Оглавление
- Наши рассуждения, результаты испытаний
- Плюсы
- Резина Кама Флейм на Ниву: зимняя или летняя
- Тесты
- Где выгодно приобретать грязевые шины
- Протектор и ламели
- Мотор: четверть миллиона головной боли
- Что такое шины «Кама»
- Гидроподготовка Шевроле Нивы основные моменты
- Популярные в России производители
- Плюсы и минусы
- Chevrolet Niva
- Резина Кама Флейм на Ниву: зимняя или летняя
- Как правильно подобрать резину «Кама Флейм» на «Шевроле Нива»
- Осень-зима. Обуваем Ниву в И-511 — резина просто супер!
- Резина Кама Флейм на Ниву: зимняя или летняя
- Заключение, подводные камни
Наши рассуждения, результаты испытаний
Да, повышенная мягкость помогает в преодолении грязи. Кочек, камней, но на скорости более 80 км/ч недостаток жесткости может сыграть злую шутку, которая, в худшем случае, может обернуться серьезной аварией. Объясняется это просто – чем мягче покрышки, тем хуже управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. То же самое касается и профиля.
Шины Кама Флейм на Ниву устанавливаются именно потому что данная модель покрышек сочетает в себе качества покрышек для автострады и для бездорожья. Но это еще не все. Эти «катки» имеют только один размер R16/70/205. не сказать, что она гигантская, но она значительно больше штатной. Кроме того, ширина играет немалую роль на бездорожье, как известно. Конечно, сказать, что она годится для офф-роада было бы глупостью, но преодолеть раскисшую, размытую дорогу можно запросто.
К сожалению, эта модель среди владельцев славится своей “замыливаемостью». Это значит. Что она быстро забивается грязью. С другой стороны, она имеет большую площадь опоры, чем, например Cordiant OffRoad. Последняя просто закапывается при помощи грунтозацепов по краям, в то время как первая уверенно пробирается, медленно, но верно. Как уже понятно, эти две модели покрышек являются заядлыми конкурентами на рынке.
Кама Флейм на Шевроле Ниву ничем не отличается от покрышек для обычной Нивы. Как уже говорилось выше, есть всего один размер, который, кстати, устанавливается на автомобиль без каких-либо переделок. Это существенный аргумент в борьбе с тем же Офф Роадом, под который придется делать лифт как минимум на 5см, а для комфортной езды на все 10.
Еще один момент, который стоит отметить – это выносливость. При выборе покрышек автомобилисты, как правило, смотрят и на пробег, который заявляется производителем. Здесь он составляет 60 тысяч километров. Многие могут не поверить, но бывало, когда «Нивоводы» накатывали на этой резине и по 80 000 километров, после чего покупали именно эту. Как говорится, каждый кулик хвалит свое болото. Здесь то же самое.
Цена Кама Флейм на Ниву составляет примерно 3200 рублей за штуку. Надо сказать, это достаточно хорошее бюджетное решение для тех, кто собирается выбираться на рыбалку, на природу, просто покататься по полям. Но для грязи она явно не годится. Как уже говорилось выше, покрышки просто забиваются. Центральный ручей не велик, поэтому самоочищение здесь не светит
Так же стоит обратить внимание на то, что внешние грунтозацепы очень часто натыканы. Это плохо сказывается на проходимости
Плюсы
На основании проведенных испытаний и отзывов автовладельцев, имевших опыт эксплуатации резины, можно выделить несколько основных моментов:
- Установленные грунтозацепы помогают автомобилям, передвигающимся на Кама Флейм, без проблем справляться со снежными преградами.
- Благодаря продуманному рисунку протектора обеспечивается хорошее сцепление с разными типами покрытий.
- Шины характеризуются достойной курсовой устойчивостью и отличными тормозными показателями.
- Вода и грязь эффективно отводятся.
- Протектор не имеет направленности, что позволяет устанавливать покрышки в любое место.
- Кама Флейм отличается малошумностью.
