Болота, бобры и скалы: чем в этом году запомнился международный трофи-рейд ладога?

Классика в современном исполнении

На второй день маршрут трофи-рейда пролегал через хорошо известный спецучасток Сокольский мох. В «классическом» исполнении его основной изюминкой было моховое болото, изрезанное водными линзами: участники тратили немало времени на поиск траектории прохода к сухому берегу. Однако в этом году трассу немного изменили, добавив в самом начале небольшой кусочек заболоченного леса с рядом нешироких канав, что оказалось весьма кстати: основное болото из-за теплой весны было практически сухим, а вот лесная часть вызвала у участников немало проблем.

Болото Сокольский мох в этот раз встретило спортсменов плотным сухим покрытием

Так, в ТР-3 лидеры первого дня Виталий Лубешкин и Алексей Шохин из-за проблем с гидроусилителем руля и развалившегося колокола коробки передач не смогли завершить спецучасток, получив нормативное время. Мало того, из 11 экипажей зачета в этой категории добился только один — Сергея Хальзева и Андрея Пазычева, выступавших на одном из немногих в России прототипов с независимой подвеской!

В категориях ТР-2 и Adventure-Open участники смогли найти несколько лазеек, позволивших без проблем преодолеть стартовый участок заболоченного леса

Не менее драматично разворачивались события в классе Adventure-Open (это аналог «средней» российской категории ТР-2, но с рядом послаблений): лидер первого дня Борис Нотариус растерял часовое преимущество, пропустив на первую строчку результатов многократного победителя Ладоги Сергея Жулябина.

Информация в связи с пандемией COVID-19.

Уважаемые участники и энтузиасты «Ладога Трофи»!

 По вопросам, связанным с пандемией COVID-19, сообщаем, что внедорожный фестиваль «Ладога Трофи» пройдет с 6 по 14 июня 2020. Мы ведём подготовку к фестивалю в штатном режиме, получаем необходимые для проведения фестиваля согласования на заявленные даты, готовится соответствующая инфраструктура. 

В случае, появления новых сведений о распространении вируса и наложения дальнейших запретов на проведение массовых мероприятий, мы будем вынуждены перенести фестиваль на другие даты — ориентировочно на конец лета.
Следите за нашими новостями — как только узнаем что-то конкретное, сразу дадим вам знать. 

 С любовью Ваша,
Ладога Трофи

Скорость, грязь и колея

Спецучасток третьего дня, Церковь, раньше был одной из визитных карточек Ладоги. Однако за последние несколько лет его трассу несколько упростили, оставив прогоны по грязевым колеям с небольшими вкраплениями моховых болот. Как итог — преимущество здесь получили те экипажи, которые не боялись высоких скоростей. Так, Виктор Столярчук опередил ближайшего преследователя на 20 минут, а лидер ТР-2 Алексей Багаев «привез» всем конкурентам больше часа! Существенные отрывы отсутствовали лишь в самых продвинутых категориях: в Прото Вилнис Зейза отыграл полторы минуты у Нериуса Гурклиса, а в ТР-3 Виталий Лубешкин начал понемногу наверстывать упущенное за предыдущий день, выиграв спецучасток у Сергея Хальзева.

Бобры и скалы

День отдыха и переезд в последний лагерь гонки позволили участникам набраться сил перед финальным рывком. Впереди оставалось всего два дня марафона, но каких! Сначала спортсменов поджидал классический СУ Бобры, представлявший собой небольшой прогон по лесным грунтовкам до запруженного бобрами ручья, ставшего камнем преткновения для многих экипажей год назад. А сразу за этим участникам предстояло штурмовать сложный подъем через гигантские валуны на каменную гряду, заменивший собой столь любимый всеми спецучасток Петсевара.

В этом году организаторы поменяли направление движения на спецучастке, а также убрали часть точек в запруде, что позволило спортивному каналу обойтись практически без потерь. Младшие категории отказались от тактики «напролом» — они предпочли объехать водную преграду и подобраться лишь к границе радиуса взятия контрольной точки, оставшись на сухом покрытии. К удивлению зрителей, так же поступили и более подготовленные участники в классе ТР-3, памятуя о перевороте в воде в прошлом году Виталия Лубешкина. В итоге отважились на заплыв лишь представители категории Прото!

