Оглавление
- Nissan Qashqai
- Эх, покрепче бы шасси
- Сравнительный тест от журнала «За рулем»
- Чем «Аксесс» отличается от «Лайф»
- Ключевые особенности Рено Дастер
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Обзор нового кузова
- Резюме
- Сильная сторона
- Чем «Аксесс» отличается от «Лайф»
- Интерьеры
- Сравнение на практике
- Конкуренты
- Одноклассники и конкуренты до 1 200 000р
- Чем «Драйв» отличается от «Адвентуре»
Nissan Qashqai
Ярким конкурентом по праву считается Ниссан Кашкай. Этот бренд смог заслужить уважение среди автомобилистов хорошей по качеству и надежности продукцией. Nissan Qashqai рассматривается многими автомобилистами как автомобиль для работы и дома. После недавнего обновления модель получила необходимые улучшения, которые раньше вызывали недоумение среди покупателей.
Ниссан Кашкай в первую очередь преобразился внешне, но экстерьер пока проигрывает Рено Аркана. Тут все субъективно – некоторые отдадут предпочтение проверенному временем Qashqai. Кроме экстерьера инженеры переработали подвеску. Теперь по их заверениям она лучше адаптирована под российские реалии. Также изменения коснулись мультимедиа, системы видеобзора дороги, оптики.
Цена на Ниссан Кашкай выше нашего французского купе-кроссовер. Стоимость Рено Арканы стартует от 1 млн. руб., что на 86 тыс. руб. меньше. Соответственно на остальные комплектации расположение дел с удорожанием сохраняется. Так LE Sport продается за 1 млн. 600 тыс. руб. Водителям необходимо выбирать между японским и французским качеством, а также философией дизайна: востока против Европы. Не будем отрицать выигрышную позицию Renault Arkana на 2019 год. Хотя Nissan Qashqai отыграется очередным рестайлингом, а пока это хорошо знакомый нам кроссовер с историей, чего нет у Arkana.
Эх, покрепче бы шасси
Надежность ходовой части Дастера
будет напрямую зависеть от выбранного типа привода. В случае с передним,
проблем немного меньше, так как сзади установлена до ужаса простая торсионная
балка, посаженная на два «жирных» сайлентблока. Так или иначе, ломаться все
равно есть чему. К примеру, амортизаторы и пружины оказались не готовы к полуторатонной
нагрузке. Первые пробиваются и текут на раз-два, вторые – проседают. Особенно
быстро пасуют именно задние элементы, отмечаясь раскачкой на первых десятках
тысяч км. Ступичные подшипники живут немногим дольше – около 60 ткм.
«Плачут» амортизаторы часто, особенно у тех, кто не заморачивается с выбором дорожного покрытия
Все остальные части подвески немногим
выносливее, даже если у Вас полноприводный Renault Duster с многорычажкой сзади. К 100 тыс.км её сайлентблоки уже
ощутимо «устают» и машина начинает «плавать» на прямой, хуже отзываться на руление.
У любителей геометрического бездорожья такие проблемы наступают и того раньше –
резинки просто выдавливает рычагами из своих посадочных мест. И таких
экземпляров на рынке б/у машин пруд пруди. Что уж говорить, на нашей практике
автоподбора, чуть ли не у трети осмотренных Дастеров в багажнике имеются следы
перевозки сена!
Полноприводные версии многорычажные сзади
Сайлентблоки задних рычагов к первым 100 ткм обычно себя чувствуют неважно
Рулевое управление Duster – сплошной повод для торга. Найти экземпляр с отсутствием
течи или хотя бы запотевания практически нереально, да и, собственно, незачем.
Чаще всего мокротой покрывается насос ГУР, его замена обойдется дороже всего,
примерно 20 тыс.руб. Реже пускает сопли рулевая рейка и патрубки их
соединяющие. Самое главное – следить за уровнем жидкости. Если он не падает, то
на всё перечисленное можно забить до тех пор, пока масло не начнет уходить.
Система ГУР Duster больше похожа на минное поле. Обязательно где-то рванёт
С чем точно нельзя тянуть, так это с
заменой рулевых наконечников и тяг. Живут порядка 100 ткм. Узнать об их кончине
можно по ощутимому люфту и стуках при рулении.
