Автомобиль «хорьх»: история известной марки

Модели Horch

Тип строительство Цилиндров Смещение Сила Максимальная скорость
4-15 л.с. 1900–1903 гг. прямо-2 2,9-3,7 кВт 60 км / ч (37 миль / ч)
10-16 л.с. 1902–1904 гг. прямо-2 7,4-8,8 кВт 62 км / ч (39 миль / ч)
22-30 л.с. 1903 г. прямо-4 2725 куб. 16,2-18,4 кВт
14-20 л.с. 1905–1910 прямо-4 2270 куб. 10,3-12,5 кВт
18/25 л.с. 1904–1909 прямо-4 2725 куб. 16,2 кВт
23/50 л.с. 1905–1910 прямо-4 5,800 куб. 29 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
26/65 л.с. 1907–1910 прямо-6 7800 куб. 44 кВт 120 км / ч (75 миль / ч)
25/60 л.с. 1909–1914 прямо-4 6.395 куб. 40 кВт 110 км / ч (68 миль / ч)
10/30 л.с. 1910–1911 прямо-4 2660 куб. 18,4 кВт
K (12/30 л.с.) 1910–1911 прямо-4 3177 куб. 20,6 кВт 75 км / ч (47 миль / ч)
15/30 л.с. 1910–1914 прямо-4 2608 куб. 22 кВт 80 км / ч (50 миль / ч)
H (17/45 л.с.) 1910–1919 прямо-4 4240 куб. 33 кВт
6/18 л.с. 1911–1920 гг. прямо-4 1,588 куб. 13,2 кВт
8/24 л.с. 1911–1922 прямо-4 2,080 куб. 17,6 кВт 70 км / ч (43 миль / ч)
O (14/40 л.с.) 1912–1922 прямо-4 3560 куб. 29 кВт 90 км / ч (56 миль / ч)
Пони (5/14 PS) 1914 г. прямо-4 1300 куб. 11 кВт
25/60 л.с. 1914–1920 гг. прямо-4 6,395 куб. 44 кВт 110 км / ч (68 миль / ч)
18/50 л.с. 1914–1922 прямо-4 4,710 куб. 40 кВт (55 л.с.) 100 км / ч (62 миль / ч)
S (33/80 л.с.) 1914–1922 прямо-4 8,494 куб. 59 кВт
10 M 20 (10/35 PS) 1922–1924 прямо-4 2612 куб. 25,7 кВт 80 км / ч (50 миль / ч)
10 M 25 (10/50 PS) 1924–1926 прямо-4 2612 куб. 37 кВт 95 км / ч (59 миль / ч)
8 Typ 303/304 (12/60 л.с.) 1926–1927 прямо-8 3132 куб. 44 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 Typ 305/306 (13/65 л.с.) 1927–1928 прямо-8 3378 куб. 48 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 Typ 350/375/400/405 (16/80 л.с.) 1928–1931 прямо-8 3950 куб. 59 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 3 л Тип 430 1931–1932 гг. прямо-8 3,009-3,137 куб. 48 кВт (65 л.с.) 100 км / ч (62 миль / ч)
8 4 л Тип 410/440/710 1931–1933 прямо-8 4014 куб. 59 кВт (80 л.с.) 100–110 км / ч (62–68 миль / ч)
8 4,5 л Тип 420/450/470/720/750 / 750B 1931–1935 прямо-8 4,517 куб. 66 кВт (90 л. 115 км / ч (71 миль / ч)
8 5 л Тип 480/500 / 500A / 500B / 780 / 780B 1931–1935 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 120–125 км / ч (75–78 миль / ч)
12 6 л Тип 600/670 1931–1934 V12 6021 куб. 88 кВт (120 л.с.) 130–140 км / ч (81–87 миль / ч)
1933–1934 V8 3,004 куб. 51 кВт (70 л.с.) 110–115 км / ч (68–71 миль / ч)
830B 1935 г. V8 3250 куб. 51 кВт (70 л.с.) 115 км / ч (71 миль / ч)
830Bk / 830BL 1935–1936 V8 3,517 куб. 55 кВт (75 л.с.) 115–120 км / ч (71–75 миль / ч)
850/850 Спорт 1935–1937 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 125–130 км / ч (78–81 миль / ч)
830BL / 930 В 1937–1938 V8 3,517 куб. 60 кВт (82 л.с.) 120–125 км / ч (75–78 миль / ч)
830BL / 930 В 1938–1940 V8 3,823 куб. 67,6 кВт (92 л.с.) 125–130 км / ч (78–81 миль / ч)
851/853 / 853A / 855/951 / 951A 1937–1940 гг. прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 125–140 км / ч (78–87 миль / ч)

