Оглавление
- Практичный и экономичный
- Продажа Honda Element в России
- Запчасти и шины на Honda Element
- Сводные данные по Honda Element SUV
- Видео: Джеймс Мэй тестирует Honda Element
- Технический потенциал – полное соответствие цене Honda Element
- Параметры кроссовера
- Обзор экстерьера
- Кто купит Honda Element и зачем
- Другие поколения Element
- Другие модели Honda
- Особенности автомобиля
- История
- Комплектации и стоимость
- Технические характеристики
- Первое поколение 2003-2011
- Honda Element, вещь в себе
- Интерьер авто
- Интерьер
- Особый интерьер – еще один стимул купить Honda Element
- Конкурентные преимущества
- Дизайн модели
Практичный и экономичный
176 мм клиренс — этого мало? Достаточно. Никто же не собирается на CR-V штурмовать сотни километров песчаных барханов или колесить по каменистой Аляске, так, дорогая игрушка. Двигатель, который стоял под капотом Honda Element — двухлитровый 160-сильный, а коробка — прозаический гидромеханический автомат. Как раз те агрегаты, которые вызывают меньше всего претензий. Разве только по расходу. Да и то, едва ли кто-то будет журить юркий пикап-кроссовер-минивэн за расход около 10 литров по городу.
Пять лет назад Honda Element, действительно, выстрелила, но с тех пор замены ей пока нет. Хотя, как это нет? А новые кроссоверы от Шкоды, а целый пучок китайских экстравагантных паркетников, которые были показаны в начале 2016 года… Слово за Хонда и, кажется, на ближайшем автошоу в Детройте американское подразделение компании имеет что показать.
Начало выпуска компактного кроссовера Honda Element пришлось на 2003-й год. А первые модели появились в американских автосалонах, в Канаде и Японии. Продажи велись до 2011-го года, после чего выпуск был прекращён. Официальных поставок модели в Россию не было – однако её всё равно можно найти на вторичном рынке по сравнительно доступной цене.
Рис. 1. Паркетник на трассе.
Продажа Honda Element в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
Element 2003
650 000 q
Москва
Element 2005
690 000 q
Киров
Element 2003
440 000 q
Симферополь
Element 2003
540 000 q
Омск
Element 2006
720 000 q
Барнаул
Element 2004
648 000 q
Томск
Element 2009
950 000 q
Бийск
Element 2004
600 000 q
Алейск
Element 2003
550 000 q
Красноярск
Element 2003
570 000 q
Саяногорск
Element 2003
450 000 q
Запчасти и шины на Honda Element
Двигатель Honda K24A8, F23A, F18B, B20B | Гарантия до 100 дней
Двигатель в сборе K24A на Honda
Цена 51 000 р.
Двигатель Honda K24A | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 44 000 р.
Двигатель Honda K24A | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 43 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Honda Element Van
Отзыв о Honda Element, 2003
Всем удачного дня и позитивного настроения!
По причине наличия немного свободного времени решил поделится своими ощущениями о данном автомобиле.
Сразу оговорюсь владею им не так давно, к покупке шел целенаправленно, продал Ниссанпримьеру и купил себе Элемента.
Итак чудо инженерной…
Отзыв о Honda Element, 2005
В моей автопрактике было не мало авто перед Элем, но все были преимущественно Хонды.
А началось всё с того что мне достался мерседес 1978 года в кузове W123 с 2.5 карбюратор на ручке. поковорявшись с ним и покатавшись год на нём он был продан и куплен Опель Кадетт на 12 лет моложе с 2.0 и 150…
Отзыв о Honda Element, 2007
День добрый всем Элементоводам , и раздумывающим ! Давно горю желанием поделится владением своим Элеми с того момента как стал его обладателем но поверьте все время кажется что не до конца понял ( ощутил ) что я владею им .
