Оглавление
Главные преимущества для владельца
- Автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT) самостоятельно выбирает наиболее подходящую передачу и момент её включения (более или менее агрессивное переключение) в зависимости от скорости движения, положения дроссельной заслонки и курка акселератора.
- Помимо полностью автоматического режима, водитель может воспользоваться системой Honda Electric Shift Program (ESP), чтобы легко переключать передачи самому кнопками на рулевом пульте.
- Пятиступенчатая коробка передач с передачей заднего хода имеет «сверхнизкую» первую передачу, которая очень удобна при буксировке тяжелых грузов.
- Система Honda TraxLok 2WD/4WD дает возможность выбора заднего (лучше управляемость) или полного (повышение проходимости) привода (передний самоблокирующийся межколесный дифференциал TraxLok).
- Передняя и задняя подвеска имеет регулировку предварительного натяжения пружин, что позволяет настроить подвеску под различные условия движения и нагрузку.
- Электроусилитель рулевого управления (EPS) запрограммирован так, что на малой скорости движения серьезно снижает усилие на руле и приходящиеся на него удары, облегчая маневрирование и снижая утомляемость.
- Продольное расположение двигателя позволяет напрямую передавать крутящий момент на карданные валы, идущие к передней и задней оси, для достижения максимальной эффективности трансмиссии.
- Независимая задняя подвеска предлагает дополнительные 5,6 см хода колеса (относительно предыдущей модели) для повышения комфорта и управляемости.
- Защита днища по всей длине с интегрированным передним бампером защищает от камней, корней деревьев и других препятствий, встречающихся на пересеченной местности.
- Превосходная эргономика образована идеальным «треугольником» и мягким седлом, обеспечивающим высокий комфорт.
- Прочные стальные багажники с множеством точек крепления груза.
Новый FourTrax Rancher получил совершенно новую раму и новую независимую заднюю подвеску на двойных поперечных А-образных рычагах для большего комфорта при длительной езде. Благодаря наличию таких компонентов, как автоматическая трансмиссия Automatic Dual Clutch Transmission (DCT), а также нового, простого в использовании рычажка включения передачи заднего хода и электроусилителя рулевого управления EPS, этот мотовездеход является самым оснащенным в линейке Honda Rancher.
дизайн
Вид самолета сзади, подчеркивающий конфигурацию с
HondaJet — это с котором используется композитный фюзеляж и алюминиевое крыло. Несмотря на то, что его максимальная взлетная масса немного превышает максимальную взлетную массу 10 000 фунтов (4540 кг), HondaJet по-прежнему считается частью категории очень легких реактивных самолетов .
Он использует два двигателя, установленных на пилонах над крылом, сконфигурированный под названием Over-The-Wing Engine Mount, или OTWEM, от Honda Aircraft. Эта конфигурация максимизирует пространство в кабине за счет удаления конструкции, необходимой для установки двигателей на задней части фюзеляжа. Подобная конфигурация двигателя с надкрылом использовалась в 1970-х годах на VFW-Fokker 614 , но ограничивала скорость самолета из-за помех между двигателем и крылом. Это, наряду с общим коммерческим провалом VFW-Fokker 614, сделало конфигурацию с надкрылом непопулярной среди авиаконструкторов. Чтобы избежать этих проблем, конструктор HondaJet использовал компьютерный анализ и испытания в аэродинамической трубе, чтобы найти оптимальное положение для размещения двигателя на верхней части крыльев, которое, как он определил, находилось на 75% хорды крыла. Двигатели HondaJet расположены таким образом, что воздушный поток над крылом накладывается на воздушный поток вокруг двигателя, чтобы минимизировать волновое сопротивление на высокой скорости. Дизайнер HondaJet называет это «благоприятным вмешательством». Эта конфигурация не только устранила проблемы, связанные с более ранними опорами двигателя над крылом, но и фактически уменьшила волновое сопротивление по сравнению с традиционной конфигурацией, установленной в задней части фюзеляжа. Конфигурацию OTWEM часто называют самой необычной особенностью HondaJet.
Носовая часть и крыло спроектированы для ламинарного обтекания , а основной фюзеляж имеет постоянный профиль, что облегчает возможное растяжение. Комбинация размещения двигателя, крыла и фюзеляжа была достигнута с помощью компьютерного моделирования и аэродинамических труб . HondaJet имеет выдвижное трехколесным шасси с обеими основным и носовым шасси одного колесного.
Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями GE Honda HF120 , разработанными совместно с GE Aviation в рамках партнерства GE-Honda . Honda начала разработку собственного небольшого турбовентиляторного двигателя HF118 в 1999 году, что привело к созданию HF120. HF120 проходил тестовые полеты на Cessna Citation CJ1. Двигатель оснащен одним вентилятором, двухступенчатым компрессором и двухступенчатой турбиной. Модель GE Honda HF120 получила сертификат типа FAA 13 декабря 2013 года и сертификацию производства в 2015 году.