Преодолев все сложные элементы, экипажи прототипов подъехали к завершающей части спецучастка — каменистому подъему. Тут их ждали огромные глыбы, вековые сосны вокруг… и вездеход Шерп, внезапно перегородивший единственный путь на спуске!

Из-за перекрытия единственной траектории соперникам пришлось работать сообща

Такого не ожидал никто: штурманы растерянно бродили в поисках новых путей между поваленными деревьями, а пилоты нервно ждали. Время шло — и единственным выходом показался авантюрный спуск по смежной траектории, на который отважился Тарво Клаасимяе. Эстонский экипаж аккуратно скатился вниз, но уперся в западню из скрытого под травой валуна и огромной ели. А вот оставшимся наверху участникам вскоре удалось немного сдвинуть Шерп с места и разблокировать путь. Лучшее время на этом спецучастке показал Вилнис Зейза, вернувшийся в борьбу после пропущенного Челленджа.

Бобры и скалы

День отдыха и переезд в последний лагерь гонки позволили участникам набраться сил перед финальным рывком. Впереди оставалось всего два дня марафона, но каких! Сначала спортсменов поджидал классический СУ Бобры, представлявший собой небольшой прогон по лесным грунтовкам до запруженного бобрами ручья, ставшего камнем преткновения для многих экипажей год назад. А сразу за этим участникам предстояло штурмовать сложный подъем через гигантские валуны на каменную гряду, заменивший собой столь любимый всеми спецучасток Петсевара.

В этом году организаторы поменяли направление движения на спецучастке, а также убрали часть точек в запруде, что позволило спортивному каналу обойтись практически без потерь. Младшие категории отказались от тактики «напролом» — они предпочли объехать водную преграду и подобраться лишь к границе радиуса взятия контрольной точки, оставшись на сухом покрытии. К удивлению зрителей, так же поступили и более подготовленные участники в классе ТР-3, памятуя о перевороте в воде в прошлом году Виталия Лубешкина. В итоге отважились на заплыв лишь представители категории Прото!

Преодолев все сложные элементы, экипажи прототипов подъехали к завершающей части спецучастка — каменистому подъему. Тут их ждали огромные глыбы, вековые сосны вокруг… и вездеход Шерп, внезапно перегородивший единственный путь на спуске!

Из-за перекрытия единственной траектории соперникам пришлось работать сообща

Такого не ожидал никто: штурманы растерянно бродили в поисках новых путей между поваленными деревьями, а пилоты нервно ждали. Время шло — и единственным выходом показался авантюрный спуск по смежной траектории, на который отважился Тарво Клаасимяе. Эстонский экипаж аккуратно скатился вниз, но уперся в западню из скрытого под травой валуна и огромной ели. А вот оставшимся наверху участникам вскоре удалось немного сдвинуть Шерп с места и разблокировать путь. Лучшее время на этом спецучастке показал Вилнис Зейза, вернувшийся в борьбу после пропущенного Челленджа.

Изменения в проведении Ладога Трофи 2020

Очевидно, что год, который никто не забудет из ныне живущих, уже внёс изменения в устои наших жизней на многих уровнях, и он, конечно, не обойдет стороной и традиции Ладоги. Нам тоже придется внести коррективы в устои такого традиционного мероприятия как Ладога Трофи просто для того, чтобы оно состоялось. 

Кстати, некоторые порицают и даже упрекают оргов Ладоги за то, что не отменили мероприятие в этом году, говорят: «Как вы можете устраивать пир во время чумы?» А мы отвечаем: «Пира в этом году не получится. Сейчас стоит вопрос выживания Ладога Трофи как события, и его отмена в этом году просто сделает возвращение в следующем, юбилейном, очень и очень сложным». 

 Итак, при первом приближении, вот что нас ожидает на Ладоге-2020:

Про старт. Впервые за 22 года, нам придется отменить старт на Исаакиевской Площади, и дело не только в согласованиях, которые в этом году нельзя получить от властей города, дело в нашей персональной социальной ответственности, и мы, в итоге, за добро. Поэтому старт пройдет на природе, близ первого лагеря, а мы сделаем всё в наших силах, чтобы сохранить хотя бы часть той праздничной атмосферы, которая царила все эти годы на Исаакиевской Площади. 