Эксплуатация Править

Horch 901 и «его близнецы» являлись одними из самых популярных германских внедорожников времен Второй Мировой войны. Они участвовали во всех кампаниях Вермахта с самого начала военных действий Германии и до ее капитуляции. Автомобиль выпускался в различных модификациях и имел очень широкую сферу применения: транспортировка орудий, разведка, перевозка раненых, использовался также как носитель тяжелых пулеметов и радиостанций…

В зависимости от назначения различные модификации «901-х» имели некоторые отличия, порой даже заметные, как в конструкции кузова, так и в трансмиссии. Итак, в соответствии с автомобильной классификацией Вермахта, Horch-901 поставлялся для армии в следующих вариантах: Kfz.12 – исполнение с тентованным кузовом без дверей – использовался как многоцелевой тягач; Kfz.15 и Kfz.16 – тентованные варианты с дверями (со съемными стеклами) – использовались для разведки; Kfz.17 – полевая радиостанция, прокладчик телефонных линий, саперная, санитарная. В зависимости от исполнения и года выпуска автомобили Horch-901 имели полезную нагрузку 600-980 кг и полную массу 3300-3680 кг.

В 1940-1942 годах на базе модернизированных «901-х» (Horch-901 Typ 40) была собрана партия из 50 элитных 5-местных полноприводных штабных, представительских или парадных автомобилей «Тип 40 Кабриолет» или Kfz.21 для высших военных чинов. Внешне они почти не отличались от обычных гражданских престижных кабриолетов с открытыми 4- дверными кузовами, но их военное предназначение выдавали высокая посадка, 18-дюймовые вездеходные шины, светомаскировочные фары, специальные звуковые сигналы, запасные канистры на подножках, дополнительные багажники, сцепные крюки для буксировки прицепов или орудий.

Horch 901 Typ 40 Cabriolet (Kfz 21)

Horch модель «951 А»

Автомобиль имел 8-ми-цилиндровый двигатель объемом 4944 куб.см, мощность которого достигала 120 л.с. при 3400 об/мин

Попарно отлитые цилиндры, чтобы охлаждающая жидкость не протекала между ними, а также небольшой диаметр цилиндров, но длинный ход, позволили укоротить двигатель, что являлось важной конструктивной особенностью двигателя. У четырехступенчатой КП было 3 синхронизированные передачи

Бензонасос, бензопровод и двойной карбюратор «Солекс» находились с одной стороны, с противоположной — выхлопная система. Вентилятор крутил вал. Вертикальный вал двигал два распредвала, воздействовавшие на клапаны. Масса ходовой части равнялась 1850 кг, всего автомобиля — 2650 кг.

Модельный ряд (легковые автомобили)

