Что такое динамические стропы и зачем они нужны? стропа динамическая рывковая

Величина нагрузки

Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля. К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т. Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия. Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками — перестраховка здесь лишней не бывает.

Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) — запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте — в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.

Материал троса

Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца. Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество

Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит

Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.

Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.

Металлический

Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.

Капроновый буксировочный трос

Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.

Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.

Полипропиленовый

Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.

Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.

Когда и чем вытягивать автомобиль

В арсенале любого водителя должны иметься оба вида строп, однако динамическая стропа лучше всего подходит для вытаскивания машины с бездорожья. При транспортировке, соответственно, лучше использовать буксировочный трос. Делается это по следующим причинам:

  • Для рывковой стропы характерна большая эластичность. Проще говоря, под воздействием нагрузок ее волокна равномерно растягиваются и со временем возвращаются в первоначальный размер под воздействием все той же силы растяжения и накопленной энергии.
  • При вытягивании канат снижает воздействие рывковой силы на узлы обоих транспортных средств — как груза, так и буксира — благодаря постепенному растяжению и плавному возвращению в изначальное состояние. Одновременно с этим динамический строп способен резко увеличивать силу рывка посредством энергии растяжения, за счет чего получается вызволить забуксовавший автомобиль.
  • Для вытягивания лучше не прибегать к буксировочному тросу. Данное правило соблюдают все водители, предпочитающие экстремальную езду и бездорожье. Нарушить его можно только в том случае, когда ничего более подходящего под рукой просто нет.
  • Вытягивать застрявший автомобиль методом рывка на буксировочном тросе не советуют: велика вероятность того, что узлы обеих машин будут сильно повреждены. Стропа такого типа резко и в полном объеме передает энергию рывка, при этом не поглощая ее за счет растягивания эластичных волокон. В результате подобной помощи можно оторвать бампер или «передок» внедорожника.
  • Если использовать динамическую стропу для буксировки автомобиля, то велика вероятность того, что она порвется либо растянется. При таком раскладе вред может быть нанесен не только карману автовладельца, но и машинам, и находящимся рядом людям. По этой причине при использовании подобных тросов применяют специальные гасители энергии.

Защита веревки от воды

У промокших волокон меняются технико-эксплуатационные качества – это знает любой профессиональный альпинист. Даже если их прочности достаточно для работы в «мокрых» условиях, грязная водная среда заносит абразивы, которые дадут о себе знать, когда нити высохнут. Для динамической веревки с растягивающейся и сужающейся структурой наличие мелких песочных частиц действует особенно разрушительно. По этой причине имеет большое значение присутствие водоотталкивающей пропитки.

Основное правило в определении этого параметра: если речь действительно идет о рисках промокания, то полупропитанные изделия не следует рассматривать вовсе. Далее выбор делается по назначению – для обычных условий, всепогодных или же с обильным водным контактом. Здесь ориентироваться следует на конкретные экзогенные факторы.

Элементы буксировочные для внедорожников

У тросов для бездорожья более уместны петли на концах, чтобы не повредить ненароком автомобиль. Для внедорожников длина буксировочного троса должна быть больше: шести метров оказывается очень мало. Ведь буксировщик порой не может подъехать близко к застрявшему без риска самому увязнуть. Такой элемент обязательно должен быть мягким, не боящимся воды, морозов и вдобавок выдерживать значительные перегрузки. Для таких условий подойдет трос буксировочный 5 тонн и выше. Такие элементы есть в специализированных магазинах для внедорожников.

Также вместо специального троса можно приобрести фалы. Они бывают разного диаметра и предела нагрузки. Фалы продаются на метры погонные. Следует иметь в виду, что такой элемент в сложенном состоянии будет иметь приличные размеры.

Критерии выбора буксировочного троса

На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей

При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:

  • длина троса;
  • вариант крепления;
  • материал троса.

За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.

Длина

Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.

Стандартные критерии выбора автомобильного троса

Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:

  • длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
  • длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.

Вариант крепления

Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:

  • крюками;
  • шаклами;
  • петлями;
  • узлами.

Буксировочный трос с шаклами Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.

Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.

Материал троса

От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов

Материал
Характеристика
Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло

Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно
Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль

Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки
Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)
Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках

Немного о грузоподъемности

На каждом буксировочном тросе указывается максимальный вес транспортного средства, на перевоз которого он рассчитан. Но не следует воспринимать указываемые цифры буквально. Если воспользоваться тросом с пределом в 2 тонны для транспортировки машины с аналогичным весом, то материал может не выдержать. На успешность перевозки влияет целый ряд факторов:

  • погодные условия;
  • условия хранения троса;
  • тип дороги и ее качество (асфальт/земля/щебень и т.д.);
  • уклон дороги;
  • аккуратность вождения буксировщика.


