Оглавление
Второе поколение Isuzu Trooper
Автомобили второго поколения известны в нашей стране значительно больше, чем представители первого поколения, удачно названные в народе «кирпичами».
В отличие от спартанского джипа образца конца восьмидесятых, Trooper второго поколения можно назвать образцом американского внедорожника.
По объему багажника с ним сравнится разве что Land Cruiser 200. Солидные габариты вообще доминирующая характеристика этого автомобиля. Благодаря высокому клиренсу водитель сидит очень высоко. Сиденья, которые, к слову, в традиции американского автомобильного дизайна обтянуты настоящей, жесткой и крепкой крашеной кожей, регулируется по многим параметрам, так что устроиться удобно сможет даже человек, страдающий от болей в пояснице. Кнопки и ручки блока контроля климата уже не американские, а японские, то есть весьма спартанского вида в сочетании с хорошей функциональностью.
Задний пассажир может ехать, вытянув вперед ноги. В довершение удовольствия раздельные спинки заднего сиденья откидываются назад, как в салоне бизнес-класса. Под одним из задних сиденьев имеется потайной ящичек.
Лишним доказательством того, что Trooper настоящий внедорожник, годящийся для рыбалки, можно считать достаточно большое количество встречающихся на вторичном рынке экземпляров с пятиступенчатой МКПП. В качестве варианта на автомобиль устанавливалась четырехступенчатая автоматическая коробка с электронным блоком управления. Коробка работает в обычном режиме D, в режиме Power и Winter. Что примечательно, в зимнем режиме старт производится с 3-й передачи, что встречается нечасто.
В автомобилях 2000-х годов можно встретить автомат с электронной системой Grade Logic, которую позже приняла на вооружение Honda (для модели Pilot, к примеру). Grade Logic – система помощи при спуске, автоматически понижающая передачу при движении вниз под определенным углом, чтобы избежать непроизвольного и нежелательного набора скорости.
Автомобиль, как уже было сказано, не для любителей быстрой езды. Даже дизель при таком существенном весе потребляет порядка 12 – 13 литров в смешанном цикле. Средняя скорость, которую хочется держать на шоссе — 100 км/ч. При резком нажатии на педаль дизель позволяет получить хорошее ускорение, но в целом, автомобиль ориентирован на спокойную езду на дальнее расстояние или на движение по условному дорожному покрытию.
Многие владельцы отмечают, что равномерное остекление в сочетании с высоким кузовом обеспечивает отличную обзорность во все стороны, ограниченную только висящим на задней двери полноразмерным запасным колесом в кожухе. Боковые зеркала очень большие, регулируются джойстиком из салона и дают возможность парковаться задним ходом, не оборачиваясь. Фары, как правило, на простых галогенных лампах, но с хорошими линзами и отражателями, что дает панорамное равномерное освещение.
Внедорожные качества, по отзывам владельцев, весьма высокие даже с АКПП. «Проходимости» способствует наличие штатного дифференциала повышенного трения (на основе вискомуфты). Очевидный минус в этом смысле – относительно большие свесы, грозящие вывешиванием при преодолении оврагов и въезде на сугробы. Бамперы ничем не защищены и при серьезной поездке по бездорожью царапаются, но не трескаются – пластик очень крепки.
Isuzu Trooper в России известен так же под именем Opel Monterrey. Вопреки расхожему мнению о несовместимости запчастей европейских и американских машин, Trooper и Monterrey – действительно один и тот же автомобиль, и запчасти подходят на оба за исключением небольших нюансов.
