Камеры средней скорости: догадки и расчеты вместо фактов?

Как работают камеры видеофиксации нарушений

О чем пишут у нас в блоге про камеры

С 1 июня камеры ГИБДД начнут выявлять водителей без ОСАГООзнакомиться с деталями

Камеры начали фиксировать даже короткие остановкиОзнакомиться с деталями

База камер гибдд Химки

Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.

Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Химки Химки Шереметьевское шоссе 55.979833,37.398455
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Химки Химки Шереметьевское шоссе 55.979833,37.398455
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Лихачёвское шоссе
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградское шоссе
Контроль светофоровРоссия Московская область городской округ Химки Химки Молодёжная улица 55.890396,37.406091
МуляжРоссия Московская область городской округ Химки Химки Юбилейный проспект 55.88669,37.421281
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, проспект Мира
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, микрорайон Планерная
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Юбилейный проспект
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградская улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Международное шоссе
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Калинина
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградское шоссе, вл9
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Панфилова
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, Юбилейный проспект
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, Юбилейный проспект
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Коммунальный проезд
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Коммунальный проезд
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Лихачёвское шоссе
Камера проезда на красный светРоссия Московская область городской округ Химки Химки Молодёжная улица 55.890396,37.406091
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградское шоссе
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Строителей
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Новосходненское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Новосходненское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Международное шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Лихачёвское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Дружбы
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица

Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Но моделей камер гораздо больше:

  • «Стрелка» – это самый распространенный комплекс, он фиксирует нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушителя камера выявляет за километр, границы скорости – от 5 до 180 км/ч.

    Стоит комплекс с установкой до 2 миллионов рублей, что и сделало его самым популярным на российских дорогах (и даже в военной авиации).

  • «Крис» – кроме скорости контролирует выезд на выделенную полосу для автобусов и езду по встречной полосе. Ниже погрешность, чем у «Стрелки», а лимиты скорости – до 250 км/ч. Комплекс умеет самостоятельно искать номера нарушителя в базе. Минус – его нужно ставить над каждой полосой движения;
  • «Автоураган» – выявляет максимум видов нарушений ПДД. Это нее только скорость и проезд на красный сигнал светофора, но даже езда по обочине (исконно русская проблема), непропуск пешехода, не включенный ближний свет и даже езда в непристегнутом виде. Минусы – нужны на не только на каждую полосу, но и по одному на каждое направление («смотреть» назад комплекс не умеет);
  • «Арена» – может контролировать сразу до 3 полос движения, работает на контроль скорости и может вести съемку даже ночью;
  • «Визир» – работает одновременно как цветная видеокамера и радар. Записанные видеоматериалы затем расшифровывают в ГИБДД;
  • парконы – мобильные камеры, которые располагаются в патрульных автомобилях ДПС и призваны бороться с нарушениями правил парковки.

Это далеко не все виды комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Постоянно ведется разработка новых моделей, ведь это в конечном счете оказывается выгодно всем сторонам (кроме водителей).

Например, недавно в Москве запустили принципиально новую систему, которая отслеживает движение автомобилей, на которые не оформлен полис ОСАГО.

Система достаточно сложная: сначала камера снимает все проезжающие автомобили, система исключает повторные проезды (чтобы не проверять несколько миллионов номеров по базе каждый день), затем данные передаются в ГИБДД, где их проверяют по базе Российского союза автостраховщиков.

Это стало возможным благодаря тотальной «интернетизации» всей системы ОСАГО – данные по диагностическим картам и оформленным полисам всегда хранятся в базе РСА.

Система учитывает, что водитель имеет право в течение 10 дней не оформлять полис ОСАГО, и присылает «письмо счастья» только если автомобиль был замечен через этот период времени.

Пока новая система столкнулась со множеством технических сложностей. Фактически вся работа проводится вручную, так как процент ошибок при обработке информации быль большой.

Когда система заработает полноценно, любителям езды без страховки будет сложно – за отсутствие полиса ОСАГО штраф составляет 800 рублей, а в скором времени будут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.

Дальше в Москве, а может быть и в других городах, будет введена еще система слежения за экологическим классом автомобилей. В отдельные районы будет разрешен въезд ТС с экологическим классом не ниже определенного значения. Если туда въедет менее «чистый» автомобиль, его владелец получит штраф автоматически.

Камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах: какие бывают и что контролируют

10 апреля в 12:56Фото: РИА «Новости» / Наталья СеливерстоваКомментарииКамеры – один из главных и ненавистных «врагов» водителей.

Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было.

Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации.

Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.АГН «Москва»До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные.

Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.Камера Street Falcon АГН «Москва»В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально «фильтруют» весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости.

Фотокамеры на дорогах.

Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные. обзор камер видеофиксации

11.10.2020 В 2011 году по всей Москве начали устанавливать и запускать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Камеры встречаются разных видов, и многие из них регистрируют не только скорость, но и проезд на красный сигнал светофора, разворот через сплошную, выезд на полосу маршрутного транспорта (что стало актуально осенью 2011 года.) Камеры вешают и ставят практически везде, по городам и областям, на загородных шоссе и оживленных перекрестах.

В крупных городах, такие как Москва, используются более дорогие камеры (по понятным всем причинам), но зачастую мы сталкиваемся с камерами более простых типов. Хотелось бы отметить, что простые радары ДПС ни куда не ушли, т.к. стационарные камеры, штрафуют вас дистанционно, присылают квитанцию по почте.

А вот с простым или переносным радаром уже можно получить штраф на месте;). Что делает их распространение более массовым. Как известно, каждому действию всегда находиться противодействие и на помощь автолюбителям приходят современные технологии.

Автомобильные радар детекторы против камер – устройства обнаруживающие излучения от измеряющих приборов и способные предупредить водителя о зоне контроля скорости.

Детектор радаров прекрасно подойдет для оповещения о переносных, измеряющих скорость автомобиля камер на треногах, камер типа искра, которыми стреляют с руки или устанавливают в машину дпс и подключают к ноутбуку. А так же о стациаонарных камерах.Давайте разберемся, какие камеры ГИБДД встречаются на дорогах: Арена – стационарная камера ГИБДД. Диапазон измерения от 20 до 250 км/ч Передает информацию о нарушении до 1,5км по радио каналу, что зачастую и происходит, для мгновенного реагирования и выдачи штрафа, либо с помощью проводной сети в пункт сбора данных, либо на носитель.

На снимке будет находиться изображение автомобиля, его скорость, дата и время снимка. Арена способна одновременно контролировать до двух полос движения, ширина не более 10 метров, а длина охвата не более 8 метров.

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Стационарные комплексы

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга.  Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Передвижное оборудование

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Мобильные радары видеофиксации

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

«Автоураган»

Камера Автоураган имеет сразу несколько функций, он не только регистрирует превышение скорости, но и подмечает нарушение правил движения на перекрёстке, игнорирование водителем светофорных сигналов и разметки. «Автоураган» способен вести наблюдение за несколькими полосами сразу.

Одно из главных преимуществ этого устройства в том, что его можно устанавливать как на конкретном участке дороги, так и непосредственно в патрульной машине, что значительно повышает мобильность «Автоурагана». Сама система устроена достаточно просто — это камера и ноутбук.

Камера Автоураган, камеры ураган принцип работы

Программа эта коварна для автомобилистов, она моментально подсвечивает нарушителя красным, а на экран компьютера выводятся все имеющиеся данные на владельца авто, включая список предыдущих нарушений, если таковые имелись.

Если было нарушено сразу несколько правил, например, водитель превысил скорость и проехал на красный, то система зафиксирует целую серию кадров. Во-первых, госномер нарушителя, во-вторых, положение машины в момент красного сигнала светофора с разницей в несколько секунд. Нередко весомым доказательством в пользу нарушения становится и видео.

Система различает знаки «Стоп» и дорожную разметку. Когда линии скрыты (чаще всего зимой под снегом), программа будет ориентироваться только на знаки.

К слову, если заезд за стоп-линию был совершён впервые, можно отделаться лишь 800 рублями штрафа по ст. 12.12 ч.2 КоАП, а лихая поездка на красный — 1 тыс. руб. Если же нарушение было совершено повторно в течение полугода, штраф по ст. 12.12 ч.1 КоАП составит 5000 рублей.

Поскольку «Автоураган» способен одновременно следить и фиксировать нарушения на четырёх полосах, среди сотрудников ГИБДД он приобрёл огромную популярность. Система достаточно мобильна и легко перемещается в любое место («Стрелка-М»), а при надобности камеру можно монтировать на постоянной основе на опору («Стрелка-СТ).

«Стрелка» с высочайшей точностью определяет скорость каждого автомобиля, попавшего в объектив камер. Зона контроля прибора составляет 350 м, поэтому обмануть устройство, резко затормозив, не получится.

Если от «Автоурагана» требуется только фиксация нарушений скоростного режима, то весь комплекс устанавливается на опоры, находящиеся недалеко от поста ГИБДД. Когда система определит нарушителя и подаст сигнал на ближайший пост, у сотрудников службы будет много времени на поимку.

