Киа теллурайд 2020: продвинутый внедорожник с заявкой на глобальный статус

Kia Sportage

К внедорожникам можно отнести только первое поколение «Киа Спортейдж». Он разрабатывался на платформе Mazda Бонго, с ее же двигателем и коробкой передач.

Джип продавался в четырехдверном варианте с жесткой крышей и двухдверном с мягкой крышей. Производство было начато в 1993 г. и окончательно прекращено в 2004 году.

Внешне он выглядел просто, не слишком выразительно, но уверенно, как и положено джипу. Внутри – достаточно комфортно и качественно, с удобными сидениями.

Его габариты 3,76/4,34×1,65×1,73 м, дорожный просвет – 0,2 м, масса – около полутора тонн. Оснащался внедорожник двухлитровыми тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками переключения передач. Разгонялся Sportage до 100 км/час меньше чем за 15 секунд, максимальная скорость была более 170 км/час. Внедорожник чувствовал себя уверенно как на городских тесных улицах, так и на бездорожье.

Первое поколение имело явное преимущество – оно было универсально: SUV и внедорожник в одном автомобиле «Киа».

Модели внедорожников Sportage второго и третьего поколения постепенно теряли это преимущество, становясь классическими кроссоверами.

Третье поколение, представленное на Женевском автосалоне в 2010 году, выполнено в современном кроссоверном дизайне, может быть, с некоторой долей спортивности.

Салон отделан качественными дорогими материалами, управление – точное, багажное отделение вмещает почти пятьсот, а при сложенных сидениях и все тысячу четыреста литров.

Двухлитровые бензиновый двигатель мощностью 163 л. с. и дизельные – 136 и 184 л. с. комплектуются пяти- и шестиступенчатыми АКПП. Разгоняется внедорожник на бензиновом двигателе за 10,4 секунды, максимальная скорость – больше 180 км/час.

Kia Sorento

Следующее авто «Киа» — внедорожник Sorento – удовлетворяет требованиям европейского рынка и дизайном и характеристиками. Самые первые автомобили оснащались бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 139 л. с. и дизелем на 3,5 л мощностью 194 л. с. с пятиступенчатой АКПП. Позднее двигатели были заменены на более мощные, экономичные и экологичные модели.

Рамный внедорожник «Киа Соренто» с неподвижной задней осью как нельзя лучше подходил для поездок по бездорожью. Он даже мог преодолевать вброд водные преграды до полуметра глубиной. Выпускался автомобиль в двух версиях: полноприводной или с подключаемым передним приводом.

Второе поколение Sorento, пришедшее на рынок в 2009 году, уже не обладало такими внедорожными качествами. Кроссовер стал значительно красивее как снаружи, так и внутри. Появились более современные и мощные двигатели, пяти- или семиместный салон, помощник езды с горы, но несущим стал кузов, исчезли полностью полный привод (остался только подключаемый) и понижающая передача.

Спустя еще три года внешность «Киа Соренто» стала еще современнее, появился более мощный (192 л. с.) бензиновый двигатель. Но это уже стопроцентный, красивый и надежный, но кроссовер.

Kia Retona

Второй внедорожник «Киа Ретона» в начале своего пути позиционировался как замена джипу Asia Rocsta. В конце прошлого века Kia Motors купила компанию Asia, и «Ретона» был унифицирован с первым Sportage.

Внешне, особенно впереди, автомобиль круглыми фарами, близко посаженными к радиатору и выступающими наружу крыльями, независимыми от капота, напоминает Jeep Wrangler. Бамперы и подножка выполнены из неокрашенного толстого пластика, рамка лобового стекла, как дань стилю милитари, украшена декоративными петлями, имитирующими откидывание стекла на капот.

Габариты джипа 4×1,75×1,8 м, дорожный просвет – 0,2 м. Снаряженная масса машины – 0,4 т, допустимая масса с грузом и пассажирами – 1,9 т. В смешанном цикле расход топлива составлял 10 л на 100 км. Максимальная скорость, которую мог развивать внедорожник – 125 км/час.

