Тюнинг штатного отопителя уаз

Причины неисправностей

Для начала следует разобраться, почему может плохо греть печка на UAZ Hunter. Многое зависит от того, как именно проявляются симптомы неполадок. У некоторых печка вроде работает, но дует откровенно слабо, даёт недостаточно горячий воздух, чего объективно не хватает для обогрева пассажиров. В других ситуациях печка попросту дует холодным, и никакие регулировки и манипуляции со стороны салона не помогают изменить температуру. Но бывает и так, что отопитель перестаёт функционировать вообще. Печка не включается, вентилятор не вращает, и тёплый воздух не проникает внутрь салона. Источниками неприятностей такого плана могут выступать различные элементы отопления в UAZ Hunter. Искать причину нужно среди таких компонентов:

  • термостат;
  • дополнительный резистор;
  • электровентилятор;
  • радиатор;
  • краник печки и пр.

Прежде чем разбирать часть автомобиля, пытаясь отыскать и заменить тот или иной элемент, начать рекомендуется с банальной проверки плавких предохранителей, а также целостности проводки и работоспособности самого регулятора печки. Дело всё в том, что предохранитель может сгореть в связи с коротким замыканием или резкой кратковременной перегрузкой, которая не связана с серьёзной поломкой. А поскольку предохранитель не даёт печке получать питание, работать она не сможет. Также нельзя исключать обрыв проводки и нарушение контактов. По возможности рекомендуется проверить состояние доступной без серьёзных демонтажных работ проводов и контактов. При необходимости зачистите их, замените часть проводки и повторите попытку запуска.

Ещё одной достаточно банальной, но при этом весьма распространённой причиной считается недостаток жидкости охлаждения в системе отопления. Проверить это можно через расширительный бачок. Если уровень низкий, долейте недостающее количество и проверьте, будет ли теперь печка на Hunter работать хорошо. Нормой считается, когда уровень располагается на 3-4 сантиметра выше, чем метка Min на расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость быстро расходуется, наверняка где-то произошла утечка. Нужно проверить состояние патрубков и герметичность самого расширительного бачка. Течь может образоваться и в более труднодоступных местах, где без демонтажа уже не обойтись.

Помимо неисправностей, печка может плохо работать из-за своих конструктивных особенностей. Все владельца UAZ Hunter признают, что изначально на машине стоит откровенно слабый отопитель со своими заводскими недостатками. Наиболее эффективным решением проблемы считается замена печки на более производительный аналог. Но можно также обойтись некоторыми доработками, о которых вы сможете узнать из этого материала.

Нюансы подключения

Используя личный опыт, или же обратившись к электрику, вам потребуется собрать весь узел, соединяющий между собой новую дополнительную печку и насос. Со шлангами ничего сложного нет, поскольку они подключаются на радиатор и насос, сама помпа фиксируется и выводится проводка. Стандартная схема для таких ситуаций включает в себя 3 реле, 1 из которых для насоса, а ещё 2 для 1 и 2 скорости работы отопителя соответственно. Что же касается предохранителя от +, то некоторые ставят только один плавкий предохранитель номиналом 15 А. Но будет лучше, если вы установите 2 этих элемента. Один пойдёт на насос с номиналом 7,5 А, а второй для печки с 10 А. Схему можете выбрать любую, поскольку в действительности вариантов установки и размещения достаточно много. Тут уже каждый для себя решает, по какому пути пойти и на чём стоит остановить свой выбор.

Выбор печки

Для начала следует определиться с тем, какая именно печка на UAZ Hunter будет использоваться в качестве дополнительного отопителя. Тут каждый имеет право делать собственный выбор, ориентируясь на финансовые возможности и доступность тех или иных вариантов. Но многие владельца Hunter отмечают, что у практически собрата в лице UAZ Патриот с завода стоит очень даже хорошая печка. Именно её можно использовать в качестве дополнительного отопителя на UAZ Hunter. При этом для Патриота предлагается 2 варианта печки, которые маркируются ОС 7 и ОС 4. Есть и другие вариации, только вот они отличаются друг от друга лишь конструктивно, причём не так существенно. Выбивая между ОС 4 и ОС 7, следует учесть, что эти отопители отличаются между собой по мощности. В первом случае мы имеем 4000 Вт, а во втором уже 9000 Вт.

