Оглавление
- Затраты на обслуживание
- Фото
- Общий перечень комплектаций
- Фурор Лады на выставке в Москве
- сравниваем ожидание и реальность (фото, видео)
- В будущее во всём новом
- Интерьер
- Технические характеристики лада иксрей кроссовер
- Экстерьер
- Экстерьер модели
- Представлен прототип нового кроссовера Lada XCODE (фото)
- Обзор Лады Х Рей – оригинальный дизайн и технические характеристики
- Технические характеристики
- Фурор Лады на выставке в Москве
- Дизайн Lada Xray Cross Concept
- Прогноз технических параметров авто Лада
- Технические характеристики
- Салон
- Особенности кузова
- Общие выводы
Затраты на обслуживание
Как и большинство российских автомобилей, Lada XRay Cross 2021 года гораздо дешевле в плане обслуживания, чем его иностранные конкуренты. Проведение техобслуживания вполне по карману автолюбителю со средним уровнем достатка. Что касается гарантийного обслуживания, то интервал между каждым последующим сервисом составляет 15 тысяч километров пробега. Первые несколько ТО обойдутся в 5-7 тысяч рублей и предполагают обязательную замену фильтров и масел.
К существенным недостаткам в плане стоимости обслуживания французского 1,6-литрового мотора, можно отнести достаточно серьезный уровень дороговизны некоторых расходных материалов. В частности, замена свечей обойдется на 30 тысяч рублей дороже, чем для автовазовского агрегата.
Размеры стоимости заключительного ТО для мотора от Renault окажутся и того больше. Банальный сервис обойдется автомобилисту около 50 тысяч рублей, что вызвано необходимостью заменить ремень привода. Данная комплектующая для отечественных силовых агрегатов будет иметь гораздо более низкую стоимость.
Фото
Официальные изображения концепта Xray Cross и снимки с автосалона. Ожидается что серийная версия будет не сильно отличаться.
Видео обзор концепта:
https://youtube.com/watch?v=4JRvIGmnS9w
Обновлено:
Ладу Х рей Кросс весной этого года заметили в Тольятти. Фото моментально появились в соцсетях. Поскольку камуфляжной пленкой были скрыты только элементы пластикового обвеса, бампер, а также рейлинги с антенной типа «плавник», удалось лучше рассмотреть кузов прототипа.
По изображениям отлично видно, что от стандартной модели замеченный вариант отличается колесными дисками размерностью 17” и впечатляющими показателями дорожного просвета: если сравнивать с обычным Икс-реем, то клиренс кроссового исполнения достигает 215 мм.
Предполагается, что рейлинги, пластиковый обвес и бампера серийный Кросс позаимствует от одноименного концепта, демонстрировавшегося пару лет назад на московском автошоу.
Следует напомнить, что Xray Cross будет исключительно переднеприводным. Чтобы не конкурировать со следующим поколением Лада 4х4, использующего фирменную Global Access платформу от Renault в сочетании с полным приводом, производитель принял решение оставить для кроссового Икс-рея только передний привод. К тому же установка системы полного привода значительно бы повысило финальную цену на Лада Х рей Кросс.
На конвейер Xray Cross должен встать уже в начале лета, при этом до завершения года отечественный автогигант планирует выпустить порядка 10.5 тысяч экземпляров данной модели.
Двигатели и трансмиссии новая модификация позаимствует скорее всего от обычной версии Лады Икс-рей: два варианта бензиновых силовых агрегатов (122- и 106-сильными, объемом, соответственно, 1.8 и 1.6 литра) в паре с роботизированной либо механической КП.
Общий перечень комплектаций
В настоящее время конструкторы представляют вниманию автолюбителей три варианта Lada XRAY:
Тип первый – это выполненный в кузове стандартного городского «паркетника» переднеприводный хэтчбек. Конструкторы данной модели в многочисленных интервью и заявлениях старались особо отметить, что данный автомобиль кроссовером не является (несмотря на большое количество внешних сходств), и просили рекламировать данный автомобиль именно как «высокий хэтчбек». Данная модель, фото которой можно увидеть ниже, попадет в свободную продажу в официальных салонах дилера «АвтоВАЗ» самой первой.