- Резина имеет длительный эксплуатационный ресурс и прекрасную износоустойчивость. В среднем она служит 5…7 лет.
- Стоимость шин достаточно бюджетна.
Резина Кама Флейм на Ниву: зимняя или летняя
Для каждой модели автомобиля выпускается как зимняя, так и летняя резина
И очень важно иметь оба комплекта. Конечно, есть также всесезонные варианты, но они проигрывают профильным конкурентам и являются далеко не лучшим выбором
Если говорить о зимней резине, то наиболее популярной моделью российского производителя Кама является Флейм.
Данная покрышка относится к разряду зимней нещипованной резины или «липучек». Лучше всего подходит для эксплуатации в период мягкой или стандартной зимы, обеспечивая отличный зацеп как по сухой холодной дороге, так и заснеженному покрытию.
Развитый протектор превосходно чувствует себя в рыхлом и глубоком снегу, а специальный рисунок позволяет не замыливаться и быстро самоочищаться. Наглядным достоинством модели стало то, что в 2007-м году именно на этой резине был установлен рекорд скорости при движении по льду. Более того, покрышка имеет симметричный рисунок, что позволяет устанавливать ее на любое колесо, так что этот вариант превосходно подойдет в качестве запаски.
Среди прочих достоинств – усиленный каркас, отвечающий за долговечность, а также защиту от повреждений и деформации. Дополнительно шина имеет возможность повторной нарезки протектора после истирания этого рисунка. Такое свойство позволяет увеличить срок службы резины на 15%.
Плюсы Кама Флейм:
- хорошие сцепные свойства при движении по снегу или холодному асфальту;
- отличная сопротивляемость низким температурам и сохранение своих свойств даже при критических значениях;
- возможность нарезки нового протектора.
Впрочем, идеального выбора не существует и каждые шины имеют свои недостатки. К минусам Кама Флейм относятся:
- повышенная шумность при движении по асфальту на большой скорости;
- увеличенный износ после нарезки второго протектора.
Летние шины
Грамотные автолюбители в теплую пору года ставят на автомобиль летнюю резину. Она отличается низким профилем, обеспечивающим большое пятно контакта, а также более твердым составом резиновой смеси. Это позволяет шинам не плыть при больших скоростях. Российский производитель Кама предлагает для ВАЗ Нива модель 232. Она имеет свои особенности, позволяющие считать ее оптимальным выбором:
- жесткое центральное ребро отлично противостоит износу, а также повреждениям при движении по пересеченной местности;
- усиленный каркас и брекер минимизируют риски повреждения корда;
- уменьшенный вес покрышки положительно сказался на расходе топлива;
- натуральные каучуковые компоненты улучшают эластичность и сцепные свойства, а также гарантируют улучшенное сцепление при движении по мокрому асфальту.
Тесты
Резина Кама Флейм не так часто участвует в тестах. Связано это с малым количеством автомобилей на которые подходит шина, выпускаемая в единственном размере. Все же некоторые эксперты проводят испытания данной резины, сравнивая результат с прочими всесезонными и зимними моделями.
Наилучший результат Кама Флейм показала во время гонок «Байкал-Трофи 2007». Автомобиль с установленными данными шинами смог достичь мирового рекорда в соревнованиях по скоростному передвижению по льду озера. Кама Флейм была признана лучшей резиной.
Независимые отечественные эксперты также проводили испытания. Согласно их результатам Кама Флейм уверенно удерживает средние позиции. При этом следует учитывать всесезонность шины. Резина не только остается мягкой на морозе, но и мало изнашивается в летнюю жару.
Где выгодно приобретать грязевые шины
Грязевая резина в Китае
В последнее время покрышки для путешествий вне асфальта приобретают все большую популярность у автомобилистов, которые хотели бы сэкономить но не на качестве. Китайские производители успешно распространяют свою грязевую резину по всему миру и Россия не исключение.