Тип Годы выпуска Тип двигателя, к-во цилиндров Рабочий объём Мощность Макс. скорость, км/ч
4-15 PS 1900-1903 рядный, 2 2.9-3.7 кВт (4-5 л.с.) 60
10-16 PS 1902-1904 рядный, 2 7.4-8.8 кВт (10-12 л.с.) 62
22-30 PS 1903 рядный, 4 2,725 см³ 16.2-18.4 кВт (22-25 л.с.)
14-20 PS 1905-1910 рядный, 4 2,270 см³ 10.3-12.5 кВт (14-17 л.с.)
18/25 PS 1904-1909 рядный, 4 2,725 см³ 16.2 кВт (22 л.с.)
23/50 PS 1905-1910 рядный, 4 5,800 см³ 29 кВт (40 л.с.) 100
26/65 PS 1907-1910 рядный, 6 7,800 см³ 44 кВт (60 л.с.) 120
25/60 PS 1909-1914 рядный, 4 6.395 см³ 40 кВт (55 л.с.) 110
10/30 PS 1910-1911 рядный, 4 2,660 см³ 18.4 кВт (25 л.с.)
K (12/30 PS) 1910-1911 рядный, 4 3,177 см³ 20.6 кВт (28 л.с.) 75
15/30 PS 1910-1914 рядный, 4 2,608 см³ 22 кВт (30 л.с.) 80
H (17/45 PS) 1910-1919 рядный, 4 4,240 см³ 33 кВт (45 л.с.)
6/18 PS 1911-1920 рядный, 4 1,588 см³ 13.2 кВт (18 л.с.)
8/24 PS 1911-1922 рядный, 4 2,080 см³ 17.6 кВт (23 л.с.) 70
O (14/40 PS) 1912-1922 рядный, 4 3,560 см³ 29 кВт (40 л.с.) 90
Pony (5/14 PS) 1914 рядный, 4 1,300 см³ 11 кВт (15 л.с.)
25/60 PS 1914-1920 рядный, 4 6,395 см³ 44 кВт (60 л.с.) 110
18/50 PS 1914-1922 рядный, 4 4,710 см³ 40 кВт (55 л.с.) 100
S (33/80 PS) 1914-1922 рядный, 4 8,494 см³ 59 кВт (80 л.с.)
10 M 20 (10/35 PS) 1922-1924 рядный, 4 2,612 см³ 25.7 кВт (34 л.с.) 80
10 M 25 (10/50 PS) 1924-1926 рядный, 4 2,612 см³ 37 кВт (50 л.с.) 95
8 Typ 303/304 (12/60 PS) 1926-1927 рядный, 8 3,132 см³ 44 кВт (60 л.с.) 100
8 Typ 305/306 (13/65 PS) 1927-1928 рядный, 8 3,378 см³ 48 кВт (65 л.с.) 100
8 Typ 350/375/400/405 (16/80 PS) 1928-1931 рядный, 8 3,950 см³ 59 кВт (80 л.с.) 100
8 3 ltr. Typ 430 1931-1932 рядный, 8 3,009-3,137 см³ 48 кВт (65 л.с.) 100
8 4 ltr. Typ 410/440/710 1931-1933 рядный, 8 4,014 см³ 59 кВт (80 л.с.) 100-110
8 4,5 ltr. Typ 420/450/470/720/750/750B 1931-1935 рядный, 8 4,517 см³ 66 кВт (90 л.с.) 115
8 5 ltr. Typ 480/500/500A/500B/780/780B 1931-1935 рядный, 8 4,944 см³ 74 кВт (100 л.с.) 120
12 6 ltr. Typ 600/670 1931-1934 V12 6,021 см³ 88 кВт (120 л.с.) 130-140
830 1933-1934 V8 3,004 см³ 51 кВт (70 л.с.) 110-115
830B 1935 V8 3,250 см³ 52 кВт (72 л.с.) 115
830Bk 1935-1936 V8 3,517 см³ 55 кВт (75 л.с.) 115-120
850/853 1935-1937 рядный, 8 4,944 см³ 74 кВт (100 л.с.) 125-130
830BL/930V 1937-1938 V8 3,517 см³ 60 кВт (82 л.с.) 120-125
830BL/930V 1938-1940 V8 3,823 см³ 67.6 кВт (92 л.с.) 125-130
851/853/855/951/951A/853A/ 1937-1940 рядный, 8 4,944 см³ 90 кВт (120 л.с.) 125-140

Техническая начинка Править

Независимая подвеска (!) 18-дюймовых колес была выполнена на двойных поперечных рычагах и пружинах, барабанные колесные тормоза диаметром 350 мм снабжались гидроприводом. Обе независимые подвески с рычагами и пружинами, примененные для наилучшего восприятия автомобилем неровностей грунта, вынудили конструкторов использовать карданные шарниры. Защита их (шарниров) от пыли и грязи возлагалась на специальные резиновые пыльники – гармошки, но в условиях бездорожья они очень часто рвались и терялись, что приводило к преждевременному выходу из строя карданов.

