Оглавление
- Как проходит краш-тест EuroNCAP
- Краш тест Renault Duster: заслуженные 3 звезды
- Основные параметры краш — теста Рено Дастер (Renault Duster) по стандарту EuroNCAP
- Crash-тест автомобиля
- Эффективность устройств, которые отвечают за безопасность
- Общая безопасность в автомобиле
- EURO NCAP и Duster результаты
- Катастрофические результаты краш-теста внедорожника Renault Duster.
- Безопасность детей Рено Дастер (Renault Duster)
- Безопасность окружающих
- Безопасность пешеходов
- Renault Duster на нашем рынке
- Безопасность детей
- Каковы итоги
Как проходит краш-тест EuroNCAP
EuroNCAP — организация, основанная в 1977 году правительствами семи стран Европы и рядом потребительских организаций. За время своего существования организация подняла планку безопасности автомобилей на новый уровень, и не считаться с выводами их экспертов не могут даже самые грозные акулы автомобильной промышленности не только Европы, но и США, Японии и стран Азии.
Тест проходит в несколько этапов, и в каждом из них выставлены определенные критерии, по которым выставляется общая оценка безопасности автомобиля. Во время теста оцениваются:
- Безопасность водителя и взрослых пассажиров
- Безопасность пассажира-ребенка
- Безопасность пешехода
Краш тест Renault Duster: заслуженные 3 звезды
2015 год для Renault Duster не принёс существенных улучшений безопасности по сравнению с 2011, когда был проведён первый краш-тест. Сколько звёзд он получил тогда, на столько же была оценена и его новая версия: 3 звезды. Это и не высокая оценка, и не провальная.
Видео теста Renault Duster не впечатляет. Но памятуя о его демократичной цене, благодаря которой он находится вне конкуренции, можно посоветовать водителям быть внимательнее за рулём этого автомобиля и тщательно соблюдать скоростной режим.
- Защита взрослых
- Защита детей
- Защита пешеходов
- Дополнительные системы безопасности
Основные параметры краш — теста Рено Дастер (Renault Duster) по стандарту EuroNCAP
Конечно, сейчас до внимания читателя мы не донесем всех «тонкостей» стандарта, что в принципе и не надо. Скажем лишь, что это сложный краш — тест учитывающий не только наличие средств безопасности и конструктивных особенностей, которые в итоге влияют на конечный результат, но и поэтапно проводимый процесс. Так для того, чтобы выставить общую итоговую оценку необходимо пройти фактически 3 краш -теста. Так это следующие удары – воздействия на машину: Фронтальный (лобовой) удар – осуществляется на скорости 64 км/час (40 миль/час), о деформируемый барьер, перекрывающий не менее 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Боковой удар – столкновение с препятствием имитирующей автомобиль. Так на тележке с колесами установлен деформируемый алюминиевый блок. Удар приходится в область центральной стойки, разделяющей переднюю и заднюю двери, со стороны водителя. То есть тележка фактически запускается в бок машины со скоростью 50 км/час (30 миль/час), при этом вес конструкции препятствия — 950 кг. Боковой удар со столбом – скорость движения автомобиля в момент столкновения 29 км/час (18 миль/час). конструкция столба металлическая, ударопрочная, диаметр столба 25 сантиметров. Столб бьет машину в бок, в стойку, также как и в случае с боковым ударом.
Также есть и не только практическая часть в виде ударов, но учитывается и общее оснащение машины. Прежде всего это системой курсовой устойчивости (ESP) и система принудительного ограничения скорости при обнаружении препятствия впереди и система оповещения о необходимости пристегнуть ремни. Результаты краш – теста Рено Дастер (Renault Duster) по стандарту EuroNCAP
Итак, после выше описанные ударов и анализа относительство средств безопасности Рено Дастер (Renault Duster) набрал 3 возможных звезды из 5
Если говорить о конкретной степени безопасности, в случае принятия последней за 100 процентов, в идеальном случае, то в зависимости от типа безопасности они составили следующие показатели …
Crash-тест автомобиля
Кроссовер проверялся на пассивную и активную безопасность трижды.
