Оглавление
- Топ 10 китайских автомобильных подделок в сравнении с оригинальным дизайном
- Qifeng K7
- Mercedes-Benz G-klasse
- Развитие бренда и расширение модельного ряда – 1989-2000-е года
- Luxing iStar
- Зачем китайцы копируют дорогие автомобили
- Rolls-Royce или Hongqi E-HS9?
- Минивэн из Поднебесной
- Оригинальная модель: Land Rover Range Rover Evoque
- Yema T70 — Volkswagen Touareg
- Заводы
- Другие копии
- 2000-е годы
- JAC A60
- Китайские копии популярных автомобилей
- Аналог BMW x5
- Технические характеристики
Топ 10 китайских автомобильных подделок в сравнении с оригинальным дизайном
Китай имеет пресловутую склонность перенимать творческий взгляд других коллективов для реализации в своих автомобильных линейках. Попросту говоря, китайцы любят плагиатить. Что из этого получается? Смотрите дальше.
Китайское ежегодное автомобильное шоу постоянно дрейфует между двумя столицами страны, официальной столицей Пекином и его финансовым центром Шанхаем. В 2015 году мероприятие проводилось в последнем. Мы освещали его более года назад. Но речь сегодня пойдет не о самом автосалоне, а о тех автомобилях, которые на нем присутствовали. И опять же, не о всех, а лишь об авто «местного розлива», этих порой смешных и нелепых подделках под Porsche, Audi, Land Rover и Mercedes.
Добро пожаловать в причудливый мир автомобильной культуры Китая. Познакомьтесь поближе с творчеством дизайнеров Поднебесной. Представляем отборные Топ-10 лучших среди худших автомобилей- подделок.
Чтоб не быть голословными, рядом с каждым китайским шедевром мы поставили оригинальное изображение модели, откуда была нагло заимствована идея. Приятного просмотра
Qifeng K7
Далеко не самый удачный клон знаменитого Гелика.
Трудно представить, что в попытках скопировать самые известные автомобили китайцы обошли бы вниманием Mercedes-Benz G-Class. Так, одной из переделок легендарного «Гелика» стала модель BJ80, который спроектировала фирма Beijing Auto — вполне себе достойный вариант подделки
Однако она еще кажется довольно приличной, чего трудно сказать об электрокаре Qifeng K7. Данная машина продается в двух вариантах — с разными видами электрических моторов, мощностью на 5,3 или 6,7 лошадиных сил. К тому же, даже ее внешний вид может напомнить «Гелендваген» разве что издалека. Зато стоит этот агрегат на колесах чуть более трех с половиной тысяч долларов.
Интересный факт: оказывается, для самих китайцев модель Qifeng K7…даже не совсем машина. Все дело в том, что, согласно местному законодательству, для её вождения не требуются водительские права. При этом проезд по автомагистралям и по центру крупных китайских городов на данных машинах также строго запрещён.
Mercedes-Benz G-klasse
Наглядным тому примером стала пародия на Гелендваген, которая была представлена под названием BAIC BJ80. Да, до оригинального немецкого внедорожника этой модели далеко, однако сами китайцы позиционируют свое детище как внедорожник класса люкс рамного типа с неразрезным мостом в задней своей части.
Кроме того, сходство с «Геликом» все же присутствует, причем более чем очевидное. И некоторые специалисты уверены, что будь оно сильнее, а цена на автомобиль пониже, то модель BAIC BJ80 имела бы все шансы стать лидером продаж на российском рынке.
Что касается технических характеристик этого внедорожника, то они явно уступают гелендвагеновским, однако это не означает, что автомобиль сильно проигрывает на фоне своего немецкого прообраза, и даже наоборот:
- Будучи оснащенным 2,8-литровым турбодизельным двигателем с мощностью в 163 лошадки, китайский вариант позволяет неплохо экономить на топливе.
- В качестве альтернативы разработчики предусмотрели 2,3-литровый бензиновый мотор, который выжимает еще больше. По крайней мере, производитель обещает 250 л с, что довольно неплохо для автомобиля стоимостью в 2,4 млн российских рублей, тогда как оригинальный «Гелик» стоит, как минимум, в 5 раз дороже.
