Плюсы и минусы toyota c-hr, отзывы владельцев из россии

Позиционирование Toyota C-HR

Компактный кроссовер Toyota C-HR дебютировал в 2016-м году и тогда производитель заявил, что название модели C-HR расшифровывается, как Coupe High Rider – мол «купе, только с высоким положением кузова». Дизайн-стиль новинки и впрямь вышел довольно динамичным, молодежным, смелым. Настолько, что этого запала хватило и до планового обновления модели: в 2019-м году внешность и салон поменяли лишь в мелочах. Зато обновление подарило нам важную техническую перемену: новая мощная гибридная версия!

Кроссовер Toyota C—HR пока существует в первом и единственно поколении, модель недавно прошла плановое обновление – и получила мощную 184-cильную гибридную версию. Именно такой автомобиль и стал героем данного материала.

Технические характеристики

В качеств базиса используется классическая «тойотовская» платформа TNGA. Именно она легла в основу Prius в 50 кузове. Передняя подвеска независима со стойками типа МакФерсон. Задняя представлена с двойными рычагами. Дорожный просвет достигает 16 сантиметров, что маловато при условии полного привода. Независимо от комплектации покупатель получает 17-дюймовые литые диски, дисковые тормоза «вкруг», электронный стояночный тормоз, модернизированный электроусилитель. Напомним, что указанная платформа ценится за низкий центр тяжести, что повышает ее устойчивость на дороге, безопасность и ровную езду.

Размеры авто:

  • длина – 4,36 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,57 метра;
  • колесная база – 2,64 метра.

Последний параметр откровенно заявляет о просторном салоне. Однако в погоне за комфортным размещением пассажиров пришлось пожертвовать полезным объемом багажника. В итоге, он получил вместительность всего в 297 литров. Конечно, его можно увеличить за счет сложения второго ряда, но на ровный пол все равно рассчитывать не приходится.

Доступные силовые агрегаты:

внимание притягивает 1,2-литровый турбированный двигатель с отдачей 116 лошадиных сил. Для его создания была использована технология непосредственного впрыска и Dual VVT-iW

Вместе с ним ставится вариатор и полный привод. Последний подключается при помощи многодисковой муфты. С 2020 года оснащается только вариатором. Производитель принял решение отказаться от доступной ранее механической коробки.
атмосферная «четверка» на 2,0 литра обладает системой распределительного впрыска и 16 клапанами. Помимо этого механизм варьирует фазы газораспределения. В итоге, мощность достигает 148 лошадиных сил и 189 Нм крутящего момента. Расход топлива в смешанном режиме составляет 5,9-6,9 литра горючего. Максимальная скорость 180-195 км/ч, а разгон занимает 10,9-11,4 секунды. Вместе с ним ставится та же бесступенчатая коробка передач, но только с передним приводом.

Отдельное внимание приковано к мощным системам безопасности. Среди классических можно отметить задние датчики парковки, давление в шинах, электронная система стабилизации

Из современных можно назвать встроенную помощь при парковке, система мониторинга слепых зон, остановка при обнаружении предмета на пути.

Технические характеристики (таблица)

Привод Передний
Кузов SUV
Тип КПП MT (6)
Движок, обьем в литрах 1.2
Разгон от 0 до 100, с 10.9
Клиренс, см 16
Макс. скорость, км/ч 190
Длинна, мм 4360
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1565
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 264
Вес автомобиля, кг 1450
Мощность двигателя, л.с. 115
Крутящий момент двигателя, Н×м 185
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Есть
Расход в городе, л (на 100 км) 7.8
Расход за городом, л (на 100 км) 5.5
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 6.1

Коробки передач и трансмиссия

У российских покупателей Toyota C-HR есть выбор между 2 вариантами: это 6-ти ступенчатая механика в базовой комплектации и бесступенчатый вариатор в более дорогих. Именно его мне довелось протестировать, и я не могу сказать о нем ничего плохого. В спокойном режиме ездить с такой коробкой одно удовольствие — мягко и тихо. При динамичном вождении она тоже весьма неплохо себя ведет — отклик на педаль газа почти мгновенный. На селекторе КПП вы даже найдете механический режим, который должен прибавить некого «драйва» автомобилю. Для чего он нужен на бесступенчатой коробке передач и каким образом производителю удалось его реализовать — лично я не понимаю, но переключения симулируются весьма правдоподобно. Но, все-таки, обычный гидротрансформатор тут смотрелся бы намного более кстати. Ну а к вариатору остается лишь один извечный для него вопрос — это надежность, о которой пока можно лишь догадываться.

