника Patrol. Благодаря этому решению, внешний вид кроссовера оказался чересчур строгим и угловатым. Nissan X-Trail второго поколения повторил предыдущий строгий дизайн, однако, теперь автомобиль стал более стильным и солидным. Но на этом решили не останавливаться. Третье поколение сделало Nissan X-Trail более ярким и динамичным автомобилем, что явно прибавило количество поклонников этой модели.

Эксперты склонны считать X-Trail более привлекательным автомобилем в плане внутреннего оснащения салона, в то время, как Santa Fe может похвастать своей технологичностью и стильными вставками.

Солнцемобиль

Как машину назовешь, так она и поедет. ­Компания Hyundai свой кроссовер нарекла Santa Fe в честь американского городка в штате Нью-Мексико. А что? Звучно и ассоциируется с теплом. Недаром прямо на табличке с названием модели корейцы приладили лучистое солнышко.

В недалеком прошлом все модели Hyundai были эпигонами: своих идей немного, зато позаимствованных у других марок — хоть отбавляй. Новый Santa Fe — индивидуалист, чего только трехъярусная головная оптика стоит! Снимай PSY свой клип в наши дни, запросто мог бы использовать «санту» в качестве крутой тачки.

Интересна функция Rear Occupant Alert — она мониторит задний ряд и не дает забыть о детях или животных, когда выходишь из машины. А система Safety Exit Assist не позволит пассажирам открыть дверь, если сзади приближается транспорт. Адаптивный круиз-контроль, функции удержания в полосе и автоматического торможения — это само собой разумеется.

У Santa Fe — самый шикарный интерьер. Это даже не щелочка, а приоткрытая дверь в премиум. Современная архитектура с возвышающимся над консолью «планшетом» мультимедиасистемы, красивый руль с ладно расположенными кнопками, добротные материалы, а главное — на редкость удачный коричневый оттенок кожаной отделки. Глаз радуется. И уши тоже: аудиосистема марки Krell звучит выпукло и мощно — как ни у кого из соперников. Кроме того, в «санте» наилучшая в трио «аналоговая» обзорность, во многом благодаря тоненьким передним стойкам.

Мы замерили уровень шума на холостых оборотах на месте водителя: в Santa Fe — 46 дБ, в Sorento Prime — 48, в Колеосе — 52. Обильно уложенные звукопоглощающие маты, а также ламинированные переднее и боковые стёкла делают свое дело: в Hyundai заметно тише.

Двухсотсильный турбодизель — как у Kia. Но ощущения другие. Santa Fe шустрее, ускоряется без заминок и пауз, которыми грешит Sorento Prime. Даже 8-ступенчатый автомат «скорострельнее». Так что обогнать собрата на вираже — проще, чем почтовую марку облизать. В управляемости тоже есть различия. На извилистой трассе Santa Fe азартнее — он охотнее встает на дугу и меньше кренится — еще и потому, что он легче.

Понятно, что и Santa не без греха. У него не такой прозрачный привод тормозов, а руль искусственно перетяжелен в «нуле» — в поворотах надо всякий раз преодолеть ступеньку, после которой усилие становится обычным. Неплохо бы поменять электроусилителю софт.

Как машину ни назови, а построен Santa Fe на общей с Sorento Prime платформе. И это особенно хорошо заметно на бездорожье. Подвеску тоже не пробивает на ухабах, межосевую муфту можно блокировать на скорости до 60 км/ч, диагональное вывешивание не помеха… А клиренс — те же ничтожные 165 мм под защитой двигателя.

Интерьер

Салон Hyundai Santa Fe

Переходим внутрь салона. Ожидаемо материалы отделки у Hyundai Santa Fe оказались не самыми дорогими, даже у четвёртого поколения, пластик несколько мягковат, а дверные панели при тряске могут неприятно дребезжать. Но с точки зрения целостности восприятия интерьера корейца никаких претензий не возникает: всё тщательно продумано, эргономика на высоте, всё под рукой. Здесь по-домашнему уютно, кресла с отличной анатомической геометрией и высокой посадкой. И да, это семиместный кроссовер, поэтому при сравнимой длине рассчитывать на большой багажник не приходится. Но ситуация изменится, если последний ряд сложить – в этом случае вместимость Santa Fe и Outlander становится сравнимой. Ещё один минус корейского паркетника – не лучшая обзорность из-за слишком широких стоек, так что лучше покупать автомобиль с парктроником, желательно даже двумя – передним и задним.

