Оглавление
- Затраты на содержание
- Салон
- Цены: машины дорожали весь год
- Дизайн
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены
- Комплектация JAC S5 2.0 MT Superb
- Двигатель и трансмиссия
- Сравнение комплектаций и цен
- Комплектации и цены JAC S5
- Первые подробности о рестайлинге
- JAC S5 — обзор автомобиля
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Технические характеристики
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- JAC S5: технические характеристики
- Интерьер
- Экстерьер
- Модификации и опции в России
- Комплектация JAC S5 2.0T MT Luxury
- Дизайн
- Подводим итоги
Затраты на содержание
Пока автомобиль находится на гарантии, владелец обязан проходит регламентное ТО каждые 10 тысяч километров пути. В среднем, стоимость стандартного сервисного обслуживания будет находиться на уровне 10-15 тысяч рублей, что не является запредельным значением для любого среднестатистического автолюбителя.
Что касается стоимости расходников и запасных частей, то она является доступной и будет несколько ниже, чем цены на комплектующие моделей-конкурентов. Единственным возможным недостатком можно назвать необходимость ожидания некоторых оригинальных запчастей. Однако многие сервисы могут предложить установку достаточно качественных аналогов.
Салон
Внутри машина выглядит не хуже, чем тот же «Хендай Туссан». Дизайн интерьера впечатляет. Автомобиль может уверенно конкурировать с корейскими и европейскими авто. По центру – массивная консоль с цифровым мультимедиа-экраном. Магнитола уже в базе имеет функцию «Блютуз» и разъемы USB. Также по «Блютуз» можно управлять телефоном. Но есть и недостатки.
Так, это касается встроенной навигации. Ею не получится воспользоваться – она полностью на китайском языке. Парктроник имеется, но камеры заднего вида здесь нет. А ведь это очень нужная опция. Ориентироваться вслепую по датчикам идея не очень удачная, говорят отзывы. Сиденья могут тканевыми, реже из кожзаменителя. Водители отмечают, что кресло имеет достаточный диапазон регулировок. За рулем не устаешь длительное время. Спинка фиксируется четко. Но электрических регулировок нет даже в люксовой комплектации. Пространства в салоне хватает с запасом. Причем это касается как водительского места, так и пассажирских. Задний ряд способен вместить до трех человек. Центральный тоннель здесь практически отсутствует. Ручки на дверных картах имеют удобный хват. Но на заднем диване практически нет боковой и поясничной поддержки, что является недостатком.
Между салоном и двигателем имеется войлочная обивка. Однако звук мотора все-таки прорывается в салон. Также в ходе тест-драйва был заметен шум ветра на трассе. Но как отмечают отзывы, после смазывания силиконом резинки водительской двери, этот шум исчезает.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Дизайн
Интерес, который вызвал JAC A5, в первую очередь связан с тем необычным стильным и современным обликом, который получил автомобиль. Выраженный рельеф всех элементов кузова выделяет новый лифтбек в широком модельном ряду одноклассников.
Головную часть авто украшает оригинальная выгнутая решетка радиатора с вертикальными линиями хромового декора, которая органично сочетается с раскосыми фарами. Передний бампер с широким воздухозаборником выглядит легко, демонстрирует строгие изгибы спереди и лишь по краям набирает классические очертания. Благодаря такому сочетанию, лифтбек приобрел агрессивный образ настоящего хищника, который запоминается буквально с первого взгляда.
Сбоку хорошо видны стремительные линии рельефа, в которых выражен спортивный стиль, характерный для автомобилей последнего поколения. Удлиненное переднее крыло и наклон лобового стекла говорят о высоких аэродинамических показателях и хороших скоростных качествах модели. Колесные арки выделяются на общем фоне, но достаточно неплохо вписываются в общий внешний дизайн кузова. Единственным видимым недостатком можно считать недостаточный радиус колесных дисков, которые визуально ухудшают восприятие авто.
Задняя часть лифтбека вызывает противоречивые ощущения. Благодаря глубоким изгибам форм, дверь багажника практически не видна на общем фоне кормы. Однако, при этом, здесь можно увидеть нагромождение форм, которые плохо сочетаются с внешним обликом модели. Особенно это относится к компоновке бампера. Задние фонари, соединенные горизонтальной светодиодной линией, выглядят достаточно спокойно и являются едва ли не единственным логическим элементом кормы автомобиля.