Механическая коробка, на мой взгляд, не совсем актуальна для большого города с огромным количеством пробок, но если вы живете не в столице, то на нее вполне можно обратить внимание. Плюсом будет все та же надежность, а к минусам можно отнести меньшую укомплектованность автомобиля с такой КПП, поскольку доступна механика только в базе

Комплектации и цены

Hot

На рынке представлено две комплектации. Минимальная оснащена атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 148 лошадиных сил. Для него предусмотрен передний привод. Цена Hot составила 1 828 000 рублей. Пятиместный кроссовер подразумевает установку электроусилителя руля и стабилизаторов на каждой подвеске. Независимо от выбранной версии, производитель подарит 17-дюймовые литые диски и стояночный электронный тормоз. Создатели не экономят на оснащении оптики.

В списке базовой комплектации обозначены:

  • датчик дождя;
  • датчик света;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • омыватели фар;
  • светодиодные противотуманные фары с двух сторон;
  • светодиодные фары;
  • светодиодные фонари;
  • светодиодные ходовые огни.

Боковые зеркала также оснащены в соответствие с последней модой. Они окрашиваются в цвет кузова (также как и ручки дверей), но еще имеют повторители поворота, электроприводы и обогрев. Подогрев также предусмотрен для заднего стекла с дворником. За металлический эффект окраски придется доплатить. В салоне прослеживаются современные элементы, которые выглядят эффектно и повышают престижность автомобиля.

Тойота повышает класс C-HR за счет появления в салоне:

  • кожаной оплетки руля;
  • грамотной настройки колонки руля;
  • мультифункционального руля с подогревом;
  • 4,2-дюймового экрана на приборной панели;
  • кнопки запуска мотора;
  • дополнительно розетки;
  • тканевой обивки салона;
  • электрообогрева лобового стекла;
  • раздельных подлокотников;
  • центрального замка с дистанционным управлением;
  • бесключевого доступа;
  • электрических стеклоподъемников;
  • круиз-контроля;
  • парктроников;
  • двухзонного климатического контроля;
  • 6 динамиков акустической системы;
  • камеры заднего вида;
  • бортового компьютера;
  • иммобилайзера.

Cool

Статусность следующей комплектации Cool не столько зависит от новых функций, как от появления турбированного экономичного мотора на 1,2 литра, который усилен полным приводом. Ценник сборки вырастает до 2 168 000 рублей. Металлическая окраска входит в эту стоимость. Внутри салон обивается кожей, а водительское сиденье получает электропривод. Электронные системы безопасности получают интеллектуальную парковку, автоматическое торможение при обнаружении препятствия, отслеживание слепых зон. В салоне вместо простой аудиосистемы на 6 динамиков ставят продвинутую систему JBL с 9 динамиками. Отличить комплектацию можно по контрастной черной крыше и наличию ионизатора воздуха Nano-e.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Ride 1.2 бенз. 115 MT 10.9 185 передний 190 7.8 1 366 000
CVT AWD Сool 1.2 бенз. 115 CVT 11.4 185 4х4 180 8.2 2 168 000
CVT Hot 1.99 бенз. 148 CVT 11 189 передний 195 8.9 1 755 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Салон Toyota C-HR 2019

Внутри машина не менее оригинальна, как и внешне, здесь тоже используется инновационный дизайн, заточенный под водителя. Начнем с материалов обшивки, все зависит от комплектации, либо это будет кожзаменитель, либо настоящая кожа от фирмы Nappa. К сборке претензий никаких.

