Оглавление
- Продажа Лада 4×4 Бронто в России
- Запчасти и шины на Лада 4×4 Бронто
- Сводные данные по Лада 4×4 Бронто SUV
- Технические характеристики LADA 4×4 Bronto
- Интерьер
- Продажа Лада 4×4 Бронто в России
- Запчасти и шины на Лада 4×4 Бронто
- Сводные данные по Лада 4×4 Бронто
- Дополнительные опции
- Технические характеристики
- новое — хорошо забытое старое — DRIVE2
- Модификации
- Управление автомобилем
- Багажник
- Цена заводской Нивы Бронто Рысь
- Новая модель
- Багажник
- Технические характеристики lada 4×4 bronto
- Основные конкуренты
- Двигатель и трансмиссия
- Изменения ходовой части
- Интерьер Niva 4х4 Bronto 2020
- Что за зверь
- Внешние изменения
- Интерьер ВАЗовского внедорожника
- Колёса на Ниву Бронто Рысь
- Технические характеристики
- Технические характеристики нивы 4х4 бронто
Продажа Лада 4×4 Бронто в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
4×4 Бронто 2012
485 000 q
Владимир
4×4 Бронто 2018
467 000 q
Владимир
4×4 Бронто 2019
534 000 q
Елец
4×4 Бронто 2013
339 000 q
Липецк
4×4 Бронто 2019
820 000 q
Воронеж
4×4 Бронто 2017
449 000 q
Шахты
4×4 Бронто 2009
160 000 q
Ижевск
4×4 Бронто 2001
148 000 q
Ижевск
4×4 Бронто 2018
659 000 q
Симферополь
4×4 Бронто 2018
650 000 q
Симферополь
4×4 Бронто 2018
710 000 q
Симферополь
4×4 Бронто 2019
680 000 q
Саки
4×4 Бронто 1999
300 000 q
Толбазы
4×4 Бронто 2004
120 000 q
Севастополь
4×4 Бронто 2018
950 000 q
Соль-Илецк
4×4 Бронто 2003
125 000 q
Екатеринбург
4×4 Бронто 2019
747 900 q
Екатеринбург
4×4 Бронто 2018
650 000 q
Миасс
4×4 Бронто 1998
220 000 q
Озёрск
4×4 Бронто 2018
800 000 q
Запчасти и шины на Лада 4×4 Бронто
Фары светодиодные Нива
Цена 10 669 р.
Фары круглые Нива УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов 2 штуки
Цена 5 000 р.
Фара круглая 7дюймов Нива УАЗ ВАЗ
Цена 4 500 р.
Дверь левая Лада «Фора» Бронто 21218
Цена 10 000 р.
МКПП ВАЗ 2121-21214 пять передач новая
Цена 12 500 р.
Фара ВАЗ-21213, 21214 нива новая оригинал
Цена 2 000 р.
Статьи о Лада 4×4 Бронто
Статьи об автомобилях Лада 4×4 Бронто — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…
Самые необычные «Нивы»: экспортные, дизельные, пикапы, кабриолеты…;
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4×4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.
Как изменилась «Нива» за 43 года;
В этом году «Ниве» стукнуло 43 года. Ни один автомобиль АвтоВАЗа не продержался на конвейере так долго. Что изменилось в нем за все это время? Какие обновления и модернизации произошли? Обо всем этом — в сегодняшнем…
Новости о Лада 4×4 Бронто
Обновленную версию самой дорогой Lada 4×4 выпустят в середине года;
Глубокая модернизация, которой классическая Нива Lada 4×4 подверглась в конце 2019 года, пока еще не добралась до самой экзотической ее версии — лифтованного варианта Bronto, однако ее обновление тоже не обойдет…
В Тольятти разработали еще одну спецверсию Нивы (ФОТО);
Тольяттинская фирма «ВИС-Авто» (дочернее предприятие АвтоВАЗа) разработала новую спецмодификацию внедорожника Lada 4×4 (Нива) — это полурамный пикап с колесами на шинах сверхнизкого давления и бортовыми редукторами.
