Оглавление
- Сравнение двигателей и поведения на дороге
- Габариты
- Комплектация и цены Skoda Yeti
- Интерьер
- Салон
- Салон и багажник
- Безопасность
- Инновации
- Цифры и награды
- Двигатель Шкода Йети 1.2 tsi
- Модель Yeti в России
- Сравнение интерьера и оборудования
- Автомат
- Новые кроссоверы Шкода
- Комплектации и оборудование
- Технические характеристики
Сравнение двигателей и поведения на дороге
Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.
Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.
Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.
Габариты
Высота Йети – 1691 мм, ширина – 1793 мм, длина – 4222 мм. Колесная база автомобиля – 2578 мм. В варианте с подвеской для плохих дорог кроссовер имеет неплохой дорожный просвет – 180 мм.
У Skoda Yeti, как и у всех машин марки, вместительный багажник. Его стандартный объем (с поднятыми спинками задних сидений) – 322 литра. Если сложить спинки заднего ряда кресел, он увеличивается до 1485 литров. Также задние кресла можно полностью демонтировать, увеличив багажник до 1665 литров.
Габаритные размеры Шкода Йети | |
---|---|
Длина, мм | 4222 |
Ширина, мм | 1793 |
Высота, мм | 1691 |
Колесная база, мм | 2578 |
Клиренс, мм | 180 |
Комплектация и цены Skoda Yeti
Сегодня кроссовер можно купить в одной из следующих комплектаций:
- Active (от 940 тысяч рублей)
- Ambition (от 1 000 000 рублей)
- Elegance (от 1 130 000 рублей)
Приятной для покупателей станет сниженная на Skoda Yeti цена. Раньше она была у дилеров немного выше. Для каждой из них доступно исполнение Outdoor, никак не влияющее на стоимость.
Прежде чем совершить покупку, рекомендуется прочитать о Skoda Yeti отзывы владельцев.
Характерные неисправности
Автомобиль у Skoda получился весьма привлекательный, однако ему характерен ряд неисправностей, большинство из которых возникают на начальной стадии эксплуатации.
Самые распространенные поломки не столь существенны и связаны с тем, что производитель старался удешевить кроссовер, используя материалы не самого высокого качества. Ручки и заглушки – все это со временем расшатывается и требует замены.
Не отличается надежностью гидроизоляция отсека с мотором. Проезжая по лужам, туда может попадать вода, которая становится причиной нежелательных проблем.
Пороги в дверных зонах не защищены и быстро ржавеют, если вовремя не предпринять меры. В целом, покраска кузова желает лучшего. Многие владельцы в первый год обращаются в центр за ремонтом.
Интерьер
Салон Шкода Йети 2014 тоже немного изменился. Передняя часть обладает простыми тканевыми сиденьями, имеющими небольшую боковую поддержку и подогрев, что очень хорошо. Свободного места хватает. На втором ряду расположен диван, который вмещает трех пассажиров. Хотя там свободного места меньше, все пассажиры не будут чувствовать дискомфорт даже во время длительных поездок. Приятно, что инженеры оснастили задний ряд столиками с подстаканниками в спинках передних кресел.
Перед водителем размещено 3-спицевое рулевое колесо, оснащенное алюминиевые вставками и клавишами, позволяющими управлять мультимедийным центром. Руль можно настроить по высоте и вылету. Водительская дверь может похвастаться широким кармашком и выемкой под бутылку, куда точно можно поставить литровую тару. Приборная панель имеет классический стиль, представленный аналоговыми датчиками в колодцах, а также большим, информативным бортовым компьютером.
Передняя панель Шкода Йети нового кузова в самом верху получила отделения для мелочи. Далее разместилась пара дефлекторов климатической установки и клавиша «аварийки». Нижняя часть обладает небольшим дисплеем мультимедийной и навигационной системы. Есть немного механических клавиш и два круглых регулятора. Блок настройки «климата» имеет привычный стиль, однако оснащен некоторыми уникальными элементами, заметными по фотографиям. Сама нижняя часть получила клавиши, которые включают режим спуска, парковки, ESP и прочее.
Тоннель имеет большую пепельницу и отделение для мелочевки, однако наверняка оба отделения будут служить нишей для различной мелочи. Далее идет переключатель КПП, рукоятка механического стояночного тормоза, а также подлокотник. Над головой можно заметить 2 фонарика, отделение для очков и несколько клавиш, позволяющих управлять освещением салона. Багажное отделение получило 405 л. Однако при необходимости его можно расширить, убрав задний ряд. В таком случае багажник получил 1 760 литров полезного пространства.
