Рейтинг машин большим дорожным просветом

1 Volvo V40 Cross Country

Этот хэтчбек компании Violvo специально сконструирован так, чтобы обеспечивать своему владельцу не только комфорт и маневренность в условиях большого города, но и возможность без опасений съезжать с асфальта. Клиренс 173 мм и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на грунтовке, если хозяин авто  решит провести выходные на природе. Кроме того, для этой модели доступен широкий выбор силовых агрегатов – от экономичного дизельного мощностью 120 л.с,. до турбированного бензинового максимальной мощностью 245 л.с.  Уже в базе авто оснащается автоматической трансмиссией, двухзонным климат-контролем  и интеллектуальной системой безопасности City Safety.

Владельцы хэтчбека  довольны продуманной эргономикой салона, быстрым и четким маневрированием в плотном потоке, а также хвалят работу City Safety. По отзывам, эта система реагирует на возникновение опасных ситуаций практически мгновенно, оказывая существенную помощь водителю.

Renault Sandero

Вторую позицию рейтинга занимает доступный французский хэтчбек Renault Sandero. Автомобиль обладает обновленным дизайном, который соответствует фирменной концепции автоконцерна Renault. Отныне машина смотрится более элегантно и стильно. Ее украшают светодиодные приборы ходовых огней с необычной C-образной формой. Такие инновации делают внешний вид хэтчбека выразительным и смелым.

Управлять Renault Sandero достаточно удобно. В распоряжении водителя – несколько полезных опций, таких как открытие бачка бензобака с помощью специальной кнопки. Теперь водителю не потребуется вставлять ключ в разъем резервуара, чтобы его открыть.

На панели приборов появилась цифровая индикация текущей температуры нагрева двигателя. В модельном ряду доступны разные модификации Renault Sandero с такими вариантами 1,6-литровых двигателей:

  • 82 л. с.;
  • 102 л. с.;
  • 113 л. с.

На выбор предлагается как механическая трансмиссия, так и продвинутый «автомат». Цена надежного хэтчбека с «механикой» составляет 569 000 руб.

1 Infinity Q30

Слоган нового Infinity Q30 – «вызывающе дерзкий». И это действительно так – хищный, стремительный дизайн обновленного хэтчбека привлекает восхищенные взгляды. Это авто – обладатель гран-при 2017 года конкурса журнала «За рулем» в номинации «компактные автомобили». Конечно, бюджетным этот хэтчбек не назовешь, в категорию «средний класс» попадает лишь базовая комплектация модели. Но даже в начальной спецификации присутствуют турбированный двигатель 1,6 л, разгоняющий авто до 100 км/ч за 9,1 секунды и трансмиссия с двойным сцеплением. Дополняют картину двухзонный климат-контроль, передние и боковые подушки безопасности, в том числе и для задних пассажиров и задние парковочные датчики.

Владельцы авто в восторге от премиального внешнего вида Infinity Q30, эргономики салона и отличной звукоизоляции. Немаловажным преимуществом в отечественных условиях является увеличенный клиренс – целых 172 мм. Восторженные отзывы заслужили также высокая посадка водителя и комфорт в движении.

Как выбрать хэтчбек?

При выборе хэтчбека серьезное внимание следует обращать на несколько следующих факторов:

Количество пассажиров. Самые компактные представители семейства предназначены для перевозки всего двух человек, есть также четырех- и пятиместные авто.
Расход топлива

В городском цикле это немаловажно.
Оснащение. Кому-то нужны автоматическая трансмиссия и система помощи при трогании на подъеме, а для кого-то главное – подушки безопасности и крепления ISOFIX.
Размер багажника

Разумеется, чем компактней авто, тем меньше вместимость отсека для груза.
Мощность двигателя. Для начинающих водителей лучше подходят авто с агрегатами небольшого литража, любители быстрой езды выбирают более динамичные моторы.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

2 Mazda3 Хетчбэк

Плавные, обтекаемые, стремящиеся вперед линии отличают новый дизайн Mazda3 в кузове хэтчбек. Интерьер авто можно кратко описать в двух словах: простор и комфорт. Мультимедийная система MZD Connect помогает водителю управлять мобильным телефоном и другими устройствами без ущерба для безопасного вождения. Технология G-Vectoring Control предназначена для улучшения управляемости, повышения плавности движения, обеспечения надежного контроля авто даже на мокром или заснеженном дорожном покрытии.