База 50Mos

Посмотреть выбранную базу на обзорной карте >>

Тип камеры Страна Регион Адрес Направление камеры Курс speed Проверено Источник Автор фото lastupdate
КCС RU Одно rd-forum 2017-07-20 21:30:24
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2020-05-23 23:07:03
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2019-09-25 22:37:56
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2020-05-23 23:14:59
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2020-05-23 23:11:56
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2019-11-28 13:36:28
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2020-09-25 18:47:12
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Пост ДПС RU Одно 4pda.ru 2018-03-21 05:45:21
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2020-04-23 09:56:06
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Пост ДПС RU Одно 4pda.ru 2017-09-08 10:12:32
Пост ДПС RU Одно 4pda.ru 2018-03-21 05:31:03
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2019-03-24 21:14:45
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2019-03-24 21:16:21
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2019-03-24 21:19:32
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2018-05-24 02:24:33
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2019-03-24 20:59:48
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2020-05-05 06:20:58
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2018-05-24 02:25:45
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2020-05-05 06:19:45
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2018-05-24 02:26:44
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2017-10-10 02:48:47
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2018-05-24 02:26:33
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2019-03-24 21:09:17
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2018-05-15 02:06:56
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2020-05-05 06:24:37
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2018-05-24 02:25:53
Мобильный Пост RU Одно 4pda.ru 2018-05-24 02:29:00
Мобильный Пост RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2020-05-19 08:54:27
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2020-05-19 08:55:37
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2020-05-19 08:54:56
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2020-05-19 08:53:59
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Пост ДПС RU Одно 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильный Пост RU Одно rd-forum.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Одно 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18
Мобильная засада RU Две стороны 4pda.ru 2017-07-20 21:31:18

Создание и разработка — Глеб А. Фриш


SpeedCamOnLine.ru 2011 — 2020
При использовании материалов с сайта, включая копии экрана (скриншоты), ссылка на SpeedCamOnLine.ru обязательна
Коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца

Подробнее…

Процедура оспаривания

Если водитель выражает протест касательно вынесенного постановления о штрафе, можно обжаловать санкцию на протяжении 10 дней с момента получения документа. Порядок действий следующий:

  • Подготовить документацию, доказывающую невиновность водителя: страховой полис с указанным в нем списком лиц, допущенных к управлению ТС при необходимости доказательства управления автомобилем другим лицом; доверенность на управление, оформленную на другого человека; технические документы, подтверждающие предельную скорость ТС.
  • Составить мотивированную претензию. В жалобе следует указать несогласие с вынесенным обвинением и установленным наказанием, последовательно изложить все доводы, закрепив написанное на бумаге документальным приложением, в завершении обращения указать просьбу об отмене постановления. Жалобу можно передать руководителю ГИБДД, в центр автоматической фиксации правонарушений или в районный суд.

Среди распространенных оснований для обжалования выделяют:

  • центральный сервер неверно распознал госзнак, и штрафная санкция была назначена невиновному в превышении;
  • нет фото в письме, или на нем нечетко виден номер автомобиля;
  • информация о превышении не соответствует возможностям ТС (зафиксирована скорость в 150 км/ч, в то время как машина обвиняемого может разогнаться максимально до 130 км/ч);
  • ст. 2.6.2. КоАП РФ исключает наказание для владельца машины, если во время совершения правонарушения последний не владел и не управлял автомобилем.

Принцип обнаружения несоблюдений ПДД

Принцип обнаружения превышения зависит от типа скоростемера, который может быть радарным, лазерным или видео/фотонаблюдения. Радарные комплексы работают на эффекте Доплера: прибор направляет на автомобиль электромагнитную волну и отслеживает ее отражение. На основе полученных данных вычисляется скорость движения объекта, и если она превышает дозволенный порог — срабатывает фотокамера, и программное обеспечение прибора распознает номер по фотоснимку автомобиля.

Внимание. Номер можно распознать даже ночью, так как зачастую камеры оснащаются инфракрасным прожектором.. Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера

Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет

Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера. Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет.

Фотокамеры фиксации скорости работают по несколько иному принципу. Их особенности позволяют делать кадры каждые 40 мс. Сфотографировав объект несколько раз, высчитывается какое расстояние он проехал, и сколько времени на это ушло (количество снимков). Таким образом производится расчет средней скорости машины. И даже если нарушитель уже проехал камеру, и прибавил скорости потом, камера все равно сработает и заснимет его автомобиль и номер с заднего бампера.

