Практичность тигуана, характер

Отказываться от маржи не будут

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г

— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.

Тормозная система

Её также многие отмечают вниманием, оставляя о JAC S5 отзывы. На кроссовере установлены дисковые тормоза, которые любят активное нажатие на педаль

Некоторые люди называют их ватными и нечувствительными. Есть EBD и ABS. Антиблокировочная система при проезде по кругу срабатывает преждевременно, это единственный недостаток. Впрочем, лучше заранее, чем поздно.

Многих радует ESP, строго пресекающая пробуксовки при резких стартах и достаточно крепко держащая машину на умеренных, не резких поворотах. Кстати, система помощи спуска со склона нередко выручает. Благодаря её наличию люди могут быть спокойны, съезжая с горы.

Комплектация JAC S5 2.0 MT Superb

Габариты

  • Длина, мм: 4430
  • Ширина, мм: 1840
  • Высота, мм: 1660
  • Колесная база, мм: 2645
  • Колея передних колес, мм: 1585
  • Колея задних колес, мм: 1585
  • Клиренс, мм: 180
  • Снаряженная масса, кг: 1505
  • Полная масса, кг: 1880
  • Объем багажника, л: 505
  • Объем топливного бака, л: 55

Двигатель

  • Объем двигателя, куб.см: 1997
  • Расположение цилиндров: Рядное
  • Количество цилиндров: 4
  • Количество клапанов: 16
  • Мощность, л.с.: 136
  • Крутящий момент, н*м при об/мин: 190 при 4000
  • Тип топлива: Бензин

Комплектация — экстерьер

  • Передние противотуманные фары
  • Задние противотуманные фонари
  • Бамперы в цвет кузова
  • Реллинги
  • Наружные зеркала в цвет кузова

Безопасность

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
  • Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности пассажира
  • Детские замки
  • Электронная система экстренного торможения (EBA)

Комфорт

  • Подогрев зеркал заднего вида
  • Электрорегулировка зеркал заднего вида
  • Климат-контроль
  • Передние электростеклоподъемники
  • Задние электростеклоподъемники
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Регулируемое по высоте водительское сидение
  • Контроль давления в шинах
  • Подлокотник передний
  • Парктроник
  • Мультифункциональное рулевое колесо

Практичность

Оставленные о JAC S5 отзывы владельцев позволяют понять, насколько он функционален. Многим нравится высокая посадка этого автомобиля. Типично кроссоверская особенность, которая обеспечивает отличную обзорность. Ещё у модели отличная оптика. Фары хорошо освещают дорогу, и этот свет не мешает окружающим.

Особым вниманием люди отмечают наличие двух экранов бортового компьютера. Только они доступны лишь в максимальной комплектации

Но опция полезная, ведь на одном дисплее можно прослеживать свой маршрут, а на втором — управлять другими функциями.

Многим нравится хороший руль, регулируемый во всех направлениях. Он мультифункциональный и качественно разработан с точки зрения эргономики. Ведь на него вынесли кнопки управления самыми важными и часто используемыми функциями. Люди говорят, что лишь спустя пару дней езды получается ориентироваться в клавишах на ощупь. Но особой похвалы всё же заслуживают кресла. Они оснащены ярко выраженной поясничной поддержкой, что обеспечивает водителю максимальный комфорт во время поездки. Особенно если она длительная.

Дилеры советуют не откладывать покупки

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.

«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Цена

Седае на момент продаж предлагался покупателям в двух комплектациях и трех вариантах модификаций.

  • Elegant – базовая с мотором 1.5 и «механикой» продавалась от 479 000 рублей;
  • Luxury с силовой установкой 1.8 и механической КПП – от 509 000 рублей;
  • Luxury с силовой установкой 1.8 и автоматической КПП – от 549 000 рублей.

Базовая комплектация оснащалась:

  • Передними подушками безопасности;
  • Полным электропакетом;
  • Центральным замком;
  • 16-дюймовыми дисками
  • Аудиосистемой;
  • Климат-контролем;
  • Задним парктроником.

Luxury отличалась силовой составляющей, а Luxury на «автомате» могла порадовать датчиком света, расширенной регулировкой водительского кресла и подсветкой багажного отсека.