Интерьер Mitsubishi Outlander более строг и даже чуточку агрессивен. Колодцы приборов в меру глубокие и в целом выглядят традиционно, но изюминкой можно назвать подсветку красного цвета, а также алюминиевые вставки, контрастирующие с чёрным пластиком. Солидности придаёт широкая центральная консоль с огромным мультимедийным дисплеем и трёхспицевый многофункциональный руль явно спортивной ориентации. Что касается эргономики, то здесь оба автомобиля демонстрируют примерно одинаковые показатели. На удивление качество пластика не соответствует ожиданиям: его жёсткость сравнима с автомобилями «гольф»-класса, что для автомобиля стоимостью за миллион вряд ли простительно. А вот что заслуживает уважения – так это большой объём багажного отделения. По этой компоненте Outlander – лидер в своём классе.

Салон Mitsubishi Outlander

Безопасность

В базовых

комплектациях Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander и Nissan X-Trail оснащаются шестью подушками безопасности, АБС,

системой стабилизации (кроме Santa Fe), преднатяжителями передних ремней, активными подголовниками передних пассажиров,

усилителем экстренного торможения и креплениями Isofix.

Все три кроссовера подверглись краш-тестам по

методике EuroNCAP по старой пятибалльной системе, но только Freelander удостоился высшей оценки. Этому, помимо прочего,

способствовали коленная подушка безопасности водителя и конструкция рулевой колонки — во время фронтального удара руль

«подтягивается» к передней панели. За безопасность пассажиров-детей кроссовер получил четыре звезды из пяти

возможных. Но во время лобового удара датчики, установленные на манекене трехлетнего малыша, были повреждены, поэтому часть

данных эксперты взяли из результатов схожего краш-теста, проведенного компанией Land Rover. Наконец, безопасность пешеходов

проработана плохо — всего одна звезда из четырех возможных.

Самым опасным для пешеходов

является Hyundai Santa Fe — ноль баллов! А суммарная оценка нового Santa Fe — четыре «звезды»

(как и у машины первого поколения). Из отмеченных недостатков — сместившаяся назад на 99 мм педаль тормоза,

потенциально опасные передняя панель и рулевая колонка, а также повышенная нагрузка от ремня на грудь водителя. При боковом

краш-тесте не полностью раскрылась надувная «занавеска». Защита трехлетнего «малыша», сидящего по

ходу движения, признана хорошей, а вот грудная клетка полуторагодовалого «пассажира» оказалась

перегруженной.

Nissan X-Trail заработал только четыре звезды — на этот раз из-за опасного

растяжения «шейных позвонков» манекена-водителя при фронтальном ударе и штрафов за потенциальную травмоопасность

передней панели. Боковые краш-тесты прошли на «отлично», за безопасность пассажиров-детей X-Trail заработал

четыре «звезды» из пяти возможных. Но защита пешеходов низкая — излишне твердая кромка капота не

позволила заработать больше двух звезд из четырех возможных.

Hyundai Santa Fe* ?????
Общий рейтинг 29 баллов
Фронтальный краш-тест 12,3балла (77%)
Боковой краш-тест 17 баллов (94%)
СНРБ** 0 баллов
Защитапассажиров-детей 36 баллов (74%)
Защита пешеходов 0 баллов (0%)
Снаряженная масса 1869 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличиесигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Nissan X-Trail* ?????
Общий рейтинг 30 баллов
Фронтальный краш-тест 8,6балла (54%)
Боковой краш-тест 18 баллов (100%)
СНРБ** 3 балла
Защитапассажиров-детей 43 балла (88%)
Защита пешеходов 12 баллов (33%)
Снаряженная масса 1646 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличиесигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Land Rover Freelander* ?????
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 14,9баллов (93%)
Боковой краш-тест 18 баллов (100%)
СНРБ** 2 балла
Защитапассажиров-детей 40 баллов (82%)
Защита пешеходов 7 баллов (19%)
Снаряженная масса 1820 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличиесигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Технические характеристики

Что касается моторов, то здесь явное преимущество у Санта Фе. Судите сами – он оснащается моторами объёмом от 2.0 до 3.3 литров, в то время как у Х-Трейл используются агрегаты объёмом до 2.5 литров.