Сёмушкину – 80! ;
Сегодня, 27 февраля, исполняется 80 лет Валерию Сёмушкину, дизайнеру автомобиля Лада Нива (ВАЗ 2121, Lada 4х4). Хоть и на последних минутах уходящего дня, но всё-таки мы поздравляем Валерия Павловича с этой датой.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 4×4 Бронто SUV» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Нива бронто
Альтернативное написание: Рысь, Фора
Сводные данные по Лада 4×4 Бронто SUV
Объем двигателя Лада 4×4 Бронто
Крутящий момент Лада 4×4 Бронто
Технические характеристики LADA 4×4 Bronto
Версия Бронто от фирмы ВИС-АВТО – это компактный внедорожник с длиной 3,74 м, шириной и высотой 1,713 и 1,74 м соответственно.
Автомобиль имеет колесную базу 2200 мм и дорожный просвет 24 см (под передним мостом – 26 см), прочие технические характеристики машины:
- тип кузова – SUV, трехдверный;
- колесная колея (передние колеса) – 1478 мм;
- колесная колея (задние колеса) – 1468 мм;
- масса снаряженная – 1285 кг;
- масса полная – 1610 кг;
- допустимый вес буксируемого прицепа – 300 кг (с тормозной системой – 300 кг);
- емкость бензобака – 42 л;
- объем багажника стандартный/максимальный – 265/585 л;
- вес груза на крыше (при установленном багажнике) – не более 50 кг.
Модель Бронто оснащается гидроусилителем руля, рулевым редуктором с червячной передачей.
Передняя подвеска здесь является независимой, имеет стандартный для легковых авто стабилизатор и двойные поперечные рычаги, подвеска задняя – зависимого типа, с четырьмя продольными и одной поперечной тягами.
Тормоза на передних колесах оборудуются невентилируемыми дисками, сзади устанавливаются барабаны.
Интерьер
Салонный объем Lada серии Niva 4×4 Bronto 2020 оформлен в экономичном спартанском стиле, все оборудование функциональное, медийная составляющая бортовой оснастки представлена простой магнитолой. Оформление салона выполнено с применением контрастных черно-оранжевых цветовых решений.
Компоновка спиц рулевого колеса не препятствует обзору высоко поднятого приборного щитка с аналоговыми стрелочными указателями скорости и параметров двигателя. К сожалению, в рулевой колонке отсутствует регулировочный функционал.
Центральная консоль включает в себя:
- сдвоенные диффузоры вентиляции салона;
- движковые регуляторы бортового кондиционера и системы отопления;
- ряд клавишей активации немногочисленных штатных опций и небольшой карман для мелких вещей.
На коротком тоннеле с двумя подстаканниками можно увидеть рычаги переключения трансмиссии, рядом установлена рукоятка стояночного тормоза.
Несмотря на внедорожный статус новинки, на креслах отсутствуют элементы боковой поддержки, из сервисного функционала присутствует умеренный диапазон настроек положений и система подогрева сидений.
Конструкция заднего двухместного дивана дополнена удобными подлокотниками. Благодаря трансформации задних сидений, относительно небольшой 265-литровый объем багажника можно увеличить до 585 л.
Продажа Лада 4×4 Бронто в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
4×4 Бронто 2012
485 000 q
Владимир
4×4 Бронто 2018
467 000 q
Владимир
4×4 Бронто 2019
534 000 q
Елец
4×4 Бронто 2013
339 000 q
Липецк
4×4 Бронто 2019
820 000 q
Воронеж
4×4 Бронто 2017
449 000 q
Шахты
4×4 Бронто 2009
160 000 q
Ижевск
4×4 Бронто 2001
148 000 q
Ижевск
4×4 Бронто 2018
659 000 q
Симферополь
4×4 Бронто 2018
650 000 q
Симферополь
4×4 Бронто 2018
710 000 q
Симферополь
4×4 Бронто 2019
680 000 q
Саки
4×4 Бронто 1999
300 000 q
Толбазы
4×4 Бронто 2004
120 000 q
Севастополь
4×4 Бронто 2018
950 000 q
Соль-Илецк
4×4 Бронто 2003
125 000 q
Екатеринбург
4×4 Бронто 2019
747 900 q
Екатеринбург
4×4 Бронто 2018
650 000 q
Миасс
4×4 Бронто 1998
220 000 q
Озёрск
4×4 Бронто 2018
800 000 q
Запчасти и шины на Лада 4×4 Бронто
Фары светодиодные Нива
Цена 10 669 р.