Внутри JAC A5 выглядит скорее практично, нежели комфортно. Классическая передняя панель и консоль обладают хорошим функционалом, а также обеспечивают удобный доступ к управлению основными опциями автомобиля. Оригинальности дизайну придает сочетание элементов пластика и кожи в отделке салона. При этом качество материалов не вызывает никаких нареканий, так же, как и уровень самой сборки. Спортивные передние сиденья выглядят удобно, имеют широкий диапазон настроек и оснащены хорошо выраженной боковой поддержкой. Задний ряд также является комфортным и достаточно вместительным. На нем свободно могут разместиться трое взрослых пассажиров, включая и среднего, ввиду минимального выступа трансмиссионного тоннеля.
Самой высокой оценки заслуживает багажный отсек лифтбека, объему которого могут позавидовать даже многие представители класса кроссоверов. Если же сложить задний ряд сидений, то его размеры становятся просто гигантскими, что позволяет перевозить любые крупногабаритные грузы.
Комплектации и цены
Данный кроссовер предлагается в Российской Федерации лишь в одной модификации – «Luxury». Модель с двухлитровым силовым агрегатом атмосферного типа, получила оснастку: 2-е подушки безопасности, АБС и систему распределения тормозных усилий, поддержку климат-контроля, навигационную и аудиосистемы, датчики давления в колесах. За нее просят от 799 000 рублей. Для более мощной версии с тем же мотором, но уже турбированным, просят от 869 000 рублей. В его оснастку помимо всего прочего включили систему помощи шоферу при подъемах и спусках, ESP и отделку интерьера кожей.
Примечательно, что даже в стандартной комплектации будут устанавливаться два экрана, 1-ый из них графический и цветной, а 2-ой цифровой. Один из дисплеев будет служить для отслеживания своего маршрута. Топовая комплектация сможет похвастаться качественной системой звука, функцией памяти для сидений, а кресла водителя и сидящего рядом пассажира подпором для поясницы, что весьма удобно для тех, кто проводит немало времени в дороге. Также будут присутствовать шесть AirBag. Автомобиль обладает и люком на крыше.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 Luxury MT | 799 000 | бензин 2.0 (136 л.с.) | механика (5) | передний |
2.0T Superb MT | 869 000 | бензин 2.0 (176 л.с.) | механика (6) | передний |
Комплектации и цены
Цена Джак С5 для отечественного рынка фиксированная, а это значит, что на данном этапе доступна только одна комплектация, не самая максимальная. В описание входит климат-контроль, полноценный мультимедийный центр, комплект подушек, несколько помощников, гидроусилитель, аудио система, несколько датчиков погоды, навигатор и многое другое.
Стоимость такой версии 800 000 руб. К удивлению многих, производитель готов предложить и вторую свою, уже топовую версию, но под заказ. Её цена окажется немного больше, а именно 870 000 руб. здесь увидим и турбо мотор, дорогую кожу, парочку дополнительных опций.
Комплектация JAC S5 2.0 MT Superb
Габариты
- Длина, мм: 4430
- Ширина, мм: 1840
- Высота, мм: 1660
- Колесная база, мм: 2645
- Колея передних колес, мм: 1585
- Колея задних колес, мм: 1585
- Клиренс, мм: 180
- Снаряженная масса, кг: 1505
- Полная масса, кг: 1880
- Объем багажника, л: 505
- Объем топливного бака, л: 55
Двигатель
- Объем двигателя, куб.см: 1997
- Расположение цилиндров: Рядное
- Количество цилиндров: 4
- Количество клапанов: 16
- Мощность, л.с.: 136
- Крутящий момент, н*м при об/мин: 190 при 4000
- Тип топлива: Бензин
Комплектация — экстерьер
- Передние противотуманные фары
- Задние противотуманные фонари
- Бамперы в цвет кузова
- Реллинги
- Наружные зеркала в цвет кузова
Безопасность
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
- Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности пассажира
- Детские замки
- Электронная система экстренного торможения (EBA)
Комфорт
- Подогрев зеркал заднего вида
- Электрорегулировка зеркал заднего вида
- Климат-контроль
- Передние электростеклоподъемники
- Задние электростеклоподъемники
- Регулируемая рулевая колонка
- Регулируемое по высоте водительское сидение
- Контроль давления в шинах
- Подлокотник передний
- Парктроник
- Мультифункциональное рулевое колесо
Двигатель и трансмиссия
Оба авто продаются с двумя типами бензиновых двигателей. Но у кроссовера французского производителя есть и дизельный турбированный силовой агрегат.