Сравнительный тест от журнала «За рулем»
Основным конкурентом Рено Дастер считается Шевроле Нива. Два эти автомобиля близки по концепции. Цена также не сильно отличается. Тестовый Дастер (1.6л., 102 л.с., 6МКПП) стоит 624000 руб. Нива (1.7л, 80 л.с., 5МКПП) – 541000 руб.
Салон Нивы по комфорту проигрывает Дастеру. Сзади тесно, приборная панель из прошлого века, что, впрочем, не мешает считывать показания приборов. Непросто во время движения дотянуться до кнопок обогрева сидений и магнитоле, расположенным внизу консоли. Недостаточно отодвигается назад переднее сидение – человеку с ростом 180 см за рулем комфортно не расположиться.
Салон Дастера, хоть роскошью тоже не блещет, выглядит все же гораздо солиднее. Удобные передние сидения с множеством регулировок имеет лифт (чего нет на Шеви Ниве), приборная панель наряднее. Багажник большой. Кнопки стеклоподъемников расположены на двери. Запаска хранится в багажнике (у Нивы доступ к запаске легче, но в нашей стране это, скорее, минус). Обзор не хуже, чем у Нивы. Правда, ручки регулировки климата расположены несколько низковато, но они работают четко и понятно. Непривычно расположена кнопка звукового сигнала – на торце левого рычага под рулем. В экстренных ситуациях это минус.
В условиях плотного городского трафика Ниве не хватает мощности. Чтобы уверенно держаться в потоке, обороты снижать нельзя, при этом активно приходится орудовать рычагом переключения передач. Чтобы совершить обгон, нужно переключиться на четвертую, а то и на третью передачу. При этом трансмиссия воет как пикирующий бомбардировщик.
Более мощный двигатель Renault Duster позволяет в тех же условиях не суетиться. Без напряга выдерживая скорость около 100 км/ч (на шестую передачу можно выходить уже при 80 км/ч), двигателя не слышно. Он подает голос только в случае переключения на пятую в момент обгона.
Тоже касается и условий бездорожья. Обладая потенциально лучшей проходимостью, Нива не может реализовать это преимущество из-за нехватки мощности – слишком много сил отнимает вращение двух карданных валов, двух дифференциалов и раздаточной коробки.
К неудобствам Нивы можно также отнести тот факт, что неподготовленный человек может с первого раза и не включить полный привод. Тут сноровка нужна. Толи дело Дастер – кругляшик управления трансмиссией понятен даже ребенку, никаких усилий. О комфорте езды по бездорожью на Ниве говорить на приходится. Ощущение складывается, что автомобилю поставлена задача прорваться любой ценой. Прыгает на ухабах, слабо слушается руля, но – едет! Дастер же идет плавно, можно сказать, деликатно. Управляемость отличная.
В конце немного о работе в зимний период. При морозе больше двадцати градусов обе машины заводятся. Renault Duster это делает чуть поуверенней, но главное – результат. Нива за счет меньшего объема салона прогревается быстрее, но страдает отвратительным распределением тепла. В то время, как водитель и сидящий впереди пассажир раздеваются до последнего, ноги сзади сидящих подмерзают. В Дастере всем тепло примерно одинаково.
Наверное, единственный плюс Chevrolet Niva – это возможность обслуживать ее самостоятельно. Специальных инструментов для этого не требуется, да и особых навыков тоже. Все на виду, все доступно.
Дастер в обслуживании сложнее. Если заменить свечи и обслужить аккумулятор получится без проблем, то открутить воздушный фильтр можно только специальным ключом, а масляный – съемником. Ремень генератора менять сложно.
Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что время Chevrolet Niva уходит. Ей уже есть достойная замена, отвечающая современным требованиям к автомобилям такого класса.
Подробнее читайте в источнике: www.zr.ru
Чем «Аксесс» отличается от «Лайф»
Что не входит в комплектацию «Access», но есть в «Life»:
- Подушка безопасности пассажира;
- Регулировка ремней безопасности на передних сиденьях
по высоте; - Кондиционер с салонным фильтром (кроме двигателя 1,6 л);
- Аудиосистема AUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик;
- Передние электростеклоподъёмники;
- Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом;
- Регулировка руля по высоте;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Продольные рейлинги черного цвета;
- Черные стойки дверей;
- Бортовой компьютер;
- Центральное освещение салона;
- Подсветка перчаточного ящика;
- Датчик внешней температуры;
- 12-вольтовая розетка для задних пассажиров.
