Красинец

[править] Музей

По версии Красинца он запилил крутой музей отечественных автомобилей, которому нет аналогов.

По другой версии — это свалка гниющих и рассыпающихся помоек на колесах (хосписов), на которой Красинец сгноил множество уникальных автомобилей.

Тем не менее, власть действительно дала этому всему статус музея, Красинец гордо повесил соответствующую табличку и получает небольшую зарплату. Вход туда бесплатный, но гости наведываются не очень часто из-за разбитых дорог.

Фактически же, музей Красинца — это свыше 300 старых автомобилей разной степени убитости. Все они стоят под открытым воздухом и успешно гниют. Основу составляют «Москвичи», в наличии также и различные легковые ГАЗы (в основном 21-е «Волги», но есть и убитая «Чайка»). Хотя Красинец и брезгует иностранными автомобилями, у него в коллекции таки засветился старый Merсedes-Benz (по некоторым данным, Крысинец его сжёг к хуям, запоров мотор), а ещё Бьюик 30-х годов и некоторые другие автомобили. Красинец справедливо питает ненависть к заводу ВАЗ, как и его друг Егор Егорович Карпунин, помогавший Красинцу пополнять его хоспис, и понять его можно, узнав причины выпиливания перспективных проектов родного Красинцу АЗЛК (хотя в его музее можно увидеть пару «копеек»).

Как бы там ни было, у него — наиболее полная и ценная подобная коллекция на территории СНГ. Коллекция регулярно пополняется экспонатами. В основном их дарят те, которым старый «Москвичонок», прослуживший много лет, на металл отправлять жалко. Коллекционная ценность таких экспонатов весьма сомнительна, но места ещё много.

На свалке Красинца есть и ряд заслуживающих внимания экспонатов, которых больше нигде днём с огнём не сыскать.

АЗЛК

«Москвич» 3-5-5

Один из главных — это Москвич 3-5-5, который можно увидеть справа.

В серию модель не пошла из-за тогдашнего министра автопрома и бывшего директора ВАЗ Полякова (одна из причин лютой ненависти Красинца к ВАЗ). Модели серии 3-5 были оборудованы АКПП, подвеской Мак-Ферсона и прочими ништяками. Часть выпущенных автомобилей сгнила на свалках, один автомобиль стоит в музее, а ещё один — у Красинца. Состояние постоянно ухудшается. К Михаилу Юрьевичу этот аппарат в таком виде и попал, так как долгое время был «рабочей лошадкой», на которой обкатывали разные экспериментальные движки. По словам самого Красинца, он выкупил кузов и шасси в начале суровых девяностых за движок от «Волги» у начальника музея АЗЛК, который решил продать автомобиль, руководствуясь тем же, чем и руководство завода АО «Москвич» — а именно большой любовью к 80-летней истории своего завода.

Москвич-415 бережно оберегается Красинцом как бесценный экспонат, представляющий огромную ценность для будущих поколений

Также у Красинца гниёт кузов от «Москвича-415», который внешне является практически полной копией американского «Виллиса». Такой только у него и его музея.

ГАЗ

Хоть бы траву скосил!

Это музей, да-да!

Коррозии и воздействию всеобщего похуизма подвергаются также раритетные «звездатые» Волги-21 первой серии с одним из символов советского государства на массивном брусе решётки радиатора. Но кроме «Волг» у Красинца есть также две олдфажные полноприводные ГАЗ-М72 и убитые две «Чайки» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14).

Прочие машинки

Ещё у Красинца есть:

  • расовые советские грузовики ЗИЛ-164, ЗИЛ-157 (аж в двух экземплярах), ГАЗ-51А и с недавних пор — ГАЗ-66.
  • 4 изделия Волжского автозавода.
  • Запорожцы, тысячи их!
  • сразу два (!) одинаковых РАФика, подаренных ему в 2008 году районной администрацией.
  • несколько иномарок разной степени сохранности (Ford Taunus 60-х годов, трофейные Опели, Simca-1501) и даже расовый западногерманский Мерседес-280SE W108 1964 года, находящийся, между прочим, в розыске с 26.11.2005[пруфлинк?].

СТРАННЫЙ ЖЕЛТЫЙ МОСКВИЧ-401 с рисунками

«Чайки»

Особой гордостью музея Михаила Красинца в Черноусово считаются две «Чайки» — это модели ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Считается, что это был первый автомобиль представительского класса в истории советского автопрома. Его дизайн выполнен в стиле популярного в то время «детройтского барокко». Выпускались такие автомобили с 1959 по 1979 годы. Всего их было произведено чуть больше 3 тысяч. В музее можно полюбоваться шикарным седаном с автоматической коробкой передач. В советское время такой автомобиль был действительно уникальной вещью. Сейчас он сильно просел, краска облупилась. Но даже сейчас «Чайка» способна впечатлить. Салон сохранился намного лучше, он практически в идеальном состоянии. Посетители музея могут не только осмотреть экспонаты, но и посидеть за рулем.

