Оглавление
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Технические характеристики
- Интерьер
- Интерьер Hover h5 2018
- Основные конкуренты
- Машины подорожают на 7-8%
- Дилеры советуют не откладывать покупки
- Тест Ховер Н3: каков баланс
- Интерьер
- Интерьер
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
Экстерьер
Новинка получила неплохую дизайнерскую обработку, но, несмотря на это, здесь заметно китайское происхождение. Некачественные материалы, кузовные недоработки и визуальная напыщенность демонстрируют не самые лучшие качества китайского автопрома.
Основные отличия внешнего вида:
- Ховер Н3 2019 обзавелся стильным дизайнерским оформлением и стал узнаваем на дорогах. Крышка багажника получила стильный рельеф, который не бросается в глаза (как в большинстве китайских авто), широкая полоска по центру отлично сочетается с крупной решеткой радиатора. Основной воздухозаборник – самая примечательная черта переда. Обилие хрома в сочетании с глубоким вырезом однозначно громко заявляет о стране-производителе. Наверняка, таким образом попытались придать авто шик и блеск, «надеть» все лучшее сразу, но вышло вульгарно и безвкусно, но опять же, на любителя.
- Достойной получилась передняя оптика. Фары крупные и соответствуют размерам внедорожника, верхняя широкая планка решетки радиатора объединяет их в одну конструкцию. Производитель обещает, что фары прожекторного типа эффективнее справляются с освещением дорожного полотна даже во внедорожных условиях. Боковые воздухозаборники тормозной системы вместили аккуратные и абсолютно круглые колодцы с ходовыми огнями. Заканчивает образ пластиковая защита, которая расположилась только на центральной части и, по большому счету, имеет лишь декоративный характер.
- Боковая часть узнаваема, но стоит отметить тщательную проработку колесных арок, которые не только подросли в размерах и получили новый рельеф, но и стали более объемными. Такой прием часто используется дизайнерами для придания авто серьезности и агрессивности. Туда идеально умещаются 17-дюймовые колеса. На фото заметны установленные для всех колес брызговики. Сбоку также хочется отметить хромированные ручки дверей и молдинги окон. Боковые зеркала получили техническое обновление – обзавелись дублерами поворотников.
- Конструкция кормовой части почти лишена объема, лишь немного выпирает защита с прорезями для противотуманной оптики. Крупная крышка багажника лишена особого рельефа и не представляет ни какого интереса. Сверху появился небольшой козырек. Главную роль здесь играет оптика. Фонари имеют оригинальный дизайн и растянулись вверх от середины задней части до самого козырька. Сказать об оригинальности идеи нельзя, но практическая ценность все-таки присутствует.
Попытка обновить дизайн кузова все-таки удалась, но качество сборки оставляет желать лучшего. Здесь заметны некачественные швы, дешевый материал защиты, непродуманные крупные задние стойки, которые увеличивают площадь слепых зон. Посмотрим, что изменилось в интерьере.
Технические характеристики
Во многом рассматриваемый автомобиль напоминает Great Wall Hover H3. К ключевым особенностям отнесем:
- Размеры кузова практически идентичны тем, которые у автомобиля, взятые в качестве основы. Минимальный дорожный просвет составляет 240 мм.
- Для производства автомобиля поставляется все необходимое из Китая. Сборка проводится на территории России.
- На выбор предоставляется только один турбированный мотор, который способен выдавать 150 л.с. В паре устанавливается 6-МКПП. Полный привод, который свойственен только дорогим комплектациям, управляется электрическим блоком. Есть несколько режимов передачи вращения на колеса.
