Оглавление
- Затраты на обслуживание
- Архив моделей марки Lada
- Начало производства модели в новом кузове
- Цены на все автомобили LADA
- Лада 4х4
- Цены на все автомобили LADA
- Заимствование концепции Lada X-Ray
- Чем выделяется визуально и привлекает новинка от автоваз
- Старт продаж на внутреннем рынке
- Какой силовой агрегат получит новая Лада кроссовер
- Когда ждать выхода нового кроссовера, и запланирован ли он вообще
- Лада Х Рей кроссовер или хэтчбек
- Новинка ВАЗ: «Калина Кросс»
- Калибровочные испытания LADA XRAY
- Lada XCode 2020 года
- Лада Икс Рэй Кросс — обзор автомобиля
Затраты на обслуживание
Как и большинство российских автомобилей, Lada XRay Cross 2021 года гораздо дешевле в плане обслуживания, чем его иностранные конкуренты. Проведение техобслуживания вполне по карману автолюбителю со средним уровнем достатка. Что касается гарантийного обслуживания, то интервал между каждым последующим сервисом составляет 15 тысяч километров пробега. Первые несколько ТО обойдутся в 5-7 тысяч рублей и предполагают обязательную замену фильтров и масел.
К существенным недостаткам в плане стоимости обслуживания французского 1,6-литрового мотора, можно отнести достаточно серьезный уровень дороговизны некоторых расходных материалов. В частности, замена свечей обойдется на 30 тысяч рублей дороже, чем для автовазовского агрегата.
Размеры стоимости заключительного ТО для мотора от Renault окажутся и того больше. Банальный сервис обойдется автомобилисту около 50 тысяч рублей, что вызвано необходимостью заменить ремень привода. Данная комплектующая для отечественных силовых агрегатов будет иметь гораздо более низкую стоимость.
Архив моделей марки Lada
ВАЗ 21232000 года
В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.
Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.
В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.
Начало производства модели в новом кузове
Кроссовер новинка Лада Х Рей кросс 4×4 в данный момент находится на этапе перехода из проектной стадии в производственную. По информации официального представительства компании выпуск новой модели запланирован на конец 2018 года.
Обновлено 12.11.2018 Продажи кроссовера стартовали 11 октября 2018 года.
фото лады икс рей кросс
После первой презентации в 2016 году прошло порядка 2 лет, что достаточно немало по сравнению с конкурентами. Однако за прошедшее время производителю удалось усовершенствовать новую модель и придать автомобилю законченный вид.
Первая серия кроссовера была эксклюзивной. Кроссовер удивил покупателей уникальной отделкой салона и несколько измененной оптикой. В дальнейшем производство будет наращиваться.
Производитель выпускает модель отдельными партиями по 300-400 штук.
Цены на все автомобили LADA
4×4В продаже | от 559 900 руб. |
4×4 5 дверейВ продаже | от 602 900 руб. |
4×4 BrontoВ продаже | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanВ продаже | от 635 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейВ продаже | от 678 900 руб. |
NivaВ продаже | появится позже |
XRAYВ продаже | от 626 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 776 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 460 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 645 900 руб. |
VestaВ продаже | от 636 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 783 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 049 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 579 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 487 900 руб. |
LargusВ продаже | от 622 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 782 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 715 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 822 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 596 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 478 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 477 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Лада 4х4
Lada 4×4 изготавливается с мотором 1,7 л (83 л.с.), в трехдверной и пятидверной модификации.
Нива штурмовала Эверест и Северный Полюс, а также принимала участие в автогонках.
3-дверная
Салон 3-дверной Нивы практически не менялся с момента модернизации в начале 90-х.
Добавлены кондиционер, обогрев сидений. Передние сиденья с приятной тканевой обивкой и плотным наполнителем. Задний ряд кресел жесткий, без особого комфорта.
Подвеска:
- спереди – независимая пружинная;
- задняя – неразрезанный мост, закрепленный на 4 рычагах.
Нива имеет полный привод. Трансмиссия – 5-ступенчатая механика Передаточное отношение – 1,14:1 (понижающий ряд).
4-дверная
Внедорожник выпускается с 8-клапанным силовым агрегатом 1,7 л. В комплектацию Классик входят молдинги на дверях, ГУР и 16 дюймовые колеса.
Комплектация LUXE:
- розетка на 12 В в багажнике;
- электропривод и подогрев зеркал и передних кресел;
- на 16-дюймовых колесах стоит резина Pirelli.
Улучшенная комплектация LUXE Black Edition отличается улучшенной обшивкой сидений и салона и металлизированной двухслойной окраской кузова.