Приобрел свою Honda в ноябре 15го и с того момента все не могу понять…
Статьи о Honda Element
Статьи об автомобилях Honda Element — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Как мы закрыли Алтай. Новокузнецк — ЮБТО — Актру — Новокузнецк. 2011;
Каждым следующим летом, уже не возникало вопросов, куда отправиться отдыхать, когда есть свободные одна-две недели. Так год за годом исколесили все до границы с Монголией Ташанты. И получалось так, что открывали…
Перегон Honda Element с запада на восток;
Много здесь пишут про перегоны с Владика, про «федералку», немного разбавлю эти рассказы описанием перегона машины с запада на восток. Такое тоже бывает!
Друг молодежи (Honda Element, 2005 год);
В семьдесят лет американец покупает свой последний автомобиль – самый большой, дорогой и пышный. Нечто вроде Lincoln Town Car и Cadillac DeVille. А что выбрать, если тебе еще нет двадцати? Тут особо не размахнешься!
Новости о Honda Element
Honda отзывает 2,26 млн машин из-за проблем с АКПП;
Компания Honda отзывает 2,26 млн автомобилей в США и Китае, чтобы сменить программное обеспечение, отвечающее за работу автоматической коробки передач.
Honda завершает производство модели Element;
Компания Honda объявляет об окончании производства кроссовера Honda Element. В декабре этого года будут собраны последние автомобили на американском заводе бренда.
Honda отзывает в США 383 тысячи машин из-за дефекта замка зажигания;
Американское отделение концерна Honda Motor объявляет об отзыве 197 000 моделей Accord, 117 000 моделей Civic и 69 000 моделей Element 2003 и 2004 модельных годов.
- Honda Element трансформер в кубе
- Колодки на Honda Element. Какие?
- Вопрос по — Электрика и двери или дверь не дверь, а «орёл»
- электроусилитель включается только после набора скорости 20 км/ч
- электрика
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Honda Element SUV» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Элемент
Альтернативное написание: Елемент
Сводные данные по Honda Element SUV
Объем двигателя Honda Element
Крутящий момент Honda Element
Видео: Джеймс Мэй тестирует Honda Element
https://youtube.com/watch?v=YzHLViBBi6E
Плюсы:
- необычный «кубический» дизайн («не как у всех»);
- большой багажник; при необходимости сиденья можно сложить или вообще убрать (разместив вдоль стен машины);
- высокие потолки;
- необычайная способность паркетника к трансформации изнутри;
- высокая грузоподъемность, можно перевозить крупногабаритный груз в багажнике, на крыше и в прицепе;
- Honda Element демонстрирует хорошие ходовые характеристики в городе (резвость, устойчивость, маневренность, отзывчивое управление на средних скоростях);
- приемлемая цена.
Заканчивая наш обзор Honda Элемент сделаем вывод о том, для кого создавался этот кроссовер. Это идеальный автомобиль для зрелых личностей, не представляющих себе жизни без путешествий, поездок на природу или склонных к экстремальному отдыху. Нравится дачникам, охотникам и рыболовам, и всем, кто способен оценить неординарный кубический дизайн.
Технический потенциал – полное соответствие цене Honda Element
Воплощаются в Хонда Элемент технические характеристики цена автомобиля которые абсолютно оправдывает, единственным силовым агрегатом, который обладает, по американским меркам, предельно скромным рабочим объемом. Однако и с его возможностями авто себя ведет вполне динамично, чему дополнительно способствует интегрирование достаточно сбалансированных коробок передач. Хотя это и не удивительно, так как интегрированный тандем был позаимствован у модели CR-V, где успел себя отлично зарекомендовать.
Несмотря на реализованную внедорожную концепцию машины, далеко не у всех ее комплектаций имеется полный привод, при этом и значение клиренса не очень располагает к преодолению серьезного бездорожья. А вот на серпантине кроссовер удивляет своей слаженностью и четкостью. Воплощенная направленность рассматриваемой модели на молодежную аудиторию подчеркивается и ценовой политикой, которая в США в зависимости от выбранной комплектации, представленной вариантами SC, EX и LX, варьируется в пределах 17 – 21 тысяч долларов. Правда, Хонда Элемент купить в Москве за такую сумму однозначно не получится, так как на отечественном рынке ценник машины стартует с 39,5 тысяч долларов США.