Двигатели Jac S5:
- бензин, атмосферник, объём – 2 литра, мощность – 136 лошадиных сил;
- объём – 2 л, турбированный бензиновый мощностью 161 л.с.
Моторы Renault Duster:
- объёмом 1,6 л, бензиновый, мощность – 114 «лошадок»;
- бензиновый с объёмом 2 литра и мощностью 143 «кобылы»;
- турбодизель объёмом 1,5 л и мощностью 109 л.с.
Таким образом, китаец с самым мощным двигателем заметно мощнее французского автомобиля российской сборки. Он отличается так же меньшим расходом топлива, который в смешанном цикле не превышает 8 литров на 100 км. Рено Дастер потребляет в таком же режиме до 14л. Максимальная скорость Джака равна 190 км/ч, а его оппонент в самой «скоростной» версии способен развить лишь 181 км/ч, что значительно меньше.
Зато кроссовер из Китая продаётся только с передним приводом и механической трансмиссией, а его соперник – с передним или полным приводом, и с автоматом или механикой на выбор.
Силовые агрегаты обоих авто прошли модернизацию, став более надёжными. Представители французского концерна утверждают, что также был снижен расход топлива. Но, по свидетельствам владельцев и экспертов, если это и произошло, то совсем незначительно.
Сравнение комплектаций и цен
Джак С5 в России можно купить лишь в двух комплектациях, которые отличаются друг от друга, главным образом, только двигателем. Рено Дастер предлагает на выбор целых пять версий: «Authentique», «Expression», «Privilege», «Dakar Edition» и «Luxe Privilege». Китаец в минимальной комплектации несколько дороже оппонента. Его стоимость начинается от 900 000 рублей. Француза российской сборки можно купить от 700 000 рублей. Но при этом первый автомобиль даже в такой комплектации будет заметно оснащённее второго. Этим с лихвой компенсируется их разница в цене. Но зато в максимальной версии дешевле обойдется Jac, стоимость которого будет около одного миллиона рублей. Рено в полной комплектации стоит не менее 1 200 000 рублей.
Дилерские центры Renault предлагают покупателям множество вариантов оборудования, позволяющего оснастить кроссоверы новыми опциями, не входящими в заводские комплектации. Данное предложение – лишь маркетинговый ход. Оно ничуть не удешевляет стоимость авто, так как такие «допы» порой стоят довольно дорого. А в максимальной версии автомобиля китайского производства всё необходимое установлено уже на заводе.
Комплектации и цены JAC S5
Предыдущаякомплектация
Следующаякомплектация
Комплектация | Intelligent MT | Luxury MT |
Цена без скидки | 1 109 000 ₽ | 999 000 ₽ |
Цена со скидкой на а/м 2019 года | 979 000 ₽ | 869 000 ₽ |
СКИДКА ПО ПРОГРАММЕ ТРЕЙД-ИН, руб. | 80 000 ₽ | 80 000 ₽ |
СКИДКА ПО АКЦИИ ТОРГМАШ ФИНАНС, руб. | 50 000 ₽ | 50 000 ₽ |
Ежемесячный платеж по рассрочке | 14 292 ₽ | 12 764 ₽ |
Общие | Раскрыть | |
Двигатель 2,0 л VVT , 5 МКПП | ||
Двигатель 2,0 л турбо , 6 МКПП | ||
Безопасность | Раскрыть | |
Передние сидения с 3 точечными ремнями и преднатяжителями | ||
Задние седения с 3-х точечными ремнями | ||
Сигнал о непристегнутом ремне водителя | ||
Центральный замок | ||
«Детский замок» | ||
Крепление детских кресел на заднем сидении (ISOFIX) | ||
ABS (антиблокировочная тормозная система) | ||
EBD (система распределения тормозных усилий) | ||
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира | ||
Обогрев заднего стекла | ||
Датчик давления шин | ||
Traction Control (Антипробуксовочная система) | ||
HAC (Системма помощи при старте на подъеме) | ||
ВА (Помощь при экстренном торможении) | ||
Экстерьер | Раскрыть | |
Стальные диски 225/60 R17 | ||
Докатка | ||
Реленги | ||
Складной ключ | ||
Наружние зеркала заднего вида с электрорегулировкой | ||
Корректор головного света | ||
Датчик света | ||
Передние противотуманные фары | ||
Дополнительный стоп сигнал | ||