Развитие бренда и расширение модельного ряда – 1989-2000-е года
Примерно в то же время на рынок выходит модель Infiniti M30. Он представляет собой купе GT с двумя дверями, донором для которого становится Nissan Leopard. Конструкция также была близка к предшественнику, но авто выпускался под брендом Infiniti. Характеристика двигателя была незамысловатой: 3,0 литра, 162 лошадиные силы и 244 Нм крутящего момента. К тому времени двигатель уже начали располагать в передней части, но охраняли задний привод. Как и большинство брендов, Infiniti, передний привод для которого был еще запредельным желанием, вынуждены были довольствоваться заднеприводными конструкциями. Была внедрена инновационная система Sonar Suspension II. Благодаря ей авто самостоятельно анализировало дорожное полотно и корректировало настройки подвески. Вплоть до 2009 году автомобиль поставлялся с откидным верхом. Эта модель стала единственным кабриолетом до указанного года. Инженерам удалось полностью автоматизировать процесс сложения крыши. Водителю достаточно было нажать на кнопку и крыша самостоятельно убиралась в багажное отделение. Модель могла похвастаться системой антиблокировки колес и подушкой безопасности для водителя.
Марка долгое время не могла найти золотую середину в модельном ряду между Ку45 и М30. Итоге, пустующую нишу занял Infiniti J30. В первостепенных задачах стояло конкурирование с последним обновлением Lexus ES. Однако новинку «подкачал» необычный экстерьер и скромный объем внутреннего пространства. Помимо этого провал был обусловлен неудачной рекламной компанией, которая не достаточно раскрывала способности автомобиля. Маркетологи сделали ставку на общие сведения и не дали фотографий, которые бы позволили сделать выбор в пользу этой версии Infiniti. Отзывы не дали той реакции, чтобы сделать авто популярным.
В 1991 году компания представила очередную новинку – Infiniti G20. В качестве донора были использованы наработки Ниссан Примера. За двигатели Infiniti отвечал единственный 2,0-литровый двигатель на 145 «лошадей». Вместе с ним ставилась 5-скоростная автоматическая коробка или 4-диапазонный «автомат». В списке оснащения значились электрические стеклоподъемники, кондиционер, привод зеркал, дисковые тормоза «вкруг», литье, ABS, премиальная акустическая система BOSE, «круиз», кожаная оплетка руля, центральный замок и пр. Авто относят к премиальным моделям Infiniti. Фото ярко отображает смелые решения экстерьера и интерьера для того времени.
Середина 90-х годов обозначена в истории компании, как не самое удачное время. Лидерские позиции на рынке «вырывают» Acura и Lexus. Инфинити Q45 уже не оправдывает изначальную концепцию о создании динамичного и спортивного автомобиля, медленно превращаясь в роскошный полноразмерный «тяжелый» седан. В какое-то время публика прозовет его «японский Lincoln».
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию компания запускает линейку QX4. Этой модели суждено стать автомобилем класса люкс в категории среднеразмерных внедорожников. Более того, к построению этой модели японские конструкторы и дизайнеры не имели никакого отношения. Она была полностью сконструирована и собрана на территории Соединенных Штатов. Внедорожник получил мощнейший двигатель на 5,6 литра, который выдавал в предельный момент 320 лошадиных сил и 529 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливалась только автоматическая коробка. На буксире он был способен вытянуть до 4 082 килограмм. Был у авто и минус – огромный расход топлива: около 20 литров на 100 километров. В салоне также прослеживались роскошные элементы: 10 динамиков, DVD, навигация, кожаный салон, климат-контроль на 2 зоны, 18-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный «круиз».
Luxing iStar
Даже на первый взгляд отличия от Мерседеса бросаются в глазах.
Некоторое время назад стало известно, что в Поднебесной приступили к созданию электрических кроссоверов, поразительно похожих своей внешностью на легендарный Mercedes-Benz. Авторами проекта являются специалисты китайской фирмы Silk Road Company. Электрокар Luxing iStar стоимостью примерно три тысячи долларов своей передней частью действительно напоминает автомобиль Mercedes-Benz и то неполностью. Так, в глаза бросается радиаторная решётка, которая выглядит как-то неказисто. Да и остальные детали, в отличие от оригинальной модели, не отличающиеся изящностью, делают внешний облик Luxing iStar откровенно искажённым.