Тех автомобилистов, которые готовы отказаться от стереотипов о качестве китайской продукции, ждет приятный сюрприз. Производители из поднебесной активно ищут и находят способы улучшения качества, способных не повлиять на стоимость. Судя по огромному количеству положительных отзывов, китайские грязевые шины отличаются долговечностью, что может быть гарантированно только уровнем технологий и внимательном отношении к качеству используемых материалов.
Например, компания Durun была испытана независимыми экспертами и с успехом справилась ос всеми проведенными тестами. Автомобиль одинаково уверенно ведет себя в различных погодных условиях: на мокрой дороге, на сухой, на гравии, по заснеженному полотну. При отличных показателях, стоимость не превышает десяти тысяч рублей, что очень приятно для владельцев внедорожников.
Грязевая резина в России
К большому сожалению, уровень качества грязевых шин отечественного производства оставляет желать лучшего. Производители часто плохо обрабатывают протекторный рисунок, что влияет на способность к самоочищению и срок службы. Кроме того, важным фактором является отсутствие минимального удобство при езде на ровных дорогах. Транспортным средством становится сложнее управлять. По отзывам, вождение внедорожника, оснащенного российскими грязевыми шинами, сравнивают с вождением танком. Единственный бонус – низкая цена. Но она соответствует качеству, поэтому больших ожиданий относительно российского рынка грязевых покрышек у автомобилистов нет.
Протектор и ламели
Многие обращают внимание на то, насколько хорошим является сцепление этих шин с любой дорожной поверхностью. Пришло время рассказать о том, почему это происходит
Благодаря чему добивается таких результатов резина «Кама-Флейм» 205/70 16? Отзывы не могут дать полноценную оценку глазами специалиста, однако сами специалисты, работавшие над данной моделью, вполне могут. Оказывается, что такой невероятный уровень сцепления достигается за счет того, что рисунок протектора для шин был выбран уникальный. Он имеет ломанную форму, что обеспечивает максимально эффективное избавление от воды, грязи и снега. А это значит, что и сцепление с дорогой будет улучшаться. Но не стоит забывать также и о волнообразных ламелях, то есть тех самых канавках, которые разделяют между собой шашки и образуют рисунок протектора. Они также были выполнены в уникальном стиле, за счет чего и была достигнута подобная результативность.
Мотор: четверть миллиона головной боли
При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.
А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.
Что такое шины «Кама»
ООО «Торговый Дом Кама» является дочерним предприятием уральской компании «Нижнекамскшина» и работает на территории нашей страны с 1999 года, став за это время одним из крупнейших шинных предприятий в России. Так, достоинства данной компании, которые ставят её в один уровень со многими западными конкурентами, выражается в следующих фактах:
Завод «Кама» в РФ
Известное на всю страну нефтедобывающее предприятие «Татнефть» подписало с компанией договор о бессрочной поставке шины «Кама Евро» на все виды авто, принадлежащих холдингу для осуществления перевозки продукции.
Ежегодно с конвейеров предприятия «Кама» сходит более 13 млн видов шин на различные марки легкового и грузового транспорта.
Бренд выпускает различные серийные изделия практически на все виды колёсной техники, эксплуатируемой по стране – для легковых, грузовых авто, а также для нужд сельского хозяйства и на технику спецназначения.
Бренд является аккредитованным поставщиком колёсных покрышек на базовые комплектации таких автоконцернов, как ГАЗ, «Ивеко», УАЗ, «Фольксваген Рус», «Форд Соллерс» и некоторые другие модели авто, производимые на территории РФ.
За свою богатую историю руководство комбината предприняло все возможные меры по формированию собственной дилерской сети, утвердив в качестве официальных дистрибьютеров десятки многих компаний, занимающихся распространением авто аксессуаров различных марок.
Компания уделяет особое внимание таким универсальным изделиям, как всесезонные покрышки «Кама», пытаясь сделать продукт с идеальными техническими характеристиками и химическим составом таким образом, чтобы избавить многих водителей от необходимости ежегодной переобувки своих «железных коней».