Задние светодиодные комбинированые фонари | ||
Бескаркасные дворники | ||
Полноразмерное запасное колесо | ||
Интерьер | Раскрыть | |
Бортовой компьютер | ||
Передние электические стеклоподьемники | ||
Лампа в багажнике | ||
Лампы в дверях | ||
Козырьки с зеркальцем и подсветкой | ||
Полиуретановый руль | ||
Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием | ||
Розетка (12В) | ||
Пепельница | ||
Звукоизоляция моторного отсека | ||
Регулировка освещения приборов | ||
Черный интерьер с оранжевыми элементами | ||
Тканевые сидения | ||
Регулировка сидения водителя по высоте | ||
Складываемые задние сидения | ||
Независмые подголовники | ||
Ручная регулировка водительского сидения в шести направлениях | ||
Ручная регулировка пассажирского сидения в четырех направлениях | ||
Регулируемый по высоте руль | ||
Электронный усилитель руля | ||
Кондиционер | ||
Радиоприемник с поддержкой SD карт и разъемами USB и AUX | ||
Количество динамиков 4 | ||
Электический автоматический стеклоподьемник со стороны водителя | ||
Черный интерьер | ||
Сидения из кожзама | ||
Количество динамиков 6 | ||
Дополнительно | Раскрыть | |
Цвет кузова (черный , серебро , темно-серый) — 12000 руб. | +12 000 руб. | +12 000 руб. |
Цвет кузова вишневый -15000 руб. | +15 000 руб. | +15 000 руб. |
Цвет кузова синий -10000 руб. | +10 000 руб. | +10 000 руб. |
Первые подробности о рестайлинге
Весной 2019 года российские дилеры стали получать обновленные паркетники JAC S5. Инженеры компании Jianghuai Automobile Co незначительно пересмотрели внешность авто, провели незаметную доработку салона, но существенно расширили список технического оснащения кроссовера.
JAC S5 сохранил платформу и конфигурацию полностью независимой (сзади – многорычажной) подвески с дисковыми тормозами. Усилитель управления стал электронным, а вот привод так и остался исключительно передним. Габариты кузова сохранились, равно как и объем багажного отсека (505 литров).
Экстерьер
После рестайлинга передок китайского внедорожника JAC S5 2020 модельного года стал более нарядным, за что стоит поблагодарить дизайнеров, решивших добавить перелицованной решетке радиатора больше хрома.
Салон
Футуристичный интерьер Джак S5 с очерченными дефлекторами вентиляции и металлизированной полосой, проходящей через всю переднюю панель, перешел и на обновленный внедорожник.
Осталось на месте и впечатляющего вида рулевое колесо, сохранилась двухцветная обивка салона, на своем месте по-прежнему находится центральный дисплей.
Техническая начинка
Турбированные агрегаты из моторной гаммы оказались исключены. После рестайлинга кроссоверу Jac S5 2020 сохранили единственный двухлитровый двигатель, но к 136-сильной версии, знакомой по внедорожнику S5 предыдущей генерации, добавили форсированную – 150-сильную. «Автомата» по-прежнему нет, хотя в JAC его обещают подарить данной модели, начиная с 2015 года. Отсюда безальтернативной остается 5-ступенчатая «механика».
JAC S5 — обзор автомобиля
JAC S5 / Джак S5
Среднеразмерный китайский кроссовер JAC S5 создает впечатление добротного современного автомобиля с привлекательным дизайном. В экстерьере модели одновременно перекликаются азиатские и европейские черты. Элегантная передняя светотехника и энергичные линии капота придают JAC S5 более выразительный облик, а двойные патрубки выхлопной системы намекают на уверенный характер кроссовера. Впрочем, исключительно оригинальной внешность JAC S5 не назовешь — в его кузовных формам отчетливо просматривается «кореец» Hyundai ix35
При разработке китайского кроссовера особое внимание уделено жесткости кузова, который в придачу получил программируемые зоны деформации. Результат краш-теста C-NCАP получился ожидаемо высоким и составил максимальные 5 звезд.