Перед ряд сидений представляет собой два кожаных кресла с широким диапазоном электрорегулировок и подогревом. Пространства вполне хватает. Задние пассажиры будут находиться уже не в таком комфорте, им предоставляется кожаный диван, места там поменьше для коленей и для головы из-за формы задней части крыши. Предоставлено два подстаканника в обшивках дверей возле кнопки стеклоподъемника, такое решение более удобное, нежели подстаканники в откидном подлокотнике.

Обшивки дверей Тойоты С-НР выполнены из пластика, также они имеют кожаный подлокотник и много площади обшитой тканью, похожей на карбон – выглядит не очень.

Самая привлекательная часть интерьера – тонкая светящаяся неоновая линия, идущая по дверям, панели торпедо и даже обводящая дисплей системы мультимедиа. Вообще неоновая подсветка распространена по всему салону, например, подсвечиваются подстаканники.

Рулевая колонка обшита практически полностью кожей, есть на ней много глянцевых вставок и кнопок для управления бортовым компьютером Toyota C-HR, системой мультимедиа и аудиосистемой. За рулем расположился классический рычаг управления адаптивным круиз-контролем. Касаемо аудиосистемы все отлично, опционально можно поставить музыку от JBL на 9 динамиков с усилителем на 576 Ватт и сабвуфером.

Приборная панель проста, она имеет 2 крупных аналоговых датчика, с установленными вниз маленькими дополнительными приборами, все также подсвечивается неоном. Ну и конечно не обошлось без бортового компьютера в центре. Центральная консоль наверху щеголяет 8-ми дюймовым сенсорным дисплеем системы мультимедиа Touch 2 с функцией навигации. Ниже расположился блок раздельного климат-контроля с дисплеем, кнопками и 4-мя джойстиками для регулировки температуры (вверх/вниз).

Тоннель Тойоты С-НР 2019-2020 выглядит более аскетично чем все остальное, она оборудована двумя подстаканниками, большой ручкой коробки передач и огромной кнопкой электронного стояночного тормоза.

В итоге можно выделить следующие преимущества:

  • качественная кожа Nappa;
  • аудиосистема JBL с 8-ю динамиками, усилителем и сабвуфером;
  • мультимедиа Touch 2 с навигатором;
  • красивая неоновая подсветка;
  • эргономичность для водителя;
  • великолепный дизайн.

Багажник кроссовера равен 377-ми литрам, он трансформируется, но сколько получится в объеме неизвестно, а если у вас будет стоять аудиосистема JBL, то 20 литров займет сабвуфер.

Интерьер

Это авто создано для «полетов», под эти требования упакован и салон. При этом машина получилась внутри не менее оригинальной, чем снаружи.

Обшивка зависит от комплектации. Предлагается натуральная кожа или качественный кожзам. Материал — прочный, тактильно приятный.

Спереди установлены кресла, которые оснащены подогревом и имеют широкий диапазон электрорегулировок. Поэтому пространства для «пилота» и его пассажира будет достаточно, независимо от габаритов присутствующих. Сзади стоит компактный диван, при этом для пассажиров остается немного свободного места из-за обтекающей крыши. Но пространства для троих невысоких людей вполне достаточно.

Двери Тойоты С-НР обшиты пластиком и похожей на карбон тканью. Установлены кожаные подлокотники.

Самой привлекательной частью внутреннего убранства является неоновая светящаяся линия. Она идет по контуру мультимедийного дисплея, панели торпедо и дверям. Светом не обделены даже подстаканники.

В кожу облачена рулевая колонка. На ней расположились кнопки и глянцевые вставки. За рулем находится рычаг управления круиз-контролем. Приборная панель отличается простотой. В центре установлен бортовой компьютер – сенсорный восьмидюймовый дисплей с множеством опций.

Небольшим объемом обладает багажный отсек. У кроссовера есть всего 377 литров свободного пространства. Производители сделали возможным трансформацию багажника, но даже при этом значительного увеличения площади добиться не удастся.