Фары круглые Нива УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов 2 штуки
Цена 5 000 р.
Правая дверь ВАЗ(LADA) 2121
Фара ВАЗ-21213, 21214 нива новая оригинал
Цена 2 000 р.
МКПП ВАЗ 2121-21214 пять передач новая
Цена 12 500 р.
Фары круглые Нива УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов
Цена 4 999 р.
Статьи о Лада 4×4 Бронто
Статьи об автомобилях Лада 4×4 Бронто — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…
Самые необычные «Нивы»: экспортные, дизельные, пикапы, кабриолеты…;
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4×4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.
Как изменилась «Нива» за 43 года;
В этом году «Ниве» стукнуло 43 года. Ни один автомобиль АвтоВАЗа не продержался на конвейере так долго. Что изменилось в нем за все это время? Какие обновления и модернизации произошли? Обо всем этом — в сегодняшнем…
Новости о Лада 4×4 Бронто
Обновленную версию самой дорогой Lada 4×4 выпустят в середине года;
Глубокая модернизация, которой классическая Нива Lada 4×4 подверглась в конце 2019 года, пока еще не добралась до самой экзотической ее версии — лифтованного варианта Bronto, однако ее обновление тоже не обойдет…
В Тольятти разработали еще одну спецверсию Нивы (ФОТО);
Тольяттинская фирма «ВИС-Авто» (дочернее предприятие АвтоВАЗа) разработала новую спецмодификацию внедорожника Lada 4×4 (Нива) — это полурамный пикап с колесами на шинах сверхнизкого давления и бортовыми редукторами.
Сёмушкину – 80! ;
Сегодня, 27 февраля, исполняется 80 лет Валерию Сёмушкину, дизайнеру автомобиля Лада Нива (ВАЗ 2121, Lada 4х4). Хоть и на последних минутах уходящего дня, но всё-таки мы поздравляем Валерия Павловича с этой датой.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 4×4 Бронто» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Нива бронто
Альтернативное написание: Рысь, Фора
Сводные данные по Лада 4×4 Бронто
Объем двигателя Лада 4×4 Бронто
Крутящий момент Лада 4×4 Бронто
Дополнительные опции
По индивидуальному заказу доступно сделать ряд добавочного оборудования. В него входят:
- Камуфляжная окраска кузова.
- Монтаж люка со съемной крышкой.
- Покрытие эмалью нестандартного цвета.
- Монтаж на облицовку радиатора с эмблемой «Бронто Нива 2017» (отзывы приведены выше).
- Оснащение дугами с дополнительными световыми элементами.
- Оборудование съемной фронтальной или задней лебедкой с электроприводом.
- Установка кондиционера.
- ШРУС на передних или задних карданных валах.
- Верхний багажник с настилом.
- Кронштейн «запаски» на багажник.
- Монтаж противотуманных и добавочных фар.
- Облицовка потолка и тоннеля улучшенными материалами.
- Подвеска редуктора переднего моста в независимом исполнении.
Смотреть галерею
Технические характеристики
От нового предложения не стоит ожидать ничего кардинального нового. Среди технических особенностей выделим следующие моменты:
- На выбор только один двигатель, который имеет объем 1,7 литров и мощность только 83 л.с. Из-за относительно небольшого веса внедорожника этой мощности может и достаточно, но комфортно себя чувствовать себя водитель не сможет. Кроме этого не стоит забывать, что рассматриваемы силовой агрегат остается практически неизменным на протяжении многих лет.
- Из-за квадратной формы кузова, что обуславливает несущественную обтекаемость, и из-за высокого клиренса автомобиль обладает плохой устойчивостью на трассе. По заявлению автопроизводителя, максимальная скорость составляет 136 км/час.
- Коробка механическая, автоматическая не устанавливается. Число передач – 5.
- Расход топлива при относительно невысокой мощности существенный – в смешенном цикле на 100 км пройденного пути потребуется 12 литров.