В подвеске Horch-901 использовалась сложная система централизованной смазки, состоявшая из большого количества масленок и медных трубок, при помощи которых масло поступало к нескольким десяткам точек подвески машины.

Интересной деталью автомобилей серии Horch-901 являлись два запасных вспомогательных вращающихся колеса, играющих роль опорных катков. Располагаясь в специальных полукруглых нишах, они помогали преодолевать сложный рельеф пересеченной местности, а также брустверы и окопы.

Четыре кольца – четыре бренда

Новаторский подход и постоянный поиск новых решений Аугуста Хорьха в конструировании автомобилей требовали постоянных финансовых вливаний. Это никак не радовало акционеров и приводило к постоянным разногласиям. Хорьх считал участие в автогонках лучшей рекламой для торговой марки. Автомобили компании становились постоянными участниками соревнований, причем конструктор нередко сам садился за руль.

Мир скоростей требует постоянных вложений и роста. Так, в 1906 году компания выпускает новую модель ZD. Немецкий автомобиль «Хорьх ZD» с 5,8-литровым двигателем и легким спортивным кузовом был специально собран для участия в престижных гонках Генриха Прусского. Неудачное выступление в соревнованиях привело к обострению и без того сложных отношений с акционерами, которые были крайне недовольны продажами предыдущей модели Horch Z. Упрямый конструктор отвергал любые предложенные компромиссы, всецело отстаивая свою точку зрения. В результате летом 1909 года под давлением акционеров Хорьх покинул основанную им компанию, но уже через месяц в том же Цвиккау он регистрирует новую фирму August Horch Automobilwerke GmbH.

Две фирмы почти с идентичным названием и практически на одной улице возмутили владельцев предыдущей компании. После судебного разбирательства, которое Хорьх проиграл, встал вопрос о новом названии. Во время дисскусии по этому поводу в доме своего друга сын хозяина, изучавший латынь, просто перевел Horch с немецкого на латынь. Так появилось название Audi, а впоследствии — и компания Audi Automobilwerke GmbH.

Знакомые сегодня четыре кольца AUDI появились значительно позже. Под влиянием экономического кризиса начала 30-х годов четыре компании решили объединиться в один концерн Auto Union AG. В объединение вошли Horch, Audi, Wanderer и DKW. Эмблема в виде четырех колец символизировала объединение этих четырех компаний и должна была присутствовать на всех автомобилях концерна. Horch и Audi производили автомобили класса люкс, Wanderer – средний класс, DKW – бюджетные и малолитражные автомобили. Существует ошибочное мнение, что автомобиль «Хорьх» — это то же, что и Audi, просто переименованный со временем. Дело в том, что через некоторое время трое из четырех представителей концерна перестали существовать. Осталась только Audi, которая и унаследовала эмблему.

Аугуст Хорьх

Квалификацию инженера Хорьх получил после завершения обучения в техническом университете города Миттвайд в Саксонии. Молодой специалист приобрёл немалый
опыт в автомобилестроительной отрасли, работая на предприятии Карла Бенца. Ему посчастливилось трудиться в отделе машиностроения в г. Мангейме.

Аугуст Хорьх

Соответствующее образование, полученный опыт, природный талант и желание творить позволили Аугусту Хорьху открыть собственную компанию. Компания прошла
регистрацию в Кёльне 14.11.1899. Спустя несколько лет (10.05.1904) фирма перегистрировалась в Цвиккау. С это дня она стала именоваться иначе: «August Horch
Automobilwerke GmbH». Из компании собственного имени Хорьху пришлось уйти в связи с неразрешимыми разногласиями между ним и акционерами. Новую компанию
Аугуст назвал «Audi».

По сути, обе его компании назывались одинаково. Для немцев слово «Horch!» означало призыв: «Послушай!». В переводе с латыни «Audi» звучало точно так же.