Опытные водители отмечают отличную динамику, маневренность, приятный дизайн авто. При этом Mazda3 достаточно экономична: расход топлива в смешанном цикле – 5.7 л. Владельцам также нравится, что даже в начальной комплектации присутствуют такие опции, как система контроля давления в шинах и мультируль. Недостаток – отсутствие выбора варианта трансмиссии: доступен только шестиступенчатый автомат.

Что такое хэтчбек?

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

— Хэтчбеки;- Седаны;- Универсалы;И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» — четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

Сегодня джипом принято считать автомобиль, предназначенный не только для езды по бездорожью, но и для комфортного пребывания в городских потоках. Причем есть:

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?

Рейтинг универсалов

Большая популярность легковых автомобилей в таком исполнении кузова стала поводом для создания определенной категории, которую можно назвать «внедорожные универсалы». Определяется это высокими показателями клиренса и рядом других дополнительных элементов, улучшающих проходимость.

Из наиболее востребованных универсалов с самым большим клиренсом можно отметить такие модели:

  • Subaru Outback, построенный на базе Legasy, имеет 213 мм. клиренса и подключаемый полный привод,что делает его лидером сегмента.
  • Audi A4 или A6 allroad quattro – 182 мм. дорожного просвета и постоянный привод на все 4 колеса с межосевым «самоблоком» Torsen, позволяют моделям иметь неплохие показатели.
  • Mercedes-Benz E-Class All-Terrain – еще один немецкий универсал повышенной проходимости. Полный привод и специальный «внедорожный» режим, приподнимающий авто до 176 мм. Однако в сравнении с «Ауди» выглядит слабовато.

Представленные ранее варианты можно отнести к среднему и премиум классу, что касается бюджетных внедорожников, отличающихся высоким клиренсом, здесь лидируют 2 российские модели: Lada Kalina и Lada Largus. По заявленным показателям конкурентов на российском рынке у них нет.

Назвать эти автомобили кроссовером или внедорожником нельзя, но, исходя из проходимости, к категории легковых они относятся с натяжкой.

5) 2016 Jeep Grand Cherokee — с пневматической подвеской

Клиренс: 282 мм.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee тоже оснащается пневмоподвеской «Quadra Lift», которая может помочь водителю в тот момент, когда внезапно закончился асфальт (шоссе). Так, благодаря такой электронной подвеске «Quadra Lift» дорожный просвет авто можно увеличить до 282 мм. Кроме всего прочего, чтобы водителю было комфортно преодолевать тяжелое бездорожье инженеры автокомпании оснастили автомобиль самоблокирующимся задним электронным дефференциалом. 

https://youtube.com/watch?v=_dOFj6OkwUU

Данный автомобиль оснащается различными типами двигателей, начиная от V6 дизельного мотора и заканчивая 5,7 литровым V8 бензиновым двигателем.

На все машины устанавливается 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия. 

Гонки на джипах с огромным клиренсом

Высота колеса среднестатистического монстр-трака равна 1,4 м, а вся высота авто 3,7 м. Гонки на джипах с огромными колесами выглядят впечатляюще, машины способны прыгать на расстояние 7-8 м.

Соревнования такого рода появились на рубеже 70-х гг. прошлого века. Со временем они стали символом Америки наравне с гонками NASCAR. Их участники постоянно находятся в поле зрения фанатов и зарабатывают на этом неплохие деньги:

  • Одежда с символикой любимых команд или автомобилей.
  • Съемки в рекламных роликах.
  • Взятие прототипа авто для создания компьютерной игры.

Все это только способствует популярности движения биг-футов в США и становится поводом для усовершенствования и реинкарнации устаревших моделей с единственной целью – не разочаровать зрителя.