Салон
Внутренняя часть чешского кроссовера выделяется добротными материалами, однако они через некоторое время начинают скрипеть на неровной дороге. Место водителя получило жесткую набивку, широко размещенные валики бокового подпора, а также вертикальную посадку. Разместиться удобно за рулем не так просто, так как при дальних поездках устает спина. Ситуацию не спасает даже электрический привод сиденья.
Перед водителем установили многофункциональный 3-спицевый руль, имеющий телескопическую регулировку по высоте и глубине. Далее расположена приборная панель, имеющая два отдельных колодца. Они красиво выполнены и отличаются информативностью. Между главными датчиками спидометра и тахометра нашлось место для экрана борткомпьютера. Что касается переднего торпедо и центральной консоли, они имеют классическую конфигурацию. Нет вопросов к эргономике, все на своем месте, новый владелец быстро привыкнет.
У штатной модификации есть лишь ауди подготовка, однако уже следующая версия может похвастаться 2-диновой магнитолой с CD MP3, которая рассчитана на 8 динамиков. А вот дорогая комплектация Шкода Йети обладает музыкальной системой, имеющей многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot. Есть двухзонная климатическая установка. Базовые версии могут рассчитывать лишь на кондиционер.
Установленные впереди кресла получили подогрев и микролифт. Задний ряд оснащен системой VarioFlex (она позволяет продольно регулировать кресла и наклон спинки боковых сидений, позволяет складывать кресла и производить полный демонтаж). Там смогут удобно разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства хватает и перед ногами н над головой, однако тому, кто сидит по центру, явно будет докучать наличие высокого трансмиссионного тоннеля.
Багажное отделение не такое большое – доступно лишь 405-510 (все зависит от положения заднего ряда) с пятью пассажирами. Но убрав задние сиденья цифра вырастает до 1 580 л, а если убрать задние кресла вообще объем составит 1 760 литров.
Салон и багажник
Приборная панель эргономичная, без лишних элементов настройки. Пластик салона приятный на ощупь, но недорогой, материал здесь обычный.
Сиденья удобные, с множеством регулировок.
Бардачок вместительный, рядом с консолью КПП предусмотрены подстаканники.
Передний подлокотник двигается вверх и вниз, назад и вперед, в обшивках дверей есть ниши, имеется специальный отсек для размещения сотового телефона.
Дверной проем кроссовера достаточно большой, садиться в машину удобно. Пороги широкие, крепкие, и в целом создается впечатление надежности, чувствуется, что производитель позаботился о безопасности.
Двери массивные, закрываются легко, и весь автомобиль собран качественно, аккуратно.
Несмотря на компактные размеры Шкоды Йети места в салоне вполне достаточно, еще интересно, что задний диван не является единым целым, здесь кресло каждого пассажира может двигаться назад и вперед.
Задние спинки складываются, также они регулируются по наклону. Средняя спинка выполнена так, что при ее складывании образуется удобный походный столик, и такое оригинальное конструкторское решение можно найти далеко не у всех кроссоверов.
Сам по себе багажник Шкода Йети небольшой (322 л), но достаточно функциональный, здесь имеются:
- боковые ниши-углубления, в которых размещены пластиковые боксы, пластмассовые ящики можно вынуть и помыть;
- сеточки для размещения грузов;
- рейлинги с закрепленными на них крючками;
- переносной фонарик;
- розетка на 12 Вольт.
Малоразмерное запасное колесо спрятано в нише, здесь следует отметить, что в европейских комплектациях запаска вовсе не предусмотрена.
Разложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отделения до 1665 л, причем, задний диван не только складывается, но и буквально несколькими движениями целиком убирается из салона.
Большая дверь багажника позволяет загрузить стиральную машину или даже небольшой холодильник, погрузочная высота очень удобная.
Безопасность
Skoda Yeti называют лучшим семейным авто, а для транспортных средств такого класса очень важна безопасность. И тут все в полном порядке. Краш-тесты от известной специализированной организации поставили «снежном человеку» 5 баллов из 5. Защита людей, которые находятся внутри салона – не ниже 78%, а взрослых – 92 %.
Эти части автомобиля отвечают за безопасность:
- Передние подушки безопасности. Тесты показали, что они безошибочно открываются в аварийных ситуациях.
- Кнопка тревоги «Эра-Глонасс».
- Механизм стабилизации курса (ESP).
- Антиблокировочный механизм торможения (ABS).
