Ниссан х-трейл 2020

Комплектации и цены

Нынешнее поколение Nissan X-Trail в России стартует с суммы 1,63 миллиона рублей. Это переднеприводная версия с механической трансмиссией и двигателем объемом 2 литра, мощность которого составляет 144 л.с.

Ниссан X-Trail текущего поколения

За самую доступную комплектацию с полноприводной трансмиссией и вариатором придется доплатить 260 000 рублей. Также в России можно приобрести дизельный кроссовер с механической коробкой переключения передач. Его цена стартует от 1,9 миллиона рублей.

Эксперты предполагают, что цена новинки будет выше, но, по идее, не намного. Точнее прикинуть цену можно будет после старта продаж авто в Японии.

Есть ли слабые места

Пока не ясно, есть ли у автомобиля существенные недостатки, поскольку в продаже авто еще нет.

Если судить по прошлым поколениям, автомобиль страдал повышенным расходом топлива и дороговизной обслуживания, несоизмеримой для автомобиля данного класса. Также будем надеяться, что первая партия новых японских кроссоверов позволит понять, насколько они отличаются от предшественников, соответствуют ли высоким стандартам качества и заявленным техническим характеристикам.

Философия безопасности

Отдельное внимание уделено безопасности движения. В Nissan X-Trail 2018 года предусмотрены необходимые опции, позволяющие контролировать окружающую обстановку водителю и принимать правильные решения

В ситуации, когда требуется резко сманеврировать или нажать на тормоз, имеющиеся технологии защитят и помогут избежать опасной ситуации.

Отдельное внимании заслуживает безопасность. В машине предусмотрено шесть подушек airbag, а именно фронтальные (для водителя и пассажира), боковые и шторки, а также пара стандартных крепежей типа ISOFIX.

Кроме того, в рестайлинговой модели установлена:

  • Антиблокировочная система (позволяет сохранить маневренность при резких торможениях).
  • Опция курсовой устойчивости — помогает избежать смещения авто с заданного курса.
  • Светодиодные фары с омывателем — обеспечивают отличную видимость в любых погодных условиях.
  • Распределение тормозных усилий — гарантирует лучшее торможение. Наибольшая нагрузка приходится на задние тормоза, что повышает безопасность при большом числе пассажиров или загруженном багажнике.
  • Помощь при аварийном торможении — создаст максимальное усилие на тормоза для быстрой остановки машины.

Вызов экстренных служб

В машине работает терминал «Эра-Глонасс», обеспечивающий вызов спасателей при аварии. Система функционирует в автоматическом или ручном режиме. Суть опции заключается в передаче координат машины, что снижает время приезда скорой помощи.

В состав Эра-Глонасс входит вызовная кнопка, микрофон, блок управления, динамик и антенна. Функция работает с учетом ситуации, которая произошла с водителем или пассажирами.

Здесь имеется ряд сценариев:

  • Ручной вызов — требуется нажать на кнопку SOS, связаться с оператором и проинформировать его о сложившейся ситуации.
  • Автоматический режим. Если ДТП серьезное, сигнал направляется без ожидания ручного нажатия на кнопку. Специалист, который получил сигнал, мгновенно направляет специальные службы.
  • Помощь другому участнику движения. Если требуется, водитель может набрать оператора и информировать его о сложившейся ситуации.

Вызов поступает операторам call-центра сервиса «Эра-Глонасс». Далее информация передается в уполномоченные службы — пожарным, спасателям, сотрудникам ГИБДД, а также работникам медицинских структур.

Вместе с сигналом передается и другая информация, а именно время аварии, VIN-код машины, ее координаты, направление движения и цвет.

Комплекс Nissan Safety Shields

  • КОНТРОЛЬ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ. Задача заключается в контроле усталости человека за рулем с его информированием в виде светового и звукового сигнала. В такой ситуации рекомендуется остановить машину и поспать.
  • АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА НА БЛИЖНИЙ. Новые технологии гарантируют защиту других участников движения. К примеру, при движении по трассе происходит автоматическое переключение между дальним и ближним светом фар. Решение осуществляется после анализа наличия встречных или попутных авто.
  • КОНТРОЛЬ РЯДНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Особенность функции заключается в предупреждении водителя с помощью световых сигналов и звукового оповещения об отклонении от своего ряда. Функция прекращает работу после включения поворотника.
  • МОНИТОРИНГ «СЛЕПЫХ» ЗОН. Если в такой области находится машина, загорается индикатор (находится на передней стойке возле зеркала заднего вида). Если водитель включит поворот и начнет перестройку, звуковые сигналы оповестят об опасности маневра.
  • РАСПОЗНАВАНИЕ ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ. Речь идет о круговом обзоре, о котором упоминалось выше. С его помощью удается легко припарковать машину и безопасно сдать задним ходом в любой ситуации. Если система распознает перемещающиеся объекты, она сигнализирует об этом человеку за рулем.