Ключевые особенности Рено Дастер
Основным достоинством Дастера является низкая цена при хорошей функциональности модели.
Отличительные черты автомобиля, которые позволили ему стать лидером российского рынка, следующие:
- высокий клиренс;
- возможность выбрать модель, поддерживающую полный привод 4х4;
- хорошая проходимость;
- надежная подвеска;
- экономичный расход топлива;
- низкая цена ремонта и обслуживания.
Этот кроссовер одинаково хорошо показывает себя в городе и на сельских дорогах. Он не боится болотистой местности и снежных заносов.
Его недостатками можно считать:
- материалы, использованные при отделке салона;
- оценку безопасности 3 балла, полученную на тест-драйве;
- медленный разгон с 0 до 100 км.
Экстерьер
На самом деле, мало кому (даже владельцам) нравился дизайн этого автомобиля. Это было его большим минусом, однако дизайнеры Рено смогли сделать так, что новый Дастер стал выглядеть стильно и это не преувеличение. По фото автомобиля видно, что в его дизайн не было внесено кардинальных изменений, однако благодаря существенным мелочам новый кузов стал выглядеть очень свежо:
- В бампер были вмонтированы более дорогие вставки
- Изменена передняя и задняя оптика
- Центральная стойка кузова окрашена в черный цвет
- Дополнительный рельеф на капоте
- Новая текстура решетки радиатора
Внешность говорит о том, что эта машина совсем не спортивна и это похвально, ведь все бренды сейчас мчатся за элементом спорта. Дастер же всем видом позиционирует себя, как внедорожник. На это намекает пластик, идущий вдоль кузова, большие «дутые» колесные арки, значительный клиренс и большие боковые зеркала.
Как не критикуй новый Duster, его внешность индивидуальна и не следует трендам. Именно поэтому люди делятся на тех кому нравится, новый кузов и тех, кому нет. Равнодушных не остается. А наличие споров вокруг такого дешевого автомобиля, является уже хорошим знаком: в автомобиле что-то есть.
Технические характеристики
Динамические качества
Время разгона для базового мотора Хендай составляет 12,1-13,1 секунды. Весьма достойный результат для комфортной поездки по загородной трассе. Старший двигатель сокращает время до 10,7-11,3 секунд. Ниссан с турбированным двигателем разгоняется с места до 100 км/ч за 10,9 и 12,9 секунды в пользу механической коробки передач. Двухлитровый выдает показатель 9,9-10,5 секунды в зависимости от технического оснащения автомобиля. В целом, заметить разницу могут только профессионалы. В условиях трассы указанные кроссоверы будут удобны и динамичны. В городе разница во времени разгона незаметна.
Управление и внедорожные характеристики
Роль передней подвески выполняет независимая амортизационная стойка типа МакФерсон, неважно — Хендай Крета или Ниссан Кашкай. Отличия появляются в архитектуре задней части
Для первого поставили торсионную полузависимую балку, для второго независимую многорычажную систему. Несмотря на это, каждый кроссовер получил знакомую конструкцию, легкую в обслуживании. Претензий к качеству элементов нет, так же как и к настройкам. Платформы отлично скрадывают неровности российских дорог, повышая комфорт во время езды.
Правильная настройка – ключевой показатель при покупке автомобиля. В идеале, каждое авто необходимо лично протестировать, поскольку каждый водитель имеет собственные предпочтения по жесткости. Корейские автомобили традиционно немного жестче японских. Однозначно говорить о плюсах тех или иных настроек невозможно, поскольку мнение на этот счет весьма субъективно. Установленные системы помогают не только справиться со сложными участками, но и облегчают вождение.