В топовых комплектациях есть помощник, который даст советы во время старта в гору и боковые подушки безопасности. Дополнительно автомобиль можно оснастить датчиком усталости, сиреной, камерой заднего вида.
Комплектации и цены
Шкода Йети 2020 комплектации и цены, технические характеристики и сервис – вот что интересует покупателей в России. На рынке будет три комплектации: Active, Ambition и Elegance. Интересно, что будут еще и Outdoor варианты каждой комплектации. У внедорожников будет прочнее подвесная система, но невысокий клиренс все же вряд ли позволит назвать эту машину полностью адаптированной к российским дорогам.
Цена Skoda Yeti 2020 пока еще неизвестна. Эксперты автомобильного рынка предполагают, что ценник начнется с отметки в 20 тысяч долларов за самый простой вариант. Регулярно перечитывайте Шкода Йети 2020 свежие новости, концерн в скором времени объявит официальную цену.
Новый кузов
Шкода Йети 2020 тест драйв видео подтверждает, что новый кузов хоть и не сильно изменился, но выглядит отлично. Для покупателя доступны разные цвета: от классических черного и белого – до ярких желтого и красного.
Еще потенциальных владельцев интересует страна сборки. Машины Skoda собираются как на главном заводе в Чехии, так и на дочерних предприятиях, например, в Украине, и в России. Для российского рынка автомобили планируют собирать в Калуге.
Инновации
В автомобиле Skoda Yeti применяются современные технические решения: инновационная система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой, противотуманные фары с функцией углового освещения и многое другое.
Система трансформации задних кресел Vario Flex характерна независимыми креплениями для каждого из трёх сидений второго ряда Skoda Yeti. Убрав центральное сиденье, можно сдвинуть соседние на 80 мм к центру каждое.
Полный привод
Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения и Haldex V(для автомобилей с 2014 года). За счет полностью электронного управления (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси. Теперь уже не требуется пробуксовка передних колес для подключения задней оси.
Режим off-road
Данный режим используется только в полноприводных версиях Skoda Yeti. Эта интеллектуальная система работает на скоростях до 30 км/ч и включает в себя следующие функции:
- Система помощи при старте: позволяет водителю тронуться с места в сложных условиях, таких как движение на склоне, старт с тяжелым прицепом или при трогании с места на дорогах с мягким и скользким покрытием. Водитель может выжать педаль газа до максимума, так как верхний предел оборотов двигателя ограничен 2 500 оборотами в минуту, также меняет характеристику электронной педали акселератора, то есть делает её менее чувствительной при нажатии.
- Система помощи при спуске: предотвращает блокировку колес при спуске, поддерживает постоянную скорость движения автомобиля. Есть возможность регулирования скорости спуска.
- Адаптация ABS к режиму off-road: в режиме off-road система ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина. Колеса при торможении блокируются на короткое время, таким образом собирая перед собой грунт и образуя клин. Результатом работы системы является более эффективное торможение. ABS off-road работает на скоростях до 50 км/ч.
- Адаптация ASR и EDS к режиму off-road: чтобы улучшить трогание с места на мягкой или сколькой поверхности, противобуксовочная система ASR работает с более высоким проскальзыванием ведущих колес. Для поддержания тяги автомобиля электронная блокировка дифференциала (EDS) работает в более быстром и интенсивном режим.
Цифры и награды
В 2011 году с конвейера чешского завода компании сошел 100-тысячный экземпляр Skoda Yeti.
В 2009 году получила звание «Автомобиль года» по версии Чешского клуба автомобильных журналистов.
В 2009 году журнал Top Gear выбрал Skoda Yeti как «Лучший семейный автомобиль года».
В том же году кроссовер получил премию «Auto Trophy» в номинации «Самый популярный импортируемый автомобиль» по версии немецкого журнала Auto Zeitung.
Ети завоевала победу «Золотой Клаксон» в номинации «Компактный внедорожник» в 2009 году на ежегодной премии российской автомобильной газеты Клаксон.
В 2010 заняла 1 место в рейтинге внедорожников, составленном британским автомобильным журналом What Car?
Получила звание «4×4 года», которое присвоил этому автомобилю журнал Total Off Road в 2010.
В Швейцарии и Австрии завоевала награду «Golden steering wheel» («Золотой Руль») на награждении журнала Bild.
«Автомобиль года в Молдове», Ассоциация автомобильной прессы в Молдове (2010);
«Гран-при «За рулём», значимая «Новинка российского рынка», старейшее российское автомобильное издание – журнал «За рулём», Россия (2010);
Премия «Auto Trophy» в номинации «Внедорожники ценой до 30 тысяч евро», ведущий немецкий автомобильный журнал Auto Zeitung, Германия (2010);
«Автомобиль года», авторитетный британский автомобильный журнал Auto Express, Великобритания (2010);
Премия за экологичность «Green Apple» («International Green Apple Environment Award»), английская ассоциация журналистов Midlands Group of Motoring Writers (2011);
«Самый безотказный автомобиль» (наименьшее число отказов в первые три года эксплуатации среди всех иномарок и моделей, эксплуатируемых в Германии), GTU (Немецкое общество технического надзора), Германия (2011, 2012);
«Лучший автомобиль», авторитетный британский автомобильный журнал Auto Express, Великобритания (2012).
Двигатель Шкода Йети 1.2 tsi
Имеет в машине переднее поперечное расположение. Основная интрига связана имен с ним. Шкода Йети 1.2 выглядит, как тяжелый респектабельный кроссовер. Он исполнен в моно и в полноприводной версиях. Глядя на нее, ни один прохожий не подумает, что капот скрывает несоразмерно маленький по объему силовой агрегат – всего 1,2 литра. Его мощность, как было указано выше в характеристиках – 105 лошадиных сил. Полноприводный вариант дает чуть больше — 1.8 л и 152 л.с.
Сложно поверить, что моноприводный автомобиль тронется с места, не говоря о динамике и реакциях. Можете смело заключать любые пари. Подобно «Карлу» Кестера, вышедшему из мастерской трех товарищей Э. М. Ремарка, Йети обязательно поразит сознание ваших визави.
Внутри у нее не обычный двигатель, но совокупность всех современных достижений и инноваций. Сокрытую суть Шкода Йети ДВС 1.2 выдает аббревиатура на крышке цилиндро-поршневой группы – TSI. Что это такое, можно понять, только сев за руль.
Модель Yeti в России
Компактный чешский кроссовер создан на платформе VW A5 (PQ35), на этой же базе построены многие немецкие автомобили Фольсваген/ Ауди, такие как Audi A3/ Q3, Volkswagen Touran/ Touareg/ Golf 5/ Caddy.
Авто Шкода Йети производится во многих странах мира – в Украине, Индии, Китае, Казахстане и, конечно же, у себя на родине, в городе Квасины.
Российская сборка Йети осуществляется в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.
Все автомобили комплектуются только бензиновыми двигателями, хотя на европейском рынке немало и дизельных машин.
Чешская компания отказалась от поставки дизелей в Россию по причине крайне низкого спроса на эти модели.
Сравнение интерьера и оборудования
Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.
Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.
Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.
Автомат
По мнению водителей, автомат к коробке наSkodaYeti 1,2 просто необходим. Ведь на механике очень часто приходится переключаться.
И он есть. Инженерами налажено тонкое взаимодействие между роботом и TSI. DSG в полной мере раскрывает все возможности двигателя. Кроме того, он всячески стремится сэкономить бюджет. При спокойной езде, как только появляется возможность истратить меньше бензина, коробка стремится переключиться вверх. Если захочется прокатиться с ветерком, без экономии, можно воспользоваться соответствующим выбором в меню DSG. Достаточно установить положение «Спорт» напротив латинской буквы «S».
Новые кроссоверы Шкода
Кроссовер имеет солидный и современный кузов. Автомобиль можно приобрести в двух видах: для тех, кто предпочитает бездорожье — Skoda Yeti Outdoor, а для жителей города — стандартный образец Skoda Yeti City. Основным отличием модификации Outdoor от City являются снабжение в техническом плане и оформление дизайна кроссовера. Шкода Йети 2014 получила бампер с большей выразительностью и улучшенные противотуманные фары.
Сделаны молдинги, соответствующие современному стилю, а также пороги для защиты, оформленные из пластика черного цвета высокого качества. Благодаря этому, можно уверенно перемещаться по бездорожью и не думать о том, что можно нанести повреждения покрытию кузова из лака и краски.
Новая Шкода Йети выделяется новыми головными фарами с правильными четкими линиями. Новые противотуманные фары стали прямоугольной формы и заменили те, что были круглыми. Вся оптика поделена. Головной свет находится вверху бампера, а противотуманные — внизу. Новая радиаторная решетка стала измененной. На капоте кроссовера сейчас красиво смотрится логотип фирмы.
Что относительно части кроссовера сзади, то здесь можно заметить крышку багажного отделения, которая имеет измененный внешний вид с логотипом Шкода. Новые фары С-образной формы с отражателями премоугольной формы стали измененены. Если рассматривать новый вид кроссовера с боковой части, сложно определить существенные отличия от предыдущей модели Йети. Благодаря каждой, проведенной доработке и всякому изменению, Skoda Yeti 2014 выглядит более богато и современно. Также обновили и дополнили гамму цветов. Сейчас она имеет пятнадцать оттенков.
Комплектации и оборудование
Шкода Йети имеет семь уровней комплектации.
Самая доступная комплектация: Active. Стоимость автомобилей в данной комплектации начинается от 1 069 000 руб. В список стандартного оборудования входят следующие пункты: кондиционер, подушка безопасности водителя, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, регулировка рулевой колонки по вылету, 4 динамика, регулировка рулевой колонки по углу наклона, обогрев форсунок стеклоомывателей, колесные диски, электроприводы передних стекол, электроприводы боковых зеркал и подушка безопасности пассажира с функцией деактивации.
Цена Skoda Yeti в комплектации Active Outdoor начинается от 1 078 000 руб. В дополнение к оборудованию, включенному в комплектацию Active, данная комплектация включает:.
В комплектации Ambition, цены на которую начинаются от 1 151 000 руб., автомобили дополнительно оснащаются следующим оборудованием: подушки безопасности боковые передние, противотуманные фары, передний подлокотник, круиз-контроль, бортовой компьютер и 8 и более динамиков.
За 1 159 000 руб. вы можете приобрести Шкода Йети в комплектации Ambition Outdoor, которая в дополнение к оборудованию комплектации Ambition содержит: .
Цена Skoda Yeti в комплектации Monte Carlo начинается от 1 257 000 руб. В дополнение к оборудованию, включенному в комплектацию Ambition Outdoor, данная комплектация включает:.
В комплектации Style, цены на которую начинаются от 1 289 000 руб., автомобили дополнительно оснащаются следующим оборудованием: система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, подушки безопасности занавесочного типа, подушки безопасности боковые передние, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, климат-контроль двухзонный, передний подлокотник, регулировка рулевой колонки по вылету, круиз-контроль, бортовой компьютер, кожаный руль, регулировка рулевой колонки по углу наклона, обогрев форсунок стеклоомывателей, противотуманные фары с функцией освещения зоны поворота, колесные диски, электроприводы передних стекол, электроприводы задних стекол, электроприводы боковых зеркал, подушка безопасности пассажира с функцией деактивации, 8 и более динамиков и многофункциональный цветной дисплей.
Самая дорогая комплектация — Style Outdoor. Минимальная стоимость автомобилей в этой комплектации 1 297 000 руб. В список базового оборудования, в дополнение к оборудованию, включенному в комплектацию Style входят следующие элементы:.
Технические характеристики
Силовой агрегат и трансмиссия
Обновленный кроссовер получил прежние моторы. Однако дополнительно появилась дизельная 2.0-литровая 4-цилиндровая силовая установка, генерирующая 140 лошадиные силы (320 Нм). Он идет только на полноприводных модификаций и работает лишь с автоматической коробкой переключения передач. Расход топлива Шкода Йети составляет около 6.5 литров дизельного топлива на каждые 100 километров пути. В этом плане изменения есть.
Раньше машина имела систему полного привода на базе муфты Haldex 4 поколения. Рестайлинговый Skoda Yeti теперь получил муфту 5 поколения, которая стала меньше вести, получила более быструю реакцию и умеет передавать до 90 процентов тяги на одну из осей.
Ходовая часть
Основанием для машины послужила платформа Octavia. Подвеска была немного улучшена и перенастроена, что положительно отразилось на комфортной езда в городе. Впереди стоит независимая структура со стойками типа McPherson, треугольные поперечные рычаги, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади же многорычажная система, имеющая телескопические амортизаторы. Для руля предусмотрели электрический усилитель. Тормозная система осталась прежней.
Безопасность
Автомобиль стал еще более безопасным. Новая Шкода Йети обладает:
- Системой поддержания курсовой устойчивости;
- Жесткой конструкцией кузова;
- Девятью подушками безопасности;
- ABS;
- Тормозным ассистентом;
- MSR;
- ASR;
- Системой, которая контролирует давление в покрышках;
- Помощником при старте на подъем;
- Мигающими стоп-сигналами во время резкого торможения;
- Помощником во время движения на спуске и так далее.