Оглавление
- Салон
- Обзор двигателей Рендж Ровер 3 поколения
- Ходовая
- Дизайн и кузов
- Размеры
- Жизнь трансмиссии
- Трансмиссия
- Тест-драйвы Land Rover Range Rover поколения III рестайлинг
- Видео
- Технические характеристики Land Rover Range Rover поколения III рестайлинг
- Тест-драйвы Land Rover Range Rover поколения III рестайлинг
- Надежность моторов
- Рестайлинги Рендж Ровер 3
- Технические характеристики Range Rover III
- Технические характеристики Range Rover L322
- Технические особенности
- Трансмиссия и подвеска
- Цены с заключением
- Итог
- Заключение
Салон
Внутри торжество роскоши, тем более с каждым рестайлингом внутри все дорабатывалось, менялись кнопки, деревянные вставки и даже устанавливали новые сиденья. Материалы прекрасные – мягкий пластик, кожаная обшивка, алюминий и много дерева. Кожа тонкая, но живет долго, только при огромных пробегах Рендж Ровера появляются сильные потертости.
Здесь 5 посадочных мест, все кресла регулируются электрически. Передние пассажиры помимо центрального подлокотника имеют свои отдельные, регулируемые по углу наклона. Сзади все может отличаться кардинально. В простых комплектациях обычный диван с откидным подлокотником, в дорогих два места, а по центру огромный тоннель с широким функционалом вплоть до холодильника. Мониторы в передних подголовника – тоже привилегия топовых комплектаций.
Круто выполнена центральная консоль с выпуклостью для дефлекторов воздуха под дисплеем мультимедии. Консоль как будто проходит за перегородкой торпедо. Ниже большой блок управления климатом третьего Range Rover, имеющий огромное количество функций.
Тоннель предназначена для технических аспектов внедорожника. Помимо селектора коробки передач установлена шайба Terrian Response для выбора покрытия дороги. Автомобиль меняет настройки распределения момента, настраивает блокировки для лучшего прохождения. В последние года выпуска Jaguar внедрил вместо классической ручки АКПП шайбу, знакомую владельцам современных Ренджей. За всем этим кнопки регулировки уровня кузова – настройка пневмы. И конечно не забыли про подстаканники.
Руль всегда был примерно одинаковы – 4-спицевая кожаная или деревянная баранка с множеством кнопок по бокам. В последнем рестайлинге стиль кнопок приблизился к современному более приятному виду. Руль регулируется электрически. Приборная панель традиционно на аналоговых датчиках с информативными мониторами. Во втором рестайлинге посередине появился высокоинформативный дисплей по центру.
Багажник открывается самостоятельно, откидывая две секции. Базового объема в 535 литров хватает, а если сложить второй ряд сидений для длинномеров, получится 2091 литр пространства.
Из проблем салона отмечается выход из строя экранов панели приборов, глюки автоматического складывания зеркал и конечно кондиционер. Кондиционер после получасовой поездки может подавать не холодный воздух слабым потоком – нужно вмешаться.
Обзор двигателей Рендж Ровер 3 поколения
Силовые агрегаты у Range Rover не самое проблемное место. Немецкие М62 и М57 прекрасно подошли и даже стали лучше, благодаря большему подкапотному объему, что исключило склонность к перегреву агрегатов, а также загрязнению радиаторов охлаждения. Зато электрика под капотом преподносит неприятные сюрпризы.
Виной тому неудачное исполнение разъемов, качество проводки и неудачное расположение косы. Даже гофра проводки не помогает, так как со временем перетирается, оголяя провода. В зону риска попали кислородные датчики, катушки зажигания и ряд датчиков.
Американская серия двигателей оказалась более удачной. Первая линейка AJ-V8 изначально была цельноалюминиевой с никасиловым покрытием цилиндров. К 2006 году AJ41 и AJ33S оснастили чугунными мокрыми гильзами.
Эти двигатели Рендж Ровер 3 бу хоть и надежные, однако ругают их за малый ресурс цепи ГРМ (150-200 тыс.км). Высокая вероятность обрыва цепи получилась из-за применения одного ряда звеньев.
Не сказать, что эти агрегаты лучше немецких, зато лучше адаптированы под нагрузки полноценного внедорожника. Удачная форма масляного картера лишила масляного голодания при преодолении затяжных поворотов и резких спусков с подъемами.