- Размеры кузова следующие: длина 3680, ширина 3740, высота 1713 мм, база 2200 мм, дорожный просвет довольно внушительный – 240 мм. Установленный бак рассчитан на 42 литра. Как ранее было отмечено, вес автомобиля относительно небольшой – 1285 килограмм.
Важным моментом назовем то, что внедорожник теперь выпускается исключительно в трехдверном варианте исполнения. Появление пятидверки пока не планируется.
новое — хорошо забытое старое — DRIVE2
Ещё одна новость, которая облетела российские автоиздания недавно. Дословно: «На АвтоВАЗе предложили LADA 4×4 40th Anniversary в новой версии Камуфляж» Вот эту машину можно уже увидеть в живую, на тольяттинском фестивале NivaFest её показали:
Полный размер
Тольяттинские камуфляжные Нивы уже бегают по дорогам
И тут я вспомнил, как ещё в 2006 году лично тестировалзаводскую версию «Нивы» с камуфляжем. Правда было это в Казахстане, а такие LADA 4×4 собирал усть-каменогорский . Там конечно сборка велась отвёрточно, с 2003 года и относительно небольшими тиражами. Камуфляжных расцветок на момент теста было три разных вида. У той, что я тестировал она называлась что-то типа «камышовой», не запомнил. Мне больше другая нравилась, но её не было на тесте. И большие диски литые с широкими шинами тоже стояли сразу, их не надо было дозаказывать.
Это кадр из нашего видео 2006 года, Нива в заводском камуфляже. Мини-кенгурин, литые диски, широкие шины — это всё входило в комплектацию
А вообще на такой машине я проездил два месяца, на служебной. И кстати, хорошие впечатления от «Нивы» остались. Думал в городе замучаюсь на ней, но на удивление, на асфальте неплохо она держалась, с поправками на массу, тип привода и т.д. Хотя конечно жестковатая, шумная и относительно прожорливая. Зато как по кочкарям ехала, во время загородных прогулок. Хорошая машинка за свои деньги, альтернативы нормальной у неё нет до сих пор. Тот же «Дастер» — это немного другое. Так что будут ещё штамповать. Кстати, когда год назад был в Западной Германии, то встретил там свеженькую «Ниву», которые у них называются «Тайга», хозяин ею очень даже доволен оказался.
Полный размер
Нива Тайга, 2020 год, Западная Германия, недалеко от Франкфурта на Майне
www.drive2.ru
Модификации
Производитель представляет на рынке несколько модификаций рассматриваемых машин. Самыми востребованными из них являются следующие модели:
- «Рысь-1». Авто представляет собой универсал с тремя дверями, выпускаемый на основании «Лады-21214» при длине 3,74 метра.
- Пятидверный универсал «Нива Рысь-2» имеет удлиненную базу (4,24 м). Ширина – 1,71 м.
- Модификация «Рысь-3» идентична по параметрам 2-й модели, однако в задней части имеет увеличенную ширину (1,85 м).
За комфорт управления отвечает гидравлический усилитель руля, а также электрические подъемники стекол передних дверей. В качестве силового агрегата у всех вариаций выступает бензиновый мотор ВАЗ-21214 с электронным распределенным впрыском. Его мощность составляет 83 конских силы при объеме 1690 см3.
Смотреть галерею
Управление автомобилем
Bronto не относится к классу скоростных автомобилей, тем не менее неплохо держит дорогу, хотя крены в поворотах ощутимы. Гул от раздатки и КПП по сравнению с советской Нивой уменьшился, но при езде свыше 80 км/ч он все равно хорошо заметен.
На трассе вазовский автомобиль чувствует себя достаточно бодро: в целом неплохо разгоняется, едет без провалов.
Недостаток динамики начинает ощущаться лишь на скорости ближе к «ста», но нужно не забывать, что Lada 4×4 – это не городской седан или хэтчбек, и даже не кроссовер, а классический внедорожник с несущим кузовом.
Еще нужно сказать, что Бронто, в отличие от обычной Лады, имеет более высокий центр тяжести, соответственно, вероятность опрокидывания на такой машине увеличивается.
