Оглавление
- О гарантии на JAC N120 и сервисном обслуживании этих грузовиков
- Трансмиссия и мосты ДЖАК N56
- Рама, подвеска, тормоза JAC N56
- Подвеска. Тормоза. Мосты
- JAC Motors на нашем рынке: приключения китайцев в России
- В обход «Платона»
- Тормозная система китайского грузовика JAC
- Особенности и преимущества
- Грузовик JAC: двигатель
- КПП грузовика JAC
- О конструкции JAC N120
- О технических характеристиках JAC N75
- О технических характеристиках
- Двигатель и трансмиссия
- Достоинства
- Характеристики
- Что говорят владельцы JAC N120: цитаты
- Что говорят владельцы JAC N120: цитаты
- Итог
О гарантии на JAC N120 и сервисном обслуживании этих грузовиков
В настоящее время на российском рынке предлагаются три модели серии N: мало- и среднетоннажных грузовиков, из которых JAC N120 является самой большой по своим габаритным размерам и грузоподъёмности. Это уже четвёртое поколение ДЖАКовских грузовиков, гораздо более прогрессивное по качеству и надёжности, чем предыдущие.
С февраля 2020 года ООО «ДЖАК Автомобиль» – официальный дистрибьютор автомобилей марки JAC на территории России. С 2018 года увеличен гарантийный срок модели JAC N120 до 3-х лет или 200 тысяч км пробега. Межсервисный интервал при этом составляет 20 тысяч километров.
Трансмиссия и мосты ДЖАК N56
Механические 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки переключения передач являются аналогами КПП ведущих европейских производителей, однако производятся они под китайскими брендами. Наиболее распространённая, 5-ти ступенчатая – под наименованием JAC LC5T28. Шестиступенчатая имеет наименование LC6T42.
Цельный передний мост изготавливается по технологии «Isuzu» и обладает высокой степенью сопротивления на кручение и изгиб. Задний ведущий мост HAAM5.571 (при 5-ти ступенчатой КПП), либо HAAM4/875 (при 6-ти ступенчатой), также изготовленный по технологии «Isuzu», – с разгруженными полуосями и одноступенчатым редуктором.
Рама, подвеска, тормоза JAC N56
В основе грузовика JAC N56 – клёпанная усиленная рама 170 мм х 60 мм с толщиной 5 мм, лонжеронного вида – «лесенка», на которой размещаются все основные узлы и агрегаты. «По кругу» грузовик характеризуется зависимыми подвесками на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Полуэллиптические легированные стальные рессоры: 7 листов спереди и 9 листов – сзади обладают хорошей защитой от коррозии, за счёт индивидуальной окраски перед сборкой.
Передние тормоза у JAC N56 – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Имеется горный тормоз и четырёхканальная ABS – антиблокировочная система тормозов.
Подвеска. Тормоза. Мосты
Подвеска выполнена без экзотики: зависимая, полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Что является очень грамотным решением для недорогой «рабочей лошадки» в отечественных условиях. Разумеется, не раз будет соблазн перегрузить автомобиль, и эта конструкция себя проявит в этом случае с лучшей стороны. Серьги рессор на сайлентблоках, точек смазки, естественно, нет. Но пресс-маслёнки присутствуют на крестовинах карданного вала, но это не проблемно. Тормозная система – пневматическая. Спереди и сзади привычные барабанные механизмы. Колёса лишились устаревших футорок, головной боли поубавится.
Пневмоаппаратура здесь установлена всех известных лидеров международного рынка: от «Wabco» до «Knorr-Bremse». Это однозначно свидетельствует о том, что при проектировании машины китайцы не заказывали конечную архитектуру всей системы, а разрабатывали сами, скрупулёзно подбирая по каталогам компоненты. Значит, и в негарантийном ремонте есть, при необходимости, вариант поступить так же – обратившись напрямую к поставщикам компонентов.
Двухконтурная пневматическая грузовика, от именитого производителя «Knorr-Bremse», с компонентами от «Wabco», является большим плюсом, который прибавляет JAC N75 очков на фоне его конкурентов с гидравлическими тормозами. Нейлоновые трубки тормозной системы окрашены в разные цвета, в зависимости от своей функции, и это действительно удобно.