Кстати, это обеспечило стойкость к закоксовке поршневой группы. Катушки зажигания и датчики, если не надежнее, зато их стоимость вдвое меньше.
Жесткая эксплуатация компрессорного двигателя приводит к прогару прокладок ГБЦ. Этому же способствует работа на некачественном бензине, и перегрев. При аккуратной езде ресурс не менее атмосферного.
Во втором рестайлинге появились обновленные моторы AJ-V8 третьей генерации, но также с чугунными гильзами. Топливная система теперь имеет непосредственный впрыск, а система ГРМ имеет фазовращатели.
Ходовая
Подвеска британского внедорожника полностью независимая и благодаря пневмоэлементам обеспечивает превосходный комфорт.
Быстрый износ компонентов подвески скорее норма для любого большого внедорожника, а не болезнь Рендж Ровер.
Наиболее распространенные неисправности пневматической системы – износ пневмобаллонов (11-13 тыс. рублей), пневмокомпрессора, блока клапанов или датчиков положения подвески. Так же быстрому износу подвержены шаровые опоры, амортизаторы и рычаги подвески. Ремкомплект на два передних рычага доступен за 7000 рублей.
К 250-300 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки заднего подрамник.
Компрессор пневмоподвески (35 000 рублей за аналог) гарантирует неприятности каждому Range Rover.
Спустя 150-200 тыс. км могла застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость переборки — свыше 15 000 рублей. По прошествии 200-250 тыс. км мог захандрить насос гидроусилителя (от 10 000 рублей за аналог).
Немало проблем доставляет и насос усилителя тормозов. Производитель организовывал сервисную акцию с целью устранения дефекта, но не все владельцы британского внедорожника об этом знали.
Большой вес и мощные двигатели очень сильно нагружают тормозную систему. А после 200-250 тыс. км приходится ремонтировать закисшие тормозные механизмы (клинят суппорта из-за износа зеркал поршня).
В старых экземплярах коррозия уничтожает тормозные магистрали. Для полной замены понадобится порядка 18 000 рублей.
Дизайн и кузов
В первые года выпуска внедорожник оснащался большими прямоугольными фарами, разделенными на секции. Фары соединяются строгой радиаторной решеткой с 4 горизонтальными перегородками. Бампер простой, выпуклый с углубленными круглыми ПТФ.
Во втором рестайлинге головная оптика сменила свою форму и начинку. Теперь с прямоугольника выходит небольшое закругление. Решетка радиатора теперь не упирается в фары, стала хромированной и сменилось оформление горизонтальных линий. ПТФ бампера перестали быть углубленными.
Сбоку и сзади изменений мало. Профиль строгого стиля с ровными линиями, легким раздутием колесных арок и максимум декоративной жаброй. Сзади небольшие вертикальные фонари, простая 2-секционная крышка багажника с электроприводом и конечно бампер. Нечем удивить модели сзади, да и функции у нее такой нет.
Со ржавчиной Range Rover 3 сталкивается только по днищу, а внешние детали живучие из-за алюминия. Это накладывает ограничение по ремонту после ДТП, а еще некоторые «умельцы» ставят обвес на медные заклепки, что ведет к разрушению алюминия. Из проблем еще встречается неудачная конструкция уплотнителей или дверей – вода скапливается под уплотнителями.
Габариты внедорожника:
- длина – 4972 мм;
- ширина – 2034 мм;
- высота – 1877 мм;
- колесная база – 2880 мм;
- порожный просвет – 221-296 мм.
Размеры
Рэнж Ровер- это большой внедорожник премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 5000 мм, ширина 2073 мм, высота 1869 мм, а колесная база- 2922 мм. Клиренс у модели довольно внушительный- целых 220 миллиметров. Благодаря такому дорожному просвету, системе полного привода и продвинутой подвеске, автомобиль станет верным другом и помощником, куда бы вы ни направились. Он сможет преодолеть глубокую колею, заедет на высокий бордюр и сохранит отличную плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием.
Багажник у внедорожника ожидаемо просторный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 900 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет как для повседневных задач рядового автолюбителя, так и для семейных вылазок на природу с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа. Для перевозки крупногабаритных грузов, можно сложить задний диван и освободить вплоть до 2030 литров полезного объема.
