Оглавление
- Derways Shuttle
- Great Wall Hover
- Geely Coolray
- Резюме обзора
- Сравниваем китайские кроссоверы
- Haval H5
- Отделяем зерна от плевел
- Стратегия китайского автопрома в России
- GAC GS5
- Эволюция
- Безопасность водителя и пассажиров
- Опции, влияющие на выбор
- Lifan X60
- Особенности новых моделей
- Доля китайских авто на российском рынке
- Дизайн
- Shuanghuan CEO SUV
- Китайские кроссоверы в России
- Lifan X60
- Отличие кроссоверов от внедорожников
Derways Shuttle
Derways Shuttle — это китайский джип похожий на Прадо. Однако сходство между ними в большей степени обманчиво, так как взятый за основу каркас автомобиля принадлежит Opel Frontera (это выдает наклон задних стоек). Силовой агрегат 2.3 литра и мощностью 126 л. с. был заимствован у Mitsubishi, еще одна модель оснащается заимствованным у внедорожника Toyota двигателем объемом 2.2 л с мощностью 105 лошадей. Внутри автомобиля сочетания недорогих материалов, однако собрано все на славу.
Все, что схоже у китайского внедорожника со знаменитым Toyota Land Cruiser Prado – внешние очертания кузова. Такое впечатления, что производитель не имел ни желания, ни вдохновения придумывать что-то новое вовсе.
Тем не менее, Derways Shuttle – это надежный автомобиль. К тому же его обслуживания не требует больших вложений денежных средств в отличие от европейца.
Great Wall Hover
Первые китайские внедорожники и кроссоверы, появившиеся на русском авторынке, были встречены с настороженностью и опаской. Они также были наделены поразительной схожестью с популярными, но дорогими моделями мировых производителей. В испытаниях, которые посылали российские дороги, Great Wall зарекомендовали себя как надёжный и неприхотливый транспорт.
Экспортируя свои внедорожники и пикапы в сотню государств по всему миру, включая Россию, компания выбилась в число ведущих и передовых концернов в КНР. Каждая новая модель проходит испытания в Британском Агентстве Сертификации Автотранспорта. Широко развитая дилерская сеть по всему миру (только по России 60 центров, и продолжает расти) обеспечивает гарантийное и последующее обслуживание автомобилей, снабжение запасными частями и агрегатами.
Последняя модель, появившаяся на российском рынке — Great Wall Hover 7 – это полностью уникальный внедорожник, у которого нет аналогов в автомобильном мире. Уже в базовой комплектации для владельца готов салон класса люкс, который подчёркивают действительно кожаные сиденья и полный электропакет, а 215 л. с. хватит, чтобы преодолеть любое препятствие.
Geely Coolray
Эта модель в отличие от предыдущей предназначена для городских поездок, зато получила стильный дизайн и комфортабельный салон. Под капотом — двигатель на 1,5 литра мощностью 150 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Этот двигатель спокойно «ест» 92-й бензин, а ещё и может похвастаться расходом всего в 6,4 литра на «сотку».
Что касается доступных модификаций, то стандартно их четыре, но тут хоть оригинальные названия у топовых версий — Comfort, Luxury, Flagship и Flagship sport. Базовая версия в оснащении имеет электромеханический стояночный тормоз, функцию удержания на месте, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном, аудиосистему с 6 динамиками и пр. Стоит это всё от 1,35 млн рублей.
А вот топовая Flagship sport, которая обойдётся покупателям уже в 1,515 млн рублей, получила ещё и систему бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, обогревы всех кресел, форсунок омывателя, функцию контроля «слепых» зон, круиз-контроль и однозонную климатическую установку.
Резюме обзора
Стереотипы меняются со временем. Надо уходить от устаревшей аксиомы, что китайский автомобиль – плохой. Огромные инвестиции, вкладываемые в производство, увеличение количество автопредпиятий говорит о том, что представители КНР всерьез и надолго приходят на этот рынок. О повышении качества выпускаемых машин можно судить по их возросшей популярности. Кроссоверы и внедорожники из
Поднебесной – востребуемый товар, имеющий свои привлекательные качества:
- Невысокая, пока что, цена. Несомненно, что с повышением спроса на китайские авто, она будет подниматься.
- Отличный дизайн. Для последних моделей автопрома из Поднебесной характерным является прекрасный экстерьер и интерьер салона.