JAC Motors на нашем рынке: приключения китайцев в России
Впервые грузовые автомобили и автобусы марки JAC официально появились в России в 2005 году. Тогда это были совсем другие машины, чем сейчас, и совсем другая схема реализации. Отечественная фирма покупала у китайского производителя машины и перепродавала их в России. После кризиса 2008 года данный «перекупщик» разорился и цепочка оказалась нарушенной.
Тогда, вторым крупным партнёром ДЖАК Моторс в России выступил ТагАЗ – Таганрогский автозавод, на мощностях которого, наряду с грузовыми и легковыми машинами многих других марок, собирали и реализовывали и грузовики JAC. Однако в 2011-м году завод ТагАЗ закрыли правоохранительные органы, разыскивавшие директора. Территория оказалось опечатанной, судьба 15 млн долларов инвестиций и неоплаченных машинокомплектов грузовиков JAC – туманной.
Снова было подписано соглашение о сотрудничестве с другой компанией-дилером (третья попытка), однако и у этой фирмы судьба оказалась бесславной. После этого, в 2014 году было решено создать в России собственную дистрибьюторскую компанию. Учредителем ООО «ДЖАК Автомобиль», со 100%-й долей уставного капитала, является китайский производитель, а развитием и продвижением автомобилей бренда занялись российские сотрудники.
Собирать грузовики компании JAC Motors теперь будут в Кустанае. Это положительно скажется на стоимости машин, за счёт отсутствия таможенного и утилизационного сборов.
В обход «Платона»
Автомобили, подобные JAC N-120, относят к высшему эшелону среднего тоннажа, который по ряду причин стал в нашей стране чрезвычайно востребованным. Принципиальнее всего, что, поскольку полная масса N-120 не превышает 12 т, его владельцы избавлены от внесения платы за проезд большегрузов по автомобильным дорогам федерального значения (не подпадают под систему «Платон»). JAC N-120 может также легально следовать через населенные пункты, где действует ограничение на въезд для транспортных средств массой более 12 т (в том числе по МКАД).
Не менее важное слагаемое популярности – высокий процент комплектующих от ведущих мировых компаний. Упомянем прежде всего дизельный двигатель Cummins стандарта Euro 5, 6-ступенчатую «механику», выпускаемую по лицензии ZF, тормозную систему Wabco с четырехканальной ABS и электронную систему управления Bosch
В то же время N-120 – это автомобиль, в котором применены современные решения по обеспечению безопасности. Грузовик оснащен энергопоглощающими бамперами и каркасом кабины, травмобезопасной рулевой колонкой, ABS и дисковыми тормозами на передней оси.
Еще один секрет успеха – широкая адаптация к российским условиям эксплуатации. В так называемый русский пакет входят алюминиевый топливный бак увеличенного объема (210 л), морозостойкие уплотнители, прокладки, шланги и обмотка, дополнительная защита картера двигателя и коробки передач, закрытый аккумуляторный ящик, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, утеплитель и москитная сетка двигателя, отопитель салона повышенной производительности, нагревательный элемент в масляном картере с питанием 220 V и дополнительная теплоизоляция кабины.
В настоящее время N-120 поставляется в Россию исключительно с задним приводом, в исполнении шасси с колесной базой 4700 мм и монтажной длиной рамы 6200 мм, то есть в наиболее востребованном варианте для ближне- и среднемагистральных перевозок. Однако, как мне пояснил представитель ООО «Джак Автомобиль» Илья Московченко, на основе импортируемого шасси российские изготовители надстроек производят широчайший спектр кузовных вариантов – различные виды фургонов, рефрижераторы, цистерны, автовышки, бункеровозы, эвакуаторы и КМУ. Более того, специалисты ООО «Автомеханический завод», ООО «Чайка Сервис», ООО «РусТрак» и ряда других отечественных кузовостроителей предлагают сертифицированные доработки по удлинению или укорачиванию рамы и кардана, сохраняя неизменной полную массу автомобиля. Вы спросите, почему бы не ввозить из Китая весь спектр исполнений шасси? Все дело в сертификации. Пока «Одобрение типа шасси» имеет лишь вышеупомянутый длиннобазный вариант. Однако уже в 2018 году «Джак Автомобиль» планирует получить новые одобрения и, соответственно, расширить спектр ввозимых исполнений.
