Оглавление
- Важно знать
- Как правильно утеплить автомобиль своими руками? Утепляем двигатель, капот и салон
- Почему не стоит утеплять?
- Утепление двигателя автоодеялом своими руками
- Порядок работ по теплоизоляции двигателя своими руками
- Преимущества и недостатки автомобильных одеял
- Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле
- Как пошить автоодеяло самостоятельно
- Делаем выкройку для защитной сетки решётки радиатора
- Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ
- Закрываем решётку радиатора
- Утепляем багажник автомобиля
- Утепление двигателя дополнительными техническими средствами
- Как уменьшить расход топлива в холодное время
Важно знать
Перед тем, как приклеивать утеплитель, нужно зачистить и обезжирить поверхность. Это позволит быть уверенным, что материал не отлепится во время движения. Теперь мотор не будет бояться даже самых лютых морозов. Автомобиль можно эксплуатировать без опасений, что после просто двигатель нужно будет прогревать
Важно отметить, что, благодаря такому усовершенствованию, на капоте больше не будет собираться лед. К тому же весь материал доступен где угодно
Утеплитель, с нанесенной на него фольгой, отлично подойдет для решения такой проблемы. Кстати, этот материал стоит очень дешево, а по свойствам ничуть не уступает профессиональным одеялам.
Как правильно утеплить автомобиль своими руками? Утепляем двигатель, капот и салон
Резвый старт и теплый салон – это одни из самых важных показателей авто, которые позволяют комфортно ездить в своем автомобиле зимой. В таком транспортном средстве настроение не смогут испортить даже пробки. Чтобы в зимнее время не возникло лишних проблем, следует заранее позаботиться о состоянии автомобиля, необходимо утеплить салон, это положительно отразиться как на Вашем здоровье, так и на состоянии машины. Ниже мы рассмотрим более подробно, для чего это нужно делать и самое главное, расскажем как и чем утеплить автомобиль своими руками.
Зачем нужно утеплять автомобиль
Утепление автомобиля позволит Вам достичь максимального удобства. Однако для этого придется серьезно поработать, ведь утеплять нужно не только салон и капот автомобиля, но и двигатель. Теплый мотор утром запускается без каких-либо проблем – это существенный аргумент, плюс ко всему управлять таким автомобилем намного безопаснее, ведь все системы будут работать, как и в летнее время.
Главным врагом утепления является сквозняк, возникающий в результате деформации резинового уплотнителя на дверях
Проверьте уплотнители своего автомобиля, если они в неважном состоянии, тогда их придется заменить, не следует на этом экономить, ведь так Вы не достигнете плюсовой температуры. После установки нового уплотнителя, зазоры уменьшаться, соответственно сквозняк будет минимальным или вовсе исчезнет
Рекомендации специалистов
Специалисты рекомендуют произвести обклейку кузова тепло- и шумоизоляционными материалами, это позволит увеличить температуру в салоне. Следует отметить, что эта процедура очень трудоемкая, непосредственно перед началом работ нужно правильно выбрать изоляционный материал для утепления салона автомобиля.
На сегодняшний день таких материалов очень много, в любом хорошем автомобильном магазине представлен широкий ассортимент для выбора, практически все они хорошо впитывают влагу, которая накапливается в автомобиле после дождя, мойки или в результате испарений. Но у большинства этих материалов есть один существенный недостаток: после длительной эксплуатации происходит прение, в результате чего появляется неприятный запах.
Именно поэтому так важно выбрать такую теплоизоляцию, которая будет не только удерживать тепло, но и воду. Войлочная попона хорошо утепляет двигатель автомобиля, однако если зима в Вашем регионе не суровая, тогда лучше её не использовать, поскольку данный материал склонен к возгоранию
В этом случае подойдет обычная теплозащита капота
Войлочная попона хорошо утепляет двигатель автомобиля, однако если зима в Вашем регионе не суровая, тогда лучше её не использовать, поскольку данный материал склонен к возгоранию. В этом случае подойдет обычная теплозащита капота.
Почему не стоит утеплять?
Однако следует учитывать некоторые особенности при утеплении любого авто. Важными условиями считаются различия дизельного и бензинового двигателей, способ забора воздуха (от решетки радиатора или из моторного отсека), наличие режима турбо, а также температура воздуха. Соблюдение основных показаний поможет снизить количество недостатков, к которым смело можно отнести следующие:
- Перегрев, а это очень плохо для любого автомобиля.
- Негативное влияние на провода катушки зажигания, особенно если температура воздуха не опускается ниже – 10 градусов.