В целом можно сказать, что во многом технические характеристики напоминают те, которые у Great Wall Hover H3. Именно поэтому можно сказать, что рассматриваемый автомобиль и базовая модель являются своеобразными близнецами в плане технических характеристик.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х4 |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина, мм | 4650 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм., по рейлингам | 1745 |
База, мм | 2700 |
Колея передних, мм | 1515 |
Колея задних колес, мм | 1520 |
Снаряженная масса, кг | 1835 |
Полная масса, кг | 2215 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 8.7 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Марка двигателя | Mitsubishi, 4G63S4T |
Экологический класс | 5 |
Тип двигателя | четырехтактный, с турбонаддувом и интеркулером |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Система газораспределения | DOHC (два верхних распредвала), 16 клапанов |
Рекомендуемое топливо | бензин с октановым числом не менее 95 |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Степень сжатия | 9.3 |
Система управления | Delphi |
Максимальная мощность, л.с./ об/мин | 150 (4200) |
Максимальный крутящий момент, H·м/ об/мин | 250 (2400…4200) |
ТРАНСМИССИЯ | |
Трансмиссия | механическая, шестиступенчатая |
передаточные числа | |
I | 4.179 |
II | 2.330 |
III | 1.436 |
IV | 1.000 |
V | 0.838 |
VI | 0.696 |
З.Х. | 4.220 |
Главная передача | 4.1 |
Тип привода | полный, 4х4 |
Раздаточная коробка | BorgWarner BW 47-60 |
Передаточные числа РК Высшее/низшее | 1.000/2.480 |
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Подвеска передняя | независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | зависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Шины | 235/65 R17 |
Технические характеристики
Производитель предлагает покупателю два вида бензиновых двигателей. Первый – двухлитровый с производительностью 122 лошадиные силы. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем, составит 179 км/ч. Потребляет такой мотор АИ-95. Расход топлива – 14 литров на 100 км хода.
Второй – турбированный двухлитровый мощностью 150 лошадиных сил. Тип используемого бензина такой же — АИ-95. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за те же 14 секунд, максимально может развить 160 км/ч. Мотор расходует 8,7 литра на 100 км в смешанном цикле.
Внедорожник комплектуется исключительно шестиступенчатой механикой, полным приводом, дисковыми тормозами, независимой двухрычажной передней и зависимой задней подвеской.
Рамная конструкция в совокупности с хорошим дорожным просветом в 18 см обеспечивает высокую проходимость по самым труднодоступным участкам трассы. Динамика автомобиля достаточно хорошая. Он уверенно проходит повороты. Подвеска позволяет «проглатывать» все неровности на дороге.
Особое внимание производитель уделил безопасности автомобиля. Об этом свидетельствуют результаты краш-тестов, которые проходил внедорожник
К основным элементам можно отнести подушки безопасности, разнообразные системы (ABS, EBD, контроля рядности движения, мониторинг слепых зон).
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Технические характеристики
Инженеры приготовили для Great Wall Hover H6 2018 года достаточно хорошую линейку моторов. Покупатель сможет выбирать между дизельным и бензиновым двигателем. Характеристики их получились весьма достойными: двухлитровый дизель сможет показать 143 силы и разогнать машину до сотни примерно за 10 секунд, а расход горючего в этой версии не превысит 7 литров. Те же 143 «лошади» выдаст и начальный, 1,5-литровый бензиновый мотор. А вот топовая версия силовой установки имеет объем в 2,4 литра и мощность в 163 л.с. Расход бензина тут будет побольше 8-9 литров на сотню, но зато и разгон окажется пошустрее.
Порадует и выбор коробок. Механические могут иметь пять или шесть передач, а автоматы будут четырех- или шестиступенчатыми. Автомобили будут укомплектовываться системой переднего или полного привода.
Интерьер
Рестайлинг ощутимо обновил салон, который хоть и обставлен просто, но отличается комфортностью и вместительностью, что дает автомобилю полное право называться семейным. Новый Ховер Н5 2018 модельного года отделывается экокожей, а также неплохими тканями, пластиком и металлами. Дополнением отделки выступает достойная мультимедиа, количеству опций в которой порадуется даже искушенный автолюбитель.
Место водителя
На центральной консоли имеется большое количество физических элементов управления. Посредине этого изобилия красуется крупный дисплей мультимедиа, управляющийся как сенсорным путем, так и посредством расположенных вокруг него кнопок. Рядышком расположены небольшие прямоугольные дефлекторы, а также экран бортового компьютера, спрятанный под козырьком. На него выводится информация о температуре «за бортом» и в салоне, остатке топлива и многих других актуальных показателях. Чуть ниже наличествует панель с большим количеством кнопок, рычажков и шайб, работающих с климат-контролем и другими «комфортными» опциями.
Широкий и длинный тоннель машины отделывается пластиком, оформленным «под металл». На нем имеется небольшая, но симпатичная ручка переключения передач, рычаг стояночного тормоза, шайба для работы с ездовыми режимами и элементы комфорта. К ним относятся подстаканники, небольшое отделение для мелочевки, а также скромный подлокотник, откинув который можно получить доступ к довольно вместительному бардачку.