Драйв

Потенциально у JAC S5 может быть много модификаций, однако на момент теста автомобиль доступен только в двух, и обе переднеприводные. Первая оснащена 2-литровым бензиновым «атмосферником» со 130 «лошадками» и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а вторая – 2-литровым турбированным бензиновым мотором со 176 л. с. мощности и 6-ступенчатой «механикой».

У меня нет информации о происхождении двигателя и трансмиссии, поскольку никто ничего внятного сказать мне по этому поводу не смог, но это, по большому счету, не так уж важно, лицензионные ли это агрегаты Hyundai или собственная разработка инженеров JAC. Главное то, как они работают

И в первую очередь расскажу о двигателе. У нас он турбированный, 176 л. с. и 235 Нм крутящего момента, доступных в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Именно в этих пределах мотор наиболее полно раскрывает свой потенциал. Где-то в районе 2000 «оборотов» включается турбина, и автомобиль буквально оживает. Причем, хорошей тягой он радует даже на четвертой и пятой передачах. На шестой динамика ослабевает, но это и понятно, поскольку там речь идет уже об экономичности. Достаточно сказать, что при 120 км/час коленвал крутится со скоростью 2000 об/мин. Если не пользоваться печкой или кондиционером, то расход топлива в городском цикле будет примерно 9-9,5 литров. Если пользоваться – 9,5-10 литров. И, конечно же, нужно добавить, что неплохую тягу обеспечивает не только на средних, но и на низких оборотах.

Как бы ни хотелось, но сказать столь же лестные слова в адрес трансмиссии не представляется возможным. Хотя бы потому, что она постоянно издает странный гул, временами переходящий в свист. Впрочем, как и в случае с мультимедийной системой, нас заверили, что это недостаток только этого экземпляра автомобиля, из пробной партии. Мол, в тех машинах, которые продаются, гула нет. Возможно и так, но наверняка мы этого не знаем, поэтому не сказать об этом не имеем морального права. И если продолжить разговор о недостатках трансмиссии, то следующим на очереди будет рычаг переключения передач. Помимо длинноватого хода, он не отличается четкостью и в моменты переключений издает громкий «пластмассовый» полухруст-полущелчок. И лишь грамотно подобранные передаточные числа можно отнести к однозначным достоинствам КПП.

У JAC S5 независимая подвеска всех колес. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – «многорычажка». Не стану утверждать, что настроена задняя подвеска превосходно, но со своей задачей она вполне справляется. Автомобиль в общем и целом уверенно держит траекторию, почти не кренится в поворотах, но подвеска все-таки жестковата, за что приходится расплачиваться ощутимой тряской. И, к сожалению, не добавляет оптимизма рулевое управление. Малоинформативное, с очень вялыми реакциями, оно здесь не для того, чтобы вы чувствовали автомобиль, а для того, чтобы просто направлять его в нужную вам сторону. Единственное, что в случае с этой «баранкой» хорошо – она изолирована от вибраций и толчков, провоцируемых жесткой подвеской на наших плохих дорогах. Соответственно, руки водителя не подвергаются ненужным нагрузкам.

По качеству шумоизоляции S5 может дать фору многим своим конкурентам среди бюджетных кроссоверов, и померяться силами по этому показателю с Hyundai ix35. Даже на высоких скоростях шум ветра в салон почти не проникает, мотора и вовсе не слышно до 3000 «оборотов», и только шелест шин и постукивание подвесок выдает слабое место шумоизоляции — колесные арки.

Сравнение технических характеристик

Габариты у кроссоверов очень похожи. Первая машина имеет длину/ширину/высоту – 4475/1840/1680 мм, а вторая – 4315/1822/1625 мм. Таким образом, китаец несколько длиннее и шире француза, зато последний немного выше соперника. Разница в клиренсе более ощутима. Дорожный просвет S5 – 180 мм. У Duster в версии с передним приводом – 205 мм, а с полным – 210 мм. Поэтому этот автомобиль вполне годится и для серьёзного бездорожья, тогда как первому такие преграды могут быть не по плечу.

Китайский автомобиль оснащён более современно и богато, по сравнению с соперником. Он имеет даже «в базе» несколько подушек безопасности, различные системы помощи водителю, задние парктроники, датчик давления в шинах и многое иное. Француз в минимальной комплектации располагает лишь подушками безопасности, АБС и некоторыми другими системами помощи и обеспечения комфорта, которых значительно меньше, чем у оппонента.