Первая версия внедорожника по тесту Global NCAP получила 0 звезд. В этой машине не были установлены эйрбэги даже на водительском месте. Тест состоял лишь из лобового столкновения на скорости 64 км/ч. Водитель при этом ударялся о торпедо. Страдали также область тазобедренного сустава, грудь. Поднатяжители ремней и специальные крепления для детских кресел тоже отсутствовали. После этого теста компания улучшила машину и попросила о повторной проверке. Эксперты согласились повторить тестирование, после чего авто удалось получить 3 звезды.
Несмотря на плохие результаты, полученные при тестах, рено Дастер остается востребованным среди российских пользователей. Поломки при эксплуатации случаются лишь у 10,2 машин на 1000. Водители жалуются чаще на двигатель, которому не подходит любое топливо.
Системы активной безопасности автомобиля
У первого Duster присутствовала лишь система контроля пристегнутых ремней. Аналогичная ситуация наблюдается в рестайлинговой модели. Для контроля используется несколько датчиков. С их помощью машина определяет, на каких сиденьях находятся люди, где ремень пристегнут.
Подушки безопасности на водительском и пассажирских сиденьях работают точно. Производитель изначально после рестайлинга оснащал транспортные средства качественными подушками, обеспечивающими хорошую защиту в авариях, при критических столкновениях. Первая версия не имела подобных мер защиты. Следующая была оснащена лишь подушкой для водителя. Изделие в индийском внедорожнике было слишком маленьким, поэтому в момент ДТП человек бился головой при выскакивании подушки, ударялся грудью.
Пассивные дополнения
Машина хорошо приспособлена для защиты детей. При проведении проверки 2 манекена разместили на задних сиденьях в детских креслах. Оба остались на своих местах, не получили повреждений ни при лобовом, ни при боковом столкновении.
Безопасность пешеходов
Для окружающих людей Дастер безопасен лишь на 28%. Такой результат оказался самым низким среди полученных комиссией в Европе при тестах. Рестайлинговая модель не стала менее опасной, чем первая.
При столкновении капот и передний бампер сразу нанесут повреждения ногам человека. Удары придутся также на область головы. Врачи утверждают, что сбитый с большой вероятностью получит открытые переломы.
Эффективность устройств, которые отвечают за безопасность
Для оценки этих параметров EuroNCAP проводит три краш-теста. Самый распространенный вид аварий — лобовой удар, поэтому специалисты организации имитируют условия столкновения автомобиля на скорости 64 км/ч с барьером, перекрывающим 40% площади автомобиля слева. Следующий этап — боковой удар. Тележка массой 950 кг бьет автомобиль в район центральной стойки. Скорость тележки при этом составляет 50 км/ч. Третий этап — боковое столкновение со столбом.
Краш-тест — имитация условий столкновения авто на скорости
Во время всех тестов в автомобиле находятся манекены, оборудованные датчиками, с которых моментально снимаются показания, и на их основе эксперты делают вывод о степени тяжести травм, полученных водителем и пассажирами. Также проводится отдельный тест для пешехода.
Общая безопасность в автомобиле
По данным независимого исследования взрослые пассажиры, находясь в салоне Дастера, защищены на 74%. Фронтальные столкновения представляют опасность для всех пассажиров, в том числе и для водителя транспортного средства. Результаты показывают, что в момент удара на грудную клетку каждого находящегося внутри кроссовера, воздействует огромное давление. И это при том, что все подушки безопасности сработали вовремя. Такое давление по нормам европейского бюро считается слишком сильным и представляющим опасность для жизни человека.
Удивительными оказались показатели, снятые с нижней части салона. Область ног каждого пассажира осталась практически не поврежденной. Сильных травм ни один манекен не получил. Таким образом, безопасность автомобиля становится достаточно высокой.
Также следует заметить, что при сильном ударе в кузов автомобиля открылась дверь багажного отделения. Показатель хоть и незначительный, но, по мнению авторитетных экспертов, весьма информативный. Он дает возможность доработать некоторые части кузова, усовершенствовав их прочность. Особенно это касается замков дверей.
Общая оценка машины составила 11 балов. По критериям NCAP это равняется 3 из 5 балов. Показатель средний, но в сравнении со многими подобными кроссоверами и бюджетными автомобилями того же поколения – результат хороший.
Серия тестов:
- Самым неудачным оказался тест на имитацию сильного удара модификации со столбом. Здесь Дастер набрал всего 6 балов, что заставляет руководство компании задуматься об усовершенствовании основания кузова и возможном применении революционных материалов.