Единственным их недостатком и сдерживающим фактором можно назвать стоимость. В зависимости от магазина и региона, обойдётся отопитель в сумму от 4-5 до 10 тысяч рублей. Если вы готовы потратить такие деньги на покупку дополнительного оборудования с целью улучшить качество отопления в салоне, тогда смело заказывайте или отправляйтесь в ближайший автомагазин. В рассматриваемом варианте предусматривается использование дополнительного отопителя в виде модели ОС 4. Хотя аналогичную схему установки также можно смело применять в отношении более производительной печки ОС 7. Помимо печки не забудьте приобрести насос для неё. В этом плане под Hunter отлично подходит помпа от Газели. На рынке она стоит в среднем от 500 до 1000 рублей. Если сравнивать с отопителем, то затраты уже не такие большие. Помимо основных элементов в лице помпы и отопителя, для создания дополнительного источника тепла в своём UAZ Hunter вам потребуется приобрести:

  • 3 реле;
  • шланг длиной 6 метров для жидкости охлаждения;
  • проводка с сечением 2,5 на 6 метров;
  • проводка на 3 метра с сечением 0,75;
  • контакты (около 20 штук мама и папа);
  • кнопка для отопителя;
  • комплект термоусадок;
  • разветвители для проводки.

Собрав всё необходимое, вы сможете наконец-то приступить к процедуре сборки. Не лишним будет предварительно проконсультироваться с владельцами Hunter, имеющих опыт в установке дополнительного отопителя. Также обратитесь к знакомым электрикам, если сомневаетесь в правильности подключения и выборе подходящей схемы.

Рекомендации по доработке

Наиболее эффективным способом доработать штатный отопитель, который с завода устанавливается на автомобили UAZ Hunter, является установка нового оборудования типа НАМИ. Но при всех своих достоинствах, этот вариант обладает недостатком в виде высокой стоимости. Потому автовладельцев всё чаще интересуют более бюджетные способы модернизации. На этот счёт можно дать несколько советов и рекомендаций.

  1. Начните с герметизации самого корпуса печки. Для этого потребуется демонтировать блок отопителя, снять его с машины, заделать все внутренние щели и углы с помощью герметика. Дополнительно стоит с внутренней стороны блока обклеить всё при помощи тонких листов шумоизоляционного и виброизоляционного материала. Здесь достаточно будет взять листы толщиной до 3 миллиметров. Это позволит избежать нежелательных утечек горячего воздуха, а также повысить уровень отдачи тепла в салоне.
  2. С помощью различных материалов и герметиков рекомендуется также перекрыть выходной люк на корпусе печки, который имеет прямоугольную форму. Это даст возможность исключить утечки воздуха в моменты, когда крышка находится в закрытом состоянии. Тем самым вы улучшите циркуляцию горячего воздуха и усилите обдув лобового стекла и через боковые нижние воздухораспределители.
  3. Совершенно нелишним будет демонтировать или отогнуть в левую сторону выступ прямоугольной формы, который расположен внутри корпуса печки. Дело всё в том, что он частично перекрывает выходной левый патрубок подвода воздуха к ветровому стеклу. Даже в руководстве по эксплуатации не сказано, какие функции выполняет этот выступ и зачем он там нужен. Если его убрать или отогнуть, сила подачи горячего воздуха заметно увеличится. Это проверенный многими водителями и владельцами UAZ Hunter факт.
  4. Более дорогостоящим, но также эффективным решением, которое лучше применять после перечисленных ранее доработок, станет замена электровентилятора. Причём выбирать следует устройство повышенной мощности. В базовом оснащении UAZ Hunter комплектуется электромоторчиком с мощностью 25 Ватт. Его мощности объективно недостаточно, чтобы эффективно протягивать подогреваемый воздух через печной радиатор. Именно малая производительность вентилятора приводит к тому, что ухудшается обдув ветрового стекла, а также падает общая эффективность отопления салона в Hunter. Выбор новых и более мощных моторчиков большой. Обычно берут модели мощностью 40-90 Ватт. Выбирать рекомендуется исходя из того, чтобы совпадал диаметр выходного вала и составлял 8 миллиметров. Это позволит без переделки использовать новый моторчик со стандартной крыльчаткой. Не забудьте уточнить факт наличия подходящих шпилек и крепёжных отверстий.
  5. Крыльчатка. Без глобального вмешательства в конструкцию отопителя как-то быстро и легко заменить штатную крыльчатку вентилятора не получится. Но и менять её вовсе не обязательно. Тут куда важнее учесть её расположение относительно вала электромотора. Если лопасти будут находиться высоко и почти полностью скрываться внутри диффузора, потоки горячего воздуха станут сильнее и быстрее. Это позволит активнее прогревать салон. Если же поставить крыльчатку низко на валу электромоторчика, тогда начнёт лучше работать обдув ветрового стекла, что предотвратит его запотевание. Тут уже выбирайте исходя из собственных предпочтений и потребностей.

