Оглавление
Комплектации и цены
Киа Стоник 2020 предлагается в трех основных комплектациях. Уже в базовой покупателю доступны
- адаптивные системы безопасности,
- мультимедийный дисплей диагональю 7 дюймов,
- шесть качественных динамиков,
- климат- и круиз-контроль,
- 15-дюймовые диски из легкого сплава,
- спортивный спойлер,
- передние и задние парковочные датчики.
В список возможных опций вошли:
- предупреждения о возможности фронтальных и тыловых столкновений;
- смарт-системы распознавания пешеходов и экстренного торможения;
- система контроля полосы движения;
- система мониторинга слепых зон;
- подогрев сидений;
- подогрев и регулировка зеркал;
- двухцветная окраска кузова и салона;
- дистанционное управление функциями автомобиля;
- дополнительные подушки безопасности (от двух до шести).
Цена Kia Stonic в базовой комплектации составит 12,3 тыс. долларов, средняя сборка обойдется в 13,8 тыс. долларов, ну а «заряженный» автомобиль будет стоить минимум 15,5 тыс. долларов. На цену влияет и модель силового агрегата. Под капотом Стоника можно обнаружить один из четырех моторов:
- Турбобензиновый трехцилиндровый ДВС объемом 1,0 литра и мощностью 120 л. с., имеет 12 клапанов.
- Бензиновый четырехцилиндровый 16-клапанный ДВС объемом 1,2 литра и мощностью 84 л. с. (является основным для европейского рынка).
- Бензиновый четырехцилиндровый 16-клапанный ДВС объемом 1,4 литра и мощностью 100 л. с.
- Дизельный четырехцилиндровый 16-клапанный ДВС объемом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (является основным для азиатского рынка).
Все двигатели «по умолчанию» работают в паре с шестиступенчатой МКПП, автоматическая коробка доступна в комплектациях Комфорт и Премиум за дополнительные 50 тыс. рублей. И для механических, и для автоматических КПП предлагается либо передний, либо полный привод. Второй вариант будет стоить на 80 тысяч дороже.
Передняя подвеска Kia Stonic работает по принципу McPherson и оснащается стабилизатором поперечной устойчивости, задняя получила полузависимую пружинно-торсионную конструкцию, оборудована телескопическими амортизаторами гидравлического типа. На всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, предусмотрена система контроля давления в шинах. Рулевой механизм оборудован электроусилителем.
Достоинства и недостатки нового кроссовера
В качестве плюсов люди, протестировавшие Киа Стоник в России и за рубежом, отмечают:
- качественный двигатель;
- невысокий расход топлива;
- хорошую обзорность наружных и внутренних зеркал;
- детализованный климат-контроль;
- добротный клиренс.
Средние размеры багажника компенсируются просторностью салона и большим количеством полочек для мелких предметов. Благодаря компактности машины будет проще найти место на тесной парковочной площадке.
Минусы:
- Часто указывают на отсутствие полноприводных вариантов (хотя позднее они были введены).
- Задний диван складывается не полностью, что ограничивает возможности расширения и без того небольшого пространства багажника.
- Водительские кресла могут быть неудобными для высоких людей.
Дизайн пользователи оценивают по-разному. Некоторые находят его слишком броским или «молодежным». Варианты исполнения экстерьера не ограничиваются яркими расцветками.
Внешний вид
В современных реалиях дизайн – это очень важная деталь, все перешло к маркетингу, задача зацепить будущего покупателя, а это можно осуществить только за счет внешности. Кстати автомобиль построен на платформе Hyundai Solaris.
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда, особенно это узнается благодаря фирменной узкой фальш-решетке радиатора. Установлена узкая светодиодная головная оптика на линзованной основе. Массивный рельефный бампер дополнен черной глянцевой вставкой с серебристой посередине, а внутри всего этого круглые противотуманки. Еще присутствует большой воздухозаборник в форме трапеции, а нижняя часть и весь периметр обрамлен пластиковой защитой.
