Оглавление
- Профессиональная мойка
- Обработка кузова после мойки
- Как резкие перепады отрицательных температур влияют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?
- На мойке проконтролируйте:
- Рекомендации химиков по мойке машины в мороз
- Мойка на улице
- Как не сделать хуже?
- Как часто нужно мыть машину в зимнее время
- Правила зимней мойки:
- Как мыть машину зимой?
- 📌Совет № 1
- Можно ли мыть машину зимой?
- Моем автомобиль самостоятельно
- 📌Совет № 2
- Где мыть машину в мороз?
- Моем сами!
- За и против
Профессиональная мойка
Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.
Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:
Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
Перед выездом на улицу машина должна быть сухой
И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды
При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.
Обработка кузова после мойки
После того, как машина выедет на свежий воздух, необходимо открыть все двери, багажник, капот и лючок бака с тем, чтобы оставшиеся мелкие капельки воды сразу замерзли на морозе, предотвратив их примерзание к кузову машины.
Еще желательно отвести от лобового стекла рычаги «дворников» с тем, чтобы намокшие резинки их щеток не примерзли к стеклу и не повредились. Аналогично задний «дворник» при его наличии. Время, потраченное процедуру заморозки, составляет несколько минут (5…10), в зависимости от значения температуры. Чем она ниже — тем меньше нужно времени.
В случае мытья автомобиля своими руками в условиях температуры ниже нуля или около него, желательно вытирать воду на кузове, хотя бы частично. Аналогично нужно протереть края крышки багажника, а также лючок бензобака и внутреннюю полость возле горловины. После этого их также стоит открыть, как и двери.
Силиконовая смазка
После того, как резиновые уплотнители будут гарантировано сухими и чистыми их нужно обязательно обработать силиконовой смазкой. Она поможет резине стать более мягкой, продлит срок ее эксплуатации, а также не даст в дальнейшем дверям примерзнуть к кузову автомобиля. Это относится к уплотнителям всех дверей, багажника, капота, а также лючка бензобака. Также желательно брызнуть небольшое количество указанной смазки в скважину замка на водительской и передней пассажирской дверях автомобиля. Это также поможет предотвратить ситуацию с замерзанием замка при значительных морозах. Еще силиконовой смазкой можно обработать уплотнители боковых окон, чтобы стекла не примерзали в них. Также ею можно обработать омыватели фар при их наличии. После работы излишки силикона с обработанной поверхности нужно аккуратно убрать какой-нибудь мягкой ветошью.
Тормозная система
Обратите внимание, что в процессе мойки вода попадает не только на кузов автомобиля, но и в другие его системы, в частности, тормозную. Поэтому чтобы на морозе тормозные диски и тормозные колодки не примерзли друг к другу после выезда с автомойки желательно несколько раз резко разогнаться и резко же затормозить с тем, чтобы диски разогрелись, и с их поверхности испарилась вода
Кроме этого, при установке машины на ночную стоянку не нужно полностью затягивать стояночный тормоз по той же причине. Для минимальной фиксации машины достаточно поднять ручник на один-два щелчка. Для автомобилей с механической трансмиссией можно отказаться от использования ручного тормоза, а вместо этого просто установить машину «на скорость».
Заключение
Мойку машины зимой желательно выполнять во время оттепели и перед наступлением заморозков. В случае, если температура опустилась ниже –15°С, то от мойки лучше отказаться совсем, а оптимальный температурный диапазон для соответствующей процедуры составляет от –5°С до +5°С. Лучше всего воспользоваться услугами профессиональной автомойки с просушкой кузова. Если вы хотите помыть машину самостоятельно, то нужно пользоваться негорячей водой. После мойки обязательно обработать резиновые уплотнители силиконовой смазкой и проветрить салон.
Как резкие перепады отрицательных температур влияют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?
Все мы знаем, что толщина заводского лакокрасочного покрытия любого современного автомобиля в среднем составляет от 80 до 165 микрон. Для того чтобы вы точнее представили, какая эта толщина давайте переведем ее в миллиметры:
1 микрон = 0,001 мм
Соответственно толщина заводского лакокрасочного покрытия большинства современных транспортных средств составляет в среднем от 0,08 до 0,17 мм. Так что, наверное, ни у кого не возникнет сомнения в том, что лакокрасочное покрытие автомобилей очень тонкое и соответственно очень хрупкое.