Не забывайте, что эффективность работы печки на любом автомобиле, включая UAZ Hunter, во многом зависит от своевременного обслуживания системы. Её следует периодически проверять, вовремя менять жидкость охлаждения, использовать качественный антифриз, а также не забывать о нагрузках на электросистему машины. Проверяйте состояние шлангов и патрубков, следите за герметичностью узла, подливайте антифриз в расширительный бачок по мере необходимости, держите постоянный нормальный уровень ОЖ. Справиться с проблемами системы отопления на автомобиле UAZ Hunter достаточно просто. Здесь не нужны особые навыки, какие-то знания и огромный опыт. Даже новички способны справиться со многими поставленными перед ними задачами.

Термостат

Термостат на любом автомобиле служит в качестве регулятора температуры в системе охлаждения. Когда двигатель только запускается, движение антифриза или тосола осуществляется по так называемому малому кругу, который охватывает двигатель и печку Hunter, или любого другого авто. Принцип везде одинаковый. Это позволяет значительно ускорить прогрев. Когда жидкость охлаждения нагревается до определённой температуры, термостат открывается и позволяет ОЖ двигаться уже по большому кругу, который проходит через основной радиатор. Это позволяет предотвращать перегрев двигателя автомобиля. Если же термостат выходит из строя, его заклинивает, он не закрывает большой контур и всегда гоняет ОЖ по нему. В результате в салон попадает едва тёплый или совсем холодный воздух, поскольку печной радиатор не нагревается. Заподозрить в неисправностях термостат можно в ситуации, когда на вашем UAZ Hunter вентилятор крутится, все регуляторы исправные, но прогрев осуществляется крайне плохо. Что поменять самостоятельно термостат на Hunter, возьмите шестигранник 6 размера, ключ на 12 и отвёртку. Далее следуйте инструкции:

  • слейте из системы охлаждения всю жидкость;
  • под капотом найдите корпус термостата, ослабьте хомуты подводящего шланга от радиатора на нём, после чего отсоедините;
  • отключите провода датчиков, которые есть на корпусе устройства;
  • ослабьте хомут, который расположен сверху, и соединяет термостат с водяным насосом;
  • открутите пару винтов, на которых удерживается сам корпус неисправного термостата;
  • снимите корпус;
  • открутите два болта, которые крепят крышку корпус;
  • удалите старую прокладку, зачистите это место;
  • уберите крышку и извлеките из корпуса сам термостат;
  • вставьте новый элемент, предварительно проверив его работоспособность;
  • установите новую прокладку;
  • соберите весь узел в обратной последовательности.

Теперь что касается проверки работоспособности. На Hunter клапан термостата должен начинать открываться при температуре от 78 градусов Цельсия. Погрешность может составлять 1,5 градуса в сторону увеличения или уменьшения. При этом полностью клапан должен открыться при 82 градусах Цельсия. Поместите новый термостат в воду с температурой около 70 градусов, и начинайте постепенно нагревать её. После открытия клапана остудите воду и проследите, закрывается ли клапан термостата после остывания жидкости.