Зачем китайцы копируют дорогие автомобили
Китайские копии автомобилей презентуются в рамках постоянных автомобильных шоу, ну а пресса активно освещает такие презентации. Далее эта информация мгновенно доходит до тех автокомпаний чьи автомобили были успешно скопированы умелыми Китайскими производителями. Безопасность таких копий и сама комплектация оставляют желать лучшего, однако, для тех автолюбителей, что не могут себе позволить покупку оригинальных версий автомашин, такая покупка копии (клона) авто становится самым выгодным решением. Такие автокопии делаются в Китае еще и для съемок в кино, где при наличии пускай даже огромнейшего бюджета кинокомпания не может позволить себе устроить катастрофу с оригинальной версией дорогого автокара. К примеру, уже несколько таких копий-клонов были использованы в съемках известных фильмов боевиков. Однако сами авторы кинокартин предпочитают не говорить об этом, то есть, что для съемок своих фильмов ими были использованы китайские клоны автомобилей известных мировых марок.
Вообще, если признаться самому себе, то получается, что китайцы умеют создавать не только что-то новое, они умело копируют все то, что придумывается и создается миром за пределами самой Поднебесной. Яркий тому пример – теже телефоны известных брендовых марок, которые успешно копируются китайскими специалистами и далее продаются на всем мировом рынке по более низким ценам
И при этом совсем неважно, какая начинка у такой копии, главное другое, чтобы эта копия была внешне похожа на оригинальную версию
Примерно такая же ситуация и на рынке автопроизводителей. Копируется только то, что стоит достаточно дорого и может быть продано в любой стране мира. Для этого китайские специалисты из дешевой начинки и создают копию автомобиля, где характеристики клона могут быть совершенно не такими, как у его оригинальной версии, хотя внешний вид может быть полностью аналогичен и схож с автомобилем известной мировой брендовой марки. С точностью сегодня нельзя сказать, кто же покупает такие копии автомобилей, но если они все-же выпускаются, то это значит, что у них есть свои покупатели.
Вполне возможно, что эти копии продаются внутри самого Китая по более низким ценам. Местные власти безусловно знают, что на базе местных концернов создаются копии машин, однако Китайские законы этим не нарушаются, пока никто еще не обращался в суд с претензиями на клонирование автомобилей известных брендовых марок. Таким образом, прецедента пока не было, поэтому китайские специалисты продолжают штамповать в кустарных условиях копии автомобилей этих известных марок. Конечно у них получается не все, характеристики этих копий оставляют желать лучшего. При осмотре автомобиля-копии выявляются значительные недостатки и недароботки, однако это не препятствует активному распространению копий (клонов) и их презентации в рамках местных автомобильных шоу.
В первую очередь на такие копии обращает внимание пресса, которая не столько гонится за освещением тех или иных событий, а сколько за самими сенсациями. Они буквально везде пишут и кричат о том, на что стоит посмотреть и обратить внимание, до чего додумались китайские инженеры и как им так точно удалось скопировать автомобиль известной брендовой марки
В какой-то степени это стимулирует сам рынок продаж китайских автомобилей и одновременно служит рекламой для известных во всем мире марок машин. Ведь китайские инженеры не стремятся высмеять те или иные особенности такого автомобиля, они просто учатся их копировать, пытаются ставить имя своей компании в один ряд с именем известного мирового автогиганта, хотя при этом не забывают говорить и о том, что у их детища тоже есть название (имя).
Китайская автокопия – это стимул для развития всего мирового рынка продаж авто. За счет клонирования совершенствуется сам модельный ряд и заодно усовершенствуются сами технологии производства, а вместе с этим улучшается оснащение самих заводов новым современным оборудованием. Отсюда можно сделать вывод, информация в прессе о клонировании авто – это реклама обеих компаний, той, которая скопировала его и той, которая произвела оригинальную версию
Благодаря этому привлекается дополнительное внимание сразу к обеим компаниям, а все эти заявления о правах интеллектуальной собственности не более чем обычная обида, которая рано или поздно проходит. Ну а Китайским автопроизводителям стоит сегодня поучиться в совершенствовании своей работы по копированию автомобилей известных марок, в этом плане для них есть впереди много работы
Rolls-Royce или Hongqi E-HS9?
Первый электромобиль роскошного премиального класса Hongqi E-HS9 китайцы создавали по образцу и подобию Rolls-Royce Сullinan. Данная машина разрабатывалась специально для китайской элиты.
