Оглавление
- Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис
- Когда нужно менять амортизаторы?
- Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris
- Оплата через PayPal
- Новые амортизаторы Hyundai Solaris, как альтернатива “неоригиналу”
- Какие амортизаторы лучше купить
- Амортизаторы для Хендай Солярис
- Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris
- Диагностика и выбор стоек стабилизатора
- Модификации амортизаторов на Хендай Солярис
- Инструкция по замене
- Когда менять стойки
- Задние амортизаторы на Хендай Солярис
- Аналоги передних амортизаторов Hyundai Solaris
- Когда следует менять амортизаторы?
- Амортизаторы для Хендай Солярис
- Выбор
Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис
Для замены стоек стабилизатора потребуется два ключа на «17» (гайки креплений шарниров не самоконтрируются). Передняя часть автомобиля с включенным стояночным тормозом ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (противооткатные башмаки), передние колёса снимают и выворачивают руль до упора сначала в ту сторону, где меняют стойку.
- Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вытащить палец шарнира из отверстия кронштейна.
- Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем или хомутом.
- Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вытащить палец.
- Снять стойку стабилизатора.
Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).
На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.
После того, как новые стойки установлены, на специальном стенде проверяют «развал-схождение» и угол наклона колёс.
Когда нужно менять амортизаторы?
Течь заднего амортизатора
Начнем с того, что амортизаторы влияют на состояние водителя за рулем. Неработающие амортизаторы гораздо быстрее утомляют водителя при езде, ведь все время приходится подруливать и ловить траекторию движения. Помимо этого увеличивается тормозной путь, появляются неожиданные подпрыгивания, крены, заносы — и это далеко не все признаки отработавших амортизаторов.
Стоит отметить, что даже новые амортизаторы не могут гарантировать идеальных ездовых характеристик, ведь много факторов влияет на их износ и поведение. Неправильная установка, изношенные пружины, неверная траектория работы поршня амортизатора — все это значительно ускоряет износ амортизаторов.
Как определить изношен амортизатор или нет? Дело в том, что амортизатор — та деталь, которая изнашивается не мгновенно, а постепенно. Водитель может даже не ощутить неправильную работу амортизаторов на начальном этапе износа. Именно поэтому следует проводить плановую диагностику подвески раз в 20000 км, либо попутно со сменой моторного масла на СТО.
Есть 3 признака указывающих на изношенность амортизаторов:
1 Пробои. Характерные удары в подвеске при проезде по неровностям. Слышатся даже на малой скорости. В этом случае подвеска не выполняет свое главное предназначение.
2 Раскачка. Обычно проверяется раскачиванием автомобиля надваливая весом тела на угол автомобиля. Колебаться вверх-вниз автомобиль должен не более раза. Если же при раскачке авто колеблется чаще — это явный признак для проверки амортизаторов. Также можно ощутить лишние колебания при проезде неровностей типа лежачих полицейских.
3 Потеки. Масляные следы на корпусе амортизаторов предвещают их скорую непригодность. Небольшие масляные «подпотевания» на амортизаторе в допуске.
Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris
При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул
Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2012) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы. В новой подвески с увеличение управляемости подвеска стала более шумной и жесткой. Также изменились технические параметры пружин, что ужесточило их жесткость и требовало проведение замены амортизационной стойки вместе с ними.
В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством.В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.
Схема подвески.
Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка.
Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено.Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Задний амортизатор на автомобиле.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Solaris |
|||||
Артикул |
Дата производства |
Диаметр штока, мм |
Диаметр корпуса, мм |
Длина в сжатом состоянии, мм |
Рабочий ход штока, мм |
553004L000Закажи у нас |
До 15.08.2011После 15.08.2011 |
16 |
70 |
258 |
115 |
553004L001Закажи у нас(желтая метка) |
После 08.02.2012 |
||||
553004L002Закажи у нас(зеленая метка) |
После 02.2014 |
По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20, но к ним нужны и другие пружины ставить.
Выбор амортизаторов.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Новые амортизаторы Hyundai Solaris, как альтернатива “неоригиналу”
На сегодняшний день практически каждому школьнику известно, для чего на автомобили и другие виды транспорта устанавливают амортизаторы. Как часто любят высказываться мастера автосервиса: “для того чтоб узнать, для чего нужны амортизаторы, нужно просто без них поездить”.