Приобретайте трос с запасом веса Одним из самых сложных моментов является момент пиковый нагрузки. В течение нескольких секунд производится резкий рывок, который сопровождается максимальным напряжением на ленте. Большинство неподходящих тросов подводят пользователей именно на этом ответственном этапе.

Видео — Проверка буксировочных тросов на практике

Покупка надежного автомобильного троса требует предварительной подготовки. Автомобилист должен определится с оптимальной длиной ленты и убедится тому, что она соответствует ПДД. Следующим шагом будет выбор материала и поиск модели за приемлемую цену. На российском рынке буксировочные тросы представлены как отечественными, так и иностранными производителями.

Преимущества строп Procomp

Производитель предлагает широкий ассортимент изделий, различающихся по выдерживаемой нагрузке: минимальная — 9 тонн, максимальная — 18 тонн. Для всех изделий характерны следующие свойства:

  • Эластичность. Благодаря эластичному материалу, из которого изготовлены стропы, автомобиль вытягивается плавно и аккуратно, без повреждений.
  • Аккумулирование и отдача кинетической энергии. Вытащить из грязи автомобиль большей массы, чем «тягач», достаточно легко и просто.
  • На концах рывковой стропы располагаются специальные петли, обшитые кожей. Каждая стропа в длину составляет порядка 10 метров.

Подобные тросы помогают справиться с разными сложными ситуациями на бездорожье, вызванными непогодой. Если автомобиль застрял на дороге одним колесом, вытащить его практически невозможно даже с использованием буксировочного троса. В таких ситуациях помочь может только динамическая стропа: при правильном использовании она позволяет быстро вытянуть застрявшую машину.

Производитель Procomp выпускает три основных линейки строп для разных групп транспортных средств. Динамические ленты данной марки способны выдерживать следующие нагрузки:

  • От 4 до 4,6 тонны. Идеально подходят для квадроциклов и снегоходов, небольших легковых автомобилей.
  • От 8 до 10 тон. Используются в основном для машин весом до 2,5 тонны.
  • От 11 до 14 тонн. Тросы такого типа применяются только для внедорожников весом от 2,5 до 3,5 тонны.
  • От 15 до 19 тонн. Самые прочные и надежные динамические стропы, применяемые для вытаскивания крупногабаритных автомобилей весом более 3,5 тонны.

Динамические стропы марки Procomp пользуются немалой популярностью среди автовладельцев благодаря своим характеристикам, длительному сроку службы и высокому качеству.

Разновидности динамических моделей веревки

По структуре и цели применения можно выделить следующие типы страхующих снаряжений:

  • Одинарная. Веревка со стандартной конструкцией, которую используют для несложных страховочных операций. Одинарные модели имеют толщину от 8,7 мм и выше, а также маркируются цифрой 1 в кружке.
  • Двойная. Веревка с минимальной толщиной 7,5 мм. Ее особенность заключается в парном применении с другим таким же атрибутом. При подготовке их поочередно встраивают в разные страховочные узлы с промежутками. Для маркировки используется значок 1/2.
  • Сдвоенная. Разновидность динамической веревки для альпинизма, начальный диаметр которой также составляет 7,5 мм. В отличие от предыдущего варианта, изделия такого типа предполагают встройку обеих веревок в одну и ту же точку без разбивки. Маркируется сдвоенная модель значком в виде пересекающихся колец.

Важно отметить, что ни двойную, ни сдвоенную веревку не используют в одинарной конфигурации

Критерии выбора буксировочного троса

На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей

При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:

  • длина троса;
  • вариант крепления;
  • материал троса.

За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.

Длина

Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.

Стандартные критерии выбора автомобильного троса

Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:

  • длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
  • длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.

Вариант крепления

Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:

  • крюками;
  • шаклами;
  • петлями;
  • узлами.

Буксировочный трос с шаклами

Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.

Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.

Материал троса

От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов

Материал
Характеристика

Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло

Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно

Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль

Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки

Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)

Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках

Рейтинг или лучшие стропы

Здесь мы приведем примеры отлично зарекомендовавших себя образцов (экспериментальным путем):

  • Pro Comp Explorer (США). Таким можно вытаскивать тяжелое авто более легким. Работает очень бережно, но при этом гарантирует рывок большой мощности. Тяговый порог 14 тонн, длина 9 метров;
  • ARB 201100 (Австралия). При нежесткой работе гарантирует мощный, но при этом плавный рывок. Параметры, как и у предыдущего, но намного сложнее найти в продаже;
  • Runva (10 метров, 8 тонн). Очень неплохие показатели рывка для китайского образца. Если вытягиваемый автомобиль не слишком тяжелый и у вас уйма времени, то это неплохой вариант. Из недостатков: слишком долго восстанавливает первоначальную длину;
  • 4×4 Shop (Россия). Да, и у нас тоже что-то работает. Растяжимость средняя, зато, при этом стропа отлично восстанавливается (и быстро). Работает несколько жестковато, но при этом выдает отличную динамику рывка. В комплекте идет сумка для транспортировки. Идеальный вариант для тяжеловеса (10 метров, 10 тонн);
  • Master Pull (США). Трос из полиамида этой марки (Super-Yanker) показал очень неплохие показатели. Недостатков правда хватает. Ждать восстановления первоначальных длины и объема придется долго. Так что, паузы между рывками будут приличными. Хотя сам рывок получается достаточно мощным и плавным. Тяговый порог всего 8,5 тонн, а длина 6 метров. Используйте этого ”малыша” только для самых легких машин.