- Сомнительный эффект экономии топлива.
- Падает мощность.
- При позднем зажигании расход, напротив растет, если засасывается теплый воздух,
- Велика вероятность возгорания.
- Дополнительные финансовые затраты.
- Небольшой срок эксплуатации утеплителя.
- При сильных морозах такая защита малоэффективна.
Утепление двигателя автоодеялом своими руками
Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:
- Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
- Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
- Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
- Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
- Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.
Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не «ударит».
Порядок работ по теплоизоляции двигателя своими руками
- Снимаем лекало с внутренней стороны капота. Удобно сделать это при помощи кальки.
- Переносим лекало на материал. Аккуратно вырезаем детали канцелярским ножом.
- С помощью влагостойкого клея прикрепляем теплоизоляцию к внутренней части капота, при этом фольга должна остаться снаружи.
Крепить утеплитель нужно особо тщательно, чтобы при движении он не оторвался, иначе это приведёт к неприятным последствиям для двигателя и для вас, опять же нужно умудриться сделать это так, чтобы весной вы могли без повреждений капота снять утеплитель.
Важно. Автомобильная теплоизоляция, не должна соприкасаться с выпускным коллектором и деталями для выпуска отработанных газов
Вот и вся хитрость! Затраты на материалы мизерные, а каков результат? Автомобиль быстрее прогревается, так как тепло не уходит через капот. Двигатель долгое время остаётся тёплым, а, значит, заводить автомобиль будет быстрее и легче. Вместе с тем автомобильное масло не станет вязким от холода, а на капоте перестанет образовываться наледь, что может привести к коррозии металла.
Решается и вопрос экономии топлива автомобиля. Так же при этом достигается эффект шумоизоляции двигателя.
С недавних пор в продажу поступили специальные автомобильные одеяла для теплоизоляции двигателя. Очень удобная вещь. Просто накрываете двигатель в морозную погоду, а когда потеплеет, снимаете
Важно только подбирать такого рода теплоизоляцию по размеру подкапотного пространства вашего автомобиля. Главные характеристики одеяла для теплоизоляции двигателя: огнеупорность до 800°С; экономия топлива до 30%
Кроме того, утеплите решётку радиатора автомобиля так называемым «намордником». Его очень легко сшить, используя такие материалы, как винилискожа, ватин или поролон. Он очень удобен в эксплуатации. Когда холодно одели, наступило тепло, сняли.
Преимущества и недостатки автомобильных одеял
Лучший показатель качества любого товара — отзывы реальных автовладельцев. Не исключением являются и автоодеяла.
Рассмотрим, что хорошего и плохого выделили пользователи в процессе эксплуатации.
Положительные отзывы:
- «С начала применения автоодеяла машина прогревается быстрее, исчезла наледь на капоте. Эксплуатировал автомобиль и при температуре ниже -35 градусов Цельсия, поэтому применение такого изделия оправдало себя на 100%. Подумываю дополнительно утеплить подкапотное пространство спереди и снизу». Стас, 35 лет.
- «Использовал автоодеяло на двух автомобилях и заметил, что после отключения зажигания двигатель дольше держит тепло (в среднем на 20-30%)». Игорь, 46 лет.
- «Уже месяц пользуюсь автомобильным одеялом и приятно поражен результатом. Мотор быстрее набирает температуру, лучше прогревается салон, заметно снизился расход топлива. Все это свидетельствует об отличной теплоизоляции». Николай, 28 лет.
Из плюсов также стоит выделить:
- Высокое качество материала;
- Дополнительную шумоизоляцию;
- Прочность;
- Высокое качество пошива.
Кроме положительных, можно встретить и негативные отзывы. Вот некоторые из них:
- «Считаю, что выбросил деньги на ветер. Двигатель все равно прогревается дольше, чем я рассчитывал, а остывает ненамного медленнее. С таким же успехом можно было утеплить капот с помощью бумаги». Евгений, 45 лет.
- «Недавно прочитал, что применение такого изделия может привести к раку легких. Причина — попадание воздуха, проходящего через этот материал, в салон машины. Так что стоит несколько раз подумать, покупать одеяло или нет». Дмитрий, 34 года.
- «После двух месяцев применения обнаружил ряд недостатков — низкое качество пошива, отсутствие должной эффективности и подверженность негативному действию кислот (после попадания на поверхность таких жидкостей материал разъедается). В будущем планирую утеплить подкапотное пространство более радикальными методами». Евгений, 44 года.