Bronto
Модель Bronto – это авто с улучшенной проходимостью, клиренсом 240 мм, усиленной подвеской и мостом. В модели усиленные амортизаторы. Колеса с мощным протектором.
Разгон до сотни – 17 сек. Максимальный разгон – 142 км/ч. Внедорожник расходует в смешанном режиме вождения – 9,9 л бензина.
Объем багажника – 265 л, который увеличивается до 585 л за счет сложенных задних сидений.
Цены на все автомобили LADA
4×4В продаже | от 559 900 руб. |
4×4 5 дверейВ продаже | от 602 900 руб. |
4×4 BrontoВ продаже | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanВ продаже | от 635 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейВ продаже | от 678 900 руб. |
NivaВ продаже | появится позже |
XRAYВ продаже | от 626 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 776 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 460 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 645 900 руб. |
VestaВ продаже | от 636 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 783 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 049 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 579 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 487 900 руб. |
LargusВ продаже | от 622 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 782 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 715 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 822 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 596 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 478 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 477 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Заимствование концепции Lada X-Ray
Есть подозрение, что Mitsubishi Outlander позаимствовал концепт у Lada X-Ray
Президентом ОАО «АвтоВАЗ» было дано поручение специалистам исследовать причины внешней схожести новинки Mitsubishi Outlander с концептом X-Ray. Уже в 2013 году концепты Mitsubishi с идентичным Х-образным передком были замечены в Японии. По не подтверждённым данным, производство моделей Mitsubishi, копирующих стиль Lada X-Ray, развёрнуто на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.
По существующей версии один из руководителей дизайнерского центра японского концерна ранее работал на «АвтоВАЗе». Немного обидно, что даже разработав концепт мирового уровня, наладить его выпуск в сжатые сроки наши компании не в состоянии. Однако сам факт использования концепции японским производителем доказывает наличие огромного потенциала российского автопрома.
Седан Vesta возглавит список имеющих черты X-Ray вазовских автомобилей. Однако его производство намечено только на сентябрь, когда первые японские модели с аналогичным дизайном уже поступят в продажу.
Чем выделяется визуально и привлекает новинка от автоваз
Все, чьё внимание привлекла новинка от АвтоВАЗ, хотят получить о ней максимум информации уже сейчас, а не в момент поступления в продажу. Чем же она привлекательна?. В модельном ряду производителя новенький кроссовер займёт место среди Vesta и XRay, став, по мнению экспертов, самым достойным конкурентом популярному сегодня «корейцу» Hyundai Creta
До того момента, когда выйдет Лада ХCODE, единственной конкурирующей моделью будет Веста Кросс, массовое производство которой запланировано на 2020 год
В модельном ряду производителя новенький кроссовер займёт место среди Vesta и XRay, став, по мнению экспертов, самым достойным конкурентом популярному сегодня «корейцу» Hyundai Creta. До того момента, когда выйдет Лада ХCODE, единственной конкурирующей моделью будет Веста Кросс, массовое производство которой запланировано на 2020 год.
Лада ХCODE привлекает изысканным и динамичным дизайном, современными пропорциями и при этом компактными свесами. Выразительность экстерьеру придают:
- стильные Х-образные линии (украшающие боковые стороны, заднюю часть и бампер);
- высокая подоконная линия;
- обтекаемый профиль;
- современная форма радиаторной решетки, переходящая в эффектно наклоненные фары, ставшие её продолжением (этот приём визуально расширяет авто, хоть габариты и не изменяются);
- интересной формы задние блок-фары, которые тоже визуально оттеняют Х-образующие линии;
- стильный задний бампер;
- оригинальные колёсные диски.
Боковые стороны кузова заслуживают отдельного внимания, они не просто выделяются благодаря рельефным линиям, а придают внешнему виду авто динамичности, мощности и объёма. Кстати, за счет объёма удобно спрятаны у задних дверей все наружные ручки (их перенесли в чёрную область дверной рамки и выполнили в вертикальном направлении).
Лада XCODE – пятидверная конструкция, а не трёхдверная, как кажется на первый взгляд. Внешний вид кроссовера и его динамичность подчеркивает крутой наклон стекла пятой двери, над которым расположился спойлер.
Концептуальная модель, представленная на выставке и привлекшая огромное внимание к себе, выделялась и своим оригинальным цветовым оформлением. Основной цвет кузова – насыщенный, сочный и глубокий жёлтый, мягкий и не напрягающий
На его фоне гармонично выделяются передние стойки, боковые балки и задний спойлер (обеспечивающий аэродинамическое сопротивление), выполненные под белую керамику.
