Оглавление
- Технические характеристики
- Цена
- Преимущества и недостатки модели
- Особенности ухода
- Видео
- Коротко о модели
- Технические характеристики
- Целевая аудитория
- Квадроцикл Рысь 500
- Устройство
- Рысь 2: технические параметры
- Проходимость
- Особенности конструкции
- Технические характеристики Рысь 500
- Конкуренты квадроцикла Рысь
- Ремонт двигателя своими руками
- Проходимость и управление
- Отличительные особенности модели
- Цена на снегоход
- Комфортен ли квадроцикл Рысь 500
- Двигатель
- Опыт эксплуатации и особенности
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 149.65 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 9.52 лошадиных сил/7 киловатт (при 7500 об/мин).
- Максимальный вращающий момент – 10.1 ньютонов на метр (при 6000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 7000 оборотов в минуту.
- Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу – 1600 оборотов в минуту.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9:1.
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр – 2.
- Тип системы охлаждения – принудительная воздушная.
- Тип системы смазки – разбрызгивание под давлением.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Тип используемого карбюратора – Mikuni.
- Тип воздушного фильтра – бумажный элемент.
- Рекомендуемое масло – 15W/40 – SE.
- Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-92.
- Тип системы зажигания – конденсаторная CDI.
- Тип свечи зажигания – C7HSA NGK.
- Тип системы запуска – электрический стартер или кикстартер.
Шасси:
- Тип привода – цепной на заднюю ось.
- Тип трансмиссионной системы – вариатор CVT.
- Тип сцепления – центробежное, сухое.
- Главная передача – усиленная цепь 530.
- Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами и шаровыми опорами.
- Тип задней подвески – зависимая, маятниковая с моноамортизатором.
- Тип передних амортизаторов – гидравлические.
- Тип заднего амортизатора – гидравлический.
- Ход передних амортизаторов – 390 миллиметров.
- Ход задних амортизаторов – 320 миллиметров.
- Шины передних колес – внедорожные, AT21x7.00-10.
- Шины задних колес – внедорожные, AT18x11.00-10.
- Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип передних тормозов – дисковые с гидравлическим приводом.
- Тип заднего тормоза – дисковый с гидравлическим приводом.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 1625 миллиметров.
- Конструкционная ширина – 1060 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1065 миллиметров.
- Длина колесной базы – 1110 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 110 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 3000 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 8 литров.
- Конструкционный вес квадроцикла – 143.5 килограмма.
- Максимальная скорость – 60 километров в час.
- Максимальная грузоподъемность – 75 килограмм.
- Количество мест – 1.
Цена
В настоящее время приобретение квадроцикла Русская Механика РМ 500-2 4х4 в абсолютно новом техническом состоянии обойдется по стоимости в диапазоне от 349 тысяч рублей и до 410 тысяч российских рублей. На конечной стоимости данного вездехода сказываются такие факторы, как год производства и дополнительные оснащения. От последнего потребитель может отказаться, тем самым удешевив машину.
Помимо этого сейчас также можно приобрести и подержанный мотовездеход. Средняя стоимость на технику в приемлемом техническом состоянии сейчас варьируется в пределах от 240 тысяч рублей и до 330 тысяч российских рублей. Кроме года выпуска и технического состояния на ценник влияет также и пробег квадроцикла.
Преимущества и недостатки модели
Ключевое достоинство аппарата – низкая стоимость. Новую машину можно взять всего за 68 тыс. р. По сути, найти 350 кубовый квадроцикл с такой стоимостью нереально. Также владельцы техники отметили:
- Высокую проходимость. Аппарат проезжает по рыхлой почве, грязи, заболоченной местности и т.д. Это позволяет использовать технику в поле или на огород.
- Экономичность. В бак машины можно заливать даже 76 бензин, что позволяет неплохо сэкономить на топливе.
- Высокая грузоподъёмность. Техника может перевозить и буксировать тяжести весом 270-325 кг.
К сожалению, недостатков у квадроцикла предприятия ТМЗ хватает. Самый ощутимый минус – отсутствие комплектации. В набор поставки входят только багажники. В комплекте нет даже прикуривателя или переднего отбойника.
