Китайцы выпустили мини-гелендваген для бедных

Обзор интерьера и экстерьера кузова

Прототип впервые был показан на Пекинской выставке. Конечно, говорить о шквале негативных отзывов не приходится. Тогда подобное клонирование вызвало негодование у автолюбителей и немецких разработчиков. В последствии компания Mercedes настояла на том, чтобы конструкторы подделки откорректировали внешность. Вследствие этого, серийная версия BAIC BJ80 2020 года уже не обладает столь искусным шармом. Теперь отличия становятся очевидны уже при первом взгляде. Схожесть, конечно же, не ушла полностью, но теперь копия выглядит, как унылая и скучная подделка.

Экстерьер

Особенности внешнего вида модели:

  • передняя часть авто запомниться оригинальной фальшрешеткой радиатора. Пять хромированных ламелей не спасает внешний вид в целом. Авто «с морды» выглядит пресным. Форма головной оптики вполне ожидаема – круглые фары с ксеноновым наполнением. Отдельно вынесены указатели поворота и дополнительные огни дневных ходовых огней;
  • сбоку найти отличия несколько сложнее. Перед зрителем классический Гелик. Разница заключается лишь в измененных рамках боковых дверей с урезанным углом снизу и уменьшенном размере крайнего заднего стекла;
  • зад, как и у немецкой модели, «обрезан» под прямым углом к дорожному полотну. Габаритные огни получились весьма неприятными, если брать соотношение с пропорциями. Увесистая распашная дверь не оставляет места для бампера, но дает возможность комфортно разместить запаску.

Внедорожник предполагает установку 17- и 18-дюймовых дисков с резиной Handbrake. Для тех, кто предпочитает езду в сложных условиях, производитель рекомендует остановить выбор на 16-дюймовых стальных дисках с зубастой резиной.

Интерьер

Назвать салон BAIC BJ80 2020 года прямым конкурентом в создании премиального комфорта нельзя. Но, стоит признать, что китайцам удалось сделать оформление презентабельным и современным.

Место водителя позволяет чувствовать себя комфортно. Многофункциональный руль не закрывает приборку, на которой, помимо классических датчиков, расположен цветной экран борткомпьютера. Передняя панель получила кожаную обивку с декоративными вставками из натурального дерева.

В центре разместили крупный мультимедийный экран, который граничит с блоком климатической установки и россыпью аналоговых клавиш, отвечающих за всевозможные настройки. Основные элементы для управления подвеской и режимами работы расположены на широком тоннеле. Архитектура и эргономика не вызывают нареканий.

Передний ряд оснащается капитанскими креслами с широким диапазоном настроек и боковой поддержкой. Второй ряд получил вместительный диван с тремя подголовниками. Багажное отделение позволяет перевозить грузы высотой до 850 мм, длиной 900 и высотой 1075 мм. При сложении кресел показатели увеличиваются.

За границей

Mercedes G-Class пользуется непререкаемым авторитетом в Европе, США, на Ближнем Востоке и в Японии. Во Франции выпускают «Гелик» под маркой «Пежо Р4», а дороги Китая и Индии бороздят клоны G-Wagen. Самое большое почтение внедорожнику оказывают на родине в Австрии. Здесь в городе Грац расположен завод Magna-Steyr, где автоконцерн планирует выпускать машины до 2027 года.

Таблица 3. Цена в Германии

Комплектация EUR RUB
G 350 d 97 116 6 839 395
G 400 d STRONGER THAN TIME Edition 137 742 9 700 480
G 500 110 205 7 761 190
G 63 AMG 152 724 10 755 587

Вторичный рынок автомобилей в Европе очень сильный. Жители Старого Света активно продают и охотно покупают машины с пробегом. На любой электронной площадке ЕС можно отыскать массу предложений о реализации Гелика. Например, на популярном виртуальном рынке mobile.de за машину 2008 г.в. с пробегом 148 371 км бюргеры просят €44 950, или 3,16 млн в рублях.

Ориентировочно такие же расценки в остальных странах Европы. В ноябре 2019 г. ресурс располагал 2 994 объявлениями о реализации.

Справочно! Самый дорогой Мерседес немецкий автоконцерн выпустил в 2016 г. Кабриолет «Мерседес-Майбах» стоит €300 тыс.

