Искушение бездорожьем: лёгкий китайский эндуро kayo t4

Дизайн

Мотоцикл выглядит спортивно и стильно. Дизайн достаточно агрессивный, выполнен в фирменных цветах KAYO (белом, красном и черном). Можно также купить более яркие наклейки на защиту перьев и фару (комплект стоит от 2300 руб.).

Среди интересных «фишек» стоит отметить наличие защиты двигателя и днища. Также есть колодки для рук (пластиковые красные щитки на рукоятках). Что касается оптики, то в KAYO T2 250 стоят простенькие передние фары с обтекателями. Приборная панель имеет небольшие размеры. На дисплее отображается счетчик моточасов и тахометр.

Модель легко поддается самостоятельной доработке: можно ставить разные запчасти, например, за 5 минут поменять заднее крыло. Также есть возможность самим снять с KAYO диски и колеса и поставить вместо них гусеничный модуль (он стоит в пределах 60000 руб.). Так вы питбайк преобразуете в простой одноколейный снегоход.

Мотоцикл кроссовый KAYO T4 ENDURO 21/18 (2015)

Обзор кроссового мотоцикла «KAYO» Т4

Представляем вашему вниманию модель К4. Мотоцикл «KAYO» Т4 оснащен 1- цилиндровым четырехтактным ZC двигателем объемом 250 см3 с водяным охлаждением и мощностью 16 л.с. Степень сжатия цилиндра: 9,6:1. Диаметр цилиндра достигает 6,55 см, а ход поршня –6,62 см.

Система запуска у «KAYO» Т4 — электростартер и кикстартер. Он также оснащен электронным зажиганием CDI. На Т4, как и на Т6, установлен плунжерный карбюратор диаметром 30 мм. Рама мотоцикла «KAYO» Т6 изготовлена из высокопрочной стальной трубы. Т6 оснащен 5-ступенчатой механической трансмиссией и многодисковым сцеплением в масляной ванне. По этим показателям Т4 ничем не уступает своему старшему брату Т6.

На «KAYO» Т4 установлен современный руль переменного сечения из легирующего сплава. В качестве привода служит 520-я цепь КМС. Объем топливного бака – 4л. Он предназначен для бензина марки Аи-92 и выше. Полностью укомплектованный мотоцикл «KAYO» Т4 весит 180 кг, что на 13 кг легче, чем Т6, но грузоподъемность «KAYO» Т4 при этом не снизилась и составляет 75 кг.

Подвески здесь чуть меньше, чем у модели Т6, но также имеют двойные регулировки и на сжатие, и на отбой. В качестве передних амортизаторов в «KAYO» Т4 используют регулируемую телескопическую вилку перевернутого типа с диаметром пера 43 мм.

Колеса в Т4 также кроссовые, алюминиевые, оснащенные дополнительными тормозными башмаками. Передний тормоз у «KAYO» Т4 дисковый диаметром 270 мм, гидравлический. В качестве заднего тормоза установлен диск диаметром 240 мм. Управление так же гидравлическое. Кроссовые легированные ступицы, диаметром 21ʺ и 18ʺ соответственно. Диски самоочищающиеся. Имеется счетчик моточасов. Передняя покрышка у «KAYO» Т4 — 80 / 100 — R21, задняя — 100 / 90 — R18. Все аналогично модели Т6.

Габаритные размеры мотоцикла «KAYO» Т4 несколько иные, чем у Т6: 2030х830х1205 мм. Его колесная база достигает 136 см. Плюс ко всему этот мотоцикл можно рассматривать как интурный мотоцикл. У него чуть длиннее передача, он годится для интурных катушек больше, чем для кроссовых. Имеет плечи и фару для ночных поездок.