- Результат бокового удара со столбом. Данный пункт следует разобрать подробно. Тест проводился неоднократно и каждый раз результат был практически один и тот же. Когда происходил удар со стороны пассажира, сила столкновения заставляла открыться водительскую дверь. Дело в том, что в качественных машинах такого происходить не должно. А поэтому доработки неизбежны. Результат – 7,2 бала.
- Задний удар. Вопреки стараниям разработчиков по безопасности компании Renault, модель вседорожника не смогла порадовать уникальными показателями своих клиентов. Столкновение авто сзади показало, что пассажиры получили тяжелые травмы. Основные из них пришлись на шейный отдел позвоночника. Оценка – 5,2 бала.
- Дети. По информации из заключения Euroncap модель Duster смогла уберечь детей в салоне всего на 78%. Требования комитета гораздо выше. Поэтому над улучшением этого показателя потребуется поработать.
Системы активной безопасности
Практически в любом современном авто есть специальные системы активной безопасности. Данная система предусматривает оповещение водителя о возможных угрозах и затруднительных условиях. Чтобы обеспечить их функциональность, необходимо грамотно расположить все датчики и правильно проложить питающие кабеля.
Модификация первого Дастера, так же, как и рестайлингового, уникальна тем, что из всех возможных систем активной безопасности в машине есть только одно — контроль пристегнутых ремней. Она представлена в виде нескольких датчиков. Как для кроссовера народного значения, который получил всемирное признание – результат краш теста не велик. Получено два бала в этой проверке. Конфигурация вседорожника хоть и является доступным и недорогим вариантом для клиентов компании, но, все же, в нее можно включить несколько современных технологий.
Отдельное внимание уделяется уже привычному для компании Renault результату– подушки безопасности для пассажиров, включая водителя, сработали точно. Эта характеристика является неотъемлемой частью популярности бренда
Концерн с самого начала устанавливал на свои автомобили только качественные и надежные подушки. Каждая модель французской компании демонстрирует отличную защиту и водителя и пассажиров во время критических столкновений.
Дополнительные системы безопасности
Так, как безопасность авто бывает внутренней и внешней, следует рассмотреть оба варианта.
Как уже было описано выше – революционных систем внутри машины инженеры не разместили. Самым большим достижением можно считать защиту детей внутри салона. При проведении тестов на заднем ряду было размещено два манекена. Как лобовое, так и боковое столкновение не повредили ни одного пассажира. Наоборот – каждый манекен удерживался в своем кресле при каждом испытании. Вывод – чем меньше масса пассажиров, тем меньше повреждений.
EURO NCAP и Duster результаты
В общих чертах можно сказать, что автомобиль по заложенному уровню безопасности разработан больше для пассажиров, нежели для пешеходов. Все, кто находится внутри кроссовера, во время столкновения, получают уровень безопасности, равный 3-м звездам. Это означает средний уровень. Максимум, что можно получить в этой категории — 5 баллов.
Хуже дела обстоят с безопасностью пешеходов. По результатам Renault Duster краш тестом продемонстрировал 1 звезду. Таким образом, компании еще есть на чем стараться. В первую очередь разработчикам и инженерам потребуется доработка внешних комплектующих деталей, чтобы увеличить уровень безопасности пешеходов.
Также полученная в ходе испытаний оценка euroncap renaulstory предоставляет водителям уникальную возможность изучить потенциал комплектации кроссовера и понять функциональность автомобиля. Первое, что нужно показывать потенциальным покупателям, это сильные и слабые стороны автомобиля. Только так завоевывается доверие публики.
Катастрофические результаты краш-теста внедорожника Renault Duster.
Фотография краш-теста Renault Duster без подушек безопасности
Renault Duster не только не дотягивает по уровню современной безопасности транспортных средств, но и оказывается опасен в случае определенного удара при ДТП. Так, Global NCAP провела краш-тест популярного внедорожника. В результате Renault Duster получил не получил ни одной звезды.
Стоит отметить, что в краш-тесте использовалась базовая версия внедорожника, которая доступна на авторынке Индии без подушек безопасности.
В результате краш-теста специалисты не присвоили автомобилю ни одной звезды (в плане защиты взрослых пассажиров). Однако, тем не менее, несмотря на ужасные результаты, автомобиль получил 2 звезды за защиту заднего пассажира, который находится в детском кресле (ребенок).