Вторая «Чайка» из этой коллекции представляет образец модели ГАЗ-14. Это еще один «лимузин», более поздней сборки, но уже не такой изящный. Их выпускали на Горьковском автозаводе с 1977 по 1988 годы, успев произвести более тысячи автомобилей.

[править] Срач

Основной причиной срача вокруг Красинца является его открыто наплевательское отношение к ценным автомобилям. За убийство Москвича-415, 3-5-5, Москвича-2140SL Шепилова, который пропили, и некоторых других моделек, по мнению интересующихся, нужно методично и тщательно отверчивать голову! Красинцу вменяется ещё и ужасная криворукость. Так, например, Красинец однажды протрезвел и в стопятьсотый раз решил взяться за ум и начать доведение до ума экспозиции. Первой жертвой своей реставрации он выбрал легендарную «моргуновку» — инвалидку СМЗ-С3А. После того как в интернетах появились фотографии «отреставрированной» инвалидки — многие побежали бухать и блевать. Кроме совершенно ужасной покраски Красинец умудрился ещё и накосячить с фарами, вставив наоборот одну из деталей.

При всём вышеперечисленном существуют и защитники Красинца, причём с гораздо более здравыми аргументами. По их мнению — если бы не Михаил Юрьевич — не видать бы многим редким аппаратам жизни даже в таком виде. И в этом они глубоко правы. Однако факт остаётся фактом — ещё десяток-другой лет и экспонаты музея можно будет проткнуть пальцем (кроме разве что стеклопластиковых кузовов).

Другой бы на месте Красинца на такой коллекции уже давно бы построил суперприбыльный музей европейского уровня! Любой человек уже бы сделал на этом хоть какие-нибудь деньги. Но Красинец не злодей и не козел — он просто не умеет. И это печально.

Фото и описание

Автомобильный музей М. Красинца под открытым небом расположен в Чернском районе Тульской области. История музея берет свое начало с 1991 г., когда раллийный пилот московских клубных команд и профессиональный автомеханик, Михаил Красинец, уйдя из большого спорта, занялся коллекционированием старых советских автомобилей. Авто Михаила заняли целую московскую улицу, соседи возмущались и жаловались, машины регулярно поджигали и грабили, а в день выборов половина коллекции была отправлена властями на свалку.

Тогда Михаилу вместе с женой пришлось продать московскую квартиру. На вырученные деньги были приобретены еще несколько раритетов, и вся коллекция отправилась в деревню Черноусово, что в Тульской области. В огороде дома, который стоит на крутом берегу реки Чернь, Михаил и сейчас продолжает заниматься реставрацией автомобилей и созданием музея.

Со временем музей М. Красинца стал филиалом Чернского краеведческого музея, а сам коллекционер его научным сотрудником. Музей представляет собой собрание машин, которые использовались в период с 1946 по 1991 гг.

Перед домом Михаила на поле представлены почти все модели машин, которые были выпущены на АЗЛК. На соседней «аллее» можно увидеть «Запорожцы». В СССР «Запорожец» пользовался популярностью из-за относительной дешевизны. Также «Запорожцы» за счет большого дорожного просвета отличались высокой проходимостью. На другой аллее – представители Горьковского автозавода: «Победы», «Волги», «ЗИМы». Отдельно выделяется автором музея милицейская тематика. С краю стоит тяжелая техника.

За домом Красинца припаркованы особенно дорогие его сердцу автомобили. Здесь можно увидеть «Москвич», с которого начиналась автоколлекция, «Мерседес» 1964 , и «Чайка» ГАЗ-13. Все автомобили в Черноусово доставлялись своим ходом или на жесткой сцепке.

Помимо массовых моделей в музее Михаила можно познакомиться и с редкими, единичными экземплярами. К примеру, опытный экземпляр «Москвич 3-5-5», который планировался в серию вместо 412-го. Красинец выкупил его в заводском музее. Также в автомузее под открытым небом можно увидеть карету скорой помощи, изготовленную на базе универсала «ГАЗ-22», мотоколяску «СЗД».