Обзор нового кузова

Японский производитель Nissan гордится своими технологиями и инновационными разработками. Поклонникам модели X-Trail после рестайлинга придутся по вкусу система автономного вождения Nissan ProPilot, контролирующая торможение, ускорение и рулевое управление, и заднее предупреждение о начале перекрестного движения.

Оценив экстерьер и интерьер обновленного авто, можно будет получить полное представление о «японце».

Экстерьер

X-Trail после рестайлинга претендует на звание семейного кроссовера с подвеской для мягкой езды, (но не совсем “желейной”) аэродинамическими панелями вокруг стоек и «миролюбивыми» очертаниями.

К главным нововведениям нового кузова Ниссан Х-Трейл 2019 относятся:

  • выпуклый капот с рельефными продольными линиями, которые визуально «приподнимают» его над уровнем дорожного покрытия;
  • широкая хромированная полоса в виде перевернутой буквы «П» делит радиаторную решетку на две части. Одна сторона заполнена ячейками, а другая представлена в формате вертикальных полосок;
  • крупная светодиодная головная оптика слегка выдается вперед, демонстрируя «остроугольную» интеграцию с радиатором;
  • дополнительные стоп-сигналы и патрубок выхлопной системы заднего бампера;
  • центральный воздухозаборник в форме трапеции с перфорацией;
  • боковые ниши с «противотуманками».

Дизайнеры японского концерна потрудились создать изысканный Ниссан Х-Трейл 2019 городского типа, который одинаково подходит для мужчин и женщин. Тема «унисекс» раскрыта полностью.

Интерьер

Во внутреннем убранстве салона новой модели Nissan X-Trail 2019 также произошли изменения.

Декоративные вставки, отделка натуральной воловьей кожей серого или коричневого цветовых оттенков, использование материалов премиального качества — все это задает тематику представительского класса.

В топовых комплектациях Ниссан Х-Трейл к основным инновациям причисляют:

  • увеличенный центральный тоннель, большую часть которого занимает рычаг коробки передач. На нем же присутствуют клавиши управления, а далее размещены подлокотник и подстаканники;
  • традиционную приборную панель с голубой подсветкой, аналоговыми циферблатами и экраном бортового компьютера;
  • расширенную консоль с двумя удлиненными дефлекторами, под которыми находится максимально информативная система мультимедиа с контрастным дисплеем и классическими кнопками. В центре консоли представлен блок управления климатической установкой;
  • рулевое колесо – удобное и красивое, обтянутое кожей, со смещенной к низу скошенной частью и боковыми спицами с клавишами, стильными металлическими декоративными элементами.

Максимальный упор в интерьере Ниссан Х-Трейл был сделан на повышение комфорта во время езды, поэтому разработчики обеспечили кресла водителя и пассажиров боковой поддержкой и обогревом, сохранили возможность регулировать наклон спинки трехместного дивана во втором ряду. Наполнитель и отделку посадочных мест тоже усовершенствовали.

Также производитель не забыл оборудовать кроссовер задним парктроником, стандартным комплектом подушек безопасности и интерактивным помощником.

На монитор теперь выводится подробная информация об экстренном уменьшении уровня давления в шинах.

Багажный отсек Nissan X-Trail 2019 после всех преобразований увеличился до двух тысяч литров при складывании задних кресел. Минимальный объем — 550 литров.

Топовые комплектации Ниссана Х-Трейл смогут похвастаться 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, панорамной крышей с люком, электроприводом пассажирских сидений, системой контроля «слепых» зон и конечно инновационным комплексом безопасности Safety Shied.

Техническая начинка

Кроссовер Ниссана Х-Трейл 2019 после рестайлинга будет представлен на российском рынке с тремя вариантами силовых агрегатов:

  • 2,0 л (бензин) – 144 л.с.;
  • 2,5 л (бензин) – 171 л.с.;
  • 1,6 л (турбо дизель) – 130 л.с.