Toyota C-HR + фото

Данный автомобиль смело можно отнести к проектам субкомпактных кроссоверов, с ярко выраженной молодежной внешностью. Впервые прообраз был представлен еще в 2014 году, тогда производитель сумел удивить мировую общественность. Мало кто предполагал, что машина выйдет настолько первоклассной и фантастической, как предназначалось.

В нынешнем облике, Тойота С-ХР представили на знаменитой Женевской выставке новинок, где особое внимание было приковано именно на неё. Как можно отметить, яркие и выразительные моменты экстерьера, отлично знакомы по известной модели Приус

Причем конструкторы сумели сохранить определенную первозданность.

Эксплуатация в зимний период

     Автомобиль полностью подготовлен для суровых зимних условий. Имеется подогрев кресел, лобового стекла, заднего стекла, рулевого колеса. Разработчики предусмотрели также и специальный зимний пакет опций, который можно приобрести дополнительно.

     С работой двигателя на морозе всё в порядке. Батарея заряд не теряет, что обеспечивает непрерывное функционирование системы на холоде.

     Отдельно хочется упомянуть подогрев дворников в зоне покоя, ведь такая функция присутствует далеко не у каждого автомобиля.

Важно! Не стоит оставлять автомобиль на холоде долгое время. В неактивном состоянии батарея начинает терять свою ресурсоёмкость.

Экстерьер и интерьер Toyota C-HR

То, что перед тобой чистокровный представитель Toyota понимаешь не сразу. Инженерам предоставили полную свободу при проектировании проекта и вот что получилось: купеобразный корпус вкупе с «мускульными колесными арками придали компактному кроссоверу C-HR футуристичный стиль, а огромное количество ломаных и острых линий вместе с «растянутыми» фарами роднят данный внедорожник с представителями спортивного сегмента. Разработчики автомобиля дали понять, что городской кроссовер от «Тойоты» не всегда может быть строгим и выдержанным в плане дизайна. И у них это здорово получилось…

В плане экстерьера C-HR схож с Nissan Juke. Да и по многим показателям «Джук», Peugeot 2008 и Mazda CX-3 являются конкурентами данному кроссоверу, правда, с небольшой натяжкой. Однако японец немного больше своих одноклассников и представляет больше комфорта своему владельцу благодаря прекрасно исполненным креслам и большому запасу хода сидений. Жаль только двери обделили подлокотниками и снабдили крошечными окнами.

Приборная панель ассиметрична, включает в себя небольшой дисплей и аналоговые приборы с голубоватой подсветкой. Все управление автомобилем выводится на бортовой компьютер и 6-дюймовый экранчик. Лишь для климат-контроля предусмотрено старое доброе аналоговое управление. Качество дисплея и скорости работы системы оставляет желать лучшего. Да и отсутствие поддержки популярных сервисов Auto и CarPlay от Android и Apple соответственно говорит о том, что софт, скорее всего, будет допиливаться в процессе поставки автомобилей на российский рынок.

Красивый снаружи, слабый изнутри

Если бы C-HR был также силен технически, как и красив, то цены б ему не было. Но разработчики оснастили компактный кросс слабыми техническими данными, что не позволяет ощутить всю мощь городского кроссовера. В плане повадок и технической составляющей японский кроссовер похож на модель Auris того же производителя.

В стоковом варианте внедорожник от японцев оснащается турбированным моторчиком отдачей 116 лошадиных сил. 1.2 литровый бензодвигатель, выдающий 186 Ньютон-метров тяги агрегатируется как с «вариатором», так и с механической КПП. В городских условиях C-HR с такой силовой установкой держится неплохо, но стоит выйти на шоссе и весь «драйв» от владения этим автомобилем улетучивается при опрокидывании педали газа. Слабый разгон, трансмиссионный вой при 4000 оборотах и высокий расход в 9 литров на сотню прямо намекают на то, что данный кроссовер не создан для быстрой езды по трассе.

