Оглавление
- Как домкратить ТЛК Прадо
- Принцип действия
- Что такое реечный домкрат
- Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль
- Чугун или сталь?
- Полезная информация
- Как пользоваться и трудится с инструментом
- Конструкция
- Как пользоваться реечным и винтовым домкратом
- Дополнительные аксессуары своими руками
- Как пользоваться и работать с инструментом
- Устройство реечного домкрата – как устроен силач?
- Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей
- Полезная информация
- Куда ставить домкрат на Хендай Крета?
- Принцип действия
- Область применения
- Особенности
- Основные характеристики
- Дополнительные аксессуары своими руками
Как домкратить ТЛК Прадо
На задней двери автомобиля есть бардачок, в котором находятся необходимые инструменты, чтобы сменить запаску.
- Нужно достать части воротка. 3 элемента собираются друг в друга, затягиваются на болт.
- При помощи отвертки отщелкнуть защелку, вставить под углом вороток. Вращая против часовой стрелки — запасное колесо опускается.
- Опущенное колесо подтянуть к себе, открутить гайки подъемного механизма.
- Также не забыть ослабить гайки на пробитом колесе.
- Отключить пневмоподвеску.
- Достать из стенки багажника подъемник.
- Установить его на требуемое место. Спереди под раму или сзади под мост, в зависимости от меняемого колеса.
- Добавить к воротку 4 звено.
- При помощи воротка поднять автомобиль на требуемую высоту.
- Открутить гайки с колеса на автомобиле, снять его.
- Подкатить запаску, установить на место снятого колеса. Закрутить гайки.
- При помощи воротка опустить подъемник.
- Хорошо затянуть гайки на замененном колесе.
- Снятое колесо подкатить к подъемному механизму, пододвинуть и закрутить гайки. Вороток вращать по часовой стрелки до полного поднятия и фиксации пружины.
Не нужно обладать специальными знаниями, меняя запаску используя штатный подъемник. Главное все делать правильно. Ставить домкрат на прадо 150 под специально отведенные места, это обезопасит кузов автомобиля.
Принцип действия
В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.
Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.
При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.
Что такое реечный домкрат
Инструмент имеет большой коэффициэнт полезного действия и большую грузоподъемностьЭтот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, например, машин.
Ввиду простоты конструкции устройство считается очень надёжным и долговечным. Ключевыми рабочими компонентами подобного домкрата являются дырчатая планка, подъёмный механизм, рычажок, а еще опорная пятка.
Изделие считается необходимым помощником фаната off-road. При помощи инструмента можно опять установить на ход собственного «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариант устройства дает поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.
Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль
Замена колес в автомобиле в большинстве случаев производится при помощи домкрата.
Не все умеют правильно его устанавливать. Если сделать это неправильно, кузов может быть поврежден, придется тратиться еще и на его ремонт. Но не это самое страшное. Известны случаи, когда автомобиль падал с домкрата прямо на человека под ним. Все из-за совершенных при его установке ошибках. Многие рассуждают так: раз я пользуюсь услугами автосервиса, мне незачем знать, как этот самый домкрат устанавливается. А если поломка или прокол колеса произойдет в дороге? И вообще, знания и умения лишними не бывают.
Позаботьтесь о подстраховке. Домкрат — это инструмент для поднятия автомобиля. Но в качестве опоры он не слишком надежен. Он может продавить асфальт и стать подвижным. В результате автомобиль может сорваться. Необходимо позаботиться о собственной безопасности, о целостности кузова и установить дополнительные опоры. Ими могут быть специальные стойки, литой диск. В условиях гаража подойдет крепкий пень подходящего размера. Главное, чтобы опоры надежно зафиксировали автомобиль.
Правильное расположение домкрата. Поршень домкрата имеет небольшую площадь. Если днище автомобиля выполнено из непрочного металла или подвержено коррозии, то под тяжестью автомобиля оно в лучшем случае выгнется внутрь, в худшем разорвется. Машина попросту упадет. В днище есть специальные площадки, прочность металла на которых усилена. Под ними и нужно устанавливать домкрат.
Порог не подходит для упора. По периметру днище автомобиля имеет большую прочность по сравнению с его площадью. Многие автомобилисты считают такие пороги подходящими для упора домкрата. Но это опасно, поскольку установка домкрата в борт днища делает конструкцию непрочной. Автомобиль может соскользнуть. Результат может оказаться плачевным. В лучшем случае придется ремонтировать днище, в худшем оказаться придавленным. Домкрат необходимо устанавливать только под специальными площадками.