Про регистрацию. Чтобы избежать скопления народа, регистрация и главный брифинг пройдут в он-лайн формате. В скором времени, мы пришлем вам формы регистрации с детальными инструкциями.  

Про кафе. Опять же, во избежание толпы, в этом году столовая не сможет работать в привычном режиме. В данный момент, мы ищем партнеров, которые смогут организовать доставку еды в лагерь. Если у вас есть знакомые в кафе с нужными мощностями (возможность приготовить 200 порций завтрака и ужина) в Лодейном Поле, Питкяранте и Приозерске, пожалуйста, напишите нам на почту ladoga@ladoga-trophy.ru – мы оперативно поедем и договоримся с ними.  

Про справки на COVID-19. Согласно приказу Министерства Спорта РФ от 8 июля, все участники и организаторы межрегиональных соревнований, коим «Ладога Трофи» и является, на Административных Проверках 6-7 августа, должны будут предоставить справку об отрицательном результате лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (Covid-19). Справка должна быть выдана не позднее, чем за 72 часа до ее предъявления.Справка нужна на каждого члена экипажа и на всех сопровождающих. 

Про маски. Мы просим каждого из вас привезти с собой запас масок для себя и для членов своей семьи: брифинги, общение с КСК, сдача треков – всё это будет происходить в масках.  

Разминка перед боем

В четвертый день участников ждал еще один болотно-скоростной спецучасток Умасоя, скомбинированный из использовавшихся ранее болот вокруг озера Танковое и скоростных проездов спецучастка Руокоярви.

Виктор Столярчук (на фото), несмотря на высокую скорость, все же отдал победу на спецучастке Юрию Дронову

Особых проблем у большей части канала здесь не возникло, но без сюрпризов не обошлось. Так, в ТР-1 Юрий Дронов неожиданно ликвидировал практически половину своего отставания от лидера, а в Прото «норматив» вместо результата получили маститые экипажи латыша Вилниса Зейзы и эстонца Хардо Мере!

Броды спецучастка Умасоя не вызывали сложностей у спортсменов

Документальный фильм «Ладога Трофи

Все что вы хотели знать о легендарном международном внедорожном фестивале «Ладога Трофи», но боялись спросить.

Долгожданный документальный фильм о приключениях глазами очевидцев и сочувствующих.

Идея этого фильма показать, что фестиваль «Ладога Трофи» объединяет всех любителей оффроуда: от мала до велика, от новичков для профи. Любишь свободу вне дорог – тебе на «Ладогу»! 

Многие говорят, что это больше чем просто покорение бездорожья, это уникальный дух, ощутить который можно только раз в году и только у нас. 

Смотрите, впечатляйтесь и приезжайте сами, ведь даже очень хороший фильм не заменит ваших собственных эмоций от самого известного внедорожного мероприятия.

Как не заблудиться в базом лагере

«Базовый лагерь» на «Ладога Трофи» — это целый городок на 3000 человек, который растягивается на несколько квадратных километров. Участники и их гости выбирают удобный для них вариант проживания: в палатках, кемперах, автодомах или в близлежащих гостиницах (здесь список гостниц) – каждый выбирает сам. 

В центре каждого лагеря устанавливается полный набор бытовой инфраструктуры для комфортного пребывания участников: 

  • столовая, кафе и пивной бар
  • душ, туалет и сауна 
  • киношатер и пресс-центр 
  • детский лагерь 
  • медицинская служба 
  • служба безопасности 
  • централизованный вывоз мусора из лагеря

Участники, которые предпочтут проживание в гостинице, должны учесть время необходимое для трансфера в лагеря для участия в обязательных ежедневных брифингах.

Триал на закуску

На последний день организаторы заготовили яркие триальные спецучастки Каменоломня и Богатыри — короткие трассы, проложенные по гребням каменных гряд. Малейшая ошибка могла стоить участникам места на подиуме — поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, расслабляться было рано. Но кураж последнего дня и предвкушение финиша все же делали свое дело: даже Нериус Гурклис с Павлом Емелиным потратили пару минут на работу с якорем и лебедкой на сухом болоте.