Второй и третий типы будут являться полноценными внедорожниками. Один из них будет иметь постоянный полный привод 4х4, а второй – переключаемый 4х2. По заверениям конструкторов, обе эти модификации получат соответственно более мощные двигатели для придания полному приводу необходимой для комфортной езды мощности
Многие автолюбители с нетерпением ждут выхода этих разработок – однако они выйдут позже, чем высокий хэтчбек Лада Х-Рей, и поэтому основное внимание пока приковано именно к переднеприводной версии автомобиля
Перед тем, как перейти к основному обзору цен Lada XRAY, стоит обратиться и к самой сборке доступных комплектаций. На данный момент времени конструкторы прогнозируют выход двух комплектаций с возможностью надстройки дополнительного пакета опций (по одному пакету для каждой комплектации).
Lada X-Ray Optima
Лада Х-Рей «Оптима» будет являться основной комплектацией для данного автомобиля в переднем приводе. Ее стоимость составляла всего 589 тысяч рублей (сюда стоит прибавить стоимость доставки машины до конкретного города – покупатели Весты уже были немного неприятно удивлены этим фактом).
Что получает покупатель, выбравший данную версию Лады Х-Рей? Внутренний дизайн салона – достаточно неприхотливый, тисненый пластик и тканевая обивка сидений, однако выполнен он в полном соответствии с обновленным дизайном серии и выглядит достаточно привлекательно для бюджетного варианта. Задний диван оснащен двумя подголовниками (это можно наглядно увидеть на представленном видео).
Комфорт модели для водителя достаточно выражен: рулевая колонка регулируется по высоте, как и водительское сиденье. Имеется все необходимое для комфортной самостоятельной езды – бортовой компьютер и встроенная аудиосистема имеются уже в базовой комплектации автомобиля. Также удобство вождения достигается за счет наличия большого количества встроенных функций – электронных помощников в виде системы помощи при старте вверх по склону (HSA), систем курсовой устойчивости и предотвращения блокировки тормозов (ESC, ABS и BAS) и системы автоматического распределения тормозных усилий (EBD).
Фурор Лады на выставке в Москве
На выставке в Москве прошла презентация шести новых концептов, разработанных АвтоВАЗом. Главная изюминка выставки, помимо числа новинок, — это упор на развитие спортивного направления отечественной автоиндустрии. С каждым годом на примере разнообразных оригинальных машин в Тольятти доказывают, что компания стремится к прогрессу в производстве автомобилей из всевозможных направлений. АвтоВАЗ делает неспешные шаги в правильном направлении, охватывая все категории потребителей:
- водителей, предпочитающих городскую размеренную езду (Калина, Гранта);
- любителей семейной эксплуатации автомобиля (Ларгус);
- покорителей бездорожья (различные кросс-версии моделей Лада).
Но значительную часть автомобилистов составляют также поклонники быстрой, спортивной, динамичной езды, и такого же внешнего стиля машины. На показ из общего числа моделей были выставлены две потенциальных гоночных машины: Lada Vesta Sport Concept и Lada XRay Sport concept.
Оба концепта достойны внимания и восхищения. Теперь, после представления миру новых прототипов в стиле спорт, и у представителей этого сегмента заметно расширился круг выбора отечественных автомобилей. На данный момент развитие конструирования спортивных и гоночных машин находится у ВАЗ на начальном этапе. Несмотря на это, разработчики доказали, что возможные варианты развития этого направления получились довольно неплохие. А главное, в производстве машин Лада, в том числе и спортивных, сохраняется новый неповторимый стиль и уникальность.