Также никто не будет спорить о том, что прочность любых материалов на планете зависит от температуры окружающей среды, так как при изменении погоды химические свойства любых материалов изменяется. Но больше всего влияние на различные материалы оказывает резкий перепад температур. Особенно с положительной на отрицательную.
Например, для хрупких материалов перепад температур очень губительный, так как из-за изменения химического свойства подобного материала его прочность кардинально ухудшается. Как мы уже отметили лакокрасочное покрытие автомобиля относится к хрупким материалам. Соответственно из-за резких перепадов температур лакокрасочное покрытие становится хрупким (особенно если возраст автомобиля превышает 7-10 лет, так как со временем химические соединения лакокрасочного покрытия изменяются, и прочность лакокрасочного покрытия на кузове ухудшается).
Представьте, какого лакокрасочному покрытию, после того как вы заехали с 20-ти градусного мороза в теплую автомойку, где не редко температура может составлять 10-20 градусов. В итоге, перепад температуры составит 30-40 градусов. Если же после мойки автомобиль еще просушить тёплым воздухом, то перепад температур может увеличиться, если сразу после мойки выехать на мороз.
Естественно для любого лакокрасочного покрытия (даже нового автомобиля) такой перепад температур приводит к сжиманию краски на молекулярном уровне. В итоге в слоях краски начинают со временем образоваться микроскопические трещины, которые в будущем выйдут владельцу машины боком. Дело в том, что в эти трещины рано или поздно начнет попадать вода и реагент, что ускорит коррозию кузова.
Особенно это касается отечественных автомобилей, чей металл и качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.
Вот почему на многих старых автомобилях, если полить кузов кипятком, практически мгновенно может потрескаться лакокрасочное покрытие.
Еще хуже если ваша машина подвергалась не заводской покраски. Допустим, после ДТП. Например, в случае применения шпатлевки и грунтовки для выравнивания вмятин и царапин, частая мойка автомобиля в мороз может привести к быстрому отслаиванию свежий краски от кузова.
Так что если ваша машина перекрашивалась или красились некоторые детали кузова или же возраст вашего автомобиля превышает 5-7 лет (в этом возрасте, как правило, краска автомобиля начинает медленно терять свои свойства и отслаиваться на микроскопическом уровне), то мы не рекомендуем часто посещать мойку в зимнее время при температуре ниже -12 градусов.
В противном случае вы не только не спасете машину от агрессивного воздействия дорожных реагентов, но и ускорите вероятность возникновения коррозии из-за отслаивания лакокрасочного покрытия.
На мойке проконтролируйте:
- Чтобы перед мойкой вашего авто ему дали «остыть». После того как вы заехали в бокс необходимо дать кузову прогреться несколько минут, поскольку от перепада температур опять-таки страдает лакокрасочное покрытие. Если на кузове есть замерзшая грязь, ее можно смыть струей не очень горячей воды.
Чтобы после мойки ваш автомобиль как следует вытерли насухо, особое внимание уделите дверным резиновым уплотнителям
- Процесс продувки всех отверстий сжатым воздухом (замочные скважины, зеркала, ручки и т. д.). Летом без продувки можно обойтись, однако зимой без этого нельзя, проигнорировав продувку отверстий и замков сжатым воздухом. Даже малейшая влага после выезда из бокса может доставить массу неприятностей, замок просто замерзает и перестает работать, в итоге в салон вы просто не попадете.
Рекомендации химиков по мойке машины в мороз
Всем известно, что во время снегопадов или гололедицы дороги посыпают солью и химическими реагентами.
Попадая на днище машины и нижние части боковых поверхностей, эти реагенты способствуют (ускоряют) процессы коррозии.
Это воздействие особенно разрушительно для тех машин, на поверхности которых имеются сколы, слезшая краска, помятости, любые нарушения защитного лакокрасочного покрытия. Однако надо знать, что скорость химических реакций определяется температурой их протекания.
При холоде -10 °C протекание реакции коррозии практически полностью приостанавливается. О том, что коррозия продолжается, можно говорить при -5°C.
Поэтому при значительном морозе, превышающем -10 °C, мыть машину в целях предотвращения коррозионного разрушения, не стоит.
Внутренняя чистка автомобиля может проводиться обычными средствами для чистки мягкой мебели.
Если ваша машина оказалась очень грязной, и вы всё-таки хотите её помыть, несмотря на сильный мороз, какие правила необходимо соблюсти при мойке и где помыть машину зимой?
