Самодельные кунги для пикапов

Тент

Тент на кузов – пожалуй наиболее дешевое решение проблемы. Он не протекает (т.к. выполнен из соответствующих материалов), легко натягивается, быстро снимается, практически не занимает места в сложенном виде. На этом его преимущества заканчиваются. Этот вариант имеет смысл рассматривать только если вы постоянно возите что-то в кузове, и закрывать его надо лишь периодически.

Минусов у тента очень много. Во-первых, он совершенно не защищает груз от действий третьих лиц. Достаточно снять или разрезать его, и все, что находится в кузове под тентом, становится легкой добычей. Во-вторых, тент провисает под действием скапливающейся сверху воды и снега. В-третьих, зачастую материал, из которого выполнен тент, становится хрупким при минусовых температурах, и он просто трескается на морозе. В тому же, снять-поставить “задубевший” полог из ПВХ на холодный кузов зимой – это та еще задача. В-четвертых, у тента просто никудышный внешний вид. А если добавить к этому цену, за которую тенты предлагают в автосалонах, то становится ясно, что это просто зряшная трата средств.

Если уж вам категорически хочется поставить именно тент, закажите его пошив в компании, шьющей чехлы на яхты, лодки и прочие маломерные суда. Качество будет значительно выше, срок службы – больше, а цена не сильно ударит по карману. Не стоит связываться с тентами “от официалов”, т.к. их производители (расположенные чаще всего в Юго-Восточной Азии) обычно с трудом представляют, что такое снег и минусовые температуры и уж точно понятия не имеют, что такое русская зима. А “официалов” не особо волнует, как поведет себя этот товар в наших условиях, т.к. их задача – продать вам его и получить деньги. Сложности же с эксплуатацией традиционно достанутся покупателю.

Виды кунгов

Для начала назовём кунги, которые выпускаются промышленным способом:

  • Full Box;
  • Star Box;
  • Canopy.

Full Box

Материалом изготовления этого вида кузова служит прочный пластик. Специально для багажа предназначены рейлинги. К корпусу машины крепится передняя часть и аэродинамическая дуга со светотехникой (стоп-сигналами). Задняя часть сделана подвижной. Соответственно сзади расположен и запор, который встанет преградой на пути злоумышленников. Изготовлением кунгов для пикапов такого типа, как правило, занимаются сами автопроизводители.

Задняя часть таких кунгов сделана подвижной

Star Box

Здесь применяется особый стеклопластик с повышенными прочностными характеристиками. Все окна тонированы. Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину. А если вам надоест поднимать крышку вручную, то всегда есть возможность заказать себе кузов с электрическим подъёмником. Да, это влетит в немаленькую копеечку. Зато смотрится круто и силы бережёт.

Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину

Canopy

Если сравнивать виды кунгов с конструктивной точки зрения, то Canopy (он же кабина) устроен наиболее просто. Однако автомобиль с ним выглядит как классический внедорожник. Плюс простота конструкции служит залогом простоты монтажа. Не надо сверлить в кузове неэстетичные дыры, не надо нарушать его целостность. Монтажный пакет, идущий в комплекте, позволит легко и просто установить кунг Canopy. Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, задняя дверь, оборудованная газовым амортизатором, позволит легко и просто погрузить любую поклажу. На высоте и надёжность.

Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, а задняя дверь, оборудованна газовым амортизатором

Отдельной строкой идут просто крышки на кузов. Может такое решение по сравнению с Full Box, Star Box и Canopy и не эстетично, зато оно дёшево и практично. Да плюс выдающиеся прочностные характеристики. Ведь что может быть надёжнее цельного куска пластика (или металла). Так что это хороший вариант для экономных водителей.

Установка

Монтаж крышки не представляет особой сложности. Как правило, установка крышки пикапа может быть проведена своими руками, так как не подразумевается проведения работ со сваркой или изменения конструкции кузова.

Вот основные этапы монтажа крышки на пикап:

  • Вынуть крышку из коробки;
  • Поставить на кузов пикапа фиксаторами ремней к кабине;
  • Отщелкнуть ремни, проверить состояние крышки, выровнять и аккуратно сложить обе секции обратно к кабине;
  • Закрепить крышку при помощи специальных ручек как можно ближе к кабине пикапа.
  • После крепежа крышки в передней части, развернуть ее полностью;
  • Закрепить также у заднего борта;
  • Закрыть борт.