Тормозная система китайского грузовика JAC
Нареканий на тормозную систему не очень много. Иногда возникает потребность в замене вакуумного насоса, установленного на генераторе. Такие насосы не очень распространены в розничной торговле, поэтому зачастую приходится менять весь генератор. Не пренебрегайте периодической регулировкой тормозов, ведь вы не хотите, чтобы они срабатывали после второго качка. От пробега изнашиваются колодки и барабаны, иногда текут или закисают цилиндры. Некоторые грузоперевозчики меняют вакуумный усилитель JAC на отечественный аналог, но не стоит этого делать – эффективность торможения значительно снизится из-за меньшего диаметра.
Многие перевозчики вместо положенных 1,75 т, загружают все 3т. в принципе, автомобиль выдерживает такие перегрузы, благодаря прочности и надёжности подвески. Но шкворни грузовиков JAC нуждаются в регулярной смазке. Если пренебречь этой процедурой, произойдет ускоренный износ и попадете на ремонт. Столкнувшись с такой ситуацией, не следует медлить – повреждённые шкворни существенно ускоряют износ втулок передней балки, и резина в таком случае буквально «горит”. Износ рессор зависит от качества дорог, а наши дороги назвать качественными язык не поворачивается.
Особо остановимся на резине: на заводе грузовики JAC «обувают” в комплект жёсткой резины, но для наших условий она годна только в тёплый период. Не стоит ей слишком доверять – лучше сменить ее на более мягкую. Шины родного размера не сложно найти.
Особенности и преимущества
К основным достоинствам машины относится низкая стоимость, которая составляет максимум 2,5 млн. руб. То же касается цен на запасные части, обслуживание и ремонтные работы. Экономичность также достигается за счет малого потребления топлива.
Конструкция грузовика отличается простотой и тщательно проработанными узлами, которые доступны с уровня земли. В состав топливной системы входит фильтр с сепаратором и подогревом, отвечающий за возможность запуска даже при низких температурах. Качественная работа Джак Н 120 в холодное время года также обеспечивается за счет герметичности кабины, подогрева зеркал заднего вида, устройства прорезиненных вкладок из морозостойкого материала.
Автомобиль Джак Н 120
В основном грузовик применяется для транспортировки непродовольственных товаров, в том числе строительных материалов, на дальние дистанции. Шасси машины оснащается:
- автомобильным гидроподъемником;
- бортовой платформой, которая необходима при проведении строительных работ и на заводах;
- автомобильным лифтом;
- эвакуатором;
- фургоном Jac 120 (рефрижератор, промтоварный, изотермический, специальный);
- мусоровозом;
- коммунальным оборудованием;
- манипулятором, который осуществляет погрузку и выгрузку материалов самостоятельно.
Рефрижератор используется для транспортировки медикаментов и скоропортящихся продуктов, создает необходимые температурные условия. Промтоварное оборудование исключает воздействие на перевозимый груз внешних факторов.
Грузовик JAC: двигатель
На автомобиле JAC 1020 установлен атмосферный дизель объёмом 2,54л (YSD490Q) – простой по конструкции и надёжный. Иногда этот двигатель оснащается турбонаддувом. Крутящий момент от двигателя к распредвалу и топливному насосу распределяется с помощью зубчатых передачах, что исключает ремень ГРМ и соударений поршней с клапанами. Довольно часто случаются пробои прокладки ГБЦ. Кроме того, коленвал и поршневая группа достаточно быстро вырабатывают свой ресурс – иногда, уже при пробеге 50-80 тыс. км. Могут случаться прорывы картерных газов и понижаться масляное давление. Впрочем, владельцев китайского автомобиля JAC 1020K может успокоить стоимость запчастей. Так, поршневая группа в полной комплектации стоит примерно 150 долларов, что не плохо в сравнении с 300 долларами, которые владельцы аналогичных европейских иномарок отдают за один поршень. Коленвал тоже обойдется приблизительно в 150 долларов.