Спорт-вариант XRay еще больше отличается от тех позаимствованных от Рено кузовов, что служили платформами для создания предыдущих моделей Лады. Что характерно, не всегда при совершенствовании обычных моделей в быстрые удается добиться такого преображения внешнего вида. Это при том, что кузов и бамперы Лады хоть и были доработаны, но кардинальным изменениям не подверглись.
https://youtube.com/watch?v=22MMLi6hkLY
сравниваем ожидание и реальность (фото, видео)
Оправдала ли Lada XRAY ожидания в реальности
Лада X-RAY – машина, которая смогла удивить даже тех, кто был настроен крайне пессимистически к новому проекту от АвтоВАЗа. Новые вершины стали доступны для отечественного производителя благодаря привлечению к работе над проектом иностранных специалистов. Новые идеи, мысли, все это стало хорошим толчком для старта.
Чего ожидали от машины
Ожиданий было много, учитывая то, как тщательно производитель скрывал информацию и прятал пробные версии от чужих глаз. Учитывая то, что платформа была позаимствована у Сандеро Степвей для разных модификаций, то и ожидания были серьезными.
Предполагалось, что ожидаемая Лада Х Рей порадует в реальности, а именно проходимостью, мощью, внешним видом и качественной отделкой салона.
Что получилось
Если говорить о Лада Х Рей хэтчбеке, то он не сможет оправдать ожидания тех, кто хочет получить в пользование автомобиль с высокой проходимостью. Ожидания и впечатлении от реальной модели Лада Х Рей не совсем совпали — паркетник, который идеально подходит для езды по городским дорогам, не более того.
Но можно немного подождать и в продажу в 2016 году выйдет модификация с приставкой Кросс, которая получит увеличенный дорожный просвет, полный привод, а значит хорошую проходимость.
Что качается модели XRAY Cross, то в этом случае внешний и внутренний дизайн полностью оправдал ожидания. Внешне машина выглядит достаточно внушительно, современно, ярко и обЛадает индивидуальностью. Внутри тоже придраться особо не к чему, все продумано и сделано для удобства водителя и пассажиров.
Порадовало большое количество дополнительных функций, которые помогают сделать езду гораздо комфортнее.
В будущее во всём новом
Компактный кроссовер LADA XRay действительно перевернул представление об отечественных автомобилях В-класса. Об этом говорит не только оригинальный цвет «Пума» или «Фреш». Лада Икс Рей имеет собственный двигатель в 1,8 л и коробку передач АМТ, которая ранее не использовалась на отечественных автомобилях. Минимальная комплектация «Оптима» имеет столько опций, что не по плечу более продвинутым классам. На это указывают системы безопасности, от подушек до сложнейшей электроники. Магнитола высокого качества, центральный замок с ДУ и многое другое. И при этом цены Лада Х Рей намного привлекательнее, чем у конкурентов. Комплектации с добавлением «Комфорт» имеют кондиционер. Версия «Топ» может похвастаться мультимедийной системой с навигацией, обогревом стёкол и сидений, светодиодными огнями. И всё это в ценовом диапазоне от 589 до 723 тыс. рублей.
Интерьер
В салоне Lada X-Ray Sport используется сочетание спортивного стиля с комфортом. Полуспортивные кресла с развитой поддержкой и комбинированной отделкой из ткани и кожи, вытисненное на спинках название модели, передний подлокотник, специальные накладки на порогах дверных проёмов – всё это изящно и уместно. Как и снаружи, в отделке салона со вкусом использованы цветные элементы, вставки и подсветка.
Рулевое колесо и рычаг переключения передач обшиты кожей с применением красной нити. Цифры приборов на панели, подсветка в ногах водителя, пассажира и в нишах на дверях также красные. Но избытка красного цвета в салоне не ощущается, интерьер является продолжением экстерьера. Даже внутренняя отделка потолка, передних стоек и противосолнечных козырьков выполнена из чёрного материала – в унисон крыше чёрного цвета.
Основные характеристики и габариты Lada X-Ray Sport
- Длина – 4,165 м;
- Ширина – 1,764 м;
- Высота – 1,570 м;
- Масса в снаряжённом состоянии – от 1,250 т;
- Полная масса – 1,680 т;
- Колёсная база – 2592 мм;
- Размер колеи передних/задних колес – 1502/1542 мм;
- Объем багажника – 360 л;
- Объем багажника при сложенных задних сиденьях – 1206 л;
- Объем бензобака – 50 л;
- Размер шин – 205/45 R18;
- Клиренс – 165 мм.