Металлические кунги крышки на кузов пикапа добавят вашему автомобилю еще и брутальности. За рулем такой машины обязательно сидит мужчина с крепким характером, самец, привыкший брать от жизни все. Если цена на крышку пикапа слишком высока для вашего бюджета, сделайте ее своими руками, ведь ничего сложного в этом нет.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

В России всё большую популярность набирают автомобили с кузовом пикап. Если задуматься, то это довольно закономерно, ведь мало машин могут сравниться с пикапом по своей практичности и удобству. В связи с этим сейчас появилось множество самых разнообразных аксессуаров, при помощи которых вы можете модифицировать своё авто. Особым спросом сейчас пользуются кунги, ведь они позволяют не только изменить внешний облик пикапа, но и сделать его ещё удобнее.

Кунги для пикапов – достойная альтернатива крышкам

Кузов унифицированный нормальных габаритов – так расшифровывается аббревиатура КУНГ. Простыми словами – это дополнительная крыша для багажного отделения. В «базе» этого элемента нет по той причине, что кунг нужен далеко не всем владельцам пикапа. Сначала может показаться, что все модели хард-топов (еще одно название) одинаковы. Но на деле кунги разнятся между собой, поэтому перед покупкой стоит определиться, для чего он вообще нужен.

Пластиковый кунг для УАЗ Пикап. Почти в цвет кузова.

Основная функция кунгов точно такая же, как и у крышек: защита от осадков и обеспечение сохранности груза. Отличия заключаются в том, что одни модели обладают утилитарными функциями, другие служат как элемент декора, а третьи совмещают в себе и то и другое.

Кунг для Toyota Hilux.

Крепится хард-топ при помощи струбцин к борту автомобиля. Большинство кунгов остеклены, заднее стекло может идти с обогревом. В некоторых моделях на потолке присутствует плафон для освещения содержимого. Если перевозить нужно много и часто, то стоит выбрать модель с релингами, которые позволяют перевозить на крыше хард-топа до 100 кг дополнительного груза.

Кунги получили большую популярность, чем крышки, поэтому производители начали создавать новые модели. В продаже есть 4 вида:

  • Canopy (корзина) – самый удобный и простой вид. Устанавливается такой кунг на струбцины, идущие в комплекте. Монтаж можно выполняется легко, при этом Canopy стоят недорого.
  • Full Box – модели оборудованы рейлингами. Передняя часть крепится к корпусу пикапа, на ней присутствуют стоп-сигналы и аэродинамическая дуга. На задней части кунга присутствует запирающее устройство.
  • Star Box – отличительная особенность такого кунга заключается в наличии тонированных стекол. Сделан элемент из стеклопластика.
  • Grand Box – массивный кузов, чаще всего эту модель кунга предлагают производители пикапов. Обычно выкрашен в цвет кузова.

Некоторые владельцы пикапов считают стеклопластиковые кунги хрупкими, но на деле их стенки выдерживают большой вес. Вмятины на аксессуаре могут появиться только из-за чрезмерных нагрузок или ударов. Недостаток у хард-топов только один – аксессуар немного закрывает обзор, несмотря на наличие стекол.

Плюсы и минусы кунгов из пластика

Достоинства:

  • плавность линий,
  • внешний вид.

К минусам относится:

  • недостаточная вместительность (при округлой форме);
  • если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
  • неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
  • повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
  • тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.

Кунги из алюминия:

  • выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
  • конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
  • можно перевезти на крыше до 150 кг.

Виды кунгов:

  • Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
  • Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
  • Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
  • Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.

Что выбрать: кунг или крышку на пикап?

Оба изделия хороши, поэтому все зависит от личных предпочтений. Хочется придать своему автомобилю необычный внешний вид и увеличить грузовое пространство? Кунг будет отличным выбором для этого. Если не пугает стоимость, то стоит выбирать модель с релингами на крыше, чтобы была возможность перевозить крупногабаритный груз, к примеру, велосипед или мотоцикл. Перед покупкой стоит попробовать хотя бы немного поездить с кунгом и понять, можно ли привыкнуть к ограниченному обзору.