Однако по качеству эти детали, безусловно, проигрывают. Но зато простой по конструкции мотор можно отремонтировать практически в любых условиях. Слишком высокой квалификации для этого не требуется, достаточно общих знаний об устройстве дизелей. Следует выделить экономичность двигателя грузовика JAC – расход топлива 8-12 л/100км, в зависимости от загрузки и дорожных условий.
ТНВД, используемый в автомобиле JAC, рядный, очень надёжный и простой, не требующий никакой электроники. Форсунки тоже достаточно надёжны. Только их следует беречь от воды в топливе и загрязнений. При использовании парафинизированного топлива в зимнее время могут возникнуть проблемы с прохождением солярки через мелкую сетку фильтра грубой очистки. Не стремитесь «решить” эту проблему повреждением сеточки или отводками топливопровода, пуская топливо мимо фильтра грубой очистки. Грязь и вода попадут в топливный насос, цилиндры, что неизбежно скажется на его ресурсе. Можно заменить фильтр грубой очистки отечественным – в нем применяются более крупные сетки, поэтому парафин зимой не задерживается. Воспользуйтесь также антигелем, и, что самое главное, смените заправку.
Данные о сроке службы моторов грузовиков JAC различаются очень сильно: порой владелец делает капремонт, не откатав 100 тыс. км., а бывает, когда такая необходимость не возникает до 300 тыс. чтобы повысить срок службы «китайца», необходимо регулярно обслуживать автомобиль и заменять расходники.
КПП грузовика JAC
Коробка передач «китайца» достаточно надёжная, но неаккуратное обращение и постоянные перегрузы значительно ускоряют выработку ресурса. Запчасти для КПП достаточно доступны, да и сама коробка в сборе стоит намного дешевле европейских аналогов. В зависимости от производителя, такие КПП могут стоить 700-1000 дол. Кардан, если следить за состоянием крестовин и подвесного подшипника, производя регулярную их замену, не должен вызывать никаких проблем в эксплуатации. Слабым местом в трансмиссии этого грузовика является, пожалуй, редуктор заднего моста. Ремонтировать его приходится достаточно часто. Но, учитывая его цену (500 дол.), это не очень обременительно.
Тросики КПП также вызывают нарекания – не допускайте излишнего контакта с влагой, поскольку это может привести к быстрому износу. Для увеличения срока службы тросиков регулярно смазывайте их тормозной жидкостью. Новые тросики стоят недорого.
О конструкции JAC N120
Автопроизводитель JAC Motors тяготеет к составным рамам. В прошлом это техническое решение использовалось на тяжёлых самосвалах и списывалось на качество металла, а также значительные превышения массы перевозимых грузов. Объяснение присутствия составной рамы на лёгком грузовике простое: сэндвич всегда крепче монолита. На 12-тонном JAC N120 рама двойная, к перегрузкам исключительно стойкая. Мощные многолистовые рессоры – из той же «оперы». Задние состоят из двух пакетов, в которых целых 19 листов, спереди – тоже «не пожадничали».
Для производства рам этих автомашин применяется самый большой пресс во всей Азии — 9 000-тонный «Kawasaki». Таким образом, металл обрабатывается сразу, за один проход, что позволяет избежать «эффекта памяти».
О технических характеристиках JAC N75
- Колёсная формула – 4х2.
- Габаритные размеры шасси: длина – 6,945 м, ширина – 1, 995 м, высота – 2,222 м.
- Колёсная база – 3,845 м; монтажная длина – 5,155 м.
- Ширина колеи – 1,665 / 1,525 м.
- Снаряжённая масса шасси – 3,02 т; грузоподъёмность – 4,47 т; полная масса – 7,49 т.
- Дорожный просвет – 173 мм.
- Максимальный преодолеваемый подъём – 30 процентов.
- Максимальная скорость: 90км/ч – с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 110 км/ч – (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
- Минимальный радиус поворота – 8 м (с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 7,1 м (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
- Размер шин – 215/75R17.5.
- Ёмкость топливного бака – 100 литров.