Сравнительный обзор кроссовых мотоциклов «KAYO». Модели Т2, Т4, Т6

Прежде всего, рассмотрим вопрос об обоснованности проведения самого сравнительного обзора. Нужен ли обзор мотоциклов «KAYO» вообще, и если нужен – то кому? Данный обзор призван помочь людям, делающим первые шаги в мире мотокросса, выбрать ту модель мотоцикла, который будет полностью соответствовать возможностям и потребностям гонщика.

Проанализировав наш сравнительный обзор, человек сможет осознанно выбрать ту или иную модель. Зачем человеку переплачивать за те функции мотоцикла, которые ему принципиально не важны. Но, вполне возможно, что после нашего обзора, начинающий спортсмен задумается о приобретении более дорогой, но и более надежной, модели.

Итак, представляем мотоциклы 250 см3 enduro-cross. Все модели предназначены, в основном, для спортивного использования. На всех моделях установлены полноценные подвески. Разные комплектации подвесок на Т2, Т4 и Т6. Соответственно, по возрастанию подвески улучшены.

Двигатели на моделях Т2 и Т4 – одинаковые (250 см3, воздушное охлаждение, 5 ступенчатая коробка передач). На модели Т6 установлен двигатель с водяным охлаждением и с 5 ступенчатой коробкой передач.

Основные отличия модели Т2 от Т4 – это комплектация. На Т2 более дешевые подвески, руль, колеса, задний маятник – стальные. На Т4 комплектация уже более дорогая: колеса и маятник алюминиевые, подвески известной таллиннской фирмы Бест Айс.

Ну и, топовая модель Т6 с водяным охлаждением двигателя, подвесками той же фирмы Бест Айс, но уже более высокого качества, алюминиевым маятником и кроссовыми колесами.

Плюсы и минусы питбайка Kayo T2 250 Enduro

Достоинства и недостатки Kayo T2 250

Читай другие мото обзоры Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400

Плюсы

Кроме разумной стоимости питбайк имеет множество ощутимых достоинств:

  • Простота устройства агрегата, все настраивается и регулируется вручную, число поломок сведено к минимуму;
  • Относительно невысокая стоимость сервисного обслуживания китайского байка по сравнению с японскими аналогами. К нему всегда есть мотозапчасти по разумной цене и их не надо столько ждать, сколько детали на японские модели;
  • Быстро заводится, радуя мощным звуком двигателя. С ним можно покорять любые дороги и даже труднопроходимые;
  • Цепкие дисковые тормоза великолепно справляются со своими функциями. Ручка тормоза при падении складывается, что оценят те, кто уже ломал ее при падении с других мотоциклов;
  • Качественная сборка и пластик корпуса. Приятным бонусом идет увеличенный размер седла.

Минусы

  • Стандартная цепь 520 вытягивается и требует дальнейшей замены;
  • Крепление номера хрупкое и может треснуть после нескольких падений;
  • Узкое седло, хотя этот недостаток в 2020 году исправили;
  • Болты крепления звезды лопаются.

Особенности конструкции и внешнего вида

Если почитать многочисленные отзывы об этой модели внедорожного байка, то можно встретить два мнения – восторг и презрение. Причем недолюбливают эту модификацию владельцы дорогих внедорожных мотоциклов, стоимость которых в несколько раз выше, чем у Kayo T6. Если обратиться к информации журнала «4×4 club», то эта серия мотоциклов обладает сбалансированными параметрами – надежностью, мощностью и устойчивостью к сложным условиям эксплуатации. Кайо Т6 – это универсальный мотоцикл, используемый и для эндурных поездок в лесах, и для кросса. При этом уровень безопасности техники на высоком уровне, что является существенным плюсом для райдера. Среди особенностей можно отметить двигатель, охлаждаемый при помощи водяной системы, и высокие технические характеристики, позволяющие использовать байк в сложных условиях. Эта модель отлично подойдет тем, кто занимается мотокроссом на любительском уровне или желает приобрести байк для получения соответствующих профессиональных навыков. Kayo T6 – это бюджетная модель, стоимость которой приятно удивит многих, а в сочетании с ее ТТХ, только дополнит список достоинств

Также рекомендуем обратить внимание на модель Kayo K1 250 Enduro

Опыт эксплуатации

Владельцы техники Kayo отмечают её надёжность и долговечность. При правильном обращении квадроцикл компании прослужит 3-5 года, после чего истощится ресурс двигателя.