Крышка нужна в тех случаях, когда груза немного, и требуется защита от погодных условий и недоброжелателей. Некоторые владельцы пикапов считают, что автомобиль с крышкой теряет свой шарм – «грузовик должен оставаться грузовиком». Также стоит сделать выбор в сторону крышек, если необходимо осуществлять частые перевозки крупногабаритного груза. Крышки обладают большей прочностью, чем кунги. Эти аксессуары стоят дешевле и при этом не ограничивают обзор. Проигрывают они хард-топам во внешнем виде – кунги способны сделать из пикапа массивный кроссовер.

Крышки для пикапов: особенности, плюсы и минусы

Основная функция крышек – защищать содержимое кузова от воров и непогоды, с чем эти аксессуары для пикапа отлично справляются. Все виды крышек крепятся струбцинами за борта автомобиля. Наиболее практичные модели можно снять за 5 минут, но последующий монтаж будет происходить значительно больше из-за зазоров. Существуют противоположные варианты, где установка происходит практически мгновенно, но демонтаж длится ощутимо дольше.

Пластиковая крышка для пикапа УАЗ от производителя. Устанавливается опционально.

Вопрос установки можно назвать второстепенным, главное в крышке – это замок. К примеру, на автомобильном рынке можно обнаружить модель с фиктивным замком. Для наших реалий такие варианты не подходят. Конструкция замков не только должна защищать содержимое кузова, но и нормально переносить замерзания.

Алюминиевая крышка на Mitsubishi L200.

Отличаются крышки и по прочности. Некоторые модели имеют толщину чуть больше чем у тента. Если в планах есть использование крышки как погрузочную площадку, то стоит выбрать прочную модель, оборудованную крепежом сверху. К примеру, самые крепкие крышки способны выдержать на себе два квадроцикла, но не подведут ли борта автомобиля?

К достоинствам к крышек можно отнести:

  • надежную защиту содержимого кузова;
  • сохранность груза в любую погоду;
  • возможность использовать крышку как грузовую площадку.

Недостаток у них всего один, и присутствует он не на всех моделях: длительный монтаж/демонтаж.

Крышка Full-box для Mitsubishi L200.

Особенности крышки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Надежность, долговечность и высокая функциональность – это три основные достоинства таких крышек, из-за которых их и выбирают

Существуют модели для различных модификаций пикапов, все они удобны, легко открываются, отличаются индивидуальными системами фиксации и т.д. К примеру, очень красиво смотрится крышка кузова Уаз Патриот пикап, установленная заботливым владельцем

Надежность, долговечность и высокая функциональность – это три основные достоинства таких крышек, из-за которых их и выбирают. Существуют модели для различных модификаций пикапов, все они удобны, легко открываются, отличаются индивидуальными системами фиксации и т.д. К примеру, очень красиво смотрится крышка кузова Уаз Патриот пикап, установленная заботливым владельцем.

Популярность на пикапы в последнее время возрастает. Не удивительно, если скоро показатели продаж машин с таким типом кузова могут приблизиться к рекордным (таким же, как и во времена бума в 80-е годы). Все это не может оставлять равнодушным производителей аксессуаров и дополнительных элементов, дающих комфорт и большое удобство.

Крышка и есть один из таких аксессуаров. Практичные владельцы сразу же приметили этот хард-топ, которым можно удачно закрыть кузов пикапа.

Большой, если не сказать огромный кузов пикапа, как и говорилось выше, не защищен ничем от воздействия атмосферной среды, осадков. К тому же, перевозимые грузы, в дороге могут быть легко испорчены, если автомобилиста застанет дождь, снег или град.

Основные разновидности крышек

Сегодня выпускаются два типа этих аксессуаров:

  • «Декоративная», вписывающаяся в кузов пикапа гармонично. Она сидит как штатный элемент кузова, плавно сливается с общим дизайном. Как правило, делается из стеклопластика с хорошими и качественными показателями. Бывает разных цветов и подбирается в тон с машиной;
  • Металлическая крышка кузова для пикапа, которая не просто защищает машину и багажник, но и в значительной степени расширяет возможности автомобилиста. Материал, из которого делаются такие крышки, преимущественно легкий, но прочный алюминий.

То, что металлическая крышка лучше «декоративной» по всем показателям, ясно и так. Данный хард-топ удобен в первую очередь еще и тем, что дает возможность использования дополнительной площадки, например, для перевозки велосипеда, мотоцикла или различного строительного инвентаря.