Простенько, но удобно…
Посадка на передние сиденья никаких затруднений не вызывает: и подножка есть, и двери широкие, а вот чтобы попасть на заднее сиденье, нужно откинуть спинку переднего кресла вперед, нажав соответствующий рычажок на его боковине. Интерьер простой, по современным меркам можно даже сказать аскетичный, ничего лишнего. Передние сиденья очень удобные, с неплохой боковой поддержкой и подлокотниками, обеспечивают вертикальную посадку и имеют всего две регулировки: вперед-назад и наклон спинки. Прямоугольный щиток приборов так же прост, как и все остальное: перед водителем – спидометр и тахометр, между ними небольшое табло с контрольными лампами. Правее на панели есть еще три прибора: термометр системы охлаждения, указатель уровня топлива и манометр системы смазки двигателя. На центральной консоли расположен блок управления климатической установкой с ползунками-регуляторами, несколько кнопок (противотуманки, задний дворник, обогрев стекла) и магнитола. Рулевое колесо не регулируется, но и приборов не перекрывает – его диаметр довольно большой. Некоторое затруднение может вызвать управление рычагом раздатки: чтобы включить любой режим ее работы приходится наклоняться вниз и вправо. И ручник расположен не совсем привычно – справа под панелью приборов. На заднем сиденье трое пассажиров поместятся, но удобно там будет все же только двоим – по ширине места не очень много, да и задний плоский диванчик особого комфорта не предоставляет.
3.2.2.1. Технические характеристики
Данные двигателей
Год | Серия двигателя | Объем, см3 | Топливная система | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Степень сжатия | Давление масла, кГс/см2 (об/мин) |
1984-1987 | Trooper II | 2238 | дизель с турбонаддувом | 87,88 | 91,95 | 21,1:1 | 3,3 (1400) |
Trooper II | 2250 | 2-камерный карбюратор | 89,4 | 89,92 | 8,3:1 | 3,4 (1400) | |
1987-1991 | Trooper II | 2772 | дизель с турбонаддувом | 93,00 | 102,00 | 18,2:1 | 3,3 (1400) |
1988 | Trooper II | 2559 | электронный впрыск | 92,71 | 95,00 | 8,3:1 | 3,4 – 4,3 (4000) |
1989 | Trooper/ Trooper II | 2559 | многофорсуночная система прямого впрыска | 92,71 | 95,00 | 8,3:1 | 3,4 – 4,3 (4000) |
Trooper/ Trooper II | 2828 | система впрыска с дроссельной заслонкой | 88,90 | 75,95 | 8,9:1 | 3,8 – 3,3 (2000) | |
1990-1995 | Amigo | 2254 | 2-камерный карбюратор | 89,40 | 89,92 | 8,3:1 | 3,4 (3000) |
1990-1995 | Amigo/ Jazz | 2559 | многофорсуночная система прямого впрыска | 92,71 | 95,00 | 8,3:1 | 3,4 – 4,3 (4000) |
1990-1991 | Trooper/ Trooper II | 2559 | многофорсуночная система прямого впрыска | 92,71 | 95,00 | 8,3:1 | 3,4 – 4,3 (4000) |
1990-1991 | Trooper/ Trooper II | 2828 | система впрыска с дроссельной заслонкой | 88,90 | 75,95 | 8,9:1 | 1,8 – 3,3 (2000) |
1990-1995 | Rodeo/ Passport | 2559 | многофорсуночная система прямого впрыска | 92,71 | 95,00 | 8,3:1 | 3,4 – 4,3 (4000) |
Rodeo | 3100 | система впрыска с дроссельной заслонкой | 88,90 | 86,36 | 8,5:1 | 1,8 – 3,3 (2000) |
Данные коленчатого вала и шатунов
Двигатель (год выпуска) | Колен-чатый вал, мм | Шатун, мм | |||||
Диаметр коренных шеек | Зазор в коренных под-шипниках | Осевой люфт колен-чатого вала | Номер коренного под-шипника с упорными полу-кольцами | Диаметр шатунных шеек | Зазор в шатунных под-шипниках | Боковой зазор | |
С223 (1984-87) | 59,92 – 55,93 | 0,027 – 0,083 | 0,1 | 3 | 52,92 – 52,93 | 0,04 | не регули-руется |