Подвижные подкладки — не лучшая идея. Многие автовладельцы считают, что подвижные подкладки под домкрат повышают его прочность. Другой вариант ошибки — подвески на рычаг домкрата. В результате можно не только испортить подвески и тяги, но и собственноручно спровоцировать падение автомобиля.
Итак, сведем все правила установки домкрата воедино. 1. Домкрат должен быть исправен, надежен сам по себе.
2. Если случилась ситуация, когда необходимо воспользоваться домкратом в дороге для замены колеса, торопиться с его установкой не следует. Нужно найти возле колеса специальные площадки для упора. Лучше узнать о них заранее у специалистов СТО. Нельзя подставлять домкрат под борт или любой другой участок днища, не предназначенный для этого.
3. После установки домкрата усилить надежность конструкции с помощью дополнительных опор — стоек.
4. Если есть возможность, не менять колесо самостоятельно, а доверить это специалистам станции техобслуживания или в мастерской по шиномонтажу, следует отдать предпочтение им.
Правила простые, но пренебрегать ими не стоит. Это опасно для жизни.
Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Чугун или сталь?
Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.
Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.
Полезная информация
Простое устройство реечного домкрата позволяет его использовать в строительстве и на автотранспорте. Изредка при выполнении ремонта, монтажа и демонтажа.
Основными потребителями домкратов остаются водители внедорожников. Для экстремального вождения он подходит оптимально.
Реечный домкрат «вытащил» бесконечное множество тяжелых внедорожников по всему миру.
Поэтому он необходим любому начинающему автолюбителю, который собирается ездить вне дорого, и денег лучше не жалеть.
В дополнение возможно использовать пластмассовую подставку либо деревянную доску. В этом случае домкрат не погрузится в мягкую или влажную почву.
В обычном варианте домкрат реечный используется только в машинах с металлическим бампером или рамой.
Для автомобилей с пластиковым бампером лучше применить аксессуар Lift Mate. Устройство позволяет цеплять домкрат за диск. Звучит грозно, но это всего 2 небольших крюка, с цепью на конце, и упор от контакта с машиной.
Как упоминалось выше домкрат можно использовать и как механическую ручную лебедку.
Как пользоваться и трудится с инструментом
Приведём список главных правил эксплуатации реечного домкрата:
- Первым делом обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатированию устройства.
- Во время работы попросите наблюдателей отойти дальше и покинуть территорию предпологаемого падения поднятого груза.
- Проверяйте «Хай-Джек» есть ли повреждения (сколов, деформирований) перед любым применением. Необходимо убедиться в том, что штифты не изношены, а планка не имеет изгиба.
- Иногда чистите инструмент. Он хоть и обычный, но потребует ухода. На случай загрязнения поднимающего устройства прекрасно очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
- Не применяйте подъёмный механизм без смазки. Это также будет причиной его преждевременного выхода из строя. Применяйте только силиконовую или тефлоновую смазку.
Главное: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет медлено трудится или совсем начнёт подклинивать.
Сейчас рассмотрим подробную инструкцию по применению реечного домкрата. Подъём груза выполняется в такой последовательности:
В виде упора лучше всего применять специализированную ремонтную подставку
Главное: Трудится под автомобилем, который держится домкратом, категорически запрещается!
Опускание груза делается в обратном порядке, а конкретно:
- Ставим подъёмник под груз и немножко приподнимаем его благодаря вышеуказанной инструкции.
- Потом убираем упор.
- Перед опусканием автомобиля поднимаем рычажок в вертикальное положение.
- Опускаем переключатель до конца.
- Берём рычажок обоими руками и двигаем вверх/вниз до той поры, пока груз не опустится на землю.
- В конце снимаем нагрузку с домкрата.
По завершении работы с домкратом подымите ручку в вертикальное положение и закрепите её к рейкеПо завершении работы с домкратом подымите ручку в вертикальное положение и закрепите к планке
Главное: Трудится с реечным домкратом необходимо довольно аккуратно, ведь конструкция подъёма порой очень неустойчива. Хватит незначительного несоответствия, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.
Реечный домкрат – это универсальное устройство, без которого как правило невозможно обойтись в жёстких условиях езды по бездорожью. Во время работы с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, советов и руководств.