Honda утверждает, что сочетание легких материалов, аэродинамики и эффективных двигателей дало HondaJet до 20% более высокую топливную эффективность, чем у аналогичных самолетов. В 2019 году Business & Commercial Aviation сообщила, что для полета с 4 пассажирами на 1000 миль (1852 км) HondaJet Elite использует 1872 фунта (849 кг) топлива по сравнению с 1919 фунтами (870 кг) (на 3% больше) для Phenom 100EV. и до 2018 фунтов (915 кг) (на 8% больше) для Citation M2 ; для миссии 300 морских миль (556 км) цифры становятся 679 фунтов (308 кг), 753 фунтов (342 кг) (на 11% больше) и 804 фунта (365 кг) (на 18% больше) соответственно.
Интерьер HondaJet
Внутренние размеры составляют 17,80 фута (5,43 м) в длину, 5,00 футов (1,52 м) в ширину и 4,83 фута (1,47 м) в высоту, а длина кабины составляет 12,1 фута (3,7 м), не считая закрытого туалета. Общий внутренний объем составляет 324 кубических фута (9,2 м 3 ), а объем багажного отделения — 66 кубических футов (1,9 м 3 ). Самолет оснащен сенсорным 3-дисплеем Garmin G3000 стекла кабины системы.
Авионика Garmin 3000 для HA-420
Похвалы
Мичимас Фьюджино получил Бизнес & Commercial Aviation — Vision Award (2008), в ãîäà — Aircraft Design Award (2012), в SAE International — Кларенс Л. (Келли) Джонсон аэрокосмического дизайн автомобиля и премию развития (2013), в 2014 ОцИКе награду за инновации в аэронавтике за лидерство в дизайне, а также награду Лидер года в авиационной отрасли».
HondaJet был включен в отчет Robb Report — Best of the Best: Business Jets (2007), в Aviation Week & Space Technology — Techs To Watch (2010), в 2014 «Лучшие из новинок» журнала Popular Science и Летучий Magazine — Награда Летучих инноваций в 2017. Honda Aircraft Company получила ãîäà премию Фонда за выдающиеся достижения в 2018 году.
Технические характеристики:
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Тип | Спортивный |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем | 420 см3 |
Число цилиндров | 1 |
Число тактов | 4-тактный |
Система питания | Инжектор |
Система охлаждения | жидкостное |
Стартер | Электро |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип трансмисии | Кардан |
Тип коробки передач | Полуавтомат |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Ход передней подвески | 160 мм |
Ход задней подвески | 160 мм |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 2055 мм |
Колесная база | 1250 мм |
Клиренс | 165 мм |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Тип | Спортивный |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем | 420 см3 |
Число цилиндров | 1 |
Число тактов | 4-тактный |
Система питания | Инжектор |
Система охлаждения | жидкостное |
Стартер | Электро |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип трансмисии | Кардан |
Тип коробки передач | Полуавтомат |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Тип передней подвески | Independent double-wishbone |
Ход передней подвески | 160 мм |
Тип задней подвески | Swingarm with single shock |
Ход задней подвески | 160 мм |
Передние шины | 24/10-12 |
Задние шины | 24/10-11 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 2055 мм |
Ширина | 1171 мм |
Высота | 1148 мм |
Колесная база | 1255 мм |
Клиренс | 165 мм |
Топливный бак | 13,62 л |
ДВИГАТЕЛЬ
Тип | 4-х тактный, одноцилиндровый, продольный, с жидкостным охлаждением |
Рабочий объем, см³ | 420 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 86,5 x 71,5 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Зажигание | Полупроводниковая система зажигания с электронным опережением |
Стартер | Электрический с вспомогательной отдачей |
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач | 5 скоростей, задний ход (программа электрического переключения) |
Привод | Передний и задний карданные валы |
ШАССИ
Размеры, мм | 2055 х 1171 х 1146 |
Колесная база, мм | 1255 |
Радиус разворота, м | 3.2 |
Высота сиденья, мм | 823 |
Дорожный просвет, мм | 231 |
Сухой вес, кг | 282.6 |
ПОДВЕСКА
Спереди | Независимая подвеска на сдвоенных рычагах, ход 16 см |
Сзади | Независимая подвеска на сдвоенных рычагах, ход 16 см |
КОЛЕСА
ТОРМОЗА
ДВИГАТЕЛЬ
Тип | 4-х тактный, одноцилиндровый, продольный, с жидкостным охлаждением |
Рабочий объем, см³ | 420 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 86,5 x 71,5 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Зажигание | Полупроводниковая система зажигания с электронным опережением |
Стартер | Электрический с вспомогательной отдачей |
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач | 5 скоростей, задний ход (программа электрического переключения) |
Привод | Передний и задний карданные валы |
ШАССИ
Размеры, мм | 2055 х 1171 х 1146 |
Колесная база, мм | 1255 |
Радиус разворота, м | 3.2 |
Высота сиденья, мм | 823 |
Дорожный просвет, мм | 231 |
Сухой вес, кг | 282.6 |
ПОДВЕСКА
Спереди | Независимая подвеска на сдвоенных рычагах, ход 16 см |
Сзади | Независимая подвеска на сдвоенных рычагах, ход 16 см |