Боковина мало чем выделяется, ведь стиль слегка банален для городского кроссовера. Крупные колесные арки КИА Стоник как уже говорилось дополнены пластиковой защитой, а внутри расположились 15-дюймовые диски, опционально устанавливаются 17-дюймовые. Оконная рама внизу пополнилась тонкой хромированной окантовкой, из хрома также выполнены массивные рейлинги на крыше.
По задней части тоже легко узнать корейского производителя. В данном случае узнать бренд можно за счет светодиодной оптики, соединенной между собой углублением на крышке багажника. Большая часть бампера выполнена из пластика, в который вставлены светоотражатели и фары заднего хода. Пластик частично окрашен в серебристый цвет, а справа находится толстая труба выпускной системы.
Рассмотрим габариты, ведь это важно для городской езды:
- длина – 4140 мм;
- ширина – 1760 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2580 мм;
- дорожный просвет – 165 мм;
- снаряженная масса – 1185 кг.
Дизайн выполнен стильно, присутствуют варианты установки различных декоративных вставок, улучшающих внешний вид. Предлагается 20 вариантов окраски кузова, а крышу и анти-крыло можно покрасить в любой из 5-ти предложенных цветов, создав индивидуальный вариант оформления.
Экстерьер
Размеры новой модели довольно скромные, впрочем, комфорт пассажиров от этого ничуть не пострадает, да и багажа в ней уместится предостаточно. Важным достоинством машины является и ее подросший клиренс – 16,5 сантиметра дорожного просвета вполне достаточно для уверенной езды по легкому бездорожью.
Лицо Киа Стоник 2019 года выглядит просто отлично. В этой части автомобиля находится огромное количество украшающих его элементов, самый заметный из которых – небольшая, но богато декорированная рельефом крышка капота. Прямо под ней расположены фары головного света, хорошо освещающие дорогу благодаря большому размеру и качественному наполнению. Между ними можно обнаружить причудливую решетку радиатора, имеющую хромированные полосы в верхней и нижней части.
Довольно красиво оформлен и низ передка. Тут есть несколько резервных воздухозаборных систем, причем боковые содержат стильные противотуманки. Центральный воздухозаборник в форме трапеции значительно крупнее остальных, и прямо под ним находится защищающая кузов от повреждений вставка из металла.
В профиль новый кузов смотрится современно и элегантно. Потрясающий эффект создают крупные треугольные окна, простенькие волнообразные переходы, а также покрытые хромом наружные зеркала и ручки дверей. Для защиты кузовных боковин предназначен пластиковый слой, опоясывающий автомобиль на уровне порогов.
Рестайлинг серьезно прошелся и по кормовой части машины. В первую очередь, видоизменилась задняя оптика, которая стала чуть крупнее и обрела полностью прямоугольную форму. Здесь стоит отметить и дверцу багажника с крупным стеклом и массивным козырьком над ним, а также дутый пластиковый обвес, на фоне которого почти незаметна крупная защитная пластина из металла с завершением выхлопной системы.
Технические параметры
Stonic получит только передний привод, так как в компании Kia считают, что экономичность и стоимость автомобиля для европейского рынка, важнее, чем полный привод и мощность двигателя. На первоначальном этапе выпуска Stonic будет комплектоваться дизельным турбированным силовым агрегатом со следующими характеристиками:
- мощность – 128,0 л. с.;
- объем – 1,60 л;
- расход топлива — 5,90 л / 100 км
В дальнейшем компания планирует использовать три бензиновых двигателя (объем – мощность – расход топлива в литрах на 100 км):
- 1,00 л – 12,0 л. с. – 5,00 (турбированный);
- 1,20 л – 84,0 л. с. – 5,20;
- 1,40 л – 99,0 л. с. – 5,50.
В трансмиссии кроссовера предусмотрена семидиапазонная роботизированная коробка, пяти и шестиступенчатые МКПП.
При изготовлении элементов кузова использована высокопрочная сталь. Количество таких деталей превышает 50% и они создают усиленную жесткость. Для окраски предусмотрено шесть различных вариантов.