Об авторе
Стать автором
Ivan Totsky
Занимаюсь написанием публикаций 2 года. Подробно
Конструкция
Конструктивно домкрат крайне прост, поэтому обладает очень высокой надёжностью. В его конструкцию не входят детали, которые могут выйти из строя или просто сломаться. Реечный домкрат можно охарактеризовать как плотно сбитый инструмент, у которого подхват может осуществляться во всех плоскостях. В основе конструкции находится рейка, изготовленная из чугуна или стали, на которую нанесены отверстия или зубцы. В движение подхват приводится с помощью вращения или рычага с ручкой в зависимости от механизма, который предусмотрен конструкцией. Кроме того, реечный хайджек включает в себя опорный башмак, подъёмный механизм и так называемый клюв.
Конструкция устройства в целом довольно простая. По этой причине, наверняка, найдутся те, кто захотят изготовить домкрат своими руками. Как правило, он будет сделан из остатков чего-либо. Как показывает практика, подобные устройства, созданные гаражными «Кулибинами», подводят в самый неподходящий момент. Поэтому мы настоятельно вам советуем приобрести домкрат в магазине и быть твёрдо уверенным в его надёжности.
Как пользоваться реечным и винтовым домкратом
При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.
Винтовое устройство
Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.
Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:
- Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
- Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
- Проверить фиксацию и плотность.
- Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.
Дополнительные аксессуары своими руками
Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.
Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.
Как пользоваться и работать с инструментом
Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:
- В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
- При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
- Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
- Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
- Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.
Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:
Двигайте рычаг плавно, без резких движений
- Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
- На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
- Поднимаем переключатель.
- Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
- Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
- Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
- Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
- Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.
В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку
Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:
- Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
- Затем убираем упор.
- Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
- Опускаем переключатель до упора.
- Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
- В конце снимаем нагрузку с домкрата.
По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке
По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке
Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.
Устройство реечного домкрата – как устроен силач?
Принцип работы реечного домкрата заключается во взаимодействии храпового механизма с зубчатой рейкой. Во время поднятия корпус движется по односторонней зубчатой рейке. На корпусе закреплены рычаг для подъема и опоры для груза. Механизм защищен от проникновения грязи и пыли металлическим кожухом. Разработаны два типа реечного механизма – рычажный и зубчатый.
Отличие между ними заключается в способе выдвижения корпуса по рейке – в первом случае это приводной рычаг, а во втором используется рукоятка с шестеренкой. Грузоподъемность строительных домкратов колеблется в рамках 5-8 тонн, тогда как промышленные модели с более сложной конструкцией и несколькими передачами способны осилить вес до 20 тонн, поднимая его на очень внушительную высоту! Одноступенчатые передачи, как правило, рассчитаны на грузы до 6 тонн, двухступенчатые способны осилить до 15 тонн, тогда как трехступенчатые поднимут вес от 15 до 20 тонн!
При этом механизмы устроены таким образом, что могут поднимать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Поднятие и спуск грузов осуществляется путем ручного приложения усилий на механизм выдвижения корпуса. Еще одна особенность реечных домкратов – низкий подхват, позволяющий поднимать грузы практически с земли. К недостаткам таких изделий относят их габариты – например, домкрат на 5 тонн будет весить до 40 кг! Плюс ко всему – солидная длина изделия.
Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей
При покупке домкрата нужно определиться с необходимой грузоподъемностью. Производителей инструментов для автомобилей большое количество. Самым надежным и качественным считается домкрат Hi-Lift. Это американский производитель, который уже более 100 лет на автомобильном рынке.
Самым большим спросом отличаются чугунные домкраты «Хай-Джеки». В продаже их можно найти в двух расцветках — красном и черном. Свою популярность они завоевали благодаря надежности и качественным характеристикам. Минусом такого устройства является его стоимость. Она больше, чем у моделей других производителей. Но в отличие от устройств китайских фирм этот агрегат имеет длину 150 сантиметров, но при этом не прогибается, а при работе сохраняет прочность. Кроме того, модель характеризуется долгим сроком службы. Такой инструмент будет исправно работать более 15 лет.
Большой популярностью пользуется домкрат реечный 5т «Матрикс». Он дает возможность держать груз на высоте до 70 см. Инструмент может быть использован в качестве лебедки.
Опытные водители рекомендуют приобретать устройство, на котором есть крючок или петля, чтобы использовать его в качестве лебедки. У оригинальных американских домкратов это предусмотрено сразу, на китайских таких приспособлений нет.
Простой и надежной конструкцией считается домкрат ДР 5 чешского производства. Он выпускается с грузоподъемностью от 2,5 до 10 тонн. Величина рабочего хода у устройства небольшая, в связи с этим подъем должен совершаться в несколько приемов.