Две машины имеют следующие сравнительные характеристики:
- Размеры «китайца» составляют 5209 мм в длину, 2010 в ширину, а его колесная база составляет 3110 мм. Аналогичные показатели «англичанина» – 5341х2164х3295 мм.
- В оригинальном варианте задние сидения складываются с помощью электропривода. При этом длина багажного отделения составляет 2245 миллиметров.
- Внутри салона Hongqi E-HS9 используются отдельные детали, подтверждающие статус авто. Например, рычаг КПП, покрытый хрусталем. Английская модель может похвастаться действительно роскошным интерьером из материалов наивысшего качества (это касается даже мелочей). Здесь достигнута максимальная шумоизоляция.
- Мощность двигателя Hongqi E-HS9 составляет 430 «лошадок», а оригинального авто из Англии – 544 лошадиных силы.
- Запас хода «китайца» составляет 460 километров, а «англичанина» на 50 километров больше.
Таким образом, описанные выше модели представляют собой интересное предложение для поклонников статусных авто по относительно приемлемой цене. С другой стороны, после приобретения автомобильного клона владелец почувствует заметную разницу, если, конечно, ему до этого приходилось гонять на настоящем суперкаре.
Минивэн из Поднебесной
Немного внимания стоит уделить и М-сегменту, рассказывая про китайские копии автомобилей. Lifan Xuanlang – это аналог американского практичного минивэна Ford S-Max.
В основу данной модели положена платформа седана «Лифан 820» с полностью независимой подвеской, электроусилителем руля и дисковыми тормозами. Пока что минивэн предлагается лишь с 1.8-литровым 133-сильным двигателем, который может управляться 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом».
У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включены мультимедийная система с цветным дисплеем, 7 кожаных сидений, климат-контроль, панорамная крыша с люком, парктроники, камера заднего вида, полный электропакет, функции подогрева и многое другое. Предполагается, что функциональный китайский кроссовер будет стоить в Китае ~110 000 юаней (910 000 р.).
Оригинальная модель: Land Rover Range Rover Evoque
Импортные люксовые внедорожники с недавних пор стали ходовым товаром в Китае. Но из-за ввозных пошлин эти красивые, мощные и комфортные автомобили влетают в копеечку китайским покупателям. Выход по мнению местных автопроизводителей в данной ситуации прост, если есть спрос, но предложение ограничено, нужно насытить рынок самостоятельно. Благое, казалось бы, дело. Но вот реализация… Долгое еще будут припоминать английский и немецкие дизайнеры тех китайских коллег, которые так вероломно «позаимствовали» их модель. Landwind X7, копия Land Rover Range Rover Evoque. С той лишь разницей, что от роскоши у компактного внедорожника не осталось и следа и двигатели не блещут техническими прорывами.
Как ни странно, Landwind стал первым китайским автопроизводителем, который начал продавать свои автомобили в Европе, началось все с модели X6 SUV в 2005. Как ни странно, компания постеснялась вывести на рынок Старого света модель X7/Evoque. Совесть проснулась?
Yema T70 — Volkswagen Touareg
Если уж говорить о машинах, предназначенных не для правительства, крутых бизнесменов и туристов, а для простых людей, то нельзя не упомянуть о клоне такой известной модели, как «Фольксваген Туарег» — «Йема Т70».
Ну что тут можно сказать? Только одно: да, что-то там напоминает. Но скажите, неужели все джипы не имеют сходных черт кузова? Особенность машинки в том, что она полностью отличается своей концепцией от других китайских «клономобилей». «Йема» не только копирует внешний вид, как это делают другие производители, но и старается «похвастать» чем-то оригинальным.
Если взять тот же салон, его отделка приятно удивляет. Нет, не какими-то особыми деталями или вставками, а строгой добротностью и безупречным качеством. И это при том, что имеется всего два варианта отделки: искусственной и натуральной кожей.
Китайская модель заимствовала некоторые черты и детали от таких известных марок, как Jeep Grand Cherokee (задние фонари), Land Rover Freelander (решетка радиатора).
Большое внимание уделено безопасности. Как и любой современный автомобиль, Yema T70 оборудован системой ABS+EBD, задним парктроником с 4-мя датчиками
В качестве дополнительной опции возможна даже установка камеры заднего вида! В общем, замена «Туарегу» вполне реальная. Учтите еще, что имеется и электрическая версия этой машины!
