Оглавление
- Новинки
- Jeep Wrangler
- Лучшие трехдверные внедорожники и кроссоверы
- Кросс-купе Geely FY11 на российском рынке
- Комплектации и цены для китайского рынка
- Внедорожное купе Italdesign Parcour: это мы уже проходили
- Внутри салона Арканы
- Лифтбэк
- Mitsubishi Pajero – только на вторичном рынке
- Jeep Wrangler – лидер среди проходимцев
- Технические характеристики
- Однообъемные
- Двухобъемные
- Что представляет собой Geely FY11
- Названы лучшие трёхдверные внедорожники
- Какие колеса в кросс-купе Arkana
Новинки
Трехдверные внедорожники, фото которых приведены выше, можно отнести к вымирающему виду. Производители делают ставку на полноценные аналоги с 5 дверями. Однако некоторые модификации продолжают выпускаться («Судзуки Джимни», «Ссанг Йонг Корандо»). Кроме того, 2017-2108 годы обещают презентовать несколько новинок в этом классе.
Детальной информации об этих прототипах пока нет, однако кое-какую информацию удалось найти.
- «Форд Бронко». Этот автомобиль планируется запустить в производство только в 2020 году. Известно, что машина будет оснащаться традиционно для «американцев» мощным двигателем. Внедорожник позиционируется, как прямой конкурент автомобилю «Джип Вранглер».
- «Ниссан Жук». Эти трехдверные внедорожники 2020 года относятся к классу кроссоверов. Автомобиль получит дизайн в стиле «Кашкай», а также новую модульную платформу CMF. В дополнение к существующим двигателям добавится однолитровый турбинный дизельный силовой агрегат. Кроме того, планируется выпуск гибридных версий.
- «Вольво ХС40». Выпуск авто планируется в 2020 году. Наряду с пятидверной версией будет вестись производство укороченной версии с тремя дверьми. Известно, что прототип возводится на модульной платформе СМА.
- Lada X-Code. Первый кроссовер отечественного производства должен поступить на конвейер в следующем году. Внешне он слегка напоминает «Ниссан Жук». По словам производителей, машина получит массу инновационных внедрений и возможность установки турбинного дизеля.
- «Пежо 1008». Эти трехдверные новые внедорожники предлагаются французской компанией, они представляют собой компактные кроссоверы. Вероятнее всего, авто будет оснащаться трехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 90 конских сил.
- «Лэнд Ровер Дефендер». После более чем двухлетнего перерыва компания намерена возродить выпуск трехдверного внедорожника класса «Дефендер». Презентация машины намечена на 2020 год.
Jeep Wrangler
SsangYong Korando
Лада «Нива» 4х4
Читать дальше: Яндекс проверка штрафов по номеру машины
На автомобиль устанавливается бензиновый двигатель на 1.7 л с механической 5-ст. трансмиссией и раздаткой, способный развивать мощность 83 л. с. и момент в 129 Нм. Версия Urban отличается установкой опций, более современной передней частью, рядом небольших изменений и ценой – если базовая версия Lada 4×4 стоит от 483 тыс. р., то Урбан обойдется уже в 546 тыс. р. Но если вам нужен самый бюджетный вариант для поездок на рыбалку и на охоту – на вторичном рынке есть масса предложений в ценовом сегменте от 100 тыс. р.
Поделиться
Трехдверные версии внедорожников превращаются в исчезающий вид. Еще совсем недавно легко набиралось больше полутора десятков моделей, но сейчас все куда беднее. АвтоВести вспомнили тех немногочисленных производителей, кто еще сохранил у себя 3-дверные модели.
Выпуск: с 1977 года
Старушка “Нива” тянет на рекорд по “несменяемости”, ведь ее непрерывно и без глобальных изменений делают с 1977 года, и конца ее выпуска пока не видно! И с 3-дверного кузова она, собственно, и начиналась. За десятилетия конструкция принципиально не поменялась: кузов – несущий, сзади неразрезной мост, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженный ряд и – и хилый мотор, который сегодня развивает всего 83 л.с. при объеме 1,7 л.
Классическая Lada 4×4 стоит от 483 900 до 540 000 рублей, версия Urban оценена в 546 800 рублей. Но самая дорогая “Нива” – это версия “Бронто” за 692 900 – 756 900 рублей (на фото).
