Корейское дерби: chevrolet captiva и kia sorento

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА

Руководитель марки Volkswagen в России Франк ВИТТЕМАНН

«60 часов «За рулем» – известные и уважаемые испытания автомобилей, произведенных в России. Мы гордимся победой в них Tiguan 2,0 TDI, который безу­пречно проехал более 8000 км на максимальной скорости. Tiguan подтвердил важнейшие качества автомобилей марки Volkswagen – надежность, выносливость, комфорт при движении на любых скоростях и прекрасную управляемость. Марка Volkswagen всегда гарантировала: качество наших автомобилей, произведенных в России, соответствует мировым стандартам Volkswagen. Именно это еще раз подтвердил Tiguan в ходе испытаний журнала «За рулем».

Даниил ПРОСКУРИН, директор по маркетингу KIA Motors Rus

У нас не было никаких сомнений в том, что Sportage справится с испытанием, и автомобиль доказал высокую надежность, полностью пройдя 60-часовой тест без серьезных нареканий.Проблема с регулировкой колес, ставшая единственной причиной для начисления штрафных минут, оказалась для нас полной неожиданностью. Такой дефект проявляется на автомобилях KIA впервые и поэтому не может не вызывать нашего беспокойства. Мы уже провели проверку всех стендов, где производилась регулировка, – и на заводе «Автотор», и в дилерском центре, где автомобиль проходил ТО. Никаких отклонений в ходе этой проверки не выявлено.

Однако мы продолжаем работу и приложим все усилия для того, чтобы установить причину нарушения регулировки, даже если для этого понадобятся повторные 60-часовые испытания.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. \»ПЕРЕЙТИ РУБИКОН\»

В среду скоростное кольцо освобождаем – друг за другом автомобили отправляются на булыжник, а потом и на гравий.

«КИА-Спортидж». Поначалу кажется, что сюрпризы мощеной дороги ему нипочем. Подвески кроссовера жесткие, упругие – потряхивает изрядно. Круг, другой – и руки немеют от вибраций баранки. Устают не только мышцы водителей, но и амортизаторы, в первую очередь задние. Чуть зазевался, пропустил колдобину – тут же характерный стук, лязг ограничителя и серия скачков из стороны в сторону. Пробивает именно заднюю подвеску, передняя же спокойно держит удары.

«Ну прямо заднеприводный!» – слышится по рации, когда машина отправляется на проселок. Но нет: размытые, скользкие подъемы КИА берет успешно, приходится лишь отключать слишком рано вмешивающуюся систему стабилизации.

«Шевроле-Каптива». Ого, этот автомобиль способен на многое! Можно не уворачиваться от большинства булыжных сюрпризов, – «Каптива», слегка покачиваясь, проплывет, словно над ними. Вот только в салоне очень шумно: бренчат обивки и что-то внутри передней панели. Колебания кузова периодически вызывают приступы морской болезни, рулевое колесо гуляет в руках, как заведенное.

В «грязевой ванне» кроссовер очень сложно вывести из равновесия: и рулится неплохо, и за дорогу цепляется не в пример «корейцу». Но если контакт с поверхностью все же потеряет (мощи-то ого-го-го!), то и крены кузова, и леность, и тяжеловесность реакций на действия рулем неприятно удивляют.

«Фольксваген-Тигуан». Никаких чрезмерных вибраций в салоне или скрипа и грохота обивок – лишь гул и шлепки шин да чересчур подробное повторения профиля дороги. Но очаровываться не стоит: запаса энергоемкости у «Тигуана» оказалось лишь ненамного больше, чем у обычного легкового автомобиля. Когда резерв исчерпан, следует звонкий пробой, звук при этом почти катастрофический. Дает о себе знать и перегрев амортизаторов. Раскачки кузова не чувствуешь, но что-то начинает погромыхивать в передней подвеске…

Куда азартнее езда по подсыхающему гравию. «Тигуан» не перегружает водителя в сложных ситуациях, он настолько понятен в управлении, что дорога из заурядного проселка превращается в раллийный спецучасток… Но это уже другие испытания.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. \»ИНТРИГИ ТРЕХ КОНЕЙ\»

Дождь стеной, молнии вспарывают тучи… И вдруг – великолепная, сочная радуга, как символ надежды на улучшение погоды! А пока – стоит на затяжном спуске попасть в поток стекающей воды, даже медленный «Спортидж» «всплывает» так, что невольно сбрасываешь темп.