Перед покупкой стоит сразу определиться, для каких целей нужен квадроцикл. Если аппарат будет использоваться только для отдыха и езды по ровным трасса, рекомендуется приобрести мотовездеход с мотором в 110 см³. Но для более серьезных задач лучше выбирать модели с более мощным двигателем.

Практически все модели квадроциклов китайского бренда являются утилитарниками. Это универсальная техника, которая может применяться для прогулок, поездок на рыбалку или охоту, перевозки и буксировки грузов. Также квадроциклы с мощным движком способны выполнять различные хозяйственные задачи на огороде или поле.

Стальные мускулы китайского байка

Эндуро Kayo T4 2017 года выпуска не претендует на звание лидера в своей нише — это лишь бюджетный мотоцикл, но по соотношению цены и качества он очень неплох. В конструкции этого байка нашли своё применение лишь проверенные временем технические решения — никаких излишеств, только самое необходимое. Стальная рама, двигатель воздушного охлаждения мощностью 16,4 л.с., классическая 5-ступенчатая трансмиссия, карбюратор вместо инжектора… Можно было бы сказать, что с этим набором характеристик Kayo T4 Enduro ничем не выделяется на фоне своих китайских конкурентов, если бы не спортивные подвески Fastace, длинноходные и энергоёмкие, которыми комплектуется этот байк. Передняя вилка — телескоп перевёрнутого типа, и она полностью настраивается под себя — можно отрегулировать как отбой, так и преднатяг.

Мощности двигателя Кайо Т4 тоже вполне достаточно для того, чтобы не заскучать. Передачи у мотоцикла короткие, что вынуждает часто их переключать, но зато это обеспечивает достойную динамику. Умеренные прыжки и агрессивная езда байку тоже по силам — подвеска уверенно проглатывает все неровности, а запас прочности надёжной стальной рамы позволяет не беспокоиться о том, что она может повредиться в результате прыжка или падения. К слову, о падениях — мотоцикл их совершенно не боится, и в случае опрокидывания на бок он вряд ли пострадает, к тому же боковой пластик у Kayo T4 Enduro достаточно прочный и гибкий.

Сравнение с аналогами

От прошлогодней модели кроссовый Kayo T2 250 Enduro 2015 года отличается новой скоростной задней звездой, которая придает байку более лихого старта и мощности, а также увеличенной емкостью топливного бака до 9,5 л. Лапка тормоза теперь находится сверху подножки. До 2015 года она располагалась снизу, что вызывало некоторые проблемы, как на Irbis 125R. Хотя у фары и небольшой размер, она достаточно четко и сильно освещает дорогу, гораздо лучше, чем на Irbis.

Kayo T2 250 Enduro весит 110 кг. Те же BM Enduro 250DD, Zid Lifan LF200 или Irbis 250R при той же мощности весят около 130 кг и их не так легко перемещать. Мощность двигателя 16 л. с., но они отличаются от тех же, что на Irbis. Здесь разгон намного быстрее из-за более коротких передач. Ехать и разгоняться на нем комфортно, хотя максимальная скорость не более 100 км/ч. Комфортная максимальная скорость Lifan или Irbis хоть и выше, но не намного.

Подвеска хоть и не топовая, но по сравнению Irbis или Lifan разница чувствуется. Если сравнивать с Irbis TTR 250, то Kayo T2 250 отличается более стильным внешним видом и сильным задним амортизатором. На Racer Enduro RC250XZR нельзя посадить пассажира в отличие от двухместного Kayo.