4ZD1 (1984-87) | 55,96 – 55,97 | 0,015 – 0,065 | 0,06 – 0,25 | 3 | 48,96 – 48,98 | 0,01 – 0,06 | не регули-руется |
4ZD1 (1988-89) | 55,96 – 55,97 | 0,015 – 0,065 | 0,06 – 0,25 | 3 | 48,96 – 48,98 | 0,01 – 0,06 | 0,2 – 0,38 |
4ZЕ1 (1988-89) | 55,96 – 55,97 | 0,025 – 0,055 | 0,06 – 0,25 | 3 | 48,96 – 48,98 | 0,02 – 0,05 | 0,2 – 0,38 |
V6, 2,8 л (1988-89) | 67,24 – 67,26 | 0,04 – 0,08 | 3 | 50,76 – 50,79 | 0,038 – 0,076 | 0,15 – 0,43 | |
4ZD1 (1989-91) | 55,96 – 55,97 | 0,025 – 0,055 | 0,06 – 0,25 | 3 | 48,96 – 48,98 | 0,03 – 0,06 | 0,2 – 0,38 |
4ZЕ1 (1989-95) | 55,96 – 55,97 | 0,025 – 0,055 | 0,06 – 0,25 | 3 | 48,96 – 48,98 | 0,02 – 0,05 | 0,2 – 0,38 |
V6, 2,8 л (1989-91) | 67,24 – 67,26 | 0,04 – 0,08 | 0,05 – 0,2 | 3 | 50,76 – 50,79 | 0,038 – 0,076 | 0,15 – 0,43 |
V6, 3,1 л (1989-91) | 67,24 – 67,26 | 0,03 – 0,07 | 0,06 – 0,23 | 3 | 50,76 – 50,79 | 0,026 – 0,075 | 0,38 – 0,70 |
Моменты затяжки
Автомобили 1986-1995 гг. с объемом двигателя 2254 и 2559 куб. см: болты головки блока цилиндров затягиваются в 3 этапа: |
|
– на 1-м этапе | 72,5 Н.м. |
– на 2-м этапе | 78,7 Н.м. |
– на 3-м этапе | 100 7 Н.м. |
Автомобили с объемом двигателя 2238 куб.см. (турбодизель): болты головки блока цилиндров затягиваются в 2 этапа: |
|
– на 1-м этапе | 42,0 – 50,0 Н.м. |
– на 2-м этапе | 140 – 180 Н.м. |
Автомобили 1988-1991 гг. с объемом двигателя 2828 и 3100 куб. см: болты головки блока цилиндров затягиваются в 2 этапа: |
|
– на 1-м этапе | 50,0 Н.м. |
– на 2-м этапе | довернуть на 90° (1/4 оборота) |
Болты крышек коренных подшипников (в Н.м.): | |
– автомобили 1986-1995 гг. с объемом двигателя 2254 и 2559 см3 |
81 – 100 |
– автомобили с объемом двигателя 2238 см3 (турбодизель) |
145 – 163 |
– автомобили 1988-1991 гг. : | |
с объемом двигателя 2828 см3 |
85 |
с объемом двигателя 3100 см3 |
88 |
Болты крышек шатунных подшипников (в Н.м.): | |
– автомобили 1986-1995 гг. с объемом двигателя 2254 и 2559 см3 |
53 – 57 |
– автомобили 1988-1991 гг. : | |
с объемом двигателя 2828 и 3100 см3 |
47 |
Болты шкива коленчатого вала (в Н.м.): | |
– автомобили 1986-1995 гг.: | |
с объемом двигателя 2254 см3 |
95 – 123 |
с объемом двигателя 2559 см3 |
99 – 12 |
– автомобили с объемом двигателя 2238 см3 (турбодизель) |
155 – 188 |
– автомобили 1988-1991 гг. : | |
с объемом двигателя 2828 см3 |
87 |
с объемом двигателя 3100 см3 |
107 |
Болты крепления колес (в Н.м.): | |
– автомобили 1986-1995 гг. с объемом двигателя 2254 и 2559 см3 |
48 – 58 |
– автомобили с объемом двигателя 2238 см3 (турбодизель) |
103 – 128 |
– автомобили 1988-1991 гг. с объемом двигателя 2828 и 3100 см3 |
66 |
Крепление всасывающего и выпускного коллекторов (в Н.м.) | |
– автомобили 1986-1995 гг. с объемом двигателя 2254 и 2559 см3 |
19 – 23 |
– автомобили с объемом двигателя 2238 см3 (турбодизель) |
16 – 22 |
– автомобили 1988-1991 гг.: | |
с объемом двигателя 2828 см3 |
29 (впускной) и 31 (выпускной) |
с объемом двигателя 3100 см3 |
24 |
Свечи зажигания (в Н.м.): | |
– автомобили 1986-1995 гг. с объемом двигателя 2254 и 2559 см3 |
13 – 22 |
– автомобили 1988-1991 гг.: | |
с объемом двигателя 2828 см3 |
28 |
с объемом двигателя 3100 см3 |
31 |
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
- Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов
Ходовая часть
Передняя подвеска – независимая торсионная с регулируемой жесткостью, задняя – зависимая рессорная с реактивными тягами. Первого ремонта подвеска может потребовать после 100-120 тысяч км пробега.