Жизнь трансмиссии
Конечно не хочется автомобиль такого уровня на 6-ступенчатой механике, несмотря на ее лучшую надежность. Покупатели предпочитают 6-ступенчатую автоматическую коробку Steptronic, которая после 130 тысяч пробега начинает пинаться. Проблема решается программным сбросом ошибок, либо заменой гидротрансформатора, если первый способ не помог. Часто возникают жалобы на утечку масла из АКПП.
Мощность от коробки распределяется по двум осям через 2-ступенчатую раздатку с блокировкой межосевого дифференциала и электронными помощниками ETC, ESP и HDC. Лучше не напрягать механизм Land Rover Discovery III бездорожьем – это ведет к быстрому износу межосевых муфт. Иногда отказывает блокировка заднего дифференциала, причина в проводке сервомотора.
Чтобы весь механизм трансмиссии прослужил дольше нужно не забывать менять масло в раздатке каждые 80 тысяч километров. В противном случае быстро износятся подшипники раздаточной коробки.
Terrain Response выходит из строя из-за пролитого напитка в салоне – проблема электроники.
Трансмиссия
Рендж Ровер 3 комплектовался различными автоматическими коробками передач: 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатой (только с 4.4 TDV8).
Автоматическая коробка передач GM дизельных версий GL5E40 не выдерживает высокого крутящего момента и испускает дух уже через 100-150 тыс. км. Нередки утечки масла из трансмиссии.
Автоматические коробки передач ZF, работающие в паре с 8-цилиндровыми двигателями, гораздо надежнее автомата GM. Однако, и они порой нуждается в ремонте уже после 200-250 тыс. км. Затраты на восстановление составят 100-120 тыс. рублей. Наиболее беспроблемная версия ZF — 8-ступенчатая 8HP70, сочетавшаяся только с турбодизелем 4.4 TDV8.
Выход из строя переднего редуктора может привести к обездвиживанию вседорожника. Причина недуга — проворачивание зубцов во фланце. Фланец меняется только в сборе с редуктором. Впоследствии стали устанавливать редуктор (б/у — 7-12 тыс. рублей) и карданный вал нового образца, который отличается наличием ШРУС. После модернизации проблема была побеждена.
После 250-300 тыс. км внимания могут потребовать задний редуктор (подшипники) или раздаточная коробка (вытягивается цепь).
Немного спустя приходится менять наружные ШРУС (12 000 рублей плюс 4000 рублей за работу) и подвесной подшипник карданного вала (около 10 000 рублей с работой).
Тест-драйвы Land Rover Range Rover поколения III рестайлинг
Тест драйв 28 сентября 2020 Автобиография как повод для гордости
Автобиография — это небольшой рассказ о себе, который позволяет узнать основную информацию о человеке. В линейке Range Rover есть «автобиографическая» модель, вернее одна из ее версий получила такое название — Autobiography
18
Сравнительный тест 15 мая 2020 Новейший Mercedes-Benz GLS и умудренный опытом Range Rover в шоке от собственной крутости
Проверяем, как помогают технологии новому немецкому кроссоверу в споре с легендарным английским «аристократом»
21
Если не мелочиться: в схватке за звание царя горы сошлись «технарь» BMW X7, брутальный Lexus LX и «аристократ» Range Rover Сравнительный тест
Баварцы вторгаются в новый для себя сегмент, пытаясь навязать собственные правила игры
25 06 сентября 2019
Четыре сотни лошадей за двадцать тысяч кроликов Тест драйв
Несмотря на «похолодание» в российско-британских отношениях, обновленные Range Rover и Range Rover Sport 2018-го модельного года вовсю готовятся к прибытию на наш рынок. В частности, в продаже появится первая в истории компании гибридная модификация Range Rover PHEV с суммарной мощностью силовой установки 400 л. с.
43 03 мая 2018
Видео
Технические характеристики Land Rover Range Rover поколения III рестайлинг
универсал 5-дв.