Если сравнивать модели 2017, то у обеих производителей двигатели приблизительно одного объема: у Санта Фе 2.2, 2.4, у Х-Трейл 1.6, 2.0, 2.5. По мощности, размеру топливного бака, а также разгона до 100 км и максимальной скорости — лидирует «кореец», зато «японец» экономичнее и более высокий (клиренс на 2,5 см больше).

Модель Hyundai Santa Fe 2017 Nissan X-Trail 2017
Двигатели 2.2, 2.4 1.6, 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 200/171 130/144/171
Топливный бак, л 64 60
Коробка передач механика, вариатор механика, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.6-11.0 10.5-12.1
Максимальная скорость 190-203 180-190
Расход топлива
город/трасса/смешанный
13.7/7.0/9.5 11.2/6.6/8.3
Колесная база, мм 2700 2705
Дорожный просвет, мм 185 210
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4700 x 1880 x 1675 4640 х 1820 х 1710
Масса, кг 1773-2040 1445-1637

Когда полный привод проблемы не решает, а умножает

Скажу я Вам, Hyundai Santa Fe 3 заболел недугом, о каких обычно стесняются говорить – у
Санты ЗППП. Казалось бы, откуда у семейного автомобиля такие-то «болячки»? Но
они есть. Владельцы расшифровывают это как «знаменитая профилактика полного
привода». Корейские инженеры намеренно или случайно не защитили шлицевые
соединения углового редуктора от попадания влаги и пыли, от чего подвижные
части в отсутствие должного внимания покрываются коррозией, и к 70 тысячам
километров валы из-за обилия негативной среды стачиваются в мясо.

Чтобы такого не произошло, приходится смазывать шлицы самостоятельно
каждые 30-40 ткм, ведь дилеры о имеющихся просчетах производителя чаще всего
молчат и предпочитают только разбирать полёты. Профилактикой занимается каждый осведомлённый
собственник, а те, кто ещё не знает об имеющейся проблеме или решили забыть и
забить, расплачиваются за эту опрометчивость заменой всего редуктора в сборе
вместе с приводами. Дорого? Ещё как.

Если при проверке подержанного Santa Fe DM перед покупкой видите такое пятно, то это хороший знак – за полным приводом ухаживали

Но это не всё. Полный привод Hyundai Santa Fe 3 DM больной по серьезному
и очередным слабым местом тут прослыла электромагнитная муфта подключения
задней оси производства Dynamax.
Стоит разок неудачно приложиться к педали газа на нестабильном покрытии, когда,
например, передние колеса на льду, а задние на асфальте, и можно услышать
звонкий удар в задней части.

«А что это так бумкнуло?». Возможно, сначала вы будто
Пятачок, неаккуратно испортивший дорогую вам вещь, не поверите в случившееся и подумаете,
как-то грубовато работает автоматически подключаемый полный привод.
Действительно, грубовато. Вот только в следующий раз кормовые колеса заработают
ещё не скоро. Как раз таки из-за слишком резкого срабатывания муфты корзину
фрикционов отламывает от вала, из-за чего владельцам остается искать
специализированный сервис по ремонту таких узлов, либо раскошеливаться на новую
такую деталь, такую же ненадёжную.

Заваренная корзина муфты

Никаких ошибок на панели при такой поломке порой не
загорается и о случившимся иногда можно узнать только в ситуации, в которой
полный привод будет нужен как никогда.

При проверке подержанного Hyundai Santa Fe 3
летом исключить неисправность можно только на подъемнике. Зимой достаточно
резко тронуться на льду и проследить за включением задней оси в работу.