Установка печки НАМИ-4 на УАЗ

Существует несколько способов улучшить микроклимат в салоне УАЗ: одни решаются на тюнинг лючка воздухозаборника, другие просто устанавливают на родной воздухозаборник пластмассовую ноздрю. Но основная масса идёт по пути кардинального решения проблемы: установкой более эффективного и производительного отопителя.

Таковым и является печка НАМИ-4, которая требует при установке на УАЗ минимального количества переделок по сравнению со всеми другими устройствами. Правда, стоит это удовольствие недёшево – от 10 тысяч рублей, но если вы привыкли ездить в комфортных условиях, подобные расходы вас не испугают.

В комплект входят:

  • собственно отопитель, вместе с уже установленным краником и тросиками управления режимами работы речки;
  • гофрированный патрубок;
  • пластиковая накладка, устанавливаемая снизу торпеды;
  • расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
  • инструкция по монтажу отопителя.

Желательно перед началом работ проверить работоспособность краника и его герметичность, работает ли электромоторчик вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.

Необходимо также убедиться, что лопасти крыльчатки не цепляют за корпус – если да, то во избежание раздражающего свиста необходимо подточить кончики лопастей с помощью надфиля.


Электродвигатель печки автомобилей УАЗ

Алгоритм монтажа отопителя НАМИ-4 на УАЗ:

  • первая операция при демонтаже печки любого автомобиля – слив ОЖ. В УАЗ для этого необходимо демонтировать защиту радиатора охлаждения, открутив три болтика на 10;
  • поскольку не всегда имеется возможность установить под радиатор ёмкость необходимого объёма, желательно надеть на краник шланг подходящего диаметра – так вы минимизируете потери антифриза. Пространственное расположение краника нельзя назвать удобным – тяга, с помощью которой он открывается, сильно выступает и может пережать наш сливной шланг, поэтому убеждаемся, что здесь никаких проблем не возникнет;
  • откручиваем заливную пробку радиатора, крышку расширительного бачка и открываем сливной кран. Дожидаемся, пока ОЖ не стечёт;
  • ослабляем хомуты на патрубках, присоединённых к радиатору отопителя, снимаем их (если прикипели, придётся повозиться);
  • чтобы небольшое количество оставшегося в шлангах тосола не пролилось, подставляет тару соответствующих размеров;
  • демонтируем расширительный бачок в сборе с трубкой (здесь тоже будет некоторое количество ОЖ);
  • самое время поменять старые, ржавые хомуты на новые;
  • отсоединяем минусовую клемму АКБ;
  • ту же операцию повторяем в отношении колодки с проводами, идущими к отопителю, отсоединяем также провод массы печки, крепящийся болтом к корпусу устройства;
  • откручиваем гайки, удерживающие корпус печки в проушине (не обязательно до конца);
  • отведя кронштейн в сторону, аккуратно вынимаем теплообменник;
  • устанавливаем на штатное место пучку НАМИ-4, закрепляем двумя боковыми болтами, предварительно убедившись, что теплообменник сел на посадочное место плотно, без зазоров. Следим, чтобы под печку ничего не попало (например, провод антенны), затягиваем две гайки по бокам;
  • теперь можно надеть патрубки, надёжно затянув хомуты;
  • закрываем краник слива ОЖ и одновременно открываем печной краник;
  • заливаем в систему антифриз (если он сильно загрязнён, крайне желательно его не использовать, иначе новая печка быстро покроется начальным слоем накипи);
  • убеждаемся, что течь охлаждающей жидкости отсутствует;
  • в обратной последовательности устанавливаем торпеду;
  • проверяем новую печку в работе.

Как правило, запотевание стёкол исчезает сразу после прогрева силового агрегата. В силу несколько изменённой конструкции печки (с учётом недостатков штатного отопителя) при выключенном вентиляторе набегающий поток воздуха уменьшился (из-за наличия пластиковой крышки, где и происходит агрегация влаги), однако этот недостаток с лихвой компенсируется уже на первой скорости вращения вентилятора, который работает гораздо тише родного.