Параметры кроссовера
В качестве силового агрегата Honda Element получила только один 2,4-литровый двигатель мощностью 156 л. с. В 2007-м году технические характеристики автомобиля немного изменились, и производительность мотора выросла на 10 лошадиных сил. Благодаря такому двигателю, который комплектовался механической или автоматической коробкой передач, кроссовер мог разгоняться до 182–185 км/ч и буксировать прицепы весом до 680 кг. Причём, максимальный расход бензина, по паспортным данным, не превышал 13 литров.
Табл. 1. Значения основных характеристик.
Название параметра | Значение | |||||||
Характеристики мотора | ||||||||
Объём мотора | 2354 куб. см | |||||||
Мощность | 156 л. с. | 166 л. с. | ||||||
Привод | передн. | полн. | полн. | передн. | ||||
КПП | механ. | автомат. | механ. | автомат. | механ. | автомат. | механ. | автомат. |
Скорость | 185 км/ч | 182 км/ч | ||||||
Расход (мин.-макс.) | 9.0-10.7 | 9.4-11.2 | 9.8-11.2 | 10.2-11.7 | 8.8-11.3 | 8.3-11 | 10.2-13 | 9.3-11.7 |
Габариты | ||||||||
ДхШхВ, м | 4,3х1,815х1,79 | 4,323х1,816х1,788 | 4,328х2,047х1,765 | |||||
Размер базы, м | 2,575 | |||||||
Колеи (пер./задн.), м | 1,577/1,582 | |||||||
Просвет, см | 17,5 | 15,7 | ||||||
Багажный отсек, л | 710/2185 | 736/2183 |
Обзор экстерьера
Можно с уверенностью сказать, что данная модель будет без проблем выделяться из потока, этому поспособствует именно внешний вид, который соединен между Хаммером и Мини Купером. До рестайлинга данная модель выглядела чуть хуже, но зато была более практичной, так как имела полированные крылья, которые не боялись царапин и прям очень слабеньких ударов.
Сейчас спереди автомобиль смотрится неплохо, в основном он привлекает внимание за счет своей оптики. Модель имеет практически прямоугольную оптику, которая внутри имеет линзованную фару ближнего света и обычную галогенную дальнего
Решетка радиатора небольшая, но она разделена перекладиной и при этом это выглядит хорошо. Достаточно массивный бампер вписывается в общий дизайн морды и имеет некие выштамповки.
Сбоку автомобиль Хонда Элемент выглядит одновременно и маленьким, и большим, это сложно объяснить, посмотрите на фото. Кстати, задняя дверь у него маленькая и открывается изнутри, в итоге получается двери в стиле Rolls-Royce, такая же технология применена на Mazda RX-8. Еще одна красивая деталь вида в профиль, это сильно раздутые колесные арки и крышка топливного бака, которая на половину лежит как раз на этом раздутии.
Задняя часть имеет привлекательную оптику и просто огромную крышку багажника, которая открывается не вверх, а влево. Также задняя часть имеет маленький, но слегка раздутый бампер, созданный для того, чтобы использовать его в качестве порога при каких-либо действиях связанных с багажным отделением.
Габариты:
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1819 мм;
- высота – 1788 мм;
- колесная база – 2576 мм;
- клиренс – 175 мм;
- колеса – 215 / 70 / R16.
Кто купит Honda Element и зачем
Теперь, мы надеемся, стало понятно, что автомобиль бил по точной целевой группе — это американец до тридцати лет, у которого есть два-три друга экстремала и вместе они не прочь забросить в багажник (700 или 2300 литров) доски для серфа и махнуть куда-нибудь в Санкта-Монику. Багажник позволяет упрятать не только доски, но и несколько велосипедов или пит-байков, несколько пар горных лыж с экипировкой, а учитывая грузоподъёмность машины почти в 800 кг и возможность буксировать прицеп до двух тонн, то перспективы открываются самые радужные.