О стоимости. Базовая комплектация не слишком дешевая, и в нашей стране на сегодняшний день с актуальным курсом валют составляет около 910 000 р. Минимум за такую же версию с электродвигателем придется выложить в размере 2 450 000 р.
Технические характеристики Yema T70
Параметры | Значение |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Привод | Полный |
Двигатель | 4-х цилиндровый, атмосферный, бензиновый |
Объем двигателя | 1,8 л |
Мощность двигателя | 131 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Длина кузова | 4555 мм |
Ширина кузова | 1835 мм |
Высота кузова | 1715 мм |
Подвеска передняя | MacPherson |
Подвеска задняя | Многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Дисковые |
Снаряженная масса | 1565 кг |
Трансмиссия мех/авт | 5-ступеней/бесступенчатый вариатор |
Заводы
Всего известны четыре основных производственных объединения, где выпускаются модели различной комплектации.
- Главный завод находится в Японии, как и марки Nissan, выпускаемой той же корпорацией Nissan Motor. Данное предприятие обеспечивает спрос на азиатском и на японском рынке.
- Второй по значимости и по объёму выпуску завод работает в Китае. Роскошный автомобиль выпускается на китайских конвейерах в двух модификациях.
- Американское предприятие, находящееся в штате Теннеси, производит авто для американского и мирового рынка.
- В Великобритании расположился четвёртый завод, совмещающий выпуск Nissan Juke со сборкой автомобилей премиального класса. Производственные возможности английского завода-изготовителя города Сандерленд позволяют каждый год выпускать до 60 тысяч автомобилей различных модификаций под брендом Инфинити.
В Японии производится большинство моделей, но есть две версии, которые выпускают исключительно на американских заводах – это габаритный кроссовер QX60 и внедорожник QX80.
В первую очередь производство на американской и прочих территориях позволяет добиться таких преимуществ:
- удобство экспорта;
- снижение транспортных расходов;
- возможность для развития внутреннего рынка;
- отличная диверсификация бизнеса;
- дополнительные рабочие места;
- увеличение производственных мощностей;
- адаптация авто под национальные особенности.
На российский и на европейский рынок в основном попадают автомобили, произведённые именно на британских и азиатских заводах. На данный момент автомобили японского бренда реализуются на 47 мировых автомобильных рынках, и эта цифра может увеличиться благодаря постоянной экспансии и освоению новых торговых площадок. В мире насчитывается более двухсот дилерских центров, реализующих авто этого бренда. Но вне зависимости от того, кто собирает автомобили, машины этого бренда заслуживают своих положительных отзывов.
Другие копии
Следует отметить, что выше было перечислено лишь несколько наиболее ярких примеров. На самом деле список китайских копий известных автомобилей исчисляется сотнями наименований.
Больше всего в этом перечне наименований японских и корейских моделей. Компактный кроссовер Nissan Qashqai, например, имеет два аналога, мало чем отличающимся друг от друга. Это Venucia T70 и Dongfeng AX7. Правда, первый вариант дешевле. Цена моделей составляет 90 000 и 115 000 юаней соответственно.
Есть также аналоги моделей X-Trail, Tilda, Navara. Существует немало копий автомобилей производства Mitsubishi. Особенно много аналогов модели Pajero. И все они, кстати, произведены концерном Changfeng.
Конечно же, есть немало «клонов» моделей Toyota Motor Corporation. Даже автомобили таких серьёзных машиностроительных компаний, как Subaru и Suzuki, не раз брались в качестве прототипа для создания недорогих китайских копий. Что и говорить, в Китае даже попытались создать копию Rolls-Royce Phantom! Ею стал автомобиль Geely GE с салоном, который выглядит роскошно для китайской модели. Правда, двигатель вырабатывает всего лишь 163 л. с. И кстати, компания Rolls Royce подала в суд на корпорацию Geely за явный плагиат. Так что на мировой рынок модель не выйдет. Её можно купить только в Китае.
В завершение хотелось бы сказать, что многие аналоги пользуются большой популярностью. В России они встречаются редко, но в Китае на них огромный спрос. Это не удивительно, ведь стоят они действительно мало. А люди готовы платить за машину, отличающуюся средними техническими характеристиками, но имеющую премиальную внешность.