- Клонирование известных брендовых автомобилей сделано с таким уважительным отношением к образцу, что заслуживает похвалы. Авто этого сегмента пользуются определенным спросом у покупателей.
- Качество. Нельзя сказать, что китайские производители по этому показателю приблизились, допустим, к немецким мастерам, но по темпам, который задан ими в последнее время, можно сказать, что осталось совсем немного.
Сравниваем китайские кроссоверы
Roewe RX8Haval H2
FAW Besturn D60Exeed TX
Borgward BX6Dongfeng ix5
Lifan X50 2015Foton Sauvana
Baojun 530Geely Emgrand X1
Geely Emgrand X7Great Wall H3 New
Lifan X70 2018HTM (Hawtai) Boliger
Haval H8Changan CS75
Haval H5
Эта модель стоит немного в стороне от «земляков», поскольку является рамным внедорожником, то есть предназначена не совсем для города. Тем более, начиная с базовой комплектации, Haval H5 получил полный привод. Под капотом — турбомотор объёмом 2.0 литра и мощностью 150 либо 177 л.с., которые работают только в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Haval H5 получил множество соответствующих статусу внедорожника систем помощи водителю, среди которых система курсовой стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS), система помощи при старте на подъеме (ННС) и при спуске со склона (HDC), и пр. Уже в базе модель получила бортовой компьютер и вспомогательный информационный дисплей, который включает альтиметр, барометр, компас и угол наклона.
Стоимость Haval H5 стартует от 1,25 млн рублей, а самая «навороченная» версия Premium будет стоить уже 1,5 млн рублей. Здесь уже автомобиль сможет кожаным салоном, сиденьями с электроприводом, камерой заднего вида с динамической разметкой и другими полезностями.
Отделяем зерна от плевел
Как видно, у автолюбителей, “прицеливающихся” к покупке нового китайского кроссовера в России, выбор есть и он не мал. 10 производителей и 18 моделей SUV на любой вкус и кошелек. Продаются у нас и дешевые молодежные кроссоверы, и полноценный средний класс и даже дорогие варианты, соответствующие престижным образцам от японских и немецких брендов. На коне пока LIfan X60, видимо компании удалось найти самый удачный симбиоз качеств, оснащения и цены, которые вкупе создают этому китайскому кроссоверу (пусть и далеко не новому) ореол привлекательности. Кроме того, увеличение продаж мгновенно делает еще более доступными запчасти и сервис, а это снова разгоняет сбыт.
Большой потенциал у Chery, поскольку это более новые технически, чем Lifan (кроме Tiggo 3) автомобили по умеренной цене, плюс отличный про-европейский (а не ярко-выраженный китайский) дизайн. В скором времени эта компания намерена резко увеличить количество продаваемых в нашей стране моделей, а значит, сможет охватить большую аудиторию и нарастить продажи. Geely можно назвать “спящим гигантом” – один единственный кроссовер в линейке, но и он обеспечивает компании третье место в общем зачете. Это говорит об огромных, но пока нереализованных возможностях производителя на нашем рынке, который раскроется только с вводом в линейку новых кроссоверов.
Остальные марки пока играют в “любительской” лиге, представляя из себя больше экзотику, нежели полноценных участников рынка. У одних не хватает ума или бюджета для раскрутки хороших моделей с демпинговой для своего класса ценой (мы говорим о Foton Sauvana – китайский рамник уровня топового Хавейл, но на много дешевле), у других даже массированная PR-атака не может побороть неадекватный для китайских кроссоверов ценник (тот же Changan и Dongfeng).
Стратегия китайского автопрома в России
Осваивать российский рынок начинали китайские внедорожники и кроссоверы. Не секрет, что качество тех первопроходцев оставляло желать лучшего. Тонкий низкопробный металл кузовных деталей, технические огрехи, слабые решения в безопасности водителя и пассажиров… Покупатель, подспудно это понимая, всё равно не уходил из автосалона.
Схожесть с престижными марками мировых автогигантов, люксовый, дорогой на вид, интерьер салона, электрические стеклоподъёмники, видеомониторы, кондиционер, красивые легкосплавные диски – все это заставляло душу автомобилиста трепетать. Последний удар наносила цена. Она была настолько приятной, что все недоработки и огрехи уже не имели никакого значения для широкой русской души.
Когда после 20-30 тыс. пробега пошли первые нелестные отзывы, было уже поздно. Механизм был запущен, расчёт оказался верен, продажи и спрос на китайские внедорожники и кроссоверы только росли.