Авто Союз

Auto Union Typ C (1936)

В конце концов, 29 июня 1932 года Horch, Audi, DKW и Wanderer объединились, чтобы сформировать Auto Union AG, дочернюю группу Chemnitz . Текущий логотип Audi с четырьмя кольцами — это логотип Auto Union, который представляет собой слияние этих четырех брендов. В 1930-х годах Horch представила новую линейку более компактных и дешевых, но все же презентабельных автомобилей с двигателем V8. В 1936 году Horch представил в Цвикау 25-тысячный 8-цилиндровый автомобиль класса люкс .

Гоночные автомобили Auto Union Grand Prix типов от A до D были разработаны и построены специализированным гоночным отделом завода Horch в Цвиккау в период с 1933 по 1939 год. С 1935 по 1937 год автомобили Auto Union выиграли 25 гонок, за рулем которых были Эрнст фон Делиус , Тацио Нуволари. , Бернд Роземейер , Ганс Штук и Ахилле Варци .

Тяжелый стандартный легковой автомобиль Type Horch 108 (1942 г.)

Auto Union стал основным поставщиком транспортных средств для немецкого Вермахта , таких как легковые автомобили Heavy Standard (Horch 108), легковые автомобили среднего класса (Horch 901 и Wanderer 901) и Half-track Sd.Kfz. 11 . Гражданское производство было приостановлено после марта 1940 года. После войны Auto Union AG в Хемнице была распущена, а в Ингольштадте, Западная Германия, была основана новая Auto Union GmbH, где продолжалось производство гражданских автомобилей. Из-за повсеместной бедности в послевоенной Германии выпускались только небольшие автомобили DKW с двухтактными двигателями. После того, как Auto Union был приобретен в 1964 году Volkswagenwerk AG , старый бренд Audi был снова представлен вместе с новым четырехтактным автомобилем Audi F103 . Компания Daimler-Benz сохраняла права на торговую марку Horch до середины 1980-х годов. Затем Daimler-Benz передал права на торговую марку Horch компании Audi, которая, в свою очередь, подписала отказ от использования названия «Silberpfeil» (серебряная стрела) для любого современного гоночного автомобиля Audi. Однако бренд оставался бездействующим.

Румынская армия приобрела 300 Horch 901 4×4 полевых автомобилей механизировать некоторые из своих противотанковых компаний.

Путь к успеху

От заказчиков на новый автомобиль «Хорьх» с двигателем мощностью 10-12 л. с. и бесшумной коробкой не было отбоя. Штат сотрудников вырос до девяноста человек. К работе над двигателем был привлечен талантливый инженер Фриц Зайдель. В прежних рамках компании стало тесно, и в 1902 году производство было перемещено в Райхенбах, а через два года в Цвиккау (Саксония), где компания была преобразована в акционерное общество с внушительным на то время уставным капиталом в 140 тысяч марок.

Первая модель, выпущенная новым производством, отличалась большим количеством конструктивных новинок. На ней была установлена новая коробка передач, работающая бесшумно, с шестернями из высоколегированной хромоникелевой стали. Сцепление располагалось между коробкой передач и двигателем. Крутящий момент на заднюю ведущую ось передавался при помощи карданной передачи. В 1906 году автомобиль «Хорьх» впервые одержал победу на автогонках, что принесло фирме еще большую популярность и еще больше заказов. В том же году новые модели Horch начали выставляться в Берлинском и Парижском автосалонах. Через год была представлена роскошная модель с шестицилиндровым восьмилитровым двигателем мощностью 60 л. с., первым обладателем которой стал султан индонезийского острова Ява.

История вкратце

Август Хорьх в своей машине (1908)

Орнамент капюшона Хорьха (1924)

Horch 670, 12-цилиндровый роскошный кабриолет (1932 г.)

Horch 930 V Phaeton (1939)

Август Хорьх и его первый деловой партнер Салли Герц основали компанию 14 ноября 1899 года в районе Эренфельд, Кельн в Кельне. Август Хорьх ранее работал менеджером по производству в компании Karl Benz . Три года спустя, в 1902 году, он перевел компанию в Райхенбах-им-Фогтланд . 10 мая 1904 года он основал Horch & Cie. Motorwagenwerke AG , акционерное общество в Цвикау ( Королевство Саксония ). Город Цвикау был столицей Юго-Западной Саксонии и одним из промышленных центров Саксонии в то время.