Внедорожник
-
- ширина
- 2 073мм
-
- длина
- 5 000мм
-
- высота
- 1 869мм
-
- клиренс
- 220мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3,0D AT(249 л.с.) | ДТ | Полный | 6,4 / 7,8 | 8 с | 209 км/ч | |
3,0D AT(258 л.с.) | ДТ | Полный | 6,4 / 7,8 | 8 с | 209 км/ч | |
4,4D AT(339 л.с.) | ДТ | Полный | 7,6 / 10,8 | 6,9 с | 220 км/ч | |
3,0 AT(340 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,5 / 13,6 | 7,4 с | 209 км/ч | |
3,0 AT(380 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,5 / 13,6 | 7,3 с | 209 км/ч | |
5,0 AT(525 л.с.) | АИ-95 | Полный | 9,6 / 17,9 | 5,4 с | 225 км/ч | |
5,0 AT(565 л.с.) | АИ-95 | Полный | 9,9 / 18 | 5,4 с | 225 км/ч |
Тест-драйвы Land Rover Range Rover поколения III рестайлинг
Тест драйв 28 сентября 2020 Автобиография как повод для гордости
Автобиография — это небольшой рассказ о себе, который позволяет узнать основную информацию о человеке. В линейке Range Rover есть «автобиографическая» модель, вернее одна из ее версий получила такое название — Autobiography
18
Сравнительный тест 15 мая 2020 Новейший Mercedes-Benz GLS и умудренный опытом Range Rover в шоке от собственной крутости
Проверяем, как помогают технологии новому немецкому кроссоверу в споре с легендарным английским «аристократом»
21
Если не мелочиться: в схватке за звание царя горы сошлись «технарь» BMW X7, брутальный Lexus LX и «аристократ» Range Rover Сравнительный тест
Баварцы вторгаются в новый для себя сегмент, пытаясь навязать собственные правила игры
25 06 сентября 2019
Четыре сотни лошадей за двадцать тысяч кроликов Тест драйв
Несмотря на «похолодание» в российско-британских отношениях, обновленные Range Rover и Range Rover Sport 2018-го модельного года вовсю готовятся к прибытию на наш рынок. В частности, в продаже появится первая в истории компании гибридная модификация Range Rover PHEV с суммарной мощностью силовой установки 400 л. с.
43 03 мая 2018
Ищите отзывы о Land Rover Range Rover?Посмотреть отзывы о Land Rover Range Rover
Надежность моторов
4,4-литровый бензиновый первый мотор склонен к подъеданию масла, за уровнем которого нужно следить. Также часто засоряется дроссельная заслонка, которую нужно прочищать.
Компрессорный 5-литровый мотор страдает отказом топливного насоса. Еще склонен к частым выходам электроники из строя, например, датчик кислорода. У всех моторов Range Rover 3 глушитель живет по 150 тысяч километров, а цепь везде одинаковая, служащая примерно 150-200 тысяч километров.
Первый дизель надежен, со временем из-за плохого топлива выходят из строя форсунки, топливный насос и турбина. Эти элементы, включая ТНВД ходят примерно 100 тысяч километров, хотя если выкатать полный бак ужасного топлива, все умрет в несколько раз быстрее. Насос ремонтируется, но официальный дилер меняет в сборе.
3,6-литровый дизель страдает ненадежной турбиной, а иногда заклинивает сам мотор. Причина в отказе масляного насоса после 200 тысяч километров, а без смазки все узлы служат мало. 4,4-литровый дизель в основном страдает отказами электроники и забитыми фильтрами из-за исключительно городской эксплуатации.
Рестайлинги Рендж Ровер 3
Автомобиль следует разделить на дорестайлинг (немецкой эпохи) и рестайлинг (американской эпохи).
Дорестайлинг Range Rover 3 поколения 2002-2006
До 2000 года компания BMW являлась владельцем Rover Group, куда также входил Land Rover. Поэтому разработка Range Rover 3 поколения шла под контролем немецких инженеров. Такой ход стал причиной сильного разрыва между предыдущими поколениями, так как английские технологии были напрочь отстранены в угоду немецким.
Главным донором, от которого третье поколение получило двигатель, шасси, блоки управления, компоненты рулевого управления и тормозов, является BMW 7 серии в кузове E38. По некоторым причинам компания Land Rover была продана Форду, это произошло к моменту выхода третьего поколения.
Выход в свет нового внедорожника покорил многих: английская внешность и немецкая начинка, определившая характер автомобиля, нашла своих покупателей. То, что узлы и агрегаты были не свои, сыграло хорошую роль на надежности, чего не сказать о предыдущем поколении Р38.