Каменоломня — быстрый короткий спецучасток, на котором участникам необходимо пробираться к финишу по огромным валунам. На снимке — Игорь и Сергей Богословские из зачета ТР-1

В других категориях участники проходили «заминочный» спецучасток более спокойно. Отрывы в споре за золото были значительными даже по меркам трофи-рейдов, и потому главной задачей спортсменов было не поломаться и уложиться в контрольное время. С этим лидеры справились без особых сложностей: Юрий Дронов с Сергеем Кузнецовым сохранили первую строчку в ТР-1, а Алексей Багаев с Вадимом Гайсиным — в ТР-2. Всего же до финиша гонки добралось чуть более половины стартовавших экипажей.

Даже небольшая потеря времени не смогла сократить преимущество Нериуса Гурклиса и Павла Емелина перед соперниками с колоссального до «приемлемого»

Несмотря на засушливую погоду, нынешняя Ладога получилась не менее сложной, непредсказуемой и интригующей, чем в предыдущие годы. Недаром многие спортсмены уже начали подготовку к следующей гонке из ладожской серии — трофи-рейду Ladoga Forest, который пройдет в Карелии в сентябре.

Международный трофи-рейд ЛадогаИтоговые результатыКатегория ТР-1

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 Ю.Дронов/С.Кузнецов Россия, Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70
2 И.Богословский/С.Богословский Россия, Саратов УАЗ-31512
3 В.Столярчук/С.Иванов Россия, Санкт-Петербург Land Rover Defender

Категория ТР-2

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 А.Багаев/В.Гайсин Россия, Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70
2 Д.Миронов/П.Пушной Россия, Санкт-Петербург Land Rover Defender
3 А.Кадыр/Р.Ахмудов Казахстан, Алма-Ата Toyota Land Cruiser 70

Категория ТР-3

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 В.Лубешкин/А.Шохин Россия, Санкт-Петербург TPX
2 В.Козловский/Д.Кротенок Беларусь, Новый Двор Land Rover Suhogruz
3 С.Хальзев/А.Пазычев Россия, Липецк КотоПес 3.0

Категория Adventure

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 Т.Сычева/А.Алексеев Россия, Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70
2 А.Клюев-Корчагин/Т.Клюева-Корчагина Россия, Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70
3 М.Трукман/Р.Мересаар Эстония, Таллин Toyota Land Cruiser 70

Категория Adventure-Open

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 С.Жулябин/А.Антошин Россия, Пенза Альфа
2 С.Милотаев/А.Алексеев Россия, Пенза F-1
3 К.Данов/А.Матвеенко Россия, Апатиты Great Wall

Категория Прото

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 Н.Гурклис/П.Емелин Литва, Вильнюс Volkswagen Amarok
2 Т.Клаасимяе/И.Пракс Эстония, Таллин Honda T4
3 Д.Пурга/К.Ойала Эстония, Мулкланд JP5

Экспедиция в Крым

Прошлогодняя Экспедиция в Крым собрала такое количество положительных отзывов и благодарностей, что мы уже год назад знали, что Крыму-2020 быть. 

 На прошлой неделе, мы получили все необходимые согласования для проведения экспедиции в Крыму. Команда организаторов в полной боевой готовности. Маршруты готовы. Приём заявок объявляется открытым.

В прошлом году, в конце октября в Феодосии светило солнце и цвели розы, а мы загорали и ели виноград. В горах, конечно, было холоднее, но всё равно очень-очень красиво. Надеемся на повторение этого счастья. Верим всем сердцем!

До встречи в Крыму!

Ladoga Trophy состоится 8-16 августа 2020

Здравствуйте, наши дорогие трофисты, туристы, мотоциклисты, квадроциклисты и все остальные горячо любимые «-исты»!
Впервые за 24 года своего существования, в связи с эпидемией Covid-19, фестиваль «Ладога Трофи» вынужден перенести даты своего проведения на более поздний срок. Взвесив разные важные для проведения мероприятия факторы, мы определили новые даты нашего фестиваля: с 8 по 16 августа 2020.