Выпускался внедорожник в трех вариантах двухдверного кузова: четырехместных крытом цельнометаллическом и кабриолете с мягким тентом, а также двухместном с грузовым отсеком за передними сидениями. Максимальный объем багажного отделения 1,2 тысячи литра. Двухлитровый дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом мощностью 83 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач, руль с гидроусилителем – вполне достойные характеристики для небольшого внедорожника.

Технические характеристики

Терулайд имеет следующие технические параметры:

  • двигатель – V-образный, турбированный, дизельный;
  • объем мотора – 3,8 литра;
  • мощность двигателя – 291 л.с.;
  • крутящий момент – 355 Нм;
  • АКПП – восьмиступенчатый автомат;
  • привод – передний;
  • топливо – АИ 95;
  • длина – 5001 мм;
  • ширина – 1989 мм;
  • высота – 1750 мм;
  • клиренс – 203 мм.

Эти характеристики могут меняться в зависимости от комплектации корейского автомобиля.

Дополнительно установлены режимы Eco, Sport, Smart. Все это говорит о том, что производитель тонко продумал каждую деталь этого большого автомобиля. Автомобиль напичкан разными системами безопасности, распознаванием дорожных знаков, опцией удержания в центре занимаемой полосы.

Несмотря на то, что производителем запрещается тянуть прицеп транспортным средствам с автоматической коробкой передач, Киа Теллурид здесь исключение. Она может тащить за собой прицеп до 3 килограмм.

Кузовные габариты отформатированы в соотношении Д-Ш и В соответственно 5001х1989 и 1750 мм. Продольную устойчивость автомобиля стабилизирует длина 2900 мм колесной базы, проходимость обеспечивает высота 200-миллиметрового дорожного просвета. 

  • Техническая составляющая внедорожника скопирована с платформенного аналога Hyundai Palisade. В активе шасси: независимая стоечно-рычажная подвеска шасси, поперечная компоновка силового агрегата, 8-диапазонная автоматическая КПП в передне- или полноприводной комплектации.
  • В качестве безальтернативного силового агрегата конструкторы предлагают бензиновую атмосферную «шестёрку» серии LAMBDA II 3.8L с выходом 295 л.с./355 Нм пикового крутящего момента.

Kia Asia Rocsta

Аскетизм армейского классического джипа в гражданском варианте был смягчен современными бамперами, молдингами, пластиковыми накладками на крылья и интересными колесными дисками. Тентованный верх остался, но появилась еще одна модификация с жесткой крышей. Салон тоже стал комфортнее. Рулевое колесо такое, какие устанавливают на легковых автомобилях, сидения регулируются.

Второе поколение с индексом R2 внешне уже от американских джипов отличается, в его облике видны черты японских джипов последней четверти XX века.

Джипы «Азия Рокста» в Россию не поставлялись. Те автомобили, которые ездят по отечественному бездорожью, попали на него извилистыми путями.

В первой версии полноприводного внедорожника, сошедшего с конвейера в 1994 году, устанавливались два варианта четырехцилиндровых двигателей. Дизельный R2 (МАГМА) объемом 2,2 л и мощностью 72 л. с. и бензиновый «Мазда» объемом 1,8 л разгоняли джип до скорости 140 км/час.

Масса авто составляла около 1,3 т, габариты (Д×Ш×В ) – 3,6х1,7х1,8 м, клиренс – 0,2 м, грузоподъемность – 0,5 т.

Продавались джипы в Англии, Корее, Италии, Германии.

№3 – Kia Sorento Prime

Цена: 1 800 000 рублей

Kia Sorento Prime – это представитель среднеразмерных кроссоверов, оснащенный при этом полным приводом. Автомобиль удачно сочетает в себе презентабельный экстерьер, эргономичный и практичный салон, а также великолепные ходовые качества. Во внешности Kia Sorento Prime отсутствуют вычурные элементы или сомнительные решения, глядя на машину, создаёт впечатление, что к каждой детали подходили с огромной ответственностью. Такое же ощущение остаётся, когда видишь внутреннее убранство Kia Sorento Prime. Передняя панель обладает самыми необходимыми кнопками, а её архитектура настолько проста и удобна, что даже не самый опытный водитель привыкнет к ней довольно быстро. Отлично дополняют это качественные материалы отделки.