Каждый километр будет стоить вам 9 тенге
Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 8 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (3 500 тенге), а также воздушный фильтр (2 500 тенге).
На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.
Ориентировочные цены на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля: — верхняя шаровая опора – 7 000 тенге (дубликат); — нижняя шаровая опора – 7 000 тенге (дубликат); — центральная рулевая тяга – 19 000 тенге (оригинал); — наконечник рулевой тяги – 3 000 тенге (дубликат); — передний амортизатор – 15 000 тенге (оригинал); — задний амортизатор – 15 000 тенге (оригинал). Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Isuzu
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 2 772 куб. см, сумма налога соответственно составит 10 234 тенге), оформить страховой полис ГПО (8 408 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).
На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 10 л/100 км потребуется 2 000 литров дизельного топлива. При средней цене дизельного топлива 60 тенге получаем сумму 120 000 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Isuzu Trooper 1991 года выпуска, вам может потребоваться примерно 182 000 тенге (или около $1 500) на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Первое поколение Isuzu Trooper
Для внешних же рынков предлагались версии с более мощными силовыми агрегатами: бензиновым объемом 2.3 литра (92 л.с.) и турбодизелем мощностью 72 л.с. В 1986 году автомобиль подвергли модернизации – круглые фары заменили на прямоугольные, несколько иной стала решетка радиатора.
Также стали устанавливать более мощные двигатели: бензиновый инжекторный объемом 2.6 литра (114 л.с.) и дизельный объемом 2.8 литра, мощностью 87 л.с. (с турбонаддувом – 100 л.с.).
В 1991 году дебютировало второе поколение Isuzu Trooper. Впоследствии Trooper на разных рынках продавали под разными марками. Так, в апреле 1992 года дебютировал Opel Monterey (он же Vauxhail), который отличался лишь шильдиками и оборудованием салона.
На внутреннем японском рынке эта модель (по соглашению с компанией Honda) носила название Horison. Предназначенный для североамериканского рынка Acura SLX был в более богатой комплектации.
Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ. Использованы данные российской автомобильной прессы и автокаталогов Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Первое поколение Isuzu Trooper
Trooper первого поколения представлял собой большой тихоходный «джип», отличавшийся слишком слабыми для его веса четырехцилиндровыми двигателями, бензиновыми и дизельными. Приобрести «джип» можно было в трехдверном варианте (короткая база) и в пятидверном (длиннобазный). Основным приводом был задний, а передний можно было подключить по принципу «part-time», то есть жестко, без межосевого дифференциала.
Рычаг переключения режимов работы трансмиссии располагался рядом с селектором коробки передач, торчащим прямо из пола.
В качестве опции можно было заказать кондиционер, или купить специальную комплектацию с двигателем V6.
Сзади у Trooper устанавливался неразрезной мост, а впереди независимая подвеска на основе торсионов.