Компактные габариты делают Кашкай и Крета комфортными для использования в городе. Добиться высоких показателей продаж помогла универсальность. Авто можно использовать как за пределами населенных пунктов, так и на дорогах с постоянными пробками. «Автомат» и «вариатор» облегчают вождение и длительное стояние в пробках. При этом, они позволяют экономить топливо. Оснащение Кашкай немного лучше, поэтому можно рассчитывать на кондиционер и парктроники, помогающие сориентироваться на тесной парковке.
Полный привод предусмотрен для каждого из кроссоверов, поэтому их можно считать относительно проходимыми. Конечно, до настоящих внедорожников им не достать, но справиться с размытыми дорогами по пути на дачу – возможно. Поскольку цена этих авто весьма приемлема, они нередко становятся выбором для дачников, рыбаков, охотников и путешественников. Широкий список систем безопасности подходит для тех, кто собирается использовать их в качестве семейного транспорта.
Двигатели и трансмиссии
Для каждого азиата предусмотрено по паре двигателей. При этом, производители отказались от идеи появления дизельных агрегатов, поэтому на рынке обозначены только бензиновые модификации. В моторный ряд Hyundai вошли:
- 1,6-литровый на 121-123 л.с.;
- 2,0-литровый на 149 л.с.
С первым в надежной «связке» обозначены механическая, автоматическая коробки и передний, полный приводы. Старший комбинируется исключительно с шестискоростной автоматической коробкой. Зато сохраняется возможность выбора типа привода. Nissan предложил свой взгляд на идеальный выбор двигателей:
- 1,2-литровый турбированный на 115 л.с.;
- 2,0-литровый на 144 л.с.
Минимальный отличается высокой производительностью при малом потреблении топлива. Вместе с ним ставится МКПП, вариатор и передний привод. Для «заряженного» предложена МКПП с ведущими передними колесами и CVT с альтернативным приводом. Эксперты напоминают, что вариатор относится к капризным коробкам, которые требуют постоянной диагностики и могут создать серьезные проблемы для водителя. В последнем случае стоит присмотреться к классической «механике».
Затраты на обслуживание
Зачастую считается, что японские кроссоверы дороже в обслуживании, чем корейские. На деле, цены на ремонт и содержание примерно одинаковы. Каждый бренд зарекомендовал себя в качестве надежного и выносливого, поэтому постоянные посещения сервисных центров не потребуются. В то же время, оба бренда давно на рынке и уже наладили сбытовые и сервисные сети, отрегулировали бесперебойные поставки запчастей. Проблем с поиском мастера также не будет.
Технические характеристики
Обновленная версия Dacia Duster построена на базе доработанной платформы B0, которая лежит в основе и «российского» Дастера. Спереди у кроссовера присутствуют стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами. Румынской модели доступна система полного привода, реализованная за счет многодисковой муфты, которая передает до 50% крутящего момента на задние колеса. В переднеприводных версиях помимо стоек МакФерсон присутствует полузависимая торсионная балка, которая в полноприводных модификациях заменяется на многорычажную конструкцию.
Стандартно Dacia Duster оснащается 1,6-литровым «атмосферным» мотором, максимальная отдача которого достигает 115 л.с., а крутящий момент — 156 Н*м. За доплату его можно заменить на турбированный двигатель объемом 1,2 литра. Развивает этот агрегат до 125 л.с. полезной мощности и 205 Н*м тяги. В топовых версиях появляются турбированные дизельные двигатели на 1,5 литра. В зависимости от модификации их максимальная отдача не превышает 90-110 л.с., крутящий момент — 200-240 Н*м.
Каждый из приведенных моторов сочетается на выбор с 6-ступенчатыми механической либо автоматической КПП. Кроме того, румынской модели доступны вентилируемые тормозные диски, размещенные спереди, и задние барабанные.
Расход топлива (город)
8,0 л / 100 км
Расход топлива (трасса)
5,8 л / 100 км
Расход топлива (комбинированный)
6,6 л / 100 км
Тип топлива
Бензин
Ускорение 0 — 100 км / ч
11,9 сек
Максимальная скорость
172 км / ч
Выбросы CO
149 г / км
Мощность
114 л.с. при 5500 об / мин.
Крутящий момент
156 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1598 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Система впрыска
Многоточечный непрямой впрыск
Обзор нового кузова
Duster – одна из самых продаваемых моделей сегодняшней линейки Renault, заслугой чего выступает достаточно удачная локализация производства этих бюджетных внедорожников.