Для команды организаторов, проведение «Ладоги» — это не только любимая работа, но и большая ответственность перед участниками за то, что неделя счастья и поиска себя – состоится.

Верим в то, что к этому времени режим самоизоляции будет отменен, границы государств откроются, а маски будут накладывать только прекрасные женщины в спа. 

Ждем встречи с вами!

С любовью, Ваша Ладога Трофи

Ladoga Trophy 2021 — начинаем!

Ну что, соскучились? Устали от карантина, масок и бесконечного ощущения неопределённости? 

 Мы однозначно устали, но барахтаем ножками изо всех сил, чтобы Ладога Трофи 2021 случилась. В конце концов, не просто же так вы готовились к Ладоге 2020, строили машины и планы, может быть даже бегали по утрам, чтобы быть в спортивной форме настоящего марафонца. 

И мы тоже не просто так делали трассы, топили в болотах наш квадрик и набивали себе синяки на самых нежных местах.

Кажется, нужно уже принять нашу общую новую реальность: вирус никуда не денется в ближайшем будущем, НО это не повод откладывать жизнь, ибо она идёт каждую секунду, с каждым вздохом.

Наверное, эта ситуация требует от нас большей гибкости и готовности к переменам, чем обычно.
Теперь новости. 

Про приём заявок на Ладога Трофи 2021.

Приём заявок открыт с сегодняшнего дня. 

Регламент и техтребования обновлены и вывешены на сайт (https://ladoga-trophy.ru/lt2021/).

 Вот главные изменения: 

  • для категории «Adventure», будет новая трасса в стиле классического офф-роуда. Главная задача — проехать всю трассу каждый день. Трасса будет поделена на секции. При прохождении каждой секции получаешь очки, которые потом суммируются. Если всё пройти не получится, то не страшно – пройденная часть трассы будет засчитана. 
  • в категории “Adventure” группы, в которых будет мало участников, начнут соревноваться друг с другом на одной трассе. Это добавит азарта и спортивной борьбы и повысит интерес — ведь реально можно посоревноваться с самыми разнообразными экипажами.
  • убрали «скрытый платеж» за аренду трек-логгера. Останутся только залоговые депозиты за трек-логгеры и экологию. 

Многие из вас задают нам вопрос: «А Ладога-2021 ТОЧНО будет?» И мы вам честно отвечаем: «Мы не боги и не ТОЧНО не знаем», но мы делаем всё, чтобы сохранить этот, как нам кажется, социально важный проект. 

С уважением и до встречи на «Ладоге», 

Дмитрий Овчинников

Впервые за 24 года, «Ладога Трофи» отменяется и переносится на 2021 год

Впервые за 24 года, «Ладога Трофи» отменяется и переносится на 2021 год. Получив все необходимые регулярные согласования, мы получили письмо от «Роспотребнадзор» с запретом на проведение нашего соревнования из-за его «массовости». 

Из-за этого запрета, мы не можем сделать для вас то, что является важными компонентами традиционной «Ладога Трофи»: мы не можем делать штаб, потому что это будет означать, что мероприятие состоялось и последует уголовная ответственность для организаторов; мы не можем сделать уже заказанную инфраструктуру лагеря (кафе, душ, туалеты, детский лагерь); не может работать судейская бригада и служба безопасности; к нам не могут приехать телеканалы, их не могут возить наши партнеры вездеходы и публиковать об этом материалы; мы не сможем с вами встречаться и проводить брифинги и собираться группами ; мы не сможем провести награждение и стартовый подиум. 

Мы получили согласования на проведение и прохождение индивидуальных маршрутов по группе дисциплин «Маршрут». Они позволят пройти маршрут, по трассам, которые мы создали. Поэтому если вы готовы к индивидуальному прохождению маршрутов, мы будем рады выдать их вам, но это будет не та «Ладога», которую вы знаете и ожидаете.
Мы очень хорошо понимаем ваши чувства негодования, несправедливости и растерянности – у нас такие же. Очень надеемся на ваше понимание, что команда организаторов с вами в одной лодке: мы тоже готовились, мы с октября месяца делали новые трассы, мы тратили деньги на производство наклеек, банеров и флагов, мы закупали новое оборудование для инфраструктура лагерей, мы собирали партнеров, искали новые возможности, чтобы сделать наше мероприятия лучше, сотрудники нашей команды перенесли свои отпуска на время проведения «Ладоги». Мы делали всё это с целью сохранить наше соревнование. 