Водители, слегка выпустив пар, стали требовательнее в оценках, внимательнее к нюансам. Своя порция критики достается каждой из машин, но больше всех получает стремительно раскатывающаяся «Каптива». Претензии отчасти специфичны – они, вероятно, порождены нашими, особенными условиями движения: неудобна педаль акселератора, не звучит зуммер при включении лампы резерва топлива. И конечно же, все отмечают неинформативные, скученные тумблеры на центральной консоли: точно попасть в нужный на полном ходу почти невозможно.

Но есть и более серьезные замечания, напрямую не связанные со скоростными испытаниями. На неровностях руль «Каптивы» живет в руках самостоятельной жизнью, комфортные в целом подвески склонны допускать вертикальную раскачку кузова. К концу смены появлялось желание передвинуть ограничитель скорости с паспортных 210–212 км/ч пониже. Тем более что, когда идешь за двести, вдруг перестает работать кондиционер, климатическая установка ведет себя своенравно, даже в ручном режиме иногда подмешивая воздух не той температуры, какую ожидаешь.«Тигуан» вызвал более лояльное отношение к себе, но все же досталось блеклой в дневное время сиреневой подсветке его приборов! Не очень понравились настройки дизельного мотора: бойкий и динамичный на средних оборотах, с ростом скорости он становится все скучнее, причем взбодрить его нет никакой возможности.

Видимо, «Спортидж» столько оплеух получил в самом начале, что старался «отсидеться», ничем – ни плохим, ни хорошим – себя не проявляя. Но тут выяснилось, что закрыть до упора стекло водительской двери невозможно, пока не сбросишь скорость километров эдак до ста двадцати. Однако это уже несущественно. То, что вчера рождало подозрения, сегодня стало явным: за два дня сильно, до индикатора, изношены задние шины – при том что у передних еще огромный запас. Будем разбираться…

Технические характеристики

На отечественный рынок Каптива поставляется с тремя видами мотора. Первый из них – бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 136 л. с. Этот мотор не обеспечит большому кроссоверу бешеной динамики, однако хорошо справится с ежедневными задачами.

Расход топливу, если верить паспортным данным, составляет 8 литров по трассе и от 10 до 12 литров в городе. На деле же, конечно, эти цифры несколько больше. Так в городе эти показатели варьируются в районе 14-16 литров, на трассе же реальный расход на 100 км составляет 11,5 л.

Следующая вариация оснащения – трехлитровый бензиновый двигатель, сменивший в ходе рестайлинга агрегат объемом 3,2 л. Впрочем, несмотря на меньший объем, новый двигатель стал мощнее – 249 л. с. В то же время, уменьшение фактического объема мотора позволило уменьшить расход топлива.

“Новый мотор позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,6 сек., что лучше на 0,2 сек., чем у предшественника. Паспортные данные заявляют о среднем расходе топлива по городу в районе 14 литров, а при езде по трассе – 8 л. на 100 км. Максимально допустимая скорость составляем 198 км/ч.”

Доступна в продаже и дорестайлинговая версия Шевроле Каптива. Оснащен такой автомобиль бензиновым агрегатов 3,2 литра с мощностью 230 лошадиных сил. Такой мотор наилучшим образом подходит для автомобиля, вес которого составляет 1 770 килограмм. Кроссовер с таким двигателем разгоняется до сотни за 8,8 секунд, что весьма неплохой показатель для авто этого класса.

Для любителей дизельных моторов Шевроле предоставляет авто с двигателем 2,2 л. Мощности в 184 л. с. у дизельного агрегата хватает, чтобы разогнать авто до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости в 191 км/ч.

“Считается, что дизельные автомобили экономичнее своих бензиновых собратьев, однако про Каптиву этого не скажешь. Хотя производитель и заявляет о 14 литрах в городе и 8 литрах по трассе – эти данные не подтверждаются практикой. В действительности расход составляет 17-18 л. в первом случае, и около 14 во втором.”