Технические характеристики лада иксрей кроссовер
Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.
Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:
- ESC — курсовой устойчивости.
- ABS — антиблокировочная тормозная система.
- BAS — усилитель экстренного торможения.
- TCS — противопробуксовочная.
- EBD — распределения тормозных усилий.
Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.
Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики». В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель. Это с одной стороны позволяет сохранить ресурс силового агрегата, с другой стороны обеспечивает возможность выезда из сугробов и луж.
Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:
- Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
- Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
- Крутящий момент: 148 и 170 Нм.
На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.
Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.
Экстерьер
При создании дизайна концепта XRAY Sport использовалась та же философия, что и при создании концепта Vesta Sport. Благодаря новому переднему бамперу с нижним спойлером XRAY Sport смотрится визуально заниженным. Задний бампер с интегрированными диффузорами и патрубками раздвоенной выхлопной трубы придают машине атлетичный облик.
На бортах автомобиля нанесена индивидуальная графика, которая усиливает визуальный эффект, производимый рельефными Х-образными элементами боковины. Спортивный характер также символизируют красные накладки на бампере. Красный цвет отлично сочетается со светло-серой эмалью кузова. Колесные диски увеличенного диаметра (R18), болты крепления выделены красным покрытием.
Экстерьер модели
Дизайн кузова хетчбэка выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей. Прототипом для нее послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2020 года в Москве. Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:
- Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность.
- Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
- Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.
Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.
Представлен прототип нового кроссовера Lada XCODE (фото)
24.08.2016
Концепт Lada XCODE
«АвтоВАЗ» представил новый вседорожный концепт-кар, который получил название XCODE. Прототип кроссовера дебютировал на автосалоне в Москве.
Автопроизводитель отметил, что XCODE демонстрирует развитие нынешней дизайнерской стилистики «Лады», которая впервые использовалась при создании хэтчбека XRay и седана Vesta.
«Концепция автомобиля предусматривает ряд перспективных решений, в том числе применение турбомотора и полноприводной трансмиссии, а также телематической платформы Lada Connect, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью смартфона», — отметили на «АвтоВАЗе».
О возможности появления серийной версии Lada XCODE автопроизводитель никакой информации не предоставил. При этом, по словам шеф-дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина, на подготовку серийной версии прототипа в среднем уходит около четырех лет.
Напомним, что фактическая работа над переднеприводным (да, в серийном исполнении скорее всего будет привод только на передние колеса) кроссовером Lada XCODE уже началась: ведутся предпроектные и даже некоторые проектные работы. Модель будет представлять собой сочетание передка «Весты» (от которой планируется взять конструкцию лонжеронов, переднюю подвеску и рулевой механизм) и силового каркаса «Калины», но обвешанного иными кузовными панелями.
Ожидается, что по габаритам XCODE будет компактнее «Дастера»: по некоторым данным колёсная база будет лишь на несколько миллиметров больше «калиновской» (2 476 мм) и значительно меньше «дастеровской» (2 673 мм). Серийный XCODE по предварительным расчётам встанет на конвейер через 2 года, к середине 2018-го.
Планируется, что как только XCODE станет серийным, семейство Kalina прекратит своё существование, поскольку АвтоВАЗ не видит смысла выпускать близкие по формату модели (имеются ввиду «Калина» и «Гранта»). Впрочем, «ягодному» универсалу «навесят» грантовский передок (и, соответственно, шильдик Granta) и продолжат выпускать дальше, а вот хэтчбека больше не будет, останется только более современная Granta-лифтбек.
Помимо XCODE, а также вседорожных XRay Cross и Vesta Cross, «АвтоВАЗ» представил на Московском автосалоне концептуальные спортивные модификации «Весты» и XRay вместе с несколькими новыми серийными моделями.
Обзор Лады Х Рей – оригинальный дизайн и технические характеристики
Интерес, вызванный после публикации первых фото, а особенно после презентации концепта, огромен. Потребителей интересует буквально все, до мелочей, что связанно с новым автомобилем. Интрига была закручена по всем канонам и правилам современного маркетинга. Заявленные параметры на стадии проектирования автомобиля вывели поисковые запросы, где упоминается «Обзор Лады Х Рей» на самые верхние позиции. Отечественный покупатель поверил, что все обязательства четко выполняются. В чем же такая притягательность новинки нашего автопрома?