В США

В Америке Gelandewagen также прочно занял нишу брутальных автомобилей, как и в Евразии. Его предпочитают водить гангстеры из числа иммигрантов и местные знаменитости. Легендарный внедорожник был у Арнольда Шварцнегера, Тины Тернер, Майкла Дугласа и Брэда Питта. Во многих штатах открыты салоны немецкого автоконцерна. Здесь американцы покупают и обслуживают машины. По статистике аналитического портала auto.vercity.ru, ежегодно дилеры продают 3 900 – 4 200 новых внедорожников G-Class.

Таблица № 4. Цена Gelandewagen в США

Комплектация USD RUB
G 550 SUV $124 500 8 769 780
G 63 SUV AMG $147 500 10 389 900

Американцам машина предлагается в одном из 24 цветов кузова. За $3 470, или 244 тыс. руб., можно выбрать колёса из 4-х моделей легкосплавных 20-дюймовых дисков AMG с асимметрично расположенными спицами и всесезонными шинами 275/50R20, включая запаску. А за $ 5370, или 378 тыс. руб., клиенту могут установить «Ночной пакет AMG Line» – это фирменные колёса и глянцевый обвес кузова.

Скриншот mbusa.com

В Китае

В Поднебесной немецкий автоконцерн владеет совместными предприятиями: Beijing-Benz, Fujian-Benz, BAIC и Fujian Motors. Это позволяет бюргерам прочно удерживать 2% общего автомобильного рынка страны.

Фото: китайский Гелик. Истончик: скрин с сайта drive2.ru

Европейские модели, включая G-Class, сюда поставляют небольшими партиями. Из-за высоких таможенных пошлин спрос на машины слабый. Но компания Mercedes нашла выход и выпускает с 2016 г. китайский Гелик – BAIC BJ80.

Фото: BAIC BJ80

Сначала китайцев журили, предполагая, что это плагиат. Но, как оказалось, машина сошла с конвейера совместного немецко-китайского предприятия Beijing Auto Industry Corporation (BAIC). Цена внедорожника от ¥283 тыс. юаней, или 2,6 млн руб. (источник baicmotor.com).

Интересно! Китайский внедорожник Karlmann King, вышедший в 2019 г., продают за 4 млн $.

В продолжение материала интересное видео от известного блогера Елены Лисовской: Старый Гелендваген. Купить за миллион, а выглядеть на семь. — на канале Лиса Рулит.

Интерьер «китайского Гелика»

Итак, теперь посмотри, что же можно получить в максимальной комплектации. Кстати, на нее BAIC BJ80 цена пока что неизвестна. Понятно, презентация прошла в Пекине в этом году, так что пока данный внедорожник не пришел в нашу страну. Водителя может порадовать прекрасно сидящий в ладонях мультифункциональный руль, который можно отрегулировать так, как душа пожелает.

Следующим приятным моментом станет память кресла в двух положениях. Данный момент актуален, особенно если автомобилем пользуется два человека, например, муж и жена. Кстати, регулировок очень много, а особенно приятной неожиданностью стала регулировка по высоте.

Далее хочется отметить высокий козырек щитка приборов: в последнее время, на нем стали экономить, так что солнца запросто пробирается на панель. Здесь такого не предвидится, а на самом щитке очень гармонично разместились две шкалы со спидометром и тахометром, между которыми вставлены контрольные лампы и дисплей бортового компьютера. Пожалуй, ничего необычного, все стандартно. Однако, это уже немалое достижение.

Кстати, надо заметить за китайцами небольшой недочет. BAIC BJ80 купить будет трудно не только потому что их еще долго не будет в продаже, а потому что найти фото данного авто в сети практически не представляется возможным. Видимо, в стране поднебесной привыкли хранить секреты, чтобы не выносить их из дома, однако, это явно не тот случай.

Салон BAIC полностью выдержан в прямоугольных формах, даже дисплей навигации установлен в подобную рамку, а дефлекторы обдува выглядят симпатично, благодаря подобной гармонии. Прямо под ними установлены органы управления музыкой, а так же климат-контролем. Надо сказать, в поднебесной позаботились не только о передних пассажирах, но и о задних, таким образом, последние получат свою зону регулировки, а значит, всего их будет три.