Характеристики Каптива не позволяют назвать его экономичным автомобилем. Как вы могли убедиться из данных, приведенных выше, расход у кроссовера не маленький. Однако и этот момент можно исправить.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, сложно определить фаворита. Выбирая один из вариантов, нужно учитывать такие нюансы, как стиль вождения водителя, условия эксплуатации автомобиля и его предназначение. Почему так? Да потому, что прогрессивный и технологичный интерьер Соренто отлично подойдёт бизнесменам и другим деловым людям, которым нужно произвести впечатление на кого то. А вот более спокойное и практичное оформление Каптива – это отличный вариант для большой семьи, а также поездок на рыбалку или охоту.

Что касается вместительности салона, то у обеих моделей она примерно одинаковая. Хотя визуально Каптива кажется просторнее. Качество отделочных материалов выше у корейского автомобиля, но и у Каптива отделка вполне добротная.

БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ?

Идея проверить кроссоверы в условиях «60 часов» будоражила давно, равно как и тема дизельных моторов. Ведь такие автомобили отличаются прежде всего широкими возможностями для езды не только по асфальту. А как поведут себя их двигатели, далеко не всегда «заточенные» на высокие обороты, предположить не решались даже самые смелые. У двух соперников турбодизели, один немецкого, другой корейского происхождения, а третий мотор, 3-литровая бензиновая «шестерка», – словно раздражитель для них.

По первым прикидкам «Каптива» вдвое мощнее «Спортиджа» и к тому же почти на 40 км/ч быстрее его, «Тигуан» по своим скоростным возможностям где-то между ними. Значит, будут обгоны, непредсказуемое соперничество, и совсем не обязательно победит самый быстрый – скорее самый надежный, самый сбалансированный. Напомним, что по заведенному распорядку машины прошли обкатку, а затем предстартовое обслуживание на фирменных сервисных станциях.

Наш блог

Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?

4.09.2020
7 мин

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Читать далее

Как накачать колесо в автомобиле, если нет насоса?

2.09.2020
8 мин

Читать далее

Что делать, если попал в открытый люк или большую яму на дороге?

28.08.2020
8 мин

Читать далее

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года – что и когда меняется?

24.08.2020
6 мин

Читать далее

Технические характеристики

Шевроле Каптива 2020 года базируется на полностью независимой архитектуре. Передняя часть кросовера комплектуется стойками McPherson, сзади установлена многорчажная система. Всем четырем колесам положены дисковые тормоза. Спереди они дополняются функцией вентиляции. Уже в базовой модификации автомобилю положен электронный стояночный тормоз.

На выбор покупателя предложено три типа силовых агрегатов, один из которых работает на тяжелом топливе. В стартовой комплектации паркетнику положен 2,4-литровый движок, мощностью 167 лошадиных сил, который работает в паре с механической трансмиссией либо автоматической КПП. Расход топлива для данной версии составляет 7,6 литров бензина марки АИ-95. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,3 секунды. Следующий доступный силовой агрегат – 249-сильный бензомотор, объемом 3,0 литра. С ним в качестве трансмиссии доступен исключительно «автомат». В таком снаряжении расход топлива равен 10,5 литрам, а для достижения контрольной «сотни» модели потребуется 9,2 секунды.

Дизельная модификация кроссовера представлена 2,2-литровым мотором с максимальной отдачей в 184 лошадиные силы. Комплектуется данный агрегат как с «механикой», так и с автоматической КПП. Расход дизельного топлива в смешанном цикле установлен на отметке 6,5 литров. Первые 100 километров в час автомобиль проходит за 11 секунд ровно. Максимально возможная скорость разгона, в зависимости от комплектации, равна 175-198 км/ч. Все версии паркетника комплектуются полноприводной системой с возможностью подключения заднего моста при помощи электромуфты.

Основные характеристики новой американской модели:

  • габариты кузова – 4673 х 1868 х 1756 мм;
  • клиренс – 2707;
  • размер колесной базы – 2707 мм;
  • количество мест – 5/7;
  • количество дверей – 5;
  • максимальная вместимость багажного отделения – от 942 до 1577 литров.

Дизайн

После рестайлинга кузов Шевроле Каптива 2019 стал больше. Это положительно сказалось на вместительности салона и багажного отсека, но это не единственные изменения.