>К бензиновым моторам на выбор предлагаются — шестидиапазонная механическая коробка передач или вариатор.

А для дизельной установки предназначена только четырехступенчатая механическая трансмиссия.

Привод у городского кроссовера Ниссан Х-Трейл 2019 – полный и передний.

Технические характеристики Nissan X-Trail 2017 года

Под капотом обновленного «Икс-Трейл» будет один из трех четырехцилиндровых агрегатов. Два бензиновых, объемом 2 и 2.5 л., выдающих 150 и 175 л.с. и дизельная силовая установка мощностью 130 л.с. Оптимизированы системы сжатия и системы впрыска топлива, благодаря чему удалось сделать автомобиль более экономным. Управления скоростями осуществляется благодаря механической 6-тиступенчатой КП или бесступенчатому вариатору Xtronic. Привод запланирован передний и полный. С дополнительных опций – электроусилитель руля, с помощью которого кроссовер выбирает режим передвижения в зависимости от дорожного покрытия и условий езды.

С приятных опциональных бонусов новинка порадует системами контроля мертвых зон, парктроником, камерами заднего вида, регулируемой подвеской и панорамной стеклянной крышей с открывающимся люком.

Ниссан Х-Трейл 2019: новый кузов, фото, цена

синий

изменения

тюнинг

аксессуары

тест

яркий

диски

удобные

кожа

x trail

приборы

цена

Дизайнеры компании решили доработать внешний вид кроссовера и подарили ему несколько улучшений (см. фото). Бросается обновленная передняя оптика угловатой формы. Изменилось расположение блоков – внутри каждой фары теперь две линзы, что существенно улучшает видимость ночью.

Заметной деталью Х-трейл 2020-го модельного года стала другая форма радиаторной решетки. У рестайлингового Ниссана она больше, а снизу расположена подводка из черного лака. Новая модель щеголяет оригинальным обвесом c боковыми порогами плюс обновленным задним бампером.

Корма осталась такой же:

  • широкая дверь багажника;
  • объемные стоп-сигналы, разбитые по нескольким сегментам;
  • большое заднее стекло с достойным обзором и эффектным спойлером крыши со светодиодной лентой повторителей сигналов остановки.

Х-Трейл сохранил стильный облик, но обновленный внедорожник стал более оригинальным и современным. Особенно гармонично Ниссан смотрится в ярком окрасе. Для рестайлинговой модификации предлагается оранжевый цвет (на фотографии). Можно выбрать из 7 оттенков:

  • перламутровый;
  • белый;
  • оливковый;
  • синий;
  • черный;
  • серебристый;
  • серый;
  • оранжевый.

Технические характеристики Nissan X-Trail T31

Начальным мотором стал 2.0 MR20DE (был 2.0 QR20DE), топовый остался — 2.5 QR25DE. Но теперь механическая коробка на 6 передач, а не на 5, как было у X-Trail T30. МКПП с двигателем 2.5  устанавливалась на второе поколение только до рестайлинга 2011 года.

Под капотом

Дизельный мотор – 2.0 M9R, который агрегировали 6МКПП или обычной автоматической трансмиссией с 6-ю ступенями.

Габариты

Если сравнивать X-Trail T31 c предыдущим кузовом, то только длина изменилась значительно (размеры Х-Трейл Т30):

  • длина, высота, ширина см – 463, 178.5, 168.5 (445.5, 176.5, 167.5);
  • колесная база см – 263 (262.5);
  • клиренс мм – 200 (200);
  • масса кг – примерно 1600 зависит от комплектации и двигателя;
  • радиус разворота м – 5.4 (5.3);
  • объем багажника л – 479 и при сложенном втором ряде 1773 (410, 1841);
  • объем топливного бака л – 65 (60).

Габариты

Двигатели и коробки передач

На Nissan X-Trail T31 устанавливали два бензиновых двигателя 2.0 MR20DE, 2.5 QE25DE, которые агрегировали 6МКПП или вариатором Jatco JF011E (маркировка Nissan RE0F10A). В 2013 году надежный проверенный JF011E сменил JF016E.

Характеристики рядного 4-цилиндрового двигателя 2.0 MR20DE:

  • мощность л.с. – 141;
  • крутящий момент Н/м – 196;
  • степень сжатия – 10.2;
  • питание – инжектор;
  • расход топлива полноприводного X-Trail T31 (город, трасса смешанный) с 6МКПП – 11.1, 7.3, 8.7, с вариатором – 10.2, 7.8, 8.5.