После неприятностей с финансовым директором Horch, Август Хорьх 16 июля 1909 года основал вторую компанию — August Horch Automobilwerke GmbH в Цвикау. Ему пришлось переименовать компанию, потому что Horch уже был зарегистрированным брендом, и он не владел правами на это название. 25 апреля 1910 года название Audi Automobilwerke было внесено в реестр компании в регистрационном суде Цвикау. Audi — это латинский перевод слова horch , от немецкого глагола «horchen», что означает «слушай!» (сравните английское «hark»). Название Audi было предложено сыном одного из деловых партнеров Хорха из Цвикау.

В 1932 году обе компании из Цвикау (Horch и Audi) объединились с Zschopauer Motorenwerke JS Rasmussen ( торговая марка DKW ) и производством автомобилей Wanderer и стали корпорацией Auto Union из Саксонии. В Silver Arrow гоночные автомобили гоночной команды Auto Union в Цвиккау-разработанный Фердинандом Порше и Роберт Эберан Фон Эберхорст и движимый Розмайер , Ханс Штук , Нуволари и Эрнста фон Делиус -became известен во всем мире в 1930 — х годах.

История

Август Хорьх закончил Саксонский технический университет в Митвайде. Сначала он получил место в компании Карла Бенца в Мангейме (отдел моторостроения), а позже возглавил отдел конструирования автомобилей. Свою собственную фирму «Horch & Cie. Motorwagen Werke» Хорьх основал 14 ноября 1899 года в городе Кёльне

10 мая 1904 года в Цвиккау фирма была перерегистрирована под названием «August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG».

В 1930—1940-х годах входила, вместе с другими немецкими фирмами Wanderer, Audi и DKW, в состав концерна Auto Union.

Многие люди на территории бывшего СССР ошибочно полагают, что Horch — старое название фирмы «Audi». Отечественные журналисты, даже специализированных изданий, несколько десятилетий тиражировали это заблуждение. Horch — не Audi и не «Ауто Унион», это одна из четырёх фирм (Horch, Wanderer, DKW, Audi), создавших ещё одну в 1932 году — Auto Union («Автомобильный союз»). Причём все четыре учредителя имели право (и должны были) носить знаменитые четыре кольца Auto Union, означавшие союз этих четырёх фирм. То есть каждое кольцо означало одну компанию. Audi — это всего лишь одно кольцо Auto Union.
В разное время после войны фирмы Horch, Wanderer и DKW прекратили своё существование, а фирма Audi отказалась от своей первоначальной эмблемы (единичка — значит «Первый»), но оставила себе разрекламированные четыре кольца концерна Auto Union, убрав надпись Auto Union с колец.

И Horch, и Audi последовательно основал один человек — Август Хорьх. Дело в том, что в 1910 году из-за финансово-правового конфликта с акционерами компании «August Horch Automobilwerke GmbH» сам Хорьх был вынужден уйти из фирмы, носящей его фамилию, и основать совершенно другую компанию — Audi.

В названиях двух автомобилестроительных компаний, основанных одним человеком, прослеживается игра слов: императив «Horch!» на простонародном немецком диалекте значит «Слушай!». Audi — то же самое по-латыни.

Во время Второй мировой войны компания «Horch» выпускала и военную автотехнику (офицерские и штабные автомобили, внедорожники, пожарные машины и др.).

В СССР автомобили Horch попали уже как трофеи (то есть захваченные во время войны) или в качестве репараций.
Многие известные люди Германии и СССР владели автомобилями фирмы Horch. Например, у маршала Советского Союза Г. К. Жукова было несколько подобных трофейных машин.