Недостатки:
- Дизайн. Несмотря на то что Рысь-2 была выпущена в 2005 году, внешний вид её оставляет желать лучшего. Современный квадроцикл больше напоминает технику 40-50 годов.
- Функциональность. Производитель даже не удосужился установить на машину электростартер или лебёдку.
- Ремонтопригодность. Несмотря на всю надёжность техники, найти необходимые запчасти на модель практически нереально. Единственный выход для пользователя, купить поломанную технику и демонтировать необходимые детали. Но есть и плюс, простая конструкция существенно облегчает обслуживание модели.
С тюнингом всё неоднозначно, с одной стороны машина нуждается в модификации, но с другой, особого смысла в этом нет. Большинство владельцев останавливаются на установке дополнительного обвеса. Пользователи ставят мощный отбойник, защиту для рук, лебёдку и т.д. Такие дополнения улучшают не только функциональность техники, но и её внешний вид.
Особенности ухода
Для долгой службы агрегата техническое обслуживание нужно проводить своевременно. Период проведения ТО указан в «Руководстве по эксплуатации» каждого квадроцикла. Соблюдать эти рекомендации советуют все водители-профессионалы.
Чтобы квадроциклы «Рысь» работали безотказно и не подвели в самый нужный момент, после каждой длительной поездки, нужно их внимательно осмотреть на предмет различных повреждений. Другие действия, которые нужно своевременно выполнять:
- Менять покрышки, масло и тормозную жидкость.
- Следить за чистотой резиновых деталей квадроцикла.
- Обрабатывать специально предназначенным спреем тормоза, подвески и бампер.
- Проводить своевременную замену запчастей и их ремонт.
- Хранить квадроцикл в сухом гараже или другом помещении.
- Если агрегат не будет эксплуатироваться долгое время, то нужно провести демонтаж аккумулятора.
Видео
Необходимо отдельно рассмотреть все преимущества модели Русская Механика РМ 500-2 4×4:
- Изменение геометрии конструкции. Благодаря использованию новой геометрии удалось существенно снизить усилие на рулевом механизме, что положительно отразилось на комфортности при маневрировании.
- Электролебедка. Данный элемент имеется уже в стандартной комплектации и обеспечивает повышенную проходимость модели, поскольку если техника увязнет ее запросто можно вытолкать посредством лебедки. Даже если квадроцикл загружен, так как мощности более чем достаточно.
- Двухуровневое сидение. На новом сидении комфортно могут разместиться два человека. К тому же для пассажира здесь предусмотрены специальные ручки и спинка.
- Улучшенные опоры для ног. Такие элементы зачастую используются именно на двухместных квадроциклах. Они позволяют минимизировать соскальзывание ног с подножек, как водителя, так и пассажира. Опоры особо удобны при езде по суровому бездорожью, когда техника практически полностью покрывается грязью. Также их наличие обеспечивает дополнительное удобство при передвижении по водным преградам и заболоченным местностям.
- Герметичные отсеки под багажниками. Один из отсеков имеет вместимость в 9 литров, когда второй обладает объемом в 16 литров. Их наличие позволяет перевозить больше груза или же использовать их для хранения каких-либо нужных в поездке вещей и предметов.
- Литьевые пластиковые компоненты кузова. Данный пластик изготавливается с применением современных технологий, что в результате обеспечивает повышенную ударопрочность и стойкость к царапинам. Помимо этого такой пластик в совокупности с изменением рамной конструкции позволил облегчить модель на 13 килограмм по сравнению с предшественником.
- Необходимые осветительные приборы. В стандартной комплектации квадроцикл оснащается передними и задними блокфарами, в которых встроены указатели поворотов. Данное осветительное оборудование обеспечивает не только отличную видимость в темное время суток и в условиях плохой видимости, но также и безопасность при передвижении.
Коротко о модели
Квадроцикл рысь начал производиться в 2009 году, когда этот вид транспорта только начинал набирать обороты. Первые покупки были сделаны такими российский службами как ФСБ и МЧС, ввиду того, что квадроцикл был наделен очень хорошей проходимостью. В связи с этим такие труднопроходимые места как болотистая местность, лесостепь, предгорье и другое бездорожье не покажутся для водителя чем-то сложным. Модель данного квадроцикла представляет собой вездеход на 4-х колесной базе с классическим кузовом и двухместным сидением. Отличительной чертой рыси является очень узнаваемая галогенная оптика, также можно заметить, что около руля установлен электронный приборный щиток. Для того чтобы на квадроцикле было максимально комфортно передвигаться по грязи, были установлены достаточно широкие крылья, блокирующие летящую из-под колес грязь и воду.
