Ниссан кашкай 2019

Ресурс двигателя 2.0

Двухлитровый атмосферный силовой агрегат представлен установкой MR20DE. Это японской движок, который производят с 2005 года инженеры автомобилестроительного предприятия компании в городе Йокогама. В России об этом моторе знают давно и не только из-за его установки на Nissan Qashqai. Многие любители японских внедорожников познакомились с движком благодаря Nissan X-Trail. По-сути, MR20DE – образец старой японской школы моторостроения. Алюминиевая 16-клапанная головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленный фазорегулятор на впускном валу, дроссельное управление и отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно этими свойствами прославились в свое время самые надежные японские силовые установки.

Технические характеристики MR20DE:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • система питания – инжектор;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Марка второго двухлитрового двигателя, который японцы представили с выпуском новой генерации Ниссан Кашкай – R9M. Это дизельный аналог MR20DE нового поколения, отличающийся наличием современной Start-Stop системы. Благодаря Star-Stop уменьшается расход топлива, подбирается наиболее эффективный режим работы мотора, что положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Однако блок цилиндров R9M в отличие от MR20DE выполнен из чугуна. Мотор оснащен цепным приводом, рассчитанным на весь заявленный срок службы. Ресурс двигателя MR20DE составляет 350 тыс. километров при нормальном обслуживании, а вот более современный и технологичный R9M способен преодолеть 400 тыс. км дороги.

Линейка силовых агрегатов

Первая генерация модели настолько пришлась по душе отечественным водителям, что второе поколение японские инженеры разрабатывали целых семь лет. Только в 2014 году был анонсирован старт производства Nissan Qashqai 2. В это же время кроссовер поставили на массовое производство на автомобильном заводе в Санкт-Петербурге. В Россию «кошак» официально поставлялся с 1.2, 1.6 и 2.0-литровыми силовыми установками. Наибольшее распространение получил 1.6-литровый бензиновый мотор, отличающийся своей оборотистостью и относительно высокой стойкостью к неблагоприятным условиям.

Однако немалая часть продаж модели приходилась на модификации с малолитражным 1.2 мотором на 115 «лошадок», находились покупатели и на 130-сильный 2-литровый мотор. В 2017 году Nissan Qashqai 2 претерпел некоторых изменений, затронувшие в основном экстерьер модели. Разнообразие силовых установок осталось прежним. Агрегируются моторы вариатором и механической коробкой передач. Максимальная скорость версии авто с 1.2-литровым мотором составляет 160 км, а разгон до 100 км/ч занимает целых 13 секунд. Конечно, такие показатели динамичности могут показаться многим слишком слабыми. Но уже 2.0-литровая версия авто разгоняется до «сотни» за 10 секунд, а максимальная скорость – 180 км/ч. Правда, разница между этими двумя модификациями по стоимости составляет около 200 тысяч рублей.

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм.


Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Это интересно: Штраф за торговлю без регистрации ИП: размер

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Отзыв Nissan Qashqai 1.6 CVT (2012 г.)

Итак, обстоятельства заставили сменить служебный Мицубиси Лансер на арендованный Кашкай 1.6 вариатор наверное почти на полном фарше. Машину я забирал поздно вечером и тут же отправился на ней в Карелию за 800 км, попутно выслушав извинения менеджера прокатной конторы о причинах задержки в выдаче автомобиля (после замены масла остался гореть индикатор низкого уровня, то ли они зажигание включали до залива масла, то ли просто тупые. В итоге зачем-то заменили один масляный фильтр на другой и только через час догадались скинуть клеммы с аккумулятора).

Настроившись на дальнюю дорогу, я приступил во время движения по Мурманскому шоссе к изучению внутренностей автомобиля. Что сразу бросилось в глаза — бардачок между сиденьями глубокий, но расположен так неудачно, что приходится на ходу к нему оборачиваться, чтобы что-то достать из внутренностей. Пепельницы нет, поэтому шелуху от фисташек плевать некуда, бутылка пива в подстаканник не влазит, полностью выдвинутый вперед подлокотник (иначе неудобно) мешает поставить вторую банку энергетика в предназначенное для этого место. Салон с какой-то белой строчкой, тканевый, после 15000 км выглядит так, как будто в нем сначала блевали, потом вытирали, а потом пара негров в течение 5 часов ***** белую падшую женщину, не отрываясь на команды режиссера и перекуры. Кнопки слева от руля расположены с отрицательным наклоном и чтобы в темноте увидеть их назначение, приходится нагибаться (а сзади дух негров!). Кнопки на руле расположены так, что если сильно ткнуть, срабатывает звуковой сигнал. Поначалу забавно, потом не очень. Место под телефон на центральной бороде не найти, приходится все время доставать из кармана. Доводчиков стекол почему-то нет, хотя комплектация похожа на богатую, с двухзонными климматами и прочим управлением всего на руле. Сам салон узковатый, спать неудобно, становится понятно, почему у японцев узкие глаза.