В Санкта-Монике затяжные дожди? Не проблема. Салон быстренько трансформируется в кемпинг. Исходя из этого, чтобы Honda Element попала в сердце потенциальному покупателю, она должна иметь:
- полный привод, обязательно, потому что это модно и потому что иногда мокро;
- максимально комфортный салон с возможностью трансформации
- огромный багажник;
- вызывающая внешность, мы же не хотим быть, как все, правда?
Honda Element попала в точку. Дизайн как нельзя лучше соответствовал понятиям об экстравагантном автомобиле для той прослойки общества, которой плевать на мнение других, но ещё не настолько, чтобы передвигаться в Линкольне Навигатор или Тойота Секвойя.
Другие поколения Element
I(2003-2006)
51000 — 595000
I рестайлинг(2006-2008)
сравнить автомобили
Другие модели Honda
Vezel(1)
CR-V(8)
Accord(12)
Integra(6)
Civic(12)
Pilot(5)
Legend(5)
Odyssey (North America)(4)
S2000(1)
Mobilio(1)
Jazz(5)
Life(5)
City(5)
Stream(4)
HR-V(3)
Fit(3)
Crosstour(2)
Odyssey(4)
Insight(3)
Civic Type R(6)
Ridgeline(1)
Stepwgn(6)
Inspire(9)
MDX(1)
CR-Z(1)
Concerto(1)
Vamos(1)
Freed(1)
Prelude(6)
Passport(2)
Element(2)
FR-V(1)
Crossroad(1)
Logo(1)
S-MX(1)
That’S(1)
Today(1)
Shuttle(1)
Saber(3)
Quint(1)
Fit Aria(1)
Elysion(1)
Zest(1)
Vigor(1)
Civic Ferio(3)
NSX(1)
Capa(1)
Edix(1)
Ascot(2)
Domani(2)
Torneo(1)
Integra SJ(1)
CR-X(3)
Orthia(1)
Avancier(1)
FCX Clarity(1)
Partner(2)
Z(1)
Ascot Innova(1)
Rafaga(1)
Beat(1)
Особенности автомобиля
Отзывы, которые оставляют о Honda Element её пользователи, в большинстве случаев положительные. Примерно такие же результаты показал и тест драйв тех машин, которые попали на отечественный рынок. По мнению водителей, среди положительных качеств Элемента можно отметить:
- просторный салон и багажник;
- легко трансформирующиеся задние кресла;
- оригинальный дизайн и высокий потолок;
- удовлетворительное потребление топлива.
Рис. 5. Удобно складывающиеся спинки кресел.
К минусам, которые показал тест, относят невысокую эффективность звукоизоляции и плохой обзор дороги с водительского сиденья. Также отмечаются минимальное количество опций – особенно, по современным меркам. И не совсем подходящую для настоящего бездорожья проходимость – всё-таки Element представляет собой не внедорожник, а только «паркетник».
Официальных поставок Хонда Элемент в Россию концерн не осуществлял, модель продавалась в Японии, США и в Канаде. Однако на отечественном вторичном рынке единиц «экспериментальной техники» оказалось не мало (судя по количеству объявлений о продаже данного кроссовера). Чем эта модель приглянулась нашим соотечественникам?
История
Прототип автомобиля – Model X – был представлен в 2001 году. Model X позиционировался как неприхотливый и надёжный автомобиль для активного отдыха вне трассы, перевозки велосипедов, досок для сёрфинга, сноубордов, лыж и прочего инвентаря. Реализованная в Model X концепция совмещения в одном автомобиле характеристик вседорожника и фургона делала его поистине универсальным. Первые работы над концепцией были начаты ещё в 1998 году.