Салон

Каких-то изысканных элементов или дорогих материалов в отделке салона найти трудно, но и придираться к гремучим пластикам было бы неверное глупо, ведь автомобиль позиционируется как бюджетный. Инженеры и дизайнеры были сконцентрированы в первую очередь на эргономике и удобствах, что вышло у них достаточно неплохо.

Водительское место оборудовано 4-спицевым рулем, на котором даже имеется несколько органов управления. За рулем расположилась приборная панель, состоящая из трех колодцев разных размеров с хромированной окантовкой.

В верхней части центральной торпеды расположились воздуховоды, а под ними пластиковая вставка, где расположился дисплей мультимедийной системы JAC J5 с кнопками управления аудиосистемой. Ниже дисплея находится блок управления печкой и кондиционером.

Салон имеет пятиместную компоновку. Сиденья обиты тканевыми материалами и сочетают в себе хорошую поддержку и оптимальную жесткость.

Машина обладает вместительным багажником объемом 460 литров.

Салон

По сравнению с внешним видом автомобиля, интерьер получился намного привлекательнее. Особого внимания заслуживает простая приборная панель, но со своим необычными изысками. Она располагается за массивным 3-спицевым рулем с пластиковыми вставками под металл. Под козырьком с острыми углами расположились два 6-угольных колодца, где находятся механические спидометр и тахометр. Сердцевины колодцев – цветные дисплеи круглой формы, которые показывают уровень топлива и температуру двигателя. Промежуток в средней части приборной панели между колодцами поделен на две части. Верхняя часть представляет собой цветной дисплей бортового компьютера JAC S3, а нижняя – панель сигнальных указателей.

По периметру центральной консоли расположились 4 крупных воздуховода с вертикальным ориентированием. В центральной части между воздуховодами расположился дисплей мультимедийной системы с блоком клавиш управления аудиосистемы.

Ниже отдельным блоком расположились органы управления климат-системы. В рестайлинговой модели центральная торпеда получила более сглаженные и стильные формы. Приборная панель лишилась угловатостей, воздуховоды получили горизонтальное ориентирование, а дисплей мультимедийной системы получил трапециевидную форму и возможность «прятаться» в панели.

Центральный тоннель представлен большой ручкой КПП, подстаканниками и общим подлокотником.

Сиденья в меру комфортны и даже имеют выраженную боковую поддержку. На заднем диване имеются три подголовника. Материалы, используемые в отделке салона весьма бюджетного качества, но довольно приятны на ощупь. По свободному пространству для пассажиров вопросов нет. Также машина может порадовать широким выбором цветового оформления салона:

  • Черный;
  • Коричневый;
  • Серый;
  • Бордовый;
  • Белый;
  • Бежевый.

Объем багажного отсека JAC S3 составляет 600 литров, при сложенном заднем диване объем увеличивается до 1220 литров. Ровного пола, к сожалению, при сложенном втором ряде сидений здесь нет.

Экстерьер

Внешность автомобиля смотрится весьма агрессивно. Из-за высокого бампера и немалой радиаторной решетки, машина имеет вид довольно задиристого и интригующего автомобиля. Данный кроссовер немного смахивает на хищного зверя. Данный автомобиль обладает обтекаемыми формами, что говорит о неплохих аэродинамических показателях кроссовера. Над экстерьером Джак С5 было проведено немало работ, и новенький автомобиль смотрится даже намного красивее, нежели предшественник.

Изначально, это можно отнести к оптическим фарам, какие стали немного больше и выглядят более выразительными, а противотуманки не кажутся странным дополнением. Оптика делает дорогу хорошо освещенной, однако в то же время не ослепляет встречных машин. Они находятся в небольших колодцах, в какие вставлены и воздуховоды, призванные охлаждать тормозные диски.

Это относится и к центральному воздухозаборнику, какой расположился почти на всей передней части машины. Замысловатые линии на переднем обтекателе получают свое продолжение в выштамповках на капоте и с трудом заметным взору ребрам, расположенных с боковой части поверхности кузова. Передняя часть JAC содержит в себе элементы внедорожного автомобиля, который выглядит достаточно брутальным и изысканного джипа, какой, несомненно, сможет выделяться в дорожном потоке.