2000-е годы
К 2002 модельному году появился полностью переработанный флагман бренда Q45. Он значительно повысил реализацию продукции в следующем году. К тому же, основанный на популярной в Японии Ниссан Скайлайн, Инфинити G35 был признан, журналом Motor Trend, автомобилем года в 2003 году.
В 2004 году Инфинити добавил полноприводную версию спортивного седана G35, чтобы конкурировать с подобными предложениями конкурентов из Audi и BMW. Одновременно Infiniti представила более крупный внедорожник QX56.
Для 2007 модельного года дилерам поступила переработанная версия седана G35, а следующем году появились две машины: новая версия — купе G37 и новый Infiniti EX35 компактный кроссовер. Внедорожники имел под капотом V-образную шестёрку объёмом 3,5 литра мощностью 306 л.с.
JAC A60
Если посмотреть на данную машину и не обратить внимания на эмблему, то можно подумать, что это Audi A6 последнего поколения. В длину китайский бизнес-седан достигает 5 005 мм, в ширину 1 890 мм, а в высоту 1 503 мм, так что все габаритные стандарты премиального класса соблюдены.
Салон, как и внешность, скопирован с немецкого автомобиля. Впрочем, имеется несколько оригинальных акцентов. Это 4-спицевый мультифункциональный руль и аналоговые часы.
Стандартная комплектация весьма богатая. Китайская «Ауди» оснащена всем необходимым – фронтальными подушками безопасности, полным электропакетом и креплениями для детских сидений, парктрониками и мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем.
По мощности, конечно, китайская копия Audi значительно уступает оригиналу. JAC A60 предлагается с 1.5-литровым 174-сильным двигателем и 6-диапазонным «роботом». Расход по паспорту составляет 8.8 л бензина в смешанном цикле. Цена этой машины на её родине начинается с 139 500 юаней (1 155 000 р.).
Китайские копии популярных автомобилей
- Geely GE и Rolls-Royce Phantom. Самый яркий, на мой взгляд, пример того, как можно совершенно бесплатно и без какого-либо стыда содрать дизайн известнейшей модели Rolls-Royce под названием Phantom. После того как это чудо появилось на выставке, компания BMW владеющая Rolls-Royce направила китайцам письмо с претензией, в которой четко были указаны возможные последствия такого клонирования. Судебные разбирательства с BMW похоже порядком напугали руководство Geely, т. к. после этого скандала внешность GE была серьезно переделана.
Lifan 320 и Mini Cooper
Следующий претендент — еще один яркий пример того как можно сэкономить на дизайне и при этом привлечь внимание мировой общественности к себе и своему никому неизвестному детищу. Копия была презентована в Пекинском автосалоне в 2014 году, после чего клон успешно был запущен в серию и продавался весьма неплохо
- JAC A6 и Audi A6. Данный пример демонстрация того, как у производителя не хватило ума не только на дизайн для своего детища, но и на имя для него. Компания JAC из все того же Китая, выпустила в свет свою модель под названием A6, которая являлась ничем иным как клоном известной во всем мире модели – Audi A6. Дальше больше, содрать дизайн и название показалось для китайцев недостаточно, и они копируют некоторые технические особенности у оригинала из Германии. Хотя не все так плохо, есть все же у автопроизводителей из поднебесной чувство вкуса, так, к примеру, им не понравились родные колеса Audi A6, в результате у клона появились спицевые диски, которые не просто не испортили его внешность, но и к тому же придали ей еще большей спортивности. К слову сказать, клон получился на удивление неплохим и по мнению многих испытавших китайского близнеца А6, он мало чем уступает оригиналу в динамике. Единственное, что явно бросается в глаза — качество, его китайцы копировать пока что не научились, а жаль!
- LandWind X7 и Range Rover Evoque. История еще одной китайской копии ничем не отличается от остальных. Как и в предыдущих случаях производитель, который понес убытки, не смог ничего доказать, поскольку китайское законодательство пока что никак не регулирует вопрос такого плагиата и нарушения авторских прав. А это, как мы видим, очень даже «на руку» никому неизвестным компаниям, которые ничего не слышали о порядочности и не видят ничего зазорного в своих действиях. В итоге Копия Evoque увидела мир и была успешно представлена широкой публике на одном из автошоу. На момент выпуска LandWind X7 стоил порядка 20 тис. евро, а его прообраз Range Rover Evoque почти втрое больше. Учитывая такую разницу в цене, неудивительно, что есть те, кто готов купить подделку. Кстати, если купить китайца и полностью переделать его в стопроцентный Evoque будет все равно дешевле, нежели покупать оригинал.