Баранка смотрится мощно и солидно. Она обшивается неплохой экокожей, а тонкий обод удобно лежит в руках. Солидные спицы руля позволяют разместить большое количество кнопок, при помощи которых можно заметно упростить взаимодействие с основными системами автомобиля. А вот приборный щиток остался прежним и включает огромные кругляши тахометра и спидометра, небольшое пространство между которыми отведено под бортовой компьютер.
Размещение пассажиров и багажа
В машине с удобствами и комфортом расположатся пятеро ездоков. Каждый из них сможет совершить поездку в отлично отделанных креслах, причем снаружи тут качественная ткань или экокожа, а внутри – довольно мягкий наполнитель. Из допоборудования стоит отметить подогрев и возможность точной регулировки, причем сделать это можно не только для двух передних кресел, но и для заднего дивана тоже.
Данная модель просто предназначена для путешествий, ведь, даже ничего не складывая, в багажное отделение можно уместить свыше 800 литров поклажи. Если же сложить задний диван, можно будет получить идеально ровную площадку, увеличивающую объем почти до 2100 литров.
Интерьер Hover h5 2018
Автопроизводитель разработал собственный дизайн внедорожника, который можно назвать практичным, но не привлекательным. Ключевые моменты следующие:
- Рулевое колесо имеет массивную конструкцию. При этом конструкция имеет несколько клавиш для управления различными функциями. На обруче сделали специальные хваты, которые упрощают управление.
- Приборная панель представлена сочетанием нескольких классических шкал и небольшого дисплея для отображения различной информации.
- Центральная консоль выполнена весьма просто. Она представлена небольшим дисплеем, а также достаточно простым блоком управления климат-контролем.
- Между сидениями сделали довольно большой тоннель, но его практически никак не используют. Примером назовем только расположение двух подстаканников.
- Между передними сидениями сделали большой бокс, который выполняет роль подлокотника.
- Большой кузов определяет то, что спереди много свободного пространства. Именно поэтому конструкция сидений довольно большая, она имеет боковую поддержку и большие подголовники.
- Сзади автопроизводитель также обеспечил комфорт за счет увеличения количества свободного пространства. Устанавливаемые сидения можно регулировать по расположению.
Салон представлен сочетанием прямых линий, за счет чего он выглядит угловато. Кроме этого, при отделке могут использовать различные цвета. Некоторые панели выполнены в хромированном виде, за счет чего салон выглядит привлекательно.
Основные конкуренты
Относительно невысокая стоимость рассматриваемого предложения при комплектации, которая свойственна автомобилю среднего класса, определяют небольшое количество серьезных конкурентов. Автомобили, которые выпускаются известными производителями, обходятся намного дороже. Следует рассматривать с Н5 следующие модели:
- Skoda Fabia Scout.
- Volvo V60 Cross Country.
- Opel Insignia Country.
Как ранее было отмечено, явных конкурентов у рассматриваемой модели нет. Многим она уступает по степени оснащения, некоторых обходит в плане соотношения цены и качества
Именно поэтому при рассмотрении доступного и хорошо укомплектованного внедорожника многие уделяю внимание именно этому предложению
Машины подорожают на 7-8%
Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.
«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».
Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»
При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».
Дилеры советуют не откладывать покупки
Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.
«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».
Тест Ховер Н3: каков баланс
Прейскурант цен на Hower H3 без учёта скидок начинается с 990 тысяч рублей. Немало, если учесть, что за эти деньги можно приобрести УАЗ Патриот в максимальной комплектации. В среднем, эквивалентно укомплектованный Hower H3 дороже Патриота в 1,5 раза, стоит ли переплачивать?
Конструктивно китайский автомобиль предпочтительнее: он качественнее собран и лучше окрашен, у него двигатель с огромным потенциалом и бОльшая вариативность в выборе комплектации. В свою очередь, ульяновский автозавод обещает вернуть в серию очень уместный дизель и козыряет доступной ценой, оба производителя жонглируют щедрыми скидками.