Крышка капота имеет рельефный выступ в центральной части и углубления по бокам. Оптика стала прямоугольной. Фары могут наполняться галогеновыми или ксеноновыми лампами. Между фарами расположились две воздухозаборные системы. Верхняя содержит по центру фирменную эмблему концерна. Нижняя выполнена в форме трапеции, внутри которой расположилась сетка. Обе решетки украшены хромом по периметру.

На обвесе переднего бампера присутствуют прорези для вентиляции тормозной системы. В них устанавливаются противотуманные фары. Бампер усилен металлической планкой, которая защитит его от повреждений при перемещении по бездорожью. Боковая часть не перегружена рельефом. В основном он сосредоточен в области массивных колесных арок, по низу дверей. Зеркала заднего вида стали крупнее, на них появились повторители поворотных сигналов.

Стекла получились большими. Они открывают водителю шикарный обзор. Задняя часть бампера представлена массивным спойлером с дополнительным стоп-сигналом.  Крупные фонари расположились на стойках крышки багажного отсека. На массивном обвесе присутствуют противотуманные фонари и две выхлопные трубы.

В качестве материалов отделки применяются пластик, ткань и кожа. Центральная консоль представлена дисплеем мультимедийной системы. Она достаточно проста в управлении и позволяет управлять всеми необходимыми функциями. Ниже имеется блок с кнопками и шайбами для настройки климатической системы или обогрева салона Шевроле Каптива 2019.

Центральный тоннель весьма скромный. Здесь имеются рычаг переключения передач, подстаканники, ручник, подлокотник, который может использоваться и передним пассажиром, и водителем.

Рулевое колесо приятное на ощупь, в более дорогих комплектациях оно может обшиваться кожей. На руле имеются четыре спицы, на которых располагаются кнопки управления функциями автомобиля.

На приборном щитке присутствуют стандартные датчики, которые предоставляют информацию о скорости, объеме топлива в баке и другие данные. Между ними расположен бортовой компьютер.

Кресла салона удобные, могут обшиваться тканью или кожей, имеют мягкое наполнение. Передний ряд представлен обогревом, возможностью настраивать положение кресла в электронном режиме.

В Шевроле Каптива 2019 может быть предусмотрено пять или семь посадочных мест. Для второго дивана есть возможность регулировать уровень наклона спинки. Он может обогреваться.

Вместительность багажного отсека различается в зависимости от того, сколько пассажиров вмещает автомобиль.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. КРОССОВЕРЫ \»ПРОЯВЛЯЮТ ХАРАКТЕР\»

Автомобили, взревев, напрягли автоматические трансмиссии и поочередно ушли на трассу. Вот-вот начнется круговерть: заправки, подсчет средних скоростей, беглые осмотры двигателей, шин… Но пока в эфире тишина – люди привыкают к скорости и машинам. Никто еще и предположить не может, что уже через 1 час 8 минут «Каптива» влетит на площадку с опустошенным баком, установив тем самым свое­образный рекорд скоростного сжигания топлива и в итоге затратив на дозаправки более трех часов! «Тигуан» на одном баке пройдет около 370 км. Ну а «Спортидж», при обкатке пора­зивший совсем не дизельной прожорливостью (от 12 до 14 л/100 км), вдруг и на максималке сохранит расход в 14 литров почти неизменным. И обескуражит водителей еще одним рекордом – однообразнейшим путешествием на 450 км продолжительностью 3 часа.

«Шевроле-Каптива». Гонишь от себя мысль, что с водителем и балластом этот антрацитовый «сундук» в самой дорогой семиместной комплектации весит под 2,5 т. Ведь когда на точнейшем (тарировали, знаем) спидометре этого автомобиля за двести, как-то не хочется думать, что «Каптиву» вдруг придется еще и экстремально останавливать. И все равно, когда вгрызаешься руками в массивное рулевое колесо, когда даже сквозь шлем тебя оглушает рев и свист рассекаемого пространства, опасения сменяет азарт. Тело становится легким, послушным, взгляд одновременно широким и сконцентрированным, а руки и голова идеально взаимодействуют друг с другом. Скорость пьянит, и поначалу «Каптива» кажется чуть ли не идеальной: хороший темп, точное выполнение команд, азартное и при этом достаточно стабильное поведение на дороге. Мощь, скорость, полный привод!