Послесловие…
Таких примеров вопиющего нарушения авторских прав и мошенничества со стороны «ноунейм» компаний есть еще очень много и перечислять их всех не хватит ни времени, ни сил. Единственный вопрос, который крутится у меня, да и у вас, наверное, как такие акулы как Volkswagen, Range Rover и Audi смогли простить такую невиданную наглость со стороны «братьев-азиатов»? Ответ на самом деле довольно прост, в современном мире понятие уникального дизайна и нарушения авторских прав довольно размыто и на деле доказать, что у вас украли дизайн, который принадлежит именно вам — невероятно сложно! Случаев, когда пострадавшая сторона довела факт кражи интеллектуальной собственности очень мало, что делает данный промысел еще более привлекательным. Сами подумайте, зачем тратить миллионы на разработку абсолютно нового дизайна, если его можно украсть без каких-либо последствий совершенно бесплатно?
У современных производителей с мировым именем несмотря на такое положение вещей все же осталось немало козырей в рукаве. Во-первых — это имя, уважающий себя человек никогда не станет «вестись» на подделку и плагиат, доверяя лишь проверенным торговым маркам. Во-вторых — это качество, несмотря на поразительную схожесть китайских клонов с оригиналами, они по-прежнему остаются клонами, у которых есть масса минусов, среди которых низкое качество материалов и сборки — на первом месте. И в-третьих — низкая популярность клонов в мире. Большинство всех копий, которые были содраны с известных моделей, пользуются спросом лишь у себя на родине и то лишь у тех, кто поддерживает плагиат, а таких даже среди китайцев не так уж много.
У меня все, спасибо, что дочитали до конца! Напишите, что думаете о таком клонировании и как на ваш взгляд необходимо бороться с плагиатом в автомобильном мире. Пока!
Аналог BMW x5
Китай выпускает самые разные автомобили. На выбор представлены разные модели – как по качеству, так и по виду. Но всех их объединяет одно свойство – относительно низкая цена.
Примером является автомобиль, с непонятным названием Shuanghuan Sceo. За этими словами спрятана не просто новая идея китайских инженеров, а настоящая копия BMW x5 в кузове е53.
Первая модель сошла с конвейера еще в 2006 году и продолжает выпускаться сегодня. За этот период китайская копия серьезно потрепала нервы гордым баварцам. БМВ не раз пытались запретить такое клонирование своего автомобиля, но потерпели неудачу. Результат – статус незаконной копии.
https://youtube.com/watch?v=i93CgZuCHkg
Дизайн и технические характеристики
Китайский автомобиль имеет неоднозначные размеры кузова. Разработчики не стали делать 100% копию, а внесли «свои» идеи. На фото видны неклассические боковые линии, как у х5, геометрия задней части имеет только общий спойлер.
Знатоки с «наметанным» глазом узнают знакомый дизайн капота Mersedes ML. Значок китайского клона чем-то напоминает производителя SsangYong.
Передняя оптика полностью сгенерирована умами дизайнеров Shuanghuan Sceo. Сложно сказать, что она скопирована с другого бренда, но и выдающегося стиля в ней тоже не найти. Передняя решетка также полностью индивидуальна. В этой ситуации китайцы поступили по-своему мудро – повторив легендарные фары и решетку автомобиля BMW x5, они бы заживо похоронили свою модель через несколько сотен выпущенных экземпляров.
Задняя оптика явно копировалась с оригинала. При внимательном рассмотрении, даже откровенный плагиат в деталях не сделало авто хоть чем-то примечательным. Это фактор — причина поражения этой марки во многих странах.
На ранних этапах китайский Shuanghuan Sceo предлагал на выбор следующие силовые агрегаты:
- Базовый бензиновый мотор, объемом 2,4 литра. Но даже при таком показателе он выдавал, в лучшем случае, всего 110 лошадиных сил.