Также многим понравится, что пассажиры, которые сидят на втором ряду, не будут теперь испытывать дискомфорта, так как крыша уже не имеет прошлую форму, и она не завалено сильно, что предоставит достаточно свободного пространства, особенно для головы. Еще стоит выделить диски, диаметром 17 дюймов, которые смотрятся очень стильно и какие «обуваются» в покрышки низкопрофильной резины, ширина каких – 2 100 мм. Однако запасное колесо установлено простое – докатка на диске из стали.

Если оценивать кормовую часть, то здесь буду противоречивые моменты. Корма, кстати, очень сильно похожа на немецкий автомобиль Ауди Q5. Стоит обратить свой взор на интересную форму габаритных ламп, ровную линию и расположившуюся ниже их выштамповку. Впрочем и сам задний бампер, у которого есть тоже горизонтальные светоотражатели, выполнен почти точно так же, как у немецкой марки.

Примерно таким образом, усилиями дизайнерских мастеров, которые признаны всем миром, получился облик современной машины, которая получила название Джак С5. Сбоку, китаец довольно хорошо смахивает на Hyundai ix35, но смотрится намного проще, нежели корейский кроссовер. Низ кузова, от края бампера, установленного впереди, порога, филенок дверей и до заднего бампера, закрывает пластиковая защита, которая вполне широкая.

Интерьер

Салон авто, рассчитанный на пятерых человек, выполнен в футуристичном и вместе с тем спортивном стиле: у дизайнеров получилось добиться рельефной передней панели, выпуклости которой смотрятся крайне гармонично на фоне остальной обстановки.

Рулевое колесо, несмотря на свой простоватый и ничем не примечательный вид, является мультифункциональным, позволяющим управлять стереосистемой, не отвлекаясь от дороги. Материалы для отделки используются высокого качества, наличие большого количества регулировок дает возможность настроить положение передних сидений по своему вкусу даже самым взыскательным в плане комфорта людям.

Двери и багажник оборудованы подсветкой, объем багажного отделения равняется 505 литрам, если же сложить заднее сиденье, он увеличивается до 1680 литров.

Интерьер

Касаясь темы внутреннего убранства, стоит заметить, что как таковых кардинальных отличий с аналогами он не имеет. Единственное, здесь оформление несколько проще, без лишних элементов, но не достающих деталей тут нет, все, что необходимо в таком сегменте все есть.

Центральная консоль прагматичная и строгая, без лишних деталей. Главенствует небольшой блок мультимедиа с клавишным управлением, под ним на небольшом удалении разместился блок контроля климата. Сделано все довольно качественно, традиционных проблем с китайским салоном здесь не нашли. Центральный тоннель традиционно получил две «косынки», скрывающие в своем импровизированном кармашке, несколько функциональных клавиш.

Сиденья в плане комфорта до уровня не дотягивают, слишком простой профиль, как таковой поддержки нет. Валики сами по себе слабые и пассажир, либо водитель попросту не ощущает их. Задним седокам места хватает, однако, стесненные они в ногах, из-за не продуманной системы тоннеля.

Клиренс

Если честно, раньше я как-то больше доверял техническим характеристикам, но в последнее время веры в их правдивость у меня стало меньше. Особенно в том, что касается высоты дорожного просвета.

Производители хитрят, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, но мы, журналисты, на то и нужны, чтобы выяснять правду. У JAC S5, говорят, 180 мм клиренса, но даже бегло заглянув под днище, я в этой цифре несколько усомнился

И оказался прав, поскольку реальный клиренс оказался в районе 15 см. Очевидно, три недостающих сантиметра «съела» металлическая защита подкапотного пространства. И тут еще можно поспорить, что лучше с нашими-то дорогами.

Обзор

Салон нового китайского лифтбека.

Китайская компания JAC, в последние годы испытывающая серьезные проблемы на всех автомобильных рынках, включая местный китайский, всячески пытается найти способы поднять объемы продаж своей техники, иногда удачно импровизируя.

Сотрудничество с немецким гигантом Volkswagen, о котором было объявлено несколько лет назад, и которое должно было помочь китайцам в разработке электрокаров под новой торговой маркой SOL, привело к появлению очень интересного лифтбека Jac A5 2020, который когда-то должен будет стать электрическим.

Для лифтбека Jac A5 2020 выбрана абсолютно новая платформа (не забываем, что это будущий электрокар) с независимой подвеской, дисковыми тормозами и огромным числом вспомогательных систем (ABS, EBD, BAS, ESP и пр.)