Но оружие “Нивы” – не мощность, а малый вес (1,28 т), маневренность, отменная геометрическая проходимость, низкая цена и отсутствие альтернативы ей на рынке. К тому же, сегодня АвтоВАЗ продает 3-дверку сразу в трех версиях. Это классический дешевый вариант с железными бамперами, “причесанная” под город модификация Urban с пластиковым обвесом и внедорожное исполнение “Бронто” с грязевой резиной, увеличенным клиренсом за счет лифтованной подвески и “самоблоками” на обеих осях. Потому хоть она и старая – а в топ-25 самых продаваемых моделей России из года в год исправно попадает!
Выпуск: с 1970 года
Этот автомобиль – настоящий парадокс, не имеющий, как говорится, аналогов в мире. С виду – типичный японский kei-car, коробок на колесах, по длине и ширине – меньше 3-дверной “Нивы”! Но под глазастым кузовком прячутся рамное шасси, неразрезные мосты спереди и сзади (!), жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд в раздатке, то есть все, как у “взрослых”. Хотя движки скромные: бензиновые объемом 0,6 и 1,3 л, дизель – 1,5 л.
Третье поколение Jimny выпускали 20 лет, начав в 1998 году. И этот Jimny еще продается в России. Его предлагают с бензиновым мотором 1,3 л мощностью 85 л.с. в паре с МКПП или автоматом. Но за маленький внедорожник просят совсем не маленькую сумму – от 1 155 000 рублей!
Читать дальше: Плоскогубцы для хомутов шруса
Но при весе всего в 1 тонну и таких габаритах это очень серьезный внедорожник, несмотря на обманчивую игрушечную внешность. И его с одинаковой охотой покупают как девушки (скакать по городскому бездорожью), так и мужчины, чтобы месить уже бездорожье настоящее. Отрадно, что со сменой поколения в Suzuki не пошли на поводу у желания добавить простора в салон, поэтому новый Jimny остался 3-дверным! И, судя по просочившимся фотографиям, сохранил фирменный “коробочный” дизайн и компактные размеры. Значит, и лазать вне дорог должен не хуже предшественника.
Лучшие трехдверные внедорожники и кроссоверы
Благодаря широкому ассортименту трехдверных кроссоверов, можно определить и охарактеризовать самые лучшие из них.
Jeep Wrangler
Самым лучшим внедорожником по версии многих автомобильных издательств считается Jeep Wrangler. Американский внедорожник может удивить своей хваткой дороги и большим количеством других полезных и важных технических характеристик.
К основным преимуществам авто нужно отнести следующие:
- отличная устойчивость и проходимость;
- очень большая концентрация техники, которая требуется на бездорожье;
- хорошие коробки передач и двигатели;
- можно заказать авто с мягкой или жесткой откидной крышей;
- сборка авто и каждого отдельно взятого элемента осуществляется на высоком уровне.
Представленный трехдверный внедорожник покорил любителей проходимой техники, однако стоимость, выходящая за миллион рублей не каждому позволяет купить такой транспорт.
Suzuki Jimny
Знаменитая русская поговорка «мал, да удал» как будто составлялась под этот маленький джип. Несмотря на свои незначительные размеры, японские 3 х дверные внедорожники могут удивить стойкостью к самым разным испытаниям и отличной проходимостью.
Jimny обладает отличными техническими характеристиками. К основным преимуществам его конструкции необходимо отнести следующие:
- прекрасные решения подвески – она устойчивая и мягкая при поездке по пересеченной местности;
- объем двиагателя 1,3 л, в результате чего он отлично тянет нетяжелый внедорожник, если не сильно перезагружать его;
- трехдверный кроссовер обладает высоким дорожным просветом, есть возможность поменять колеса на больший диаметр.
Оснащение Suzuki Jimny различными дополнительными приспособлениями для бездорожья не представляет сложности.
ТагАЗ Tager
Пару лет назад в Корее были сняты с производства трехдверные кроссоверы под именем Korando. Российский завод ТагАЗ предпринял попытки наладить производство представленных внедорожников на своих мощностях.