Важно!
Головное предприятие существует ещё с далёкого 1967 года, и по сегодняшний день опытный инженерный состав марки передавал лучшие технологии со времён СССР, а последние достижения времени удачно гармонируют с былыми традициями.
Резина «Кама» для «Шевроле Нива»
Гидроподготовка Шевроле Нивы основные моменты
Использование автомобиля для преодоления бродов возможно только при его тщательной подготовке к подобной задаче. Примером назовем нижеприведенную информацию:
- Установка шноркеля. Этот элемент автомобиля представлен вынесенным на крышу воздухозаборником. Стоит учитывать, что попадание воды в двигатель недопустимо. Даже незначительное количество жидкости стане причиной, по которой автомобиль попросту заглохнет.
- Кроме этого, проводится дополнительная защита сапунов. Для этого они выводятся под капот, надеваются резиновые шланги и защитные фильтра. Подобная подготовка также позволяет снизить вероятность того, что в двигатель попадет жидкость.
Конечно, можно провести полную изоляцию салона, но это непременно приведет к повышению веса автомобиля.
Рассматривая тюнинг Шевроле Нивы, следует уделять внимание и наружному обвесу. Декоративные накладки никак не повлияют на защиту кузова от механического воздействия, но вот некоторый обвес просто необходим. Примером назовем усиленный бампер с площадкой для установки лебедки
При изготовлении усиленного бампера достаточно часто применяется несколько миллиметровая сталь. Многие проводят установку защиты картера и трансмиссии, что просто необходимо в случае преодоления сложных участков бездорожья
Примером назовем усиленный бампер с площадкой для установки лебедки. При изготовлении усиленного бампера достаточно часто применяется несколько миллиметровая сталь. Многие проводят установку защиты картера и трансмиссии, что просто необходимо в случае преодоления сложных участков бездорожья.
Популярные в России производители
Составлять рейтинг популярности грязевой резины – дело непростое.
Во-первых, слишком многое зависит от автомобиля, на который устанавливаются покрышки. Даже на различных моделях одной марки поведение шин может существенно различаться.
Во-вторых, как уже было сказано, существенно влияют условия эксплуатации. Модели покрышек, пользующиеся популярностью у жителей прохладных и болотистых районов, плохо подойдут для покорения жарких пустынь и засушливых степей. И всё же попытаемся выделить производителей автомобильных грязевых шин, чья продукция заработала определённый авторитет у автовладельцев нашей большой страны.
На видео- зимняя резина для внедорожников 4х4:
Возможно
Плюсы и минусы
Отзывы владельцев, которые пользуются шинами Кама Флейм, в своем большинстве преимущественно положительные. Резина создана для уверенной эксплуатации на любом дорожном покрытии и независимо от погодных условий. Недостатки присутствуют преимущественно из-за всесезонности шин. В таблице ниже представлены основные преимущества и минусы Кама Флейм согласно отзывам автовладельцев и мнений экспертов.
Таблица — Плюсы и минусы шин Кама Флейм.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Уверенное движение по снегу | Забивание протектора при продолжительном движении по грязи |
Хорошее «вгрызание» в неглубокую грязь | Снижение комфорта при движении на скорости |
Низкий уровень шума для внедорожной всесезонной шины | Проигрыш шипованной зимней резине на обледенелой дороге |
Сохранение плавности хода при наличии мощных грязезацепов | Наличие пробуксовок при сильных морозах |
Приемлемая управляемость на практически любом покрытии | Недостаточная управляемость на голом льде |
Владельцы отмечают главный недостаток, который часто перечеркивает все преимущества. Он проявляется в появлении глубоких трещин. Они могут стать причиной попадания в аварию. При этом не спасают от образования трещин даже правильное хранение и аккуратная езда
Chevrolet Niva
- Годы выпуска — 2002–2020
- Рестайлинг — 2009
- Цены на вторичке — от 200 000 до 500 000 рублей
Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию. Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.