В качестве бензинового мотора – V8 M62, а чуть позже устанавливали дизельный M57, заслуживший звание самого надежного дизельного мотора в свое время.
Первый рестайлинг 2006-2009 г
Несмотря на то, что Рендж Ровер 3 поколения активно продавался в исходном виде, в 2006 году решено было произвести обновление модели. Если внешне решено было минимизировать стиль, то с немецкой начинкой Ford решил не мириться, а менять на свои. Заново собрав машину на прежнем кузове, решено было менять всю электронную начинку, а также агрегаты от Jaguar.
Бензиновые агрегаты AJ 4.4 хорошо вписались в автомобиль, имеющие мощность 306 лошадиных сил против BMW в 286 л.с. Для любителей мощности был представлен 396-сильный компрессорный V8. Компрессор дал возможность сократить разгон до первой сотни с 9 до 7.5 секунд, а максимальная скорость превысила 200 км/ч.
Дизельные агрегаты являются совместной разработкой с Peugeot-Citroen. Это V-образный мотор, мощностью 272 лошадиные силы. Это позволило достичь динамических характеристик на уровне бензиновых двигателей. Тщательная переработка повлекла за собой не только улучшения, но и усложнение в плане обслуживания и ремонта.
Второй рестайлинг 2009-2012
Теперь владеть компанией Jaguar и Land Rover стала Tata Motors. Главной идеей модернизации стало повышение качества и престижа марки.
В качестве бонуса увеличили объем моторов: так бензиновый агрегат стал 5 литровым, а его мощность выросла до 375 л.с, а компрессорный – до 510 л.с.
Добавилась новая трансмиссия ZF 8HP70 на 8 ступеней для дизеля, а бензиновые моторы продолжили работать в паре с ZF 6HP26 и 6HP28.
Технические характеристики Range Rover III
Версия |
4.2 SC |
4.4 V8 |
4.4 V8 |
3.0 TD6 |
3.6 TDV8 |
Двигатель / тип |
бензин. с мех. компрессором, V8 / AJ-V8 |
бензин. V8 / M62 |
бензин. V8 / AJ-V8 |
турбодиз, R6 / M57 |
турбодиз, V8 / AJD-V8 |
Годы производства |
2005-09 |
2002-05 |
2005-09 |
2002-05 |
2006-10 |
Клапаны / впрыск |
32V / распределенный |
32V / распределенный |
32V / распределенный |
24V / Common Rail |
32V / Common Rail |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Рабочий объем |
4197 см3 |
4398 см3 |
4394 см3 |
2926 см3 |
3630 см3 |
Коэффициент сжатия |
9.1: 1 |
10,0: 1 |
10.5: 1 |
18,0: 1 |
17.3: 1 |
Мощность, л.с. / об/мин |
396/5750 |
282/5400 |
306/5750 |
174/4000 |
271/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин |
560/3500 |
440/3600 |
440/4000 |
390/2000 |
640/2000 |
Коробка передач |
6 АКПП |
5 АКПП |
6 АКПП |
5 АКПП |
6 АКПП |
Топливный бак |
100 л |
100 л |
100 л |
100 л |
100 л |
Собственный вес / полный |
2687/3100 кг |
2440/3050 кг |
2599/3100 кг |
2435/3050 кг |
2717/3200 кг |
Масса прицепа (с тормозами / без тормозов) |
3500/750 кг |
3500/750 кг |
3500/750 кг |
3500/750 кг |
3500/750 кг |
Динамика |
4.2 SC |
4.4 V8 |
4.4 V8 |
3.0 TD6 |
3.6 TDV8 |
Максимальная скорость |
219 км / ч |
208 км / ч |
200 км / ч |
179 км / ч |
200 км / ч |
0-100 км/ч |
7.5 с |
9.2 с |
8.7 с |
13.6 с |
9.2 с |
Расход топлива, л/100 км |
22,4 / 12,2 / 16,0 л |
22,2 / 12,6 / 16,2 л |
21,2 / 11,4 / 14,9 л |
14,4 / 9,4 / 11,3 л |
14,5 / 9,2 / 11,1 л |
Технические характеристики Range Rover L322
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.9 л | 177 л.с. | 390 H*m | 13,6 сек. | 179 км/ч | 6 |
Дизель | 3.6 л | 272 л.с. | 640 H*m | 9,9 сек. | 200 км/ч | V8 |
Дизель | 4.4 л | 313 л.с. | 700 H*m | 7,8 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 4.4 л | 136 л.с. | 390 H*m | 13,6 сек. | 179 км/ч | 6 |
Бензин | 4.4 л | 306 л.с. | 440 H*m | 8,7 сек. | 208 км/ч | V8 |
Бензин | 4.2 л | 396 л.с. | 560 H*m | 7,5 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 5.0 л | 375 л.с. | 510 H*m | 7,6 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 5.0 л | 510 л.с. | 625 H*m | 6,2 сек. | 225 км/ч | V8 |
Подробнее
С каждым рестайлингом из-за смены владельцев менялась линейка силовых агрегатов. За все время линейка состояла из 7 двигателей, да и еще с разными степенями форсирования.