«КИА-Спортидж». Не самое удачное сочетание 112-­силь­­но­го дизеля и простого 4-ступенчатого автомата превращает этот кроссовер в довольно свое-образное создание. То, что он антипод «Каптиве», стало понятно еще до старта. И все равно, когда «Спортидж» долго, с надрывом разгоняется, раз за разом выкручивая передачи, ты скучаешь.Зато он совсем не шумен. По крайней мере, в салоне, можно, не напрягая слух, слушать радио. Правда, оно быстро надоедает: звучание из динамиков совершенно плоское… Здесь кожаные обивки, климат-контроль и прочие блага, однако чувствуется, что «кореец» простоват. Да, он в меру удобен, надежно держит дорогу, отлично справляется с неровностями и упругостью своих подвесок каждый раз как бы напоминает: я почти настоящий вседорожник. Вот только от критиков, причем с первого же дня и уже после трех часов езды, ему достается: и сиденье плоское, и посадка высокая (ты словно на жердочке), и мотор не везет, и солярка расходуется… очень медленно. Да, добротен, но утомляет.

«Фольксваген-Тигуан». Фраза «Автомобиль должен быть немецким» звучит каждый раз при смене водителей. Пока в нем нравится решительно все: меняющиеся в широчайших диапазонах регулировки сиденья (легко подобрать для себя удобную посадку), бодрый дизель и четкая работа современного автомата. В машине комфортно, ею удобно управлять. На спидометре под двести, а за рулем – как в комнате психологической разгрузки.

Салон

Сложно сравнивать интерьер Спарк и Пиканто, так как американские дизайнеры решили отделиться от общего потока, а также привычных тенденций, и спроектировали очень необычный салон для своего автомобиля. Интерьер Спарк можно назвать абсолютно уникальным, так как подобные решения раньше никогда и нигде не применялись.

Чего только стоит одинокая приборная панель, помимо которой, если не считать руля, в салоне Спарк больше ничего и нет. А вот салон Пиканто – это уменьшенная копия любого другого представителя корейской компании. Всё выглядит вполне традиционно, и это, стоит отметить, нагоняет скуку.

В плане вместительности лучшим является американский автомобиль. А вот отделка качественнее у его оппонента.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать Шевроле Спарк.

Безопасность

По системам безопасности они примерно равны. Комплектование подушками безопасности и фиксаторами для детского кресла стало уже стандартом XXI века. Обе машины даже с базовых комплектаций заботятся о жизни водителя. Kaptur же в версии Драйв имеет подушки безопасности на пассажирском переднем сидении с функцией деактивации при отсутствии необходимости. Однако этим не стоит злоупотреблять. Важную роль в безопасности играет и мультифункциональный информативный руль, связанный с независимыми подвесками колес.

Двигатель Renault Kaptur

Автомобили практически лишены помощи водителю. Нет даже навигационных систем за исключением контроля местоположения противоугонной системой. У отдельных версий Kia и Renault есть система контроля спуска или подъёма по отдельности, но вместе они не встречаются.

Комплектации

У корейцев 9 комплектаций под интересы разных категорий водителей. Моторов только 2 – двухлитровый на 150 лошадок и 2,4 л. на 184 лошадиных силы. Только премиум-версия предлагает дизельный мотор объёмом 2 литра и мощностью 185 лошадей. Каждая из версий располагает всеми видами привода. Исключение только классическая версия, снаряжённая 150-силовым бензиновым мотором и передним приводом. Остальные же имеют модификации во всех возможных комбинациях.

Renault Kaptur

Главное преимущество Kia Sportage – адаптированность к отечественному климату. В распоряжении клиента фирменный пакет тёплых опций. Уже в классике присутствуют подушки безопасности и обогрев зеркал и стеклоочистителей для облегчения работы в зимний период. А наиболее дорогая версия Лига Европы отличается наличием двухзонного контроля климата и кожаным салоном с обогревом руля в холода. Так что перчатки можно оставить вне машины. Остальные опции характерны для любого автомобиля, поэтому особо уделять время им не будем.