Данная фраза весьма справедлива, что могли ощутить на собственной пятой точке опоры владельцы раннего поколения Hyundai Solaris, которая отличалась своим главным недостатком – задней подвеской.
Нельзя утверждать, что демпфирование у модели вообще отсутствовало, но проблема была налицо: при наборе скорости свыше 100 км/ч автомобиль резко терял курсовую устойчивость, т. е. его “водило” в разные стороны. Более того, корму машины не трудно было раскачать на месте, попросту взявшись за нее руками.
В то время Hyundai Solaris со штатной подвеской прославилась как раз такими особенностями, как частые пробои на неровной дороге и поперечная раскачка (как следствие, курсовая неустойчивость).
Владельцы корейской модели различными путями пытались решить проблему, обсуждая ее на всевозможных тематических интернет-ресурсах. Надо сказать, совместными усилиями удалось улучшить положение дел и многие водители даже были удовлетворены результатом. Однако установка нештатных амортизаторов у многих вызывала лишь негодование по причине ухудшения ходовых качеств автомобиля.
Лишь в 2012 году кардинальное решение вопроса было представлено на официальном уровне, когда производители выпустили специально для модели оригинальные амортизаторы с другими характеристиками жесткости. Внешне новые демпферы ничем не отличались от своих предшественников, за исключением цвета меток на корпусе (либо их наличие/отсутствие у передних амортизаторов).
Несмотря на такие весьма незначительные внешние отличия, конструкция амортизаторов была основательно доработана с точки зрения жесткости. Как результат, ходовые качества “Соляриса” изменились следующим образом:
• прежде всего, сведены к минимальному значению поперечная раскачка кузова и уход автомобиля с заданной траектории; • работа амортизаторов была в большой мере стабилизирована при движении по гребенке, щебню или шероховатому покрытию; • сцепление с дорожным полотном стабилизировалось, а также повысилась устойчивость; • по сравнению с ранней конструкцией, новые амортизаторы обзавелись усиленным штоком, благодаря чему увеличился объем гидравлической жидкости и степень теплоотвода, что позволило защитить амортизатор от перегрева даже при езде по некачественной дороге.
Теперь владельцам Hyundai Solaris не приходится подыскивать подходящую замену штатным амортизатором, поскольку можно приобрести оригинальные изделия с улучшенными характеристиками. При этом можно быть уверенным в том, что новые элементы подвески пройдут именно такой ресурс, который указан на упаковке.
Какие амортизаторы лучше купить
При подборе амортизаторов на переднюю подвеску также следует учитывать и то, что менять амортизаторы нужно парами, плюс к этому возьмите во внимание жесткость амортизаторов. Ведь если поставить на заднюю ось жесткие амортизаторы и оставить стоковые передние, то управляемость от этого не повысится, а приведёт авто в состояние табуретки, со скачущем передком
Выбирая стойки на Солярис автовладельцы предпочитают запчасти следующих брендов :
Амортизатор установленный на автомобиль.
- MOBIS — всегда стопроцентная гарантия и качество.
- MANDO — будет лучшим вариантом, они применяются на авто с 2010 по 2017 гг.
- KAYABA — отличный вариант популярного бренда, особенно если у Вас автомобиль до 2012 года.
- Stellox — нормальное качество и невысокая цена.
- TRW Automotive — амортизаторы этой фирмы предпочитают покупать на заднюю ось. В комплекте идут 2 шт., а цена на них, как правило, не большая. Код оригинального товара JGT1232TЗакажи у нас.
Амортизаторы для Хендай Солярис
До 2012 года в Hyundai Solaris одним из слабых мест подвески были амортизаторы. Основным симптомом указывающим, на неполадки является: раскачивание машины при езде на высокой скорости, что приводило к снижению управляемости автомобилем. Поэтому амортизаторы Соляриса прошли длинный путь реконструкции и модернизации.
Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando , они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris
По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20, но к ним нужны и другие пружины ставить.