Как и характерно для кроссоверов, у Лады ХCODE увеличен дорожный просвет и размер колёс, что позволит эксплуатировать автомобиль в разных условиях, не боясь грунтовых покрытий или перекрёстных дорог.
Старт продаж на внутреннем рынке
По данным завода запланирован выпуск более 10000 автомобилей. Дата начала продаж автомобиля – 11 октября 2018 года.
Многие отечественные специалисты считают, что перед поступлением в продажу любой автомобиль должен пройти международную выставку, которая была организована в августе.
Продажи серийного Xray начались уже в октябре 2018 года
Первые кроссоверы смогли купить автолюбители из Москвы. В дальнейшем поставки будут осуществляться по всем крупным регионам и дилерским представительствам. Планируется продажа машины в базовой комплектации.
Прямым конкурентом новому Иксу будет Kia Rio X-Line, который очень похож по компоновке узлов и агрегатов.
Какой силовой агрегат получит новая Лада кроссовер
Постепенно приподнимается завеса секретности над новинкой АвтоВАЗа. Lada Xray может комплектоваться тремя бензиновыми моторами и двумя коробками передач:
- Агрегат Renault H4MK с объёмом 1600см3 и развивающий мощность 114 л.с.
- Двигатель ВАЗ того же объёма с мощностью 106 л.с.
- Вазовский двигатель с объёмом 1800см3, развивающий мощность 123 л.с. В настоящее время он устанавливается на седан Priora
- Механическая 5-ступенчатая коробка Renault, обладающая отличными виброакустическими показателями и легко переключающаяся
- Роботизированная коробка передач АМТ, объединяющая в себе немецкие актуаторы фирмы ZF и 5-ступенчатую вазовскую механику. Будут доступны ручной и автоматический режимы работы. Ведутся работы по обеспечению двух автоматических режимов: экономичного и спортивного.
Когда ждать выхода нового кроссовера, и запланирован ли он вообще
Ещё больший интерес автолюбителей вызвал тот факт, что все СМИ, которые сообщали о представленном АвтоВАЗом кроссовере, после выставки давали неоднозначную информацию: одни – что модель представляет собой просто концепт моделей будущего и в продажу не поступит, другие – сообщали разные даты выхода Lada XCODE.
Сегодня всех, кого заинтересовала новая разработка тольяттинцев, радует более конкретная информация о том, что предварительно запуск в производство новинки запланирован на 2020 год. Все же споры вокруг поступления Лады XCODE в продажу возникли на почве того, что концептуальную модель понадобится ещё доработать, т.е. в автосалонах будет представлен вышедший с конвейера уже усовершенствованный кроссовер.
Более точная дата выхода Лада ХCODE пока ещё не названа, но в общем – период запланирован. Кроме того, в планах российского гиганта в области автомобилестроения – выпустить до 2025 года восемь абсолютно новых моделей современных авто, а две первые из новинок российским автолюбителям посчастливится оценить ещё до 2020 года. Также планируется полностью обновить и модернизировать ещё восемь представителей из существующего модельного ряда на сегодня.
Лада Х Рей кроссовер или хэтчбек
ширина- 4 165 мм (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.
Кроссовер Лада Х Рей построен на платформе В0, как и автомобиль Renault Sandero с которым у него разница в колесной базе всего 3 мм. Куда предпочтительнее выглядит пожалуй главный конкурент Х рей Рено Дастер, у которого база длиннее на 81 мм и при этом практически за такие же деньги вы сможете купить его с нормальной коробкой автомат и полным приводом которого у кроссовера Лада Х Рей нет и скорее всего не будет.
Самым главным аргументом для покупателей будет яркая внешность Лада Х Рей, которая намного ярче и привлекательней чем у Рено Сандеро или Рено Дастер. Здесь больше дизайна потому, что Стив Маттин больше дизайнер, чем те кто создавал автомобили французской компании.
У автомобиля есть Х на морде такой же, как у Весты такие же иксы по бокам та самая радость жестянщика, что и Весты и сразу же возникает вопрос, а почему его называют кроссовер Лада Х Рей, а не Лада Веста хэтчбек. Корма тоже мало чем напоминает кроссовер разве что 190 мм дорожного просвета, задние фонари имеют очень крутой дизайн, который чем то напоминают те что ставятся на автомобили Вольво только в отличии от Шведов Авто Ваз в них устанавливает галогенные лампочки, что на сегодняшний день не комильфо.