У Renault Kaptur разнообразие побольше. Отсутствует дизельная модификация. По мощности бензиновых проигрыш – 1,6 литров и 114 лошадиных сил, а двухлитровый всего 143 л. с. Сложнее машина и в плане управления. Каждая комплектация имеет среди прочего вариаторную коробку передач. Управление механизмом требует сноровки из-за чувствительности к неправильным воздействиям.

Kia Sportage

Если у Kia климат-контроль появляется с элитных версий, то уже у бюджетных Kaptur присутствует кондиционер. Также француза можно запустить с помощью кнопки без ключа, чего не скажешь о Sportage. И хотя автомобиль проигрывает по мощности, количеству модификаций, но с точки зрения комфорта, безопасности и иных опций лучше смотрится именно Renault. Хотя кажется странным отсутствие у французского авто системы помощи движения в гору – на родине бренда сказочные горы.

ДНЕВНИК МАРАФОНА

До финиша нужно проехать еще примерно 11 часов. Как они пройдут?

Оказалось, спокойн
. В протоколах марафона появилась только одна отметка, связанная с неисправностью, и она опять о колесах «Спортиджа». Теперь меняем левое зад­нее – износ уже критический, а приключений за 3 часа до финиша никому испытывать не хочется. Более того, замечаем, что руль при прямолинейном движении изменил положение – спицы стоят криво, и неполадка прогрессирует. Очевидно, это связано с подсевшими в среду амортизаторами. Машину штрафуем: затраченное на замену колеса время добавляем к ходовому – это не форс-мажор, как у «Тигуана», в останках шины которого нашли след от прокола. Горячие головы предлагали вовсе снять «Спортидж» с дистанции, но это против правил марафона: пока автомобиль способен двигаться на максималке, он остается в числе участников. Так что финишируют вечером все трое.

16 причин купить Chevrolet Captiva

Двигатель и трансмиссия
Больше степень сжатия 17.5 и 9.0 На 49% или на 8,5. Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
Больше ход поршней 92 мм и 76 мм На 17% больше или на 16 мм. Чем больше ход тем меньше расход топлива и как следсвие снижение выбросов токсичных веществ
Больше крутящий момент 320 Нм и 255 Нм На 20% больше или на 65 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 10.8 сек и 11.6 сек На 0,8 сек
Больше максимальная скорость 183 км/ч и 175 км/ч На 8 км/ч
Расход топлива
Меньше расход топлива (смешанный режим) 6.02 л/100 км и 10.44 л/100 км На 73% или на 4,42 л/100
Меньше расход топлива (Трасса) 5.18 л/100 км и 8.28 л/100 км На 60% или на 3,1 л/100
Меньше расход топлива (Город) 7.35 л/100 км и 14.13 л/100 км На 92% или на 6,78 л/100
Выбросы
Меньше выбросы CO2 191 г/км и 296 г/км На 55% или на 105 г/км
Выше европейский стандарт выхлопных газов ЕВРО 4 и ЕВРО 3 На 1 поколение
Меньше HC+NOx (г/км) 0.25 г/км и 0.254 г/км На 2% или на 0,004 г/км
Меньше уровень шума (дБ) 72.9 дБ и 74 дБ На 2% или на 1,1 дБ
Меньше CO (г/км) 0.08 г/км и 0.768 г/км На 860% или на 0,688 г/км
Масса и объем
Больше максимальная грузоподъемность (кг) 735 и 655 На 11% или на 80
Другие характеристики
Меньше вес 1770 кг и 1855 кг На 5% или на 85 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.
Меньше радиус разворота 11.5 м и 11.8 м На 3% или на 0,3 м

Каптюр против Спортедж – сравниваем новинки

Новинка альянса Renault-Nissan Рено Каптур и известная модель недавно образовавшегося холдинга Hyundai Motors Киа Спортейдж. Кроссовер Каптур наделен полным приводом, унаследовал платформу от популярнейшей модели в России Рено Дастер.

Знакомый незнакомец

Каптур оставив в себе все черты трудяги-автомобиля, за которые его так полюбили у нас в стране: отличная проходимость, не убиваемая подвеска, передаваемая по наследству со времен Логана, не высокая стоимость. Ко всему этому добавился элегантный современный вид импозантного европейца. Габариты француза: 4333 мм х 1778 мм х 1613 мм, колесная колея – 2674 мм.