Для ремонтных мастерских часто приобретают настенные реечные домкраты марки MJW. Они оснащены цилиндрической передачей. Такое устройство позволяет поднимать, перемещать груз по горизонтали.
При выборе, какой инструмент лучше приобрести, важно продумать, как он будет перевозиться в машине. Не в каждый багажник сможет поместиться устройство длиной в 1,5 метра
Не уступают по качеству домкраты российского производства. Они надежны в использовании и доступны по цене. Среди ассортимента российских моделей много зубчатых и рычажных с различной грузоподъемностью. Они эффективно используются на предприятиях и в строительстве.
При необходимости можно приобрести совмещенный реечный-винтовой домкрат. Такие модели могут поднимать грузы до 15 тонн. Это возможно благодаря тому, что нагрузка равномерно распределяется как на лапу, так и на торец.
Виды реечных домкратов
Полезная информация
Простое устройство реечного домкрата позволяет его использовать в строительстве и на автотранспорте. Изредка при выполнении ремонта, монтажа и демонтажа.
Основными потребителями домкратов остаются водители внедорожников. Для экстремального вождения он подходит оптимально.
Реечный домкрат «вытащил» бесконечное множество тяжелых внедорожников по всему миру.
Поэтому он необходим любому начинающему автолюбителю, который собирается ездить вне дорого, и денег лучше не жалеть.
В дополнение возможно использовать пластмассовую подставку либо деревянную доску. В этом случае домкрат не погрузится в мягкую или влажную почву.
В обычном варианте домкрат реечный используется только в машинах с металлическим бампером или рамой.
Для автомобилей с пластиковым бампером лучше применить аксессуар Lift Mate. Устройство позволяет цеплять домкрат за диск. Звучит грозно, но это всего 2 небольших крюка, с цепью на конце, и упор от контакта с машиной.
Как упоминалось выше домкрат можно использовать и как механическую ручную лебедку.
Куда ставить домкрат на Хендай Крета?
При первом использовании домкрата у многих владельцев возникает вполне резонный вопрос: “Куда ставить домкрат на Хендай Крета?” Стандартных поддомкратников на Крета Вы не увидите, так как их просто там нет. Вернее, они практически не выделяются.
Но если Вы обратите внимание на упорную часть самого домкрата, то сразу поймете, куда ставить домкрат на Хендай Крета. На упорной части домкрата есть специальный паз под отбортовку порога
На фото ниже показаны места под домкрат Хендай Хрета:
Чтобы пороги не гнулись от штатного домкрата-ромбика, устанавливайте домкрат именно так, как показано на фото выше. В противном случае Вы можете погнуть пороги при поднятии машины.
Принцип действия
В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.
Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.
При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.
Область применения
Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.
Подъём машины за силовые части
Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность
Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.
Подъём за колесо
Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.
Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы
Поддомкрачивание за бампер
Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата
Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).
Домкрат как замена лебёдки
Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.
Особенности
Реечный домкрат имеет простую конструкцию. Он состоит из:
- направляющей рейки вдоль всей ее длины (которая зависит от модели самого домкрата);
- на равном расстоянии располагаются круглые отверстия;
- рукоятки, при нажатии на которые и происходит перемещение каретки и самой опорной площадки, на которую опирается весь груз.
Эта площадка может располагаться очень низко над уровнем земли. Некоторые модели позволяют начинать подъем с 10 см. Вес поднимаемого груза может составлять от 2 до 20 тонн, в зависимости от модели и устройства.
Каждое из устройств имеет свою передачу:
- Одноступенчатые модели могут поднимать веса до 6 тонн.
- Если модель двухступенчатая, то вес может доходить до 15 тонн.
- Трехступенчатые модели способны справляться с нагрузками, которые достигают 20 тонн.
Принцип работы такого механизма строится на взаимодействие рейки и храпового механизма. Чтобы поднять груз, рычаг направляется с усилием вниз. В этот момент каретка переставляется ровно на 1 зуб по зубчатой рейке. Чтобы продолжить подъем, нужно снова поднять рукоятку в исходное положение на верхней точке и заново опустить рычаг. Каретка снова перескочит на 1 зуб.
Увидеть реечный домкрат High Jack в действии вы можете в следующем видео.