MR20DE

Параметры бензинового четырехцилиндрового мотора 2.5 QR25DE:

  • мощность л.с. – 169;
  • крутящий момент Н/м – 233;
  • степень сжатия – 9.6;
  • система питания – инжектор;
  • расход топлива 4WD с механической трансмиссией (город, трасса, смешанный) – 13,7.7, 9.6, с вариатором – 12, 7.7, 9.3.

Характеристики дизельного 4-цилиндрового 2.0 M9R:

  • мощность л.с. – 150;
  • крутящий момент Н/м – 320;
  • степень сжатия – 15.6;
  • расход топлива с полным приводом и 6АКПП (город, трасса, смешанный) – 10.5, 6.7, 8.1, с 6-ступенчатой механикой – 8.7, 6.2, 7.1.

M9R

Механическая коробка передач X-Trail T31 надежна, никаких систематических нареканий на нее нет. Шестиступенчатый автомат JF613E, работающий в паре с дизелем 2.0 M9R, тоже надежен при своевременной замене масла раз в 40 тыс. км. Рассчитан на работу с двигателями до 3.5 литров.

Вариатор Jatco JF011E (RE0F10A), устанавливавшийся с бензиновыми 2.0 MR20DE и 2.5 QR25DE, надежен и проедет более 200 тыс. без ремонта, если менять масло раз в 30 тыс. и ездить аккуратно.

X-Trail T31 дизель под капотом

Ходовая часть и полный привод

Подвеска X-Trail T31 устроена типично для кроссоверов: впереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. В отличии от Т30, построенного на базе седанов Примера, Т31 сконструирован на основе Qashqai J10.

Тормозные механизмы дисковые вентилируемые на всех колесах. Сами колеса могут быть размера 215/55 R18 или 215/60 R17.

Передняя подвеска

Intelligent All Mode 4×4-I – название полного привода Nissan X-Trail T31. Система получает данные с датчиков ESP, учитывает угол поворота руля и степень нажатия педали газа, распределяет крутящий момент,  пытаясь предотвратить пробуксовку колес.

Как и первом поколении, водитель может выбрать один из трех режимов езды.

Задняя подвеска

Безопасность

Второе поколение X-Trail стало еще более безопасным, здоровье водителя, пассажиров в экстренных случаях сохраняют:

  • водительская, пассажирская, боковая и «шторка» подушки безопасности;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • система контроля устойчивости (ESP);
  • антибукс (TCS);
  •  помощь при спуске (DAC);
  • помощь при трогании в гору (HAC);
  • круиз-контроль.

Топовая и начальная комплектации в плане безопасности отличаются отсутствием помощи при спуске во второй.

Видео краш-теста Euro NCAP.

Комплектации и цены Ниссан Х-Трейл

Цены и комплектации на новое поколение Х Трейл 2020 будут объявлены после официальной премьеры модели в России.

Цены на текущее поколение кроссовера:

Модификации 1.6 130 л.с (дизель) МT 2.0 144 л.с (бензин) МТ 2.0 144 л.с (бензин) CVТ 2.5 171 л.с (бензин) CVT
Год производства: 2019 —
Страна марки Япония
Страна сборки Россия
Гарантия
Кол-во мест 5 5 5 5
Тип привода Полный Полный/передний Полный/передний Полный/передний
Разгон до 100 км/ч 11 с 11,1 с 12,1 с 10,5 с
Максимальная скорость 186 км/ч 183 км/ч 180 км/ч 190 км/ч
Дорожный просвет 210 210 210 210
Город 6,2 11,2 9,4 11,3
Трасса 4,8 6,6 6,4 6,6
Средний 5,3 8,3 7,5 8,3
Тип мотора Дизель Бензин Бензин Бензин
Марка R9M MR20DD MR20DD QR25DE
Мощность 130 144 144 171
Крутящий момент Hm 320 200 200 233
Степень сжатия 15,4 11,2 11,2 10
Используемое топливо Дизель Бензин Бензин Бензин
Тип наддува турбина
Длина мм 4640 4640 4640 4640
Ширина мм 1820 1820 1820 1820
Высота мм 1710 1710 1710 1710
Колесная база мм 2705 2705 2705 2705
Обьём бака, литры 60 60 60 60
Обьём багажника, литры 497 (1585) 497 (1585) 497 (1585) 497 (1585)
Масса автомобиля, кг 1675 1675 1642 1659

Технические характеристики

Переход со второго поколения на третье (сейчас ожидается четвертое) ознаменовался сменой фирменной тележки Ниссан «С» на популярную ранее модульную «CMF». Что будет в этот раз пока не разглашается.