Для комплектации доступно следующее оборудование:
- четыре подушки безопасности;
- ABS;
- ESP;
- 17-дюймовые литые диски;
- светодиодные ходовые огни;
- боковые зеркала с электрорегулировкой и электроскладыванием;
- задний парковщик;
- контроллер давления в колесах;
- сигнал об экстренном торможении;
- помощь на подъемах;
- цветной дисплей размером 3,5 дюйма;
- круиз-контроль;
- комплекс временного ремонта шин позволяет в случае прокола колеса проехать до 100 км;
- электростеклоподъемники;
- аудиосистема с шестью динамиками;
- кнопка запуска;
- обогрев руля;
- навигационная система.
Системы безопасности Киа Стоник 2018
Как и все последние Kia, модель Stonic уже в базовом оснащении оснащена минимальным джентельменским набором систем безопасности, а в топовом оснащении дополнена системами, которые прежде устанавливались на автомобили минимум на класс выше.
Список доступных систем безопасности представлен:
- Фронтальными эирбегами;
- Электронной системой распределения тормозного усилия и ABS;
- Иммобилайзером;
- Автоматической системой предупреждения других участников движения при экстренном замедлении;
- Системой TCS, призванная бороться с пробуксовкой;
- Системой стабилизации и ЭРА-ГЛОНАСС;
- Системами Lane Keeping Assist и Driver Attention Warning;
- Трёхточечными ремнями и креплениями детских кресел ISOFIX;
- Круиз-контролем;
- Камерой обзорности назад и прочим оборудованием.
Производитель отмечает, что кузов нового Kia Stonic более чем на 60% состоит из высокопрочных сортов стали, а также оборудован специальными зонами запрограммированной деформации, призванными гасить силу удара при столкновениях.
Интерьер автомобиля — фото салона
Изнутри новый Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже), безусловно, красив, но места в нём для расположения пяти взрослых европейцев будет недостаточно. Азиатов, обычно менее рослых и массивных, эта проблема не коснётся, и не исключено, что для экспорта в государства Европы и Северной Америки Киа будет производить более вместительные кроссоверы линейки Стоник.
Основные факторы «притеснения» пассажиров и водителя — высота кабины и недостаток пространства для ног задних пассажиров. В остальном всё неплохо: салон оборудован надёжными высокими креслами с регулируемыми подголовниками. Благодаря эргономичной конструкции кресла поддерживают все отделы позвоночника — от поясницы, чаще всего страдающей от долгой дороги в неудобном положении, до шеи. Электроприводы предусмотрены в базовой комплектации только для передних кресел; то же касается подогрева и вентиляции.
Находящимся сзади пассажирам Киа Стоник 2017–2018 годов, и так обделённым пространством, при полной загрузке салона предстоит дополнительное испытание: всю дорогу поддерживать того, кто займёт среднее место на общем «диване», крайне неудобное из-за приподнятого сиденья и выступающей вперёд спинки.
А вот если в салоне находятся четыре человека, задние пассажиры могут опустить центральную спинку и воспользоваться удобным общим подлокотником с двумя подстаканниками. Отсюда следует логичный вывод: несмотря на заявления маркетологов, Kia Stonic — кроссовер для четырёх, а не для пяти пассажиров.
Приборная панель нового кроссовера (фото ниже) даже в базовой комплектации будет оснащена электронным дисплеем с огромными циферблатами тахометра и спидометра и расположенным между ними прямоугольником бортового компьютера, отображающим поступившую с датчиков или от установленных в мини-кроссовере систем информацию.
Рулевое колесо нового Kia Stonic 2017–2018 годов, в зависимости от конфигурации, будет снабжено обогревом и обито качественной искусственной кожей, которая не даст уставшим рукам соскользнуть даже после нескольких часов езды. Но, к сожалению, руль Киа Стоник, как и прежде, перегружен дополнительными клавишами управления бортовой системой.
На центральной панели кроссовера (фото ниже) — частично интегрированный в неё 7-дюймовый сенсорный экран, оснащённый по краям привычными кнопками переключения и выбора.
Центральный тоннель автомобиля оборудован:
- передней нишей для хранения и зарядки мобильных устройств (2 USB-разъёма и один выход на 12 вольт);
- рычагом переключения передач МКПП или АКПП;
- со стороны пассажира — двумя объединёнными перемычной подстаканниками.