Sorento Prime предлагается с тремя вариантами двигателя. Первый – атмосферная бензиновая «четверка» с объёмом 2.4 литра, имеющая в своём арсенале 188 лошадок. Второй – дизель CRDi на 2.2 литра с 200 л.с. мощности, топовый вариант – трёхлитровый V6 «атмосферник» с 249 л.с. Все три агрегата сочетаются только с автоматической КППП. В первом случае это 6-ступенчатая трансмиссия, в остальных двух – 8-ступенчатая.

Каким должен быть настоящий внедорожник

Внедорожник, лимузин, спорткупе, микроавтобус, кабриолет — у каждой машины есть особенные характеристики, минусы и плюсы, которые с недавних пор автопроизводители объединили, назвав новый класс кроссоверами. Внешне, этот тип напоминает реальный внедорожник KIA Jeep, но не конструктивно.

Настоящий джип:

  1. Отличается наикрепчайшей рамой лонжеронной структуры, способной выдержать как весовые, так и силовые нагрузки, и уменьшенной длиной базы.
  2. Укомплектован мощным движком с хорошим крутящим моментом, вытягивающим малые и средние обороты.
  3. Способен передвигаться по дорогам без покрытия.
  4. Имеет увеличенный клиренс и колесные арки.
  5. Оснащен полным приводом, сложной трансмиссией и межосевым дифференциалом.
  6. Имеет понижающий ряд передач, иногда — электронно управляемую муфту.
  7. Лишен акцента на повышенную комфортность салона, комплектацию развлекательными опциями, суперсовременные отделочные материалы.
  8. Из-за коротких передних и задних свесов характеризуется большими углами съезда/въезда.
  9. Прост в эксплуатации и ремонте за счет технической лаконичности.

Если мотор внедорожника бензиновый, то расход горючего немалый — до 15 и более литров на 100 км. Обслуживание дизельного движка отличается не намного. Некоторые современные джипы нашпигованы электроникой в такой степени, что достаточно нажать клавишу «камни/грязь/песок/снег» — и машина переключится в нужный режим.

В силу стоимости самой модели и высоких накладных расходов, владельцами внедорожников чаще становятся городские жители, но реальные возможности такая машина демонстрирует, когда дороги заканчиваются.

Для урбанизированных потребителей компания KIA выпускает машины повышенной проходимости, из которых часть относится к внедорожникам, часть — к кроссоверам. Нередко эти определения используются как синонимы, особенно, когда марка изначально выпускалась в классе КИЯ внедорожник, а со временем перешла в лагерь кроссоверов.

Внешний дизайн

Многих заинтересовала внешность нового внедорожника, ведь есть в нем что-то от Range Rover. Дизайнеры ориентировались на брутальность, что получилось. Спереди мощь создается крупными вертикальными светодиодными фарами и огромной хромированной решеткой посередине. Некую представительность подчеркивает большая надпись названия автомобиля на кромке капота.

Продолжают дух бампера с нижними, смещенными к центру противотуманными фарами, вертикальными воздухозаборники по бокам и пластиковой защитой кузова Telluride.

Сбоку мощность кузова продолжается, чему виной сами размеры автомобиля. Невозможно сделать длинную машину, выглядящую дешево. Хотя… Итак, сбоку редкие для класса зеркала на ножке. Применены плавные формы, хромированные вставки внизу и наверху, и конечно колеса – от 18-дюймовых до 20-дюймовых.

Сзади предпочтение отдано плавным формам с необычными L-образными диодными фонарями, установленными вертикально. Сбоку эти форы почему-то напоминают Rolls-Royce. В бампере ничего удивительного, ведь большая его часть сделана из черного пластика с двойной насадкой под ней.

Каковы размеры самого большого внедорожника:

  • длина – 500 см;
  • ширина – 199 см;
  • высота – 175 см;
  • колесная база – 290 см;
  • клиренс – 20,3 см.

Дизайн кузова Киа Теллурид 2019 года выполнен качественно, смотрится естественно и солидно. Но решетка радиатора сразу бросается в глаза. Она исполнена в стиле «Нос тигра». А широкие ячейки из хромированной стали притягивают взгляд своей неотразимостью.

