Jac n56: отзывы владельцев

О гарантии на JAC N120 и сервисном обслуживании этих грузовиков

В настоящее время на российском рынке предлагаются три модели серии N: мало- и среднетоннажных грузовиков, из которых JAC N120 является самой большой по своим габаритным размерам и грузоподъёмности. Это уже четвёртое поколение ДЖАКовских грузовиков, гораздо более прогрессивное по качеству и надёжности, чем предыдущие.

С февраля 2020 года ООО «ДЖАК Автомобиль» – официальный дистрибьютор автомобилей марки JAC на территории России. С 2018 года увеличен гарантийный срок модели JAC N120 до 3-х лет или 200 тысяч км пробега. Межсервисный интервал при этом составляет 20 тысяч километров.

Трансмиссия и мосты ДЖАК N56

Механические 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки переключения передач являются аналогами КПП ведущих европейских производителей, однако производятся они под китайскими брендами.  Наиболее распространённая, 5-ти ступенчатая – под наименованием JAC LC5T28. Шестиступенчатая имеет наименование LC6T42.

Цельный передний мост изготавливается по технологии «Isuzu» и обладает высокой степенью сопротивления на кручение и изгиб. Задний ведущий мост HAAM5.571 (при 5-ти ступенчатой КПП), либо HAAM4/875 (при 6-ти ступенчатой), также изготовленный по технологии «Isuzu», – с разгруженными полуосями и одноступенчатым редуктором.

Рама, подвеска, тормоза JAC N56

В основе грузовика JAC N56 – клёпанная усиленная рама 170 мм х 60 мм с толщиной 5 мм, лонжеронного вида – «лесенка», на которой размещаются все основные узлы и агрегаты. «По кругу» грузовик характеризуется зависимыми подвесками на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Полуэллиптические легированные стальные рессоры: 7 листов спереди и 9 листов – сзади обладают хорошей защитой от коррозии, за счёт индивидуальной окраски перед сборкой.

Передние тормоза у JAC N56 – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Имеется горный тормоз и четырёхканальная ABS – антиблокировочная система тормозов.

Подвеска. Тормоза. Мосты

Подвеска выполнена без экзотики: зависимая, полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Что является очень грамотным решением для недорогой «рабочей лошадки» в отечественных условиях. Разумеется, не раз будет соблазн перегрузить автомобиль, и эта конструкция себя проявит в этом случае с лучшей стороны. Серьги рессор на сайлентблоках, точек смазки, естественно, нет. Но пресс-маслёнки присутствуют на крестовинах карданного вала, но это не проблемно. Тормозная система – пневматическая. Спереди и сзади привычные барабанные механизмы. Колёса лишились устаревших футорок, головной боли поубавится.

Пневмоаппаратура здесь установлена всех известных лидеров международного рынка: от «Wabco» до «Knorr-Bremse». Это однозначно свидетельствует о том, что при проектировании машины китайцы не заказывали конечную архитектуру всей системы, а разрабатывали сами, скрупулёзно подбирая по каталогам компоненты. Значит, и в негарантийном ремонте есть, при необходимости, вариант поступить так же – обратившись напрямую к поставщикам компонентов.

Двухконтурная пневматическая грузовика, от именитого производителя «Knorr-Bremse», с компонентами от «Wabco», является большим плюсом, который прибавляет JAC N75 очков на фоне его конкурентов с гидравлическими тормозами. Нейлоновые трубки тормозной системы окрашены в разные цвета, в зависимости от своей функции, и это действительно удобно.

JAC Motors на нашем рынке: приключения китайцев в России

Впервые грузовые автомобили и автобусы марки JAC официально появились в России в 2005 году. Тогда это были совсем другие машины, чем сейчас, и совсем другая схема реализации. Отечественная фирма покупала у китайского производителя машины и перепродавала их в России. После кризиса 2008 года данный «перекупщик» разорился и цепочка оказалась нарушенной.