Чем модель Kayo хуже конкурентов:

  • цепь KMC 520 хоть и лучше, чем у других моделей Kayo, но она несколько отстает от качества конкурентов;
  • бак чуть меньше, чем у BM Enduro, а также у BM лучше колеса;
  • стоимость мотоциклов такого же класса стоит на порядок меньше – в районе 105-110 тысяч рублей, в отличие от 135 тысяч за Kayo T2 250 Enduro.

Ходовые испытания

Когда впервые садишься за руль Кайо Т2, испытываешь некоторое неудобство. Сиденье кажется узким и жестким, не просто поймать нейтраль, а от двигателя ощущается приличная вибрация, так как балансирный вал отсутствует. Но стоит выехать на бездорожье и всё это уходит на второй план. Управление легкое и точное. Первая передача довольно короткая, зато заехать на ней можно везде. Для примитивного китайского мотора, динамики достаточно для легкого эндуро и азов мотокросса. Двигатель кстати, позаимствован у Honda CRF 230, поэтому вопросов по надежности не возникает. Он очень выносливый, его практически невозможно перегреть. Обслуживание обходится в копейки. Тем не менее рекомендуем заправлять только 95 бензин. На 92-ом отзывчивость хуже, а при подъеме в гору даже слышна детонация. На низких оборотах Кайо Т2 вяловат, но стоит открутить газ до 6 тысяч, и мотоцикл охотно крутится до 9 тыс. об/мин.

Вилка работает вполне сносно, здесь даже присутствуют регулировки жесткости и отбоя, как и у заднего амортизатора, отрабатывает он неплохо. Да, кстати, Кайо Т2 эндуро таких регулировок не имеет. Что касается тормозов, то к заднему тормозу претензий нет. Рычаг ножного тормоза в свежих моделях Кайо Т2 проходит дугой над подножкой, тем самым, исключая торможение набившейся под неё травой или ветками. Переднему тормозу немного недостает цепкости. Тем не менее, на бездорожье тормозов хватает. Оба тормоза на армированных шлангах с 2 поршневыми суппортами хороши тем, что имеют одинаковые колодки, это плюс. Коробка порадовала. Ход лапки КПП короткий, передачи переключатся четко. А сам рычаг выполнен из качественного алюминия. При падении лапка складывается и остаётся целой. Как и подножки. Наличие боковой подставки это хорошо.

Высокой похвалы заслуживает звук! Особенно модель 2013 года имеет прямоточный выхлоп.

Вот в чем минус этого мотоцикла, так это стальные обода, которые требуют внимания в виде подтяжки спиц. При наезде на хорошую яму велик риск повреждения обода. Следующим минусом является цепь. Она сильно растягивается в первую же поездку. Большинство владельцев сразу же меняют её на японскую. Слабым местом является тонкий стальной руль, который сильно гнется, и даже ломается при хорошем падении на землю. В ранних моделях 13 года были жалобы на срыв задней звезды, проблема решаема установкой болтов длиннее с усиленными шайбами и гайками с обратной стороны ступицы. Некоторое неудобство доставляет запуск с кик стартера, который упирается в правую подножку водителя, пока вы не сложите её. Некоторые райдеры жалуются на жесткую вилку и не полный ход подвески. Проблема уходит при замене масла на хорошее вилочное с индексом вязкости 5W. Родной карбюратор требует настройки и некоторой доработки, в виде замены главного топливного жиклера с 102 на 109 или даже 112 в зависимости от климатических условий, благодаря чему исчезнут провалы на открытие ручки, немного вырастит мощность. Возможно, для кого то и цена покажется недостатком этого мотоцикла. Цена на новые экземпляры в 2020 году составляет около 133 тысячи рублей. Kayo T2 Enduro обойдется в пару тысяч дороже. Стоимость б/у аппаратов колеблется от 70 до 100 тысяч в зависимости от состояния.