Конструкция биг-футов построена на пространственной раме, на которую фиксируются все основные компоненты подвески: 2 оси от грузовых тягачей, установленные на 8 амортизаторов, разделяющихся по 4 на каждое колесо. Сверху на конструкцию устанавливается кузов пикапа или пластиковый корпус любого другого, изготовленного под заказ (по желанию собственника).

В Соединенных Штатах гонки на джипах с огромными колесами имеют большую популярность. Здесь ежегодно проводятся не только соревнования, но и показательные шоу с большими денежными призами.

Таким образом, в мире существует много разновидностей автомобилей с высоким клиренсом. Начиная от небольших хетчбеков типа Lada Kalina и заканчивая самым большим монстр-траком Bigfoot-5 высотой 4,7 м.

4) 2016 Toyota 4Runner TRD Pro (USA)

Клиренс: 282 мм.

Модификация автомобиля Toyota 4Runner TRD Pro имеет увеличенный дорожный просвет, который составляет 282 мм, когда как в своей обычной версии внедорожника (для рынка США) автомобиль имеет клиренс всего 244 мм. 

Благодаря увеличенному дорожному просвету данный автомобильToyota 4Runner может справляться с любыми препятствиями появившимися на дороге. TRD Pro — это специальная версия модели, которая создана для тяжелого бездорожья. Эта модификация авто оснащается амортизаторами фирмы «Bilstein», пружинами «Eibach», а также специальными вездеходными шинами и рядом других стайлинговых деталей кузова, которые сильно выделяют данную модель от других автомобилей.

Машина поставляется с 4,0 литровым V6 бензиновым мотором V6 мощностью в 270 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Так же автомобиль оснащен и приводом 4х4 на все четыре колеса. 

9) 2016 Toyota Land Cruiser / 2020 Lexus LX 570

Клиренс: 225 мм.

Мы поставили в рейтинге внедорожники 2020 Toyota Land Cruiser и 2016 Lexus LX 570 на одно место, так как, не смотря на различие в их внешности они основаны и созданы на одной платформе, имеют одинаковый дорожный просвет, который в автомобилях составляет 225 мм.

Хотя на первый взгляд и складывается такое ощущение, что авто Lexus имеет определенное преимущество перед Toyota за счет различных премиальных опций, но все же, автомобиль Toyota Land Cruiser 200 ни чем не уступает на бездорожье авто Lexus LX 570 благодаря своим новым дорожными опциями.

Оба эти автомобиля оснащаются 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Что касаемо двигателей, то внедорожник Lexus LX 570 имеет у себя 4,5 литровый 8 цилиндровый дизельный мотор мощностью 272 л.с., а также 367-сильный V8 5,7 литровый бензиновый двигатель, когда как Toyota Land Cruiser может быть оснащена теми же самыми двигателями и еще 4,6 литровым 8 цилиндровым мотором мощностью 309 л.с.

Классификация дорожного просвета

Величина клиренса и является тем параметром, который принимается во внимание при классификации этой характеристики:

  • малый клиренс характерен для большинства легковых автомобилей, а его абсолютное значение лежит в пределах 11-18 см.;
  • средним клиренсом обладают автомобили класса кроссоверов и паркетников, для которых величина дорожного просвета составляет 16-22 см;
  • большой клиренс (20-42 см.) характерен для внедорожников.

Многие водители полагают, что клиренс является единственным важным параметром, определяющим проходимость автомобиля. В действительности такая точка зрения далека от истины. Если внимательно присмотреться к описаниям автомобилей, то часто можно увидеть термин «геометрическая проходимость»

На него редко обращают внимание, поскольку слабо представляют себе, что он означает. Между тем этот показатель столь же важен, как и дорожный просвет

Во всяком случае, нередки ситуации, когда автомобиль с высокой геометрической проходимостью с лёгкостью преодолевают те препятствия, которые не по плечу машинам с клиренсом, относящимся к категории больших. Дело в том, что преодоление возвышенностей и ям зависит и от формы переднего обвеса, а не только от того, насколько высоко они возвышаются над землёй. В частности, обладатели достаточно длинного, выходящего далеко вперёд бампера автомобили даже при наличии большого клиренса могут испытывать серьёзные затруднения при проезде препятствий. И такими обвесами характеризуются не только обычные легковушки, но иногда и внедорожники.

Автомобили, обладающие большим дорожным просветом и увеличенной базой – пример того, что угол продольной проходимости не менее важен, чем клиренс. Для них обычный съезд с дорожного (тротуарного) бордюра может оказаться большой проблемой. Для мегаполисов, где всегда существует дефицит свободного пространства, возможность парковки на тротуаре часто является жизненной необходимостью. Поэтому достаточный клиренс должен грамотно сочетаться с вышеуказанными характеристиками.

В частности, автомобилям, у которых расстояние между передними и задними колёсами невелико, не страшен и малый клиренс. За примером далеко ходить не нужно: Пежо 107, этот городской «коротышка», при клиренсе всего 15 см имеет колёсную базу 230 см. что позволяет ему легко преодолевать достаточно глубокие ямы и столь же высокие бугры без неприятных последствий для днища. Примером противоположного толка может служить ВАЗ-2131. В отличие от прототипа, классической «Нивы», которой нипочём российское бездорожье, удлинение базы на 50 см привело к тому, что машина довольно часто цепляет брюхом дорожные неровности. Так что далеко не всегда высокий внедорожник будет лучше, чем обычный легковой автомобиль – всё зависит от геометрии машины.

Вывод из вышесказанного следующий: хотя клиренс автомобиля считается очень важным параметром, при покупке машины обращать внимание на него нужно, но только в совокупности с другими свойствами, характеризующими проходимость транспортного средства

Важно также заранее знать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Отметим, что большая часть отечественного автопарка – это отнюдь не внедорожники, кроссоверы и паркетники

И если в вашем автомобиле клиренс небольшой, это отнюдь не означает, что вы обязательно от этого пострадаете. Знание особенностей конструкции авто и аккуратное вождение – залог того, что вы не столкнётесь с проблемами, заставляющими жалеть о недостатке дорожного просвета

Отметим, что большая часть отечественного автопарка – это отнюдь не внедорожники, кроссоверы и паркетники. И если в вашем автомобиле клиренс небольшой, это отнюдь не означает, что вы обязательно от этого пострадаете. Знание особенностей конструкции авто и аккуратное вождение – залог того, что вы не столкнётесь с проблемами, заставляющими жалеть о недостатке дорожного просвета.

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Что общего между кроссовером и хэтчбеком?

Если есть различия, то должны быть и схожие черты между кроссовером и хэтчбеком. Одной из них является пластик. Внутренняя обшивка обоих автомобилей состоит из недорого пластика, который к тому же быстро изнашивается. Также оба автомобиля в любой комплектации будут идти с велюровым салоном. Кожаный салон для автомобилей подобно модификации не предусмотрен. Простая и удобная панель управления ещё одна сходная черта данных автомобилей. Ну и, наконец, нетребовательность к качеству топлива, является главной чертой этих автомобилей.

Проанализировав всю полученную информацию, вы сможете подобрать для себя более подходящий автомобиль.

Авто и мотоКомментировать

Классические «легковушки» с внедорожными показателями

К данной категории машин с высоким клиренсом относятся переднеприводные седаны и хэтчбеки, доработанные производителем до улучшенных внедорожных показателей. Популярность таких моделей прослеживается ростом спроса на модификации с приставкой Cross. Все они отличаются от предшественников увеличенным клиренсом, наличием пластиковой защиты кузовных элементов и рядом дополнительных новшеств.

В частности, это относится к автомобилям семейства Lada:

  • XRAY Cross – 215 мм;
  • Vesta SW Cross – 203 мм;
  • Vesta Cross – 203 мм;
  • Largus Cross – 195 мм;
  • Kalina Cross – 205 мм.

Не следует забывать об одном из основоположников этой серии в бюджетном сегменте: Renault Sandero Stepway с показателем 195 мм без нагрузки.