Резина Кама Флейм на Ниву: зимняя или летняя
Для каждой модели автомобиля выпускается как зимняя, так и летняя резина
И очень важно иметь оба комплекта. Конечно, есть также всесезонные варианты, но они проигрывают профильным конкурентам и являются далеко не лучшим выбором
Если говорить о зимней резине, то наиболее популярной моделью российского производителя Кама является Флейм.
Данная покрышка относится к разряду зимней нещипованной резины или «липучек». Лучше всего подходит для эксплуатации в период мягкой или стандартной зимы, обеспечивая отличный зацеп как по сухой холодной дороге, так и заснеженному покрытию.
Развитый протектор превосходно чувствует себя в рыхлом и глубоком снегу, а специальный рисунок позволяет не замыливаться и быстро самоочищаться. Наглядным достоинством модели стало то, что в 2007-м году именно на этой резине был установлен рекорд скорости при движении по льду. Более того, покрышка имеет симметричный рисунок, что позволяет устанавливать ее на любое колесо, так что этот вариант превосходно подойдет в качестве запаски.
Среди прочих достоинств – усиленный каркас, отвечающий за долговечность, а также защиту от повреждений и деформации. Дополнительно шина имеет возможность повторной нарезки протектора после истирания этого рисунка. Такое свойство позволяет увеличить срок службы резины на 15%.
Плюсы Кама Флейм:
- хорошие сцепные свойства при движении по снегу или холодному асфальту;
- отличная сопротивляемость низким температурам и сохранение своих свойств даже при критических значениях;
- возможность нарезки нового протектора.
Впрочем, идеального выбора не существует и каждые шины имеют свои недостатки. К минусам Кама Флейм относятся:
- повышенная шумность при движении по асфальту на большой скорости;
- увеличенный износ после нарезки второго протектора.
Летние шины
Грамотные автолюбители в теплую пору года ставят на автомобиль летнюю резину. Она отличается низким профилем, обеспечивающим большое пятно контакта, а также более твердым составом резиновой смеси. Это позволяет шинам не плыть при больших скоростях. Российский производитель Кама предлагает для ВАЗ Нива модель 232. Она имеет свои особенности, позволяющие считать ее оптимальным выбором:
- жесткое центральное ребро отлично противостоит износу, а также повреждениям при движении по пересеченной местности;
- усиленный каркас и брекер минимизируют риски повреждения корда;
- уменьшенный вес покрышки положительно сказался на расходе топлива;
- натуральные каучуковые компоненты улучшают эластичность и сцепные свойства, а также гарантируют улучшенное сцепление при движении по мокрому асфальту.
Зимние шины
Зимняя резина делится на несколько подкатегорий. Если автомобиль «зимует» в стандартных условиях, то достаточно обыкновенной «липучки». Но если внедорожнику приходится работать в условиях суровых зим, тогда лучше сделать выбор в пользу шипованной резины.
Отличным вариантом является модель Кама И-511, которая разработана специально для модели ВАЗ Нива. Покрышка отлично показывает себя при выезде на бездорожье или движению по льду и укатанному снегу за счет развитого протектора, а также нескольким рядам стальных шипов.
К плюсам 511-й модели относят:
- высокая проходимость, особенно в условиях бездорожья или ледяной корки;
- прочная резиновая смесь, позволяющая пройти порядка 50 000 километров;
- хорошее торможение и курсовая устойчивость даже в самых сложных условиях.
Минусами покрышки являются:
- плохой акустический комфорт;
- повышенная стираемость и вылетающие шипы при движении по асфальту;
Всесезонка
Некоторые водители предпочитают ставить всесезонную резину. Однако это оправданный ход только в том случае, если автомобиль используется редко и в штатном режиме (недалекие поездки на малых скоростях). Дело в том, что быть лучшим во всем невозможно – универсальные шины уступают профильной резине в любых условиях. Они плывут при высоких температурах и быстро дубеют на холоде.