Иные составляющие нового Kia Stonic 2017–2018 годов:
- Яркая лампа над головами водителя и переднего пассажира.
- Опционально — мягкая периферийная подсветка по периметру салона.
- Кондиционер или климат-контроль.
- Автоматический очиститель воздуха.
- Боковые стёкла с электроприводом и функцией блокировки водителем.
- Боковые зеркала заднего вида с электроприводами и обогревом.
- Зеркало заднего вида с ночным и дневным режимами и автоподстройкой.
- Солнцезащитные козырьки для водителя и сидящего спереди пассажира.
- Круиз-контроль с функциями ограничения скорости и мгновенного торможения с «доработкой» маршрута.
- Дистанционное управление дверцей багажного отделения.
- Держатели для пакетов и сумок.
- Направляющие для узких длинных предметов, позволяющие обойтись без складывания задних кресел.
- Медиакомплекс, включающий:
- аудиосистему с 6 динамиками, проигрывающую файлы формата mp3;
- радиоприёмник (AM/FM);
- дополнительный монохромный дисплей диагональю 3,5 дюймов;
- управляемые голосом системы интеграции со смартфонами (Apple CarPlay и Android Auto);
- AUX-выход для подключения акустической системы;
- систему навигации;
- комплекс трансляции музыки напрямую с мобильного устройства по Bluetooth.
- Датчики:
- температуры двигателя;
- температуры внутри салона;
- освещения;
- дождя и снега;
- давления в шинах.
- Контроль состояния ремней безопасности.
- Систему кругового обзора дороги.
- Подушки безопасности (фото ниже):
- фронтальные (2 штуки);
- передние боковые (2 штуки);
- шторки (2 штуки).
Неудивительно, что у небольшого кроссовера незначителен и объём багажного отделения. По желанию водителя он может быть увеличен в два с лишним раза: задние кресла складываются в соотношении 40/60.
Салон
В оформлении внутреннего убранства автомобиля хорошо просматривается общая стилистическая концепция. Та же прогрессивность, с примесями традиционных дизайнерских решений. К примеру, это компоновка приборной панели, которая, с одной стороны, имеет такое же расположение элементов, как у предшественников, а с другой – выглядит заметно ярче и технологичнее.
Центральная консоль оснащена небольшим сенсорным дисплеем, со всех сторон опоясанная компактными дефлекторами. Немного ниже можно заметить аудиосистему и блок управления климатической системой. В качестве «баранки» используется мультифункциональный руль с парой дополнительных мини-блоков управления.
Несмотря на компактность автомобиля, передние сидения выглядят вполне комфортными и эргономичными. Как сообщили разработчики, каждое кресло будет оснащаться электрорегуляторами положения, что очень удобно. Сзади места заметно меньше, но три пассажира средней комплектации уместятся без проблем. Что касается отделки, то для этого использовались практичные и очень качественные материалы.
Так как машина стоит относительно дешево, салон у нее соответствующий, однако, он намного лучше, чем у конкурентов. Новый Киа Стоник 2019 модельного года может похвастаться отделкой из качественного пластика и ткани, неплохой мультимедиа и наличием солидного списка полезных опций.
На центральной консоли машины не так много различных деталей – только лишь небольшой экранчик мультимедийной системы, который управляется кнопками, размещенными на его боковых гранях, несколько воздуховодов, а также панель с аналоговыми элементами управления кондиционером или климатической системой.
Прост в отделке и тоннель. По сути, его тут и нет, а все детали размещаются просто на полу. Это ручка для переключения передач, стояночный тормоз, немного кармашков для вещей и парочка неглубоких подстаканников. Подлокотники раздельные и прикреплены к каждому креслу.
Немного подводят кресла машины. Они имеют тканевую отделку и не самое мягкое наполнение. Дополнительных опций практически нет, если не считать систему подогрева в расширенной комплектации и механические регулировки положения. Боковая поддержка присутствует лишь на словах. Задний трехместный диван вообще ничем не оснащается и может комфортно разместить только двух пассажиров, так как центральному просто некуда будет деть ноги.