Вообще, рысь это достаточно простой квадроцикл, который не напичкан всевозможными опциями, которыми вы скорее всего никогда и не будете пользоваться. В квадроцикле есть все самое необходимое для вездехода, но при этом вы не будете ощущать себя хуже, чем если бы ехали на каком-то импортном квадроцикле. Русские квадроциклы и конкретно рысь ценятся своей надежностью, качеством и небольшой ценой. Именно поэтому они так популярны.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 500 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 32 лошадиные силы/23.5 киловатт (при 7000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 7000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр – 2.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы смазки – разбрызгивание под давлением.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Тип используемого карбюратора – Mikuni.
- Тип воздушного фильтра – бумажный элемент.
- Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-92.
- Тип системы зажигания – электронная CDI.
- Тип системы запуска – электрический стартер или кикстартер.
Шасси:
- Тип привода – карданный.
- Тип трансмиссионной системы – механическая коробка переключения передач с вариатором.
- Тип сцепления – центробежное, сухое.
- Количество передач – 3 (L/H/N/R).
- Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами и шаровыми опорами.
- Тип задней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами и шаровыми опорами.
- Тип передних амортизаторов – гидравлические, регулируемые по нескольким параметрам.
- Тип задних амортизаторов – гидравлические, регулируемые по нескольким параметрам.
- Ход передних амортизаторов – 150 миллиметров.
- Ход задних амортизаторов – 170 миллиметров.
- Шины передних колес – внедорожные, AT25x8.00-12.
- Шины задних колес – внедорожные, AT25x10.00-12.
- Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из металла.
- Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из металла.
- Тип передних тормозов – дисковые с гидравлическим приводом.
- Тип задних тормозов – дисковые с гидравлическим приводом.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 2330 миллиметров.
- Конструкционная ширина – 1185 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1330 миллиметров.
- Расстояние между передними колесами – 926 миллиметров.
- Расстояние между задними колесами – 835 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 235 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 3200 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 17 литров.
- Конструкционный вес квадроцикла – 344 килограмма.
- Максимальная скорость – 80 километров в час.
- Максимальная грузоподъемность на переднем багажнике – 40 килограмм.
- Максимальная грузоподъемность на заднем багажнике – 80 килограмм.
- Максимальный вес буксируемого груза – 250 миллиметров.
- Количество мест – 2.
Целевая аудитория
Модель «Рысь 125 Спорт» — это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв. Квадроцикл, при своих скромных габаритах и объёме двигателя, имеет абсолютно «взрослые» характеристики и скоростные показатели.
В силу таких данных он является великолепным транспортным средством для подростков, имеющих стаж гонщиков или же впервые севших за руль подобной машины.
Фактически данный вездеход является детской моделью, способной подымать не более шестидесяти килограмм веса.
Да и наличие особых навыков вождения он не требует, поскольку управление максимально простое, а максимальная скорость не превышает 65 км/час.
При том, что небольшие квадроциклы у многих вызывают ассоциации с охотой, рыбалкой или даже с гольфом, модели линейки «Рысь» обладают спортивным нравом и характеристиками, поэтому идеальны для гонок по пересечённой местности.
Помимо того, мощности машины «125 Спорт» вполне достаточно чтобы развлечь не только ребёнка, но и небольшого взрослого человека.
Квадроцикл Рысь 500
Цена: 309 000,00 руб.
Утилитарная модель мотовездехода, не имеющая аналогов на рынке по соотношению цены и набора технических характеристик в базовой комплектации. Вездеход оснащен мотором 500 см3, обладающим мощностью 32 л.с. Полный привод с блокировкой переднего дифференциала позволяет использовать машину в самых тяжелых условиях. В стандартную комплектацию вездехода входят лебедка, фаркоп и полный набор светооптики. РЫСЬ 500 — это полноценный двухместный мотовездеход по уникально низкой цене. Рысь 500 оценят владельцы дач и загородных домов, сельские жители, любители активного отдыха, охотники и рыболовы.