Багажник не обладает внушительными размерами, его объем составляет 361 литр, что на 120 литром меньше чем у седана Лада Веста, пластик на внутренней части двери багажника мало того что не высокого качества плюс к этому еще и болтается, а ведь за автомобиль просят не малые деньги.
На заднем диванчике не так много места как должно быть в автомобиле класса кроссовер приросте 180 см сидеть сзади не совсем комфортно коленки упираются в передние сидения, три взрослых человека здесь вряд ли смогут разместиться, с комфортом здесь поместятся разве что дети. Не смотря на это диван достаточно удобный
Передние кресла не очень удобные и имеют специфическую выгнутую форму, плюс на них отсутствует возможность регулировки поясничного упора. Не удобства еще усугубляются тем, что регулировка руля возможна только по высоте и в очень маленьком диапазоне.
Салон Лада Х Рей
Приборная панель очень напоминает ту, что ставиться на бюджетных автомобилях марки Рено, приборка имеет темно черный цвет, из-за этого считывать с нее информацию проблематично пока не включишь подсветку. А вот бортовой компьютер достаточно удобный в использовании. Торпедо выполнено из жесткого пластика дизайн, которого как говориться на вкус и цвет. На Лада Х Рей устанавливают такую же мультимедийную систему, что и на Рено Дастер с таким же тусклым дисплеем и низким качеством звучания.
Технические характеристики Кроссовера Лада Х Рей
Для автомобиля будет доступно три вида моторов
- Движок HR4 объемом 1.6 литра имеет мощность в 110 лошадиных сил (разработка Альянса)
- Модель 21129, 106 сильный мотор объем 1.6 литра, (разработка Lada), будет устанавливаться как основной. Оба двигателя будут работать в паре с пятиступенчатой механикой
- Самым мощным в линейке двигатель 21179, имеет 1.8 литра объема и выдает 122 лошадиные силы (разработка Lada). Комплектуются роботизированной трансмиссией.
Подвеска аналогична той, что установлена на Рено Сандеро имеет только несколько отличий иные пружины и амортизаторы, в результате чего Лада Х Рей слала жестче и потеряла легендарную логановскую комфортабельность. На автомобиле установлена система TCS, у которой отсутствует функция отключения, эта система блокирует колеса при пробуксовке, к примеру на скользком подъеме очень мешает так как колеса начнут пробуксовку и система их заблокирует, а это уже достаточно весомый недостаток.
Новинка ВАЗ: «Калина Кросс»
Впервые данный автомобиль был представлен летом 2014 года. Новый российский кроссовер ВАЗ — «Калина Кросс» — имеет очень серьезные технические характеристики, интересный дизайн и свой характер, который чувствуется при управлении.
Внешний вид автомобиля достаточно подтянутый и спортивный. Отличительными чертами во внешнем виде являются: обвес автомобиля, спортивное антикрыло, литые диски большого радиуса, интересная выхлопная система – это все, что касается внешних деталей. Внутри автомобиль обладает специальными распорками, которые придают автомобилю жесткости и улучшают его управляемость.
Салон автомобиля просторный и достаточно комфортный. Новые кроссоверы ВАЗ, включая и этот, интересны дизайном передних панелей. Автомобили вышли на совершенно новый уровень дизайнерской мысли – в них нет унылости и нелепых деталей.
Калибровочные испытания LADA XRAY
С целью сокращения срока постановки на конвейер кроссовера LADA XRAY, калибровочные испытания проводились в Германии зимой. Их интересной особенностью было то, что использовался кузов Renault Sandero, так как именно эта модель бралась за основу. И хотя узловые и несущие части шасси прошли серьёзную адаптацию к российским дорогам, использование готового кузова позволило значительно сократить время на калибровку двигателей.
Для большинства последующих тестов будут использоваться произведённые в марте и апреле серийные XRAY. Проведённые зимние испытания позволят получить готовые откалиброванные двигатели до начала серийного производства автомобилей.
Lada XCode 2020 года
Пожалуй, самой яркой и ожидаемой новинкой АвтоВАЗ 2020 года станет Lada Xcode. По словам представителей производителя, разработка модели завершена, и в настоящий момент ведется подготовка производственных мощностей к массовому выпуску новинки. Ожидается, что выпуск начнется в 2020 году.
Модель состоит в классе мини-кроссоверов и ее габариты уступают уже хорошо знакомой поклонникам этого производителя модели Lada Xray. При этом и внешний и внутренний дизайн новинки содержит массу элементов, позволяющих безошибочно отнести ее к к X-образному семейству Lada. Их можно обнаружить не только в металлических кузовных деталях, но в и оптике. Кстати, модель будет оборудовано светодиодами.