Без учёта спецпредложений самый оснащённый Ховер Н3 обойдётся почти в 1,5 миллиона рублей: и даже за эту цену вы не получите систему стабилизации, чтобы обуздать темпераментный турбомотор — пожалуй, только это мешает рекомендовать Hower H3 к покупке. Иными словами, полет нормальный, но для успеха Ховер Н3 явно не хватает адекватной цены и признания тех, кто еще помнит букву W в его имени.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.
Видео тест Ховер Н3 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Интерьер
Внутренняя отделка Hover H3 2019 также отличается дешевизной. Первое впечатление, что автомобиль «застрял» в начале 2000-х. Использование жесткого пластика, лакированных деталей и декоративных вставок «а-ля дерево» не спасают авто от запредельной экономии. Даже богатая комплектация с кожаным салоном не выглядит роскошно. Но если отвлечься от этого, перед нами появляется вполне приличный технический «инструментарий».
Основные изменения салона:
- Верхняя часть центральной панели отдана под пару дефлекторов, лишенных дизайнерского внимания. Два прямоугольных воздуховода разделены красной кнопкой аварийного сигнала. Чуть ниже расположилась настоящая гордость китайского автопрома – цветной дисплей мультимедийной системы. Нижняя часть отведена для блока управления климат-контролем, который имеется уже в базовой версии. На ней представлены привычные шайбы и физические кнопки.
- Тоннель – настоящая катастрофа. Говорить о современности внешнего вида не приходится вовсе. Рычаг переключения передач напоминает о советском прошлом, а в сочетании с ручным тормозом и несоразмерным подстаканником заставляет ностальгировать. Использование кожи для ручки совсем не спасает ситуацию.
- Рулевая колонка не получила мощного набора регулировки, но тот что есть позволяет комфортно чувствовать себя. Многофункциональный руль доступен только для расширенных комплектаций. Он представляет собой абсолютно круглую «баранку» с четырьмя короткими спицами. Все кнопки расположились на центральной части, что весьма сомнительно в плане комфорта управления.
Попытка спасти интерьер использование кожи на руле, дверях, рычаге не дала существенной пользы для «выравнивания» комфортных ощущений. В базовой комплектации кресло водителя не регулируется по высоте, поэтому нужно внимательно подходить к этому вопросу при выборе авто. Заметно, что производитель задумывался о комфорте, поэтому кресла получили легкую боковую поддержку. Передний ряд оснащен подогревом. Задний диван рассчитан на трех пассажиров.
Багажное отделение порадует тех, кто собирается использовать Hover H3 2019 для работы и перевозки грузов. В стандартном положении объем багажника соответствует 420 литрам, при сложении дивана ровного пола не образуется, зато вместительность повышается до 2020 литров.
Интерьер
Часто выбрать, что лучше, тот или иной китайский кроссовер, бывает сложно, так как автомобили из Поднебесной, относящиеся к бюджетному классу, характеризуются довольно простым интерьером. Однако Hover H3 2019лишен данной особенности. Салон внедорожника, хоть и исполнен в консервативном стиле, дополняется металлическими вставками и кожаной отделкой.
К числу отличительных черт, характеризующих внутреннее убранство китайской модели, относится следующее:
- Центральная консоль. Благодаря большим размерам салона производитель смог разместить здесь два дефлектора, широкий экран мультимедийной системы и множество физических кнопок управления бортовой электроникой. Именно на центральной консоли дизайнеры разместили декоративные вставки из металла.
- Центральный тоннель. Отличается предельно простым исполнением. Производитель разместил на центральном тоннеле только рычаги КПП и ручного тормоза, подстаканники и подлокотник.
- Приборная панель. На ней размещены 4 циферблата: 2 крупных (спидометр и тахометр) и 2 небольших, показывающих информацию о состоянии других узловых компонентов. На приборной панели также находится компактный экран бортового компьютера.
- Рулевое колесо. Исполнено в достаточно оригинальном стиле, характеризующемся наличием физических клавиш, пролегающих вдоль кромки нижних «спиц».
К плюсам китайского внедорожника нельзя отнести посадочные места. Они отделаны простой тканью и имеют жесткий наполнитель. Передние кресла дополняются подогревом и механической регулировкой положения. Задний диван исполнен еще проще. В каждой из комплектаций он не имеет подогрева.
Объем багажного отсека составляет 420 литров. При сложенных спинках второго ряда этот показатель вырастает до 2020 литров.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.