Это не конец, это реалии нашей жизни. Мы не прекращаем работать, готовим маршруты экспедиций по Кавказу и Крыму, мы сделаем «Ладога трофи 2021». Спасибо за то, что Вы с нами!

Триал на закуску

На последний день организаторы заготовили яркие триальные спецучастки Каменоломня и Богатыри — короткие трассы, проложенные по гребням каменных гряд. Малейшая ошибка могла стоить участникам места на подиуме — поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, расслабляться было рано. Но кураж последнего дня и предвкушение финиша все же делали свое дело: даже Нериус Гурклис с Павлом Емелиным потратили пару минут на работу с якорем и лебедкой на сухом болоте.

Каменоломня — быстрый короткий спецучасток, на котором участникам необходимо пробираться к финишу по огромным валунам. На снимке — Игорь и Сергей Богословские из зачета ТР-1

В других категориях участники проходили «заминочный» спецучасток более спокойно. Отрывы в споре за золото были значительными даже по меркам трофи-рейдов, и потому главной задачей спортсменов было не поломаться и уложиться в контрольное время. С этим лидеры справились без особых сложностей: Юрий Дронов с Сергеем Кузнецовым сохранили первую строчку в ТР-1, а Алексей Багаев с Вадимом Гайсиным — в ТР-2. Всего же до финиша гонки добралось чуть более половины стартовавших экипажей.

Даже небольшая потеря времени не смогла сократить преимущество Нериуса Гурклиса и Павла Емелина перед соперниками с колоссального до «приемлемого»

Несмотря на засушливую погоду, нынешняя Ладога получилась не менее сложной, непредсказуемой и интригующей, чем в предыдущие годы. Недаром многие спортсмены уже начали подготовку к следующей гонке из ладожской серии — трофи-рейду Ladoga Forest, который пройдет в Карелии в сентябре.

Международный трофи-рейд ЛадогаИтоговые результатыКатегория ТР-1

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 Ю.Дронов/С.Кузнецов Россия, Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70
2 И.Богословский/С.Богословский Россия, Саратов УАЗ-31512
3 В.Столярчук/С.Иванов Россия, Санкт-Петербург Land Rover Defender

Категория ТР-2

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 А.Багаев/В.Гайсин Россия, Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70
2 Д.Миронов/П.Пушной Россия, Санкт-Петербург Land Rover Defender
3 А.Кадыр/Р.Ахмудов Казахстан, Алма-Ата Toyota Land Cruiser 70

Категория ТР-3

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 В.Лубешкин/А.Шохин Россия, Санкт-Петербург TPX
2 В.Козловский/Д.Кротенок Беларусь, Новый Двор Land Rover Suhogruz
3 С.Хальзев/А.Пазычев Россия, Липецк КотоПес 3.0

Категория Adventure

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 Т.Сычева/А.Алексеев Россия, Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70
2 А.Клюев-Корчагин/Т.Клюева-Корчагина Россия, Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70
3 М.Трукман/Р.Мересаар Эстония, Таллин Toyota Land Cruiser 70

Категория Adventure-Open

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 С.Жулябин/А.Антошин Россия, Пенза Альфа
2 С.Милотаев/А.Алексеев Россия, Пенза F-1
3 К.Данов/А.Матвеенко Россия, Апатиты Great Wall

Категория Прото

Место Экипаж Страна, город Автомобиль
1 Н.Гурклис/П.Емелин Литва, Вильнюс Volkswagen Amarok
2 Т.Клаасимяе/И.Пракс Эстония, Таллин Honda T4
3 Д.Пурга/К.Ойала Эстония, Мулкланд JP5

Футболки Ladoga Trophy 2020

Ладога Трофи начнется через неделю, а мы сделали три макета футболок на разный вкус и тематику. 

Выберите себе ту, которая вас позовет и распечатайте. 