Четырёхместный Element был разработан для перевозки больших и, возможно, грязных грузов. Ровный пол из рельефного пластика для простоты уборки, сидения из прочного и легко очищаемого материала, раздельно складываемые и убираемые (в том числе полностью) задние сидения, для обеспечения большего объёма багажного отделения. Десятки вариантов трансформации салона, распашные двери без центральной стойки, раздельная задняя дверь позволяют использовать этот автомобиль не только для перевозки крупногабаритных грузов, велосипедов, лыж и т. д. без использования дополнительных багажников и с минимальной потерей пространства в салоне, но и использовать автомобиль, даже как палатку в походе или как дом на колёсах.
2003
- Цвета: Sunset Orange Pearl (красно-оранжевый), Shoreline Mist Metallic (графитовый металлик), Satin Silver Metallic (серебристый металлик), Nighthawk Black Pearl (чёрный), Galapagos Green Metallic (зелёный), и Eternal Blue Pearl (синий).
- Две комплектации: DX – базовая и EX – расширенная.
- Полноприводные модели поставляются с большим стеклянным люком в задней части крыши.
2004
- Доступные цвета: Fiji Blue Pearl (синий) заменил Eternal Blue Pearl (синий) из линейки предыдущего года.
- Представлена комплектация LX с большим числом базовых опций. Усовершенствованы передние сидения. Подлокотник для переднего пассажира вошёл в базовую комплектацию.
2005
- Доступные цвета: те же что и в 2004 плюс Cargo Khaki (золотистый металлик) и Rally Red (ярко-красный). Shoreline Mist Metallic (графитовый металлик) удалён из линейки.
- Простейшая комплектация DX снята с производства. Боковые подушки безопасности и MP3 магнитола вошли в список базового оборудования для комплектации EX. Серые пластиковые панели стали более тёмными и для Satin Silver Metallic (серебристый металлик) предложены голубые пластиковые панели. Колёсные колпаки на LX модели заменены другими, стилизованными под литые диски.
2006
2006 Honda Element EX
2006 Honda Element EX-P
- Доступные цвета: только Rally Red (ярко-красный) и Nighthawk Black Pearl (чёрный) остались вместе с новыми цветами Tango Red Pearl (темно красный), Tangerine Metallic (оранжевый), Kiwi Metallic (салатовый), Atomic Blue Metallic (синий), и Alabaster Silver Metallic (серебристый металлик).
- Стала доступна версия EX-P с крашенными пластиковыми панелями. Она поставляется стандартно с 5-ступенчатой МКПП либо опционально с 4-ступенчатой АКПП с овердрайвом.
2007
- Rallye Red (ярко-красный) удалён и заменён Galaxy Gray Metallic (мокрый асфальт), остальные цвета остались без изменений.
- EX-P снята с производства, и крашенные пластиковые панели стали базовыми для всех EX моделей. Только модификация LX сохранила некрашеный пластик.
В 2007 году автомобиль пережил небольшую модернизацию: на 10 л.с. увеличилась мощность двигателя (до 166 л.с.), появилась 5-ступенчатая АКПП, ремни безопасности стали интегрированны в передние сидения, позволяя выходить задним пассажирам без отстёгивания ремней передних пассажиров. Боковые подушки безопасности вошли в стандартную комплектацию, так же как и система электронного контроля устойчивости Vehicle Stability Assist (VSA) с Traction Control. Пластиковая решётка радиатора заменена серебристой с изменённым дизайном.
2007 SC
2007 Honda Element SC
Доступна в цветах: Nighthawk Black Pearl (чёрный), Root Beer Metallic (коричневый), Galaxy Gray Metallic (мокрый асфальт), Royal Blue Pearl (синий) и Alabaster Silver Metallic (серебристый металлик).
Новая комплектация «городской крейсер» (urban cruiser) была названа SC. Она включает в себя новый бампер, пороги и 18-дюймовые колёсные диски. Для этой модели, также как и для других Element’ов доступны дополнительные аксессуары, такие как более мощный головной свет и обивка сидений из стилизованной ткани. Выпускался только в переднеприводной версии.