В отличие от других автомобилей эта машина имеет вертикальные фары. Под ними расположены воздуховоды, похожие на клыки тигра. Массивный перед автомобиля с прямой крышей и Г-образными задними фарами только дополняют образ брутального хищника.

В большей степени динамично и агрессивно смотрится Киа Теллурайд 2020 во фронтальной проекции

На фото внимание концентрируется:

  • на ступенчатых продольных профилях и минимальном наклоне капота;
  • фигурном обрамлении и классической фирменной конфигурации хромированной радиаторной решетки;
  • на серебристых периметрах оснащенных вертикальными полосами ДХО комбинированных ксеноновых фар.

Внедорожный статус новинки подтверждает высокая посадка передка и защитная панель массивного пластикового обвеса. В его базовой комплектации имеет место комплект вентиляционных воздухозаборников и противотуманных плафонов.

Декорирующие функции возложены на хромировку шильдиков и фирменной символики, а также на серебристые накладки боковых диффузоров. В профиль новый кузов демонстрирует сочетание практичности, функциональности и делового стиля. В поле зрения:

  • оснащенная декоративными рейлингами практически плоская крыша;
  • хромированный периметр и черные стойки большеформатного лобового остекления;
  • соединяющий высокие колёсные ниши ступенчатый рельеф и полноценная пластиковая защита нижнего корпусного периметра.

В качестве дополнительного декора выступает защитная накладка порога и корпоративный дизайн усиленных титановых дисков. 

В оформлении тыльной стороны корпуса легко угадываются компоновочные особенности кроссоверного стиля. В наличии традиционный спойлерный козырёк, панорамный формат наклонного окна и вертикальная линия рельефной крышки багажника.

К сожалению, рестайлинг обошел стороной конструкцию усиленного защитной панелью пластикового обвеса. В его типовой комплектации можно увидеть парные комплекты противотуманных плафонов и вынесенных на правую сторону законцовок выхлопных труб.

Салон

Оформление салона можно считать компромиссом между стандартами корейской практичности и американской роскоши. В зависимости от модификации, внутренние интерьеры внедорожника будут отделываться качественными тканями, натуральной кожей и стилизованным под декоративную древесину пластиком. 

Конфигурация многофункционального спортивного руля предоставляет полный обзор комбинированного приборного щитка с аналоговыми указателями и цифровым монитором многорежимного компьютера. 

  • В соответствии с последними тенденциями автомобильной моды, командно-медийный дисплей вынесен на верхний уровень фронтальной консоли.
  • Шестиугольный блок торпедо конструктивно состоит из пары регулируемых вентиляционных дефлекторов и площадки, плотно заполненной аналоговыми элементами активации и быстрой настройки штатных, сервисных и функциональных опций.
  • Уже в базовой модели новый Теллурайд образца 2020 года получит типовой для американских аналогов состав автомобильной электроники и высокоэффективных систем безопасности, а также ряд новых решений в сфере автоматизации ходовой части.

Треть верхней плоскости тоннеля занимает площадка с селектором трансмиссии и кнопками переключения режимов ходовой части. Остальная площадь предлагает расширенный перечень органайзеров и мягкий, широкий подлокотник, под которым находится вместительная холодильная камера. 

Новый кузов флагмана модельного ряда рассчитан на семь, а в другой компоновке на восемь посадочных мест. Большая часть дорожного комфорта сосредоточена в креслах переднего ряда. В наличии:

  • несколько диапазонов рабочих настроек;
  • память на восемь разных положений;
  • системы вентиляции и подогрева.
  • В топовых версиях присутствует оборудование многорежимного вибромассажа.

Если кузов автомобиля выглядит шикарно, то и, заглянув внутрь, автовладелец получит просторный салон с восемью или семью сиденьями в зависимости от комплектации машины. Второй ряд оснащен капитанскими сиденьями для семиместной комплектации и диваном – для восьмиместной. Интерьер салона выполнен в пастельных тонах.

На каждом ряду сидений достаточно места, чтобы человек смог разместиться с комфортом. Спинки кресел регулируются, а широкие задние окна не дают развиться клаустрофобии. Металлические детали задекорированы под дерево. Панель приборов внедорожника оснащена монитором со стрелочными указателями.