Базовая комплектация: зеркала заднего вида, фаркоп, электролебедка. Технические характеристики Рысь 500
Количество и расположение колес 4, симметрично продольной оси |
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / 4х4 |
Рама Трубчатая, сварная |
Количество мест 2 |
Габаритные размеры Д×Ш×В, мм 2330×1185×1330 |
База, мм 1490 |
Колея передних / задних колес, мм 926 / 835 |
Минимальный дорожный просвет, мм 235 |
Хода подвесок передняя/задняя 150 / 170 |
Минимальный радиус поворота, м 4 |
Сухая масса транспортного средства, кг 344 |
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
количество и расположение цилиндров 1, вертикальное |
рабочий объем, см3 493 |
степень сжатия 10.9 : 1 |
Максимальная мощность, л.с. (мин-1) 32 (6300) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (мин-1) 38 (5500) |
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92 |
Объем топливного бака (л) 17 |
Система питания 1 карбюратор |
Воздушный фильтр (тип) абсорбционный |
Система зажигания C.D.I. — конденсаторная, бесконтактная |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Один глушитель |
Трансмиссия Механическая с вариатором, блокировка переднего дифференциала |
Сцепление (тип) Автоматическое, центробежное, многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач L/H/N/R |
число передач 3 |
Подвеска |
– передняя Независимая, двухрычажная поперечная с гидравл. амортизатором |
– задняя Независимая, двухрычажная поперечная с гидравл. амортизатором |
Рулевое управление (тип) Тягово-шаровое, без редуктора, мотоциклетного типа |
Тормозные системы |
– рабочая (марка, тип) С приводом на передние колеса и задний трансмиссионный вал. Передний тормозной механизм однодисковый на каждом колесе с ручным и ножным гидравлическим приводом; задний тормозной механизм дисковый трансиссионный ножным гидравлическим приводом. |
–стояночная (марка, тип) Дисковый, трансмиссионный — рычаг переключения на левой рукоятке руля |
Шины размер, передние/задние АТ 25х8-12 / АТ 25х10/12 |
Устройство
Вездеходы востребованы не только у военных или пожарников, но и у дачников, рыбаков и охотников. Универсальное маневренное устройство помогает добираться в труднодоступные места по болотистой, песчаной или горной местности. При этом мощность мотовездехода позволяет перевозить грузы или буксировать транспорт.
Рысь — любимая модель квадроцикла у многих россиян. Существует несколько модельных вариаций этого мотохода, а некоторые умельцы тюнингуют транспортное средство по своему вкусу и потребностям, создавая индивидуальные экземпляры.
Любители комфортных поездок по бездорожью могут выбрать из ряда мотохода Рысь следующие модели:
- 50;
- 110;
- 110U;
- 150;
- 500.
Существует и подростковая квадро-вариация — Рысь 125, созданная КК «Русская механика». Маневренность и мощность позволяют управлять квадроциклом даже тем, кто не умеет водить автомобиль или другое транспортное средство. Грузоподъемность такого четырехколесного вездехода составляет 60 кг.
Рысь 2: технические параметры
В плане характеристик, аппарат ТМЗ сильно отстаёт как от иностранных, так и от российских квадроциклов. В аппарате не предусмотрены такие «блага человечества», как электростартер, CDI, дистанционное управление, сигнализация и т.д.
Производитель не пытался создать современный аппарат. Судя по параметрам, перед ТМЗ стояла задача сделать технику для работы в поле или поездок на рыбалку.
Характеристики квадроцикла Рысь 2:
- Двигатель с рабочим объёмом 347,6 куб. см с водяным охлаждением. Машина оснащена таким же мотором, как и мотоцикл ИЖ-Юпитер.
- Мощность двухтактного двигателя 21,7 л.с.
- Карбюраторная система подачи топлива.
- Задний привод.
- Вариаторная трансмиссия.
- Масляные амортизаторы (спереди и сзади).
- Дисковые барабанные тормоза (передние и задние).
- Максимальный вес буксируемого груза составляет 325 кг.
- Грузоподъёмность заднего багажника – 270 кг.
- Сухая масса квадроцикла – 370 кг.
- Дорожный клиренс – 250 мм.