Экстерьер

«Изюминкой» лифтбека JAC A5 2020 является его экстерьер: над ним работали итальянские дизайнеры под «предводительством» Даниеле Гальоне, имевшего опыт создания некоторых моделей Alfa Romeo и Maserati, поэтому машина прекрасно смотрится и в анфас, и в профиль. Заметно, что прорисовкой линий выштамповок и в целом контуров кузовных элементов занимались талантливые специалисты, поэтому авто получило по-настоящему неординарный внешний вид.

Салон

Салон нового китайского лифтбека.

Еще один плюс бензинового китайского лифтбека – это современный салон с большим сенсорным планшетом и виртуальной приборкой.

Техническая начинка

Для переднеприводного лифтбэка Jac Jiayue A5 2020 ожидаемо был выбран простой четырехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом. Этот полуторалитровый мотор выдает до 150 л. с. мощности и 210 Нм крутящего момента, обеспечивая автомобилю достойные динамические характеристики. «Коробка» – либо шестиступенчатая механическая, либо в виде вариатора CVT.

Пока для данной модели предусмотрен единственный, он же базовый, пакет оснащения, который, судя по своему наполнению, в дальнейшем может получить более дешевую альтернативу.

А пока в JAC A5 сразу устанавливаются:

  • 6 подушек безопасности,
  • светодиодная фронтальная оптика (+ задние LED-габариты),
  • камеры кругового обзора,
  • система бесключевого доступа,
  • электроприводы передних сидений,
  • подогрев всех сидений,
  • электроприводы и обогрев зеркал заднего вида,
  • панорамная крыша,
  • датчик света,
  • электростеклоподъемники на всех дверях (автоматически срабатывают во время дождя),
  • электропривод двери багажника,
  • парковочный ассистент.

Цена

Напоследок следует сказать пару слов и о стоимости, которая является одним из самых весомых плюсов JAC S5. Новая модель с 136-сильным двигателем и максимальной комплектацией обойдётся примерно в 750-800 тысяч рублей. За эту цену человек получит автомобиль, в котором есть всё: начиная с автоматически затемняющегося зеркала заднего вида и датчиков давления в шинах, заканчивая ЦЗ с ДУ и парктрониками.

Отзывы позволяют убедиться в том, что этот китайский автомобиль является неплохим вариантом для людей, мечтающих о привлекательном и комфортабельном кроссовере. Во всяком случае, большинство покупателей остались довольными.

JAC S5 комплектации и цены

Старт продаж на территории РФ нового китайского кроссовера начался несколько недель назад, поэтому про стоимость всех предлагаемых комплектаций авто информации пока нет. Известна лишь приблизительная цена базовой комплектации JAC S5 2014 2015 – она составляет 560 тысяч рублей. Для сравнения приведем стоимость авто в соседней Украине: здесь базовая комплектация китайского кроссовера с 136 л. с. мотором оценена в 139 тысяч гривен (для перевода в рубли необходимо умножить на 4-ре). Следующая комплектация авто стоит 154 тыс. грн., а наиболее дорогая из представленных комплектаций Джак С5, получившая турбированный 176 л.с. мотор и все описанные выше функции и системы, обойдется в 164 тыс. грн.

Первые подробности о рестайлинге

Весной 2019 года российские дилеры стали получать обновленные паркетники JAC S5. Инженеры компании Jianghuai Automobile Co незначительно пересмотрели внешность авто, провели незаметную доработку салона, но существенно расширили список технического оснащения кроссовера.

JAC S5 сохранил платформу и конфигурацию полностью независимой (сзади – многорычажной) подвески с дисковыми тормозами. Усилитель управления стал электронным, а вот привод так и остался исключительно передним. Габариты кузова сохранились, равно как и объем багажного отсека (505 литров).

Экстерьер

После рестайлинга передок китайского внедорожника JAC S5 2020 модельного года стал более нарядным, за что стоит поблагодарить дизайнеров, решивших добавить перелицованной решетке радиатора больше хрома.

Салон

Футуристичный интерьер Джак S5 с очерченными дефлекторами вентиляции и металлизированной полосой, проходящей через всю переднюю панель, перешел и на обновленный внедорожник.

Осталось на месте и впечатляющего вида рулевое колесо, сохранилась двухцветная обивка салона, на своем месте по-прежнему находится центральный дисплей.