Зато теперь одинаково комфортно будет себя чувствовать не только передний пассажир, но и водитель, к тому же появилась возможность более тонко управлять потоками тёплого воздуха зимой и прохладного — летом.

Надеемся, что приведенной информации будет достаточно, чтобы принять правильное решение, какую печку поставить на УАЗ 3303 вместо не внушающей оптимизма родной.

Правильный выбор

Зимой хочется комфортного тепла в салона

Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:

  • КИТБ.3221-8110010;
  • отопитель НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • печка от Жигулей.

Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что вне зависимости от сделанного выбора печка должна обладать мощностью от 2-4 кВт. Плюсом подобной системы является автономная поддержка температуры в салоне. Минус — сложный монтаж.

Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему. Кран устанавливается поближе к печке.

Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран.

Электромоторчик печки

Когда печка перестаёт работать вовсе, но предохранители целые и проводка находится в отличном состоянии, наверняка причина будет крыться в вышедшем из строя электровентиляторе отопителя UAZ Hunter. Снимать его потребуется через салон со стороны ног переднего пассажира. Ничего сложного в такой процедуре нет, поскольку инженеры UAZ не стали слишком далеко прятать электровентилятор. Вся задача по снятию и замене электромоторчика отопителя на Hunter сводится к выполнению следующих процедур:

  • Отключите минус от своей аккумуляторной батареи, чтобы не работать под напряжением. Это крайне опасно и нежелательно;
  • Снимите крышку отопителя и проверните крыльчатку на электродвигателе вентилятора таким образом, чтобы открылся доступ к крепёжному винту;
  • Открутите этот винт;
  • Далее отключите колодку с проводами электровентилятор печки вашего внедорожника;
  • С помощью ключа на 10 нужно будет также открутить болт, который удерживает кронштейн жгута проводки;
  • Открутите ещё 2 болта, предназначенные для фиксации электромоторчика на корпусе печного оборудования;
  • Теперь можно снять сам электромотор;
  • Открутите пару гаек шпилек, снимите с моторчика шайбу крепления.

В некоторых случаях можно рассчитывать на то, что мелкий ремонт позволит возобновить работоспособность старого электровентилятора. Но это помогает не всегда и не во всех ситуациях. Если моторчик сильно изношен, щётки стёрлись или есть повреждения корпуса, пытаться отремонтировать устройство бессмысленно. Намного правильнее будет установить новый моторчик и собрать узел в обратной последовательности. Не забудьте проверить состояние самой крыльчатки. Иногда приходится менять и её из-за повреждений и дефектов. Действуйте исходя из конкретной ситуации.

Лаборатория микроклимата «НАМИ»

        Основная деятельность нашей лаборатории — это разработка новых образцов систем отопления, кондиционирования и очистки воздуха, подготовка чертежно-конструкторской документации, изготавление опытных партий, а так же продажа и установка уже готовых образцов.