Все модели JAC S5 оборудованы электроусилителем руля, системой кондиционирования, функциональным электропакетом, регулировками сидений в 6 положениях
Мощная стереосистема позволит управлять музыкой с приятного кожаного рулевого колеса. Двери и багажное отделение снабжены подсветкой. Изящная приборная панель удачно сочетается с серебристыми и темными лакированными вставками, а приятный пластик и качественная обивка создают неповторимую атмосферу люксовости. JAC S5 оснащается 2-литровыми двигателями 136 и 176 hp (турбо). 6-ступенчатая «механика», спроектированная по немецкой технологии, характеризуется плавными переключениями. Сборка JAC S5 для российского рынка осуществляется в городе Черкесск на предприятии Derways. Все автомобили после конвейера проходят 5 этапов контроля качества и испытательную обкатку.
О комплектациях обновленного JAC S5 2018 более подробно. В стандартной версии Luxury китайский кроссовер оборудован легкосплавными колесами R17, рейлингами, наружными зеркалами с обогревом и электронастройками положения, противотуманными огнями, датчиком освещенности, электрическими стеклоподъемниками во всех дверях, мультирулем в кожаной обивке, кондиционером, мультимедиа с сенсорным дисплеем на 7 дюймов. Топовое исполнение Intelligent дополнительно комплектуется полноразмерным запасным колесом, водительским стеклоподъемником с функцией «auto», креслами в обивке из кожзама, ассистентом помощи на подъеме, антипробуксовочной системой. Датчик давления шин, задние парктроники, фронтальные подушки безопасности, распределение усилий тормозов и ABS предусмотрены в каждой комплектации JAC S5.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Стандартный силовым агрегатом для Джак С5 служит двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, объема 2.0 литра DOHC, выдающий 136 лошадиные силы мощности. Он помогает автомобилю достигать предельной скорости в отметке 180 км/ч. Производители заявляют расход горючего на уровне 7.1 литра лишь при скорости движения 90 км/ч. Первую сотню машина преодолевает за 8.7 секунд. Второй идет уже с турбиной, тем же 2-ух литровым объемом который способен разгонять мощность до 176 конских силы.
Он позволяет достичь предельной отметки 190 км/ч и расход топлива будет составлять 7.7 литра. Синхронизирована их работа с единственной 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач. Все версии автомобилей JAC S5 будут иметь АБС и EBD. Также был установлен гидравлический усилитель рулевого колеса, поэтому затрачивать много сил, поворачивая руль, не будет необходимости. Опционально можно заказать электрический усилитель рулевого колеса.
Габариты
Автомобиль JAC S5 составляет по длине 4 430 мм, в ширине он составляет 1 840 мм, а высота равняется 1 660 мм. База колес 2 645 мм. Если водитель находится внутри машины, то дорожный просвет равняется минимально 200 мм, если машину всю нагрузить, эта цифра уменьшится лишь на 20 мм, что в итоге составляет 180 мм. Клиренс действительно очень даже неплохой. С ним можно не боятся ездить по нашим дорогам.
Двигатель | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
JAC S5 2.0 MT | Бензин | 1997 см³ | 136 л.с. | Механическая 5ст. | 8.7 | 180 |
JAC S5 2.0T MT | Бензин | 1997 см³ | 176 л.с. | Механическая 6ст. | 7.1 | 190 |
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
JAC S5: технические характеристики
При разработке машины перед китайскими инженерами стояла задача по созданию кузова, отличающегося особой прочностью. Для этой цели была придумана конструкция с программируемыми зонами деформации, основным материалом для изготовления которой послужила сталь повышенной прочности. Многочисленные краш-тесты, включая С-NCAP, подтвердили, что с поставленной миссией специалисты из Поднебесной справились на отлично.