Тогда, вторым крупным партнёром ДЖАК Моторс в России выступил ТагАЗ – Таганрогский автозавод, на мощностях которого, наряду с грузовыми и легковыми машинами многих других марок, собирали и реализовывали и грузовики JAC. Однако в 2011-м году завод ТагАЗ закрыли правоохранительные органы, разыскивавшие директора. Территория оказалось опечатанной, судьба 15 млн долларов инвестиций и неоплаченных машинокомплектов грузовиков JAC – туманной.

Снова было подписано соглашение о сотрудничестве с другой компанией-дилером (третья попытка), однако и у этой фирмы судьба оказалась бесславной. После этого, в 2014 году было решено создать в России собственную дистрибьюторскую компанию. Учредителем ООО «ДЖАК Автомобиль», со 100%-й долей уставного капитала, является китайский производитель, а развитием и продвижением автомобилей бренда занялись российские сотрудники.

Собирать грузовики компании JAC Motors теперь будут в Кустанае. Это положительно скажется на стоимости машин, за счёт отсутствия таможенного и утилизационного сборов.

В обход «Платона»

Автомобили, подобные JAC N-120, относят к высшему эшелону среднего тоннажа, который по ряду причин стал в нашей стране чрезвычайно востребованным. Принципиальнее всего, что, поскольку полная масса N-120 не превышает 12 т, его владельцы избавлены от внесения платы за проезд большегрузов по автомобильным дорогам федерального значения (не подпадают под систему «Платон»). JAC N-120 может также легально следовать через населенные пункты, где действует ограничение на въезд для транспортных средств массой более 12 т (в том числе по МКАД).

Не менее важное слагаемое популярности – высокий процент комплектующих от ведущих мировых компаний. Упомянем прежде всего дизельный двигатель Cummins стандарта Euro 5, 6-ступенчатую «механику», выпускаемую по лицензии ZF, тормозную систему Wabco с четырехканальной ABS и электронную систему управления Bosch

В то же время N-120 – это автомобиль, в котором применены современные решения по обеспечению безопасности. Грузовик оснащен энергопоглощающими бамперами и каркасом кабины, травмобезопасной рулевой колонкой, ABS и дисковыми тормозами на передней оси.

Еще один секрет успеха – широкая адаптация к российским условиям эксплуатации. В так называемый русский пакет входят алюминиевый топливный бак увеличенного объема (210 л), морозостойкие уплотнители, прокладки, шланги и обмотка, дополнительная защита картера двигателя и коробки передач, закрытый аккумуляторный ящик, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, утеплитель и москитная сетка двигателя, отопитель салона повышенной производительности, нагревательный элемент в масляном картере с питанием 220 V и дополнительная теплоизоляция кабины.

В настоящее время N-120 поставляется в Россию исключительно с задним приводом, в исполнении шасси с колесной базой 4700 мм и монтажной длиной рамы 6200 мм, то есть в наиболее востребованном варианте для ближне- и среднемагистральных перевозок. Однако, как мне пояснил представитель ООО «Джак Автомобиль» Илья Московченко, на основе импортируемого шасси российские изготовители надстроек производят широчайший спектр кузовных вариантов – различные виды фургонов, рефрижераторы, цистерны, автовышки, бункеровозы, эвакуаторы и КМУ. Более того, специалисты ООО «Автомеханический завод», ООО «Чайка Сервис», ООО «РусТрак» и ряда других отечественных кузовостроителей предлагают сертифицированные доработки по удлинению или укорачиванию рамы и кардана, сохраняя неизменной полную массу автомобиля. Вы спросите, почему бы не ввозить из Китая весь спектр исполнений шасси? Все дело в сертификации. Пока «Одобрение типа шасси» имеет лишь вышеупомянутый длиннобазный вариант. Однако уже в 2018 году «Джак Автомобиль» планирует получить новые одобрения и, соответственно, расширить спектр ввозимых исполнений.