«Декоративный» аксессуар имеет свое преимущество. Он не подвержен воздействию коррозии и не гниет, что исключает необходимость его защиты краской или полимерными материалами.

Алюминиевые крышки приходится покрывать защитным слоем, если хочется их использовать длительное время. Полимерные вещества защищают поверхность от царапин и ржавления, что неминуемо возникает при регулярной эксплуатации.

Сравнительный тест: алюминиевая против пластиковой

Сильные и слабые стороны пластиковой крышки Сильные и слабые стороны алюминиевой крышки
Пластик дешевле алюминия и не поддается коррозии. Он легок и довольно прочен. Алюминий значительно прочнее пластика
Хрупкий материал, на него ничего невозможно поставить. Боится коррозии, что подразумевает дополнительную обработку полимерными материалами.
Идеальный вариант для тех автомобилистов, которые ездят на своем пикапе только в офис или магазин. Идеальный вариант для путешественников, занимающихся активным образом жизни людей, строителей, охотников и рыбаков.
Высокие и низкие температуры отрицательно воздействуют на пластик

Алюминиевая крышка лучше пластиковой во всех смыслах. Касается это и стадии производства. Пластиковые крышки, изготовленные недобросовестными производителями, легко трескаются на морозе. С алюминиевыми такого и представить себе невозможно.

Крышка кузова – отличная альтернатива

Крышка, в отличие от первых двух вариантов, является отличным решением, позволяющим защитить перевозимый груз, сохранить обзорность на прежнем уровне и не потерять облик настоящего пикапа. При этом, если вы выбираете быстросъемную крышку, у вас не возникает проблем с перевозкой негабаритных грузов – достаточно снять ее, и машина снова становится “просто грузовиком”.

Если вы выберете силовую крышку из алюминия, то получите в свое распоряжение дополнительную грузовую площадку – поверх такой крышки может быть уложено до нескольких сотен килограммов полезной нагрузки (например, квадроцикл, который, кстати, не всегда влезает в кузов компактного пикапа). К тому же, так вы решаете проблему деления “чистого” и “грязного” груза: под крышку укладывается все, что необходимо защитить от влаги и грязи, а спортивный инвентарь или оборудование размещается поверх крышки и крепится к рейлингам, специальным крюкам или проушинам.

Установив крышку, вы решаете сразу несколько несколько задач:

  • защищаете кузов и его содержимое от пыли, грязи, воды, снега и любопытных граждан
  • получаете дополнительную площадку для перевозки “грязных” грузов
  • улучшаете внешний вид вашего пикапа
  • снижаете аэродинамическое сопротивление машины и экономите топливо
  • и конечно, ваш пикап остается пикапом – маленьким грузовиком на все случаи жизни.

Рубрика Крышки кузова, Новости, 07.07.2009

Рольставни

Следующим решением для защиты кузова пикапа являются рольставни. Вы неоднократно видели их на витринах магазинов, киосков, на дверях гаражей и даже на спецавтомобилях (например, пожарных машинах). Это набор узких алюминиевых или пластиковых полос, который убирается в специальный короб, наматываясь на вал, а при необходимости растягивается на всю длину закрываемого проема. Быстро, изящно, недорого.

Закрытые рольставни запираются на замок, что осложняет доступ к содержимому кузова. Рольставни не разрежешь ножом. Рольставни легко закроет даже ребенок. Рольставни очень недороги по сравнению с прочими решениями.

Но есть у такого аксессуара и минусы. Во-первых, крайне невысокая герметичность (особенно в сравнении с тентом из ПВХ). Поскольку ставни сделаны из набора полос пластика или алюминия, между ними всегда будут зазоры. В эти зазоры и будет попадать вода. Зимой она всенепременно замерзнет (особенно в дешевых конструкциях) и заблокирует ставни и без всякого ключа. Во-вторых, низкая прочность. Тонкий алюминий и пластик – не самые прочные на свете материалы. Никакой груз нельзя положить поверх растянутых ставен для перевозки даже при заполненном кузове (даже тент позволяет это сделать безболезненно). В-третьих, сам механизм ставен чувствителен к попаданию грязи и коррозии . В условиях городов, где часто применяют противогололедные реагенты, механизм ставен подвергается повышенному химическому воздействию. Вкупе с летящей из под колес грязью приводит в тому, что механизм начинает клинить – ставни перестают свободно собираться и растягиваться. Обычно это случается уже после первой зимы, т.к. отчественные ставен предпочитают экономить на материалах (про китайские и тайландские изделия умолчим вообще). Рольставни, сделанные в США, более стойкие, но и их рано или поздно постигает та же участь.