По заявлениям экспертов, менять платформу, даже на ту же пресловутую «MQB» просто нет смысла. Плюс экономические дела концерна переживают не лучшие времена (собственно, такая картина у большинства), поэтому на такой шаг японцы точно не пойдут. Тем более, если тамошние инженеры замахнуться на создание гибридных комплектаций, «CMF» для этого подходит не хуже, чем вариант от VW.

Основываясь на таких выводах, можно с уверенностью заявлять, что новый Ниссан Х-Трейл получит стандартную компоновку подвески из двух МакФерсонов и многорычажки (настройки в любом случае будут другие из-за изменения веса, габаритов и балансировки кузова). Привод, как и раньше, будет передним или полным.

Тут стоит вспомнить, что переднеприводные вариации предлагались с полунезависимой торсионной балкой. Также заглянув в паспорт последнего рестайлинга третьего поколения можно отметить, что в качестве полного привода скорее всего будет использоваться фирменная технология All Mode, суть которой во включении полного привода только в случае проскальзывания задних колес.

Заканчивая тему с тележкой остается упомянуть, что следует ожидать штатной установки вентилируемых тормозных дисков на каждом колесе, ABS, электроусилителя руля и ESP.

Что касается моторной гаммы, ситуация туманна. Под капот, к сожалению, пока никому заглянуть не удалось. Тем не менее сомневаться, что Ниссан поставят в X-Trail новый двигатель, не стоит. К тому же, об этом уже упоминалось на конференции концерна.

Вот только любителям марки остается надеяться, что новое «сердце» окажется мощнее базовых 1.6- (130 л.с.) и 2.0- (144 л.с.) литровых агрегатов, которые с трудом справлялись с тяжелым кроссовером (1675 кг).

Экстерьер и салон

Поклонникам марки уже понятно, что новый кузов Nissan X Trail 2020 года от предыдущего поколения будет кардинально изменен. Теперь кроссовер обзаведется двухэтажной головной оптикой, похожей на модель Juke.


В новом экстерьере облик остается узнаваемым за счет сохранения общих габаритов и форм

Правда, форму фар все-таки решили оставить классической. Решетка радиатора получила V-образную форму, что придало автомобилю агрессивный и брутальный внешний облик. Ее особенность заключается в том, что верхние углы продолжают линию светодиодных ходовых огней,


Полоски светодиодных огней становятся частью оформления фирменной решетки V-Motion

Если взглянуть на новое поколение X-Trail, можно увидеть, что его пропорции практически полностью сохранились. Боковые окна визуально очень похожи на остекление текущего поколения. Задним крыльям был придан выпуклый рельеф, а свесы стали больше.


Корма изменена более серьезно

Предполагается, что вид и форма задних фонарей будут напоминать элементы Murano. Теперь они вторят форме бумеранга, выступающего на крылья.

Если изучить первые шпионские фото салона, можно увидеть, что он был изменен до неузнаваемости. Теперь кроссовер получил цифровую панель приборов и большой дисплей мультимедийной системы с рычагами управления на боковых гранях и кнопками в нижней части, открывающими быстрый доступ.


Вид приборной панели

Под головным устройством расположился блок управления системой контроля климата. Массивный центральный тоннель, занимающий пространство между передними сиденьями, включает электронный селектор управления трансмиссии, имеющий современный дизайн.

Последний описанный дизайнерский прием часто встречается на премиальных автомобилях.

Интерьер

Внутренний дизайн Nissan X-Trail неброский, утилитарно практичный. Все, что нужно, у Вас под рукой; нет ничего раздражающего. Верхняя часть центральной панели из мягкого пластика; центральная часть панели, боковины центрального тоннеля и дверные подлокотники всегда обшиты искусственной кожей; нижняя часть панели из жесткого пластика. Перчаточный ящик вместительный, внутри него находится выключатель подушки безопасности. Сидения могут быть отделаны черной или бежевой кожей, а также черной тканью. В базовой комплектации передние сидения имеют 4 механических регулировки: вперед-назад и наклон спинки. В последующих комплектациях появляются регулировки по высоте и поясничного отдела. Сами по себе сидения широкие, что позволит с комфортом передвигаться на большие дистанции. Сидения имеют мягкую, но хорошо развитую боковую поддержку. В зависимости от комплектации кресла могут иметь электропривод. При максимально отодвинутом сидении назад пассажир ростом 190см не сможет полностью вытянуть ноги вперед, что может вызвать небольшой дискомфорт во время долгих поездок.