JAC S5 возможно будет купить с одним из трех вариантов двигателей:
- 2,0-литровым атмосферным, мощностью 136 л. с. (является базовым для модели);
- 1,8-литровым агрегатом с 4 цилиндрами и турбонаддувом, мощность которого составляет 163 л. с. (до сотни автомобиль с таким мотором сможет разогнаться за 12,8 секунды, будучи способным развить максимальную скорость, равную 180 км/ч);
- 2,0-литровым 176-сильным (время разгона до 100 км/ч – 11 секунд, предел максимальной скорости – 190 км/ч).
В России Джак С5 будет продаваться с двигателями, объемом 2,0 литра: 1,8-литровый силовой агрегат окажется доступным исключительно в Китае.
Первый из описанных выше двигателей потребляет около 8,7 литров горючего, расход двух турбированных моторов составляет порядка 7,7 литров топлива. Работают все силовые агрегаты лишь с механической коробкой, что, безусловно, станет минусом для ряда потенциальных покупателей. Единственная разница заключается в числе передач: для атмосферного мотора их 5, для турбированных – 6.
Кроссовер поступит в продажу только с передним приводом, что, опять же, нельзя назвать преимуществом. При этом возможность подключения полного привода недоступна даже за дополнительную плату.
Зато на подвеске производитель не стал экономить: задняя является многорычажной, спереди установлены стойки McPherson. Тормоза на всех колесах используются дисковые, руль оснащается электроусилителем.
Интерьер
Салон авто, рассчитанный на пятерых человек, выполнен в футуристичном и вместе с тем спортивном стиле: у дизайнеров получилось добиться рельефной передней панели, выпуклости которой смотрятся крайне гармонично на фоне остальной обстановки.
Рулевое колесо, несмотря на свой простоватый и ничем не примечательный вид, является мультифункциональным, позволяющим управлять стереосистемой, не отвлекаясь от дороги. Материалы для отделки используются высокого качества, наличие большого количества регулировок дает возможность настроить положение передних сидений по своему вкусу даже самым взыскательным в плане комфорта людям.
Двери и багажник оборудованы подсветкой, объем багажного отделения равняется 505 литрам, если же сложить заднее сиденье, он увеличивается до 1680 литров.
Экстерьер
По внешности у данной машины много интересных деталей. Автомобиль основной массой является копией известной модели от Хенде Ай Икс 35, это прекрасно видно даже на фото. Сходство выражается практически в каждом элементе кузова, об этом, кстати, подробно рассказано в видео обзоре.
Боковые прогалины широко открыты и приветствуют круглыми противотуманками, выделенные г образной хромированной окантовкой. Оптика агрессивная, обтекаемая, дает хорошую яркость, не ослепляет встречные потоки.
В боковой части для машины предусмотрели не плохой защитный обвес, несмотря на то, что такой автомобиль как Jac S5, явно не создан для покорения бездорожья. Корма как-то расплывчато демонстрирует свой образ, здесь кроется скорей стиль не только корейских авто, но и немецких.
Например, Ауди, а именно внедорожники, чем-то их образ идентичен. С одной стороны это надежный бампер, который позволит забраться в бездорожье, с другой стороны его обтекаемые формы, раскрывают спортивное нутро машины.
Модификации и опции в России
Обновленный JAC S5 2020 модельного года уже доступен в салонах российских дилеров, где по-прежнему предлагается три уровня оснащения кроссовера. Названия пакетов остались прежними, но список «топовой» модификации существенно расширился:
- Comfort. В базовой комплектации паркетника включены стальные 17-дюймовые диски, системы помощи тормозам ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения усилий), две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема с USB и AUX, электрический усилитель руля, задний парктроник, передние электростеклоподъемники, мультимедиа с тачскрином диагональю 7 дюймов.
- Luxury. На втором уровне в список добавляются: электрорегулировка, обогрев и автоматическое складывание наружных боковых зеркал, задние электростеклоподъемники, задние противотуманки, 17-дюймовые легкосплавные диски и пр.
- Intelligent. В самой дорогой комплектации обеспечивается наличие полноразмерной запаски, обивки сидений из кожзама, тормозного «ассистента», 18-дюймового «литья», системы помощи при трогании авто на подъеме и мн. др.