- «Заряженная» версия двигателя того же объема. В этой версии владельцу было доступно 230 лошадей в подкапотном пространстве. Но эти цифры – только маркетинговый ход. В реальной жизни заставить этот мотор показать всю прыть практически не реально. По нюансам эксплуатации он был еще хуже – автомобили ломались без явных причин.
- Дизельный агрегат, объемов 2,8 литра. Мощность – 115 лошадиных сил. Это далеко не тот силовой механизм, к которому мы привыкли. Ни о каких подхватах снизу и тяге речи не было. Обильный аппетит этого мотора в плане расхода, стирал любые следы радости на лицах владельцев.
Все двигатели производились в Китае. Но они не являлись разработкой китайских специалистов – это лицензия японских инженеров. Сделаны они не самым лучшим образом. Сегодня, двигатель китайского бмв только один – бензиновый, 125-сильный с объемом 2,4 литра. Изменилось что-нибудь с прошлых лет? Ничего.
Все комплектации оснащены подключаемым полным приводом. Передняя подвеска – независимая, с двойными рычагами. Задняя – мост, пружинная.
Особенности и цена
На выбор покупателю предоставлены несколько вариантов комплектаций. Топовая оснащена такими функциями:
- климат-контроль;
- ABS;
- подушки безопасности;
- электропривод сидений и другие.
Нельзя сказать, что перечисленными системами сегодня можно удивить водителя. Большинство из них стали обычным явлением, без которого не представить автомобиль.
Салон у китайского х5 – одна сплошная проблема. Нет, там ничего не отваливается. Странность в том, что он подозрительно бросается в глаза, причем не с лучшей стороны. Руль обладает необычной формой и размерами, сиденья ощутимо неудобные. Много моментов в интерьере кажутся банально устаревшими. Можно сказать, что внутри, некий «китайский» хаос. Компоновкой дизайнеры если и занимались, то без должного понимания процесса.
Поскольку в России китайский автомобиль не обрел популярности, ценовая политика довольна расплывчатая и начинается от 30000 долларов за новое авто. Подержанные экземпляры можно приобрести в разы дешевле.
Сравнение с оригиналом
Shuanghuan Sceo внешне выглядит довольно неоднозначно. Габариты автомобиля с некоторых ракурсов выглядят неуклюже, а вид передней части понятен только китайцам. Формы и дизайн напоминают е53 кузов, но им далеко до баварской гармоничной внешности.
У BMW в базовой комплектации объем составляет 3 литра, с мощностью в 231 л.с. У китайского клона двигатель при 2,4 литра выдает всего 110. Ни о какой динамичности речи идти не может.
Германский оригинал отличается комфортным и уверенным управлением. Shuanghuan Sceo такими показателями похвастаться не способен.
Технические характеристики
Porsche macan китайского происхождения немного больше своего немецкого собрата по всем параметрам:
- Габариты кузова имеют размеры: ширина — 1929 мм, расстояние от переднего до заднего бампера – 4744 мм, высота – 1647 мм, дорожный просвет составляет 200 мм, при колесной базе в 2850 мм. В то время как размеры оригинала находятся в таких значениях — ширина/длина/высота – 1923 мм/4681 мм/1624 мм соответственно, при колесной базе в 2807 мм.
- Колеса по умолчанию идут 17-дюймовые с 235/65 R17–й резиной, на литых дисках.
Джип имеет независимую подвеску всей ходовой части — сзади многорычажная, а спереди со стойками MacPherson, передний привод, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.
Общеизвестной «макановской» спортивной скорости китаец не получил, но он довольно неплохо укомплектован. На данный момент копия немецкого прототипа оснащается 190-сильным, двухлитровым, четырехцилиндровым бензиновым мотором с турбонадувом, работающим под управлением 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, в качестве дополнительной опции можно получить коробку автомат.
Порш начальной комплектации располагает не бедным списком оборудования. Это и цветной сенсорный экран с настройками, мультимедийной системой и навигатором, яркая электронная приборная панель, климат и круиз контроль, электрический привод зеркал и стеклоподъемников, подушки безопасности, отделка салона кожей, мультифункциональное рулевое колесо, контроль давления, парктроники и камера заднего вида, а также подогрев сидений, правда только передних. В топовых вариантах аналога Porsche устанавливается огромный мультимедийный экран с широким набором функций, похожий на тот, что используют на премиальных электромобилях Tesla Model S.