Мойка на улице
Бывают ситуации, когда невозможно прибегнуть к услугам автомойки и приходится самому, да еще и на улице
Чтобы избежать неприятностей, необходимо принять во внимание советы, как мыть машину зимой в подобных условиях:
- для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, не стоит использовать слишком горячую воду;
- чтобы предотвратить дальнейшее обмерзание авто, после мойки рекомендуется просушить его промышленным феном;
- после того, как была проведена зимняя мойка авто, необходимо поднять стеклоочистители до полного высыхания кузова;
- в случае, когда после водных процедур транспортное средство останется на улице, следует открыть двери, включить печку в салоне и завести двигатель. Такие манипуляции способствуют выходу из салона авто влажных испарений, а также обеспечивают дополнительную просушку воздухом.
Как не сделать хуже?
Существуют несколько основных правил, четкое соблюдение которых, поможет не только поддерживать чистоту вашего автомобиля, но и уберегут от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть впоследствии мытья машины.
- Чтобы после мойки двери вашего автомобиля благополучно не примерзли, и вы все-таки смогли их открыть, необходимо сразу же, по завершению процесса, открыть и все тщательно просушить.
- Места, где чаще всего накапливается мусор или влага, необходимо хорошенько протирать резиновой тряпкой или губкой.
- Дверные резинки всегда нужно обрабатывать силиконовой смазкой. Это объясняется тем, что смазка отталкивает влагу. После такой обработки двери точно не примерзнут. Аналогичную процедуру можно провести с петлями и замками.
Как часто нужно мыть машину в зимнее время
Главная зимняя проблема – у остатков воды, в отличие от тёплого времени года, практически нет шансов высохнуть, по крайней мере часть её под воздействием отрицательной температуры кристаллизуется, превратившись в тонкую корочку льда. Особенно интенсивно эти процессы происходят на холодных поверхностях – на стекле и металле.
Главную опасность представляет не сама наледь, а процесс её оттаивания при попадании в более-менее тёплое помещение – в этом случае создаются идеальные условия для распространения коррозии, если её очаги уже имеются. Так что никогда не спешите ставить машину после мойки в тёплый гараж. Если другого выхода нет, то старайтесь подвергать автомобиль мойке как можно реже.
Не стоит мыть машину и вечером, даже если на улице около нуля – ночью столбик термометра обязательно опустится в красную зону, и если оставить мокрую машину обездвиженной, утром вам придётся решать проблему замёрзших замков, дверных уплотнителей и даже петель. Существует вероятность, что «прихватит» и тросик подсоса, так что если вам удастся проникнуть в салон, то возникнут трудности с запуском силового агрегата.
Так что лучше заниматься мойкой утром или днём и обязательно перед поездкой. Но не перед или во время снегопада, иначе, как только вы проедете несколько километров, автомобиль станет таким же грязным, каким был до этого, и ваши усилия окажутся бесполезными.
Есть один хитрый способ, который поможет вам минимизировать количество зимних моек. Заключается он в нанесении на поверхность ЛКП специального воска, имеющего водоотталкивающие свойства. Такое протекторное покрытие существенно уменьшит адгезию воды в отношении лакокрасочного покрытия, одновременно препятствуя и накоплению грязи. Таким средством можно пользоваться и в остальное время года, и ранней весной, и поздней осенью, когда грязи на дорогах особенно много.
Если конкретизировать, как часто надо мыть машину зимой, то здесь многое зависит от режима эксплуатации автотранспортного средства в это время года и от состояния дорожного полотна. Если температурные условия более-менее либеральные (небольшой морозец или около нуля), а использовать авто приходится ежедневно, то с целью избавления от налёта соли придётся заниматься мойкой дважды в неделю. Много? Да, но зато вы сохраните ЛКП в целости.
Если же поездки совершаются относительно редко и на небольшие расстояния, на дорогах чисто, а машина хранится в гараже, достаточно будет и одного-двух раз на месяц.
Помните, что если грязную машину в зимние месяцы длительное время на мыть, грязь, влага, соль и другие активные химические реагенты, используемые на дорогах и оседающие на кузове, будут скапливаться под арками и в других нишах, способствуя процессам окисления металла.
Бесконтактная мойка автомобиля на станции самообслуживания
Правила зимней мойки:
- Мыть машину зимой рекомендуется при температуре не ниже -10°.
- Самостоятельная мойка автомобиля зимой — крайне нежелательна, лучше довериться профессионалам. Не зная тонкостей этой процедуры, вы можете наделать глупостей, которые очень дорого будут вам стоить.