Комплектация JAC S5 2.0T MT Luxury
Габариты
- Длина, мм: 4430
- Ширина, мм: 1840
- Высота, мм: 1660
- Колесная база, мм: 2645
- Колея передних колес, мм: 1585
- Колея задних колес, мм: 1585
- Клиренс, мм: 180
- Снаряженная масса, кг: 1505
- Полная масса, кг: 1880
- Объем багажника, л: 505
- Объем топливного бака, л: 55
Двигатель
- Объем двигателя, куб.см: 1997
- Расположение цилиндров: Рядное
- Количество цилиндров: 4
- Количество клапанов: 16
- Система питания: Непосредственный впрыск
- Турбонаддув
- Мощность, л.с.: 176
- Крутящий момент, н*м при об/мин: 235 при 2000-4000
- Тип топлива: Бензин
Рулевое управление
- Усилитель руля: Гидроусилитель
- Диаметр разворота, м: 11
- Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч.: 190
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 7.1
- Норма токсичности Euro: Euro IV
Комплектация — экстерьер
- Передние противотуманные фары
- Задние противотуманные фонари
- Бамперы в цвет кузова
- Реллинги
- Наружные зеркала в цвет кузова
Безопасность
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
- Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности пассажира
- Детские замки
- Электронная система экстренного торможения (EBA)
- Система помощи при спуске с уклона с автоматическим поддержанием скорости (HDC)
- Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)
- Система контроля сцепления колес с дорогой (TCS)
Комфорт
- Подогрев зеркал заднего вида
- Электрорегулировка зеркал заднего вида
- Климат-контроль
- Передние электростеклоподъемники
- Задние электростеклоподъемники
- Регулируемая рулевая колонка
- Регулируемое по высоте водительское сидение
- Контроль давления в шинах
- Подлокотник передний
- Парктроник
- Мультифункциональное рулевое колесо
Дизайн
Кузов кроссовера Джак С5 2020 года разрабатывался с участием итальянских дизайнеров, поэтому автомобиль получил приглядный внешний вид с обтекаемыми формами и некоторыми претензиями на спортивную направленность. Этого удалось добиться благодаря обновленной крышке капота с незначительной выштамповкой и новой трапециевидной решетке радиатора. Крупные, но слегка раскосые передние фары придают облику автомобиля хищности.
Боковая часть кузова имеет сходство с Hyundai ix35. По нижнему периметру кузова производитель установил пластиковую накладку, которая защищает лакокрасочное покрытие от царапин и сколов.
Корма обновленного Джак С5 имеет значительное сходство с Audi Q5 благодаря одинаковой форме бампера и наличию светоотражателей на нем.
Благодаря применению жестких сортов металла, паркетник получил программируемые зоны деформации и получил 5 звезд в плане безопасности пассажиров, приняв участие в краш-тесте.
Интерьер кроссовера подвергся значительной переработке и выполнен в спортивно-футуристическом стиле. Оранжевые декоративные вставки, выпуклости пластиковых элементов, практически полное отсутствие центральной консоли, синяя подсветка салона – все это позволило заиграть внутреннему убранству паркетника новыми красками.
Благодаря тому, что итальянские дизайнеры работали и над интерьером автомобиля, все материалы, задействованные в отделке, имеют высокое качество и не вызывают чувства дешевизны салона.
Верхнюю часть консоли занимает экран управления мультимедийной системой и блок регулировок системы кондиционирования.
Кресла в кроссовере достаточно мягкие и удобные, хотя боковая поддержка оставляет желать лучшего. Да и в целом в обновленной модели добавилось не мало свободного пространства, поэтому даже на заднем диване могут без труда расположиться 3 взрослых пассажира.
Подводим итоги
В конце хочется сказать, что не стоит ждать от подобной китайской модель чего-то сверх возможного. Ведь тут установлен средний силовой агрегат, единственная (что ни есть хорошо) механическая коробка переключения передач, только передний привод. Однако несмотря на все это, машина обладает довольно неплохим экстерьером, интересным и оригинальным салоном с двумя экранами, один из которых поддерживает сенсорный ввод.
В автомобиле хватает свободного пространства, что можно сказать и об багажном отделении, поэтому на нем можно смело выезжать на прогулки всей своей семьей. А хороший дорожный просвет, даст возможность чувствовать себя уверенно и даст Вам преимущество, перед конкурентами. Стоит отметить и приемлемую ценовую политику компании, которую может себе позволить гражданин Российской Федерации.