После войны

Основная статья: Заксенринг (предприятие)

После войны завод Horch в Цвиккау оказался в советской оккупационной зоне, а затем в ГДР. В 1948 году был построен опытный образец легкового автомобиля представительского класса с понтонным кузовом Horch 930S. Предприятие было национализировано и переименовано в Народное Предприятие «Хорьх Цвиккау» (VEB Horch Zwickau) и вошло в состав объединения производителей транспортных средств в ГДР (IFA). Основной задачей нового предприятия стало производство грузовых автомобилей. Ещё в 1947 году на заводе было налажено производство трёхтонного грузового автомобиля Horch H3, который был разработан на основе довоенного перспективного грузовика Auto Union A1500. В 1949 году началось производство трактора RS01 и нового грузовика H3A. К середине 50-х завод выпускал грузовики средней грузоподъёмности и армейские джипы. В 1953 году на предприятии вернулись к теме представительских легковых автомобилей. В 1956 году началось производство легкового автомобиля Horch P240. В мае 1958 года предприятие было переименовано в Народное Предприятие «Заксенринг» (VEB Sachsenring Automobilwerke), а все автомобили, выпускавшиеся заводом, были переименованы в «Заксенринг». Так марка Horch прекратила своё существование как часть компаний Auto Union.

«Horch» — это вовсе не «Audi»

Неосведомлённые жители Советского Союза ошибочно полагали, что «Horch» и «Audi» — одна и та же фирма. Просто раньше она носила одно название, а позже
переименовалась.

Аналогичная информация поступала из специализированных СМИ. Подобное заблуждение распространяли журналисты в публикациях на протяжении нескольких десятков
лет.

Каждый член «Автомобильного союза» («Auto Union») устанавливал на своих изделиях эмблему единства – 4 кольца, поверх которых значилась надпись концерна —
«Auto Union».

В послевоенные годы четвёрка распалась и постепенно три компании прекратили существование. «Выжила» лишь «Ауди». Оставшись в одиночестве, она не стала
менять эмблему, разумно полагая, что её собственная в виде единички, давно забыта, а «кольца» узнаваемы и почитаемы. Так «Ауди» получила в наследство
раскрученный бренд, с которого осталось убрать лишь верхнюю часть – название «Auto Union», что ею и было сделано.

«Horch тип 600» 1932 г

Эта модель, выпущенная в 1932 году, являлась наиболее успешным примером производственной программы Хорха. Автомобиль имел двенадцатицилиндровый V-образный двигатель, мощность которого составляла 120 л.с. при 3 тысячах об/мин. Наибольший интерес в модели представляли: смазка поршней при старте, которая регулировалась водителем, а также регулировка зазоров клапанов гидравлическая посредством давления масла.

В 1932 г. родился концерн Auto Union AG с эмблемой в виде 4-х соединенных между собой кругов, означающих объединение таких типов автомобилей, как небольшой «DKW», средний «Wanderer», люксовый Horch и большой Audi. «Хорх» занимал позицию в верхнем люксовом классе с емкостью двигателя больше 3 л. Автомобиль «951 А» — лучший представитель производственной программы 1938 года. Благодаря подобным моделям, автомобили марки «Хорх» имели репутацию элегантных, солидных и необыкновенно надежных. После войны, в 1947 г., предприятие было национализировано, в 1957 году компания была переименована.

Horch модель «18/22 PS»

Модель была оснащена четырехцилиндровым двигателем. Одной из конструктивных новинок была бесшумная коробка передач. Убранное в кожух сцепление находилось между коробкой передач и двигателем. Новинкой был и карданный вал между ведущей задней осью и КП. Победа 18/22 PS на Херкимеровых гонках 1906-го принесла фирме помимо спортивной славы большое число заказов.

Правда, третьи Херкимеровы гонки не были столь удачными, у акционеров возникли претензии к Хорху. Летом 1909 г. он оставил предприятие и создает в Цвиккау завод по выпуску автомобилей под названием Audi, что являлось латинским переводом его имени. В 1926 г. на автосалоне в Берлине был представлен тип 303, открывший целую династию автомобилей Хорха, оснащенных 8-ми-цилиндровыми двигателями. Он стал первым серийно выпускаемым автомобилем в Германии с восьмицилиндровым двигателем, конструктором которого являлся Пауль Даймлер. Всего в 30-е годы автозавод Хорха выпустил их более 30 тыс. экземпляров.