- Не допускается мойка автомобиля слишком горячей водой, оптимальной является температура воды для мойки автомобиля зимой — 30-40°. Слишком горячая вода в контакте с холодным кузовом может спровоцировать микротрещины в ЛКП. Слишком холодная — может наоборот замерзнуть или не справиться с загрязнением.
- Мойка машины зимой должна выполняться в помещении, которое хорошо прогревается.
- После мойки ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните или закажите процедуру под названием «продувка», главная задача этой процедуры удаление остатков влаги из труднодоступных мест, резиновых уплотнителей, ручек и т. д. Если вы будете мыть самостоятельно, используйте для продувки компрессор.
- После мойки автомобиля дайте ему высохнуть, даже после продувки и сушки, не спешите уезжать, побудьте в теплом помещении 10-15 минут, это позволит избежать ледяной корки на лакокрасочном покрытии.
- Резиновые уплотнители желательно обработать защитным силиконом, это защитит их от прилипания и растрескивания на морозе.
- Замки, независимо от того мыли вы машину или нет, зимой следует обрабатывать специальным средством или, к примеру, всем нам известной WD-40.
Как мыть машину зимой?
- Конечно же, нельзя мыть машину в мороз. Вода будет замерзать, кузов не будет успевать высохнуть.
- При не слишком низкой минусовой температуре, можно помыть машину горячей водой на улице, потом сразу загнать в гараж, где тепло. Там уже всё протереть и просушить. Так Вы избежите накопления луж внутри помещения.
- В целом же, чтобы мыть автомобиль зимой необходимо найти тёплое, сухое место. Температура воздуха должна быть выше + 5 градусов по Цельсию.
- Налейте тёплую воду, чтобы она не успевала замерзать при контакте с холодными кузовными панелями. Прохладная будет леденеть, даже если температура воздуха немного выше нуля.
- Никогда не мойте холодный авто слишком горячей водой. Она не навредит лакокрасочному покрытию, но способна повредить лобовое стекло. Из-за разницы температур оно может треснуть, если содержит небольшой скол.
- Не используйте средство для мытья посуды. Оно смывает защитный воск. Лучше воспользоваться менее агрессивным авто-шампунем.
- Можно мыть мыльной водой с небольшим количеством соды, чтобы растворять засохшие солевые наросты.
- Чтобы отмыть машину в гараже можно применять метод двух вёдер. В один налейте воду с шампунем, во второй — простую для ополаскивания. Споласкивайте моющую рукавицу или губку в простой воде, перед окунанием в ведро с мыльной. Дополнительное ведро является неким фильтром для очищения моющей рукавицы. Метод двух вёдер позволяет расходовать минимальное количество воды. Более подробно о методе двух вёдер читайте статью “как правильно мыть автомобиль”.
- Лучше начать с колёс, распылив очиститель. Пока они будут отмокать, займитесь споласкиванием кузова. Для отмывания колёс возьмите отдельное ведро и губку.
- Грязь накапливается больше всего на нижней части автотранспорта. Надо мыть с верхней части к нижней. Обычно порядок такой: Крыша – капот – крышка багажника – верхняя часть дверей – нижняя половина дверей – бампера.
- Лучше мыть по секциям. Моете секцию, сразу вытираете насухо, потом переходите к другой секции. Таким образом вода не будет успевать замерзать даже на холодном кузове.
- Чтобы сэкономить воду и избежать образования луж, используйте бутыль с распыляющей дюзой. Этот способ применяется перед мойкой. Распылите воду на засохшие участки, чтобы размягчить их перед смыванием. Это также уменьшит необходимость оттирания сухой грязи, исключит вероятность повреждения ЛКП.
- Применяйте губку или моющую рукавицу (wash-mitt), чтобы не царапать краску. Моющая рукавица более деликатно воздействует на панели.
- При невысокой плюсовой температуре в гараже зимой, можно воспользоваться сухой мойкой. Она позволяет мыть без шланга и ведра (см. “сухая мойка автомобилей, принцип работы”). Нужно помнить, что это средство не подходит для сильно загрязнённых машин. Их придётся ополаскивать. Важным моментом является использование чистой стороны микрофибры при каждом смывающем проходе.
- Микрофибровые полотенца эффективны даже без очистителей. Микрофибру можно применять, предварительно смыв сильные загрязнения губкой или моющей рукавицей. В отличие от простой тряпки, микрофибровое полотенце (см. “микрофибра, её применение”) меньше царапает ЛКП, впитывает загрязнения.
