Оглавление
Прибор контроля линий ПКЛ.
Цепи управления задвижкой в противопожарной системе должны обязательно контролироваться.
В составе оборудования Спрут-2 есть специальное устройство для этого — прибор контроля линий.
ПКЛ специально разработан для применения в ШАК и предназначен для контроля исправности цепей подключения электропривода переменного тока.
ПКЛ и обеспечивает реализацию требований ГОСТ 53325-2012:«7.4.1:
ППУ должны обеспечивать выполнение следующих функций:
в) автоматический контроль исправности линий связи (для проводных – на обрыв и короткое замыкание, для радиоканальных, оптиковолоконных и цифровых линий связи – на пропадание связи):
— с исполнительными устройствами систем противопожарной защиты (оповещатели, информационные табло, электроклапаны, пиропатроны, насосы, вентиляторы, электромоторы и т. д);
П р и м е ч а н и е – Контроль исправности линий связи с пиропатронами и исполнительными устройствами систем противопожарной защиты, электропитание которых осуществляется напряжением свыше 150 В, допускается осуществлять только на обрыв.
Паспорт ПКЛ: PKL-16-04-18.pdf
При заказе ШАК или в конфигураторе необходимо указать опцию ПКЛ:
Подключение задвижки к ШАК с исключением аварии целостности линий.
1 способ.
Внешнюю остановку движения задвижки по достижению крайних положений все-таки придется осуществлять при помощи специально предназначенных входов ШАК 1-2,3-4.
Микровыключатели указателя положения 2КВО/2КВЗ подключаются к входам 1-2,3-4 ШАК, как и показано на типовых схемах.
При этом не будет возможности диспетчеризации состояния задвижки. Не откуда будет снять эти сигналы — ШАК не генерирует логических состояний по входам 1-2,3-4 концевых положений задвижки.
Кроме того, необходимо настроить моменты срабатывания концевых выключателей таким образом, чтобы выключатели 1КВО/1КВЗ, вызывающие сигнал аварии, срабатывали позже чем 2КВО/2КВЗ, прекращающие ход задвижки.
Настройка микровыключателей опять не будет простой.
А ведь нам необходимо еще настроить все эти микровыключатели так, чтобы задвижка еще не пропускала воду после прекращения движения от срабатывания микровыключателя 2КВЗ.
Это все может оказаться невыполнимым в необходимый промежуток наладочных работ и не работать надежно.
Как вариант — забить на полное перекрытие воды наверняка и потребовать от персонала ручного дотягивания задвижки в закрытое состояние после каждого срабатывания или опробования системы пожаротушения.
2 способ.
Внутренние цепи управления задвижкой собраны на той же самой клемме, к которой осуществляется коммутация внешних цепей управления и контроля.
Поэтому есть возможность изменения схемы соединений таким образом, чтобы разделить цепи микровыключателей ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ и муфтовых микровыключателей 1ВМО/1ВМЗ (если модификация задвижки без муфтовых микровыключателей, то цепи уже будут разъединены).
Муфтовые микровыключатели 1ВМО/1ВМЗ останутся в цепи питания двигателя задвижки и будут аварийными прерывателями хода: их срабатывание будет формировать аварию «обрыв цепей управления приводом задвижки».
Конечные микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ будут подключены ко входам контроля положения задвижки 1-2,3-4 ШАК.
Микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 2КВО/2КВЗ будут сигнальными и подключенными в шлейфа прибора управления для формирования сигналов «Внимание-задвижка не закрыта/открыта»
Типовые схемы подключений.
Казалось бы — какие проблемы, если существуют подробные схемы подключения и даже рекомендации по подключению.
Рекомендации по подключению для управления задвижкой и копия.
Изучив приведенную выше документацию приходим к вот таким схемам подключения однофазной задвижки к шкафу управления однофазной задвижкой.
Типовая схема подключения к шкафу управления из паспорта на ШАК:
Цепи управления из внутренних схем соединения ШАК:
Типовая схема подключения задвижки из паспорта задвижки:
Микровыключатели положения задвижки:
1КВО/1КВЗ Конечные микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.
1ВМО/1ВМЗ Муфтовые микровыключатели открытия/закрытия.
2КВО/2КВЗ Микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.
Электрозадвижка поставляется с не настроенными кулачками момента срабатывания микровыключателей 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ — их настройка требует внимания и терпения.
Из схемы соединений внутри задвижки мы видим, что в цепь управления задвижкой включены прерыватели — микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 1ВМО/1ВМЗ, которые прекращают движение задвижки.
Конечные микровыключатели 1КВО/1КВЗ требуется настроить и они прерывают цепь питания двигателя при достижении крайних положений.