GAC GS5
Наверное, самая горячая новинка, которая появилась на нашем рынке совсем недавно. Внешний вид не вызывает особых вопросом, всё получилось аккуратно и стильно. Что касается двигателей, то доступен только 1,5-литровый мотор мощностью 137 л.с. Зато он «заточен» под 92-й бензин, так что получится поэкономней. На «сотку», согласно официальным цифрам, уходит всего 7,5 литра.
GAC GS5 предлагается в четырёх комплектациях. Начальная версия Comfort с МКПП обойдётся в 1,5 млн рублей, а с АКПП — в 1,62 млн рублей. В базе доступны 17-дюймовые легкосплавные диски, зеркала заднего вида с электроприводом, электрообогрев лобового стекла и люк в крыше.
В топовой версии Premium к этому прибавляются 7-дюймовая «приборка», кожаные кресла, легкосплавные диски уже на 18 дюймов, подсветка салона и т.д. Стоить это будет от 1,85 млн рублей
Что важно — гарантия на новый GS5 составляет 5 лет или 150 000 километров пробега
Эволюция
Сегодня китайские автомобили — уже не те наивные простаки, копирующие своих богатых и именитых собратьев по цеху. Теперь они — представители зародившегося легиона китайских автопроизводителей, которые не только собирают, но уже и сами разрабатывают новые поколения автомашин, способных перевернуть все наши представления и ожидания.
Вниманию покупателя представлен просто огромный модельный ряд. Китайские внедорожники сегодня полностью оправдывают и свою цену, и предъявляемые к ним технические требования. Уже сегодня некоторые марки успешно конкурируют с европейцами. Продавцы китайских машин раньше боялись даже подходить к авто, чтобы что-то не сломать. Теперь же они смело предлагают покупателю тест-драйв китайских кроссоверов. Водитель, привыкший к езде на немецких или японских авто, скорее всего, будет не в восторге от машины китайского изготовления. Если бы все могли позволить себе кататься на дорогих качественных автомобилях, то китайское экономическое чудо так бы и осталось у себя дома. Те же водители, которые пересаживаются на китайские автомобили-внедорожники после многих лет эксплуатации автотранспорта производства ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, будут полностью удовлетворены не только ценой, но и характеристиками новой машины.
Безопасность водителя и пассажиров
Нет секрета в том, что китайские производители цинично пренебрегали безопасностью пользователей своей продукции. Во время освоения новых рынков пришлось выбирать между низкой ценой и жизнями водителей. Тонкий металл, конструктивные огрехи, некачественные материалы представляли повышенную опасность для всех, кто решался сесть в китайские внедорожники. Цены ниже рыночных (от 650 000 рублей) помогали закрыть глаза на недостатки в обеспечении пассивной безопасности.
Сегодня этот вопрос опять вынесен на повестку дня. Многие концерны провозглашают главными ценностями комфорт и безопасность. Эти критерии стимулировали начало нового этапа развития китайского автомобильного рынка.
Опции, влияющие на выбор
Самый большой спрос остаётся на китайские внедорожники и кроссоверы. Благодаря рамной конструкции, даже первые автомобили на российском рынке были довольно крепкие. Сейчас, когда качество приближается к эталону, этот тип моделей имеет оправданный больший спрос. Преимущество в том, что даже базовые комплектации моделей имеют салон класса «люкс». Кроме того, внешний облик китайских автомобилей имеет поразительное сходство с популярными, но дорогими марками мировых производителей. А управлять престижным автомобилем, купленным по гораздо более низкой цене, для рядового гражданина выглядит очень заманчиво. Наличие логотипа китайской фирмы на корпусе такого авто в данном случае отторжения не вызывает.
Lifan X60
Lifan X60 был выпущен в 2012 году и успел получить достойную порцию самых лестных отзывов. Эти китайские джипы позиционируются как кроссоверы, но отнести их к внедорожникам крайне трудно, так как у него нет полного привода.
Впервые взглянув на кроссовер Лифан, можно узнать знакомые черты Toyota Rav4, а также некоторые элементы, заимствованные у Hyundai и Kia. Тем не менее, конструкторы решили проявить фантазию и внесли несколько своих дизайнерских решений.
Самых лестных отзывов достоин салон автомобиля, в котором производитель не поскупился на свободно пространство Собранный из не дорогостоящих материалов, он вызывает только приятные ощущения, тем более все здесь находится под руками.