Комплектации и стоимость
Базовой версией Honda Element изначально была комплектация DX. Однако в 2005-м году простейшую версию кроссовера сняли с производства, и в дальнейшем автомобиль выпускался только в двух версиях:
- EX, в которой был круиз-контроль, CD-плеер и регулирующийся по высоте и вылету руль. Опционально был доступен навигатор, CD-чейнджер и кассетный плеер;
- LX, отличающаяся усовершенствованными креслами и подлокотником для переднего пассажира.
Кроме того, у полноприводных моделей те же комплектации получили стеклянный люк. А с 2007-го года Хонда Элемент получил новую модификацию, называемую SC или «городской крейсер». Её главным отличием были обновлённые бампера и колёса диаметром 18 дюймов. Версия выпускалась только с передним приводом, была выше остальных кроссоверов серии Element на 23 см и тратила немного больше топлива. Ещё одной особенностью комплектации SC был увеличившийся на 26 литров багажный отсек – хотя при разложенных спинках кресел объёмы у всех вариантов получались одинаковыми.
Табл. 2. Основные комплектации последних версий Element.
Модификация | Мотор | Привод | КПП | Стоимость на вторичном рынке, руб. |
EX 2WD | 2,4 л/166 л. с. | передн. | 5-АКПП | 450–650 тыс. |
LX 2WD | ||||
SC 2WD АТ | ||||
SC 2WD МТ | 5-МКПП | |||
EX 4WD МТ | полн. | |||
EX 4WD АТ | 5-АКПП | |||
LX 4WD АТ |
Купить Honda Element в 2016 и 2017 году можно только на вторичном рынке – и, как правило, с большим пробегом. Хотя состояние автомобиля может заметно отличаться. Как показывает обзор предложений, цены начинаются от 450 тысяч рублей для более новых версий (2010–2011 год). Модели, выпущенные раньше, можно приобрести даже за 300 тысяч рублей.
Технические характеристики
Honda Element 2.4 i 16V (162 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4229 мм |
Ширина | 1788 |
Высота | 1816 мм |
Колесная база | 2575 мм |
Колея передняя | 1577 мм |
Колея задняя | 1582 мм |
Дорожный просвет | 205 мм |
Объем багажника максимальный | 2183 л |
Объем багажника минимальный | 736 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2354 см3 |
Мощность | 162 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 220/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 99мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.77 (4.44) |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Амортизационная стойка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.5 c |
Расход топлива в городе | 14 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 10.2 л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1550 кг |
Размер шин | 215/70 R16 |
Honda Element 2.4 i 16V 4WD EX (162 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4229 мм |
Ширина | 1788 |
Высота | 1816 мм |
Колесная база | 2575 мм |
Колея передняя | 1577 мм |
Колея задняя | 1582 мм |
Дорожный просвет | 205 мм |
Объем багажника максимальный | 2112 л |
Объем багажника минимальный | 710 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2354 см3 |
Мощность | 162 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 220/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 99мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.77 (4.44) |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Амортизационная стойка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1665 кг |
Размер шин | 215/70 R16 |
Первое поколение 2003-2011
Хонда Элемент, вышла в 2003 году ориентированная на молодёжь, которая любит активный отдых (сёрфинг, сноуборд, выезд в горы, на рыбалку). Автомобиль, выглядит ярко, представьте Хаммер скрещенный с мини Купером, это грубый кузов и квадратные линии приправленные нотками двухцветного Mini.
Honda Element, построен на базе CRV, но габариты отличаются, колёсная база сокращена, увеличилась высота и ширина кузова. В целом кроссовер имеет кубический дизайн, что позволило инженерам сделать функциональный и просторный салон.
Как уже сказали, имеет кубический дизайн, многие кузовные детали выполнены из чёрного пластика. Можно не переживать, что при выезде на природу вы поцарапаете кузов, этому пластику всё «по барабану» (есть и кузовные панели покрашенные в цвет кузова).
Боковые двери, открываются на распашку, это позволяет комфортно проникать в салон.