Дизайн Лады Х Рей
Заслуга визуальной концепции новой линейки Лада принадлежит Стиву Маттину. Фигура очень известная в автомобильном мире, во многом культовая. Человек, признанный в свое время лучшим дизайнером года и отметившийся работой в крупнейших автомобильных концернах принял предложение российского производителя.
Много говорилось о его работе в Volvo, но гораздо больше по времени он провел в компании Mercedes-Benz, где и заработал себе безупречную репутацию, разрабатывая уникальные проекты внутренней отделки и экстерьера самых престижных моделей не только Mercedes, но и таких подразделений как Maybach и McLaren.
Идея Х-образного дизайна принадлежит именно ему. Решением технического воплощения задачи занимались как зарубежные специалисты приглашенные Стивом, так и отечественные конструктора и инженеры. Результатом работы предстоит любоваться многим соотечественникам, хотя и большой интерес проявили и заинтересованные лица за рубежом.
Технические характеристики и комплектации Лада Х Рей
Изначально руководством компании было принято решение заинтересовать как можно больший круг потенциальных покупателей. Это удалось на славу.Вариативность по всем потребительским показателям позволит выбрать модель идеально подходящую для каждого конкретного владелица.
Характеристики по многим параметрам превосходят конкурентов. Комплектации будут озвучены позже, но три основных двигателя, АКПП И МКПП как отечественной разработки, так и импортные изделия позволят выпускать разнообразные по исполнению модели
Важно при этом отметить имеющийся даже в базовой конструкции потенциал. По словам руководителя Бу Андерссона проходимость у машины заложена в ДНК
https://youtube.com/watch?v=MBNf0cyYdY0
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 106 л.с. | 148 H*m | 11,4 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 150 H*m | 11,1 сек. | 181 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 122 л.с. | 170 H*m | 10,9 сек. | 186 км/ч | 4 |
Подробнее
Производитель предлагает покупателю 3 вида моторов, это только 4-х цилиндровые атмосферные двигателя. Первый мотор это уже известный двигатель от АвтоВАЗа объемом в 1,6 литра, выдающий 106 лошадиных сил, который устанавливали на Приоры и другие модели компании. Второй мотор уже является двигателем от компании Nissan, у него такой же объем, но мощность на 4 лошадиные силы больше. Третий мотор также является разработкой АвтоВАЗа, его объем уже составляет 1,8 литра и выдает он при этом объеме 122 лошадиные силы.
В плане коробок передач, для Lada XRAY 2019-2020 предлагают всем известную 5-ступенчатую механику, которая также устанавливается на Весту и относительно новую 5-ступенчатую роботизированную КПП. Крутящий момент передается только на переднюю ось.
Теперь поговорим подробнее о каждом двигателе.
- Самый базовый мотор порадует разгоном до сотни за 11,4 секунды и максимальной скоростью в 176 км/ч. Рекомендуется двигателю 95-й бензин в объеме 9-ти литров на сто километров в городе, а на трассе необходимо всего 6.
- Второй ДВС разгоняет модель до первой сотни за 11 секунд, а максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч. Расходует этот агрегат практически столько же, как и прошлый вид двигателя.
- Третий вид агрегата стал расходовать меньше топлива, но ненамного, а всего лишь на несколько сотен грамм. Динамические показатели улучшились, но это заметно только на цифрах – 10,9 секунды до первой сотни и 186 км/ч максимальной скорости.
Подвеска Lada XRAY 2019-2020 спереди является всем известным МакФерсоном, а сзади уже находится упругая балка, колея которой увеличена на 37 мм. Авто характеристики имеет не сильно впечатляющие, в то время как у конкурентов результат в характеристиках моторов и подвески будет получше. Автомобиль построен на платформе B0. Останавливается модель с помощью дисковых тормозов спереди, которые оснащены вентиляцией, сзади расположена барабанная тормозная система.