За счет хороших показателей колесной базы и открыванию дверей на 90° попадание на второй ряд сидений ничем не затруднено. Порог имеет пластиковую подножку: на нее можно встать, чтобы погрузить крупногабаритный багаж на крышу автомобиля. Сидения второго ряда расположены чуть выше передних сидений, чтобы передние пассажиры не препятствовали обзору задних пассажиров. Пространства на заднем ряду достаточно много для комфортного передвижения троих взрослых пассажиров. Плюс, центральный тоннель небольшого размера. Есть один нюанс, при наличии панорамной крыши потолок расположен чуть ниже, чем в автомобиле без панорамной крыши. Это может вызвать небольшой дискомфорт у пассажиров высокого роста. Седалищные подушки не имеют боковых поддержек, они ровные. Плюс, сидения имею регулировку вперед-назад по «салазкам»; спинки имеют 8 углов наклона. Для комфорта задних пассажиров предлагается подлокотник с двумя подстаканниками, два дефлектора, крепления Isofix, опционально подогрев сидений. За 6 тыс. рублей Вы можете заказать установку двух USB-разъемов.

Начиная с комплектации SE автомобиль оснащен электроприводом багажника. Крышку багажника можно открыть с помощью функции бесконтактного открывания: простым движением ноги в задней части кузова срабатывает специальный датчик, и система автоматически открывает крышку багажника. Плюс, можно установить под себя высоту крышки. Погрузочная высота – 75 см, следовательно, Вы без особых усилий сможете загрузить багаж. Багажный отсек оснащен большим количеством крючков, розеткой на 12В, светом. Багажник в какой-то степени конструктор. После сложения сидений второго ряда, Вы можете достать и зафиксировать переносной пол, тем самым пол багажного отсека становится ровным. Также переносной пол можно установить в качестве полки, установив его на боковые выступы в багажнике. Если мы рассматриваем автомобиль с колесными дисками R18 и R19, то под фальш-полом будет располагаться «докатка» 17-ого диаметра. А в авто с дисками R17 будет полноразмерное запасное колесо на литом диске, поэтому фальш-пол нельзя будет опустить максимально вниз: тем самым объем багажника будет чуть меньше. Габариты багажного отделения: объем – 565л, при сложенных сидениях заднего ряда – 1996л; ширина дверного проема – 114см; высота дверного проема – 91см; глубина – 90см; ширина перед колесными арками – 130см, в зоне колесных арок – 104см; высота от пола до потолка – 87см или 78см (зависит от наличия под фальш-полом полноразмерного запасного колеса или «докатки»); расстояние от крышки багажника до сложенной спинки второго ряда сидений – 152см, от крышки багажника до центрального подлокотника – 175см; диагональ – 210см.

Руль красивый, 3-спицевый, многофункциональный, со скошенным низом, имеет вставку под алюминий. Кожаная отделка руля начинается с комплектации SE. С левой стороны — управление бортовым компьютером и мультимедийной системой; с правой – управление круиз-контролем и возможность ответить на звонок. Также на руле имеются дополнительные кнопки, которые отвечают за управление адаптивного круиз-контроля. Однако, данная опция на Nissan X-Trail не предусмотрена для продажи в России: она доступна только в европейских странах. Автомобиль оснащен электроусилителем руля. Вне зависимости от комплектации руль имеет механические регулировки по высоте и по вылету.

Центральный подлокотник многофункциональный, в нем содержится глубокая ниша и розетка на 12В. К сожалению, сам подлокотник коротковат.

Технические характеристики Nissan X-Trail первого поколения

На Ниссан Х-Трейл первого поколения для России устанавливались бензиновые 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE и дизель 2.2 YD22DDTi. Для мотора на тяжелом топливе была доступна только механическая коробка передач, другие силовые установки агрегировали и автоматическими трансмиссиями. Привод в зависимости от комплектации передний или полный.