Ссылка на скачивание макетов тут: https://yadi.sk/d/IWNf-xi6rR_1iw

При заказе футболки, пожалуйста, примите следующие пункты к сведению: 

1) желательно сохранить оранжевый цвет, тогда будут видны черные и белые элементы принта (ну и оранжевый – цвет жизнерадостности, а она сейчас как никогда нужна в этом хаосе). 

 2) логотипы наших партнеров можно двигать, но нельзя удалять или уменьшать – это уже согласовано. 

 3) можно и нужно добавить свои фамилии на заднюю часть футболок.   

С корабля на бал

Торжественный старт на Исаакиевской площади, запуск шаров в небо, красивые автомобили и чистые участники, зрители, музыка — именно так начался недельный марафон для экипажей, отважившихся покорить Ладогу. А уже через пару часов спортсменам предстояло выйти на старт первого спецучастка — так называемого Грязного пролога. Моховое болото, глубокие канавы, залитая водой старая гать, черная грязь, по консистенции больше напоминающая мазут, крутые подъемы — все это ждало участников уже в самом начале соревнований. Разминка получилась что надо: почти две трети экипажей в спортивных зачетах не уложились в контрольное время!

Хотя все основные сложности были еще впереди, уже наметились основные спортивные дуэли. Так, в ТР-1 Виктору Столярчуку, преодолевшему пролог без видимых сложностей, наступал на пятки Юрий Дронов, застрявший в одной из канав, но нашедший оптимальную траекторию на болоте. Еще более острая борьба разгорелась среди прототипов: если в классе ТР-3 действующий чемпион России Виталий Лубешкин смог опередить ближайшего соперника на полчаса с гаком, то в Прото литовец Нериус Гурклис выиграл у латыша Вилниса Зейзы всего 25 секунд!

Классика в современном исполнении

На второй день маршрут трофи-рейда пролегал через хорошо известный спецучасток Сокольский мох. В «классическом» исполнении его основной изюминкой было моховое болото, изрезанное водными линзами: участники тратили немало времени на поиск траектории прохода к сухому берегу. Однако в этом году трассу немного изменили, добавив в самом начале небольшой кусочек заболоченного леса с рядом нешироких канав, что оказалось весьма кстати: основное болото из-за теплой весны было практически сухим, а вот лесная часть вызвала у участников немало проблем.

Болото Сокольский мох в этот раз встретило спортсменов плотным сухим покрытием

Так, в ТР-3 лидеры первого дня Виталий Лубешкин и Алексей Шохин из-за проблем с гидроусилителем руля и развалившегося колокола коробки передач не смогли завершить спецучасток, получив нормативное время. Мало того, из 11 экипажей зачета в этой категории добился только один — Сергея Хальзева и Андрея Пазычева, выступавших на одном из немногих в России прототипов с независимой подвеской!

В категориях ТР-2 и Adventure-Open участники смогли найти несколько лазеек, позволивших без проблем преодолеть стартовый участок заболоченного леса

Не менее драматично разворачивались события в классе Adventure-Open (это аналог «средней» российской категории ТР-2, но с рядом послаблений): лидер первого дня Борис Нотариус растерял часовое преимущество, пропустив на первую строчку результатов многократного победителя Ладоги Сергея Жулябина.

С корабля на бал

Торжественный старт на Исаакиевской площади, запуск шаров в небо, красивые автомобили и чистые участники, зрители, музыка — именно так начался недельный марафон для экипажей, отважившихся покорить Ладогу. А уже через пару часов спортсменам предстояло выйти на старт первого спецучастка — так называемого Грязного пролога. Моховое болото, глубокие канавы, залитая водой старая гать, черная грязь, по консистенции больше напоминающая мазут, крутые подъемы — все это ждало участников уже в самом начале соревнований. Разминка получилась что надо: почти две трети экипажей в спортивных зачетах не уложились в контрольное время!

Хотя все основные сложности были еще впереди, уже наметились основные спортивные дуэли. Так, в ТР-1 Виктору Столярчуку, преодолевшему пролог без видимых сложностей, наступал на пятки Юрий Дронов, застрявший в одной из канав, но нашедший оптимальную траекторию на болоте. Еще более острая борьба разгорелась среди прототипов: если в классе ТР-3 действующий чемпион России Виталий Лубешкин смог опередить ближайшего соперника на полчаса с гаком, то в Прото литовец Нериус Гурклис выиграл у латыша Вилниса Зейзы всего 25 секунд!