Рейтинг кроссоверов

Популярность кроссоверов возрастает с каждым днем. Достоинства таких автомобилей очевидны: высокий клиренс, просторный салон и багажник, совместимые в комфортом легковой машины.

Из того ассортимента, что имеется на российском рынке, можно отметить такие варианты:

  • Subaru Forester – «лесник», отличающийся высокими показателями проходимости. Один из легендарных автомобилей с высоким клиренсом японского производства. Отличается немного «топорным» внешним видом и впечатляющей начинкой в виде турбированного двигателя мощностью 280 лошадиных сил. Клиренс этого «проходимца» 215 мм.
  • Jeep Renegade – редкий экземпляр на российских дорогах, показывающий показатель в 210 мм.Производится при сотрудничестве с американской корпорацией Jeep и французской марки Fiat.
  • Renault Duster – лидер продаж на российском рынке данного сегмента. Сравнительно невысокая стоимость, в сочетании в неплохим качеством и средними показателями проходимости в качестве паркетника, делают его популярным как среди молодежи, так и у старшего поколения автовладельцев.
  • Toyota RAV4 – «паркетник» средних размеров, прекрасно совмещающий в себе соотношение «цена-качество». По показателям высоты дорожного просвета существенно уступает, здесь всего 197 мм.

Российский автомобильный рынок пестрит предложениями от европейских и азиатских производителей, поэтому найти неплохой кроссовер с высоким клиренсом не составит особого труда.

Как увеличить посадку автомобиля

Посадку автомобиля можно увеличить разными способами. Рассмотрим некоторые из них.

Первый способ

Простейший способ увеличить посадку автомобиля – установить диски и шины большего диаметра, чем предусматривает завод-производитель. Этот вариант является щадящим, поскольку при установке нештатных шин и дисков владелец не вносит в конструкцию автомобиля никаких изменений.

Второй способ

Этот способ позволяет получить более высокую посадку авто, чем первый. Он предполагает монтаж проставок между кузовом машины и пружинами амортизаторов. Данная операция предполагает внесение изменений в конструкцию ходовой части машины, она может оказать влияние как на работу подвески, так и на безопасность авто.

Третий способ

Увеличить посадку машины можно с помощью замены заводских пружин амортизаторов на аналогичные, но с большим количеством витков. На этот вариант уйдет больше денег, чем на два предыдущих, поскольку владельцу авто придется приобрести усиленные пружины с увеличенным количеством витком и длинноходные амортизаторы к ним.

Четвертый способ

Этот способ – самый дорогой из всех описанных выше. Он предполагает установку пневматической подвески. Основным преимуществом способа является возможность изменение клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения. То есть машина может переключаться с низкой посадки для скоростной езды на высокую посадку для езды по бездорожью.

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным  машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее,  салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Внедорожники с большим дорожным просветом

За пределами города лучше всего с бездорожьем справляется внедорожник. Это отличное средство для преодоления препятствий на своём пути. Только вот «кормить» такого монстра весьма затруднительно в условиях кризиса. Но не поспоришь с тем, что высокий клиренс у внедорожника – честь для автомобиля и владельца.

Chevrolet TrailBlazer

Настоящий гигант на колёсах. Дорожный просвет целых 255 мм. С таким автомобилем нестрашны никакие препятствия. Плюс ко всему феноменальная колёсная база – 2845 мм. Chevrolet TrailBlazer сочетает в себе все свойства настоящего покорителя вершин.

Качественный салон, мощный двигатель и яркая внешность делают TrailBlazer одним из самых востребованных представителей в своём сегменте.

Chevrolet Niva

Это превосходный семейный автомобиль. Плюс ко всему Chevrolet Niva – отличный путеводитель во время выезда на рыбалку или охоту.

Отметим преимущества Niva:

  • Доступность. Автомобиль можно приобрести за 510 тысяч рублей;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Хорошая управляемость, полный привод;
  • Тяговитый двигатель, наличие дифференциала.

Можно так сказать, Chevrolet Niva – лучший вариант для тех, кто любит выезжать на природу всей семьёй, заезжать в гости на крайний север.