Оснащается Lifan X60 двигателем мощностью 133 л. с. И объемом 1.8 литра. В смешанном цикле движения автомобиль расходует скромные 8 литров топлива (рекомендуется использовать 95 бензин).
Из трех комплектаций внедорожники поставляются на российский рынок лишь в базовой и средней. При этом на китайский джип Лифан, цена начинается от скромных 500 тысяч рублей.
Особенности новых моделей
Каждый год выпускают и разрабатывают совершенствованные внедорожники с кроссоверами, а также подвергаются рестайлингу ряды моделей, которые имеются.
В 2013-м году выпустили много новых или прошедших рестайлинг, версии машин, но чего-то супер нового не добавили.
Производители пока стараются держаться в рамках привычного дизайна и вносят лишь не очень существенные изменения: меняют экстерьер со сменой оптической части, бамперы и вносят иные не очень большие дополнения.
В ходовые характеристики пока новшеств не вносят. Но, производители Китая в 2013 году сумели удивить каждого и изменить состояние внешнего вида своим внедорожникам и кроссоверам. Теперь машины этих производителей достаточно распространены как в России, так и на территории всего мира.
Так как внедорожники с кроссоверами привлекают внимание любителей машин, стоит рассмотреть, какие модели можно купить на отечественном рынке автомобилей
Great Wall Hover H5
Представитель ряда автомобилей при езде по бездорожью Great Wall, первыми в этом ряду стали Hover H3 и Hover. Описание со стороны технических характеристик. Great Wall Hover H5: имеет полный привод, емкость силового агрегата 2,4 литра, мощность в 130 л. с., турбо дизель два литра, скорость сто пятьдесят литров в секунду, предусмотрены два варианта коробки передач: механическая и автоматика.
Стоимость берет начало от шестьсот семидесяти тысяч рублей.
Great Wall Hover H3
От предшествующей модели Hover отличен новым двигателем и новым внешним видом. Основные технические характеристики: движок на бензине с объемом в два литра, лошадиных сил — сто двадцать две, полный привод, еще механическая коробка передач.
Так, модель производится с 2009 года и цена начинается от шестьсот пятидесяти тысяч рублей.
Great Wall Hover H6
Автомобиль с полным приводом, имеющий три разновидности силовых агрегатов: на бензине в 2,4 литра, турбинного типа в два литра, турбинный дизель на два литра. Коробки переключения передач предусматриваются в двух вариантах: автоматического и ручного действия.
Great Wall Hover H6 изготавливают с 2011 года, цена начинается от семьсот пятидесяти тысяч рублей.
Great Wall Wingle
Технические характеристики: наличие полного привода, двигатель на бензине, имеющий объем 2,2 и сто шесть лошадиных сил имеет сопряжение с механическим типом. Модель выпускают с 2011 года, продают в Великобритании под названием Great Wall Steed. Цена на рынке России от шестьсот сорока тысяч рублей.
Great Wall Hover M2
Технические характеристики: привод полного или переднего типа, мощный агрегат на бензине, имеет объем в полтора литра и мощность сто пять лошадиных сил, коробка передач в пять ступеней ручного действия. Собирают с 2010 года. Цена от пятьсот двадцати тысяч рублей.
Vortex Tingo FL
Рестайлинговую версию Вортекс Тирго производят на машинном заводе в Таганроге. Технические характеристики: наличие переднего привода, коробка передач механического типа в пять ступеней, движок на бензине 1,8 литров имеет мощность 132 литра в секунду. Модель выпустили в 2012 году, стоимость начинается с 560 тысяч рублей.
Доля китайских авто на российском рынке
Сегодняшние китайские автомобили, внедорожники заметно отличаются от своих первых собратьев. Производители из Китая прекрасно понимали, что если не изменить качество продукции, то стремительный рост продаж закончится не менее стремительным крутым пике, после которого спрос на изобретения китайского автопрома поднять будет очень сложно.
И упорный трудолюбивый китайский предприниматель повышал качество своей продукции с каждой новой партией завозимых машин. Такая политика принесла свои плоды – и продажи, и популярность продолжили набирать обороты. И если доля китайцев на рынке в 2009 году составляла 1,7%, то в этом году аналитики прогнозируют 10-12%. Все предпосылки к этому имеются.
Огромный выбор моделей и комплектаций, стремительно растущее качество, позволяющее конкурировать даже с именитыми брендами, и всё ещё приемлемая цена, которая находится на порядок ниже, чем у других производителей. Кроме всего прочего, китайцы вели работы и по созданию обширной дилерской сети.