Теперь перейдем к процессу движения. На ровной дороге раздражает только тугая педаль газа с непонятной ступенькой для кик-дауна и постоянные завывания двигателя на 5000 оборотах при обгонах. Сам двигатель достаточно бодр для такого объема, но крейсерская скорость по сравнению с Лансером 1.5 ниже километров на 30. Шины не особо слышны, только одинокие камешки звонко бьются об арки. Тормоза достаточно цепкие и информативные. Самое интересное начинается, когда хорошая дорога заканчивается. На выбоинах и колдобинах машина достаточно сильно козлит, в поворотах ее переставляет, не оставляя надежды поддержать темп даже пенсионерского Логана. Звуки подвески радостно перемежаются с буханием и треском каких-то обшивок. Переднюю подвеску пробивает даже на достаточно безобидных выпуклостях асфальта. В салоне нещадно трясет (хотя это может стать хорошим поводом схватиться за части тела прелестной спутницы). Про проходимость в карельских лесах сказать особо нечего, так как тут ездят по принципу «Чем меньше трясешься за машину, тем дальше уедешь».

Вывод — для своих целей машина абсолютно бестолковая, а для целей поездки по мегаполисам и кобыла — невеста. Удивительно, что так много лохотелок и менеджеров в сорочках успело приобрести этот удивительный автомобиль.

5 копеек о Nissan Qashqai

Волшебник
Новосибирск
8 лет назад Сообщений: 1

Qashqai, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, ХЕ

-просто красавец (но это на любителя),
-качественный пластик,
-зкономичный расход : 8-9 л. в городском цикле (даже зимой,со всеми прогревами),
-очень резвый и быстрый (из-за МКПП),
-удобная посадка,
-хороший обзор,
-заводской летней резины хватило на 100 000 км ,
-высокий клиренс(за все время буксовал 1 раз),
-очень экономична во всем (за 130 000 км пробега потрачено 50 000 рублей на все запчасти ( масло,воздушный и маслянный фильтры менял через каждые 10 000 км.) и 250 000 рубдей на топливо АИ-95 по средней цене 23 рубля за 1 литр(в 2007-19 руб,а в 2011-26руб) ,заправил 11 000 литров
НЕЗНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ-РЕШИЛЧТОСОБИРАЛИ ЗЭКИ(и неошибся),
-ЗИМА-ЗИМА-ЗИМА-ЗИМА :
-очень холодный салон после -20,
-холодно ногам,
-холодно на заднем сиденье,
-очень неудобно менять салонный фильтр,
-затруднен обзор через лобовое стекло в большой мороз(-35-40-45 гр.С ),
-неудобно закрывать дверь багажника-руку надо выворачивать,
-сама дверь багажника распахивается невысоко-очень неудобно даже при низком росте,
-задние двери распахиваются нешироко,
-мало расстояние между 1 и 2 рядом сидений,
-начало вспучиваться серебрянное покрытие ручек дверей внутри салона???(ЧЕМУ БЫЛ КРАЙНЕ УДИВЛЕН)
За 50 месяцев эксплуатации и пробеге 130 000 км на СТО простоял в общей сложности 1 сутки (сюда входит и время на регламентное тех.обслуживание на замену масла и фильтров через каждые 10 000 км.)машина пережила 4 суровые сибирские зимы(особенно 2 последние).На СТО заехал через 105 000 км пробега.Заменил:приводной ремень,правую ступицу,задние аммортизаторы,все наконечники (шаровые)подвески,2 тяги подвески,масло в коробке.Заплатил за все 30 000 рублей. Неудачно открывал дверь багажника в мороз-оторвал левую часть ручки. Все исправил сам- снял накладку двери изнутри-всю пласмассу проклейл .