Заводы в Бразилии, Индии, Колумбии и России удовлетворяют высокий спрос на подобную технику в своих странах, к тому же им переданы некоторые функции по созданию модификаций, специально подготовленных для местных условий эксплуатации.
Внедорожник Рено Дастер 2020 модельного года построен на старой платформе ВО, но это не помешало конструкторам расширить колею и несколько изменить габариты авто:
- длина – 4340 мм. (+25 мм. к старой версии);
- ширина – 1830 мм. (+8 мм.);
- высота – 1621 мм. (-4 мм.);
- клиренс – 210 мм. (не изменился).
Осталась неизменной и компоновка ходовой части с независимой подвеской McPherson спереди (винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости) и полузависимой (для переднеприводных версий) и многорычажной (для полноприводных) системой сзади.
Экстерьер
Новый кроссовер Рено Дастер 2020 модельного года прошел серьезную омологацию, включившую в себя доработку большинства кузовных элементов.
Новые бампера и увеличенный рельефный капот, хромированные детали на радиаторной решетке и измененная геометрия воздухозаборников, расширенная до уровня задних стоек пятая дверь и новая двухсекционная головная оптика со встроенными диодными лентами, «выпуклые» фары на корме с крестообразной белой вставкой «заднего хода» – в экстерьере машины появилось больше гармонии и целостности, а сам дизайн стал перекликаться с внешним видом других моделей Renault.
Интерьер
Рено Дастер 2020 второго поколения получил видоизмененную приборную панель, а также новый каркас кресел с более развитой боковой поддержкой и возможностью регулировки элементов поясничной зоны и высоты подголовников.
Кроме того, в «топовой» комплектации оснащения салон порадует качественной кожаной обивкой. Изменились и параметры регулировки рулевого колеса: кроме горизонтальной настройки с диапазоном в 50 мм. стала доступна и вертикальная (40 мм.)
Материалы отделки обновленного Renault Duster 2020 в целом стали более качественными, а набор опций расширился за счет:
- системы климат-контроля,
- набора камер кругового обзора,
- системы бесключевого доступа,
- системы мониторинга слепых зон,
- кнопки Start для запуска двигателя,
- реле автоматического переключения света фар и пр.
Складываемые спинки заднего ряда кресел позволят увеличить объем багажного отсека до 1636 литра. Еще больше места обещает предложить уже анонсированная производителем комплектация Рено Гранд Дастер, в которой будет предусмотрено 7 посадочных мест.
Дастер в новом кузове Пикап.
Техническая начинка
Для Рено Дастер 2020 модельного года разработчики приготовили новую линейку силовых агрегатов, среди которых присутствуют и модернизированные версии старых моторов.
Так, дизельные 1.5 dCi удалось незначительно форсировать, прибавив каждому по 5 «сил» (теперь мощность таких агрегатов находится на уровне 95 и 115 л. с.).
Место бензинового мотора 1.2 TСe занял используемый в модели Arkana 1.3-литровый двигатель в двух версиях мощности – 130 и 150 л. с.
Французские инженеры заменили и атмосферный 1.6 SCe, предложив качестве альтернативы абсолютно новый трехцилиндровый 1.0 TСe, который параллельно устанавливается на второе поколение Каптур и четвертое поколение Clio.
В Европе новый Рено Дастер 2020 будет доступен и с турбодизельным двигателем объемом 1.6 литра (130 л. с.), который будет работать в паре с вариатором.
Для России подготовят версию менее мощную – 1.5 dCi с турбонагнетателем (109 л. с.)
Бензиновую литровую силовую установку дополнит простая 5-ступенчатая МКПП, способная передавать крутящий момент только на переднюю ось.
Для полноприводных модификаций «показан» двухлитровый агрегат на 143 л. с., который сможет комплектоваться и механической, и автоматической трансмиссией.
Резюме
Рено Дастер «Лайф» 2020 модельного года — это максимальная комплектация переднеприводного французского внедорожника, оборудованного 114-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также стоит отметить, что в данном варианте исполнения открывается доступ ко всем двигателям модели, в том числе и к 1,5-литровому дизелю. Renault Duster «Life» — это, пожалуй, та версия автомобиля, которую уже всерьёз можно рассматривать для покупки. В ней появились такие опции, как передние электрические стеклоподъёмники, аудиосистема и кондиционер (правда, не во всех модификациях).