Киа Спортейдж, образца 2016 года, покоряет фирменной лучезарной улыбкой Киа, исходящей от оптики и радиаторной решетки с добавленным светодиодным освещением и увеличенными размерами противотуманок.  Более сглаженные линии, плавный силуэт смотрится гораздо привлекательнее. Капот, благодаря двум рельефным ребрам жесткости стал более солидным, основательным. Его размеры: 4480 мм х 1855 мм х 1650 мм, колесная база – 2670 мм. Дорожный просвет маловат для кроссовера – 175 мм. Здесь налицо преимущество Каптура – 204 мм. В этом показателе его привлекательность для наших автолюбителей в использовании по родным ухабистым дорогам.

Его премьера состоялась на европейском автошоу во Франкфурте в 2015

Автолюбители сразу обратили внимание на более веселый дизайн модели, более соответствующий модели малолитражек Киа, а не кроссовера

Технические характеристики

Вот мы и подошли к наиболее сложному, с точки зрения объёктивности, аспекту сравнения. Ведь очень сложно подобрать две более или менее равных модификации, которые можно было бы противопоставить.

К счастью, в 2017 году вышли очередные обновления моделей, среди которых заметно выделяются версии с 2.4-литровыми бензиновыми моторами. Их технические характеристики мы и будем сравнивать.

Начнём с габаритов. Соренто длиннее Каптива на 12 мм и выше на 8 мм. Колёсная база на 7 мм больше к американского кроссовера. Клиренс у обеих моделей одинаковый – 185 мм. Что касается массы, то Соренто значительно легче своего сегодняшнего оппонента – 1698 кг/1893 кг. Каждый из автомобилей оснащается 17-дюймовыми дисками.

Теперь вернёмся к теме силовых агрегатов. Несмотря на одинаковый объём, они немного отличаются по мощности – 175 л.с./167 л.с. в пользу корейского автомобиля. Но это никак не влияет на показатели динамичности, которые у американца заметно лучше. Например, время разгона с нуля до сотни Каптива – 11 с, а это на полсекунды лучше результата оппонента. С чем это связано? Скорее всего, с показателем максимальных оборотов, который у Каптива выше. Средний расход топлива ниже у Соренто – 8.8 л/9.3 л. Что касается трансмиссии, то оба автомобиля оснащены 6 АКПП.

Также, у Каптива объёмнее топливный бак – 65 л/64 л. Зато багажник больше у Соренто – 530 л/497 л.

Средняя стоимость модификаций, которые мы противопоставляли в пункте «Технические характеристики» следующая: Киа Соренто 2017 – 1 725 000 рублей, Шевроле Каптива 2017 года – 1 695 000 рублей. Разница небольшая и это в очередной раз подтверждает тенденцию равности этих двух автомобилей.

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1998 2405
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 149 / 110 при 6000 136 / 100 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 197 при 3500 – 4500 220 при 2200
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86 × 86 87.5 × 100
Мощность двигателя 149 136

Распространенные “болячки” Шевроле Каптива

Самым дорогостоящим механизмом в ремонте американского кроссовера является подвеска. Дорогие оригинальные запчасти, сложность проводимых работ – все это накладывает свой отпечаток. Некоторые автовладельцы, в чье владение попадает Шевроле Каптива, считают его полноправным внедорожником, чего делать нельзя.

“Основной проблемой Каптива в ранний период эксплуатации являются стойки стабилизатора. Как правило, их замена производится довольно рано (30 -50 тыс. км.) и делается по гарантии. Все последующий неполадки не столь существенны и с их устранением справляются в любом автосервисе”

«УГОЛ ПРЕТКНОВЕНИЯ»

На предстартовом ТО (2500 км) мы пытались привлечь внимание сервисменов к слишком большому (совсем не дизельному) расходу топлива у «КИА-Спортидж». В ответ услышали: «Обкатается – все придет в норму»

Эх, настоять бы на доскональной проверке автомобиля! Ведь, скорее всего, уже тогда углы установки колес отличались от рекомендованных. Но убедились в этом, лишь загубив четыре задние покрышки. На регулировочный стенд «Спортидж» все же попал – жаль, после марафона. Предположения подтвердились: углы схождения колес в несколько раз превышали рекомендованные: сзади плюс 1º11\’, а это больше 8 мм (норма – плюс 20\’), спереди плюс 0º29\’ (норма – 0). Отметим, что нарушенная регулировка, из-за которой задние колеса встали плугом, не помешала разогнать «Спортидж» до 160,9 км/ч, улучшив-таки результат, показанный до марафона.Дефект «Спортиджа» явно прогрессировал, поэтому бессмысленно сравнивать износ задних шин «Мишлен» и «Континенталь». Слева для сравнения – еще вполне живая передняя покрышка, завершившая цикл испытаний.