Основные конкуренты

  • Honda XR 250R — старая модель, проверенная долгими десятилетиями. Она ощутимо мощнее Кайо Т4, но у этого байка есть один существенный недостаток — за цену, которую придётся выложить за китайский мотоцикл, Хонда будет очень старой, и далеко не факт, что не «убитой».
  • Suzuki Djebel 250. Ещё один простой с конструктивной точки зрения мотоцикл, уже снятый с производства в наши дни. Но для агрессивной езды Кайо подойдёт лучше — у байка от Suzuki более простые подвески, да и масса побольше.
  • Yamaha TT-R 250. Этот мотоцикл схож с двумя вышеописанными конкурентами по большинству параметров. Простой и надёжный, он завоевал любовь поклонников по всему миру, но «живой» TT-R 250 обойдётся дороже новенького байка от Kayo.

Технические характеристики

Мощность: 16,4 Л.с.
Крутящий момент: 17 Нм при 6000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 4T Вертикальный
Количество цилиндров: 1
Объем двигателя: 233 см3
Тип охлаждения: Воздушное
Трансмиссия: 5-ступенчатая 1-N-2-3-4-5
Привод: Цепь
Вес: 107 кг
Емкость бака: 9,5 л.
Колесная база: 1375 мм

Основные поломки и ремонт

Для своей ценовой категории это отличная модель, которая не требует доработок после приобретения, а если требует, то регулировка может производиться вручную. Из недостатков и поломок можно отметить плохо закрученные болты крепления звездочки к ступице колеса, может выйти из строя электростартер, на промежуточной шестеренке могут отломаться зубья.

Во избежание мелких неприятностей, после покупки нужно протянуть все болты, сменить масло, тормозную жидкость и цепь, а также пропитать специальным веществом фильтр. Неплохо было бы найти потайные винтики и хорошенько их закрутить или посадить на синий фиксатор резьбы.

Примерные цены на запчасти и ремонт

Цепь 1850-2000 руб.
Суппорт задний 1450 руб.
Замена рычагов сцепления и тормоза на складывающиеся 900 руб.
Звезда задняя 1250 руб.
Замена свечи NGK на Japan NGK 190 руб.

Наиболее частые поломки в Kayo T2 250

Kayo T4 – надежный и бюджетный мотоцикл «эндуро» родом из Китая

Бушующие в стране финансовые страсти заставили многих любителей двухколесных внедорожников взглянуть на китайскую технику через призму вполне «взрослого», полноценного использования. При всем традиционном китайском многообразии выбор мотоциклов, более-менее пригодных для серьезной эксплуатации, не так уж и велик. Из представленных на российском рынке брендов можно отметить Racer, BSE, Irbis и нашего сегодняшнего гостя – бестселлер российского рынка модель Kayo T4.

КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОСТОТА

Казалось бы, внешне Т4 практически не отличается от своих коллег по восточноазиатскому цеху. Но при внимательном рассмотрении выясняется, что разница между привычной китайской двухколесной no name-продукцией и этим мотоциклом просто огромна. Начнем с того, что Т4 изготовлен крупнейшей китайской компанией Jinyun Kayo Motor Machinery Со. Ltd., занимающейся производством мототехники с 1999 года. В ее технологическом активе 25 моделей и более 30 000 выпускаемых в год мотоединиц, качество которых выгодно отличается от большинства азиатских одноклассников. Хотя у Т4 самая обыкновенная дуплексная рама из стальных труб и простой двигатель Zongshen ZS 250 объемом 250 куб. см с воздушным охлаждением мощностью 20,4 л. с.

Коробка передач пятиступенчатая, с привычным мотоциклетным алгоритмом переключения (первая вниз, остальные вверх). В системе питания установлен надежный и простой японский карбюратор Mikuni, обеспечивающий уверенный пуск двигателя практически в любых условиях. На мотоцикле вполне рабочие дисковые тормозные механизмы и, в отличие от многих других «азиатов», алюминиевый задний маятник с рычажной системой обеспечения прогрессивной характеристики. Как и на «топовой» модели Т6, в системе демпфирования используются амортизаторы тайваньской компании Fast Ace. Передняя вилка – с диаметром перьев 43 мм и с ходом 245 мм, задний газомасляный моноамортизатор – с выносным резервуаром и рабочим ходом 100 мм. В общем, никаких технических инноваций или прогрессивных инженерных решений.