Сутки без дорог

На пятый день спортсмены проходили сложнейшее испытание — Челлендж. Три трудных спецучастка с серьезным рельефом, камнями и болотами, 24 часа гонки нон-стоп — даже самые опытные экипажи могут не выдержать такой психической и физической нагрузки. Обычно именно Челлендж расставляет все на свои места, создавая колоссальные отрывы в классах ТР и определяя лидеров в категориях Adventure.

Не стал исключением и этот год. Одни из основных претендентов на победу в категории Прото, Вилнис и Айгар Зейза, сошли уже в самом начале Челленджа! Но и в их отсутствие лидеры зачета Нериус Гурклис с Павлом Емелиным не остались без конкурентов: первый из трех СУ выиграл экипаж эстонца Тарво Клаасимяе.

В ТР-1 все складывалось еще более драматично: лидер категории Виктор Столярчук временно вышел из игры из-за поломки мотора. В ТР-3 также произошла смена лидера: Сергей Хальзев получил почти суточный штраф за непрохождение всего маршрута, что позволило Виталию Лубешкину не только компенсировать полученную ранее пенализацию, но и создать для себя серьезную «подушку безопасности» из нескольких часов преимущества.

Ладога Трофи 2019 — Итоги

16 июня в Приозерском районе Ленинградской области завершился 23 внедорожный фестиваль «Ладога Трофи 2019». За восемь дней автомобилисты, квадроциклисты, мотоциклисты и владельцы вездеходов преодолели 1400 километров вокруг Ладожского озера, из которых более 330 составили сложные внедорожные участки. В марафоне приняли участие почти 600 человек в 16 зачётных категориях, а всего в караване «Ладоги» ехало около 2300 человек!

В этом году, помимо Россиян, «Ладогу» посетили граждане Грузии, Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, Польши, Бельгии, Германии и Финляндии.

В рамках «Ладоги Трофи 2019» прошел Кубок ДОСААФ, Чемпионат Европы по спортивному туризму на автомобилях, а также второй этап Санкт-Петербурга спортивному туризму на автомобильных дистанциях и отборочный этап Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах.

В рамках категории Grand-Tourism состоялся Чемпионат Европы по спортивному автотуризму: в четвёртом классе для стандартных внедорожников и в пятом классе для машин с модификациями в конструкции. Пробег участников этого зачёта составил более двух с половиной тысяч километров!

В этом году прибыло много новых экипажей от Владивостока до Калининграда, значительно обогативших свой внедорожный опыт отстаивая честь родного края.

Вместе с географией расширяются и медийные возможности гонки: не только традиционные телеканалы, журналы и другие СМИ поддержали мероприятие информационно, многие известные внедорожные интернет-обозреватели приехали проверить на прочность себя и технику! Например, OFF-ROAD SPB, GELIK OFF-ROAD, «Профессор Преображенский», Magwayer, Александр Царёв, Ярослав Ефремов и другие. Благодаря им растёт известность в интернет-среде, и это закономерно, ведь яркие экстремальные фотографии и видео идеально созданы для передачи эмоций!

Внедорожный спорт покоряется не только мужчинам, мы рады были видеть среди участников прекрасных дам: Анастасию Смирнову из экипажа 715, выступавшую в классе Adventure-Open на Газ 69Б, Анжелу Якушевич из экипажа 109, выступавшую в классе ТР-1 на Suzuki Samurai, Ольгу Виноградову  — экипаж 605 из класса Adventure на автомобиле «Нива», Ларису Шатагину  — экипаж квадроциклов 571/570/569 из  класса Adventure-Open на BRP outlander.

В завершении фестиваля десятки добровольцев прошли весёлый «ритуал» посвящения в «джиперы», который ежегодно предшествует церемонии награждения. Затем организаторы и участники вместе зажгли объединяющий, поражающий своими размерами костёр, возле которого всегда особенно пронзительно ощущается знаменитая атмосфера легендарной «Ладоги».

Поздравляем победителей и благодарим всех участников, болельщиков и зрителей за яркие и позитивные эмоции! Ждем всех в следующем году!