Так и получил сове название ТагАЗ Tager, который считается единственным 3-х дверным авто, составляющим конкуренцию джипам подороже. К основным преимуществам российско-корейского автомобиля можно отнести:
- интересный дизайн;
- имеется хорошая техника для бездорожья;
- низкая стоимость – около 600 тысяч рублей, в зависимости от комплектации;
- хороший салон и вполне качественная сборка.
При просмотре обзора представленного джипа, можно понять, что он действительно претендует занять лидирующее место в классе трехдверных автомобилей. Однако знакомство поближе открывает определенные минусы в конструкции Tager.
Кросс-купе Geely FY11 на российском рынке
Когда может появиться данная модель в России, пока неизвестно, еще неясно, какое у нее будет российское название.
Вряд ли у авто останется первоначальный индекс FY11, также в любом случае имя будет отличаться и от китайского варианта.
По уверениям некоторых экспертов, кроссовер появится в РФ не ранее третьего квартала 2020 года, вероятнее всего, он будет поставляться с двухлитровым турбомотором, 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и колесным приводом AWD.
Повторит ли эта модель успех Geely Atlas, во многом зависит от ценовой политики автопроизводителя, но в любом случае автомобиль должен быть заметно дешевле своего главного конкурента BMW X4.
Комплектации и цены для китайского рынка
Наиболее дорогими являются две гибридные версии PHEV со стоимостью свыше 200 тысяч юаней каждая, а самыми дешевыми – два гибрида MHEV с ценой 135800 и 148800 RMB (Юань).
Кроссовер 350T (чисто бензиновая модификация) предлагается в пяти вариантах оснащения по рекомендованной цене от 155800 юаней, причем полным приводом AWD оборудуются лишь две версии, и одна из них – самая топовая.
Начальная комплектация Stargazer включает в себя:
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- иммобилайзер;
- блокировку дверных замков от случайного открывания детьми;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- системы ABS, EBA, EBD, ASR/TCS, ESP/ESC, а также помощи на спуске/подъеме;
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- задние парктроники;
- светодиодные фары (ближний/дальний свет);
- GPS навигацию;
- мультимедиа с экраном 12,3 дюймов;
- 8-дюймовый дисплей комбинации приборов;
- электрорегулировку водительского кресла;
- мультируль;
- подогрев передних сидений и руля;
- датчик дождя;
- электрозеркала с обогревом и автоматическим складыванием;
- разъемы AUX и USB;
- режим слежения за давлением в шинах;
- бесключевой запуск двигателя;
- стандартную аудиосистему;
- двухзонный климат-контроль;
- электростеклоподъемники;
- колеса 235/55R18 на литых дисках.
Во всех конфигурациях предусмотрена механическая регулировка руля по высоте/наклону, есть передний и задний подлокотники, автомобиль оснащается малоразмерной запасной.
В кроссовере XingYue предусмотрен набор голосовых команд GKUI, также имеется функция распознавания лиц для настроек регулировки сиденья водителя, боковых зеркал и информационно-развлекательной системы.
Более совершенная модификация StarShiner 350T, продаваемая за 165800 юаней, дополняется аэрбегами-шторками, передними парковочными датчиками и противотуманными фарами, функцией задержки выключения головных фар, адаптивным ближним/дальним светом.
В этом оснащении автомобиль получает уже 12-дюймовый дисплей на щитке приборов, более совершенную аудиосистему Bose, камеру кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, электропривод багажника, систему предупреждения о выходе из полосы движения, электроуправление обоими передними креслами.
Следующая по «заряженности» комплектация с двухлитровым мотором – это Phantom Knight Edition с колесным приводом AWD (179800 yuan), поставляется с колесами 235/50R19, и здесь добавляются опции: панорамный люк, проекция на лобовое стекло Head-up display, мониторинг слепых зон, очиститель воздуха в салоне, кожаный руль.
Далее по возрастанию в цене идет переднеприводная модификация StarController, которая в Китае предлагается за 185800 юаней, авто комплектуется шинами 245/45R20, дополнительно оборудуется:
- функцией автоматической парковки;
- салонным зеркалом с запоминанием параметров;
- регулируемым поясничным упором;
- вентиляцией и памятью электрических настроек передних сидений.
И, наконец, флагманская модель среди двухлитровых версий – это кроссовер Xingyue StarWarrior (195800 юаней), отличается от модификации StarController лишь наличием колесного привода AWD.