Муфтовые переключатели 1ВМО/1ВМЗ срабатывают от черезмерного усилия при достижении задвижкой состояния упора и вот как это описано в паспорте задвижки:
Червячный вал силовой передачи сбалансирован с двух сторон тарельчатыми пружинами, которые позволяют обеспечивать допустимую величину крутящего момента, развиваемого электроприводом.
Элементы двухсторонней муфты перегруза позволяют автоматически отключать электродвигатель привода при аварийных ситуациях (по превышению крутящего момента выше номинального).
Не во всех модификациях задвижки присутсвуют муфтовые микровыключатели 1ВМО/1ВМЗ — в маломощных задвижках часто они отсутствуют.
Если неправильно настроить микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ задвижки без муфтовых микровыключателей 1ВМО/1ВМЗ, то двигатель задвижки может сгореть.
Из схемы соединений ШАК мы видим, что входные клеммы 1-2,3-4 для подключения концевых переключателей задвижки предназначены просто для отключения цепей управления задвижкой. Но ведь обрыв цепи управления уже реализован внутри задвижки.
Таким образом может показаться (и может так и есть), что достаточно просто подключить задвижку к выходу управления задвижкой, замкнув входные клеммы 1-2,3-4 ШАК для концевиков положения задвижки перемычками.
А микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 2КВО/2КВЗ подключить в сигнальные шлейфа прибора управления комплекта «Спрут-2» для диспетчеризации и сигнализации.
Действительно, не помешало бы формировать сигналы «Внимание — задвижка открыта» и «Внимание — задвижка не закрыта» — вдруг кто случайный откроет задвижку и уйдет
Комплектация
В комплекте лебедка со стальным тросом и крюком, блок управления лебедкой, выносной пульт управления, силовые провода, крепеж и документация.
Что надо делать в кризис
? правильно — диверсифицировать
доходы (погугли что за слово то!) лично я предпочитаю не конвертировать акции, класть бабло на счета в швейцарские банки, а покупать полезные вещи, которые пригодятся мне при отражении орд зомби или в противостоянии с мародерами после атомного удара.
Поскольку я постоянно где нить застреваю на джипе, каждый раз я обещаю клятвенно себе купить лебедку. и каждый раз меня душит жаба, но тут доллар скаканул и я решил что нечего больше ждать. деньги это бумага. оперативно я купил лебедку отечественного производителя из Ульяновска от УАЗ. 26000 рублей.Лебедка тянет 4,5 тонны и в принципе может просто поднять и подвесить машину как елочную игрушку. весит лебедка в сборе около 30 кг, конечно наш отечественный производитель без русских приколов не может. ну во первых не комплект. не хватало силового провода на землю, провод для обратной смотки мало того что тоненький, так концевик не подходил для прикручивания, ибо был мал. зато положили зачем то еще один кронштейн крепления блока контакторов к самой лебедке. В начале я долго разбирался как подсоединить провода и проверитьвообще работоспособность прибора. по счастливой случайности у меня это получилось, правда со второго раза. оказывается если блок контакторов не прикручен к «массе» лебедки ничего работать не будет! в комплекте есть несколько резиновых колпачков на клемы дабы обезопасить электро соединения от коррозии. правда на «землю» не хватило колпачка. закупив промышленные клемы-концевики я порезал пару имеющихся силовых кабелей и сделал из них не достающие. шпильки, на которые все вещалось пришлось обрезать иначе резиновый колпачок не закрывал нормально соединение. кстати силовой агрегат — стартер из Белоруссии, редуктор наверное наш, отечественный. сразу рекомендую снять пластиковую крышку, добавить внутрь редуктора смазки и загерметизировать крышку герметиком, ибо там его практически нет, при купании вся грязь и вода окажется внутри редуктора!
Теперь самое интересное: установка. Ну я примерно прикинул, что лебедка должна влезть ко мне под бампер и ничему там особо не мешать. так и оказалось. я приварил к раме два уголка с дырками под крепление площадки, на которую и будет установлен СПРУТ-9000. как говориться — фото выше. День ушел на то, чтобы сварить силовую площадку, и все покрасить. Следующие пол дня я ставил лебедку.
Лебедка управляется от пульта на проводе. пульт конечно песТня, в рукоятки в виде джойстика стоит кнопка открывания и закрывания электро подъемника стекол, все бы ничего, но сама эта рукоятка сделана из орг стекла, в итоге она уже вся растресканная. на фото уже установленная лебедка и первые два моторных щитка. бронирую дно.. мало ли что!в принципе все удачно встало и работает. лебедка легко тянет машину на стояночном тормозе.
Советы