Сильная сторона
Линейка двигателей и коробок передач Duster – как раз таки его сильная сторона. Пусть тяговыми характеристиками ни один мотор похвастаться не может, зато надежность и выносливость позволяют особо не переживать при покупке подержанного автомобиля. Меньше всех есть-пить просит дизельная установка К9К объемом 1.5 литров, которая обычно вовсе не доставляет проблем, однако, как и большинство двигателей на солярке, топливная аппаратура требует серьезного подхода к выбору АЗС и срокам замены расходников.
Двигатели Duster выносливые, но со своими особенностями, о которых лучше знать заранее
Старый добрый бензиновый К4М объемом 1.6 литров (102 л.с) отличается выносливостью поршневой группы, о чем с удовольствием расскажут таксисты, поездившие в свое время на Логанах. Все, что периодически беспокоит – это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. После рестайлинга мотор заменили на HR16DE, с которым мы уже Вас знакомили в обзоре подержанного Nissan Juke. Если кратко, то 117-сильный агрегат требует периодической регулировки клапанов, замены прокладки коллектора и подушек мотора.
Так выглядит конденсатор кондиционера после 100 ткм. Как видите, сетка на решетке радиатора была бы очень кстати
Слабых мест у двигателя 2.0 F4R чуть больше, да и ресурс поршневой не такой большой. При должном уходе мотор без «капиталки» проезжает 300-350 тыс.км, что тоже немало для современного силового агрегата. После первой пройденной сотни тысяч километров «на упокой» могут уйти муфты изменения фаз, обозначившись характерным стрекотанием при работе двигателя. Клапан фазорегулятора периодически начинает пропускать масло, для кардинального решения проблемы соленоид лучше поменять в сборе. По аналогии с К4М, двухлитровый F6R тоже страдает частыми отказами катушек, в связи с чем, их рекомендуется самостоятельно защищать от всего того, что беспрепятственно попадает под капот при движении.
Чем «Аксесс» отличается от «Лайф»
Что входит в комплектацию «Access», но отсутствует в «Life»:
- Чёрная накладка на дверь багажника с надписью Duster;
- Боковые зеркала с механической регулировкой.
Что не входит в комплектацию «Access», но есть в «Life»:
- Чёрная накладка на дверь багажника с объёмной надписью Duster;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой;
- Боковые зеркала с обогревом;
- Продольные рейлинги чёрного цвета;
- Чёрные стойки дверей (кроме чёрного цвета кузова Noir Nacre);
- Отделка передних дверей тканью;
- Бортовой компьютер;
- Центральное освещение салона;
- Подсветка перчаточного ящика;
- Датчик внешней температуры;
- 12-вольтовая розетка для задних пассажиров;
- Кондиционер с салонным фильтром (кроме двигателя 1,6 л);
- Электростеклоподъёмники передние;
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Автоматическое запирание центрального замка;
- Аудиосистема (FM/AM);
- Аудиовход AUX;
- Bluetooth;
- USB-разъём на передней панели;
- Подрулевой джойстик аудиосистемы;
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира;
- Регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте.
Интерьеры
Некоторые из обладателей Арканы сетуют, что, мол, материалы салона за те деньги, которые они выложили на покупку авто могли бы быть и лучше. Однако, даже они не могут не согласиться с тем, что интерьер Арканы воспринимается органичнее, а также современнее, чем внутреннее убранство и «ветеранское» оформление салона Дастера.
Прежде всего, салон Арканы выглядит опрятнее, а значит и приятнее, даже, по признанию откровенных скептиков относительно преимуществ салона модели.Помимо эстетических качеств салон Арканы обладает и такими практическими достоинствами, как:
- – наличием удобных кресел. Как говорят пользователи, только в креслах Арканы можно ощутить, что такое по-настоящему человеческая посадка. С опциями регулировок подогрева;
- – расположение блока климата и дисплея мультимедиа;
- – амбиентная восьми цветная подсветка салона и другие опции, которые сразу говорят о принадлежности автомобиля к более высшему классу, чем Дастер.