Внедорожное купе Italdesign Parcour: это мы уже проходили
Купе с внедорожными характеристиками, как и внедорожник с кузовом типа купе, для автоиндустрии давно не новость. Еще в 1992 году, был выпущен двухдверный Mega Track, купе-внедорожник с мощным мотором от «Мерседеса», полным приводом и низким кузовом. В 2013 году традицию продолжают в Volkswagen – на закрытом мероприятии концерна, был представлен Italdesign Parcour, экзотический гибрид купе и внедорожника.
Длина модели 4530 мм, а ширина 2070, высота – 1335 мм. Колёсная база — 2710 мм, спереди установлены литые диски с шинами 275/45 R22, сзади — 305/45 R22. Кузов из алюминия и углепластика выглядит не слишком эстетично, короткая база и большие колеса мало кому придутся по вкусу. Зато, поклонники автомобилей повышенной проходимости оценят возможность увеличения дорожного просвета с 210 до 330 мм и по 2 амортизатора на каждое колесо (в городе активируется только половина из них).
За сдвинутыми назад сиденьями установлен 550-сильный двигатель V10 5.2, позаимствованный у Lamborghini Gallardo. У него же одолжили полноприводную трансмиссию. До 100 км/ч Italdesign Parcour разгоняется за 3,6 с при максимально достижимой скорости 320 км/ч.
При всей привлекательности технической части, шансов на то, что Italdesign Parcour займет передвижные стеллажи и разойдется по дилерским салонам, ничтожно малы. Тот же Mega Track был выпущен в количестве всего 5 штук – подобные автомобили слишком специфичны и дороги, даже для шейхов и олигархов.
Внутри салона Арканы
Вентиляционные отсеки, на передней панели, объединили лакированной пластиковой планкой. Под дефлекторами расположили большой экран с рояльными кнопками, среди которых: блокировка дверей, обогрев пассажирского и водительского кресла.
Ниже блок климат-контроля с тремя большими шайбами, он выглядит на всех Renault Arkana одинаково. В базовых комплектациях установлен обычный кондиционер с регулировкой температуры, направления потоков воздуха и скорости вращения вентилятора.
У топовых моделей два режима. Можно включить автоматический поток воздуха или выполнить настройки вручную. В центре каждого кругляшка небольшой дисплей с отображением настроек. Можно выбрать разные потоки воздуха, скорость вращения вентилятора и температуру.
Системы обогрева Renault Arkana:
- двухступенчатый обогрев передних сидений;
- одноступенчатый подогрев задних кресел;
- лобовое стекло;
- наружные зеркала;
- заднее стекло;
- форсунки омывателя.
Под системой климат-контроля расположились два разъема USB и 12-ти вольтовая розетка. В мультимедиа можно менять масштаб экрана руками. В будущем появятся Яндекс. Карты и Яндекс. Ассистент водителя.
Помимо автозапуска двигателя есть система мониторинга слепых зон. При появлении помехи в пределах видимости водителя, автоматически загораются сигнальные лампочки. Такой электронный помощник предусмотрели для Арканы в топовой комплектации.
Лифтбэк
Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом.
AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек
С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.
ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк).
Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.
Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.
Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка
Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.
В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек, так как в России этот термин более привычен покупателям.
Mitsubishi Pajero – только на вторичном рынке
Популярные ранее джипы японской корпорации сегодня стали недоступными в трехдверном исполнении на рынке новых автомобилей. Приобрести такую машину можно только на вторичном рынке.
В нашей стране официально продавались только Mitsubishi Pajero Pinin с тремя дверьми, а старшая версия осталась для Японии и Америки. Особенности джипа с приставкой Pinin следующие:
- значительно уменьшенное пространство в салоне;
- слабая техника, которой достаточно лишь для городских поездок;
- высокая стоимость обслуживания из-за малого количества проданных в России авто.
Нужно сказать, что технические характеристики модели не сделали ей чести. Слабые силовые агрегаты сразу оттолкнули от покупки машины участников соревнований и профессиональных спортсменов. Сегодня авто популярно лишь потому, что количество таких машин в России исчисляется несколькими сотнями.