Багажник вместительный. Если сложить задние кресла третьего ряда, то можно получить еще больше места. Здесь спокойно поместятся рыбацкие снасти, палатка, снедь – все, что нужно для поездки на хороший пикник куда-нибудь на речку или озеро.

Как уже было сказано, Киа напичкан различными функциями, опциями, USB разъемами. Пассажиры будут рады двум разъемам зарядки на подлокотниках для каждого ряда кресел. Десятидюймовый сенсорный экран также входит в премиумную комплектацию. А также имеется функция Drive Talk. Она позволяет транслировать на задние сиденья разговор людей не передних креслах, если их плохо слышно.

Но даже базовая модификация привлекает строгостью выполнения мелких деталей. Кнопки и ручки строго подогнаны под отверстия для них, что не найдешь ни одну вычурно установленную деталь.

Kia Mohave

Большой мощный автомобиль обладает замечательной проходимостью и отличается просторным, чтобы не сказать больше, салоном. Это единственный на сегодня внедорожник в линейке автомобилей «Киа».

Внедорожники, модельный ряд которых когда-то состоял из настоящих джипов Rocsta, Retona, Sorento и Sportage, практически исчезли, не находя сбыта. Но разработки, применявшиеся в них, не пропали. Они нашли достойное применение в «Киа Мохаве».

С 2008 года джип, имеющий два имени, совершенствовался, становясь дорогим авто элитного класса.

Громадный пятидверный джип на семь мест оснащается экономичным дизельным двигателем объемом 3 л и мощностью 250 л. с. с восьми ступенчатой автоматической коробкой передач. Он расходует около 10 л топлива на 100 км в смешанном цикле и разгоняется до «сотки» всего за 9 секунд, несмотря на то, что весит больше 2 т. Его клиренс – 0,217 м.

Рамная конструкция позволяет тяжелой машине в условиях бездорожья из-за равномерного распределения всех нагрузок удерживать равновесие, не крениться и не раскачиваться на пересеченной местности.

Бензиновый двигатель объемом 4,6 л мощностью 340 л. с. имеет 8 цилиндров, соответствует экологическому стандарту EURO V и комплектуется 6-ступенчатым автоматом.

Если первый внедорожник «Киа» был компактным и достаточно дешевым джипом, предназначенным, скорее, для молодежи, то новая модель, большая и очень дорогая, подходит серьезным харизматичным людям с солидным доходом. Какая судьба его ждет, будет ли корейский производитель продолжать модельный ряд и какими новинками, остается только гадать.

Внешний вид

На фото новинка демонстрирует солидные для своего класса габаритные размеры, типичный для американских внедорожников яркий внешний декор

В лобовой проекции Киа Теллурайд 2019 привлекает внимание:

  • квадратной формой массивного передка;
  • функциональным рельефом капота;
  • нехарактерной для автомобилей Киа прямоугольной конфигурацией решетки радиатора;
  • вертикальной компоновкой многоэлементной ксеноновой оптики.

Нижняя часть передка представляет собой немного выпирающий металлопластиковый обвес. В стандартной комплектации присутствует двухъярусный вентиляционный воздухозаборник, боковые вырезы для охлаждения тормозов и комплект четырехэлементных противотуманных плафонов. Завершается конструкция защитной металлопластиковой накладкой.

Солидно и престижно смотрится кроссовер в боковой проекции. В поле зрения:

  • совмещенная со спойлерным козырьком плоская крыша;
  • широкая хромированная рамка удлиненных до задних стоек боковых окон;
  • сосредоточенные в нижней части дверей и по окружности элементы кузовного рельефа;
  • декоративная накладка порогов и нестандартный дизайн колесных дисков.

Колесные арки и низ кузова защищены от случайных повреждений массивным пластиковым периметром.

В соответствии с канонами кроссоверной компоновки, задняя часть корпуса характеризуется небольшим наклоном заднего остекления и вертикальной линией крышки багажного отсека

С первого взгляда внимание концентрируется на Г-образной конфигурации вертикальных задних фонарей, сочетании хромированного фирменного логотипа и рельефной надписи Telluride

Стандартная компоновка выступающего наружу заднего бампера включает в себя узкие полосы противотуманных огней и металлический диффузор. В правой части металлического обвеса имеется вырез под размещение парного комплекта выхлопных патрубков.