Фурор Лады на выставке в Москве
На выставке в Москве прошла презентация шести новых концептов, разработанных АвтоВАЗом. Главная изюминка выставки, помимо числа новинок, — это упор на развитие спортивного направления отечественной автоиндустрии. С каждым годом на примере разнообразных оригинальных машин в Тольятти доказывают, что компания стремится к прогрессу в производстве автомобилей из всевозможных направлений. АвтоВАЗ делает неспешные шаги в правильном направлении, охватывая все категории потребителей:
- водителей, предпочитающих городскую размеренную езду (Калина, Гранта);
- любителей семейной эксплуатации автомобиля (Ларгус);
- покорителей бездорожья (различные кросс-версии моделей Лада).
Но значительную часть автомобилистов составляют также поклонники быстрой, спортивной, динамичной езды, и такого же внешнего стиля машины. На показ из общего числа моделей были выставлены две потенциальных гоночных машины: Lada Vesta Sport Concept и Lada XRay Sport concept.
Оба концепта достойны внимания и восхищения. Теперь, после представления миру новых прототипов в стиле спорт, и у представителей этого сегмента заметно расширился круг выбора отечественных автомобилей. На данный момент развитие конструирования спортивных и гоночных машин находится у ВАЗ на начальном этапе. Несмотря на это, разработчики доказали, что возможные варианты развития этого направления получились довольно неплохие. А главное, в производстве машин Лада, в том числе и спортивных, сохраняется новый неповторимый стиль и уникальность.
Спорт-вариант XRay еще больше отличается от тех позаимствованных от Рено кузовов, что служили платформами для создания предыдущих моделей Лады. Что характерно, не всегда при совершенствовании обычных моделей в быстрые удается добиться такого преображения внешнего вида. Это при том, что кузов и бамперы Лады хоть и были доработаны, но кардинальным изменениям не подверглись.
Дизайн Lada Xray Cross Concept
Концепт-кар Xray Cross – это настоящий внедорожник. Это подчеркивают пластиковые обвесы, увеличенный дорожный просвет, рейлинги на крыше и агрессивный внешний вид автомобиля. Дизайн разработан в новом фирменном стиле производителя с обилием Х-образных элементов.
Lada Xray Cross 2016-2017, вид спереди
Самый крупный из них образован решеткой радиатора в сочетании с передним бампером. Радиаторная решетка подчеркнута декоративным хромированным элементом.
Вторая буква «Икс» прослеживается в рельефе боковой части кузова. В целом внешний вид концепта не стал неожиданностью. Он схож с серийным Xray, который немного подрос и стал более мужественным.
ХРей Кросс 2017 — вид сзади
Прогноз технических параметров авто Лада
Обычно рассуждать о ходовой, трансмиссии, тормозной системе не так уж просто, увидев лишь презентационную версию автомобиля. Можно предполагать о возможной «начинке», но даже если заглянуть под капот концепта, не факт, что увиденные детали в таком виде сойдут с конвейера при массовом производстве.
Однако полностью непредсказуемые и неизвестные концепты — не наш случай. Ведь это всего лишь модификация уже существующей модели Икс Рей. Изменения, конечно, настигнут и мотор, и подвеску, но предположить, за счет чего из под капота будет слышен спортивный рев, можно. Скорее всего, форсирование двигателя Лады будет заключаться в придании серийному двигателю Икс-Рей объемом 1,8 литра прироста мощности на 25-30 лошадиных сил.
Комбинации трансмиссии могут быть разные, в салоне концепта наблюдался рычаг КПП с пятью ступенями, то есть вариант с механической коробкой передач. Конструкция коробки может быть немного изменена под версию «спорт». Это все, что можно на данном этапе сказать о параметрах нового спортивного концепта.
Технические характеристики
Отечественным автомобилистам новая Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступна с двумя типами силовых агрегатов – 1,6-литровым двигателем с силовой отдачей в 113 «лошадей» либо 1,8-литровым мотором, развивающим мощность на уровне 122 лошадиных сил.