Тормозная система китайского грузовика JAC

Нареканий на тормозную систему не очень много. Иногда возникает потребность в замене вакуумного насоса, установленного на генераторе. Такие насосы не очень распространены в розничной торговле, поэтому зачастую приходится менять весь генератор. Не пренебрегайте периодической регулировкой тормозов, ведь вы не хотите, чтобы они срабатывали после второго качка. От пробега изнашиваются колодки и барабаны, иногда текут или закисают цилиндры. Некоторые грузоперевозчики меняют вакуумный усилитель JAC на отечественный аналог, но не стоит этого делать – эффективность торможения значительно снизится из-за меньшего диаметра.

Многие перевозчики вместо положенных 1,75 т, загружают все 3т. в принципе, автомобиль выдерживает такие перегрузы, благодаря прочности и надёжности подвески. Но шкворни грузовиков JAC нуждаются в регулярной смазке. Если пренебречь этой процедурой, произойдет ускоренный износ и попадете на ремонт. Столкнувшись с такой ситуацией, не следует медлить – повреждённые шкворни существенно ускоряют износ втулок передней балки, и резина в таком случае буквально «горит”. Износ рессор зависит от качества дорог, а наши дороги назвать качественными язык не поворачивается.

Особо остановимся на резине: на заводе грузовики JAC «обувают” в комплект жёсткой резины, но для наших условий она годна только в тёплый период. Не стоит ей слишком доверять – лучше сменить ее на более мягкую. Шины родного размера не сложно найти.

Особенности и преимущества

К основным достоинствам машины относится низкая стоимость, которая составляет максимум 2,5 млн. руб. То же касается цен на запасные части, обслуживание и ремонтные работы. Экономичность также достигается за счет малого потребления топлива.

Конструкция грузовика отличается простотой и тщательно проработанными узлами, которые доступны с уровня земли. В состав топливной системы входит фильтр с сепаратором и подогревом, отвечающий за возможность запуска даже при низких температурах. Качественная работа Джак Н 120 в холодное время года также обеспечивается за счет герметичности кабины, подогрева зеркал заднего вида, устройства прорезиненных вкладок из морозостойкого материала.

Автомобиль Джак Н 120

В основном грузовик применяется для транспортировки непродовольственных товаров, в том числе строительных материалов, на дальние дистанции. Шасси машины оснащается:

  • автомобильным гидроподъемником;
  • бортовой платформой, которая необходима при проведении строительных работ и на заводах;
  • автомобильным лифтом;
  • эвакуатором;
  • фургоном Jac 120 (рефрижератор, промтоварный, изотермический, специальный);
  • мусоровозом;
  • коммунальным оборудованием;
  • манипулятором, который осуществляет погрузку и выгрузку материалов самостоятельно.

Рефрижератор используется для транспортировки медикаментов и скоропортящихся продуктов, создает необходимые температурные условия. Промтоварное оборудование исключает воздействие на перевозимый груз внешних факторов.

Грузовик JAC: двигатель

На автомобиле JAC 1020 установлен атмосферный дизель объёмом 2,54л (YSD490Q) – простой по конструкции и надёжный. Иногда этот двигатель оснащается турбонаддувом. Крутящий момент от двигателя к распредвалу и топливному насосу распределяется с помощью зубчатых передачах, что исключает ремень ГРМ и соударений поршней с клапанами. Довольно часто случаются пробои прокладки ГБЦ. Кроме того, коленвал и поршневая группа достаточно быстро вырабатывают свой ресурс – иногда, уже при пробеге 50-80 тыс. км. Могут случаться прорывы картерных газов и понижаться масляное давление. Впрочем, владельцев китайского автомобиля JAC 1020K может успокоить стоимость запчастей. Так, поршневая группа в полной комплектации стоит примерно 150 долларов, что не плохо в сравнении с 300 долларами, которые владельцы аналогичных европейских иномарок отдают за один поршень. Коленвал тоже обойдется приблизительно в 150 долларов.