О технических характеристиках
JAC N56 является самым лёгким коммерческим грузовиком в линейке JАС Motors, из всех представленных в России моделей. Распространённые варианты его исполнения: автогидроподъемник, бортовая платформа и бортовая с тентом, промтоварный или изотермический фургоны, рефрижератор, крано-манипуляторная установка, автоэвакуатор, автоцистерна (водовоз, молоковоз). Габаритные размеры и показатели массы:
- Длина – 5840 мм, ширина – 1860 мм, высота – 2215 мм.
- Длина рамы – 4230 мм, колёсная база / расстояние между осями – 3360 мм.
- Монтажные размеры – 4230-4600×1861-2200 мм.
- Свес – 1110/1494 мм.
- Дорожный просвет – 205 мм, ширина передней колеи – 1440 мм, задней колеи – 1425 мм.
- Максимальный преодолеваемый подъем – 30%.
- Минимальный радиус поворота – 7 м.
-
Снаряжённая масса шасси – 2155 кг, штатная грузоподъёмность – 3445 кг. Максимально допустимая масса – 5600 кг, из которых нагрузка на переднюю ось – 2250 кг, на задний мост – 3350 кг.
Специально для работы в центральных районах крупных городов («вплоть до самого Кремля») существует вариант грузовика JAC N56 с максимальной массой 3500 кг. Его штатная грузоподъёмность составляет 995 кг.
- Ёмкость топливного бака – 100 литров.
- Размер шин – 205/75R17.5. Сзади колёса сдвоенные.
Двигатель и трансмиссия
Дизель на JAC N120 устанавливается хорошо знакомый на российском рынке. Это четырёхцилиндровый турбированный Cummins ISF3.8S5168 (3,76 л), мощностью 166 лошадиных сил и крутящим моментом 592 Н.м. (форсированная его версия). Подобные же «Камминзы» стоят на многих «Валдаях», «младших» «МАЗ»ах и других грузовиках. Нынешний экологический уровень Евро-5 мотору обеспечивают системы «Common Rail» и «SCR». Степень сжатия – 17,2. Объём алюминиевого бака для дизтоплива составляет 210 литров. JAC Motors заявляет ресурс этого своего двигателя на уровне 600 тысяч километров.
Двигатель агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач WLY6G70. Ведущий мост HAAM 4.875 рассчитан на нагрузку в 9 тонн.
Достоинства
Погрузочный аппарат имеет определенные достоинства
1. Надежность и безопасность
Благодаря качественным деталям и надежному двигателю транспортировка товаров проходит достаточно безопасно.
2. Возможность работы на любых поверхностях
Машина имеет различные варианты шин, которые подходят под любую поверхность.
3. Стойкость на подъеме и погрузке.
Благодаря специальным опорам стойкость погрузчику гарантирована.
Кроме вышеперечисленных достоинств погрузчик JAC, может быть укомплектован следующими элементами
- установкой колес из эластичного материала;
- удлиненным вариантом свободного хода;
- удлиненными стрелами и зубцами;
- отапливаемой кабиной.