Теперь поговорим о материалах. Как известно, BAIC BJ80 стал более дорогим вариантом уже представленного ранее B80V. Тот был гражданской версией армейского внедорожника, который был просто ориентирован на мирное население. Здесь же все иначе. Это именно представительский внедорожник. Кругом кожа, причем, делая, даже не бежевая, а напротив переднего пассажира пропал поручень, который немного некстати.

Кресла обладают отличной посадкой. Порой в поворотах есть намеки на занос, однако, несмотря на это, седок может очень плотно сидеть и не бояться за свою спину, поскольку боковая поддержка буквально вцепляется в талию. Черный полированный пластик очень неплохо сочетается со вставками из алюминия.

Дизайн

Существенных изменений в экстерьере нового Мерседес Г-класс практически нет. Значительные изменения коснулись разве что решетки радиатора, которая стала значительно больше и массивней. Кроме того изменился и размер автомобиля, который стал немного крупнее, по сравнению с предыдущей версией. Также здесь изменилось положение крышки бензобака. Теперь она расположилась под задним стеклом. Стыки наконец-то стали более ровными и уменьшенными.

В целом автомобиль остался практически таким же, какой был еще несколько лет назад. Кроме этого, здесь используется гораздо более плотный сплав. Крыша нового внедорожника по-прежнему выполнена в классическом стиле. Немного изменился и размер бамперов, а также они стали более спортивными.

Что касательно интерьера салона, то здесь изменения были еще боле значимые и заметные. Если еще несколько лет назад многие просто не понимали, за что необходимо выплачивать столько денег, если салон очень маленький, стандартный и неудобный. Теперь все изменилось.

Руль у обновленной версии автомобили стал использоваться от представительского S-класса, что, безусловно, очень здорово. На передней части появились два огромных дисплея. Один показывает данные приборов, а второй работает в качестве транслятора.

Цифровую приборную панель придется докупать дополнительно, но она значительно улучшит внешний вид внедорожника. Теперь имеется возможность воспользоваться очень удобными подлокотниками, которые обшиты качественной кожей и выглядят более чем достойно.

Все это делает Мерседес Г-класс 2019 практически идеальным выбором для людей любящих мощь, стиль и превосходство во всем. Если приобрести дополнительные системы, то можно сделать автомобиль не только стильным, но и достаточно функциональным.

Особенности оснащения

Новый БАИК BJ80C 2019 года представлен в ранге концепта, поэтому ни комплектаций, ни цен, ни тем более дата появления модели у официальных дилеров неизвестны. Под капотом у новинки стоит старый двигатель от Mercedes-Benz, перешедший к китайскому концерну еще в 2009 году. Речь идет о бензиновом турбированном агрегате объемом 2,3 литра. Этот двигатель выдает порядка 250 л.с. полезной мощности при 350 Н*м крутящего момента. Сочетается мотор с 6-скоростной автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. В комплекте с китайским пикапом идет еще и один электродвигатель, технические характеристики которого производитель не разглашает.

В районе задних кресел между рамой расположилась батарея, которая позволяет проехать несколько километров только на электротяге и заряжается от бытовой сети. Аккумулятор не защищен от влаги, поэтому полноценным внедорожником BAIC BJ80C не является. Необычным можно назвать и компоновку ходовой части. Так, у китайской модели на второй и третьей осях располагаются мосты с бортовыми редукторами, обеспечивающими увеличение дорожного просвета. Спереди находится двухрычажная подвеска. У немецкого «аналога» такие мосты установлены на всех трех осях. BAIC BJ80C комплектуется блокируемым межосевым дифференциалом.

Видео

Конкуренты

Как мы уже определились, для BAIC BJ80 стоимость будет начинаться с миллиона рублей. Итак, что же можно приобрести за данную сумму. Начнем с того, что это будет кроссовер. Пожалуй, этого клона внедорожником тоже не назвать, поэтому, ничего страшного. Далее двигатель. Конечно, найти что-то с 4-литровым V8 просто нереально.

Но, если учесть тот факт, что китайцам удастся выдавить из такого объема максимум 250 лошадиных сил, то стоит рассматривать менее объемистые аналоги. Так, например, Nissan X-Trail в минимальной комплектации обойдется в 1,1 миллиона рублей. Да, меньший объем, меньший, салон и прочее, но это чистокровный японец.