Полезный отзыв?
/

(+247/-18)

Костантин Кемерово
7 лет назад

Qashqai, 2008 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод

Машина привезена из Италии с пробегом 80000км. Сейчас 87000км.
1. Очень маленький расход топлива: трасса 4,5-5 литров, город 7-8 литров.
2. Отличная динамика
3. Просторный салон
4. Вместительный багажник
5. Панорамная крыша
6. Очень понравилась система HANDS FREE для разговора по телефону
7. Круиз-контроль обалденная вещь на трассе.
8. Очень грамотно сделано охлаждение турбины(стоит дополнительная электропомпа, и когда глушешь авто она еще гоняет ОЖ через турбину несколько секунд.).
1. Машина не 4WD, огорчает что при такой динамике разгона, зимой стоишь и шлифуешь на перекрестке, а более легкие авто уже поехали.
2. С наступлением холодов в -35 градусов огорчила печка. У меня всегда были только Японцы, и чтобы печка не грела, ни разу не встречал. Вникнув в схему системы охлаждения пришел к выводу, что пару трубок в ней лишние, а именно, конструкторы подключили параллельно с печкой клапан ЕГР, я его переподключил последовательно, и теперь нагретая ОЖ из мотора нагревается еще сильнее от ЕГР, а потом поступает в печку, стало намного теплее, в холода теперь езжу без шапки.
Начал облазить хром на ручках салона передних дверей — машина пришла уже с такими ручками. Заказал новые 3600р.

Полезный отзыв?
/

(+230/-14)

сибиряк 05
8 лет назад

Qashqai, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод

при температуре -15 и ниже стучат гранаты, поменял привода , все равно стучат, посоветуйте что делать. при — 25 и ниже салон практически холодный.закрыл радиатор, укутал двигатель, не помогает. Говорят можно ставить дополнительный насос на патрубок, может кто то пробовал..

Полезный отзыв?
/

(+140/-15)

Посмотреть
еще 347 мнений
Добавить 5 копеек о Nissan Qashqai

Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)

На Ниссан Кашкай второй генерации также устанавливались бензиновые и дизельные ДВС объемом 1.2, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах H5FT, R9M и MR20DD.

1.2 бензин турбо H5FT


Nissan Qashqai H5FT 1.2 бензин

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2 1.2 л (маркировка H5FT) с непосредственным впрыском обладает следующими характеристиками:

  • точный объем – 1197 куб см.;
  • мощность – 100-132 л.с.;
  • момент (Н*м при об./мин.) – 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
  • степень сжатия – 10,1;
  • ход поршня – 73,1 мм;
  • диаметр цилиндра – 72,2 мм.

Фазорегуляторы установлены на обоих распредвалах. Цепь ГРМ растягиваться – при наличии металлического стука при пуске мотора ее лучше заменить. Это не единственная неприятность, которую может доставить агрегат.

Неприятности от мотора 1.2 H5FT

Двигатель H5FT, как и все силовые агрегаты, нуждается в регулярном обслуживании. Масляное голодание снижает ресурс до 200 тысяч (или еще больше). При своевременном ТО ремонта H5FT легко избежать.

Среди неприятностей владельцы отмечают:

  • увеличенный расход масла;
  • плавающие обороты;
  • течи масла (сальник коленвала);
  • поломка фазорегулятора;
  • частые остановки мотора (загрязнение впускного коллектора, клапанов, топливного фильтра).

1.6 дизель R9M


Nissan Qashqai M9R дизель 2.0

Дизельный мотор с объемом 1.6 л обладает высоким крутящим моментом и экологичностью. R9M – марка двигателя, выпускаемая с 2011 года, поэтому мотор считается относительно новым. Параметры силовой установки таковы:

  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия R9M – 15,4;
  • крутящий момент R9M – 320 Н*м;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – непосредственный впрыск.

2.0 бензин MR20DD


Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин

Бензиновый двухлитровый двигатель, применяемый на кроссоверах Ниссан Кашкай, обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 133-147 л.с.;
  • объем – 1997 куб. см.;
  • степень сжатия MR20DD – 10,2;
  • крутящий момент MR20DD – 191-210 Н*м;
  • ресурс MR20DD – 350-500 тысяч;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов на цилиндр – 4.

Мотор производится с 2005 года. Система газораспределения – DOHC, а система питания – непосредственный впрыск.

Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD


MR20DD

Регулярное обслуживание и бережная эксплуатация повышают срок службы ДВС. Ремонт понадобится, если стал наблюдаться повышенный расход масла (свыше 500 гр. на 1000 км), растянулась цепь (характерный стук под капотом), налицо плавающие обороты (неисправность топливной системы). Есть случаи появления трещин в ГБЦ при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания.