Оглавление
- Как правильно заводить машину в мороз?
- Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель
- Аккумулятор
- Не заводится двигатель: форсунки инжектора
- Причины разрядки
- Что делать, если сел аккумулятор в машине
- Способы предотвращения проблем
- До чего дошел прогресс, или Специальные устройства
- Как предупредить проблемы с аккумулятором зимой?
- Как завести автомобиль?
- Как избежать заморозки и отогреть двигатель
- Советы
Как правильно заводить машину в мороз?
Итак, вы сделали все возможное для того, чтобы подготовить автомобиль к зиме. И также вы учли все нюансы, покупаете только качественное топливо. Однако есть и другие нюансы. И в частности, нужно научиться правильно запускать машину в мороз, чтобы проблем с ней не возникало. Разберем все по пунктам, чтобы получить формулу успешного запуска автомобиля:
- Нужно убедиться в том, что все лишние потребители электропитания остаются без электричества. Так, отключена должна быть печка или кондиционер, магнитола, и все прочее.
- Температура аккумулятора тоже играет весомую роль. Если аккумулятор остыл, имеет смысл прогреть его. Для этой цели нужно включить на полминуты фары.
- Двигатель стоит запускать стартером, однако не с ходу. Так можно обеспечить поток масла, которое необходимо после долгой остановки.
- Чтобы запустить двигатель, следует выжать сцепление, ведь это облегчит движение коленвала.
- При проблемах с запуском не нужно заводить двигатель заново сразу же. Пауза принесет пользу свечам, стартеру и аккумулятору. Стоит дать полуминутную паузу, и ситуация может нормализоваться. При этом передавливать газ не стоит, смесь в нужном объеме будет автоматически подаваться впрыском.
- Если двигатель упорно не заводится, стоит попробовать запустить его порядка 5-7 раз. В ситуации, когда он все равно не запускается, переходим к следующей части.
Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель
Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:
сниженная мощность аккумулятора;
загустевшее масло;
конденсат, замерзший в топливной системе.
Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.
1. Подготовка АКБ
Когда заводим в сильный мороз машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.
Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.
2. Отсечение КПП
Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.
Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.
Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.
3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля
Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.
Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.
Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.
4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто
Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.
Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!
Некачественное топливо – зло
Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.
Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.
Аккумулятор
Свежий аккумулятор – гарантия успешного старта в любое время
И неважно, «на горячую» вы запускаете двигатель или «на холодную». Хороший заряд обеспечит хорошее вращение коленчатого вала, и как следствие – быстрый пуск силового агрегата
Срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. стоит отметить, что на дизельном агрегате для запуска требуется больше энергии, нежели на бензиновом (даже если у сравниваемых двигателей одинаковое количество и расположение цилиндров). Перед началом зимы следует проверить уровень электролита. Если жидкость выкипела в небольшом объеме, рекомендуется пополнить его дистиллированной водой. Обычную «из-под крана» заливать категорически запрещено. Также проверьте качество соединений на клеммах. Иногда они окисляются, как показано на фото ниже:
Не заводится двигатель: форсунки инжектора
Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя — это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.
Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина — чем чаще, тем лучше.
Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.
Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.
Причины разрядки
Аккумуляторная батарея (АКБ) – химический источник постоянного тока. Она питает электрооборудование автомобиля во время стоянки с выключенным мотором
Если при запуске последнего стали возникать затруднения, это признак того, что нужно уделить внимание состоянию батареи. Севшая АКБ не сможет отдать необходимое количество энергии для вращения стартера и приведения системы зажигания в действие
Коленвал будет вращаться медленно или вовсе не сдвинется с места, либо искра, воспламеняющая смесь, не сможет зажечь топливо.
К сведению!
Тусклый свет во время запуска – первый признак низкой ёмкости АКБ.
Водитель должен постоянно контролировать исправность батареи. Уровень заряда ниже критического может опуститься в самый неподходящий момент, когда помощи ждать неоткуда. Проверить исправность элемента питания можно несколькими способами:
- Световым индикатором заряда АКБ на панели приборов. Когда зажигание включено, а двигатель не работает, лампочка горит. Это даёт водителю сигнал, что бортовая электросистема питается от батареи. После запуска мотора индикатор гаснет. Если это не происходит, система сообщает водителю о неисправности.
- Визуально. Поверхность батареи и клеммы должны быть сухими без белого налёта.
- Индикатором (глазком) на верхней крышке аккумуляторов последних поколений. По его состоянию можно контролировать плотность электролита и уровень заряда. Однако этот метод не гарантирует точность диагностики.
- Нагрузочной вилкой. Это сервисный инструмент для определения ёмкости и напряжения батареи.