Белый японский X-Trail T30

Габариты

Рестайлинг 2003 года не внес изменений в размеры X-Trail первого поколения:

  • длина, ширина, высота (см) – 445.5, 176.5, 167.5;
  • колесная база (см) – 262.5;
  • клиренс (мм) – 200;
  • объем багажника (л) – 410 (со сложенными сидениями второго ряда 1841);
  • вместительность топливного бака (л) – 60;
  • масса в зависимости от комплектации и двигателя от 1430 до 1550 кг.

Габариты X-Trail T30

Двигатели и коробки передач

Основные характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл, начиная с наиболее распространенных бензиновых.

Бензиновый рядный четырех цилиндровый 2.0 QR20DE:

  • мощность – 140 л.с.;
  • крутящий момент – 192 Н/м;
  • степень сжатия – 9.9;
  • рекомендованный бензин – АИ-95;
  • расход топлива с 5МКПП 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.2, 7.6, 9.3, с 4АКПП 4WD – 13.2, 8.1, 10.

Под капотом X-Trail T30

Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового мотора 2.5 QR25DE:

  • мощность – 165 л.с.;
  • крутящий момент – 233 Н/м;
  • степень сжатия – 9.9;
  • используемое топливо — бензин АИ-95;
  • потребление бензина с 5МКПП и 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.6, 9.6, с 4-х ступенчатой АКПП и полным приводом – 12.7, 7.9, 8.7.

Двигатель QR25DE

Характеристики дизельного турбированного 2.2 YD22DDTi с системой впрыска Common Rail (рестайлинг):

  • мощность – 114 (136)л.с.;
  • крутящий момент – 270 (314) Н/м;
  • степень сжатия – 16.3 (17);
  • расход топлива с 6МКПП и полным приводом (город, трасса, смешанный) – 9.2, 6, 7.2 (9, 6.5, 7.2).

На бензиновые двигатели 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE устанавливалась пяти ступенчатая механика или четырех диапазонный автомат. Дизель же агрегировали только шести ступенчатой механической коробкой передач.

Мотор 2.0 QR20DE

Характеристики разгона до 100 км/ч X-Trail T30 с полным приводом:

  • 2.0 QR20DE с 5МКПП – 11.3, с 4АКПП – 13.1;
  • 2.5 QR25DE с 5МКПП – 9.9, с 4АКПП – 11.9;
  • 2.2 YD22DDTi с 6МКПП – 13.7, после обновления – 11.5.

Ходовая часть

Передняя и задняя подвеска Х-Трейл первого поколения организованны по-разному, что не удивительно. Спереди независимая пружинная типа МакФерсон, сзади тоже стойки, но с параллельными рычагами.

Передняя подвеска X-Trail T30

Тормозные механизмы дисковые вентилируемые и на передних и на задних колесах. А вот размер колес в зависимости от комплектации отличается, в не дорогих вариантах — 215/70 R15, в более дорогом оснащении — 215/65 R16.

Безопасность

В стандартное оснащение Ниссан Х-Трейл Т30 в плане безопасности входят:

  • водительская и пассажирская подушки безопасности;
  • антиблокировочная система — ABS;
  • распределение тормозного усилия – EBD;
  • вспомогательная система торможения – BAS.

Задняя подвеска X-Trail T30

В дорогих комплектациях добавляется боковая подушка безопасности, а круиз-контроль доступен, как опция. После рестайлинга 2003 года в варианте Elegance устанавливался электронный контроль устойчивости – ESP, и за круиз-контроль не нужно было доплачивать.

Полный привод

Ниссан Х-Трейл – не внедорожник, несмотря на внешнее сходство, поэтому полный привод подключаемый, а не постоянный. Крутящий момент к задним колесам передается при помощи электромагнитной муфты, которая управляется электроникой. Водитель может выбрать один из трех режимов полного привода: 2WD, AUTO, LOCK.

2WD – это передний привод, вторая пара колес подключиться при пробуксовке передних, на что уйдет чуть больше времени, чем в следующем режиме.

Кнопки режимов полного привода

AUTO – в этом состоянии задние колеса постоянно подключены, но на них передается совсем мало тяги. Но при малейшем сигнале о пробуксовке передних колес, поступающем с датчиков ABS, муфта за одну десятую секунды перенаправит около 50% крутящего момента на заднюю ось.

LOCK – в этом режиме муфта эмитирует жесткую связь между осями, передавая половину тяги на каждую.