- Предельная скорость аппарата – 90 км/ч.
Машина реально тяжёлая, что сказывается на управлении, манёвренности и расходе топлива. На 100 км пути аппарат кушает в среднем 12-13 л бензина, в зависимости от особенностей дороги и нагрузки. Однако сгладить неприятную ситуацию поможет неприхотливость машины. Квадроцикл Рысь 2 можно «кормить» даже бензином А76.
Проходимость
Многих людей при покупке квадроцикла волнует вопрос о проходимости мотоцикла. Ведь данное транспортное средство и приобретается с целью преодоления сложных дорог, а не для того, чтобы кататься по трассе или городу. Что касается рыси, то с этим квадроциклом вы можете быть уверены, что проедете практически везде. Ездовые характеристики этой модели действительно впечатляют. Во многом это заслуга хороших грязевых покрышек, которые продаются уже установленными на квадроцикл. Но не меньшую роль играет мощный двигатель, объемом 500 см3, к которому вернемся чуть позже.
Вообще, квадроцикл рысь 500 в каком-то смысле универсальное транспортное средство. Благодаря хорошей проходимости, вы без проблем сможете эксплуатировать его не только летом и весной, но и зимой, когда на улице уже лежит снег. Конечно если у вас есть снегоход, то большого смысла ездить на квадроцикле нет, но в случае если вышеупомянутый аппарат отсутствует, то на рыси можно передвигаться по укатанному снегу. Единственное, что необходимо сделать перед выездом в мороз, это поменять масло в двигателе на более жидкое, а также залить хороший антифриз. Не лишним будет и замена резины, однако для этого придется потратить чуть больше денег, ведь хорошая зимняя резина на квадроцикл стоит достаточно дорого. Однако альтернативным вариантом могут стать цепи, или самодельная зимняя резина. Также, если вы собираетесь использовать квадроцикл Рысь для зимних поездок, вам следует купить более мощный аккумулятор, который не будет быстро разряжаться на морозе.
Особенности конструкции
Разработчики позаботились о внешнем виде квадроцикла, его дизайн прогрессивный и современный. Экологически чистый и прочный пластик тщательно скрывает раму и двигатель железного коня, а также все силовые узлы. За счет того же пластика выполнена надежная защита для ног. Для обеспечения безопасности рукам водителя ничего не придумано. В задней и передней части установлены массивные багажники для транспортировки груза или установки кофров. В эти дополнительные отделения очень часто монтируют аудиосистему, которая явно не будет лишней во время передвижения на длительные дистанции. Рысь считается двухместным квадроциклом, поэтому возможно передвижение одновременно двух взрослых людей.
Для удобства инженеры установили специальную спинку, что делает езду более комфортной. Несмотря на усиленную независимую, двух рычажную поперечную с гидравл. амортизатором спереди и сзади подвеску, внедорожник достаточно «игривый» во время передвижения, то есть присутствуют колебания. Если уж так случится, что внедорожник загрузнет в болоте, его можно извлечь из «ловушки» с помощью лебедки, которая идет в базовой комплектации. Сзади установлен фаркоп – крепление для прицепа. В качестве тормозной системы представлены диски, способные остановить даже такую «махину» в доли секунды. Переключатель стояночного тормоза размещен на руле с лева.
Технические характеристики Рысь 500
В этом квадроцикле установлен четырехтактный двигатель, объемом 500 см3 и мощностью 32 л.с. Для подачи топлива здесь установлен известный китайский карбюратор, который неплохо показал себя при испытании «квадрика». Для качественного охлаждения двигателя здесь установлена жидкостная система охлаждения. Стоит сказать, что она очень даже неплохо справляется со своими задачами, качественно охлаждая двигатель даже в жаркую погоду. Максимальная скорость квадроцикла составляет 80 км/ч и этого в принципе хватает, ведь это класс утилитарных квадроциклов.
Для лучшей проходимости здесь конечно же работают все четыре колеса, то есть рысь является полноприводным квадроциклом. За трансмиссию отвечает вариатор, который имеет заднюю скорость, понижающий ряд, а также блокировку переднего дифференциала. Колес двенадцатого радиуса более чем хватает для преодоления различных ухабов, езде по щебенке или пескам, поэтому менять их сразу же после покупки смысла нет.