Однако по качеству эти детали, безусловно, проигрывают. Но зато простой по конструкции мотор можно отремонтировать практически в любых условиях. Слишком высокой квалификации для этого не требуется, достаточно общих знаний об устройстве дизелей. Следует выделить экономичность двигателя грузовика JAC – расход топлива 8-12 л/100км, в зависимости от загрузки и дорожных условий.

ТНВД, используемый в автомобиле JAC, рядный, очень надёжный и простой, не требующий никакой электроники. Форсунки тоже достаточно надёжны. Только их следует беречь от воды в топливе и загрязнений. При использовании парафинизированного топлива в зимнее время могут возникнуть проблемы с прохождением солярки через мелкую сетку фильтра грубой очистки. Не стремитесь «решить” эту проблему повреждением сеточки или отводками топливопровода, пуская топливо мимо фильтра грубой очистки. Грязь и вода попадут в топливный насос, цилиндры, что неизбежно скажется на его ресурсе. Можно заменить фильтр грубой очистки отечественным – в нем применяются более крупные сетки, поэтому парафин зимой не задерживается. Воспользуйтесь также антигелем, и, что самое главное, смените заправку.

Данные о сроке службы моторов грузовиков JAC различаются очень сильно: порой владелец делает капремонт, не откатав 100 тыс. км., а бывает, когда такая необходимость не возникает до 300 тыс. чтобы повысить срок службы «китайца», необходимо регулярно обслуживать автомобиль и заменять расходники.

КПП грузовика JAC

Коробка передач «китайца» достаточно надёжная, но неаккуратное обращение и постоянные перегрузы значительно ускоряют выработку ресурса. Запчасти для КПП достаточно доступны, да и сама коробка в сборе стоит намного дешевле европейских аналогов. В зависимости от производителя, такие КПП могут стоить 700-1000 дол. Кардан, если следить за состоянием крестовин и подвесного подшипника, производя регулярную их замену, не должен вызывать никаких проблем в эксплуатации. Слабым местом в трансмиссии этого грузовика является, пожалуй, редуктор заднего моста. Ремонтировать его приходится достаточно часто. Но, учитывая его цену (500 дол.), это не очень обременительно.

Тросики КПП также вызывают нарекания – не допускайте излишнего контакта с влагой, поскольку это может привести к быстрому износу. Для увеличения срока службы тросиков регулярно смазывайте их тормозной жидкостью. Новые тросики стоят недорого.

О конструкции JAC N120

Автопроизводитель JAC Motors тяготеет к составным рамам. В прошлом это техническое решение использовалось на тяжёлых самосвалах и списывалось на качество металла, а также значительные превышения массы перевозимых грузов. Объяснение присутствия составной рамы на лёгком грузовике простое: сэндвич всегда крепче монолита. На 12-тонном JAC N120 рама двойная, к перегрузкам исключительно стойкая. Мощные многолистовые рессоры – из той же «оперы». Задние состоят из двух пакетов, в которых целых 19 листов, спереди – тоже «не пожадничали».

Для производства рам этих автомашин применяется самый большой пресс во всей Азии — 9 000-тонный «Kawasaki». Таким образом, металл обрабатывается сразу, за один проход, что позволяет избежать «эффекта памяти».

О технических характеристиках JAC N75

  • Колёсная формула – 4х2.
  • Габаритные размеры шасси: длина – 6,945 м, ширина – 1, 995 м, высота – 2,222 м.
  • Колёсная база – 3,845 м; монтажная длина – 5,155 м.
  • Ширина колеи – 1,665 / 1,525 м.
  • Снаряжённая масса шасси – 3,02 т; грузоподъёмность – 4,47 т; полная масса – 7,49 т.
  • Дорожный просвет – 173 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 30 процентов.
  • Максимальная скорость: 90км/ч – с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 110 км/ч – (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
  • Минимальный радиус поворота – 8 м (с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 7,1 м (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
  • Размер шин – 215/75R17.5.
  • Ёмкость топливного бака – 100 литров.