Впрочем, если взять неплохой вариант, типа Кама Евро-224, то можно остаться довольным. Эта покрышка соответствует качеству европейских аналогов, обеспечивает неплохую управляемость на сухой и мокрой дороге благодаря нестандартному рисунку протектора. Рассчитана также на выезды по бездорожью. К минусам относят неидеальное торможение и потенциальную возможность блокировки, а также повышенное сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
Грязевая резина
Дополнительным преимуществом является небольшая стоимость модели – одно колесо оценивается в сумму около 3-х тысяч рублей. К недостаткам стоит отнести повышенный расход топлива, слабый акустический комфорт и непредсказуемое поведение на льду.
Как правильно подобрать резину «Кама Флейм» на «Шевроле Нива»
Владельцам таких культовых авто, как Chevrolet Niva, выбрать резину достаточно сложно.
Помимо идеального соотношения цена/качество автолюбителям требуется также выбрать колёса с повышенным индексом проходимости в труднодоступных местах.
Однако «Кама» может предложить таким водителям свою особую серию, разработанную специально для таких ситуаций – резину «Кама Флейм» на «Ниву», обладающую следующими характеристиками:
- Прежде всего, эти покрышки считаются для зимнего использования либо предназначаются для езды по мягкой грязи. Они не имеют камер или шипов, их можно считать всесезонной резиной.
- Размерность покрышек в полной мере удовлетворяет техническим характеристикам марки, заявленным автоконцерном и ставящимся при выходе машины с конвейера. Так, в самой простой комплектации «Шевроле Нива» оснащается резиной 205/75/R15, в средней ценовой категории – 215/55/R16, а на топовые модели при выходе с завода ставится размерность 215/65/R16. Кроме того, модель имеет также не только базовые, но и рекомендованные к использованию аналогичные размеры исходя из таблицы взаимозаменяемости.
- Асимметричная форма протектора «Кама Флейм» препятствует заносу, а также пробуксовке при старте с места и значительно сокращает тормозной путь. Все протекторы на площади соприкосновения с поверхностью дорожного покрытия всегда расположены одновременно в зоне полного контакта.
- В самом центре ширины шины располагается особое ребро с двумя бороздами, являющееся главным признаком повышенной устойчивости авто на дороге даже во время быстрой езды.
- Каждый протектор содержит специальные ламели с острым краем, которые, врезаясь в поверхность снега или грунта, позволяют колесу лучше отталкиваться от него, толкая авто вперёд.
- Между рисунками покрышки расположены специальные канавки для удаления снега и грязи во время движения и препятствуют резкой блокировке колёс при попытке водителя остановиться на скользкой дороге.
Резина «Кама» для «Татнефти»
Важно!
Последнее, что выделяет данные шины в числе многих конкурентов, это относительно низкий уровень шумового воздействия, что увеличивает комфорт водителя и пассажиров при передвижении на высокой скорости. Выбирая данные колёса для своего авто, водителю следует знать, что использовать их желательно лишь по дороге с мягким покрытием, так как в летнее время на твёрдом и горячем асфальте резина становится неэффективной, снижает динамические характеристики, повышает расход топлива и подвергается быстрому износу.
Осень-зима. Обуваем Ниву в И-511 — резина просто супер!
На дворе конец сентября, совсем скоро выпадет первый снег, потом растает и на полях и в лесах будет адская слякоть, этакая каша снега, грязи и льда. И вот какую резину выбрать нивоводу для этого осенне-зимнего сезона? Чтобы и по снегу, по льду ехала, а также и в грязи не сплоховала. Вариантов тут не так уж и много, но оптимальным мы с друзьями-нивоводами считаем именно И-511 от Нижнекамскшины. Именно эта модель в шипованном варианте позволяет с комфортом ездить с сентября по май и не париться.
Рисунок протектора выглядит вот так:
(Фото с сайта драйв2.ру)
Кама Флейм — не вариант, шипы все-таки нужны.