Характеристики
Модель | Наименование | N120 SHORT | N120 LONG | N120 EXTRA LONG |
Кабина | Спальное место | стандарт | стандарт | стандарт |
Двигатель | Модель | ISF3.8S5168((Евро-5) | ISF3.8S5168((Евро-5) | ISF3.8S5168((Евро-5) |
Тип | Common Rail+SCR | Common Rail+SCR | Common Rail+SCR | |
Объем | 3760 | 3760 | 3760 | |
Максимальная мощность (л.с.) | 166/2600 (122kw/2600) | 166/2600 (122kw/2600) | 166/2600 (122kw/2600) | |
Максимальный крутящий момент (н/м) | 592/1300-1700 | 592/1300-1700 | 592/1300-1700 | |
КПП | Тип | механическая | механическая | механическая |
Кол-во ступеней | 6-ти ступенчатая | 6-ти ступенчатая | 6-ти ступенчатая | |
Ведущий Мост | Модель/передаточное число | 4,875 | 4,875 | 4,875 |
Основные параметры | Габаритные размеры шасси (мм) | 7072×2345×2410 | 8287×2345×2410 | 8887×2345×2410 |
Монтажная длина (мм) | 4990 | 6205 | 6805 | |
Колесная база (мм) | 3845 | 4700 | 5300 | |
Колея (мм) | 1927 / 1803 | 1927 / 1803 | 1927 / 1803 | |
Снаряженная масса шасси (кг) | 3950 | 4030 | 4080 | |
Грузоподъемность шасси (кг) | 8030 | 7950 | 7900 | |
Полная масса (кг) | 11980 | 11980 | 11980 | |
Макс. допустимая нагрузка на пер.ось | 4200 | 4200 | 4200 | |
Макс. допустимая нагрузка на зад.ось | 8200 | 8200 | 8200 | |
Максимальная скорость (км/ч) | 110 | 110 | 110 | |
Минимальный дорожный просвет (мм) | 186 | 186 | 186 | |
Максимальный преодолеваемый подъем (%) | 30 | 30 | 30 | |
Минимальный радиус поворота (м) | 7,5 | 8,5 | 9 | |
Шины | 245/70R19.5 | 245/70R19.5 | 245/70R19.5 | |
Топливный бак | 210L | 210L | 210L | |
Аккумуляторные батареи | 120 А.ч (2 шт) 24В | 120 А.ч (2 шт) 24В | 120 А.ч (2 шт) 24В | |
Тормозная система | пневматическая | пневматическая | пневматическая | |
Комплектация шасси | ||||
Комфорт | Прикуриватель | стандарт | стандарт | стандарт |
Радиоприемник+MP3, антенна, динамики | стандарт | стандарт | стандарт | |
Пепельницы в боковых дверях | стандарт | стандарт | стандарт | |
Полки в кабине над головами водителя и крайнего пассажира | стандарт | стандарт | стандарт | |
Солнцезащитные козырьки водителя и пассажира | стандарт | стандарт | стандарт | |
Ящик для инструментов | стандарт | стандарт | стандарт | |
Зеркала заднего вида с подогревом | стандарт | стандарт | стандарт | |
Рулевая колонка регулируемая по наклону и по вылету | стандарт | стандарт | стандарт | |
Подножка с антискользящим покрытием | стандарт | стандарт | стандарт | |
Электростеклоподъемники | стандарт | стандарт | стандарт | |
Центральный замок | стандарт | стандарт | стандарт | |
Круиз-контроль | стандарт | стандарт | стандарт | |
Кондиционер | стандарт | стандарт | стандарт | |
Безопасность | Ремень безопасности водителя регулируемый по высоте | стандарт | стандарт | стандарт |
Энергопоглощающий передний бампер | стандарт | стандарт | стандарт | |
ABS | стандарт | стандарт | стандарт | |
Дневные ходовые огни | стандарт | стандарт | стандарт | |
Зуммер заднего хода | стандарт | стандарт | стандарт | |
Горный тормоз | стандарт | стандарт | стандарт | |
Электрическая регулировка передних фар | стандарт | стандарт | стандарт | |
Адаптация для России | Топливный фильтр грубой и тонкой очистки с подогревом | стандарт | стандарт | стандарт |
Отопитель салона повышенной производительности | стандарт | стандарт | стандарт | |
Морозоустойчивые резиновые детали | стандарт | стандарт | стандарт | |
Свечи накаливания | стандарт | стандарт | стандарт | |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | стандарт | стандарт | стандарт | |
Дополнительное утепление кабины | стандарт | стандарт | стандарт | |
Москитная сетка и теплоизолционный экран на радиатор системы охлаждения | стандарт | стандарт | стандарт | |
Нижняя защита двигателя, КПП | стандарт | стандарт | стандарт | |
Закрытый аккумуляторный ящик | стандарт | стандарт | стандарт | |
Нагревательный ТЕН масленного картера двигателя 220V | стандарт | стандарт | стандарт | |
Нагревательный ТЕН топливной системы двигателя 220V | стандарт | стандарт | стандарт | |
Предпусковой жидкостный подогреватель Webasto | опция | опция | опция | |
Прочее | Запасное колесо | стандарт | стандарт | стандарт |
Набор инструментов | стандарт | стандарт | стандарт | |
Буксировочный крюк | стандарт | стандарт | стандарт | |
Коробка отбора мощности | опция | опция | опция | |
Электрический разъем для подключения тахографа | стандарт | стандарт | стандарт | |
Проводка под тахограф | стандарт | стандарт | стандарт | |
Спойлер | опция | опция | опция | |
Рекомендуемая розничная цена, в руб. вкл. НДС | 2 980 000 | 3 000 000 | 3 040 000 | |
Стоимость опций | ||||
Спойлер | 10 000 | 10 000 | 10 000 | |
Предпусковой жидкостный подогреватель Webasto | 36 000 | 36 000 | 36 000 | |
Коробка отбора мощности | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
Что говорят владельцы JAC N120: цитаты
Плюсы
Надёжный, неприхотливый, экономичный двигатель. Хорошо заводится, работает ровно и стабильно в любой ситуации. Динамика приличная. Средний расход дизельного топлива небольшой, порядка 14-16 литров на 100 км пути.