- Парогенератор также поможет эффективно и безопасно отмыть кузов, двигатель, салон.
- Не забывайте помыть днище, пороги, арки. Это места, где больше всего накапливается дорожная соль. Мойка высокого давления поможет смыть грязь под днищем и внутри колёсных арок. Если нет помещения, где её можно использовать, то периодически необходимо заезжать в коммерческую мойку, где хотя бы просто сбивать грязевые наросты с наледями.
- Не забывайте пропылесосить салон.
📌Совет № 1
Специалисты сходятся во мнении, что мыть машину зимой целесообразно исключительно в закрытых помещениях. Одного лишь это правило уже позволит устранить множество проблем. Заезжая на автомойку нужно в обязательном порядке:
-
- закрыть люк машины и ее окна;
- включить блок крышки, открывающей топливный бак;
- отключить очистители стекол.
В некоторых машинах имеется датчик дождя. Поэтому щетки очистителя стекол активируются при движении автомобиля в процессе мойки. Поэтому настоятельно рекомендуется предварительно отключить дворники. С кузова нужно удалить лед и снег. В противном случае при автоматической мойке останутся царапины, спровоцированные давлением воды, смывающей грязь.
Можно ли мыть машину зимой?
Можно и даже нужно, поскольку зимняя эксплуатация намного грязнее и в отличие от летней вам не повезет с дождем или проезжающей мимо вас водовозкой. Кроме грязи, кузов автомобиля постоянно подвергается вредному воздействию различных реагентов и солей, которыми зимой обрабатывают дороги коммунальщики. Именно поэтому мойка автомобиля зимой нужна не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности лакокрасочного покрытия (ЛКП) вашего авто. Если в теплое время года помывка не составляет труда и даже в некоторой степени приносит удовольствие, то зимой мойка машины на открытом воздухе — не только неприятно, но еще и крайне вредно для здоровья! Поэтому зимой необходимо мыть машину в помещении, кроме этого вам придется удвоить количество автошампуня, это упростить задачу, а также минимизирует возможность повреждения ЛКП мелким песком, кусочками льда или кристаллами соли.
Далее я перечислю ряд правил, которые автоматически ответят на многие ваши вопросы.
Моем автомобиль самостоятельно
В первую очередь нужно знать, что если термометр показывает ниже -15 градусов, то о мойке в это день лучше забыть. Дело в том, что на морозе оставшаяся вода довольно быстро замерзнет и может принести вред тем частям машины, в которых она останется. Иначе говоря, образовавшийся лед может повредить стекла фар, окон и даже разорвать радиатор.
Перед зимней помывкой автомобиля удалите из салона все коврики
Вроде бы мелочь, но на самом деле это очень важно. Дело в том, что зимой под коврики попадает снег
Он может скапливаться там в большом количестве, и если коврики со снегом не убрать, то во время мойки снег растает. В результате в кабине, как минимум, может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется нежелательное отверстие.
Если у вас нет специального насоса высокого давления, то тогда вам придется купить несколько специальных губок. Перед мытьем сначала прогрейте машину, а затем облейте ее тремя ведрами теплой воды – грязи необходимо размокнуть. Вода должна быть достаточно теплой, чтобы в течении все процедуры она успела удалить грязь и при этом не заледенеть.
Речь идет именно о теплой воде, но ни в коем случае не о кипятке. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Например, если на улице минус 10, то температура воды должна быть не выше плюс 40 градусов.
Мыть кузов желательно сразу целиком – по частям не надо. Сначала моем верх, потому что он загрязняется меньше всего, а, значит, вода и губки тоже загрязнятся незначительно. Помимо этого, раствор, текущий с верхней части кузова, будет дополнительно смывать нижние загрязнения.
Какие моющие средства применять
Ни в коем случае не берите для мытья автомобиля синтетические составы, которые используются в стиральных машинах. Эти растворы напичканы щелочью, которая обязательно вызовет окисление металла при контакте с ним.
Если вам не удалось приобрести специальный автошампунь, можно использовать средство для мыться посуды. Эти реактивы относительно нейтральны и неспособны нанести существенный вред ЛКП.
Очищаем салон
Автомобиль, разумеется, должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Тщательно моем коврики, при этом не забываем о багажнике, а также о подкапотном пространстве
Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями. Перед помывкой салона защитите замки и дверные петли специальным составом, не пропускающим влагу
Например, можете воспользоваться WD-40. На некоторых моделях ВАЗов замок все-таки может замерзать. Отогреть его можно прикуривателем, прижав его к замочной скважине.