Дизайн
Внешне Hengtian L4600 довольно сильно напоминает Land Cruiser. Причем радиаторная решетка у китайской модели словно бы позаимствована у Prado. Как и у японских внедорожников, у Hengtian L4600 используется крупная головная оптика прямоугольной формы, внутри которой установлены светодиодные огни. Широкая решетка радиатора «заполнена» несколькими вертикально ориентированными сегментами с мелкой сеткой. Отличительной особенностью L4600 является его передний бампер меньшего, чем у Land Cruiser, размера. В нем предусматриваются 2 боковые ниши с прямоугольными противотуманными фонарями и сравнительно компактный воздухозаборник, также поделенный на множество мелких сегментов.
В профиль китайская модель еще сильнее напоминает Land Cruiser. При этом у L4600 снизу располагаются более широкие подножки, а линия крыши кажется длиннее. Корма у китайского внедорожника словно бы полностью «списана» с японской модели. Здесь, как и у Land Cruiser, установлены массивные светодиодные фонари квадратной формы. Между ними располагается широкая дверь багажного отсека, в которой предусматривается ниша под номерной знак. Задний бампер выполняет еще и функцию подножки, облегчающей погрузку в автомобиль.
Салон китайской модели выполнен в уникальной стилистике. Ничего здесь не напоминает Land Cruiser или его уменьшенную версию Prado. При рассмотрении интерьера Hengtian L4600 бросается в глаза небрежное исполнение. Часть деталей салона словно бы были позаимствованы у внедорожников начала 2000-х годов. Такое впечатление, например, оставляет после себя широкий трансмиссионный тоннель с многочисленными рычагами и кнопками. Центральная консоль как будто бы устанавливалась поверх передней панели. На ней закреплен широкоформатный сенсорный монитор и узкий блок управления климатической установкой.
Довольно небрежно у L4600 выглядит рулевое колесо с двумя идущими вниз «спицами». За ним скрывается аналоговая панель приборов, которая тоже словно бы была взята у внедорожника первого десятилетия. Передние и задние сидения кажутся достаточно простыми по исполнению. При этом они отделаны искусственной кожей. Второй ряд сидений установлен на значительном удалении от первого, что уже свидетельствует о довольно комфортной посадке.
Shuanghuan CEO SUV
Большой интерес сегодня среди покупателей вызывает Shuanghuan CEO SUV — китайский джип похожий на х5. При этом компании уже успели принять участие в судебном процессе, по решению которого производитель из поднебесной не имеет возможность продавать свою новинку на территории Германии.
Производится этот китайский кроссовер с 2007 года. Он оснащается всего одним типом силового агрегата – 2.4 литра с мощностью 125 и 131 л. с. На сотню двигатель потребляет в смешанном цикле движения всего 12 л бензина. Автомобиль имеет полный привод, но при необходимости задняя ось отключается.
Стоимость такого чуда сегодня варьируется в пределах 30 тысяч долларов.
Китайские кроссоверы в России
В настоящее время в Россию официально поставляются новые китайские кроссоверы и внедорожники 10 марок. Не все эти китайские марки автомобилей новые для нашего рынка – ряд компаний уже успел зарекомендовать себя в индустрии коммерческого транспорта. Некоторые и вовсе имеют в своем модельном ряду лишь пару моделей (один седан и один кроссовер), причем такая схема у “китайцев” довольно популярна. А иные марки и вовсе стали специализироваться при продажах в России строго на вседорожном сегменте и теперь их линейка состоит исключительно из новых моделей китайских кроссоверов.
“Благодаря” нестабильной экономической ситуации в нашей стране в последние три года, не все компании смогли закрепиться на рынке. Есть пара достойных брендов, которые “без вести пропали” в волнах кризиса и посткризисной “лихорадки”. Но кто же остался? Давайте посмотрим на этих стойких солдат китайского автопрома, которые все еще продолжают продавать свои кроссоверы и даже выпускают новые модели, борясь за начинающий полнеть кошелек покупателей.
Марка,Количество шт.