У забора в разобранном виде стоит кузов от «Москвича-415» – своеобразного «джипа», который был заказан военными у АЗЛК, но не дошедшего до производства. Приверженцев формулы 4х4 могут заинтересовать выпускаемые маленькими партиями полноприводные версии «Москвичей» – универсала М-411, «Победы» ГАЗ-72, седана М-410Н.

Машины с историей

Только в этом музее можно увидеть единственный сохранившийся «Москвич 3-5-5». Было построено всего три таких экземпляра, предназначенных для государственных испытаний. Это широкая машина с пружинной подвеской, оригинальной коробкой передач и двигателем мощностью 1,7 литра. Предполагалось, что этот прототип при переходе на массовое производство станет моделью «Москвич 2140», но проект так и не был реализован.

История появления этого редкого «Москвича» в музее Красинца весьма занятная. На протяжении долгого времени он стоял на задворках АЗЛК. В 1994 году, когда активно избавлялись от всего лишнего и ненужного, его даже собирались порезать на металл. Тогда коллекционеру удалось договориться о передаче «Москвича» ему в обмен на подержанный мотор от «Волги».

Эта история является скорее исключением, чем правилом. Красинец редко выменивает машины, как правило, покупает их за деньги. Из своей же коллекции принципиально ничего не продает. Признает, что предложения к нему поступают неоднократно, но он твердо стоит на своем, считая, что все, что попало в музей, должно в нем оставаться.

Путь

Как признаются посетители, которые своими глазами видели коллекцию Михаила Юрьевича Красинца, добраться до этого места непросто даже сейчас. Не говоря уже о том, в каком состоянии находились дороги в здешних местах в начале 90-х годов.

Предстоит ехать по трассе М2 «Крым». Короткий маршрут до автомузея Михаила Красинца проходит через Уготь, в качестве еще одного ориентира — небольшая деревня Миллионная на несколько домов. Дорога оставляет желать лучшего: сначала это потрепанные жизнью и временем бетонные плиты, а затем обычная грунтовка, местами с глубокой и трудно проезжей колеей.

Большинству автомобилей пробраться по этому маршруту удастся только в сухую погоду. Если пройдет сильный дождь, есть риск засесть, например, при спуске к мосту через речку. Есть до этого места и более простой путь — через деревни Бредихино и Донок, но он значительно длиннее.

[править] Ссылки

Красинец — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны.

Мета  Top Gear • VIP-атрибуты • Автожур • Автомобильные номера • Зарубежный автопром • ОСАГО • Отечественный автопром
Заповедники  /au/ • /tr/ • auto.ru • ru_auto • Южный Порт
Типажи  Автомобилист • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Дачник • Женщина за рулём • Колхозник • Красномордый • Метробабка • Пешеход • Спонсор • Стритрейсер • Таксист
Вёдра передвижения  Chery • Daewoo Lanos • Daewoo Matiz • Hummer • Marussia • Renault Logan • Tucker • АвтоВАЗ (Калина • Нива • Ока • Тазик) • Бумер • Волга • Газель • Гелендваген • Ё-мобиль • Запор • Конструктор • Москвич (АЗЛК • Ижевский завод) • Олени • Субару • Трабант • УАЗ • Форд Фокус • Членовоз • Электромобиль
Лоховозки  Автобус • Газенваген • Детская железная дорога • Маршрутка • Метро (в этой стране) • Монорельс • Пассажирский поезд • Скорая помощь • Скотовоз • Трамвай • Троллейбус • РЖД • Электричка
Хрустоциклы  Harley-Davidson • Hyosung • Урал • Прочие мотоциклы • Скутер
Летающие гробы  De Havilland Comet • Кукурузник • Суперджет • Ту-124 • Ту-154
Шушпанцеры  БелАЗ • КамАЗ • Колхида • КрАЗ • МАЗ • Урал • Шишига • ВЛ85 • Шагарь
Кошмары  Автосервис • Ара-тюнинг • Взрывы в метро • ГИБДД • День жестянщика • Дороги России • Коктейль Лужкова • Мигалки • Навител • Ночные Волки • Синие ведёрки • Пробка • Резина «Таганка» • Трафик
Направления  Вокруг • M4 • Нахуй
Спецсоревнования  Автосрачи • Дорожный контроль • Зацепинг • Ралли • Рулесрач • • Формула 1 • Электричкинг
Мемы  • Multi-Track Drifting • Автобус 410 • Автобус ЛАЗ • Биокатализатор топлива • Ведро компрессии • Живой щит • Как в дорогих иномарках • Кравчучка • Метод Кочки • Метро-2 • Метро на МКАД • Мое место парковки • Монорельсовый кот • Мотороллер • Музей Красинца • Овощи • Паровозик на Тиречево • Петровско-Разумовская • Планёр Гимли • Продажа Toyota Celica • Саня Поддубный • Счастливый билет • Сраный трактор • Фликер • Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?
Фанаты  Транспортные фанаты (в интернетах) • Авиасиммер • Автобусники • Железнодорожный симмер • Железнодорожные маньяки (Болашенко) • Метрофанаты • Пира • Рыбакин • Трамвайщики