Конкуренты квадроцикла Рысь
Причина популярности модели Рысь 500 – демократичная стоимость. Новый аппарат обойдётся примерно в 300 тыс. р, в зависимости от комплектации. Подержанную машину можно взять за 160-230 тыс. р. Учитывая соотношение цены и характеристики, это отлично решение для работы в поле или отдыха.
Конечно, не обошлось и без конкурентов:
- Cectek Gladiator 550 EFI T Машина тайванской компании, выпущенная ещё в 2007 году, станет настоящим помощником в хозяйстве. Дизайн аппарата оставляет желать лучшего, но его проходимость и мощность сполна компенсирует этот недостаток. Однако цена тайванского квадроцикла кусается, новый аппарат обойдётся почти в 500 тыс. р.
- Polaris Sportsman X2500 EFI. В плане характеристик и надёжности, американце оставляет Рысь 500 далеко позади. Но стоит породистая лошадка немного дороже. Подержанный Спортсмен обойдётся в 280-340 тыс. р.
- Apache Теснит Рысь и отечественный квадроцикл Апач, созданный брендом ABM. Несмотря на меньшую мощность (26 л.с.), модель выглядит более привлекательной. Причина популярности Apache 400 – надёжная конструкция и значительный эксплуатационный ресурс. Стоит утилитарник относительно недорого, всего 289 тыс. р.
Серьёзным ударом по популярности Рысь 500 стал другой аппарат компании «Русская Механика» – RM 500 4×4. Обновлённая версия квадроцикла, выпущенного ещё в 2011 году, отличается большей мощностью (40,5 л.с.) и отсутствием конструкционных недостатков. Но стоимость модели кусается, новый RM 500 4×4 обойдётся в целых 410 тыс. р.
Ремонт двигателя своими руками
Несмотря на хорошие комплектующие, аппараты Рысь ломаются, и в этом случае им необходим ремонт. Чтобы понять, что делать при поломке, нужно знать комплектующие моторов этих вездеходов.
Двигатель состоит из следующих элементов (в штуках):
- замка зажигания — 1;
- катушки зажигания — 1;
- выпрямителя — 1;
- коммутатора — 1;
- реле — 1;
- основного жгут — 1;
- жгута фары — 1;
- аккумуляторной батареи — 1;
- двигателя — 1;
- рычага переключателя передач — 1;
- звездочки — 1;
- коллектор впускной — 1;
- цепи — 1;
- фильтра воздушного — 1;
- хомута — 1;
- карбюратора — 1;
- глушителя — 1;
- кольца уплотнительного — 1;
- пружины — 1;
- кронштейна батареи аккумуляторной — 1;
- сигнала звукового — 1;
- зажимов ф4 — 4;
- трубопровода L=100mm — 1;
- трубопровода L=200mm — 1;
- фильтра топливного — 1;
- крана топливного — 1;
- боковой крышки двигателя Рысь — 1;
- болта фланцевого M8х115 — 1;
- болтов M6х20 — 2;
- болтов M6х25 — 2;
- болта M6х16 — 1;
- гаек самоконтрящихся M6 — 5;
- гаек самоконтрящихся М8 — 3;
- болта фланцевого М8×20 — 1;
- болта фланцевого М6х16 — 2;
- прокладки 1 — 1;
- прокладки 2 — 1;
- магнита Рысь — 4;
- спидометра Рысь — 1;
- датчика скорости Рысь — 1.
Тем, кто разбирается в устройстве двигателей, починить вездеход будет несложно.
Внимательно изучив инструкцию к четырехколесному аппарату, можно разобраться с его устройством и правилами пользования. Чтобы мотоход прослужил долго, его рекомендуется заправлять бензином с октановым числом не ниже 92.
Проходимость и управление
Данный квадроцикл, как и подавляющее большинство «собратьев», не предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Широкие покрышки и низкое давление в шинах быстро приводят резину в негодность.
Другое дело бездорожье, где после множества испытаний у Рыси недостатков практически не нашлось.
Исключение составляют незначительные сбои в штатной электрике, не оказывающие воздействия на проходимость и управляемость аппарата.
К работе трансмиссии, тормозов и ходовой вопросов абсолютно не возникает. Машина весом 344 килограмма разгоняется до шестидесяти километров в час резво и без проблем.