Все подвижные элементы защищаются кожухом, чтобы уберечь механизм от попадания в него грязи, хоть вся система вполне может быть промыта в ближайшем водоеме. Некоторые владельцы подобных приспособлений смазывают все подвижные детали маслами. Это не самое удачное решение для подобного устройства. Поскольку масло, а если быть точнее – его пленка собирает на себя всю пыль, которую только может, и в итоге накопившаяся грязь затрудняет работу всего механизма. При этом такую субстанцию не удастся просто так смыть водой.
Описываемые домкраты – это излюбленные аксессуары и незаменимые помощники у любителей бездорожья. Каждый уважающий себя любитель подобного отдыха обязательно крепит на свое авто реечный домкрат. С его помощью удается вытащить намертво засевший в канаве или колее многотонный джип с полной походной оснасткой внутри. Прочная конструкция и большие размеры позволяют при необходимости использовать домкрат как якорь для того, чтобы извлечь машину при помощи электролебедки. Для этого на местность, где нет деревьев, но имеются различные валуны, домкрат закрепляется между ними, к нему цепляется машина.
Справедливости ради стоит отметить, что рейка не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому после некоторых подобных мероприятий можно увидеть согнутый реечный домкрат. Бывали случаи, когда его умудрялись согнуть на 90 градусов.
Как и у любого инструмента, которым рано или поздно приходиться воспользоваться, у таких домкратов имеются свои неоспоримые преимущества:
- Простота конструкции и применения. Этот вид подъемных механизмов очень надежен и неприхотлив в применении. С виду слабая конструкция способна выдерживать на себе серьезные нагрузки.
- Большая высота подъема позволяет вытащить глубоко застрявшую машину.
- Быстрая работа механизма. Поднять груз на нужную высоту можно за считаные минуты.
Конечно, не обойдется такой инструмент без недостатков, которые стоит отметить:
- Очень большой размер. Некоторые модели превышают длину 1.5 м, поэтому место под такое нужное приспособление найдется далеко не в каждой машине, а только в больших внедорожниках.
- Маленькая площадь опоры самого домкрата вынуждает возить с собой, так называемый «башмак». Это опорная площадка, которая увеличивает площадь соприкосновения с землей, чтобы под весом машины устройство не тонуло в грунте.
- Подойдет не для всех типов машин. Специфика зацепа за автомобиль подразумевает наличие силовых элементов кузова, которых у подготовленных джипов предостаточно (силовые бампера, пороги, различные проушины), всего этого нет у обычного автомобиля и зацепить домкрат за пластиковый бампер для замены колеса не получится.
Самое важное правило при работе с подобным домкратом – это безопасность. В недостатки этот момент попал не просто так
Поднятая на таком домкрате машина крайне неустойчива, поэтому под нее категорически, ни при каких обстоятельствах нельзя залезать. Кроме этого, очень часто машина срывается с домкрата, в связи с этим существует такое понятие, как «зона падения хайджека», попадание в которую опасно для жизни.
Если происходит падение машины, и домкрат оказывается в зажатом состоянии, то его ручка начинает скакать с огромной скоростью и самое главное – силой. Остановить ее руками невозможно, и большинство травм (выбитых зубов, сломанных челюстей, переломанных ребер и конечностей) происходит именно в этот момент.
Основные характеристики
Существует несколько типов домкратов Hi-Jack. Они могут отличаться размерами, высотой, ходом рейки и возможностью поднимать различный вес.
Конструкция домкрата:
- дырчатая линейка;
- механизм поднимания, двигающийся в направлениях вверх и вниз;
- рукоять;
- башмак, выступающий в виде опоры;
- рейка, отливается из прочной стали.
Существуют модели различных цветов. Например, рейки черного цвета маркируются цифрой 4 и изготовлены при помощи штамповки. Красные модели маркируются цифрой 5 и отливаются из чугуна. Наиболее прочный и эффективный именно чугунный домкрат, то есть красного цвета.
На заметку!
Среди специальных устройств компанией производятся платформы из пластика, при помощи которых домкрат можно использовать в песке, грязи и других видах грунта.
Самые популярные модели предназначены для подъема около трех тонн веса. Они обладают следующими характеристиками:
- Грузоподъемность — 3 тонны.
- Ход рейки — 700-1350 миллиметров, в зависимости от выбранной модели.
- Высота подхвата — 155 миллиметров.
- Высота подхвата снизу — 155 миллиметров.
- Вес — 13,3-16,9 килограммов, зависит от длины хода рейки.
Дополнительные аксессуары своими руками
Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.
Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.