Внедорожники «Киа»

Первый цивильный корейский внедорожник появился в 1990 году и выпускался до 1997 года. Назывался он Asia Rocsta. Следующие два года были отданы его второму поколению Asia Rocsta R2, на нем этот модельный ряд закончил свое существование без преемников. Этот внедорожник похож внешне на старый американский джип времен Второй мировой войны.

Следующим стал тоже проживший недолго внедорожник «Киа Retona». Создавался он на базе уже выпускавшегося в то время первого поколения кроссовера Sportage с 1997 по 2003 год.

Эти внедорожники уже не выпускаются, беспощадно вытесненные кроссоверами.

Сегодня единственный представитель южнокорейских автомобилей называется, и по праву, внедорожником. Это джип Kia Mohave.

Еще две модели кроссоверов можно условно причислить к малочисленному племени внедорожников «Киа» — первое поколение Sorento и новый Sportage.

Kia Seltos

КИА Seltos разработан для автовладельцев, которые любят выделяться из толпы. Это малолитражный экономичный кроссовер на усиленной конструкции шасси из сверхпрочной марки стали AHSS. Концепт Seltos был представлен на Auto Expo 2018 и стал первым авто от КИА на индийском рынке. Машина KIA разработана с тремя типами мотора — бензиновым/дизельным на 115 л. с. с полным/неполным приводом.

Индия — не единственная страна, куда зайдет модель Селтос. В середине декабря 2019 года Россия одобрила этот кроссовер. Сборкой для российских автолюбителей займется Калининградский завод. Ожидаемая модификация — на 149 лошадей при стартовой цене 1,350 тыс. руб.

Люксовая комплектация появится в полноприводном варианте, с климат-контролем, сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Ее ожидаемая цена еще не оглашалась. Предположительная цифра составит 1,5 млн руб. плюс/минус. Прогноз основан на недавно названной стоимости конкурента KIA — Karoq от Skoda со сходной комплектацией.

Техническое оснащение

В основу Киа Стоник 2020 года легла платформа от второго поколения седана Hyundai Solaris. В связи с этим, корейский кроссовер отличается компактными размерами и укомплектован передними стойками МакФерсон и задней полузависимой подвеской. Привод у автомобиля идет на передние колеса. При этом производитель оснастил Stonic системой, которая имитирует работу самоблокирующего дифференциала. Благодаря такой особенности кроссовер лучше своих конкурентов ведет себя на скользкой дороге.

В начальных модификациях Kia Stonic устанавливается «атмосферный» двигатель объемом 1,2 литра. Максимальная отдача данного агрегата не превышает 84 л.с., уровень тяги достигает 122 Н*м. За доплату доступен 1,4-литровый также «атмосферный» мотор, развивающий до 99 л.с. полезной мощности и 132 Н*м крутящего момента. Эти и все последующие двигатели сочетаются на выбор с 6-скоростной механической и 7-диапазонной роботизированной КПП. Средний расход топлива у корейского кроссовера с таким оснащением варьируется в пределах 6,5-7 литров.

В более дорогих модификациях на Kia Stonic устанавливается литровый турбированный мотор. Выдает этот двигатель до 120 л.с. мощности и 172 Н*м крутящего момента. С такой технической частью кроссовер расходует около 5,8-6,5 литров топлива и ускоряется до первых 100 км/ч за 11 секунд.

На вершине моторной гаммы расположился турбодизель объемом 1,6 литра. Данный двигатель способен развивать до 110 л.с. мощности и 280 Н*м тяги. В сочетании с указанными КПП, турбодизель потребляет около 4,5 литров горючего.

Расход топлива (комбинированный): 5.2 л / 100 км
Расход топлива (трасса): 4.5 л / 100 км
Расход топлива (город): 6.4 л / 100 км
Емкость топливного бака: 45 л
Диапазон: 865 км или 538 миль
Выбросы CO2: 118 г / км (Kia)
Максимальная скорость: 165 км / ч
Ускорение от 0 до 100 км / ч: 13,2 с