Что касается интерьера Дастера, то это все тот же «ветеранский» салон, несмотря на попытку омоложения вставками. Однако везде так и выпирает все тот же минимализм (хотя он и многим нравится), никуда не годная эргономика.
В общем, как и был Дастер «ветеранским», так он им и остается. По сравнению с Арканой его салон «не цепляет», выглядит хоть и спокойно, однако дыхание времени в нем не чувствуется. А, если оно и проскальзывает, то преимущественно веет из прошлого века.
Сравнение на практике
На дороге обе машины от Renault, кроссовер и седан, показывают себя уверенно, хорошо держат полотно. Обе они подойдут для ежедневного перемещения по городу и нечастых выездов на природу.
Городские условия
Обе модели хорошо показали себя на тесте в городских условиях. Дастер не уступает Логану по комфорту и маневренности. Водители, пересевшие на кроссовер с седана, отмечают, что смогли быстро привыкнуть к иным габаритам. Однако некоторые из них считают, что зеркала заднего вида следовало сделать больше. Также его владельцы отмечают неудобство в разгоне на машине с механической коробкой передач и считают, что для движения по пробкам лучше выбрать автомат.
Владельцы Логана отмечают только сложности с обгоном. Машина не предназначена для скоростных рекордов.
Пересеченная местность
На пересеченной местности Дастер выигрывает у Логана. Происходит это за счет таких аспектов, как дорожный просвет и подвеска. Однако параметры седана позволяют использовать его для поездок за город. Она мало приспособлена для грязи и болотистой местности, однако хорошо чувствует себя на грунте.
Поэтому Логан подойдет тем автолюбителям, кто не планирует путешествовать по труднодоступным районам России, а нуждается только в автомобиле для посещения дачи.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Renault Duster «Drive» 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD за 1 111 000 рублей.
Хендай Крета «Актив» 1,6 (121 л.с.) 6МТ 4WD — 1 127 000 рублей
Что лучше: Renault Duster «Drive» 2020 или Hyundai Creta «Active» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Рено Дастер «Драйв»:
- Дешевле на 16 000 рублей;
- Двигатель мощнее (на 22 л.с.);
- Легкосплавные колёсные диски «Thema Black» чёрного цвета с огранкой;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Отделка руля кожей;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Передние фары с двойной оптикой;
- Задние фонари со светодиодной подписью;
- Противотуманные фары;
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Обогрев лобового стекла с отдельной кнопкой включения;
- 12-вольтовая розетка для задних пассажиров;
- Импульсный стеклоподъёмник со стороны водителя;
- 3 задних подголовника.
Отличия Хендай Крета «Актив»:
- Колёсные диски стальные;
- Электроусилитель руля;
- Антипробуксовочная система (TCS);
- Система курсовой устойчивости (ESP, VSM);
- Система помощи при старте на подъёме (HAC);
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
- Задние дисковые тормоза;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Электростеклоподъёмники задние;
- Система мониторинга давления в шинах;
- Футляр для очков в потолочной консоли.
Ниссан Террано «Элеганс» 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — 1 202 000 рублей
Что лучше: Renault Duster «Drive» 2020 или Nissan Terrano «Elegance» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Рено Дастер «Драйв»:
- Дешевле на 91 000 рублей;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Тканевая обивка с отличительной строчкой и надписью Duster;
- Отделка передних дверей тканью;
- Отделка задних дверей тканью;
- Отделка руля кожей;
- Дневные ходовые огни;
- Передние фары с двойной оптикой;
- Задние фонари со светодиодной подписью;
- Регулировка рулевой колонки по высоте.
Отличия Ниссан Террано «Элеганс»:
- Система динамической стабилизации — ESP;
- Подушки безопасности боковые передние;
- Сигнализатор о непристёгнутых ремнях для водителя;
- Дополнительный стоп-сигнал в верхней части багажной двери;
- Два крепёжных кольца в багажном отделении для поклажи.