Jeep Wrangler – лидер среди проходимцев
Один из лучших внедорожников по версиям многих автомобильных издательств. Американский Джип способен удивлять своей хваткой за дорогу, а также множеством других технических характеристик. Wrangler принадлежит к классу 3-дверных автомобилей, имеет короткую базу, огромный клиренс и отличные колеса для преодоления любых препятствий.
Основные плюсы машины следующие:
- невероятная проходимость и устойчивость;
- достаточно большая концентрация техники, которая понадобится в бездорожье;
- хорошие двигатели и коробки передач;
- возможность заказа авто с жесткой или мягкой откидной крышей;
- высокое качество сборки и каждого отдельно взятого элемента.
На любительских фото мы часто можем видеть Jeep Wrangler с гордым владельцем в каком-нибудь совершенно недоступном для автомобилей месте. Этот трехдверный внедорожник покорил сердца любителей проходимой техники, но цена за миллион рублей не позволяет многим приобрести такой транспорт.
Технические характеристики
Пожалуй, мы мало кого удивим, сказав, что новинка Volkswagen Cross Coupe GTE будет построена на модульной платформе MQB. Она уже давно доказала свою состоятельность, потому это скорее положительный момент.
Силовая установка ожидается гибридная, а привод — интеллектуальный, на все четыре колеса.
Силовой агрегат
Что же касается непосредственно мотора, то в комплекс гибридной установки войдет электромотор с мощностью 40 кВт и крутящим моментом 220 Нм, а также бензиновый двигатель FSI с шестью цилиндрами и объемом 3,6 литра. Этот движок выдает 280 лошадиных сил при крутящем моменте 350 Нм. Но и это еще не все, поскольку первый электромотор установлен впереди, а будет еще и задний с мощностью 85 кВт и крутящим моментом 270 Нм. Все это позволяет получить комплекс мощностью 360 лошадиных сил.
Вид сверху
В роли коробки передач на Фольксваген Кросс Купе GTE 2016-2017 будет выступать роботизированная шестиступенчатая DSG. Вместе с мотором автомобиль сможет разгоняться до 96 километров в час всего за 6 секунд. При этом максимальная скорость не велика — 209 километров в час. В итоге технические характеристики однозначно хорошими считать сложно. Хотя, учитывая наши дороги, скорость свыше 210 километров в час вряд ли кому-то сильно пригодится.
Шасси
Литий-ионные батареи позволяют автомобилю преодолевать дистанцию в 32 километра только на электротяге.
Согласно заявлениям немецкого автопроизводителя, их автомобиль будет расходовать около 3,6 литров на каждые сто километров пройденного пути. При этом бензобак вмещает 80 литров. Отсюда не сложно посчитать, что одна полная заправка даст возможность проехать свыше 2,2 тысяч километров.
Вывод
Все рассказанное сегодня — это хорошо, замечательно и волнительно. Тем не менее, теперь нужно ждать самого главного. А именно разрешения со стороны руководства компании Фольцваген на серийное производство.
Сзади
Не стоит забывать, что мы знакомимся уже с третьим похожим друг на друга концептом, ни один из которых в серию до сих пор запущен не был. В связи с этим многие сомневаются в том, что и Volkswagen Cross Coupe GTE производитель так просто отправит на конвейер. Так или иначе, остается только ждать.
Однообъемные
Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:
компактвэн.
Минивэн
Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.
Компактвэн
Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.
Микровэн
Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
- хэтчбек;
- кроссовер;
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
Что представляет собой Geely FY11
Эта модель впервые была объявлена как Geely FY11 в январе 2019 года, а уже в феврале вышла на внутренний рынок под именем Xingyue (названа в честь большого астероида Син Юэ, открытого китайскими астронавтами совсем недавно).
Позиционируется как компактный купе-кроссовер, выпускается на автосборочном предприятии в г. Нинбо, провинция Чжэцзян, КНР.
Новая марка создана на платформе CMA, на которой также построен Volvo XC40, является первым автомобилем компании Geely, имеющим эту базу.
В Китае машина производится в трех основных модификациях:
- 300T – базовая «мягкогибридная» версия с 48-вольтовым стартером-генератором, оснащаемая 3-цилиндровым турбодвигателем 1.5L, идущим в паре с 7-ступенчатой коробкой-роботом DCT и двойным «мокрым» сцеплением;
- 400T – флагманская модель с полноценной гибридной установкой, где бензиновый полуторалитровый движок L3 дополняется электромотором, силовой агрегат здесь идет в связке с той же роботизированной трансмиссией на семь ступеней;
- 350T – спорт-версия, наделяемая 4-цилиндровым двухлитровым двигателем и 8-ступенчатым «автоматом» от японского бренда Aisin.