Салон представляет из себя типичный образец автомобильного интерьера конца восьмидесятых – пол застелен мягким ковролином, как правило, светлых тонов, консоли между сиденьями нет (что, впрочем, позволяет перемещаться внутри автомобиля с большой свободой). Приборная панель прямая, но не угловатая, сильно «завалена» к лобовому стеклу и, в целом, небольшая. Салон отличается просторностью, что достигнуто, скорее, небольшим количеством элементов интерьера, нежели чем особенностями конструкции. Дверные ручки и карты вызывают ностальгические воспоминания об интерьере Волги ГАЗ-21.
В России в конце девяностых Trooper был одной из любимых машин пожилых сравнительно неплохо обеспеченных мужчин, любителей рыбалки и поездок на дачу. Их можно понять – просторный дизельных джип с надежным «грузовиковым» мотором и полным приводом part-time – действительно стоящая вещь.
В 1988 году автомобиль был в значительной степени переработан. Кузов остался тем же, зато появились новые двигатели, к примеру, четырехцилиндровый дизель 2.8 с турбиной и интеркулером, с которым автомобиль «поехал» значительно лучше.
В страны Центральной Америки автомобиль поставлялся в «колониальной» модификации – со съемной крышей.
внешние ссылки
СМИ, связанные с Isuzu Trooper на Викискладе?
« Предыдущая — хронология развития дорожных автомобилей Isuzu , 1980-е годы — настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Малолитражный автомобиль | Близнецы / I-Mark | Близнецы / I-Mark | Близнецы / Стилус / ПА Неро | Близнецы | Близнецы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Флориан SII | Флориан Аска | Aska / JJ | Вершина | |||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Аска | Аска | Аска | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды спорта | 117 Купе | Piazza / Impulse | Piazza / Impulse | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Оазис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пантера / Хай-Лендер | Пантера / Хай-Лендер / Боковой ветер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кобылка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Vehicross | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Amigo | Amigo | Родео Спорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Trooper 3-дверный | Trooper 3-дверный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | MU / Rodeo / Wizard / Frontier / Cameo | MU / Родео / Волшебник / Вега | MU-X | MU-X | |||||||||||||||||||||||||||||||
Аксиома | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восходящий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Солдат / Бигхорн / Солдат II | Солдат / Бигхорн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный пикап | Быстрее / КБ | Быстрее / КБ | Быстрее / KB / Пикап / Dragon / Fuego / Invader / Ippon / Rodeo / TF / TFR / Spark | Д-Макс / Родео | Д-Макс | Д-Макс | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний размер пикап | Hombre | i-серия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкий коммерческий автомобиль | Geminett | Джеминетт II | Бизон | Traga / Traviz | |||||||||||||||||||||||||||||||
Фарго / Миди / WFR | Фарго | Комо | Комо |
Хронология развития дорожных транспортных средств Isuzu , рынок США, 1980–2008 гг. |
|||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Малолитражный автомобиль | |||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | |||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | VehiCROSS | ||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | Аксиома | ||||||||||||||||||||||||
Восходящий | |||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Оазис | ||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Hombre |
SsangYong Motor Company , автомобильная хронология, 1980-е годы по настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Полноразмерный роскошный автомобиль | Председатель H | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Председатель W | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-внедорожник | Корандо I | Корандо II | Тиволи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Актион | Корандо III | Корандо IV | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | Семья Корандо | Musso | Кайрон | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекстон I | Рекстон II | Рекстон III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Musso Sports I | Actyon Sports | Musso Sports II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Истана | Родий I | Родий II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | Каллиста |
Модификации Isuzu Trooper
Isuzu Trooper 3.0d AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 3165 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 255/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Isuzu Trooper 3.0d MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 3165 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 255/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Isuzu Trooper 3.2 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3165 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 255/4000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Isuzu Trooper 3.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3165 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 255/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 16.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Isuzu Trooper 3.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3494 |
Мощность, л.с. / оборотах | 215/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 312/3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Соглашения об именах
- Северная Америка — Isuzu Trooper (1983–1989), Isuzu Trooper II (1990–2002), продаваемый Honda как Acura SLX (с 1996 по 2000)
- Южная Америка и Африка — Isuzu Trooper и Chevrolet Trooper
- Колумбия — Chevrolet Trooper (первое поколение), Chevrolet Trooper 960 (второе поколение)
- Венесуэла — Карибе 442
- Азия — Isuzu Trooper, также продаваемый Chevrolet как Chevrolet Trooper.