Новинка выглядит очень стильно и внешне не уступает более именитым западным и японским образцам. Уже во время презентации концепта Xcode вызвала неподдельный интерес у автомобилистов и массу восторженных отзывов экспертов. Выпуск такого автомобили свидетельство того, что компания уверенно покоряет новую вершину автомобилестроения.
Технические характеристики пока до конца неизвестны. Однако по предварительной информации, Xcode будет оборудована тем же двигателем, который установлен на Xray — 1,6 литровый бензин. Производитель также не исключает возможность выпуска модификаций с дизельными силовыми агрегатами, которые будут позаимствованы у Renault. Коробки передач будут три. Производитель предложит на выбор покупателя 5 и 6-ступечатую механику и четырехуровневую АКПП.
Когда планируется вывод на рынок столь ярких, революционных моделей, всегда возникает интрига. Не обошлось без нее и в этом случае. Так, есть вероятность выпуска и Lada Xcode 4X4. Это не значит, что на машине можно будет ездить по бездорожью: конструкция ее подвески этого не позволит. Однако в устойчивости такая модификация значительно прибавит.
Из интересных технологических решений Lada Xcode, особого внимания заслуживает круиз-контроль и функция автоматического торможения.
Стоимость машины производитель пока держит в секрете, но судя по ее характеристикам, это будет одна из самых дорогостоящих моделей АвтоВАЗ.
Лада Икс Рэй Кросс — обзор автомобиля
Lada XRAY Cross / Лада Икс Рэй Кросс
Свою новую модель Lada XRAY Cross компания АвтоВАЗ представила в рамках Международного Московского автошоу в августе 2018 года. Версия Cross представляет собой вседорожное исполнение классического хэтчбека XRAY, который вышел на наш рынок еще в феврале 2016 года. Отличительная внешняя особенность Lada XRAY Cross — защитный пластиковый обвес, обволакивающий нижнюю часть кузова по всему периметру. Габаритами приподнятый хэтчбек получился слегка крупнее базовой модели — колесная база у версии Cross осталась прежней (2592 мм), но по длине прибавка составила 6 мм (4171 мм против 4165 мм), по ширине + 46 мм (1764 мм и 1810 мм), а высота выросла на 75 мм (1570 мм и 1645 мм). Клиренс у Lada XRAY Cross получился ожидаемо больше, чем у своего соплатформенника и составляет 215 мм (против 195 мм) — с такой цифрой кросс-хэтчбек превосходит большинство кроссоверов, представленных на российском рынке.
Для большего комфорта в салоне Lada XRAY Cross пересмотрена конструкция передних сидений, кроме того, на 25 мм увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Список бортового оснащения включает в себя подогрев кресел первого и второго ряда, обогреваемое лобовое стекло, климатическую систему, мультимедийный тачскрин с навигацией, камеру обзора сзади, фары с функцией подсветки поворотов, круиз-контроль
Еще одной важной особенностью Lada XRAY Cross является система выбора режимов езды Lada Ride Select, с помощью которой можно настроить оптимальное поведение автомобиля в различных условиях. Переключение режимов осуществляется с помощью удобного контроллера, вынесенного на центральную консоль
Для Lada XRAY Cross предусмотрен единственный 1.8-литровый двигатель на 122 силы, сочетающийся с 5-скоростной механикой или роботизированной коробкой с таким же количеством передач.
Lada XRAY Cross предлагается покупателям в трех вариантах оснащения: Classic, Comfort и Luxe. В самой доступной версии Classic кроссовер получил ходовые огни LED, легкую тонировку стекол, легкосплавные диски R17, передние электрические подъемники стекол, регулируемую в 2-х плоскостях рулевую колонку, аудиоподготовку, 2 «эйрбега», контроль устойчивости и ассистент помощи при езде на подъеме. С помощью дополнительного пакета опций базовый «Икс Рей Кросс» можно доукомплектовать кондиционером, мультифункциональным рулем и аудиосистемой (USB, Bluetooth). Во второй версии Lada XRAY Cross Comfort можно рассчитывать на 5-режимную систему езды Lada Drive Select, противотуманные фонари, систему кондиционирования, мультируль, многофункциональный аудиокомплекс, подогреваемые передние кресла, все электростеклоподъемники, обогреваемые боковые зеркала. Топовое исполнение Luxe располагает усиленной тонировкой задних стекол, LED-подсветкой интерьера, мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным дисплеем и функцией навигации.