И долго ездить по трассе на «зубастых» шинах не стоит (протектор будет быстро изнашиваться), поэтому неплохо иметь в запасе комплект стандартных колес.
Багажник
Дверь багажника в автомобиле Лада 4х4 открывается с помощью клавиши из салона, ручка расположена слева от водителя, сразу за дверным проемом.
Жесткая съемная багажная полка имеет боковые фиксаторы в районе верхней части спинки заднего дивана, но больше ничем не крепится.
На левой стороне, почти у самого бампера, есть бачок заднего омывателя с выступающей горловиной, а также круглая розетка с питанием 12 Вольт.
Пластик в багажнике выполнен из жесткого материала, но смотрится неплохо, еще здесь по сравнению со старой Нивой улучшена шумоизоляция.
Целиковая спинка заднего сиденья также оснащается боковыми фиксаторами, откидывается вперед довольно легко, но ровного пола при этом не получается.
Чтобы закрыть багажник, нужно с некоторым усилием захлопнуть дверцу, преодолев усилие двух газовых упоров.
Цена заводской Нивы Бронто Рысь
- Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
- стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
- 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.
Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.
Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.
Новая модель
Внешний вид Лада Нива Бронто 4х4 подвергся переработке. Классический внедорожник получил оригинальные детали, раскрывающие его потенциал на бездорожье. Основные особенности версии:
- увеличенный дорожный просвет;
- внедорожная резина размерностью 235/75R15.
Новый кузов щеголяет оригинальными элементами.
- Классическая головная оптика Нивы Бронто с круглыми фарами оснащена галогенными лампами. Разработана уникальная решетка радиатора черного цвета с тремя горизонтальными перемычками. Она служит накладкой для фар, а центральная часть отведена под серебристый логотип компании.
- Модернизированный передний бампер стал массивнее. Его боковые сегменты отведены под противотуманные фары, которыми авто оснащается уже в базовой комплектации. Опционально на бампер можно установить электрическую лебедку.
- Прямоугольные указатели поворотов, соединенные с лампами ходовых огней, остались без изменений, как и плоский металлический капот.
- Основные новшества коснулись профиля. Черные боковые зеркала поменяли форму, что улучшило обзор для водителя.
- Дверные ручки тоже окрашены в темный цвет, но до сих пор не рассчитаны под естественный хват.
- Новая Лада Нива Бронто 4х4 2020 щеголяет декоративным защитным накладками на колесные арки, делающими внешний вид авто мускулистым и внушительным.
- Боковые пороги также стали темными и более массивными. Это позволяет замаскировать царапины, полученные при езде по бездорожью.
- Специально для модификации Нивы Бронто доступны уникальные черные литые диски 15-го диаметра. Вместе с ними идет внедорожная резина с развитым протектором.
- На крыше Нивы разместились рейлинги, облегчающие перевозку длинномерных или крупногабаритных грузов.
- Корма модели узнается по стандартным прямоугольным стоп-сигналам, разбитым на несколько сегментов. Фирменной карточкой стали три вертикальных прорези, расположенных на стойках внедорожника.
- Оригинальная деталь Нивы Бронто – усиленный черный задний бампер с двумя светоотражающими элементами, интегрированными в боковые части.
Багажник
Дверь багажника в автомобиле Лада 4х4 открывается с помощью клавиши из салона, ручка расположена слева от водителя, сразу за дверным проемом.
Жесткая съемная багажная полка имеет боковые фиксаторы в районе верхней части спинки заднего дивана, но больше ничем не крепится.
На левой стороне, почти у самого бампера, есть бачок заднего омывателя с выступающей горловиной, а также круглая розетка с питанием 12 Вольт.
Пластик в багажнике выполнен из жесткого материала, но смотрится неплохо, еще здесь по сравнению со старой Нивой улучшена шумоизоляция.
Целиковая спинка заднего сиденья также оснащается боковыми фиксаторами, откидывается вперед довольно легко, но ровного пола при этом не получается.
Чтобы закрыть багажник, нужно с некоторым усилием захлопнуть дверцу, преодолев усилие двух газовых упоров.
Технические характеристики lada 4×4 bronto
Версия Бронто от фирмы ВИС-АВТО – это компактный внедорожник с длиной 3,74 м, шириной и высотой 1,713 и 1,74 м соответственно.
Автомобиль имеет колесную базу 2200 мм и дорожный просвет 24 см (под передним мостом – 26 см), прочие технические характеристики машины:
- тип кузова – SUV, трехдверный;
- колесная колея (передние колеса) – 1478 мм;
- колесная колея (задние колеса) – 1468 мм;
- масса снаряженная – 1285 кг;
- масса полная – 1610 кг;
- допустимый вес буксируемого прицепа – 300 кг (с тормозной системой – 300 кг);
- емкость бензобака – 42 л;
- объем багажника стандартный/максимальный – 265/585 л;
- вес груза на крыше (при установленном багажнике) – не более 50 кг.
Модель Бронто оснащается гидроусилителем руля, рулевым редуктором с червячной передачей.
Передняя подвеска здесь является независимой, имеет стандартный для легковых авто стабилизатор и двойные поперечные рычаги, подвеска задняя – зависимого типа, с четырьмя продольными и одной поперечной тягами.
Тормоза на передних колесах оборудуются невентилируемыми дисками, сзади устанавливаются барабаны.
Основные конкуренты
Конкурентов у этого автомобиля в плане проходимости относительно немного, в основном все выпускаются на одном заводе. Что касается привлекательности экстерьера и комфорта, то за минимальную стоимость можно приобрести некоторые бюджетники, которые относятся к классу внедорожников. Нива 4х4 Бронто рассматривается вместе с:
- Хантер.
В целом можно сказать, что эту модель сложно сравнить с каким-либо другим автомобилем по причине низкой стоимости и высокой проходимости, практически полного отсутствия комфорта. Короткая база, минимальное оснащение в салоне и другие моменты определяют то, что автомобиль имеет высокую проходимость, которая обеспечивается определенными механизмами, но при этом и стоимость предложения довольно низкая.
Двигатель и трансмиссия
Лада 4×4 Бронто оснащается с завода лишь одним типом силового агрегата – 1,7-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным топливным впрыском и гидротолкателями.
Технические характеристики этого ДВС:
- точный объем – 1690 см;
- размещение двигателя под капотом – продольное;
- расположение/количество цилиндров – в ряд/4;
- мощность макс. – 83 л. с.;
- крутящий момент max при 4000 об/мин – 129 Н*м;
- клапанов в каждом цилиндре – 2;
- степень сжатия – 9,3;
- диаметр цил./ход поршня – 82/80 мм.
Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21214 отлит из чугуна, материалом головки блока является сплав алюминия. С таким мотором внедорожник Lada может максимально разгоняться до 137 км/ч, набирать «сотню» за 18 секунд.
Рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, движок приведен в соответствие с нормами экологии Euro-4, средний топливный расход на 100 км составляет около 12 литров.
В паре с 1,7-литровым мотором идет 5-ступенчатая механическая КПП, также установлена раздаточная коробка с механическим управлением. Привод колес – постоянный полный, имеется ряд понижающих передач.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Кроссовер Suzuki SX4 теснит конкурентов
Изменения ходовой части
Независимо от выбора комплектации, автомобиль оснащен 8-клапанным двигателем объемом 1,7 литров, мощностью 83 лошадиных сил и 129 Нм крутящего момента. Неизменной остается 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая хоть и обладает скромными параметрами, но демонстрирует довольно неплохие результаты при езде. Некоторые изменения передаточного числа главных пар до 4,1 позволяют добиваться лучшей тяги, хотя уменьшают при этом максимальную скорость разгона до 142 км/ч. В полноприводном режиме внедорожник потребляет около 12 литров бензина на каждые 100 км пути.
Межосевой дифференциал разделяет мощность двигателя по осям в соотношении 50:50. Ходовая часть Нивы Бронто усилена более совершенными пружинами и амортизаторами. Балка заднего моста также усилена коробом, который наварен по верхней части мостовой балки. Тормозная часть оснащена системой распределения тормозного усилия EBD. Такие параметры показывают отличные результаты на бездорожье, хотя и становятся причиной шумности и вибрации при движении.