- Япония — Isuzu Bighorn, Subaru Bighorn, продаваемый Honda как Honda Horizon (аналог SLX, представленный в 1994 году, производство прекращено в 1999 году)
- Европа — Isuzu Trooper (1-е и 2-е поколения) и Vauxhall Monterey (Великобритания, 1992–1998 гг.), Opel Monterey (остальная часть Европы и Ирландия, 1992–1999 гг.)
- Новая Зеландия — Isuzu Bighorn, Isuzu Trooper, Holden Jackaroo , Holden Monterey
- Австралия — Холден Джакару, Холден Монтерей
Танкистом служил…
Турбодизель мощностью 100 л.с. начинает тянуть практически с холостых оборотов, такого эффекта как турбояма (провал тяги), присущего многим дизелям, совсем не ощущается. Динамика, конечно, не впечатляет, зато разгон ровный, а тяга, действительно, как у танка, только успевай переключать передачи. Кстати, работать рычагом КПП – одно удовольствие, ходы короткие, фиксация четкая, переключение занимает доли секунды. Рулевое управление на Isuzu Trooper очень легкое. На месте баранку можно спокойно крутить одной рукой, а на скорости руль тяжелеет, обеспечивая отличную обратную связь. Управляемость, как и у многих «коротких» внедорожников, требует определенных навыков. Высокий центр тяжести заставляет водителя аккуратно выбирать скорость, при которой надо входить в поворот. Жесткая (рессорная сзади и торсионная спереди) подвеска неплохо справляется с мелкими неровностями, а вот крупные ямки-кочки ощутимо передаются на кузов. Isuzu Trooper имеет довольно богатый внедорожный набор, который включает помимо неплохого дорожного просвета, полного привода и понижающего ряда в раздатке самоблокирующийся задний межколесный дифференциал.
Итог
После «демобилизации» Trooper не растерял навыков «боевой» подготовки. Он с легкостью пробежится по асфальту в каждодневных поездках, а если понадобится, готов стойко переносить все тяготы и лишения бездорожья, тем более что и «арсенал» имеется.
Павел ДРУЗИН. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Речной танкист
Компания нашла пути практического применения дизельного двигателя в автомобильной отрасли, а до этого времени с момента разработки первого в мире дизельного двигателя (что случилось благодаря немецкому инженеру Рудольфу Дизелю в 1893 году) никому в Японии это не удавалось, хотя многие частные компании предпринимали попытки в данном направлении.
Свои первые легковые машины фирма собрала в 1916 году по английскому образцу. Уже через два года (в 1918 году) на заводе компании было положено начало сборки грузовиков. Первая выпущенная модель называлась A-9. Целиком японская конструкция родилась на «Ишикавадзима» в 1928 году. Все модели этой фирмы назывались «Сумида».
После слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году для министерства торговли и промышленности грузовик получил название Isuzu – в честь одной из рек Японии.
Эта чистейшая горная река протекает через священное место, одно из самых почитаемых в Японии – Исэджингу (храм Исэ) и добавляет этому месту немало очарования.
В 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd. Свое же нынешнее название – Isuzu Motors Limited – фирма получила в 1949 году.
Что же до названия модели Trooper, то, несмотря на не очень благозвучные ассоциации в русском языке, это слово с английского языка переводится довольно внушающее – кавалерист, танкист, десантник, солдат. Видимо, производители таким названием хотели сказать, что этот автомобиль обладает такой же подвижностью и маневренностью.
Алина ФИНЦ