ВЛИ-5 — тоже не катит, дубовая, нет шипов. Зимой на ней ездят только реальные психи с нервами, как стальные канаты.
Так что остается либо 511 кама, либо что-то импортное, благо выбор огромный. Так что рассмотрим нашу родную отечественную Каму.
Резина камерная, хотя это я бы не назвал минусом.
Ценник ввиду повышенного спроса нивоводов слегка вырос за последние годы и составил 3300 рублей за баллон.
Размер всего один — 175/80/R16 — легко ставятся на стандартный нивовский диск. Многие нивоводы вообще высказывают пожелания, чтобы с завода Нива сходила именно на этой резине, а не на другой Каме.
Тапочки очень мягкие, именно поэтому в мороз они не дубеют и позволяют ездить комфортно.
Резина ошипованная, а значит по льду ехать теперь можно без проблем. Рыхлый снег, наледь, наст — везде И-511 стоит как вкопанная. Благодаря мелким надрезам в шашках и своей мягкости она приобретает свойства «липучки», что весьма положительно сказывается на движении по чистому льду. Вместе с шипами получается очень крутой симбиоз, что и показывают положительные отзывы.
В общем, Нивку на такой резине можно использовать всяко, даже в таких условиях:
По грязи рекомендуется травиться до 1 атмосферы хотя бы, проходимость возрастает в разы. Конечно, все равно она уступает Кордам, даже резанная через шашку. Другое дело, что И-511 универсальная шина, тогда как Корды — чисто грязевые и с наступлением холодов их нужно менять однозначно. Ибо мороз они абсолютно не держат, дубеют со всеми вытекающими.
Так что если уже собираетесь обувать свою Нивку в нормальные зимние тапки, то рекомендую Каму И-511.
Также попрошу вас высказать все за и против этой резины и, быть может, рассказать, какую резину на зиму вы поставили на свою Ниву. Ваш опыт будет всем нам очень интересен и полезен. Так что смелее в комменты ))
Резина Кама Флейм на Ниву: зимняя или летняя
Для каждой модели автомобиля выпускается как зимняя, так и летняя резина
И очень важно иметь оба комплекта. Конечно, есть также всесезонные варианты, но они проигрывают профильным конкурентам и являются далеко не лучшим выбором
Если говорить о зимней резине, то наиболее популярной моделью российского производителя Кама является Флейм.
Данная покрышка относится к разряду зимней нещипованной резины или «липучек». Лучше всего подходит для эксплуатации в период мягкой или стандартной зимы, обеспечивая отличный зацеп как по сухой холодной дороге, так и заснеженному покрытию.
Развитый протектор превосходно чувствует себя в рыхлом и глубоком снегу, а специальный рисунок позволяет не замыливаться и быстро самоочищаться. Наглядным достоинством модели стало то, что в 2007-м году именно на этой резине был установлен рекорд скорости при движении по льду. Более того, покрышка имеет симметричный рисунок, что позволяет устанавливать ее на любое колесо, так что этот вариант превосходно подойдет в качестве запаски.
Среди прочих достоинств – усиленный каркас, отвечающий за долговечность, а также защиту от повреждений и деформации. Дополнительно шина имеет возможность повторной нарезки протектора после истирания этого рисунка. Такое свойство позволяет увеличить срок службы резины на 15%.
Плюсы Кама Флейм:
- хорошие сцепные свойства при движении по снегу или холодному асфальту;
- отличная сопротивляемость низким температурам и сохранение своих свойств даже при критических значениях;
- возможность нарезки нового протектора.
Впрочем, идеального выбора не существует и каждые шины имеют свои недостатки. К минусам Кама Флейм относятся:
- повышенная шумность при движении по асфальту на большой скорости;
- увеличенный износ после нарезки второго протектора.