При первых проявлениях нехватки пускового тока для вращения стартера определяют причину низкого заряда АКБ. Сделать это можно на станции технического обслуживания либо самому, проанализировав работу электрического оборудования за прошедшие несколько суток или недель. Причин чрезмерной разрядки несколько:
- Деградация аккумулятора. Срок службы источника энергии колеблется в интервале от 3 до 5 лет. Продолжительность работы зависит от производителя и условий эксплуатации. В старой батарее происходят необратимые реакции, в результате чего снижается ёмкость и пусковой ток – после продолжительной стоянки или зимой АКБ не хватает заряда, чтобы завести двигатель.
- Неполадки в электросети автомобиля. Чрезмерный разряд может быть вызван наличием токов утечек через повреждённую изоляцию или электроприбор.
- Неисправность генератора или реле зарядки. Низкое напряжение на клеммах аккумулятора приводит к уменьшению ёмкости батареи, а высокое, наоборот, к перезаряду. Последний вызывает нагрев электролита и его испарение, что снижает уровень и плотность раствора кислоты, а также уменьшает поверхность химического контакта.
- Работающие электроприборы. Забыть выключить освещение или магнитолу – хороший способ полностью разрядить батарею.
Что делать, если сел аккумулятор в машине
Разряженная батарея автомобиля может доставить водителю массу неудобств – а особенно опасаться такой ситуации стоит в холодное зимнее время, когда температура опускается до -20 и ниже. Неприятность заключается в том, что даже совершенно новый и полностью исправный аккумулятор за ночь на морозе может потерять около половины своего заряда, поскольку происходит увеличение плотности электролита и падение пускового тока, что замедляет протекание химических реакций и мешает аккумулятору отдавать накопленную энергию.
Если у вас сел аккумулятор, но время позволяет подождать, то нужно его снять и отнести домой и согреть – таким образом повысится его пусковой ток, и батарея сможет вернуться в работу. Но в дорожных условиях об этом думать не приходится – поэтому рассмотрим способы, которые помогут узнать, как завести машину, если сел аккумулятор где-то в дороге.
Как завести машину с толкача или буксира
Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то вам подходит традиционный метод того, как можно привести машину в чувство – при нем происходит запуск двигателя за счет разгона автомобиля и включения передачи. Однако следует уточнить, что данный способ подойдет автомобилям с инжекторным двигателем только в том случае, если аккумулятор сел не до конца, то есть какое-то количество емкости батареи позволит ему закачать в систему горючее из топливного бака.
Для этого проверьте наличие у вас буксировочного троса и найдите по близости человека с исправной машиной, который захочет вам подсобить. Либо помощников, которые толкнут ваш автомобиль.
Порядок действий прост:
- Сначала следует соединить тросом две машины, если нашелся водитель-доброволец.
- Затем включить зажигание, выжать сцепление и, не отпуская педаль, переключиться на 3-ю передачу.
- На этом этапе можно давать команду второму водителю, чтобы он начал двигаться – либо пусть авто толкают крепкие помощники.
- Разогнаться нужно примерно до 20 км/ч, после чего отпустить сцепление.
- Двигатель запускается – значит снова выжмите сцепление и дайте помощнику сигнал.
Как прикурить автомобиль
Этот способ наиболее популярен и хорош тем, что универсален и подойдет для любого автомобиля. Но чтобы его осуществить, не забывайте возить с собой специальные пусковые провода с зажимами, которые еще называют «крокодилами». Кроме того, вам снова понадобится чужой исправный автомобиль для помощи.
Ход работы таков:
- Подгоните автомобиль-донор максимально близко к вашей машине-реципиенту – они должны стоять бампер к бамперу, или хотя бы бампер к крылу.
- Обязательно необходимо заглушить двигатель машины-донора, а также выключить зажигание обоих авто – это позволит предотвратить возникновение скачка напряжения при прикуривании и порчи электроники автомобиля донора.
- К плюсу заряженной батареи подключите один конец красного пускового провода – то же самое проделает с севшим аккумулятором реципиента.
- Теперь подключите отрицательные черные провода: один конец – к минусовой клемме аккумулятора донорской машины, а второй – к какому-либо неокрашенному элементу кузова или двигателя реципиент. Таким образом мы предотвращаем разрядку аккумулятора донора.
- Далее следует запустить двигатель донора и дать ему отработать несколько минут. Затем остановите двигатель и отключите все приборы.
- Попытайтесь запустить двигатель вашего автомобиля-реципиента. Когда получилось, оставьте его в таком состоянии на 2 минуты, после чего отсоедините все провода в обратной последовательности.
Как завести машину с помощью бустера
И третий способ, как завести машину, если сел аккумулятор – это использовать специальное устройство, именуемое бустером. Этот полезный и автономный гаджет позволяет быстро зарядить разряженный аккумулятор без помощи других автомобилей, проводов и толкачей, да и подходит для автомобилей с любым типом двигателя и трансмиссии.