Что до комфорта, то в седле квадроцикла Рысь 500 трясёт ощутимо, хотя назвать посадку неудобной нельзя.
Маневренность четырёхколёсного мотоцикла приятно удивляет, как, впрочем, и управляемость с проходимостью.
В итоге можно констатировать, что с неспешными хозяйственными работами рассматриваемая модель справляется абсолютно спокойно, да и для активного отдыха вполне подходит — мощность и проходимость позволяет машине справляться с экстремальными нагрузками.
Кроме прочего, конструкция Рыси позволяет эксплуатировать квадровездеход и в зимний период.
Для этого достаточно лишь:
- Cменить масло на менее вязкое;
- Залить хороший антифриз;
- Установить сезонную (зимнюю) резину.
При недостаточной мощности аккумуляторной батареи, на период холодов можно её сменить на более производительную.
Отличительные особенности модели
Снегоход Рысь 500 — последняя модель, выпущенная Уфимским Моторостроительным Производительным Объединением (УМПО). Для знатоков этого производителя модель является настоящим лакомым кусочком: так как новые машины сейчас редко встретить в магазинах, то ценители недорогой, но функциональной мототехники устраивают настоящую охоту даже за б/у экземплярами.
Любят снегоход Рысь 500 за мощный и в тоже время довольно экономичный силовую «начинку». Эту модель можно использовать в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами до 250 килограмм.
Еще одной особенностью Рыси 500 является возможность эксплуатации при довольно низких температурах. Быстрый запуск силовой установки производится даже при морозе -40 градусов. Снегоход отлично показал себя на испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.
Цена на снегоход
Из-за прекращения серийного производства снегохода Рысь 500 найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей (на официальном сайте модель не продается). Если посчастливится отыскать машину на складе какого-то магазина, то отдать за нее придется 185000-210000 рублей.
Гораздо проще и экономичнее достать б/у снегоходы. Стоимость на них варьируется от 80000 до 150000 рублей (в зависимости от пробега). Как правило, даже использованные в течение пары сезонов Рыси все равно прекрасно служат, так как сохраняют свои отличные ходовые и грузовые качестве на протяжении нескольких десятилетий.
Цена запчастей
Деталь | Цена |
Коробка передач с реверсом | 39 500 руб. |
Поршневая группа (2 цилиндра 2 поршня 4 кольца 2 пальца) | 11 000 руб. |
Карбюратор MIKUNI VM32-303 (Япония) | 8 300 руб. |
Рысь Карбюратор К68Р | 1 600 руб. |
Основание магдино (зажигание) 120 Вт | 1 700 руб. |
Гусеница | 15 210 руб. |
Накладка полоза 219.02.000.021 | 1 100 руб. |
Гусеница 113.02.002.000СБ | 9 620 руб. |
Коммутатор 84.3734-01 Флеймз | 950 руб. |
Рысь Стартер ручной 440-1022010 | 3 200 руб. |
Цепь приводная зубчатая 119.06.100.000 | 1 100 руб. |
Ремень вариатора GATES 28G4266 | 3 000 руб. |
Катушка зажигания ТЛМ-3 | 450 руб. |
Вариатор | 5 000 руб. |
Регулятор напряжения 30.3702 | 1 600 руб. |
Датчик температуры ЦИТД-3А (под свечку c датчиком измерения температуры воздуха) | 7 800 руб. |
Гусеница Рысь-121 (короткая) | 7 500 руб. |
Свеча зажигания NGK BR9ES | 250 руб. |
Датчик температуры для снегохода ЦИТД-6 (под свечку) с тахометром | 8 000 руб. |
Чехол сиденья 119.14.130.000 | 1 200 руб. |
Втулки вариатора (комплект) | 500 руб. |
Карбюратор VM32-303 Китай 020003-332-3692 | 2 000 руб. |
Ремень вариатора 32*14*1120MForce | 1 600 руб. |
Пружина стартера 440-1022067 | 750 руб. |
Комфортен ли квадроцикл Рысь 500
Не менее важное качество квадроциклов, на которое смотрят покупатели, это комфорт. Быть и может и неуместно размышлять о комфортабельности, когда ты преодолеваешь грязи и болота, но производитель все-таки постарался и здесь
За мягкость при езде на квадроцикле Рысь отвечает независимая подвеска, которая хорошо отрабатывает все неровности, учитывая при этом, что вес аппарата составляет 344 кг. Люди, которые уже не первый год эксплуатируют данную модель, отмечают хорошие тормоза. В качестве тормозной системы здесь установлена «гидравлика» с дисками как на передних, так и на задних колесах. И стоит сказать, что тормоза показали себя на бездорожье и правда достойно. Даже после больших луж и песков тормозные колодки ни разу не скрипнули и не подвели. Не удивительно, что рысь считается одним из самых надежных квадроциклов российского производства. Для того чтобы вы смогли взять с собой в дорогу все необходимое, на русские квадроциклы и на рысь в том числе были установлены багажники.