Производитель | Дата производства | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
MANDO | (до 08.11) | EX553004L000 | |
MANDO | (после 08.11) | EX553004L001 | |
MANDO | (после 02.12) | EX553004L002 | |
KYB | (после 08.11) | ||
Monroe | G2223 |
Амортизатор MANDO EX546504L002.
Амортизатор Monroe G2223Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы). Или любые задние амортизаторы от Пежо 405, что правда некоторые аналоги только при определённой доработке нижнего крепления (в частности детали от фирмы RECORD).
Диагностика и выбор стоек стабилизатора
Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:
- Стук при движении по неровной дороге в области арки колеса, где произошла неисправность. При дальнейшей эксплуатации появляется ощутимый крен автомобиля на поворотах, шарнир стойки выходит из креплений.
- На скорости более 60 км/ч ощущается снижение управляемости, машину начинает «уводить» в сторону, снижается курсовая устойчивость.
- Во время манёвра крен проявляется сильнее на правую или левую сторону.
- При резком ускорении, торможении, трогания с места автомобиль раскачивает по ходу движения больше, чем обычно.
Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.
Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.
Проверить работу стоек стабилизатора можно не прибегая к услугам специалистов: для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, возможный дополнительный крен на одну из сторон или характерный стук под аркой колеса
Бренд | Страна-изготовитель | Тип | Артикул | Цена |
---|---|---|---|---|
HYUNDAI | Корея | оригинал | S48300U | 1000 руб. |
CTR | Корея/Китай | оригинал | CLKH46 | 650 руб. |
LENFORDER | Великобритания | аналог | 36738-01 | 1840 руб. |
BLUE PRINT | Германия | аналог | ADG085159 | 820 руб. |
DELPHI | Германия | аналог | TC2663 | 1220 руб. |
FENOX | Китай | аналог | LS11016 | 400 руб. |
FEBI | Китай | аналог | 28734 | 460 руб. |
Модификации амортизаторов на Хендай Солярис
Задний амортизатор Солярис/Рио с зеленой меткой
Начнем с того, что на заводе Хендай и Киа ставятся амортизаторы корейской компании MANDO. Они весьма неплохи по качеству и характеризуются хорошей герметичностью.
Самым первым Солярисам, выпускавшимся до 2012 г.в. достались очень мягкие амортизаторы. Это характеризовалось ощутимым раскачиванием автомобиля на высокой скорости и соответственно снижением управляемости. Ввиду этого амортизаторы на Солярис и Рио многократно подвергались модернизации.
Солярисам с 2012 до 2014 устанавливали модернизированные амортизаторы с жёлтой меткой. Они стали более жесткими на сжатие (на 10%).
И наконец в 2014 году завод-изготовитель начал устанавливать «усиленные» амортизаторы с зеленой меткой. Они стали еще более жесткими на сжатие и на отбой. Автомобиль перестало раскачивать на высоких скоростях, он стал более уверенно чувствовать себя на дорогах.
Стоит отметить, что Киа Рио с такими проблемами амортизаторов не сталкивалась. Хоть подвеска у Солярис и Рио абсолютно идентична, настроена она по разному. У Киа Рио настройка подвески более жесткая, что не дает ей раскачивать заднюю часть автомобиля как у первых выпусков Солярисов.
Инструкция по замене
Заезжаем на ровную площадку. Открываем капот автомобиля. Поддеваем колпачек со штока шлицевой отверткой и убираем его. Ключом на 17 мм откручиваем гайку, при необходимости придерживая рожковым ключом на 7 мм шток амортизатора. Убираем резинометаллическую шайбу в сторону. Срываем колесные гайки. Поднимаем автомобиль домкратом и подставляем надежные опоры под кузов. Откручиваем гайки колеса и снимаем его. Брызгаем на резьбовые соединения жидким ключом и даем минутку откиснуть. Отворачиваем гайку пальца стойки стабилизатора, придерживая с обратной стороны ключом и вынимаем его из отверстия. Отсоединяем тормозной шланг и планку крепления провода датчика частоты вращения колеса от стойки.