Что делать, чтобы завести машину бустером, описывается в инструкции к каждому такому гаджету, но в принципе зачастую ход действий совпадает:
- Сначала включаем в автомобиле зажигание.
- Подключаем бустер к клеммам батареи, не забывая про полярность.
- Заводим машину. Если объем двигателя не превышает двух литров, то проблем не возникнет вообще. Вуаля!
Как завести автомобиль с помощью троса
Есть еще один способ, как завести машину, если сел аккумулятор – для этого вам понадобится трос и домкрат. Выполнение смотрите в следующем видео:
Способы предотвращения проблем
Лучший способ справиться с проблемами запуска в холодную погоду – это не сталкиваться с ними. Вот несколько способов предотвратить возможные поломки.
Всего 7 ингредиентов! Готовим шоколадное печенье без выпечки
Не онлайн, а под открытым небом: фестиваль Чайковского в Клину состоится
Мои дети любят сладости. Готовлю шоколадно-мятную помадку
- Держите машину в тепле. Если аккумулятор и масло не любят холода, то держать автомобиль в тепле – самый простой способ избежать проблем с запуском двигателя. Однако это далеко не самый экономичный вариант. Вы можете арендовать место на подземной парковке или купить собственный гараж. Если же у вас поблизости нет отапливаемой парковки, то вы можете оставить автомобиль под навесом или деревом. Это защитит его от снега.
- Используйте правильное масло. Прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля и узнайте, какое масло производитель рекомендует использовать. Современные синтетические масла хорошо ведут себя на холоде, если вы используете их правильно. Скорее всего, вам нужно будет выбрать жидкость с маркировкой 10W-40. Полусинтетические масла также можно использовать, но в этом случае вязкость будет несколько другой.
- Всегда держите свой бак заполненным и заливайте только качественный бензин. Это предотвратит вероятность замерзания воды в топливном шланге и обезопасит вас в том случае, если вы заглохните в мороз посреди дороги. Если же вы обладатель автомобиля с дизельным двигателем, то вы можете воспользоваться кондиционером для дизелей, который также помогает бороться с замерзанием воды внутри двигателя.
До чего дошел прогресс, или Специальные устройства
Существует ли современный способ того, как завести машину в мороз? Автомат, то есть автоматическая коробка передач, подразумевает возможность установки особого устройства, столь популярного у жителей северных широт, где морозы зимой – явление обыденное и постоянное. Уникальный прибор, обладающей памятью, программируется для запуска двигателя через определенное количество минут с определенной периодичностью на всю ночь. Второй вариант программирования подразумевает запуск прибора в зависимости от температуры за «бортом» автомобиля. Однако такое устройство стоит совсем не дешево, поэтому по карману не каждому водителю.
Как предупредить проблемы с аккумулятором зимой?
Проведение профилактических мер, которые помогут АКБ справиться с морозами и прослужить более длительный период своему владельцу, является важным этапом обслуживания и подготовки машины к зиме. Многие водители игнорируют тот факт, что аккумулятор тоже нужно готовить к холодам, как и менять резину или проводить обработку днища.
Рекомендовано использовать следующие меры для профилактики работы АКБ зимой:
удаление налета от продуктов окисления, которые нарушают контакт аккумулятора и системы питания машины; проверка емкости заряда батареи и проведение ее подзарядки при необходимости; очистка АКБ от грязи и пыли, особенное внимание уделить отверстиям для отведения газов; контроль целостности проводки, ведущей к аккумулятору, и своевременная ее замена при наличии любых повреждений извне;
снятие и регулярное содержание в теплом помещении старых и слабых батарей зимой; покупка зарядного устройства, которое позволит справиться с проблемой быстро и без лишних хлопот; проверка уровня электролита и его регулирование на АКБ многоразового использования
Важно следить за состоянием аккумулятора в течение всего времени эксплуатации авто, чтобы своевременно обнаружить проблемы и неполадки в его работе
Не следует пускать на самотек вопрос того, насколько батарея готова к зиме, и справится ли с понижением градусов на улице, чтобы избежать проблем и неприятностей. Важно следить за состоянием аккумулятора в течение всего времени эксплуатации авто, чтобы своевременно обнаружить проблемы и неполадки в его работе
Не следует пускать на самотек вопрос того, насколько батарея готова к зиме, и справится ли с понижением градусов на улице, чтобы избежать проблем и неприятностей
Важно следить за состоянием аккумулятора в течение всего времени эксплуатации авто, чтобы своевременно обнаружить проблемы и неполадки в его работе. Не следует пускать на самотек вопрос того, насколько батарея готова к зиме, и справится ли с понижением градусов на улице, чтобы избежать проблем и неприятностей
Как завести автомобиль?