Моем диски, номера и бамперы
А теперь скажем несколько слов о том, как помыть самые грязные части машины – оба бампера, диски колес и номерные знаки. Здесь особо мудрствовать не стоит. Просто знайте, что эти части нужно мыть отдельной водой из отдельной емкости. И губку тоже нужно использовать отдельную. Кстати, всю оптику также следует мыть отдельно.
Уход за уплотнителями
Резиновые уплотнители тоже нуждаются в уходе. После того, как вы закончили мыть автомобиль, все уплотнители протрите насухо и затем покройте глицерином. В результате они не будут примерзать и рваться во время открывания дверей. Кроме того, глицерин сохраняет эластичность резиновых изделий.
По окончанию помывки машины двери рекомендуется подержать открытыми в течение двух-трех минут. Это даст возможность испариться излишней сырости.
📌Совет № 2
Считается, что машину следует мыть, когда настанет оттепель. Хоть, если же погода давно не изменяется, но автотранспорт нуждается в качественном мытье, сначала его необходимо тщательно прогреть на протяжении одного часа. После этого приступают к процессу очистки. Во многих современных странах зимой автомобили моют реже, чем летом
Прежде всего, когда пасмурно, важно, чтобы машину было видно на автомагистрали, невзирая на погодные условия. В теории у грязных машин больше рисков попасть в дорожно-транспортное происшествие
Более того, за номерные, покрытые грязью, знаки штрафуют. Поэтому немаловажно систематически поддерживать чистоту автомобиля, невзирая на погодные условия.
Где мыть машину в мороз?
В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.
Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку. Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые. Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.
Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.
Моем сами!
Разумеется, идеальным местом для данной процедуры является автомойка. За определенную плату, специально обученные люди, в комфортных как для них, так и для машины условиях сделают все «от А до Я».
Но, если вы все-таки отважились сделать это сами, тогда вооружайтесь ведрами, перчатками, губками, тряпками и нашей заметкой «Сам себе автомойщик. Зимняя версия».
- Посмотрите на термометр. Температура не должна опускаться ниже отметки в минус 15 градусов. При более низких температурах категорически запрещено это делать.
- Мытье машины зимой обязательно должно начинаться с ковриков. Как бы вы ни старалась очищать обувь от снега, перед тем как садитесь в авто, он все равно остается на подошве. А тепло в машине быстро превратит его в лужу. А это приводит к ужасному запаху сырости в салоне. А еще того хуже, если она попадет под коврик, то жди дыру в дне кузова.
- Затем двери и стекла авто закрываются. И на него выливается около трех ведер воды, все зависит от габаритов и степени загрязненности. Обязательно проследите за температурой воды. Разумеется, она должна быть теплой. Это позволит и смыть грязь с кузова, и не даст моментально замерзнуть. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛИВАТЬ ГОРЯЧЕЙ! Резкий скачок температуры просто на просто погубит лаковое покрытие! Кстати, многие рекомендуют прогреть авто перед мойкой.
- Ну а дальше процесс зимнего мытья ничем не отличается от летнего или весеннего. Начинается с менее грязного верха и опускается к более загрязненным частям.
- Чтобы двери не примерзли, необходимо их немедленно открыть и просушить все промежутки и углубленности. А еще лучше будет, если вы откроете двери, заведете машину и включите печку. Это поможет быстрее избавиться ото всей влаги в салоне.
- Не забывайте про дворники. Если вы вовремя их не поднимите, то они просто на просто прилипнут к машине.
За и против
Настало время определиться, можно ли зимой мыть машину на мойке. Единственный факт, который говорит против этого – под действием воды на морозе появляется риск замерзания замков и порчи лакокрасочного покрытия при перепаде температур. Этого можно избежать, если следовать некоторым правилам.
Автомойка самообслуживания зимойВ качестве положительного момента можно выделить то, что машина будет чистой и эстетичной. Но это далеко не главное. Важнее, что мытье автомобиля в зимний сезон позволяет спасти кузов и другие части от коррозии и других негативных воздействий.
Противогололедные реагенты
Дело в том, что асфальт для уменьшения скольжения и разъедания льда обрабатывают специальными химическими препаратами. Попутно они разъедают металлические и пластиковые запчасти. При этом грязь «притягивает и впитывает» в себя реагенты. Чтобы снизить их воздействие, мыть транспортное средство от грязи периодически нужно.