Lifan,7 152
Chery,2 625
Geely,1 085
Haval,869
Changan,737
Zotye,469
DFM Dongfeng,265
FAW,230
Foton,124
Brilliance,95
Естественно, в указанное число продаж китайских марок входят не только кроссоверы, но также и присутствующие в модельном ряду седаны, грузовики и даже пикапы. Кстати, есть кое-что, объединяющее все российские представительства китайских автопроизводителей первой тройки продаж – все они до недавних пор имели в своем модельном ряду по три автомобиля. Lifan – два кроссовера и один седан (к ним совсем недавно добавился еще один седан среднего класса), Chery – три кроссовера, Geely – один кроссовер и два седана. Видимо, у нас определилась формула успеха – минимум три автомобиля в линейке.
Как видно, неоспоримым лидером рынка китайских авто в России является Lifan, некогда начинавший у себя на родине с производства мототехники. С большим отрывом позади него следует Chery – компания также давно присутствующая на нашем рынке, но сейчас сделавшая ставку только на SUV – видимо, шефы компании уверены, что количество желающих купить новый китайский кроссовер будет несоизмеримо больше, чем тех. кто выберет седаны или хэтчбеки, ранее имевшиеся в ассортименте бренда. На третьем месте идет Geely – и эта марка в России не новичок, да и в остальном ей есть чем гордиться, все-таки самый первый в Китае частный автопроизводитель.
Lifan X60
Зарекомендовавший себя комфортабельным и надёжным, китайский кроссовер «Лифан X60» входит в число самых популярных автомобилей из Китая. Он тоже несёт в своём облике узнаваемые черты RAV 4. И если на сегодня дизайн автомобиля носит несколько староватый оттенок, богатая комплектация и приемлемая ценовая политика делают его желанным для среднего покупателя. Несмотря на многочисленные критические оценки, которые дают китайской модели, россияне упорно продолжают покупать эти машины. В реальности всё выглядит не так пессимистично, как рассказывают критики. Салон смотрится очень прилично, ничего не отваливается и не вибрирует. Дефекты в подгонке отдельных деталей впечатление не портят. Никакого запаха дешёвой пластмассы нет
Обращают на себя внимание замечательная обзорность, наличие камеры заднего вида. Сиденья обтянуты виниловой кожей, что внешне выглядит очень эффектно
Полезный объём багажника составляет 405 литров. За счет возможности складывания заднего ряда кресел до уровня пола он легким движением руки превращается почти в 1200 литров.
Рулевое управление
Отличие кроссоверов от внедорожников
Отличия между этими моделями машин являются довольно условными. Много кто указывает на разницу в габаритах, проходимость или мощность двигателя, но все это не может дать исчерпывающий ответ на данный вопрос.
Стоит начать рассматривать внедорожник. В этом очень интересном видео, вам расскажут чем же отличается внедорожник от кроссовера. Рекомендуем к просмотру!
Что же такое джип? Это машина, предназначенная для поездок по абсолютному бездорожью и имеющая увеличенную проходимость, одновременно он отлично может ездить и в городских условиях. Высокую устойчивость ему способен обеспечить довольно крепкий кузов, который точно расположен на раме.
Для такой трансмиссионной передачи имеет значение наличие пониженного ряда передач, с помощью которых обеспечивают возможность проезда по сложным участкам дороги. В отдельных джипах имеется жесткая блокировка дифференциала. Как обычно, на внедорожниках не устанавливают независимую подвеску, но можно встретить и исключения даже при наличии такой подвески, к примеру, Hummer.
Диаметр колес таких машин чаще всего не меньше чем тридцать дюймов. Внедорожники еще так назвали из-за того, что они имеют высокие показатели проходимости: колеса больших размеров, большой просвет между дорогой, тип кузова – эти элементы способны обеспечить большой угол поворота, подъема и преодоления препятствий.
У внедорожников выделяют наличие таких главных характеристик как: полного привода, блокировки дифференциалов между осями или колесами, несущей или интегрированной рамы, раздаточной коробки передач, принудительно подключаемых осей.
Кроссоверы создают на основе автомобилей легкового типа лишь с отдельными дополнениями, потому по-иному их более часто называют внедорожниками для города, о том, что такое кроссовер читать можно здесь.
В свой черед их дополняет увеличенный клиренс (дорожный просвет), полный привод (в отдельных моделях лишь наличие переднего привода), который подключается автоматическим способом, и типом кузова. Кроссоверы взяли у автомобилей легкового типа конструкцию производства несущего кузова и независимую подвеску колес, а также маневренность и простоты в управлении.
Этот тип машин находится ровно в центре между джипами и представителями легкового класса. Кроссоверы обладают отличающимися от внедорожников исполнением конструкции.