Внутри Вас ожидает просторный 4-х местный салон, с объёмным багажником. Все 4 пассажира чувствуют простор, нет даже намёка на тесноту. Сиденья Honda Element, трансформируются, можно разложить спинки сидений и переночевать в машине. При перевозки габаритных грузов, пассажирские сиденья пристёгиваются к боковым стенкам и получается места как в большинстве микроавтобусов.
Ровный пол, выполнен из специального материала, который можно мыть из шланга, при этом он не повредится и не за преет.
Вместимость Хонды Элемент
Техническая начинка
Honda Element, оборудован 4-х цилиндровым двигателем K24A, объёмом 2,4 литра, мощностью 160 лошадиных сил и 218 Hm крутящего момента.
Комплектуется Хонда Элемент, передним и полным приводом. 4WD реализуется системой DPS, это система с двумя насосами, когда передние колёса не справляются с дорогой, то благодаря насосу подключаются задние колёса. Привод с этой системой позволяет экономить топливо. потому что по умолчанию работают только передние колёса, а при необходимости подключаются и задние.
В движении, ведёт себя достойно, несмотря на отсутствие средних дверных стоек, жёсткость кузова высокая. С 0 до 100 километров в час, кроссовер разгоняется за 8,7 секунд, а расход топлива 11 литров на 100 километров, не плохой результат несмотря на квадратный дизайн.
Element, выпускался с 2003 по 2011 год, и почти каждый год модель немного менялась, в 2007 г., увеличилась мощность мотора на 10 лошадиных сил и появилась 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач.
Honda Element, вещь в себе
На автосалоне в Детройте 2001 года было много интересных новинок, но более всех у стендов Хонда публику удерживал необычный концепт. Model X, так назвали перспективную модель дизайнеры. Серьёзный интерес к новинке, собственно, и подтолкнул серьёзных бизнесменов из Хонда на серийный выпуск модели. Со старта выпуска за первый год компания продала более 60 тысяч Honda Element и показатель по продажам не опускался ниже 50 000 автомобилей в год.
Исходя из того что Honda Element — исключительно американская модель, в России официально её нет. Европа живо заинтересовалась новинкой, но компания не планировала расширять выпуск на других мощностях. Машина выпускалась только в городе Ист Либерти, Огайо, а цена в США составляла около 20 тысяч долларов. В России серые дилеры накручивали ещё 12-15, поэтому совсем неудивительно, что у нас о Honda Element практически ничего не знают. Выпуск кроссовера завершён в 2011 году, поэтому прокатиться на свежем элементе нам уже не светит.
Интерьер авто
Кубическая форма Honda Element позволила увеличить объём не только багажного отсека, но и салона. Внутри кроссовера достаточно места для водителя и пассажиров любого роста. Однако из-за небольшой ширины на заднем ряду могут поместиться только 2 человека – тем более что это кресло разделено ровно пополам.
Увеличить комфорт от поездки на таком авто позволяют такие детали интерьера:
- карманы в дверях и полка для документов;
- качественные материалы отделки в любой комплектации кроссовера;
- водонепроницаемая обивка кресел, благодаря которой они не боятся ни жидкости, ни грязи.
Рис. 3. Салон автомобиля.
Продолжая обзор, стоит вернуться к задним сиденьям. Их отличием является оригинальный способ складывания при необходимости увеличения багажника. При складывании кресла могут полностью извлекаться из салона, обеспечивая ещё больше пространства и ровный пол. Максимальный объём отделения для грузов достигает в этом случае 2,2 кубометров. А полиуретановое покрытие пола позволяет поместить в багажник даже мокрые и грязные доски для виндсерфинга или велосипеды, не опасаясь нанести серьёзный ущерб интерьеру.
Рис. 4. Багажник кроссовера.