Первый тип двигателя является продуктом разработки французского концерна Renault-Nissan и работает совместно с бесступенчатым вариатором. В таком исполнении автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 12,8 секунды, а затраты бензина составят 7,3 литра. В пару к 1,8-литровому «атмосфернику» от АвтоВАЗа полагается установка 5-скоростной «механики». Данное техническое исполнение позволяет разгоняться новому кросс-хэтчу до 100 км/ч за 10,9 секунды. Показатель предельной скорости для модели будет составлять 180 км/ч. При этом расход топлива для такой комплектации равен 7,5 литров на «сотню».
В качестве основы для производства авто разработчик задействовал платформу В0, созданную в результате совместных работ специалистов Renault и АвтоВАЗа. Благодаря использованию данной тележки, кросс-хэтч получил независимую многорычажку со стойками МакФерсон спереди и задний торсион. Тормозная система представлена передними и задними тормозными дисками.
Основные габариты и характеристики новой Lada XRay Cross:
- Размеры кузова – 4171 х 1810 х 1645 мм.
- Количество посадочных мест – 5.
- Клиренс – 215 мм.
- Масса – 1190 кг.
- Емкость бензобака – 50 литров.
- Объем багажника – минимальная вместительность составляет 361 литр.
Салон
Салон данной модели выглядит достаточно современно и привлекательно для своего класса и стоимости. Передние сиденья просты, оснащены небольшой боковой поддержкой и механическими регулировками. Места для ног и для головы достаточно. Задний ряд, это диван, созданный для 3-х человек, поместиться они там смогут без проблем и в принципе без проблем проехать длинную дистанцию.
Водитель будет управлять моделью с помощью 4-х спицевого мульти-руля с рельефом для рук, за которым скрывается красивая приборная панель. Щиток представляет собой тахометр, спидометр и бортовой компьютер, которые помещены в отдельные углубленные колодцы.
Центральная консоль в качестве опции может получить 7-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Вокруг него расположились дефлекторы воздуха, а под ним название модели. Чуть ниже расположился блок управления климат-контролем Lada XRAY 2019-2020 с понятными кнопками и небольшим экраном. Чуть ниже мы имеем нишу для мелочей, прикуриватель, порт USB и 2 подстаканника. Материалы из которого сделан весь интерьер оставляют желать лучшего, это жесткий пластик и в принципе неплохая ткань.
Багажное отделение приемлемое, его объем равен 361-му литру, но если есть необходимость, то можно сложить задний ряд и получить 1200 литров. Под полом расположено запасное 15-е колесо.
Особенности кузова
Несмотря на то, что новый высокий хэтчбек нельзя в полной мере назвать внедорожником, он отстаёт от этого сегмента совсем немного. Машина имеет солидный клиренс – 195 мм, который позволяет ей преодолевать просёлочные и лесные дороги. Компактные размеры и хорошо подобранная колёсная база позволяют легко протискиваться на узких улочках и парковаться на небольших площадках. Автомобиль имеет передний привод, однако, в планах руководства АвтоВАЗ выпуск данной модели в стиле кросс. Работы над таким проектом уже подходят к концу, и в 2020 году на дороги России выедет новый внедорожник LADA XRAY CROSS. Эта машина будет скомпонована по режиму 4Х4 и получит увеличенные литые диски в 17 дюймов.
Общие выводы
Разумеется, цены комплектаций Lada XRAY достаточно высоки, если учитывать, что рассмотренная версия не является полноприводным внедорожником, а конструкторы отказались претендовать даже на звание городского «паркетника». Тем не менее, даже в виде «высокого хэтчбека» модель выглядит крайне привлекательно (как и в визуально-эстетическом плане, так и в виде совокупности функционала, производительности и безопасности). Качество продукции концерна «АвтоВАЗ» выросло и теперь вполне сопоставимо со многими зарубежными производителями. Более того – по уровню качества и комфорта последние регламентированные отечественным производителем модели существенно превзошли многих зарубежных конкурентов. По этой причине многие автомобильные эксперты считают заявленные цены на комплектации Lada XRAY вполне оправданными и разумными.