Барабан, на который надо наматывать ставни, нужно где-то разместить. В итоге сразу за кабиной на вашей машине вырастает уродливый нарост. Хорошо, если установщики покрасят его в цвет машины. Чаще он будет либо серый, либо черный. Не самое лучшее добавление к дизайну машины, не так ли?

Есть конструкции, у которых барабан спрятан внутри кузова. В этом случае он “съедает” полезное пространство.

Барабан представляет собой вал и пружину, которая натягивается, когда вы раздвигаете рольставни, и помогает вам собрать их, как только возникает необходимость. Этот механизм гремит на дорожных неровностях. Есть решения, позволяющие убрать шумы, но не все производители рольставен о них знают (либо просто ленятся ставить).

Самое худшее, что вы можете сделать, приобретая рольставни – это купить их в компании, которая специализируется на ставнях для окон и дверных проемов. Их конструкции предназначены для установки на стационарные объекты и призваны работать в вертикальном положении, т.е. совсем не в тех условиях, в которых работает автомобиль. В итоге через полгода эксплуатации их износ будет достаточно высок, а вы будете злиться из-за протечек в дождь и регулярного заклинивания.

Чтобы не жалеть о приобретении рольставен уже в первые месяцы, нацеливайтесь на те конструкции, которые разработаны специально для пикапов. Они, как правило, дороже, но при этом и значительно прочнее и герметичнее.

Кунг для пикапа своими руками

Все эти красивые иностранные изделия очень интересны, но наш народ традиционно склонен к доблестному преодолению трудностей. Купить? Нет. Сделать кунг для пикапа своими руками — вот это по-нашему. В таком подходе есть определённые плюсы. Кунг обойдётся дешевле заводского и будет, так сказать, эксклюзивным изделием. А уж насколько красиво он будет выглядеть — тут всё зависит от «прямизны» ваших рук.

Итак. Сперва вам придётся узнать, как зарабатывают себе на жизнь конструкторы. Заранее прикиньте, из каких материалов будет сделан ваш кузов, какого он будет размера. Многие даже делают макет в натуральную величину из подручных материалов. Решение хоть и трудоёмкое, но позволяющее заранее прикинуть, как будет выглядеть готовое изделие.

Материал

Скорее всего, стёкла вам придётся заказать на зеркально-фурнитурном комбинате, ведь требуется особая закалка. По периметру вполне можно пустить металлический уголок. Рёбра жёсткости — квадратная «пятнадцатая» труба.

Встанет вопрос о материале для обшивки каркаса. В принципе, современный рынок предлагает много чего интересного. Но мы советуем вам пойти по традиционному пути и взять корабельный пенопласт. По внешнему виду он напоминает дерево и вместе с тем стоек к различным негативным факторам окружающей среды. Нанесите на эти полоски эпоксидную грунтовку и оклейте стеклотканью (с обеих сторон). Стеклоткань тоже нужно загрунтовать, а затем нанести финишную покраску. Кстати, красить можно даже из баллончика, только вот дорого получится.

Сборка

Пришло время прикрепить наше изделие к бортам. В них придётся проделать отверстия, укреплённые закладными гайками. Заднюю дверь лучше всего сделать цельнометаллической. Учтите, что в этом случае на петли ляжет значительная нагрузка. Так что надо брать что попрочнее, например, петли от УАЗика. Кстати, с «русского джипа» можно снять и замок для двери. Если понадобятся амортизаторы, то подойдут от ВАЗовской классики. Вот тут будьте осторожны. Дверь не должна открываться слишком резко — это чревато травмами.

Как видите, сделать самодельный кунг для пикапа не сказать что просто, но можно

Кроме значительной суммы, которую пришлось бы отдать за заводское изделие, подобное народное творчество позволит поднять ваше чувство собственной важности на недосягаемую прежде высоту. Ведь как приятно чувствовать себя мастером с золотыми руками!

Кунг из стеклопластика своими руками

К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.

  • Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
  • На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
  • Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
  • Панели прикручиваются калёными саморезами.
  • В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
  • После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
  • Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
  • Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
  • Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.