Полногибридный вариант поставляется с двумя различными типами литий-ионной батареи — 11,3 и 15,2 кВт*ч (или 37 и 51 А*ч соответственно), с запасом хода на чистой электротяге до 56 и 80 км.
Во всех модификациях автомобили наделяются передним колесным приводом, в полноприводном исполнении кроссовер доступен только с мотором 2.0L и трансмиссией AT8.
Названы лучшие трёхдверные внедорожники
По мнению ценителей экстремальных поездок, «настоящим» можно назвать лишь внедорожник с 3-дверным кузовом. Объяснение вполне простое: такие модификации имеют укороченную колесную базу и длину, а также меньший вес. Благодаря этому их проходимость лучше. Накануне эксперты издания «Автоновости дня» составили рейтинг лучших внедорожников с тремя дверьми, представленных на российском рынке.Jeep Wrangler Несомненный участник ТОП-3 — легендарный американский Jeep Wrangler, который недавно сменил генерацию. Авто нового поколения стало еще безопаснее и комфортнее. Но за такие «удовольствия» придется заплатить от 3,5 млн. рублей — во столько оценивается базовая 3-дверная версия.
Для оснащения модели используется турбодвигатель объемом 2,0 литра, обеспечивающий отдачу более 270 л.с. Мотор сочетается с современным восьмиступенчатым «автоматом». Среди неоспоримых преимуществ «американца» — множество электронных ассистентов, благодаря которым авто может похвастаться отличной проходимостью.
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny тоже недавно пережил обновление, причем достаточно масштабное. В результате модернизации авто сохранило свои прекрасные внедорожные характеристики, а вместе с тем — стало еще более мощным, современным и безопасным. Стоимость «посвежевшей» версии — 1,44 млн. рублей.
Под капотом модели теперь устанавливается более эффективный бензиновый ДВС на 1,5 литра и 102 л.с., «прибавка» по сравнению со «старым» двигателем весьма ощутима. Новый силовой агрегат работает в паре с 5МКПП или 4АКПП.
Lada 4×4
В ТОП-3 удалось войти и отечественной LADA 4×4, которая совсем недавно обновилась. «Посвежевший» внедорожник может похвастаться более безопасным и комфортным салоном. Сложно оспорить, что у этой модели есть и достоинства, и недостатки, но многие изъяны с лихвой «перекрываются» привлекательным ценником — 471 тыс. рублей.
После модернизации под капотом LADA 4×4 остался прежний бензиновый двигатель объемом 1,7 литра мощностью 83 л.с. Мотор довольно тяговит, но ожидать от него большего не приходится. Тем не менее, отечественный внедорожник с полным приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией демонстрирует неплохое «поведение» в условиях бездорожья.
Напомним, два из трех участников рейтинга, то есть Jeep Wrangler и Lada 4×4, выпускаются и в удлиненных пятидверных исполнениях. Только «японец» Jimny представлен исключительно в варианте с тремя дверьми.
Какие колеса в кросс-купе Arkana
Специально для Renault Arkana разработали 17-дюймовые шины 215-60-R17 Bridgestone Dueler HT. Покрышки российского производства. Все испытания в регионах России, Румынии, Франции проводились на автомобилях с этими колесами. На базовые Арканы установят шины Bridgestone, но на штампованных дисках в виде пятиконечной звезды. Прикрывать «штамповку» будут колпаки, как у Renault Stepway.
На задних колесах барабанные тормоза. На серьезных машинах покупатель хочет видеть дисковые. Но барабанные удешевляют стоимость и более надежны для российских условий. По заявлениям разработчиков, в скором времени появится Аркана полностью на дисковых тормозах.
На всех колесах установлены передние и задние брызговики. Задняя дверь полностью закрывает порог. По низу Арканы проложили специальный уплотнитель, поэтому порог останется чистым в любую погоду. Это важная мелочь при эксплуатации автомобиля в российских условиях.