Список моторов:
- Изначально ставился редкий 2,9-литровый турбо дизель M57. Это рядный 6-цилиндровый мотор, мощностью 177 лошадиных сил и 390 H*m крутящего момента. Мотор слабенький для 2,4-тонного внедорожника, с ним машина разгоняется за 13,6 секунды.
- Из бензиновых устанавливался 4,4-литровый V8 M62 от BMW 7-Series E38. Атмосферник выдает 286 лошадей с 440 единицами крутящего момента. Динамика уже улучшается до 9 секунд, правда расходует он минимум 22 литра.
- В первом рестайлинге бензиновый мотор сменился на AJ-V8 от Jaguar. Этот также 4,4-литровый двигатель, мощностью уже 306 лошадиных сил с 440 H*m момента. Динамика несколько улучшилась, а расход даже немного уменьшился.
- Также добавилась компрессорная версия этого мотора, который увеличил мощность до 396 сил и 560 H*m момента. Правда объем этого мотора уменьшился до 4,2 литров. Теперь внедорожник набирает сотню за 7,5 секунды, а в спокойном режиме также расходует 22 литра.
- Дизель установили новый, разработанный вместе с Peugeot – 3,6-литровый мотор AJD. Двигатель выдает 272 лошади с 640 единицами лошадиных сил. Мотора вполне хватает для городского передвижения и расход всего 14 литров.
- В последнем рестайлинге дизель сменился 4,4-литровым AJD. Увеличение объема подняло мощность до 313 лошадей и 700 единиц крутящего. Динамика стала лучше, а расход даже упал.
- Последний в линейке Range Rover мотор – это 5-литровый компрессор AJ133. Выдает двигатель аж 510 лошадей и 625 единиц момента. Такой внедорожник едет 6,2 секунды до сотни и расходует минимум 21 литр в городе.
Коробка в пару всегда идет автоматическая от ZF, а количество ступеней зависит от года выпуска. Изначально ставилась 5-ступенчатая версия ZF5HP22 и ZF5HP24, после появилась 6-ступенчатая ZF6HP26, а в последнем рестайлинге дизеля снастили 8-ступенчатой АКПП. Привод всегда полный, отдающий момент через центральный дифференциал Torsen, опционально ставилась блокировка заднего дифференциала.
Подвеска пневматическая с регулировкой дорожного просвета. Спереди использованы стойки типа Макферсон, а сзади многорычажная архитектура. В дополнение установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. На оффрооде третий Рендж Ровер ведет себя достойно. В 2007 году модель дополнили системой Terrian Response для выбора дорожного покрытия, а система настраивала распределение момента, активировала блокировки для лучшей проходимости.
Технические особенности
Range Rover 3 вызвал настоящий переполох в мире оффроуда. Внедорожник был лишен рамы. Автомобиль не получился революционно легким (все-таки 2,7 тонны собственного веса), но некоторые конкуренты были и потяжелее. В краш-тестах по версии Euro NCAP британец заработал 4 звезды.
Роскошный SUV располагает системой полного привода пригодной для настоящего бездорожья. Тяга в любой из модификаций одновременно распределяется между колесами через центральный дифференциал Torsen. Помимо того, в системе применен редуктор и блокировка заднего дифференциала (опция).
Благодаря пневматической подвеске можно прилично увеличить дорожный просвет, что бесценно вдали от асфальта. Там же будет полезна и электроника, отвечающая за правильное распределение крутящего момента между колесами.