О технических характеристиках

JAC N56 является самым лёгким коммерческим грузовиком в линейке JАС Motors, из всех представленных в России моделей. Распространённые варианты его исполнения: автогидроподъемник, бортовая платформа и бортовая с тентом, промтоварный или изотермический фургоны, рефрижератор, крано-манипуляторная установка, автоэвакуатор, автоцистерна (водовоз, молоковоз). Габаритные размеры и показатели массы:

  • Длина – 5840 мм, ширина – 1860 мм, высота – 2215 мм.
  • Длина рамы – 4230 мм, колёсная база / расстояние между осями – 3360 мм.
  • Монтажные размеры – 4230-4600×1861-2200 мм.
  • Свес – 1110/1494 мм.
  • Дорожный просвет – 205 мм, ширина передней колеи – 1440 мм, задней колеи – 1425 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъем – 30%.
  • Минимальный радиус поворота – 7 м.
  • Снаряжённая масса шасси – 2155 кг, штатная грузоподъёмность – 3445 кг. Максимально допустимая масса – 5600 кг, из которых нагрузка на переднюю ось – 2250 кг, на задний мост – 3350 кг.

Специально для работы в центральных районах крупных городов («вплоть до самого Кремля») существует вариант грузовика  JAC N56 с максимальной массой 3500 кг. Его штатная грузоподъёмность составляет 995 кг.

  • Ёмкость топливного бака – 100 литров.
  • Размер шин – 205/75R17.5. Сзади колёса сдвоенные.

Двигатель и трансмиссия

Дизель на JAC N120 устанавливается хорошо знакомый на российском рынке. Это четырёхцилиндровый турбированный Cummins ISF3.8S5168 (3,76 л), мощностью 166 лошадиных сил и крутящим моментом 592 Н.м. (форсированная его версия). Подобные же «Камминзы» стоят на многих «Валдаях», «младших» «МАЗ»ах и других грузовиках. Нынешний экологический уровень Евро-5 мотору обеспечивают системы «Common Rail» и «SCR». Степень сжатия – 17,2. Объём алюминиевого бака для дизтоплива составляет 210 литров. JAC Motors заявляет ресурс этого своего двигателя на уровне 600 тысяч километров.

Двигатель агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач WLY6G70. Ведущий мост HAAM 4.875 рассчитан на нагрузку в 9 тонн.

Достоинства

Погрузочный аппарат имеет определенные достоинства

1. Надежность и безопасность

Благодаря качественным деталям и надежному двигателю транспортировка товаров проходит достаточно безопасно.

2. Возможность работы на любых поверхностях

Машина имеет различные варианты шин, которые подходят под любую поверхность.

3. Стойкость на подъеме и погрузке.

Благодаря специальным опорам стойкость погрузчику гарантирована.

Кроме вышеперечисленных достоинств погрузчик JAC, может быть укомплектован следующими элементами

  • установкой колес из эластичного материала;
  • удлиненным вариантом свободного хода;
  • удлиненными стрелами и зубцами;
  • отапливаемой кабиной.