Ключом на 17 мм отверните гайки двух болтов, которые крепят стойку к поворотному кулаку и выньте болты, или выбейре проставкой из мегкого металла. Отсоедините амортизационную стойку от кулака. Снимайте ее.
Устанавливаем на пружину две стяжки противоположно друг другу. Равномерно стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не начнет болтаться между опорными чашками. Сжимая пружину нужно контролировать надежный захват краев стяжек витков пружины и равномерность стягивания, так как если стяжка сорвется- пружина резко освободится, это приведет к травме.
Снимаем опору стойки верхнюю, затем опорный подшипник, открутив предварительно гайку 17 мм со штока, далее опорную чашку пружины. Вынимаем пружину стянутую стяжками и аккуратно кладем на пол. Вынимаем пыльник и отбойник (буфер), проверяем их на разрывы и трещины, если такие имеются -устанавливать их не имеет смысла, так как они не будут выполнять свою функцию. Подкладку пружины снимаем при необходимости, стараясь не оторвать усики ее крепления.
Если на стойке видны следы подтекания –меняем ее на новую. Не допустим люфт штока в корпусе. Если присутствуют следы стирания хромового покрытия- амортизационная стойка дефектуется.
Сборка и установка производится в обратной последовательности. По окончании ремонта необходимо на СТО проверить развал-схождение передних колес.
https://youtube.com/watch?v=g7xCX1Rtk6w
Это интересно: Как разобрать выкидной ключ Хендай Солярис (видео)
Когда менять стойки
На срок службы стоек влияет множество факторов. Кроме этого, диагностику подвески необходимо проводить при каждом плановом техосмотре авто. Гарантия от производителя — до 70 тыс.
км. (при условии замены пылезащитного и установочного комплекта на ось), а также если заменены оба амортизатора на оси.
До 2012 года в Hyundai Solaris одним из слабых мест подвески были амортизаторы. Основным симптомом указывающим, на неполадки является: раскачивание машины при езде на высокой скорости, что приводило к снижению управляемости автомобилем. Поэтому амортизаторы Соляриса прошли длинный путь реконструкции и модернизации.
Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
Задние амортизаторы на Хендай Солярис
Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка. Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено.Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Аналоги передних амортизаторов Hyundai Solaris
В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством.
В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.
Производитель | Дата производства | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
MANDO | (до 02.12) | EX546504L000 — левый EX546604L000 — правый | |
MANDO | (после 02.12) | EX546504L100 — левый EX546604L100 — правый | |
KYB | (до 02.12) | 338109 — левый 338108 — правый | |
Monroe | G7420 — левый G7419 — правый |
Амортизатор MANDO EX546504L100.
Амортизатор KYB 338109Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка. Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено.Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Solaris | |||||
Артикул | Дата производства | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
553004L000 | До 15.08.2011 После 15.08.2011 | ||||
553004L001 (желтая метка) | После 08.02.2012 | ||||
553004L002 (зеленая метка) | После 02.2014 |
Когда следует менять амортизаторы?
Лучше всего менять амортизаторы после 50000 километров и не важно, что написано в книжке по Хендай Солярис. Многие производители не ориентируются на качество отечественных дорог, а ведь это едва ли не решающий фактор
Некоторые водители и вовсе каждые полгода меняют данный элемент ходовой системы. Лучше всего изредка, но регулярно заезжать на СТО и тщательно проверять, работают ли стойки в нормальном режиме или их необходимо срочно заменить на новые.
Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова и подвески, в случае неисправности машина будет неустойчива на дороге, возможны появления стуков.
Существует несколько типов:
- масляные
- газо-масляные
Проверка:
Осуществляем визуальный осмотр на подтекание масла. Болтаем стойку. Раскачиваем кузов проверяя работоспособность (колебания должны затухать моментально).
Это интересно: Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное
Амортизаторы для Хендай Солярис
До 2012 года в Hyundai Solaris одним из слабых мест подвески были амортизаторы. Основным симптомом указывающим, на неполадки является: раскачивание машины при езде на высокой скорости, что приводило к снижению управляемости автомобилем. Поэтому амортизаторы Соляриса прошли длинный путь реконструкции и модернизации.
Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
Выбор
Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.
Амортизатор (стойка).
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.