Капсула удовольствия
Спутать EX37 с другой машиной невозможно. Кузовные линии и яркие детали врезаются в память. Длинный капот, сложной формы фары, купеобразная крыша, лезвиеподобные ручки дверей, агрессивные 18-дюймовые колеса и такие же грозные овалы выхлопных патрубков формируют неповторимый стиль этого японского автомобиля. К слову, EX в отличие, например, от Nissan Qashqai не стремится замаскировать свою национальную принадлежность. Это чистокровный “японец” и внешне, и по духу. Самурай в смокинге. Хайку и танка, адаптированные для европейцев и американцев.
Однако образ EX не просто запоминающийся. Он подчеркнуто эпатажный, почти хулиганский. Этот кроссовер призван доминировать и выделяться. Случись нам охарактеризовать экстерьер “японца”, мы бы уподобили его сжатому кулаку с выпирающими костяшками. Еще одна навязчивая ассоциация – с пытающимся сорваться с поводка бультерьером. Стремительность и напористость ощущаются здесь даже в статике.
В интерьере вовсю эксплуатируется стилистика спорткупе: разграниченные и четко очерченные водительская и пассажирская зоны, высокий трансмиссионный тоннель и серповидная, будто обнимающая седоков передняя панель, ковшеобразные сиденья. Оказавшись на борту, чувствуешь себя словно в капсуле. Валики боковой поддержки опоясывают, как корсет. Органы управления сами ложатся в руку. Трехспицевый руль “ухватист” и оптимален по диаметру и сечению. Палитра оптитронной панели инструментов подчеркнуто энергична – не дискотека, конечно, но сочетание красного и фиолетового никак не назовешь скучным.
Словом, спортивный акцент в EX37 настолько силен, что даже притеняет решения, подчеркивающие статусность. И это несмотря на то, что приметы роскоши в автомобиле присутствуют в большом объеме. На центральной консоли доминируют вставки из натурального клена, щедрая россыпь кнопок и фирменные аналоговые часы. Кресла обтянуты качественной фактурной кожей. Пластик внутренних панелей тактильно приятен. В районе козырька приборной панели полимерную облицовку легко можно спутать с кожаной. На стыке передней панели и центральной консоли расположился многофункциональный цветной дисплей, выдающий информацию бортового компьютера, аудиосистемы, климатической установки, навигации и четырех видеокамер, помогающих маневрировать на парковке. Впрочем, последних двух позиций, как и системы адаптивного круиз-контроля, тестовый автомобиль был лишен, и мы в полной мере ощутили нехватку этих полезных опций. Вывод прост: если вы облюбовали для себя EX, не следует скупиться – нужно заказать топовую комплектацию Hi-Tech. EX37 щедр на опции даже в опробованной нами версии Elite EX37, но коль скоро эта машина задумана, чтобы дарить удовольствие, не обделяйте себя – заказывайте “верхнюю”, хайтековскую модификацию. Разница в цене составит 140 тыс. рублей.
Главные недостатки EX37 вытекают из его модной купеобразной сущности. Тучным седокам уготовано прокрустово ложе в виде валиков боковой поддержки передних кресел. Дядям Степам придется изгибаться ужом, чтобы пробраться на задний диван (дверные проемы сзади маловаты) и в буквальном смысле подпирать макушкой ниспадающую крышу. Наконец, из-за блока климат-контроля для задних пассажиров на “галерке” будет удобно лишь двоим, да и места для ног сзади не так много – EX37 делит платформу с седанами G и М, а также с полноразмерным кроссовером FX, однако ради улучшения управляемости колесную базу компактного кроссовера укоротили до 2800 мм. Не поражает вместительностью и багажный отсек – с полноразмерной “запаской” всего 309 л. Впрочем, как ни парадоксально, эти же особенности делают модель привлекательной для очень многих, ведь дефицит полезного пространства сам по себе тонизирует. EX в этом смысле – голубая мечта эгоистов, прибежище холерических личностей, деятельных одиночек и бесшабашных драйверов.