№ п.п. Наименование Год разработки
1. Система отопления полуторатонного автомобиля НАМИ-0264 1984
2. Система отопления автомобиля КАЗ 1984
3. Система отопления автомобиля Дебют-1 1985
4. Система отопления автомобиля Компакт-1 1985
5. Система отопления полуторатонного автомобиля КиАЗ-3727 1985
6. Система отопления автомобиля Дебют-2 1986
7. Система отопления полуторатонного автомобиля БАЗ-3727 1986
8. Система отопления автомобиля Компакт-2 1987
9. Система микроклимата магистрального автопоезда Тайфун 1987
10. Система микроклимата автопоезда Русь 1989
11. Система микроклимата полуторатонного автомобиля БАЗ-3727 1990
12. Состема микроклимата автомобиля ГАЗ-31029 1994
13. Система микроклимата автомобиля ГАЗ-3307 1994
14. Система микроклимата автомобиля ЗИЛ-133 ВЯТС 1994
15. Система микроклимата автомобиля АЗЛК-2141 1994
16. Система микроклимата автомобиля ГАЗ-3102 (модификация) 1995
17. Система микроклимата автомобиля УАЗ-Коналю 1995
18. Система отопления повышенной мощности автомобиля ГАЗ-31029 1995
19. Система микроклимата автомобиля УАЗ-ДИСА 1996
20. Система отопления повышенной мощности автомобиля УАЗ-31512 1996
21. Система микроклимата автомобиля ГАЗ-3102 двиг. Rover-4 1996
22. Система микроклимата автомобиля ГАЗ-3102 двиг. Rover-8 1996
23. Система микроклимата автомобиля ГАЗ-3110 1997
24. Система микроклимата автомобиля Газель (бронированная) 1997
25. Система микроклимата автомобиля ТРЕКОЛ 1997
26. Система отопления повышенной мощности автомобиля ВАЗ-2101-07 1997
27. Система отопления повышенной мощности автомобиля ГАЗ-3110 1998
28. Система микроклимата автомобиля ГАЗ-3307 Садко 1999
29. Система микроклимата автомобиля ОКА 2000
30. Система микроклимата БРДМ-2 2000
31. Система микроклимата автомобиля МТО-80 (военный) 2000
32. Система отопления автомобиля МИШКА 2001
33. Система отопления автомобиля ЕГЕРЬ 2001
34. Система микроклимата автомобиля УАЗ-БАРС 2001
35. Система микроклимата автомобиля МИШКА 2002
36. Система микроклимата (двухблочная) автомобиля ГАЗ-14 Чайка 2002
37. Система микроклимата автомобиля УАЗ-3160 2003
38. Система микроклимата автомобиля ГАЗ-3110 блок ДЭУ 2003
39. Система отопления повышенной мощности автомобиля УАЗ-3160 2003
40. Система микроклимата автомобиля ВАЗ-2110 2004
41. Система отопления автомобиля УАЗ-HUNTER 2004
42. Система микроклимата автомобиля УАЗ-Patriot 2004
43. Система микроклимата автомобиля ШЕВИ-НИВА 2005
44. Система микроклимата автомобиля Вектор 2005
45. Система микроклимата «Автомобиля сельхоз назначения» 2006
46. Система микроклимата «Новой кабины армейского грузовика» 2006
47. Система микроклимата «Автомобиля сельхоз назначения-2» 2007
48. Система микроклимата автомобиля Лада Калина 2007
49. Каналы обдува ног задних пассажиров для Daewoo Matiz 2008
50. Система микроклимата микроавтобуса ФОРД ТРАНЗИТ 2008
51. Система микроклимата микроавтобуса Мерседес спринтер 2008
52. Система микроклимата микроавтобуса Пежо Боксер 2008
53. Система микроклимата автомобиля Citroen Berlihgo 2008
54. Система микроклимата автомобиля УАЗ-Hunter 2009
55. Отопитиель автомобиля УАЗ-Hunter (НАМИ-3) 2009
56. Отопитель автомобиля УАЗ-452 «Буханка» 2009
57. Отопитель автомобиля УАЗ-Hunter (НАМИ-4) 2010
58. Система микроклимата автомобиля «Silant» 2010
59. Система микроклимата автомоблия УРАЛ-43ХХ («Сельхозник») 2010
60. Система микроклимата ГАЗ «Валдай», «ГАЗель-Бизнес» 2011

Основные работы

Установка дополнительного источника тепла

Прежде чем установить отопитель НАМИ-4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол.

Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.

Если в УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом:

  1. Параллельно: блок мотора — электрическая помпа — тройник — шаровые краники — радиаторы печек — тройник — помпа мотора. Нужно учесть, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проходимость. По завершении демонтажных работ подстраивается проход тосола с помощью краников через отопитель. Этот шаг позволит им дуть в одном направлении.
  2. Последовательно: блок мотора — электрическая помпа — радиатор печки — радиатор отопителя — помпа двигателя.

При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора. Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества.

Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.

Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2-х переключателей:

  • 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
  • 2-й включает помпу.