Рено Каптур «Драйв» 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — 1 232 000 рублей
Что лучше: Renault Duster «Drive» 2020 или Renault Kaptur «Drive» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Рено Дастер «Драйв»:
- Дешевле на 121 000 рублей;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Продольные рейлинги окрашенные под хром;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Передние фары с двойной оптикой;
- Задние фонари со светодиодной подписью;
- Противотуманные фары;
- Обогрев лобового стекла с отдельной кнопкой включения (кроме версий с дизельным двигателем);
- 12-вольтовая розетка для задних пассажиров.
Отличия Рено Каптур «Драйв»:
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
- Ключ-карта с функцией «свободные руки»;
- Кнопка запуска двигателя Start/Stop;
- Светодиодные задние фонари с 3D-эффектом;
- Цифровой спидометр;
- Электростеклоподъёмники задние;
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида при закрытии / открытии дверей с управлением на ключ-карте;
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости с возможностью отключения);
- HSА (система помощи при трогании на подъёме);
- Подушки безопасности боковые передние.
Одноклассники и конкуренты до 1 200 000р
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I рестайлинг
- Цены
- от 1 049 000 до 1 099 000
- Тест-драйвов
- 4
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- I
- Цены
- от 1 029 990 до 1 389 990
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I
- Цены
- от 839 000 до 939 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- I
- Цены
- от 799 000 до 999 900
- Тест-драйвов
- 2
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I рестайлинг 2
- Цены
- от 1 089 000 до 9 899 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 18
- Поколение
- I рест.
- Цены
- от 825 000 до 1 271 500
- Тест-драйвов
- 2
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I рестайлинг
- Цены
- от 999 900 до 1 179 000
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 5
- Комлектаций
- 9
- Поколение
- I
- Цены
- от 959 000 до 1 254 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I
- Цены
- от 1 079 900 до 1 219 900
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I рестайлинг
- Цены
- от 1 099 000 до 1 299 000
- Тест-драйвов
- 7
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- III
- Цены
- от 893 000 до 1 082 000
- Тест-драйвов
- 8
- Двигателей
- 8
- Комлектаций
- 26
- Поколение
- II рест.
- Цены
- от 999 000 до 15 099 900
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 1 049 000 до 1 099 000
- Тест-драйвов
- 5
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 11
- Поколение
- II рестайлинг
- Цены
- от 983 000 до 1 423 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 990 000 до 1 250 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 949 000 до 1 049 000
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 5
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- II
- Цены
- от 669 900 до 808 900
- Тест-драйвов
- 9
- Двигателей
- 6
- Комлектаций
- 8
- Поколение
- I рестайлинг
- Цены
- от 1 179 000 до 1 709 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от 1 190 000 до 1 190 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I
- Цены
- от 869 900 до 989 900
- Тест-драйвов
- 12
- Двигателей
- 5
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- II рестайлинг
- Цены
- от 1 179 000 до 1 619 000
- Тест-драйвов
- 8
- Двигателей
- 5
- Комлектаций
- 10
- Поколение
- I рест.
- Цены
- от 949 000 до 1 479 000
- Тест-драйвов
- 2
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 8
- Поколение
- I рестайлинг
- Цены
- от 739 900 до 979 900
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 5
- Комлектаций
- 12
- Поколение
- I
- Цены
- от 749 000 до 1 149 000
Чем «Драйв» отличается от «Адвентуре»
Что входит в комплектацию «Drive», но отсутствует в «Adventure»:
- Зеркала заднего вида в цвет кузова;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Тканевая обивка с отличительной строчкой и надписью Duster.
Что не входит в комплектацию «Drive», но есть в «Adventure»:
- Зеркала заднего вида глянцевые чёрного цвета;
- Задние стекла с сильной тонировкой;
- Комбинированная обивка сидений с отличительной прострочкой оранжевого цвета и надписью Adventure;
- Электростеклоподъёмники задние;
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости);
- HSА (система помощи при трогании на подъёме);
- TPMS (система контроля давления в шинах);
- TCS (система контроля тяги);
- Подушки безопасности боковые передние;
- Хромированная накладка на задний бампер с названием «Adventure» с объёмными буквами;
- Расширители колёсных арок чёрного цвета;
- Пластиковая защита задних колёсных арок;
- Пластиковые молдинги дверей чёрного цвета с надписью «Duster».