Интерьер
Самая последняя версия салона была достаточно современной и вместительной. Задний ряд сидений откидывается назад и в результате получается очень большая площадь для перевозки грузов. Водитель и пассажир которые будут сидеть на переднем ряде сидений будут чувствовать себя в комфорте и человек средней комплекции на недостаток места жаловаться не должен. У модели руль 4-х спицевый и имеет несколько органов для управления мультимедией, а за рулем расположена приборная панель углубленная внутрь посередине которой расположен стрелочный тахометр, в котором находится небольшой экран, на котором отображается скорость вашего движения.
На центральной консоли сверху находится дисплей мультимедийной системы слева и справа от которого расположены клавиши по утоления ею. Под дисплеем находятся селектора по управлению кондиционером и печкой уже под которыми расположен селектор КПП.
Возле рычага стояночного тормоза находится два подстаканника и ниша для мелочей, также есть ниша, для мелочей которая находится над бардаком.
Данная модель предоставляется покупателю в 3-х комплектациях, это LX, EX и SC. Сам производитель рассчитывал, что данный автомобиль будет интересен молодежи и просил за нее в минимальной комплектации 17 000$, а максимальная стоимость составляла 21 000$.
Интересный автомобиль со специфическим дизайном, который возможно понравится и вам, и вы приобретете его себе подержанным, а так ну неплохой автомобиль в плане технического оснащения, а дизайн экстерьера и интерьера Хонды Элемент уже на любителя.
Особый интерьер – еще один стимул купить Honda Element
Последние реализованные разработчиками автопроизводителя обновления модификации автомобиля, доступной в настоящий момент потребителям, затронули и воплощения интерьера. Например, даже желающие Хонда Элемент купить с пробегом не в самой ранней вариации смогут получить уже больший ассортимент электронных помощников для водителя и дополнительный спектр развлечений для пассажиров. Собачники будут обрадованы наличием пакета Friendly Dog, обеспечивающего питомцу защиту посредством сетки, поилку и спальное место.
Главным же достоинством салона выступает наличие большого, удобного и универсального пространства для комфортабельного размещения четырех пассажиров, при этом на заднем сиденье каждому из них будет места над головами и для ног предостаточно. Сделанный из полиуретана пол можно мыть, а практично выполненная обивка сидений абсолютно не боится грязи и влаги. Кроме того, салон автомобиля обладает 64 вариантами трансформации.
Конкурентные преимущества
В своё время модель была принята «на ура». Около пяти лет Honda Элемент пользовалась такой популярностью, что никто не смел называть конкурентов. Сейчас же их предостаточно: кроссоверы Skoda, китайские паркетники 2016 года выпуска и старше, экстравагантного внешнего вида (Chery Tiggo, Lifan X60, X70, Great Wall M2, Geely Emgrand X7). Но не один из них не может похвастаться такими способностями как трансформация и грузоподъемность, такой резвостью и компактностью, как у Honda Элемент.
Серьезным конкурентом кроссовера Element мог бы стать «японец» FJ Cruiser, поскольку в своё время (2003) идею о создании гибридной модели (внедорожник-пикап-минивэн) подхватили специалисты концерна Toyota. Но сегодня его стоимость начинается от 1,5 млн. рублей.
Дизайн модели
Начинать обзор «паркетника» стоит с описания платформы, взятой у модели Honda CR-V. Хотя машина стала более вытянутой вверх, уменьшилась в длину и вы ширину. Результатом стал оригинальный кубический дизайн, благодаря которому автомобиль легко опознать на трассе.
Среди других отличительных особенностей модели стоит отметить:
- распашные двери без стоек, позволяющие быстрее и проще загрузить внутрь различные грузы;
- использование некрашеного пластика для отделки кузова;
- огромный багажный отсек – даже с первого взгляда на автомобиль становится понятно, что в багажнике можно разместить достаточно габаритный предмет.
Рис. 2. Вид модели спереди.
Пластиковые элементы немного снизили прочность транспортного средства. Однако благодаря их применению уменьшился вес модели, и повысилась стойкость к царапинам и коррозии. Ведь из пластика сделаны именно те детали кузова, которые быстрее всего ржавеют у обычных автомобилей.