Далее можно посмотреть в сторону Honda CR-V. Это стильный, современный, надежный, проверенный годами кроссовер, который «не за красивые глазки» получил свою популярность. Минимальная комплектация с передним приводом и 2-литровым двигателем обойдется 1,2 миллиона рублей.

Технические характеристики

Про технические возможности БАИК БЖ80 2020 года известно не много. В качестве силовой установки используется четырехцилиндровый турбодвигатель Saab B231R, который был куплен у GM еще в 2009 году. Объем двигателя 2,3 литра, но благодаря турбированной установке, он способен выдать 250 л.с. при 350 Нм крутящего момента.

Вместе с ним устанавливается 6-скоростная механическая коробка и аналогичный по диапазону «автомат». Динамика разгона впечатляет, если учесть огромный вес самого авто (около 3,6 тонн). Первая «сотня» достигается всего за 9,7 секунды. Правда, масса сказывается на предельной скорости, которая ограничивается 180 км/ч. Средний расход топлива при смешанном режиме составляет почти 13 литров.

В качестве платформы используется традиционная подвеска с независимой пружинной передней на парных рычагах, расположенных поперечно. Задняя представляет собой неразрезной мост с зависимой пружинной подвеской. Дисковые тормоза установлены «вкруг», поскольку внедорожник имеет полный безальтернативный привод.

Заявленные габариты китайского авто:

  • длина – 4,77 метра;
  • ширина – 1,9 метра;
  • высота – 2,0 метра;
  • колесная база – 2,8 метра.

Внушительный дорожный просвет в 21,5 сантиметров позволяет «китайцу» смело навесить ярлык «внедорожника». В пользу этого свидетельствует геометрическая проходимость. Машина может подняться в гору под углом 39 градусов, а спустится под 33 градуса. Угол рампы остановился на 25 градусах.

Немного рассуждений

А теперь, самое интересное. Стоит разочаровать публику – BAIC BJ80 пока что всего лишь концепт. А может, наоборот, обрадовать. Как бы там ни было, но желающие приобрести данный внедорожник уже нашлись. Ну а кто не хочет себе купить Гелендваген? Ну и что, что он китайский? Сейчас ведь все китайское. Интернет уже заполонили разные комментарии, но большинство из них одобряет такую политику компаний из поднебесной.

А если серьезно, то не все так плохо. Так, например, в штатной комплектации ожидается полный электропакет, специальная система складывания второго ряда, можно заказать люк, дисплеи в подголовники передних пассажиров. Таким образом, автомобиль действительно по начинке тянет на топовый внедорожник. Все зависит от качества. К сожалению, оценить его пока что нельзя. На BAIC BJ80 цена в Украине тоже пока неизвестна. Ходит мнение, что копия Гелендвагена вообще не выйдет в серийное производство, но китайцы во весь голос твердят об обратном. Посмотрим.

Планы производителя

Компания пришла в Россию впервые, да еще и с единственным автомобилем. Позже они планируют запускать разные модели на рынок, но есть проблемы с ценником. Чтобы получить более низкую цену нужно организовать местное производство, сейчас все машины ввозятся из Китая, что добавляет большие таможенные сборы.

Компания готова построить завод, но при условии 30 тысяч проданных автомобилей. Непонятно откуда взята эта цифра, ведь за 2019 года Haval и Geely суммарно столько не продали. Так что о российском производстве и о будущем снижении цен можно забыть. Плюс здесь играет еще бизнес стратегия – уменьшение себестоимости делают не для понижения цены, а для увеличения маржинальности продукта.

Особенности и цена

, который многим представляется плагиатом оригинала, оснащен световыми приборами от Defender, а также радиаторной сеткой фирмы Jeep. BJ80 предлагает такие особенности, как высокий коэффициент маневренности по дорожному полотну с любым качеством покрытия и повышенный клиренс вместе с достойной посадкой, что наделяет водителя прекрасным обзором. Небольшая цена, доступная широкой категории клиентов, составляет около 2.3 млн рублей соответственно актуальному валютному курсу. Внедорожник оборудован по последнему слову безопасности, характерен рядом приятных особенностей, которые будут достойно встречены аудиторией.