Выдающимися ходовыми характеристиками мотоцикл тоже не блещет. Мощности тщедушной «воздушки» еле-еле хватает для относительно полноценной внедорожной езды. Для более-менее адекватных ускорений приходится активно работать рычагом коробки передач, и если в нижнем диапазоне оборотов силовая установка хоть как-то справляется со своими обязанностями, то на «верхах» она впадает в летаргический сон. Подвески Fast Ace, несмотря на свои широко разрекламированные характеристики, отличаются чрезмерной жесткостью. Немного помогают их переборка и замена масла, но и эти процедуры не панацея от зубодробительных и «рукивыворачивающих» реакций подвески на встречающиеся под колесами препятствия.

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Так в чем же тогда прелесть этого в общем-то весьма банального мотоцикла? Как ни странно, в первую очередь в надежности! Да-да, вы не ослышались, именно в надежности! Во время длительных летних испытаний Kayo T4 в качестве журналистского эксперимента проехал несколько этапов самой массовой любительской российской кросс-кантрийной гонки и затем использовался в качестве учебного снаряда для обучения основам хард-эндуро. И за все время изуверских испытаний с мотоциклом не случилось ровным счетом никаких серьезных проблем. Поломанные рычаги тормоза и сцепления, треснутый пластик и протертые до дыр покрышки, конечно же, не в счет. Интересно, что феноменальная живучесть этой модели привела к повышенному спросу на нее среди различных внедорожных мотошкол. Именно в качестве учебной парты для начинающих Т4 пришелся как нельзя кстати. Вторым положительным фактором стала его цена. Несмотря на падение курса рубля и ужесточение таможенных правил, мотоцикл стоит весьма бюджетно, особенно на фоне своих брендовых коллег по внедорожному цеху. Причем старые версии Т4 все еще встречаются в салонах по антикризисным ценам.

Конечно, Kayo T4 вряд ли станет заменой полноценному, настоящему спортивному мотоциклу, но для трейловых лесных прогулок и любительского эндуро его потенциала вполне хватит. Потратив свои кровные, владелец получает весьма надежный и проверенный временем внедорожный мотоцикл, к тому же оборудованный электростартером. И если лавры звезд мирового эндуро и мотокросса вас не прельщают, он может стать прекрасным выбором в сегменте бюджетных мотовнедорожников.

За предоставленный мотоцикл благодарим мотосалон RollingMoto

Достоинства

  • Доступная цена. Новый Kayo T4 250 Enduro обойдётся в сумму, за которую можно купить разве что 20-летнего «японца» того же класса, причём в неизвестном состоянии. Конечно, японская мототехника славится своей надёжностью, но эндуро зачастую эксплуатируются в экстремальных условиях, и у старого байка может обнаружиться масса скрытых повреждений.
  • Скромный вес — сухая масса Кайо T4 составляет всего 107 кг. Управиться с этим мотоциклом будет несложно даже неопытному покорителю бездорожья.
  • Простая конструкция. Ремонт и обслуживание байка вполне можно осуществлять своими силами в гараже, не тратясь на услуги мотосервисов. К тому же чем проще, тем, как известно, надёжнее.
  • Вместительный бензобак объёмом 9,5 литров. Одного бака Кайо Т4 хватит даже на очень долгую поездку, да и байк непривередлив в вопросах топлива — он охотно потребляет АИ-92.
  • Недорогие расходные материалы и запчасти, которые обычно есть в наличии.
  • Больший ресурс двигателя по сравнению с двухтактным Кайо T2.