Интерьер Niva 4х4 Bronto 2020
- Центральная консоль представлена сочетанием нескольких кнопок, переключателей и рычагов. При этом блоки практически не выделяются.
- Тоннель между сидениями представлен сочетанием нескольких рычагов, отвечающих за блокировку дифференциала, переключение скорости. Выглядят они не привлекательно.
- Рулевое колесо не имеет блоков управления, спицы 4, изготавливается из пластика и не имеет отделки.
- Щиток приборов имеет все также прямоугольную форму.
- Сидения лишены боковой поддержки и других элементов, которые могут повысить комфорт пребывания во время движения.
- В салоне минимальное количество панелей, нет ящиков или кармашков для размещения вещей.
Взглянув на салон сразу можно сказать, что автомобиль относится к низшему классу, который приобретают для движения на малое расстояние. Сложно себе представить, как в подобном салоне может провести 10 часов и более при движении на большое расстояние.
Нива Бронто отзывы владельцев 2020 говорят о невысоком комфорте. Отсутствие всех современных удобств связано с тем, что подобным образом снизили стоимость автомобиля, при этом оставив основные опции, связанные с обеспечением требуемой проходимостью.
Что за зверь
Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да, и нет. В 2014 году , выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО «ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.
Первый наглядный результат произошедшего поглощения — фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.
Внешние изменения
Lada Niva 4х4 Bronto является очередной обновленной версией старой всем знакомой Нивы. Хотя изменения в модели 2019 года незначительные, они все же присутствуют. Внедорожник получил оригинальные детали, которые раскрывают его потенциал на бездорожье.
Отличительными особенностями данной версии являются дорожный просвет, увеличенный с 205 до 240 мм, а также более крупные внедорожные колеса размером 235/75R15 с активным гравийным протектором и декоративными накладками на колесные арки. Данные детали делают внешний вид Нивы Бронто 4х4 внушительным и мускулистым. Укомплектованный автомобиль данной модели весит 1,6 тонн, внешние габариты составляют 3680, 1713 и 1690 мм.
Основные новшества коснулись профиля автомобиля. Новую форму обрели черные боковые зеркала, дверные ручки также окрасились в темный цвет. Передняя часть автомобиля оснащена черной радиаторной решеткой с горизонтальными перемычками, центральная часть которой украшена логотипом производителя. Начиная с базовой комплектации, автомобиль оснащен противотуманными фарами, под которые подведены боковые сегменты массивного бампера.
Верхняя часть автомобиля также обрела новые опции – рейлинги на крыше, которые облегчают перевозку крупногабаритных грузов и придают автомобилю внедорожный колорит. Задний бампер усилен светоотражающими элементами, которые интегрированы в боковую часть. При желании на автомобиль можно установить такие дополнительные опции, как съемную лебедку, дополнительные противотуманные фары на рейлингах, а также тягово-сцепное устройство.
В базовой комплектации внедорожник доступен в черном цвете, но при желании можно выбрать один из 7 заводских цветов и даже окраску камуфляж, которая остается самой богатой комплектацией Нивы Бронто.
Интерьер ВАЗовского внедорожника
Салон Лада 4х4 сложно назвать просторным и комфортным, впрочем, за все годы выпуска он кардинально не изменился. Даже если подвинуть водительское кресло до конца назад, рослому человеку за рулем найти удобное положение будет непросто, ведь рулевая колонка не регулируется, установлена жестко.
Чем еще примечателен интерьер Бронто:
- рычаг КПП расположен слишком близко к панели приборов, и чтобы его «поймать» с первого раза, нужно сначала привыкнуть;
- четырехспицевый руль оснащен лишь звуковым сигналом, никакими дополнительными кнопками управления он не оборудуется;
- практически все клавиши управления находятся по центру, на панели приборов и на консоли, замок зажигания установлен слева от руля, «крутилка» кондиционера – справа;
- внутренние обивки боковых дверей полностью сделаны из пластика, уже нет привычных для старой Нивы «батонов» и картона;
- под регуляторами отопительной системы и клавишами на торпедо зияет «дыра» под магнитолу, ни о какой мультимедийной системе здесь речь не идет;
- обшивка потолка по-прежнему изготавливается из дешевого мягкого материала, знакомого многим водителям по ВАЗ-классике.