Цена Beijing Auto BJ80

Необходимо сразу отметить, что выпуск серийного варианта внедорожника Beijing Auto BJ80 задержался на два с лишним года по одной простой причине. Китайская новинка является практически точной копией немецкого внедорожника Мерседес Гелендваген – клон, одним словом. Так что руководство автомобильного концерна Daimler AG всячески пыталось не допустить в производство пародию на Geländewagen. В итоге немцы все же дали добро на производство двойника G-Class. Причина скорее всего кроется в том, что Daimler является владельцем 12% акций компании BAIC Motor стоимостью 640 млн. евро, да и совместное предприятие Beijing-Benz, разумеется, приносит немецкой компании неплохие дивиденды.

Премиальная имитация салона

Визуально интерьер выглядит дорого, но в основном это имитация роскоши. Речь про материалы обшивки – простой пластик, искусственная кожа, вставки под дерево. В принципе в этом нет ничего страшного, мы знаем именитых японских производителей, также использующих фейковое дерево.

Простор

Главная фишка интерьера – 7 посадочных мест независимо от комплектации. Спереди сиденья неплохие, но слишком коротковата подушка, ко второму ряду совершенно никаких претензий, а вот третий ряд подойдет только детям. Взрослому человеку сзади сидеть неудобно, да и места для ног недостаточно.

Из удобств третьему ряду доступно 4 подстаканника, второму ряду помимо подстаканников дали розетку и собственный климат. Передние пассажиры GAC GS8 могут довольствоваться подогревом и вентиляцией, но ее эффективности явно недостаточно.

С третьим рядом багажник получается очень маленький, туда поместится только пара чемоданов. Если третий ряд не нужен – сложите его для получения 800 литров пространства. Оба сложенных задних ряда дают ровно два куба пространства.

Торпедо

Место пилота щеголяет 4-спицевым рулем с массой кнопок. Щиток приборов аналоговый на больших датчиках и большом центральном дисплее бортового компьютера. На центральной консоли красуется 10-дюймовая мультимедиа, имеющая только собственные функции, а интеграции со смартфонами и навигации здесь нет.

Дальше на консоли установлена масса кнопок управления аудиосистемой и климатом. На управление климатом выведено 17 кнопок – многовато.

Тоннель щеголяет огромным рычагом КПП, слева от которого кнопка стояночного тормоза и Авто Холда. Далее вставлена шайба управления внедорожными режимами, правее от которых расположились кнопки подогрева и вентиляции сидений.

Шумоизоляция торпедо никакая, звук мотора и КПП прекрасно доносится в салон.

Новая модель

В России свыше 100 автосалонов Mercedes-Benz, работающих в 51 городе страны. Самое большое количество дилеров – в Москве (17 шт.) и Санкт-Петербурге (9 шт.). Представители в столицах стараются поддерживать в наличии флагманскую модель бренда. Если желаемой комплектации нет, то машину можно заказать.

Таблица 1. Цена Mercedes G-class Gelandewagen

Комплектация Мощность, л.с. Рекомендованная стоимость, руб.
G 400 d 330
G 500 422 12 410 000
G 63 AMG 585 17 912 800

*Дизельная машина G 400 d пока в Россию не поставляется.

Интересно! Шестисотый Мерседес в 90-е стоил почти 1 100 млн руб.

Обновлённый Gelandewagen является 3-м поколением G-Class, выпускаемый в кузове SUV. Машина комплектуется двигателями: 3.0 и 4.0 л. Первый вариант – дизельный, второй – бензиновый. От взора почитателей брутального внедорожника не ускользнут внешние изменения.

Автомобиль стал немного больше: на 53 мм в длину и 121 мм в ширину. Увеличилась форма боковых зеркал, изменился дизайн решётки радиатора. Панель приборов состоит из жидкокристаллических дисплеев, таких же, как на седанах S-class. Самые роскошные и укомплектованные машины идут с аббревиатурой AMG.

Фото: mercedes-benz.ru

Справочно. Автоконцерн Mercedes пользуется услугами различных ателье. Самым известным из них является AMG, входящее в группу Daimler AG. Также производитель сотрудничает с предприятиями: Brabus, Hamann, Mansory, MET-R, Lorinser, A.R.T. и десятком других.