Техническая начинка

Турбированные агрегаты из моторной гаммы оказались исключены. После рестайлинга кроссоверу Jac S5 2020 сохранили единственный двухлитровый двигатель, но к 136-сильной версии, знакомой по внедорожнику S5 предыдущей генерации, добавили форсированную – 150-сильную. «Автомата» по-прежнему нет, хотя в JAC его обещают подарить данной модели, начиная с 2015 года. Отсюда безальтернативной остается 5-ступенчатая «механика».

Ходовая часть

Автомобиль «Джак С5» построен на переднеприводной «тележке». Спереди имеются стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Тормозная система – полностью дисковая, с АБС и системой распределения тормозных усилий. Рулевое управление – рейка с электроусилителем. Кстати, для других рынков предлагается гидравлический усилитель руля.

Как ведет себя этот автомобиль на ходу? Как подмечают отзывы, подвеска у Jac S5 жестковато отрабатывает неровности. Вибрация и тряска ощущаются в салоне. В повороты машина заходит неплохо, но агрессивные маневры предпринимать не стоит. На трассе автомобиль стабильно держит дорогу при скорости до 130 километров в час. На 150 уже начинает болтаться руль, и приходится подруливать, подтверждают многочисленные отзывы.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

JAC S5 — обзор автомобиля

JAC S5 / Джак S5

Среднеразмерный китайский кроссовер JAC S5 создает впечатление добротного современного автомобиля с привлекательным дизайном. В экстерьере модели одновременно перекликаются азиатские и европейские черты. Элегантная передняя светотехника и энергичные линии капота придают JAC S5 более выразительный облик, а двойные патрубки выхлопной системы намекают на уверенный характер кроссовера. Впрочем, исключительно оригинальной внешность JAC S5 не назовешь — в его кузовных формам отчетливо просматривается «кореец» Hyundai ix35

При разработке китайского кроссовера особое внимание уделено жесткости кузова, который в придачу получил программируемые зоны деформации. Результат краш-теста C-NCАP получился ожидаемо высоким и составил максимальные 5 звезд.

Все модели JAC S5 оборудованы электроусилителем руля, системой кондиционирования, функциональным электропакетом, регулировками сидений в 6 положениях

Мощная стереосистема позволит управлять музыкой с приятного кожаного рулевого колеса. Двери и багажное отделение снабжены подсветкой. Изящная приборная панель удачно сочетается с серебристыми и темными лакированными вставками, а приятный пластик и качественная обивка создают неповторимую атмосферу люксовости. JAC S5 оснащается 2-литровыми двигателями 136 и 176 hp (турбо). 6-ступенчатая «механика», спроектированная по немецкой технологии, характеризуется плавными переключениями. Сборка JAC S5 для российского рынка осуществляется в городе Черкесск на предприятии Derways. Все автомобили после конвейера проходят 5 этапов контроля качества и испытательную обкатку.

О комплектациях обновленного JAC S5 2018 более подробно. В стандартной версии Luxury китайский кроссовер оборудован легкосплавными колесами R17, рейлингами, наружными зеркалами с обогревом и электронастройками положения, противотуманными огнями, датчиком освещенности, электрическими стеклоподъемниками во всех дверях, мультирулем в кожаной обивке, кондиционером, мультимедиа с сенсорным дисплеем на 7 дюймов. Топовое исполнение Intelligent дополнительно комплектуется полноразмерным запасным колесом, водительским стеклоподъемником с функцией «auto», креслами в обивке из кожзама, ассистентом помощи на подъеме, антипробуксовочной системой. Датчик давления шин, задние парктроники, фронтальные подушки безопасности, распределение усилий тормозов и ABS предусмотрены в каждой комплектации JAC S5.

Подводим итоги

Итак мы выяснили, что собой представляет китайский кроссовер «Джак С5». Среди сильных сторон стоит отметить:

  • современный дизайн;
  • приятный и эргономичный интерьер;
  • неплохой уровень оснащения;
  • вместительный багажник;
  • доступную стоимость.

Среди недостатков в китайском кроссовере «Джак С5» необходимо подчеркнуть:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • отсутствие разнообразия коробок;
  • жесткую подвеску;
  • слабую динамику разгона;
  • шумноватый салон.

В целом, «Джак С5» – это неплохая альтернатива более дорогим корейским и немецким кроссоверам. При довольно низкой стоимости эта машина впечатляет своей укомплектованностью и дизайном.