Дорожный просвет, вполне достаточный для того, чтобы взбираться на бордюры (не говоря уже о лежачих полицейских). С проходимостью также всё в полном порядке.
На шасси полностью отсутствует «детская болезнь» многих других производителей – нет голых проводов. Вся электрика спрятана в двойную, а в некоторых местах и в тройную изоляцию. Разъёмы также закрыты, и металл в реле защищён от контакта с грязью и водой.
Кабина просторная. Задняя её стенка сделана несколько выпуклой. Обзор через панорамное остекление просто идеальный во все стороны. Бортовой компьютер информативный, полезный, полностью русифицированный. Задние боковые окошки с поворотными стеклами улучшают вентиляцию.
Посадка в кабину удобная: проём двери широкий, противоскользящие ступеньки, ручки на передних стойках. Подстроить под себя органы управления водитель может с помощью перемещаемого по углу наклона и вылету руля, а также сиденья водителя, регулируемого в продольном направлении и по углу наклона спинки.
Пластик внутренней отделки кабины – очень качественный, по своей текстуре он мало чем отличается от такого же в кабинах европейских грузовиков. Качество сборки не менее качественное и аккуратное.
Отличная ремонтопригодность автомобиля. Прежде всего, обеспечен удобный доступ почти ко всем важным его узлам и агрегатам. Например, коробку передач гораздо легче демонтировать, чем у многих конкурентов. Чтобы успешно разобраться в хитросплетениях энергомагистралей, в JAC N120 использованы разноцветные провода и шланги. И самое главное – в данном автомобиле использован минимум электроники, что в наших условиях является несомненным большим плюсом.
Дизайн как внешнего вида, так и интерьера кабины – очень достойный. Визуально JAC N120 смотрится ничуть не хуже своего японского «собрата» – «Isuzu Forward». Общее впечатление: это уже далеко не тот Китай, который предлагался на российском рынке лет десять тому назад.
Что говорят владельцы JAC N120: цитаты
Плюсы
Надёжный, неприхотливый, экономичный двигатель. Хорошо заводится, работает ровно и стабильно в любой ситуации. Динамика приличная. Средний расход дизельного топлива небольшой, порядка 14-16 литров на 100 км пути.
Дорожный просвет, вполне достаточный для того, чтобы взбираться на бордюры (не говоря уже о лежачих полицейских). С проходимостью также всё в полном порядке.
На шасси полностью отсутствует «детская болезнь» многих других производителей – нет голых проводов. Вся электрика спрятана в двойную, а в некоторых местах и в тройную изоляцию. Разъёмы также закрыты, и металл в реле защищён от контакта с грязью и водой.
Кабина просторная. Задняя её стенка сделана несколько выпуклой. Обзор через панорамное остекление просто идеальный во все стороны. Бортовой компьютер информативный, полезный, полностью русифицированный. Задние боковые окошки с поворотными стеклами улучшают вентиляцию.
Посадка в кабину удобная: проём двери широкий, противоскользящие ступеньки, ручки на передних стойках. Подстроить под себя органы управления водитель может с помощью перемещаемого по углу наклона и вылету руля, а также сиденья водителя, регулируемого в продольном направлении и по углу наклона спинки.