Видео краш-теста Renault Duster без подушек безопасности
Генеральный секретарь Global NCAP Дэвид Уорд прокомментировал ужасные результаты краш-тестов Renault Duster:
«Нас беспокоит, что в течение недели безопасности дорожного движения, которое проводится под эгидой ООН, мы снова сталкиваемся с нулевыми оценками безопасности современного автомобиля, в результате краш-теста. Стоит отметить, что компания Renault производит внедорожник Duster и продает его на многих мировых рынках. Надеемся, что только Индийские версии имеют отвратительную безопасность».
Стоит отметить, что после катастрофического результата краш-теста Renault Duster французский автопроизводитель попросил Global NCAP протестировать другую версию внедорожника, которая оснащена подушкой безопасности для водителя.
В итоге внедорожник получил 3 звезды за уровень безопасности для пассажиров и водителя.
Краш-тест Renault Duster с подушкой безопасности для водителя
Но, несмотря на то, что второй краш-тест автомобиля с подушками безопасности получил 3 звезды, специалисты решили дополнительно изучить Renault Duster, проведя тесты различных версий внедорожника доступных для покупки на различных мировых рынках.
Это необходимо чтобы понять, на каких рынках продаются опасные комплектации, которые меньше всего защищают водителя и пассажиров.
Фотография краш-теста Renault Duster с водительской подушкой безопасности
Самое интересное, что два года назад Renault Duster,поставляемый на рынок Латинской Америки, проходил аналогичный краш-тест, в котором получил 4 звезды безопасности.
Естественно разница в результатах безопасности внедорожника связана с подушками безопасности автомобиля. Так как в Индийской базовой версии Renault Duster не оснащается подушками безопасности, то поэтому машина не может обеспечить водителя и пассажиров нормальным уровнем безопасности.
* Результаты краш-теста внедорожника Renault Duster без подушек безопасности
Как отмечают специалисты Global NCAP внедорожник Renault Duster в целом не заслуживает ни одной звезды, даже несмотря на 3-х и 4-х «звездные» оценки автомобилей представленных на некоторых зарубежных рынках.
Все дело в том, что Renault Duster не должен продаваться на Индийском рынке без подушек безопасности даже в базовой комплектации. Так что компании Renault стоит пересмотреть свою политику. В противном случае модель Duster получит нулевые оценки на всех рынках.
* Результаты краш-теста внедорожника Renault Duster с подушкой безопасности для водителя
Базовая версия Renault Duster без подушек безопасности доступная на Индийском рынке стала очередным автомобилем, которому не удалось получить ни одной звезды безопасности по итогу краш-тестов проведенных Global NCAP.
Напомним, что ранее нулевые оценки безопасности получили следующие автомобили:
Безопасность детей Рено Дастер (Renault Duster)
Для детей 18-ти месячного возраста использовалось детское кресло модели Britax Romer Baby Safe ISOFIX. Кресло относится к группе: 0, 0+. Установка кресла произведена лицом против хода движения, фиксация с помощью крепления ISOFIX и поддерживающей рамки Функциональность – 12,0 баллов Инструкция – 4,0 балла Установка – 2,0 балла
Для детей 3-х летнего возраста использовалось кресло модель: Britax Romer Duo Plus, группы 1. Установка кресла лицом по ходу движения. Фиксация кресла креплением ISOFIX и ремнем безопасности Функциональность – 11,0 баллов Инструкция – 4,0 балла Установка – 2,0 балла
Краш — тест для детей показал у Рено Дастер «высокие» результаты по безопасности, но только лишь в случае использования специализированных кресел, при этом правильно установленных.
Безопасность окружающих
Рестайлинговая модель не смогла улучшить показатели предшественника, и осталась недружелюбной по отношению к пешеходам. Их безопасность – всего 28%. Такие показатели оказались ниже всех по результатам Euroncap.
Капот и передний бампер моментально наносят критические повреждения ногам пешеходов. Область головы так же значительно страдает. Как говорят медики, это мгновенно приводит в переломам, иногда открытым.
Соответственно, модификация во время следующих доработок должна быть улучшена сразу по нескольким направлениям. И первым из них — уровень безопасности окружающих.