[править] Житие мое

Красинец в зомбоящике

В реальной жизни Красинец похож на классического алкаша-дегенерата и ничем особым не выделяется. Но на самом деле Михаил Юрьевич успел побывать автогонщиком и одновременно механиком в команде завода АЗЛК. Впрочем, об исключительно высоких умениях и талантах Красинца уже очень широко известно в кругах автореставраторов.

В девяностых Красинца попросили из загибающегося АО «Москвич», и примерно с тех пор вдруг ставший безработным Красинец стал собирать во дворе своего дома в Москве разные советские автомобили разных лет выпуска и заводов. Однако жителям дома не очень нравился полностью загромождённый автомобилями Красинца двор, и спустя время, несколько его автомобилей даже выпилили с помощью животворящего огня. Но Красинец не растерялся, продал свою квартиру в Москве и на вырученные деньги приобрёл домик в деревне, перебазировал туда всю свою свалку и был таков.

Авто в чистом поле

Принципиальность характера во многом определила судьбу и биографию Михаила Красинца. С его позицией многие спорят, тем более что отказ продавать машины из своей коллекции приводит к тому, что многие из них ржавеют, стоят в поле, заросшем травой выше человеческого роста. Следить за таким большим автопарком коллекционеру приходится практически в одиночку, поэтому на все времени просто не остается.

Более того, часть экспонатов за это время подверглась разграблению. Конечно, большинство машин не на ходу, но с них массово снимают элементы кузова, фары, уносят детали интерьера. Все это представляют собой печальное, даже пугающее зрелище. При этом закономерность весьма простая: чем дальше автомобиль стоит от дома самого Михаила Юрьевича, тем более плачевно его состояние.

При этом в чистом поле также встречаются значимые, редкие и уникальные экспонаты, которые могли бы занять достойное место в любом автомобильном музее мира. В Черноусово состояние машин наводит тоску, они продолжают погибать под открытым небом без всякого ухода. Например, в поле стоит спортивная модель «Москвича-2140» из серии «Ралли», которая когда-то принадлежала известному отечественному гонщику Сергею Шипилову. В конце 90-х Красинец приобрел ее примерно за 200 долларов. Сегодня ее состояние и внешний вид весьма удручающие.

Основание музея

Михаил Юрьевич Красинец рассказывает, что деньги от продажи московской квартиры в 1993 году у него закончились буквально за три месяца. По 150-200 долларов он активно скупал автомобили из снесенных гаражей, которые оказались на месте строительства Третьего транспортного кольца. Сегодня они составляют едва ли не основу его коллекции.

Сам музей Михаила Красинца получился разделенным на две неравные части. Большинство автомобилей и сегодня находятся на поле под открытым небом. Самые ценные и редкие расположились на внутренней территории частного дома самого коллекционера.

Сейчас Михаил Красинец покупает новые экземпляры исключительно на пожертвования, которые оставляют посетители музея. Он гарантирует, что все без исключения деньги направляются на пополнение коллекции. При этом признается, что жить на одну пенсию непросто, но он старается оставаться выше социальных и бытовых проблем. Огромный труд он вкладывает в сохранение своего музея.

На поддержание такой огромной коллекции уходит много сил и времени, но машин так много, что на большинстве внешние факторы все равно сказываются весьма негативно.

Критика коллекционера

Музей и самого Красинца часто критикуют. Причем недовольство высказывают не только обычные посетители, но даже его друзья и близкие. Основная претензия заключается в том, что на своем поле Михаил Юрьевич фактически уже уничтожил многие редкие автомобили, которые могли бы представлять огромный интерес для коллекционеров, многое рассказать об истории советского автопрома. Привозя их в свой музей, Красинец не занимается их восстановлением, а просто оставляет их на улице. Многие считают такой подход просто недопустимым.

При этом стоит признать, что если бы не было этого автоэнтузиаста, многие из этих автомобилей давно бы уже были пущены на металлолом, особенно в 90-е годы, когда были совершенно никому не нужны. Поэтому споры о том, чем считать коллекцию Красинца: кладбищем старинных автомобилей, арт-объектом или музеем, продолжаются до сих пор.