Комплектации и цены
Киа Стоник 2019 года выглядит максимально знакомым. Новая модель на фото не покажется уникальной, но цена и комплектации выдают сходство с Хендай Крета аналогичного сегмента. В этом нет ничего необычного. Обе модели встали на единую платформу. Такое уже было в истории южнокорейского автомобилестроения: схожесть между Рио и Солярисом была очевидна. Наличие общей «тележки» пришлось компенсировать разницей во внешности и интерьере, поэтому отличия будут очевидны еще до официального начала продаж.
Минимальная цена за машину будет выше на 10 тысяч рублей от стоимости ближайшего конкурента. Более широкий список функций заставил дилера поднять цену до 799 900 рублей. Более поздний срок выхода обязал производителя использовать более качественные материалы, которых до сих пор дожидается Hyundai. Вероятнее, последний обзаведется подобным качеством салона только после очередного рестайлинга. Пропорции автомобилей одинаковы за счет идентичной базы, однако, новинку отличают солидные и динамичные элементы. Изначально планировался запуск ее в продажу на начало 2018 года, но вместо того, что бы поставить на российский рынок оригинальную модель, корейцы выпустили версию X-Line в локальной сборке.
Classic
Абсолютно новая модель появится в базовой комплектации Classic. Под капотом свое место займет атмосферный 1,6-литровый мотор на 123 лошадиные силы. В качестве привода только передний, поддерживающий 6-ступенчатую механическую коробку передач. Минимальная стоимость Классика 799 900 рублей, но если есть желание получить окраску «металлик», то придется повысить стоимость на 5 000 рублей. В качестве основного оборудования можно выделить:
- Гидроусилитель руля;
- Датчики давления в шинах;
- Информативный бортовой компьютер;
- Многоканальную систему стабилизации;
- Настройку высоты водительского сиденья и руля;
- Обязательную кнопку ЭРА-ГЛОНАСС;
- Пару фронтальных подушек;
- Полный комплект электрических стеклоподъемников;
- Помощников для подъема и спуска с горы;
- Фирменную аудиосистему;
- Центральный замок.
Comfort
Очередная комплектация Comfort дает возможность установки полного привода и 6-диапазонного «автомата. Базовая модификация обойдется в 899 900 рублей: туда войдет 1,6-литровый «атмосферник» и МКПП. При желании можно установить автоматическую коробку за 50 000 рублей и полный привод с механической коробкой за 80 000. Главными дополнениями сборки станут:
- Адаптивные фары головного света;
- Дистанционное управление центральным замком;
- Кондиционер;
- Обогрев руля;
- Обогрев сидений и зеркал;
- Противотуманные фары;
- Электропривод для настройки наружных зеркал и пр.
Premium
Любителям полного привода и автомата придется «раскошелиться» на приобретение флагманской комплектации Premium. Но стоимость в 1 019 000 рублей указана привычным тандемом переднего привода и МКПП. За 6АКПП придется доплатить 50 000 рублей. Сборка Премиум обозначена в технических характеристиках, как полноприводная модель с 2,0 литровым «атмосферником», предложенная с автоматом. В привычном тандеме полного привода и 1,6-литрового придется отдать 130 000 рублей, а увеличить мотор до 2,0 литра можно за 1 129 000 рублей. Максимальная версия дополнится:
- Адаптивным освещением и противотуманными фарами;
- Алюминиевыми колесными дисками;
- Бесключевым запуском двигателя;
- Камерой заднего вида;
- Климат-контролем;
- Фирменными парктрониками «вкруг»;
- Шестью подушками безопасности и пр.
KIA Stonic 2019 в новом кузове получил мощные комплектации и приемлемые цены. На фото заметны значительные улучшения внешности, а отзывы владельцев, получивших данную версию, выделяют вариативность комбинаций за приемлемые деньги.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 120 л.с. | 172 H*m | 10,3 сек. | 184 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 84 л.с. | 122 H*m | 13,2 сек. | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 100 л.с. | 133 H*m | 12,6 сек. | 172 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 110 л.с. | 260 H*m | 11,3 сек. | 175 км/ч | 4 |
Подробнее
Последнее время производители на кроссоверы устанавливают малолитражные движки, по непонятным причинам. Вся линейка выполнена из 3 бензиновых моторов и одного дизельного. Все по требованиям государств имеют экологический класс Euro-6.