Адаптивные амортизаторы с регулируемой степенью демпфирования (жесткости) устанавливались с 2010 года.
Трансмиссия и подвеска
Коробка передач ZF не самая надежная, она не выдерживает большой крутящий момент из-за чего появляются утечки масла. Первые проблемы появляются после 100 тысяч километров. Чтобы хоть как-то продлить жизнь АКПП нужно не напрягать ее гонками и менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров.
Дифференциал и блокировки живучие, единственная проблема – электрика, часто выходящая из строя. Плюс ломается моторчик блокировки дифференциала сравнительно часто. После поломки пневма опускается в нижнее положение, на приборке появляется множество «чеков». Мотор меняется в сборе.
За пневмобаллонами нужно следить, регулярно промывать их от песка и солей, иначе лопнет баллон, начнется постоянная работа компрессора и т.д. – понятная история. Чаще в подвеске Range Rover L322 встречаются неисправности датчиков положения кузова. Железные элементы подвески живут по 200 тысяч, правда это не касается стабилизаторов поперечной устойчивости и ступиц, которые потребуется менять каждые 50 тысяч километров.
При осмотре проедьте с открытыми окнами, чтобы шумоизоляция не мешала звуку ударов и скрипов. Также прислушайтесь к вибрациям руля, часто рулевая колонка после 100 тысяч уже имеет проблемы, а через еще 50 тысяч требует полной замены.
Раньше часто выходил из строя вакуумный усилитель тормозов из-за большой нагрузки. Была отзывная компания по этим проблемам, но не все ее проходили.
Цены с заключением
На вторичном рынке достаточно подобных автомобилей по совершенно разным ценам. Это связано не только с годами выпуска и состоянием, решают еще комплектации, который могли отличаться кардинально.
Первые года выпуска владельцы Рендж Ровера продают за 400-700 тысяч рублей, а последний рестайлинг стартует с миллиона и доходит до двух миллионов рублей. Первый вариант очень сильно привлекает молодых водителей от чего мы хотим их отговорить.
Цены запчастей:
- цепь ГРМ – 9 000 руб.;
- мотор блокировки дифференциала – 32 000 руб.;
- гидротрансформатор – 101 000 руб.;
- передний пневматический амортизатор – 50 000 руб.;
- рулевая рейка – 170 000 руб.;
- датчик высоты кузова – 3 700 руб.
Брать себе третье поколение опасно, вы должны прекрасно понимать, что премиум автомобиль обсуживается очень дорого. Брать низ рынка вообще не рекомендует, для достижения нормального состояния придется вложить еще одну стоимость машины. Range Rover L322 – действительно прекрасный комфортный внедорожник, есть у него проблемы с множеством неисправностей, но владельцы готовы вкладывать большие деньги в обслуживание и ремонт ради этого комфорта. Исходя из этого следует понять, что низкий доход и покупка на последние деньги очень плохая идея.
Итог
Range Rover- давно успел стать олицетворением роскоши и комфорта. У него солидный и утонченный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет замечательно выглядеть как в оживленном потоке мегаполиса, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство роскоши, эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже загородная поездка или плотный затор не смогут доставить владельцу и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что модели подобного класса, в первую очередь, должны дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, внедорожник оборудуется отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и многолетнего опыта инженеров. Range Rover идет в ногу со временем и способен подарить массу незабываемых эмоций от каждой поездки.
Заключение
Самые дешевые экземпляры Range Rover III стоят около 400 000 рубей, а самые дорогие – свыше 1 800 000 рублей. И хотя цены на самые старые представители модельного ряда кажутся более привлекательными, не обманывайте себя – расходы на эксплуатацию будут огромными. За право иметь такой роскошный внедорожник приходится платить часто и много.
За что же тогда так ценится Land Rover? За высокий уровень комфорта, очень богатое оснащение, мощные двигатели, хорошую динамику и превосходную систему полного привода. Еще одна немаловажная особенность Range Rover — неизменный классический стиль, в лучших традициях бренда. Вот почему клиенты выбирают эту модель. Самой большой проблемой является высокая стоимость запасных частей и трудности с поиском квалифицированных сервисов и специалистов. Рендж Ровер 3 первых лет производства не хватает сильных дизельных моторов.