Взамен 7-ступенчатой АКПП, 3-е поколение внедорожников оснастили трансмиссией 9G-Tronic с механическим центральным дифференциалом. Этот узел распределяет крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Новый Гелик избавился от переднего моста, променяв его на независимую подвеску. Задний неразрезной мост остался прежним, но рычаги, тяги, амортизаторы и пружины теперь другие. Клиренс внедорожника увеличился на 6 мм. Обновлённая рулевая рейка с электроусилителем добавила комфорт в управление.

Фото: mercedes-benz.ru

Технические характеристики и комфорт

Китайский гелендваген, цена которого будет ощутимо ниже оригинала, не может похвастать качеством немецкого уровня. В нем нуждается весь международный рынок. Скромность оснащения отчетливо отображалась уже на этапах оглашения особенностей внедорожника:

  • стандартная комплектация двигателя (объем 2.4л, 143 л.с.);
  • модернизированный армейский вариант (объем 2.7л, 150 л.с.);
  • подвеска британского производства одноименной компании Land Rover Defender;
  • механическая КПП олицетворяет надежность, но не современность концепции;
  • управление и динамика передвижения не столь комфортны, как у немецкого автомобиля.

Для множества водителей комфортабельность поездки играет основополагающую роль, главный недостаток китайского BJ80 состоит в том, что эта характеристика практически не ощущается. Центральная категория клиентов автомобилей подобного типа характеризуется повышенными стандартами и соответствующими ожиданиями, которые не будут удовлетворены такими техническими параметрами.

Комплектации

Наиболее выраженная разница между Гелендваген и Баик BJ80 прослеживается в комплектациях и ценах, которые у официальных дилеров достигают практически 3,88 миллиона рублей. В базовой модификации китайский внедорожник обойдется на домашнем рынке примерно в 2,8 миллиона рублей.

В комплекте с BAIC BJ80 идет несколько систем безопасности: помощи при движении по склону и экстренном торможении, стабилизации, контроля тяги и другие. В список оснащения модели вошли камера заднего вида, круиз-контроль, датчики мониторинга давления в колесах, парковочные датчики. Китайский внедорожник дополняется мультимедийным комплексом с навигационным модулем, сенсорным дисплеем и аудиосистемой. Спереди в салоне устанавливаются подогреваемые кресла с электроприводом, способным запоминать выбранные положения. Автомобилю доступны кондиционер, противотуманные фары, дистанционно запускаемый мотор и другое оборудование.

Дизайн экстерьера и салона

Популярность класса внедорожников в России давно подтверждена. Если аналог Beijing Auto не посетит отечественные просторы, производитель может потерять большое число клиентов. BJ80 отличается внушительными визуальными характеристиками, которые будут оценены поклонникам брутального стиля. Ознакомиться с индивидуальными выразительными преимуществами массивного продукта можно благодаря фото, к которым компания предоставила свободный доступ. Визуально можно определить высокую цену «гелика» из-за таких особенностей:

  • выполнение известной всему миру модели в современной концепции;
  • качественное сочетание отличительных признаков фирмы и узнаваемой строгости;
  • представитель наделен решениями, не свойственными оригиналу;
  • объемных размеров салон в пастельных тонах, отделанный изящными элементами и наставками, которые порадуют ценителей самовыражения.

На фото отчетливо изображено, что работа китайцев похожа на улучшенный и модернизированный Мерседес, который визуально может переплюнуть аналог по некоторым позициям.

Заключение

На данном этапе, участие концерна обеспечивается лишь на внутренних просторах Китая, однако, желание аудитории поближе познакомиться с новинкой может послужить основой для ее распространения за пределы страны. Несмотря на плагиат, модель восточного полноприводного конкурента способна вызвать трепет аудитории, прежде всего, своими визуальными характеристиками. Техническая составляющая не так приближена к оригиналу, но комплектация методично набирает популярность, что свидетельствует о достаточной рентабельности производства.

Можно смело утверждать, что внедорожник определенно достоин внимания. Пока не ясно, можно ли будет купить его в России, но уже и среди соотечественников имеется потенциальная аудитория. Относительно международного рынка, BJ80 вряд ли вытеснит европейского конкурента, но займет свое место среди полноприводных моделей, которые отличаются экономичностью и доступностью.