- Первый 3-цилиндровый турбо агрегат T-GDI объемом в 1 литра выдает 120 лошадиных сил и 172 H*m крутящего момента. Машина с данным агрегатом набирает скорость в 100 км/ч за 10 секунд, а паспортный расход равен 6 литрам в городе.
- Вторая версия уже атмосферная, но добавился еще один цилиндр. Отдача равна 84 лошадиным силам, при 122 единицах крутящего момента. Его динамика значительно хуже, разгон увеличился на три секунды, а расход на пол литра больше в городском цикле.
- Третья установка КИА Стоника – MPI имеет 1,4-литровый объем при том же количестве цилиндров и отсутствии наддува. Мощность 100 лошадиных сил и 133 H*m крутящего момента. Первая сотня достигается за 12,6 секунды, а расход в городском цикле равен 7 литрам.
- Единственная дизельная установка CRDi 1,6-литрового объема с непосредственным впрыском Common Rail выдает 110 сил и колоссальные 260 единиц крутящего момента. Скорость в 100 км/ч достигается за 11 секунд, а при спокойной езде в городе расход будет не превышать 5 литров.
Парой для всех агрегатов выступает 5-ступенчатая механика, но все версии кроме самой слабой получают 6 ступеней. Момент будет передаваться только на переднюю ось и других версий предложено не будет. Заезжать на легкое бездорожье можно, так как присутствуют имитации блокировок дифференциала и продвинутая система стабилизации.
Подвеска представляет собой классический Макферсон, задняя ходовая KIA Stonic – полузависимая с балкой кручения. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система по кругу дисковая, передние вентилируются и присутствуют системы ABS и EBD.
Дизайн нового Kia Stonic
Подробные технические характеристики KIA Stonic (габариты, варианты двигателей, расход и другое) смотрите здесь.
Общий тон внешности автомобиля задавал дизайн кузова концепта kia provo, показанного еще в 2013-м году. Дизайнеры постарались довести его до серии, внеся несколько существенных изменений. Параллельно с запуском этого мини-кроссовера, дизайнеры компании разработали экстерьер паркетника kona — модели hyundai, по сути, являющейся родным братом Стоника.
Дизайну внешности stonic 2019 уделили немало времени. Взгляд отмечает стильный двухцветный окрас, а также модные легкосплавные диски с оригинальным рисунком. Корма компактного кроссовера Стоник щеголяет мощным бампером с серебристой защитной вставкой по центру. Стоп-сигналы трапециевидной формы получили LED-подсветку, а над дверцей багажника прописался стильный спойлер с повторителем стопов.
При взгляде в профиль понимаешь, что габариты Стоника довольно скромные. Новый кузов паркетника киа лишь на 2 см длиннее хэтчбека kia rio. Зато клиренс Стоник подрос до 17-ти сантиметров, что сделало авто выше.
Габаритные размеры kia stonic 2019 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Дорожный просвет | Объем бака |
4140 мм | 1800 мм | 1520 мм | 352-1075 л | 170 мм | 43 л |
Согласно заявлениям руководства, цветовая палитра нового киа stonic будет весьма широка. Стоник будут выпускать в 20-ти различных оттенках, а также 5-ти цветовых решениях по окрасу крыши. Полный перечень цветов еще не предоставлен, однако уже можно сказать, что различных вариантов окраски будет более сотни.
Новинка имеет общую платформу с кроссовером Hyundai Kona, но внешний дизайн Kia Stonic более сдержанный и лаконичный. Несмотря на это, внешность автомобиля получилась очень стильной, современной и неординарной.
1. Радиаторная решётка “нос тигра”;2. Мужественные ребра жесткости на капоте;3. Массивный передний бампер;4. Расширенные колёсные арки;5. Пластиковый обвес по периметру кузова.