Характеристики

Модель Наименование N120 SHORT N120 LONG N120 EXTRA LONG
Кабина Спальное место стандарт стандарт стандарт
Двигатель Модель ISF3.8S5168((Евро-5) ISF3.8S5168((Евро-5) ISF3.8S5168((Евро-5)
Тип  Common Rail+SCR Common Rail+SCR Common Rail+SCR
Объем 3760 3760 3760
Максимальная мощность (л.с.) 166/2600 (122kw/2600) 166/2600 (122kw/2600) 166/2600 (122kw/2600)
Максимальный крутящий момент (н/м) 592/1300-1700 592/1300-1700 592/1300-1700
КПП Тип  механическая механическая механическая
Кол-во ступеней 6-ти ступенчатая 6-ти ступенчатая 6-ти ступенчатая
Ведущий Мост Модель/передаточное число 4,875 4,875 4,875
Основные параметры Габаритные размеры шасси (мм)  7072×2345×2410 8287×2345×2410 8887×2345×2410
Монтажная длина (мм)  4990 6205 6805
Колесная база (мм)  3845 4700 5300
Колея (мм)  1927 / 1803 1927 / 1803 1927 / 1803
Снаряженная масса шасси (кг)  3950 4030 4080
Грузоподъемность шасси (кг)  8030 7950 7900
Полная масса (кг)  11980 11980 11980
Макс. допустимая нагрузка на пер.ось 4200 4200 4200
Макс. допустимая нагрузка на зад.ось 8200 8200 8200
Максимальная скорость (км/ч) 110 110 110
Минимальный дорожный просвет (мм) 186 186 186
Максимальный преодолеваемый подъем (%) 30 30 30
Минимальный радиус поворота (м) 7,5 8,5 9
Шины 245/70R19.5 245/70R19.5 245/70R19.5
Топливный бак 210L 210L 210L
Аккумуляторные батареи 120 А.ч (2 шт)  24В  120 А.ч (2 шт)  24В  120 А.ч (2 шт)  24В 
Тормозная система пневматическая пневматическая пневматическая
  Комплектация шасси
Комфорт Прикуриватель  стандарт стандарт стандарт
Радиоприемник+MP3, антенна, динамики  стандарт стандарт стандарт
Пепельницы в боковых дверях стандарт стандарт стандарт
Полки в кабине над головами водителя и крайнего пассажира  стандарт стандарт стандарт
Солнцезащитные козырьки водителя и пассажира  стандарт стандарт стандарт
Ящик для инструментов  стандарт стандарт стандарт
Зеркала заднего вида с подогревом стандарт стандарт стандарт
Рулевая колонка регулируемая по наклону и по вылету   стандарт стандарт стандарт
Подножка с антискользящим покрытием стандарт стандарт стандарт
Электростеклоподъемники  стандарт стандарт стандарт
Центральный замок стандарт стандарт стандарт
Круиз-контроль  стандарт стандарт стандарт
Кондиционер  стандарт стандарт стандарт
Безопасность Ремень безопасности водителя регулируемый по высоте стандарт стандарт стандарт
Энергопоглощающий передний бампер  стандарт стандарт стандарт
ABS стандарт стандарт стандарт
Дневные ходовые огни  стандарт стандарт стандарт
Зуммер заднего хода  стандарт стандарт стандарт
Горный тормоз  стандарт стандарт стандарт
Электрическая регулировка передних фар  стандарт стандарт стандарт
Адаптация для России Топливный фильтр грубой и тонкой очистки с подогревом стандарт стандарт стандарт
Отопитель салона повышенной производительности стандарт стандарт стандарт
Морозоустойчивые резиновые детали  стандарт стандарт стандарт
Свечи накаливания  стандарт стандарт стандарт
Задний стабилизатор поперечной устойчивости  стандарт стандарт стандарт
Дополнительное утепление кабины стандарт стандарт стандарт
Москитная сетка и теплоизолционный экран на радиатор системы охлаждения стандарт стандарт стандарт
Нижняя защита двигателя, КПП стандарт стандарт стандарт
Закрытый аккумуляторный ящик  стандарт стандарт стандарт
Нагревательный ТЕН масленного картера двигателя 220V стандарт стандарт стандарт
Нагревательный ТЕН топливной системы двигателя 220V стандарт стандарт стандарт
Предпусковой жидкостный подогреватель Webasto  опция опция опция
Прочее Запасное колесо стандарт стандарт стандарт
Набор инструментов стандарт стандарт стандарт
Буксировочный крюк  стандарт стандарт стандарт
Коробка отбора мощности  опция опция опция
Электрический разъем для подключения тахографа стандарт стандарт стандарт
Проводка под тахограф стандарт стандарт стандарт
Спойлер  опция опция опция
Рекомендуемая розничная цена, в руб. вкл. НДС 2 980 000 3 000 000 3 040 000
Стоимость опций  
Спойлер  10 000 10 000 10 000
Предпусковой жидкостный подогреватель Webasto 36 000 36 000 36 000
Коробка отбора мощности  15 000 15 000 15 000

Что говорят владельцы JAC N120: цитаты

Плюсы

Надёжный, неприхотливый, экономичный двигатель. Хорошо заводится, работает ровно и стабильно в любой ситуации. Динамика приличная. Средний расход дизельного топлива небольшой, порядка 14-16 литров на 100 км пути.