Потолочный фонарь здесь светодиодного типа, но боковые салонные фонарики оборудуются обычными 12-вольтовыми лампочками. Еще в Ладе, к сожалению, подсвечиваются далеко не все клавиши, и порой непонятно, включена выбранная функция или нет.
Колёса на Ниву Бронто Рысь
Какие изменения и дополнения предлагает завод «Бронто»? К ним относится:
- камуфлированный окрас кузова;
- установка дополнительных фар на дугу;
- быстросъемная лебедка;
- усиление бампера;
- модификация багажного отсека;
- иные расширения и дополнения.
По желанию автовладельца завод может установить:
- люк со съемной крышкой;
- на радиатор эмблему «Бронто»;
- кондиционер в салон;
- дополнительный багажник на крышку кузова ;
- противотуманные дополнительные фары;
- подвеску редуктора на передний мост.
Камуфляжная окраска, зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, «жидкие» подкрылки: Бронто комплектует привычную Ладу оборудованием, превращающим ее в автомобиль более высокого разряда — солидный, брутальный, комфортабельный.
В завершение посмотрите видео тест-драйв Нивы модели «Рысь».
Существует 3 модификации:
- Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.
Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное – Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.
На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.
Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» – одна из лучших серийных машин в мире.
В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом 4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.
Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ и Cordiant off-road 235/75/R15 29″.
- Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
- стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
- 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.
Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.
Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:
- расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
- блокировки 2 штуки — 22000 р;
- главная пара 4.1 — 6200 р;
- лифт комплект 11000 р;
- шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
- диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.
Стоимость проделанных работ:
- замена главной пары — 8000 р;
- установки блокировок — 4000 р;
- усиление заднего моста — 9000 р;
- установка и настройка лифт-комплекта 7000;
- резка арок и установка расширителей — 6000 р.
Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.
Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.
Технические характеристики
Заметнее всего отличия становятся при непосредственном сравнивании двух машин. Итак, автомобили используют в качестве топлива бензин, у них одинаковый тип кузова – SUV, но при этом у Бронто есть 3-дверная версия.
Коробки передач в обоих случаях механические, пятипозиционные.
Привод полный, постоянно включенный, имеет и Шевроле, и Лада.
Объем мотора равноценный – 1 690 кубических сантиметров. А вот по мощности двигатель лучше у Бронто – 83 лошадиные силы, тогда как у конкурента – 80. Соответственно, и крутящий момент больше у первого автомобиля – 129 Н·м, против 127.
Бензобак Лады меньше – 42 литра. У Нивы он вмещает 58 л. Последняя имеет и другое отличие – просторный багажник – 320 л, тогда как у Бронто он 265.
До сотни изделие Волжского автозавода разгоняется за 18 секунд, а Шевроле требуется 19.
Прочие характеристики также заметно отличаются. Так, в частности:
- Бронто весит 1 285 кг, а Нива – 1 410;
- Кузов, соответственно, 3 740 мм и 4 056 мм;
- высота – 3 740 мм против 4 056;
- колесная база – 2 200 и 2 450 мм.
Технические характеристики нивы 4х4 бронто
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм. | 3680 / 1713 / 1690 |
Дорожный просвет (клиренс), мм. | 240 |
Колея передних / задних колес, мм. | 1478 / 1468 |
Объем багажника, куб. дм. | 265 / 585 |
Масса автомобиля | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1285 |
Допустимая масса, кг. | 1610 |
Двигатель | |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объём двигателя, куб. см. | 1690 |
Макс.мощность, л.с. / кВт / об. мин. | 83 / 61 / 5000 |
Макс.крутящий момент, Нм / об. мин. | 129 / 4000 |
Ходовые качества | |
Скоростной максимум, км/ч | 137 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 18 |
Расход топлива (смешанный цикл) на 100 км., л. | 12,0 |
Прочее | |
Шины | 235/75 R15 |
Топливо | мин. АИ-95 |
Объем бака, л. | 42 |