Также к недостаткам стоит отнести:
- Высокую стоимость;
- Небольшую толщину в местах стыка;
- Низкую эффективность (при неправильном монтаже);
- Проблемы с укладкой.
Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле
Прежде всего выберете материал, которым вы намерены утеплить салон машины. Для производства работ вам понадобятся следующие инструменты:
- листовой картон;
- скотч;
- маркер;
- герметик;
- нож;
- уплотнители из резины;
- отвёртка;
- ножницы.
Предварительно надо заехать на мойку и выполнить полную чистку салона. Затем, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке необходимо убрать.
После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. Особенно тщательно обработайте место, находящееся между двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старые уплотнители из резины на новые.
Начинать обработку салона для утепления необходимо с пола кузова. Днище автомобиля тщательно зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.
Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся купить ещё и клей Тилит для соединения швов утеплителя.
Переходим к дверям, их также аккуратно промываем и обрабатываем растворителем, затем вырезаем отверстия под ручки. Клеим куски утеплителя так же, как на днище. На места с выраженным рельефом применяются клипсы, внутри крепим с помощью мебельных скоб.
Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона машины самостоятельно. В следующем разделе рассмотрим укладку утеплителя для различных автомобилей.
Как пошить автоодеяло самостоятельно
Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.
На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности
По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой
Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.
Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:
- Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
- В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
- Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;
Стеклоткань представляет собой негорючий материал, обычно продается в строительных магазинах, точках продажи каминов, котлов, печей и отопительных приборов. Материал износостойкий, имеет вполне доступную цену. Изовер или минеральная вата (минвата) для утеплителя подойдет в виде листов по 5 см. Для изготовления автоодеяла на легковой авто зачастую будет достаточно пары таких листов
Обратите внимание, наполнитель данного типа имеет свойство колоть кожу, что потребует дополнительного приобретения пары перчаток.
Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной для ношения в условиях высоких температур.
Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.
Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края
Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны
После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя в моторный отсек. В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.
Делаем выкройку для защитной сетки решётки радиатора
В этом шаге придется немного повозиться, так как решётка
имеет конфигурацию не простого прямоугольника, а некую фигуру. Поэтому, я
советую сначала сделать выкройку из старых газет, или листов формата А4
склеенных вместе, для более эстетичного вида.
Нечего сложного в этом нет, заодно погреемся после работы на
улице. Склеиваем 3 листа формата А4, прикладываем их к защитной сетке (придется
опять выйти на холод) и обрисовываем маркером. Затем вырезаем нашу выкройку,
подгоняем по месту, и получаем окончательный результат, тот который можно
видеть на фото.
Прикладываем выкройку к фольгированному утеплителю, прижимаем для того чтобы
не допустить искажений, обрисовываем и вырезаем. Ну вот, защита для сетки
решетки радиатора готова, осталось закрепить её по месту.
Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ
Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.
Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:
- прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
- уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
- снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
- на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
- разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.
Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей
При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика
На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.
Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.
Закрываем решётку радиатора
Решётку мы будем закрывать с помощью бюджетного решения этой задачи, а именно, термоизоляцией для труб.
Материал этот легко режется ножницами, так что эту операцию утепления мы
выполним быстро и без проблем. Нам потребуется рулетка, маркер и ножницы.
Отмеряем нужную нам длину, и отрезаем с учетом наклона
решётки. Проделываем с внутренней стороны утеплителя надрезы как показано на
картинке, они должны соответствовать расстоянию перегородок. И так как, материал
выбранный нами, имеет свойство сжиматься и разжиматься, не повреждая
декоративное покрытие, плотно вставляем приготовленные отрезки в отверстия на
решетке радиатора.
Проделываем это действие с каждым отделением решётки. Таким
образом, у нас получилось пять утеплительных отрезков, которые в случае резкого
изменения климатической ситуации, можно без труда демонтировать, просто вытащив утеплитель.
Работа по утеплению автомобиля на зимний период закончена. Подведем
итоги — под капотом у нас автоодеяло, нижнюю сетку радиатора закрывает
фольгированный утеплитель, а решетку радиатора мы бережно прикрыли утеплителем для труб.
Получилось, довольно бюджетно, а главное не пришлось нечего
разбирать.
Утепляем багажник автомобиля
Утепление багажника авто
Для теплоизоляции багажника пользуются как пенофолом, так и другими утеплителями (сплен, изолон, вибропласт):
- Убираем всё из багажника. Тщательно его вычищаем. Снимаем клипсы, удерживавшие обивку.