Внешний вид

Внешне – это два вполне себе обычных компактных автомобиля, но если внимательно присмотреться, можно заметить, что стилистически они выполнены совершенно по-разному. В экстерьере Спарк просматривается консервативность, отлично сочетающаяся с яркостью и прогрессивностью. А вот Пиканто имеет очень технологичный и современный внешний вид, с еле заметными нотками динамичности.

Спереди Спарк можно наблюдать широкое лобовое окно, и сравнительно длинный ниспадающий капот. У Пиканто «лобовуха» заметно меньше, капот настолько короткий, что автомобиль кажется обрезанным. Носовая часть Спарк оснащена компактной фальшрадиаторной решёткой и стильными светодиодными фонарями. У «корейца» здесь можно наблюдать очень аккуратную решётку радиатора необычной формы и большие концептуальные фары.

Нижняя часть бампера Спарк оснащена огромным воздухозаборником и большими овальными противотуманками. Корейский автомобиль может похвастаться трапециевидным воздушным заборником, и очень похожими противотуманными фарами.

Сбоку и сзади автомобили выглядят как братья и, издали, их будет сложно различить.

Так как всегда приветствовался смелый, прогрессивный экстерьер, именно Пиканто выходит победителем из этого локального противостояния.

Станет ли б/у Каптива хорошим выбором?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Безусловно, новый автомобиль есть новый и всегда приятно быть первым владельцем. Однако стартовая цена кроссовера не всегда подъемная сумма. За базовую комплектацию придется отдать порядка миллиона рублей, а стоимость топовой модификации улетает за 2 миллиона! Встает вопрос о целесообразности покупки настолько дорого авто. Если судить по отзывам, то, наверно, стоит. В процессе эксплуатации, Каптива показывается себя с лучшей стороны. Несколько первых лет, при адекватной эксплуатации, вам придется посещать плановое ТО и менять расходные детали подвески.

Все мы понимаем законы рынка, согласно которым новый авто, выехавший из салона, сразу теряет львиную долю своей стоимости. При перепродаже отбить стоимость авто все равно не удастся. Как правило, ценник уменьшается за счет дороговизны обслуживания б/у Каптивы и его зверского аппетита. За исключением этих моментов – этот кроссовер является хорошим выбором на вторичном рынке, а стоимость при перепродаже весьма привлекательна для покупателей.

Получается, что при средней рыночной стоимости вы можете получить авто богатой комплектации, чем если бы вы купили новый, но “пустой” автомобиль. Впрочем, покупка подержанного авто всегда лотерея и вместе с бонусами можно получить множество характерных болезней Каптивы”

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ

По-прежнему три-четыре раза за смену мимо «Спортиджа», как фурия, проносится, обгоняя, «Шевроле-Каптива». Она проходит 14,1-километровый круг за 4 мин 7 с, то есть со средней скоростью 205,5 км/ч. Это самый быстрый автомобиль за все пять лет, в течение которых мы проводим первенство «60 часов «За рулем». Если сравнить с днем начала марафона, больше стало болтанки на траектории, усилилась вертикальная раскачка кузова, чаще помаргивает на щитке символ динамической стабилизации.

Опережая «Спортидж», водители более быстрых машин уже успевают заметить неестественно повернутые внутрь задние колеса (по крайней мере, одно). Да, углы установки явно нарушены, из-за чего так быстро стерлись шины. Хуже того, неисправность прогрессирует – очевидно, сказалась вчерашняя тряска.

«Фольксваген» невозмутимо наматывает круг за кругом и с каждым «оборотом» внушает все больше уважения своей добротностью. Надо отдать должное: вот он-то с начала испытаний не изменился ни на йоту, по крайней мере в ощущениях. Впрочем, были приключения, которые случились в течение всего одного часа в четверг.