Летние шины
Грамотные автолюбители в теплую пору года ставят на автомобиль летнюю резину. Она отличается низким профилем, обеспечивающим большое пятно контакта, а также более твердым составом резиновой смеси. Это позволяет шинам не плыть при больших скоростях. Российский производитель Кама предлагает для ВАЗ Нива модель 232. Она имеет свои особенности, позволяющие считать ее оптимальным выбором:
- жесткое центральное ребро отлично противостоит износу, а также повреждениям при движении по пересеченной местности;
- усиленный каркас и брекер минимизируют риски повреждения корда;
- уменьшенный вес покрышки положительно сказался на расходе топлива;
- натуральные каучуковые компоненты улучшают эластичность и сцепные свойства, а также гарантируют улучшенное сцепление при движении по мокрому асфальту.
Зимние шины
Зимняя резина делится на несколько подкатегорий. Если автомобиль «зимует» в стандартных условиях, то достаточно обыкновенной «липучки». Но если внедорожнику приходится работать в условиях суровых зим, тогда лучше сделать выбор в пользу шипованной резины.
Отличным вариантом является модель Кама И-511, которая разработана специально для модели ВАЗ Нива. Покрышка отлично показывает себя при выезде на бездорожье или движению по льду и укатанному снегу за счет развитого протектора, а также нескольким рядам стальных шипов.
К плюсам 511-й модели относят:
- высокая проходимость, особенно в условиях бездорожья или ледяной корки;
- прочная резиновая смесь, позволяющая пройти порядка 50 000 километров;
- хорошее торможение и курсовая устойчивость даже в самых сложных условиях.
Минусами покрышки являются:
- плохой акустический комфорт;
- повышенная стираемость и вылетающие шипы при движении по асфальту;
Всесезонка
Некоторые водители предпочитают ставить всесезонную резину. Однако это оправданный ход только в том случае, если автомобиль используется редко и в штатном режиме (недалекие поездки на малых скоростях). Дело в том, что быть лучшим во всем невозможно – универсальные шины уступают профильной резине в любых условиях. Они плывут при высоких температурах и быстро дубеют на холоде.
Впрочем, если взять неплохой вариант, типа Кама Евро-224, то можно остаться довольным. Эта покрышка соответствует качеству европейских аналогов, обеспечивает неплохую управляемость на сухой и мокрой дороге благодаря нестандартному рисунку протектора. Рассчитана также на выезды по бездорожью. К минусам относят неидеальное торможение и потенциальную возможность блокировки, а также повышенное сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
Грязевая резина
Дополнительным преимуществом является небольшая стоимость модели – одно колесо оценивается в сумму около 3-х тысяч рублей. К недостаткам стоит отнести повышенный расход топлива, слабый акустический комфорт и непредсказуемое поведение на льду.
Заключение, подводные камни
Теперь поговорим о том, как купить шины Кама Флейм на Ниву. Казалось бы, идешь в магазин и покупаешь. На самом же деле не все так просто. Дело в том, что в этой нише, как и везде, очень много подделок. Именно после покупки такой продукции в интернете появляются отзывы: «У меня расклеилась, разошлась». Оригинальные покрышки ходят очень долго при правильной настройке развал-схождения. Так вот, завод ставит маркировку желтого, зеленого и красного цвета на внешней стороне покрышки. На внутренней же стоит знак о прохождении ОТК. Если его нет, то не стоит брать. Это не обязательно подделка, это может быть продукция, произведенная на заводе, но не прошедшая испытаний, то есть ОТК. Она не соответствует нормативам качества.
В заключение подведем небольшой итог. Купить Кама Флейм на Ниву — это бюджетное решение, поскольку отечественная продукция на порядок дешевле зарубежных аналогов. Среди наших тоже есть серьезные конкуренты, но производство их мало, а значит и цена значительно выше. Кроме того, эти покрышки можно устанавливать на штатные диски 16 дюймов, ширина которых равна 5 дюймов. Тот же Оффроад, например, требует ширины 5,5 дюймов. Отсюда и такая популярность среди автовладельцев. Ведь что еще нужно для хорошего товара – оптимальное соотношение цена/качество.