Дорожный просвет, вполне достаточный для того, чтобы взбираться на бордюры (не говоря уже о лежачих полицейских). С проходимостью также всё в полном порядке.

На шасси полностью отсутствует «детская болезнь» многих других производителей – нет голых проводов. Вся электрика спрятана в двойную, а в некоторых местах и в тройную изоляцию. Разъёмы также закрыты, и металл в реле защищён от контакта с грязью и водой.

Кабина просторная. Задняя её стенка сделана несколько выпуклой. Обзор через панорамное остекление просто идеальный во все стороны. Бортовой компьютер информативный, полезный, полностью русифицированный. Задние боковые окошки с поворотными стеклами улучшают вентиляцию.

Посадка в кабину удобная: проём двери широкий, противоскользящие ступеньки, ручки на передних стойках. Подстроить под себя органы управления водитель может с помощью перемещаемого по углу наклона и вылету руля, а также сиденья водителя, регулируемого в продольном направлении и по углу наклона спинки.

Пластик внутренней отделки кабины – очень качественный, по своей текстуре он мало чем отличается от такого же в кабинах европейских грузовиков. Качество сборки не менее качественное и аккуратное.

Отличная ремонтопригодность автомобиля. Прежде всего, обеспечен удобный доступ почти ко всем важным его узлам и агрегатам. Например, коробку передач гораздо легче демонтировать, чем у многих конкурентов. Чтобы успешно разобраться в хитросплетениях энергомагистралей, в JAC N120 использованы разноцветные провода и шланги. И самое главное – в данном автомобиле использован минимум электроники, что в наших условиях является несомненным большим плюсом.

Дизайн как внешнего вида, так и интерьера кабины – очень достойный. Визуально JAC N120 смотрится ничуть не хуже своего японского «собрата» – «Isuzu Forward». Общее впечатление: это уже далеко не тот Китай, который предлагался на российском рынке лет десять тому назад.

Что говорят владельцы JAC N120: цитаты

Плюсы

Надёжный, неприхотливый, экономичный двигатель. Хорошо заводится, работает ровно и стабильно в любой ситуации. Динамика приличная. Средний расход дизельного топлива небольшой, порядка 14-16 литров на 100 км пути.

Дорожный просвет, вполне достаточный для того, чтобы взбираться на бордюры (не говоря уже о лежачих полицейских). С проходимостью также всё в полном порядке.

На шасси полностью отсутствует «детская болезнь» многих других производителей – нет голых проводов. Вся электрика спрятана в двойную, а в некоторых местах и в тройную изоляцию. Разъёмы также закрыты, и металл в реле защищён от контакта с грязью и водой.

Кабина просторная. Задняя её стенка сделана несколько выпуклой. Обзор через панорамное остекление просто идеальный во все стороны. Бортовой компьютер информативный, полезный, полностью русифицированный. Задние боковые окошки с поворотными стеклами улучшают вентиляцию.

Посадка в кабину удобная: проём двери широкий, противоскользящие ступеньки, ручки на передних стойках. Подстроить под себя органы управления водитель может с помощью перемещаемого по углу наклона и вылету руля, а также сиденья водителя, регулируемого в продольном направлении и по углу наклона спинки.

Пластик внутренней отделки кабины – очень качественный, по своей текстуре он мало чем отличается от такого же в кабинах европейских грузовиков. Качество сборки не менее качественное и аккуратное.