В плане шасси кроссовер не трясет на ямах, однако невысокий клиренс не позволит владельцу проехать где угодно. Да и двигатель вряд ли выдержит подобные условия. Хотя, впрочем, двухлитровый атмосферник отдачей 140 л.с. будет оптимален на российских дорогах, но до отечественных дилеров он еще не добрался. А вот нелюбовь россиян к гибридам чувствуется не только по данной модели. Крайне малое количество гибридных автомобилей, колесящих по нашим дорогам, говорят о том, что продажи C-HR со спаренной силовой установкой (122 л.с. бензомотор+электродвижок) провалятся в первом же квартале будущего года.

Перспективы

  • Если вы поклонник практичности, при этом хотите, чтобы ваш автомобиль выделялся среди других, новая Тойота отличный выбор. Это надежный и безопасный автомобиль, который подойдет как для семейных, так и для деловых людей.
  • Японцы славятся надежной электроникой, Тойота представляет некоторые собственные разработки, которые существенно помогут при управлении автомобилем, облегчат езду в сложных условиях.
  • Заинтересуются новой моделью многие покупатели не только в России, но и за рубежом, она привлекает как интересным дизайном, так и техническими характеристиками, высокой надежностью, хорошей оснащенностью.
  • Производитель планирует, что новинка сможет завоевать новых покупателей, тем самым вытеснив с рынка большую часть конкурирующих моделей, однако пока трудно сказать, насколько модель станет популярной среди автомобилистов.
  • В целом новинка имеет большие перспективы и уже вызывает интерес у многих потенциальных клиентов.

Варианты комплектации C-HR

Toyota C-HR, фото которой завораживает взоры, продается в нескольких комплектациях. Всего их три, каждая имеет свои достоинства и недостатки.

  1. Ride – базовая сборка. В машине установлен 1,2-литровый двигатель, шестиступенчатая механическая коробка передач. Колеса — штампованные 17-дюймовые. Имеется система стабилизации, ABS, подушки безопасности спереди. Зеркала регулируются электроприводом, оснащены обогревом. В наличии датчик света, галогеновые фары, кондиционер, мультируль, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с 4 динамиками, центральный подлокотник.
  2. Hot – комплектация оснащена двухлитровым силовым агрегатом и вариатором. Базовую версию дополнительно укомплектовали 17-дюймовыми легкосплавными колесами. Установлен датчик дождя, противотуманные фары, 2-зонный климат и круиз-контроль. Мультируль обшит кожей, оснащен обогревом. Установлена мультимедийная система Toyota Touch 2 с экраном в восемь дюймов, камерой заднего вида. Функция обогрева предусмотрена для зоны покоя дворников и передних сидений. Сиденье водителя регулируется по поясничному упору. Имеются шторки безопасности и боковые подушки.
  3. Cool – топовая сборка, идущая с двигателем в 1,2 литра. Имеет вариатор и полный привод. К предыдущей комплектации добавили полностью кожаный салон, ионизатор воздуха в кабине. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, системой выбора режима управляющей электроники (Normal, Eco, Sport). Имеется светодиодная оптика, доступ в салон без ключа, запуск авто кнопкой. В комплектации Cool есть такие опции, как складывания зеркал с помощью электропривода, обзор слепой зоны, парктроники, помощь для беспрепятственного выезда задним ходом.

Помимо этого у Toyota C-HR new подготовлены дополнительные пакеты опций – Chrome и SUV pack.

Впечатления от ходовых качеств авто

Система TNGA – гарантия превосходной стойкости к скручиванию, который был впервые использован на «Приусе». Эта технология была унаследована C-HR. При изучении технических характеристик автомобиля может сложиться впечатление, что увеличенный клиренс и повышение радиуса колес негативно скажется на функционировании подвески, на рулении.

Однако на практике становится понятно, что эти предчувствия абсолютно беспочвенны. Разработчики заявляли, что огромное количество внимания было уделено именно проработке ходовых характеристик автомобиля, чтобы они в полной мере отвечали европейским стандартам. Компания Toyota потрудилась на славу, создав кроссовер с отличной управляемостью.