Необходимость в осуществлении данной процедуры может возникнуть, если сел аккумулятор, из-за чего невозможно запустить мотор. Можно ли завести при этом автотранспорт с АКПП?
Многие автовладельцы не рекомендуют буксировать транспорт с АКПП, так как буксировка автомобиля с данной коробкой приводит в действие весь механизм, агрегат будет перегреваться, следовательно, относящиеся к КПП выйдут преждевременно из строя. Именно поэтому буксировать транспортное средство стоит в случае крайней необходимости. При этом нужно соблюдать определенные правила.
Автомат с толкача следует осуществлять следующим образом:
- К автомобилю подсоединяется буксировочный трос.
- Селектор передач следует установить в положение «нейтраль».
- Начинается движение, скорость должна доходить до 30 км/ч (в том случае, если коробка не прогрета, то до 50 км/ч).
- Включается зажигание, после чего нужно перейти на пониженную передачу.
- При нажатии на педаль «газ» двигатель должен запуститься.
Если осуществлять буксировку на высокой скорости, АКПП будет испытывать большие нагрузки, это способствует сокращению ее ресурса, понадобится ее ремонт, который не отличается дешевизной.
Как избежать заморозки и отогреть двигатель
Сбои в работе двигателя – частое явление в начале зимы. А все потому, что подготавливать машину к холодному сезону нужно заранее, осенью. Вы же меняете летние колеса на зимние, не забывайте и про аккумулятор, ведь именно он является одной из главных причин утренних простоев. Протрите агрегат тряпкой, подлейте воды. Если аккумулятор совсем дряхлый, лучше купить новый – зима долгая, мало ли что может случиться.
Второй шаг: поменяйте старое масло на свежее, зимнее. Свойства зимнего масла существенно улучшат работу стартера.
Желательно провести подробную диагностику: проверить свечи, трубки, которые проходят к рабочим системам – нет ли порезов или потертостей, не слетел ли ремень генератора и прочие важные мелочи. В автомобильных салонах продают «незамерзайку», залейте жидкость в бачок для промывки лобовых стекол.
Зная, что предстоит морозная ночь, опытные хозяева авто заносят аккумулятор домой, чтобы утром поставить его на место и спокойно уехать по делам. Такой способ доступен мужчинам – женщинам возиться с автомобильными внутренностями сложновато.
Заправляйтесь только качественным бензином – разбавленное топливо с частицами воды создает воздушные пробки, которые не пропускают бензин.
Заморозка двигателя происходит из-за потери активности химических элементов внутри коробки и окиси клемм при резком снижении температуры воздуха. Ни в коем случае не пытайтесь отогреть аккумулятор с помощью кипятка – бак может треснуть. Использовать воду можно, но только теплую, и лить лучше не на коробку, а на железные детали машины.
Какие действия помогут оживить железного коня с механической коробкой передач:
- Включите фары (дальний, ближний свет), поморгайте. Не забудьте включить обогреватель, музыку и аварийную кнопку. Выключите электрооборудование через несколько секунд;
- Пару раз надавите на газ, с включенным зажиганием, но не заводясь. Подождите 5-10 секунд, затем попробуйте завестись, поставив передачу на нейтральный режим;
- Не стоит мучить машину – попытки должны быть короткими, не более 5-7 секунд, иначе мотор может сгореть или разрядиться. Старайтесь не разогревать авто на высоких оборотах. Если за 5-6 попыток у вас ничего не вышло, значит, нужно отгонять машину в автомастерскую или дать ей отдохнуть;
- Если авто на механике, перед тем как ехать, не забудьте выжать сцепление, чтобы не заглохнуть, но не бросайте сцепление резко;
- Если попытки не приносят результата – включите стартер и вдавите газ в пол. Таким образом, вы прочистите камеру сгорания от бензиновых паров;
- Не трогайтесь с места, если машина недостаточно прогрета. Выждите пять минут.
Советы
Не заводится машина в мороз при любых ухищрениях? Проблему можно эффективно решить, установив предпусковой подогреватель. Это не обязательно должен быть дорогой установочный комплект Webasto: в северных регионах России у большинства автомобилистов под капотом можно увидеть обычную сетевую розетку. ТЭН на 220 вольт при желании можно самому врезать в патрубок, устанавливаемый в разрыв малого контура системы охлаждения, и даже без принудительной циркуляции (которую можно организовать с помощью дешевого электронасоса салонного отопителя «Газели») такое устройство сможет достаточно прогреть мотор, чтобы он легко прокручивался, а топливо не конденсировалось во впуске.
Если вопрос расхода топлива не критичен, можно установить сигнализацию с автозапуском, установив в настройках автоматическое срабатывание по температуре двигателя – но это в основном актуально для бензиновых автомобилей, работающий на холостом ходу дизель практически не греется.