Пластик внутренней отделки кабины – очень качественный, по своей текстуре он мало чем отличается от такого же в кабинах европейских грузовиков. Качество сборки не менее качественное и аккуратное.
Отличная ремонтопригодность автомобиля. Прежде всего, обеспечен удобный доступ почти ко всем важным его узлам и агрегатам. Например, коробку передач гораздо легче демонтировать, чем у многих конкурентов. Чтобы успешно разобраться в хитросплетениях энергомагистралей, в JAC N120 использованы разноцветные провода и шланги. И самое главное – в данном автомобиле использован минимум электроники, что в наших условиях является несомненным большим плюсом.
Дизайн как внешнего вида, так и интерьера кабины – очень достойный. Визуально JAC N120 смотрится ничуть не хуже своего японского «собрата» – «Isuzu Forward». Общее впечатление: это уже далеко не тот Китай, который предлагался на российском рынке лет десять тому назад.
Минусы
Подвеска жестковатая. Сзади стоят многолистовые рессоры – по два пакета с каждой стороны. Вся эта конструкция выглядит внушительно и прочно. Что является утешением от жёсткости.
Спальное место узковатое, тесное и жёсткое. Но всё-таки это лучше, чем вовсе без спальника. Также можно откинуть вперёд спинки пассажирских сидений, получая дополнительное пространство для отдыха, уже довольно приличное.
Среднее пассажирское сиденье полноценным можно назвать только с натяжкой. Сидеть на нём долго будет неудобно: оно узкое и без подголовника. Но очень удобно его складывать, превращая в столик.
Шумоизоляция кабины довольно посредственная. нельзя назвать её плохой, но и идеальной также не назовёшь.
Не очень продумано расположение рычажка управления ручным тормозом, который установили справа от сиденья водителя. В перспективе этот элемент управления будет перенесён на переднюю панель.
Водительское кресло полностью лишено подвески: оно попросту прикреплено к полу кабины. В перспективе обещают появление подрессоренного сиденья на JAC N120, но эти планы пока ещё не осуществлены.
В целом, нельзя не признать, что грузовик JAC N120 является ярким представителем «новой китайской продукции», которая не имеет ничего общего с прежними представлениями о плохом качестве и недолговечности. При цене гораздо более привлекательной, чем у японских и корейских «одноклассников», JAC N120 является вполне конкурентоспособным грузовиком на их фоне.
Трёхлетняя гарантия на JAC N120 выглядит внушительно, а сервисное обслуживание – современно и достойно. Межсервисный интервал данной модели заявлен на уровне 20 000 км. С обслуживанием машины проблем у владельцев не возникает. Поскольку имеются все мануалы и электрические схемы на русском языке, был создан отличный каталог запасных частей по VIN-коду, и любой более-менее грамотный механик способен без труда и потери времени найти и заменить автодетали. В комплекте с грузовиком прилагается полный зип-комплект, который содержит все мыслимые инструменты для ремонта. Пока машина находится на гарантии, её ремонтом занимаются специально обученные люди. И притом бесплатно.
Стоимость современного JAC N120 четвёртого поколения – от 2 426 000 рублей.
Итог
В целом, грузовику JAC 1020K необходима определённая доработка, которая устранит имеющиеся у него недостатки. Однако то же самое можно сказать обо всех автомобилях, выпускаемых на территории бывшего СССР. Китайский грузовик JAC берет своей привлекательной ценой (около 10 тысяч дол, в зависимости от кузова), которая не сравнится с ценами на японские или европейские аналоги. Словом, JAC – экономный и дешёвый грузовик, над которым нужно немного потрудиться, чтобы его довести до ума.
Но отметим, что покупка старого, «убитого” JAC не принесёт дополнительной выгоды – в его восстановление придётся вложить много денег, сил и времени. Вряд ли стоит отдавать на вторичном рынке 5 тысяч дол. за кота в мешке. Ремонт коробки передач, двигателя и ходовой части, замена резины и фильтров – вся ваша экономия улетучится! Тем более, что выбрать приличный автомобиль на вторичном рынке практически невозможно, все они выработали свой ресурс либо имеют серьезные дефекты.