В этом обзоре не раз говорилось о том, что новое авто сочетает в себе черты как кроссовера, так и спортивного автомобиля. «Спортивность» новой Toyota заключается не только в дерзком дизайне и спортивных креслах. При прохождении кроссовером поворотов создается впечатление, что водитель сидит не за рулем компактного SUV, а за рулем спорткара.

Управляя автомобилем CH-R, не трудно заметить, что новинка более чувствительна к поворотам руля, чем «Приус». Автомобиль легко маневрирует, при прохождении даже самых резких поворотов никакого напряжения не чувствуется. Кроссовер также уверено ведет себя на узких дорогах.

Нельзя не упомянуть и о работе подвески. На тест-драйве каких-либо недостатков в ее работе обнаружить не удалось. Даже при передвижении по неровным участкам дороги все толчки и шум моментально подавляются, поэтому водитель практически не ощущает никакого дискомфорта. Toyota – компания, стремящаяся к удовлетворению большого круга водителей, продолжает производить качественные автомобили, в которых есть все необходимое, но без излишеств.

Снаряженная масса бензиновой версии авто на тридцать килограмм тяжелее гибридной. “Гибридник” сзади оснащен ходовой батареей, в то время как сзади полноприводного «бензинника» располагается узел, передающий приводные усилия на заднюю ось.

Бензиновая модель обладает лучшей фронтальной выравниваемостью, что объясняется тем,что задние колеса помогают кроссоверу выходить из крутого поворота. По управляемости же автомобили не отличаются друг от друга.

Таким образом, новый кроссовер от Toyota способен дарить невероятные эмоции от поездок. Оригинальный внешний дизайн, продуманность приборной панели, невероятная управляемость и неплохие технические характеристики – это главные достоинства компактного кроссовера CH-R.

Технические характеристики

Что интересно, платформа новой генерации, собственная разработка концерна, соответствующая модульной конструкции. Подвеска независимая, крепление передней части по принципу стоек МакФерсон, сзади двух рычажная система, при этом с обеих сторон присутствуют стабилизаторы.

Рулевое управление реечное, наличие электрического усилителя поможет в управлении. Тормозная система представлена ведущими электронными помощниками, с соответствующим функциональным наделом.

Габариты

  • Длина – 4360 мм
  • Ширина – 1795 мм
  • Высота – 1565 мм
  • Снаряженная масса – 1320 кг
  • Полная масса – 1845 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2640 мм
  • Объем багажника – 377 л.
  • Объем топливного бака – 50 л.
  • Размер шин – 215/65 R16
  • Дорожный просвет – 160 мм

Двигатель

Силовая установка представлена единственным бензиновым агрегатом 1,2 л. способным выдавать 116 л.с.

Бензиновые двигатели
Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 1197 16 116/5200 185/1500 бензин аи-95 7,/5,7/6,3 11,4

* — по городу\трассе\смешанный

Особенности бензинового C-HR (комплектация G-T)

Автомобиль оборудован 1.2-литровым турбированным мотором, максимальная мощность которого составляет 116 л.с. Крутящий момент агрегата – 185 Нм. Дизайн приборной доски в этом авто схож с дизайном в гибридной версии.

Рычаг переключения передач оформлен стильной металлической отделкой, а рулевое колесо в модной расцветке PianoBlack. Скорее всего, подобные опции будут доступны исключительно в «топовых» комплектациях.

В комплектации G-T сидения обиты черной тканью и кожей. Багажник не особо вместителен (370 литров), однако для удобства перевозки объемных грузов заднее сидение можно легко складывать.

Автомобиль оснащен множеством систем, помогающих водителю на дороге. В кроссовере присутствует и адаптивный круиз-контроль, и система предупреждения столкновений, способная обнаруживать пешеходов, и система, отслеживающая соблюдение водителем полосы. В «топовых» версиях доступны система помощи при парковке, контроль слепых зон.

1 из 9

Кроссовер появится в продаже как с шестиступенчатой «механикой», так и с бесступенчатым вариатором CVT.