- Снимаем лекала со дна и крыльев багажника. Вырезаем по ним детали из выбранного материала своими руками.
- При помощи клея или степлера закрепляем их внутри багажника автомобиля.
- Сверху укладываем обшивку (можно её сделать из винилискожи, так будет практичней) и скрепляем всё автомобильными клипсами. Можно сделать жёсткое основание, например, из толстого картона.
- У задней двери автомобиля снимаем обивку и крепим на внутреннюю часть двери детали теплоизоляции. При помощи клипс устанавливаем обивку на место.
Утепление двигателя дополнительными техническими средствами
Чтобы не задумываться о состоянии температуры двигателя и салона в современных условиях принято устанавливать так называемый предпусковой подогрев. Под днище автомобиля устанавливается специальное устройство, которое имеет автономное питание. Это устройство нагоняет теплый воздух к двигателю и в салон, не затрагивая при этом энергоносители самой машины.
Эти устройства устанавливаются дополнительно в специальных мастерских или идут уже в комплекте с новым автомобилем.
Утепление автомобиля – процедура сугубо индивидуальная. Если речь идёт о новом автомобиле, адаптированным под эксплуатацию в вашем регионе, то беспокоиться об утеплении, скорее всего, не стоит. В новой машине уже применены решения и технологии для сохранения тепла и нормальной работы при первом холодном запуске.
Если надо продлить жизнь уже возрастному автомобилю, то есть несколько вариантов. Можно укрывать специальным одеялом вручную, а можно установить предпусковой или прогревочный механизм.
Если машина и вовсе не предназначена для эксплуатации в холодное время года, то лучше отложить передвижение на ней до тёплых времён. В таком случае машину лучше всего оставить на зиму в гараже и ничего с ней своими руками не делать. В противном случае автомобиль можно испортить.
Здесь вы узнаете, как прогреть свечи в машине.
Транспортное средство эксплуатируется ежедневно, значит, о сохранении работоспособности двигателя надо заботиться постоянно. Возможно, сохранение нужной температуры силового агрегата станет одним из самых эффективных способов продления жизни машины. Для этого существуют несколько готовых и технологичных решений.
Как уменьшить расход топлива в холодное время
Как свидетельствует статистика, расход топлива в зимнее время увеличивается на 25 процентов. В основном это происходит за счет долгого прогрева двигателя. Средний силовой агрегат, чтобы прогреться до рабочей температуры, способен сжигать до пол литры топлива, а с учетом сегодняшних цен — это попросту «деньги на воздух».
Уменьшить расход топлива зимой можно рядом способов:
Первый способ рекомендуют изготовители большинства иномарок — не прогревать мотор вообще. При поездках на небольшие расстояния без пробок, возможно, и удастся сэкономить. Однако потом придется потратить немало денег на капитальный ремонт поршней, поскольку сильные нагрузки на холодные элементы способны разрушать механизм
Изготовителю важно, чтобы автомобиль прошел гарантийный срок. Что будет далее — проблемы автовладельца
Поэтому профессионалы советуют все же прогревать мотор частично вхолостую, а частично при движении.
Наиболее распространенный способ среди отечественных автолюбителей сократить время прогрева двигателя при холодном пуске — заглушить радиаторную решетку с помощью картонки или другого плотного материала. Трудно сказать, насколько это эффективно. Целесообразность данного способа обсуждается в интернете и до сих пор. Попробовать конечно можно, если вы имеете лишний мотор. Однако картонка не способна повлиять на время разогрева, поскольку она не в состоянии задержать теплый воздух, который идет вверх от мотора, а не в сторону.
Третий народный способ уменьшить расход горючего в зимние морозы — утеплить мотор. К примеру, накрыть его войлоком, одеялом или даже курткой. Но основной недостаток данного метода — небезопасность. Та же куртка или старое одеяло может в любой момент вспыхнуть при езде, поскольку при работе некоторые части мотора разогреваются до 700 градусов по Цельсию.
Исходя их всего вышесказанного, можно сделать выводы, что для уменьшения расхода горючего (сокращения времени прогрева двигателя в зимнее время), мотор необходимо утеплять. Однако делать это нужно утепляя подкапотное пространство, а не закрывая радиатор.
Как показали тесты, оптимальное решение при утеплении мотора — использование специальных материалов, предназначенных именно для этого. Подобные автомобильные утеплители способны выдерживать температуру до 1200 градусов Цельсия и изготавливаются с высокотехнологичного огнестойкого волокна.