Подводя итоги можно сказать, что квадроцикл Рысь 500 это действительно надежный и качественный аппарат, на котором не страшно отправиться в дальнее путешествие. Для этого сделано многое – установлен бак объемом 17 литров, на котором можно проехать 100 км, различные багажники и карманы для мелочей. Но главной визитной карточкой этого «квадрика» является надежный двигатель и высокий клиренс, которые и отвечают за высокую проходимость на любых дорожных покрытиях.
https://youtube.com/watch?v=4-q0f3ckSus
Двигатель
Для снегохода Рысь 500 выпускали компактный двигатель с двухтактной компоновкой. Легкий мотор позволил снизить общую массу снегохода, и тем самым улучшить поведение на дороге. Двухцилиндровый мотор развивает мощность 30 кВт или 40 лошадиных сил. Двигатель работает эффективно за счет непрерывной работы воздушного охлаждения, благодаря которому есть возможность работать в любых климатических зонах с температурами ниже и выше нуля градусов. Специальная система смазки – комбинированного типа, с масляными и топливными ингредиентами
Такая смазка качественно сказалась на морозоустойчивости, что очень важно в суровых условиях эксплуатации. Потребление бензина в расчете на 100 км пробега составляет 20 литров
В качестве топлива можно использовать дешевое горючее Аи-80. В базовой комплектации мотор необходимо запускать вручную, однако под заказ можно установить электростартер. Электронная система зажигания – бесконтактного типа, обеспечивающая стабильную и ровную работу силовой установки.
Опыт эксплуатации и особенности
Несмотря на успех 110 модели, отзывы о квадроцикле Рысь 150 далеки от идеала. Владельцы техники, соблазнившиеся доступной ценой, нашли целый ряд конструкционных проблем:
- Низкое качество сборки. Практические во всех аппаратах плохо закручены болты. Если сразу их не подкрутить, машина начинает разваливаться на ходу. В основном, отпадают пыльники и откручивается натяжитель цепи.
- Тряска. На низких скоростях аппарат ведёт себя отлично, но после отметки 35 км/ч машина начинает вибрировать. Из-за этого возникают проблемы с главным освещением, откручиваются болты и т.д.
- Непродуманная конструкция тормозов. Заводская сборка оставляет желать лучшего, поэтому пользователю нужно самостоятельно осмотреть механизм и провести центровку.
- Низкая грузоподъёмность.
Сразу после покупки владельцу Рыси 150 рекомендуется провести полный техосмотр, подкрутить боты, поменять тормозные колодки, сальники передних ступиц, закрепить пыльники рулевой тяги. Запчасти к отечественному аппарату дешёвые, поэтому уложиться можно в пару тысяч рублей. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, машина проработает без серьёзных поломок 1-2 года.
Преимущества аппарата:
- Хорошая проходимость. Рысь 150 проезжает по грязи, песку, уверенно держится на бездорожье.
- Управляемость. Квадроцикл уверенно входит в повороты и не пытается накрыть собой райдера. Резвая и манёвренная лошадка подойдёт для подростков и детей от 10 лет.
- Мощное светодиодное освещение.
- Демократичная цена. Новый аппарат стоит около 90 тыс. р.
В тюнинге стильный аппарат не нуждается. Конечно, пользователи мечтают установить багажник, удобное сиденье, прочный отбойник и другой обвес, но всё упирается в грузоподъёмность. Максимальная нагрузка аппарата 75 кг, что рубит возможность модернизации на корню.