Безопасность пешеходов
Видео краш теста сделанного не так давно, а точнее в 2016 году, доказывает, что Renault Duster «не любит», и может легко покалечить пешеходов, и посему оценка- 28-процентов, и полнейший провал в этом испытании. Передний же край капота и соответственно бампер сильно калечат ноги попавших под колеса пешеходов. Хотя, интересно, какая же даже легковая машина не покалечит. Но, по всей видимости, наша испытуемая модель, в этом плане очень жестокая. Еще кузов способен причинить крайне тяжелые травмы в области головы. И на этот раз результат теста составил 10 баллов.
Все без исключения средства активной повышенной безопасности тестируемой машины Renault Duster, сосредоточен и заключаются в одном сервисе, который сообщает о том, что ремень безопасности не пристегнут. И тут машина получила практически самую ниаинизшую оценку – только 2 балла. И вполне заслуженно. Общая оценка по активной и эффективной безопасности составила 29 баллов. Несколько вверх оценку подняли встроенные подушки безопасности, которые предназначаются и для водителя, и даже для всех пассажиров. Но при этом стоит отметить, в базовой новой комплектации их попросту нет, а отдельно, как опция, они стоят очень дорого.
Однако, специалисты утверждают, что паниковать не следует, поскольку у нас на некоторых машинах, которые ездят по России, одним единственным средством всей безопасности, является небольшая иконка, установленная на торпеде. Точно такую оценку имеет и машина Mersedes Benz Citan Combi, а модель Jeep Compass вообще получила лишь 2-е звезды.
Renault Duster на нашем рынке
Официальный тест Renault Duster по стандартам EuroNCAP проводился в 2011 году как раз накануне премьеры в России. С тех пор в конструкцию автомобиля были внесены некоторые изменения, но существенно на результаты теста четырехлетней давности они не повлияли бы. Если говорить о тестах Рено Дастер, то проводились и другие, не менее серьезные испытания автомобиля. Их результаты для нас важны не меньше, чем итоги краш-теста.
Есть несколько независимых организаций, которые проводят потребительские долгосрочные тесты новых автомобилей. Такой тест-драйв прошел и Рено Дастер в версии 4×4. Ресурсный тест предполагает пробег автомобиля в экстремальных условиях, при самых высоких и самых низких температурах, по всем возможным видам дорожного покрытия, а для кроссоверов и внедорожников выбирают соответствующие маршруты по бездорожью.
Видеообзор и тест-драйв Renault Duster 2016
Ресурсный пробег включает в себя 28100 км дорог, которые приравниваются к 100000 км пробега в нормальном режиме. Полноприводный Дастер достойно прошел этот внедорожный ад, но с некоторыми поправками, которые компания Renault старалась учитывать и вносить соответствующие изменения в конструкцию. Что и было реализовано несколько лет спустя в новом Дастере 2017 года, с мотором 2 л.с. и коробкой автомат. Это было потом, а сначала французу предстоял краш-тест по всей строгости стандартов EuroNCAP.
Безопасность детей
Renault (Dacia) Duster заработал максимальное количество очков за безопасность ребенка 18-месячного возраста в динамических тестах. Верхняя часть туловища трехлетнего ребенка в момент столкновения сместилась вперед. При лобовом и боковых столкновениях оба манекена должным образом удерживались в детских креслах. Пассажирская подушка безопасности может функционально деактивироваться, чтобы позволить перевозить ребенка на переднем сидении с расположением детского кресла в направлении против движения. Однако информация на приборной панели о статусе функционирования этой подушки безопасности не достаточно убедительна. Предупреждение об опасности перевозки детей на переднем пассажирском сидении с включенной функцией подушки присутствует и выглядит убедительно, однако табличка с предупреждением на солнечном козырьке прикреплена не прочно.
Каковы итоги
Интересный факт, что модель Renault Clio в минувшем году, была объявлена официально самой безопасной в своем сегменте. Недаром же в Европе вообще не продается «француз» Рено Дастер, а в РФ не продают Clio.
Если учитывать то, что автомобиль наш бюджетный, то совокупная оценка удовлетворительно, в районе троечки, не такая уж и плохая. Плюс ко всему прочему, разработчики модели по итогам просмотра видео краш теста, получили урок, и уже официально заявили, что машина 2017-го модельного года будет продаваться с оборудованными обязательно самыми современнейшими системами для обеспечения безопасности, а также с некоторыми компьютерными ассистентами самого водителя.