Стальной

Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.

При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.

И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.

Назначение статической веревки

Данная разновидность сочетает в себе повышенную прочность и низкий коэффициент статического удлинения порядка 5 %. Такие качества полезны при организации горных перил, в спасательных работах и промышленном альпинизме, а также в разных экстремальных видах спорта наподобие арбористики и каньонинга. И если структура динамической веревки разрабатывается с учетом страховочной функции, то статические модели не рекомендуются к применению в случаях с высоким риском падения (фактор рывка не выше 1). Практически все конфигурации нижней защиты запрещаются, а верхняя используется в зависимости от обстоятельств.

Стропа динамическая Tplus

Для эвакуации автомобилей из внедорожного плена используют различные стропы и тросы. Динамическая стропа Secura используется профессиональными водителями — владельцами внедорожников. Ленточные стропы данной серии отличаются от своих аналогов способностью к накоплению большей энергии, благодаря чему более легкий буксир может вытаскивать массивную и тяжелую технику. Эластичность стропы является гарантом плавного рывка.

Динамический строп рывковый Tplus стандарт, как и Secura, изготавливается из высококачественного голландского нейлона, петли и швы ленты обработаны износостойкой кожей. Динамическая стропа серии Secura отличается меньшим весом, шириной и большим сроком эксплуатации в отличие от рывковых тросов того же производителя, но серий «Туризм» и «Стандарт».

Буксировочный трос

Такой трос – весьма нужное приспособление если машина поломалась, при ДТП или если авто просто где-то застряло и не способно ехать самостоятельно. Однако не всегда такому тросу дают достойную оценку, а ведь он надежен и безопасен при буксировке.При его выборе должна в расчет браться его длина и выдерживание разрывной нагрузки.Длина троса для буксировки очень важна, ибо от этого зависит маневренность автомашины и не позволяет столкнуться с машиной, которая буксирует. Трос, по длине, должен быть оптимальным.Нагрузка на него не должна быть слишком большой, поскольку от перенапряжения он может повредиться или вовсе разорваться.При изготовлении буксировочных тросов используются стальные канаты из синтетики или текстиля. Чтобы такой прицепить к автомашине, его оснащают крюками.Трос крепится к проушине. Но если ни крюков ни проушин нет, то буксировка крепится кузовным элементам. Сам же канат следует крепить по диагонали. На авто, которое буксирует сзади, с правой стороны, а на тот, который буксируется – спереди слева. Данный способ позволяет предотвратить рывки при начале движения.

Движение должно начинаться плавно.Важно выполнять некоторые ПДД при буксировке транспортного средства:1. Если на машине не работает руль, а её саму транспортируют, то буксировать такой автомобиль нельзя.2

Запрещено буксировать две и более машины.3. Нельзя буксировать автотранспорт с неработающими тормозами.4. Категорически нельзя буксировать мототехнику без колясок.5. Не рекомендуется буксировать по скользкой дороге на гибкой сцепке.

Различные методы буксировки

Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.

Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.

Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?

В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто. Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров. Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).

Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:

  • Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;

  • Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;

  • Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;

  • Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;

  • Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения).

Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.

Базовая классификация и устройство веревок

Специалисты условно делят альпинистские веревки на три категории, выделяя не только динамические и статические, но и специальные модели, о которых будет рассказано отдельно. По своей конструкции все изделия профессионального назначения состоят из двух элементов – сердцевины и ее защиты. Первый, в свою очередь, включает оплетку и внутренние волокна, а второй выполняет функцию наружной изоляции и может состоять из самых разных материалов в зависимости от конкретного назначения. Также внешняя вязка удерживает форму сердцевины, придавая ей вид цилиндра.

С точки зрения надежности принципиально количество нитей в оплетке стержня. Чаще используются конфигурации на 32, 40 и 48 волокон. Для понимания степени прочности можно отметить, что, к примеру, динамическая веревка Коломна толщиной 10 мм на 48 крученых нитей допускается к использованию в подразделениях МЧС России. Причем сердечник с оплеткой не связывается, что логично обуславливает эффект сдвига. Данная конструкционная особенность иногда бывает полезной, но в последнее время все чаще применяются технологии «склеивания» материала изоляционного назначения и стержня с целью повышения безопасности изделия.