По способу использования камеры фиксации бывают двух видов: мобильные и стационарные. Каждый из видов имеет на вооружении фото- либо видеофиксацию нарушений, функцию распознавания номеров автомобилей нарушителей и каналы для передачи полученных данных в Центр автоматической фиксации, либо на ближайший пост ДПС.

Мобильные скоростемеры

Мобильные устройства для фиксации скорости используются сотрудниками ГИБДД непосредственно в зоне их патруля. Они способны фиксировать скорость движения автомобиля как в попутном направлении, так и на противоположной полосе. Устанавливаются мобильные скоростемеры по краям дорог, на расстоянии примерно около одного метра.

Стационарные

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

Законопроект

Камеры все же не исчезнут, но планируется внести ряд существенных поправок:

  1. Передать средства фиксации в собственность государства или его субъектов.
  2. Правительство должно определить требования к устройствам видеофиксации.
  3. Дополнительно правительству предлагается определить точный перечень мест для установки камер переносного вида.

Пояснительная записка отражает причины необходимости принятия поправок:

  1. Комплексы на треногах устанавливают не на участках, где зафиксирована повышенная аварийная обстановка, а в местах постоянных незначительных и спорных нарушений.
  2. Установка устройств производится с нарушениями или же намеренным завышением процента погрешности.
  3. Переносные треноги не отмечаются предупредительными знаками по причине законодательных пробелов.
  4. Инициаторы законопроекта уверены, что частными лицами технические средства устанавливаются преднамеренно таким образом, чтобы зафиксировать как можно большее число нарушений.

Есть основания утверждать, что закон о камерах видеофиксации все же будет принят, но в 2020 году. Изменению текущего положения также способствуют массовые протесты водителей, описанные в СМИ. Они идут порой на крайние меры в борьбе с несправедливым, по их мнению, привлечением к административной ответственности.

Так, некоторые моменты относительно средств видеофиксации были отмечены Главой государства. Он потребовал, чтобы были ужесточены правила фиксации нарушений правил дорожного движения, владельцы камер уведомляли водителей о месте, где находится оборудование, были увеличены штрафы за нарушение правил использования устройств.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

 

Стационарные камеры видеофиксации: модели

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

«Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.

«Автоураган». Определяет правонарушение только под определенным углом установки к полосе движения. Прибор не имеет источника излучения и не видим радар-детекторам. Аппарат обслуживает только одну полосу движения. Не может уловить скорость удаляющегося автомобиля. Если камера настроена под точным углом, то она измеряет скорость движения практически без погрешностей. Еще система распознает езду на красный сигнал светофора. Въезд на стоп-полосу. Переезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора. Движение по тротуарам, трамвайным путям и велосипедным дорожкам. Камера фиксирует непристегнутые ремни безопасности, выключенные фары и использование мобильного телефона при движении.

«Арена-С». Эта камера работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеет твердый металлический корпус, защищающий техническое оснащение от повреждения. Если устройство помещается над дорогой, то оно способно обслужить только одну полосу. При боковом расположении, прибор фиксирует движение транспорта по трем полосам. Зона обслуживания в ширину составляет 10 м, а в длину — 8 м. Аппарат фиксирует скорость от 20 до 250 км/ч. Камера оснащена встроенной памятью, на которую поступает информация, которая в дальнейшем, по радиоканалу, уходит к сотрудникам ГИБДД. Прибор способен работать ночью.

  • «Автодория». Работает на отрезке пути от 500 м до 10 км. Как правило, рядом устанавливают две такие камеры. Каждое устройство регистрирует свою скорость движения, затем отправляет результаты на сервер. После чего высчитывается средняя скорость движения автомобиля. Нарушителям, вместе с уведомлением о штрафе приходит два фото. Эту камеру радар-детекторы не распознают.
  • «Кордон». Камера имеет большой угол обзора. Способна обслуживать сразу четыре полосы движения. Комплекс слежения располагают на высоте десять метров, прямо над проезжей частью дороги. Еще камера выявляет движение по встречной полосе, езду в неположенном месте и многие другие правонарушения. Как выглядит камера контроля скорости, можно посмотреть ниже на фото.

Jenoptik Robot. Лазерный комплекс небольших размеров. Заключен в надежный металлический ящик. Оснащен одним или двумя объективами. Имеет большую дальность. Определяет скорость в диапазоне 1,5- 350 км/ч. Способен обслуживать до шести полос. Определяет езду на красный свет светофора, а также автомобили, осуществляющие свое движение в неположенном месте. Камера подвержена влиянию непогоды, жары и мороза. Прибор устанавливают на обочине дороги.

Кроме вышеперечисленных приборов популярны стационарные камеры видеофиксации: «Скат», «Рапира-1», «Кречет», «ПКС-4».