Отличная ремонтопригодность автомобиля. Прежде всего, обеспечен удобный доступ почти ко всем важным его узлам и агрегатам. Например, коробку передач гораздо легче демонтировать, чем у многих конкурентов. Чтобы  успешно разобраться в хитросплетениях энергомагистралей, в JAC N120 использованы разноцветные провода и шланги. И самое главное – в данном автомобиле использован минимум электроники, что в наших условиях является несомненным большим плюсом.

Дизайн как внешнего вида, так и интерьера кабины – очень достойный. Визуально JAC N120 смотрится ничуть не хуже своего японского «собрата» – «Isuzu Forward». Общее впечатление: это уже далеко не тот Китай, который предлагался на российском рынке лет десять тому назад.

Минусы

Подвеска жестковатая. Сзади стоят многолистовые рессоры – по два пакета с каждой стороны. Вся эта конструкция выглядит внушительно и прочно. Что является утешением от жёсткости.

Спальное место узковатое, тесное и жёсткое. Но всё-таки это лучше, чем вовсе без спальника. Также можно откинуть вперёд спинки пассажирских сидений, получая дополнительное пространство для отдыха, уже довольно приличное.

Среднее пассажирское сиденье полноценным можно назвать только с натяжкой. Сидеть на нём долго будет неудобно: оно узкое и без подголовника. Но очень удобно его складывать, превращая в столик.

Шумоизоляция кабины довольно посредственная. нельзя назвать её плохой, но и идеальной также не назовёшь.

Не очень продумано расположение рычажка управления ручным тормозом, который установили справа от сиденья водителя. В перспективе этот элемент управления будет перенесён на переднюю панель.

Водительское кресло полностью лишено подвески: оно попросту прикреплено к полу кабины. В перспективе обещают появление подрессоренного сиденья на JAC N120, но эти планы пока ещё не осуществлены.

В целом, нельзя не признать, что грузовик JAC N120 является ярким представителем «новой китайской продукции», которая не имеет ничего общего с прежними представлениями о плохом качестве и недолговечности. При цене гораздо более привлекательной, чем у японских и корейских «одноклассников», JAC N120 является вполне конкурентоспособным грузовиком на их фоне.

Трёхлетняя гарантия на JAC N120 выглядит внушительно, а сервисное обслуживание – современно и достойно. Межсервисный интервал данной модели заявлен на уровне 20 000 км. С обслуживанием машины проблем у владельцев не возникает. Поскольку имеются все мануалы и электрические схемы на русском языке, был создан отличный каталог запасных частей по VIN-коду, и любой более-менее грамотный механик способен без труда и потери времени найти и заменить автодетали. В комплекте с грузовиком прилагается полный зип-комплект, который содержит все мыслимые инструменты для ремонта. Пока машина находится на гарантии, её ремонтом занимаются специально обученные люди. И притом бесплатно.

Стоимость современного JAC N120 четвёртого поколения – от 2 426 000 рублей.

Итог

В целом, грузовику JAC 1020K необходима определённая доработка, которая устранит имеющиеся у него недостатки. Однако то же самое можно сказать обо всех автомобилях, выпускаемых на территории бывшего СССР. Китайский грузовик JAC берет своей привлекательной ценой (около 10 тысяч дол, в зависимости от кузова), которая не сравнится с ценами на японские или европейские аналоги. Словом, JAC – экономный и дешёвый грузовик, над которым нужно немного потрудиться, чтобы его довести до ума.

Но отметим, что покупка старого, «убитого” JAC не принесёт дополнительной выгоды – в его восстановление придётся вложить много денег, сил и времени. Вряд ли стоит отдавать на вторичном рынке 5 тысяч дол. за кота в мешке. Ремонт коробки передач, двигателя и ходовой части, замена резины и фильтров – вся ваша экономия улетучится! Тем более, что выбрать приличный автомобиль на вторичном рынке практически невозможно, все они выработали свой ресурс либо имеют серьезные дефекты.