С ним можно забыть, что такое ремонт: подешевевший lexus rx 300 Ⅳ, как эталон современных кроссоверов

Снаружи

Кроссовер от Lexus 2019 года с приставкой РХ — это симбиоз агрессии и футуризма с точки зрения дизайна экстерьера. Автомобиль получился весьма привлекательным, притом авангардным.

Можно отметить огромную облицовку радиатора с крупными сотами и ломанными контурами, зауженные светодиодные фары и фонари, задний спойлер, а также крупные выхлопные трубы с хромированной окантовкой.

Кузов притягивают взоры ниспадающей крышей, мускулистыми крыльями, боковинами, выпуклым капотом. Кроме того, задние стойки имеют поверхность из глянцевого стекла, что вкупе с тонированной задней полусферой создает иллюзию их невесомости.

Модификации и опции для России

После рестайлинга Лексус RX 2021 модельного года дилеры пересмотрели некоторые пакеты оснащения, и теперь их актуальный список выглядит так:

  • Executive. Сейчас это начальная комплектация, так как прежняя – Standard – была исключена по причине крайне слабого спроса из-за тканевой обивки сидений. Текущий стартовый уровень предлагает и кожаный салон, и подогревы кресел, и электроприводы рулевой колонки.
  • Premium. Такое новое название получила бывшая комплектация Executive+. В ней по-прежнему присутствуют 12.3-дюймовый центральный тачскрин и люк в крыше.
  • F Sport. Данный пакет является преимущественно дизайнерским, поскольку дарит стильный спортивный обвес и такой же декор салона. Технически же в нем присутствуют адаптивная подвеска, а в бортовой системе появляется мощный аудиокомплекс от Mark Levinson.
  • Luxury. Еще одно переименование, на этот раз, комплектации Exclusive. Владельцы «топовой» версии японского кроссовера смогут похвастать наличием более эргономичных сидений, камер кругового обзора и панорамной крыши.

Внешний вид и габариты Lexus RX350 2018

Уже по внешнему виду автомобиля можно сказать, что выполнен он в типичном для производителя и вполне узнаваемом стиле. Среди особенностей экстерьера самыми заметными являются:

  • выразительная передняя часть с огромной радиаторной решёткой, собранной из 2 трапеций и получившей массивную хромированную окантовку;
  • полностью светодиодные фары с L-образными линзами, использующие один источник и для ближнего, и для дальнего света;
  • светодиодные «противотуманки» с дополнительным источником, автоматически включающимся при повороте в соответствующую сторону;
  • выступающие за пределы кузова крупные задние огни;
  • декоративные накладки на выхлопных трубах;
  • нестандартную форму колёсных арок, позволяющих устанавливать колёса даже с 20-тидюймовыми дисками.

Рассматривая автомобиль сбоку, можно заметить удлинённый передний свес – разница по сравнению с прошлой версией составляет 8 см. Размеры колёсной базы практически не увеличились, и по этому параметру кроссовер уступает большинству конкурентов – в том числе, и Mercedes GLC, и Audi Q5.

С другой стороны, длина модели (4,89 м) больше, чем у ряда автомобилей из того же класса. Высота автомобиля составляет 1,71 м, ширина – 1,895 м, масса – 2,155 т. Величина дорожного просвета равна 200 мм – неплохо для кроссовера, который нечасто выезжает за пределы города. Впрочем, параметры модели позволяют ей преодолевать и бездорожье.

Интерьер

Как можно судить из представленных фото, внутреннее оснащение полностью соответствует понятию «премиальный автомобиль». При этом новый кузов лишился любого, даже малейшего намека на футуризм. Все материалы дорогостоящие, кресла сделаны из натуральной кожи высочайшего класса. При этом в целом дизайн довольно классический и спокойный, что только подчеркивает его богатство и уровень.

Отлично себя будут чувствовать и пассажиры сзади на великолепно спроектированном диване. Как и в большинстве автомобилей данного класса, можно регулировать степень наклона для каждого пассажира.

Приборная панель очень удобна в процессе использования водителем, частично это связано с тем, что в Лексус РХ 2018 она теперь слегка наклонена вперед. Рулевое колесо позволяет управлять очень большим количеством функций, стандартных, вроде управления музыкой. Современный экран очень большой, имеет сенсорное управление и диагональ как у небольшого ноутбука.

Также нельзя не отметить возможность встраивать в подголовники передних кресел небольшие экраны, для того, чтобы задние пассажиры могли, подключив к ним наушники во время движения смотреть или слушать музыку, независимо от того, что включил водитель. Да и в целом, это намного удобнее, чем тянуться к главному экрану. Вместо обычного кондиционера, применяемого в бюджетных автомобилях, Lexus RX 2018 имеет удобный климат-контроль. Также есть люк с электрическим приводом.

Технические характеристики

Технические характеристики в основе изменены не были, здесь предложена знакомая всем «тележка» от предшественника. Адаптирована она под независимую подвеску на основе двух рычажных конфигураций, которые ко всему прочему оснащены еще и целым комплексом всевозможных помощников. Кроме того, доступно адаптивное шасси с электроуправляемыми амортизаторами. Они позволяют справляться и подстраивать подвеску под характерные режимы работы, а также соответствующие дорожное покрытие.

Тормозная система оснащена россыпью ассистентов, среди которых АБС, ЕБД, ЕСП, ПОА, ОАР и другие. Электроусилитель оснащается базовыми комплексами помощи, среди которых вы найдете знакомые по другому японцу режимы работы, как гравий, грунт, песок, скалы и классические асфальт и бетон.

Габариты

  • Длина – 4890 мм
  • Ширина – 1895 мм
  • Высота – 1710 мм
  • Снаряженная масса – 2040 кг
  • Полная масса – 2575 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2790 мм
  • Объем багажника – 553 л
  • Объем топливного бака – 72л
  • Размер шин – 235/65 R18
  • Дорожный просвет – 200 мм

Двигатель

Двигатель для российского рынка, как в прочем и для внутреннего потребления в Японии, будет доступен только один, это 3,5 литровый бензиновый «монстр», генерируемый 300 л.с. Адаптирован он с постоянным полным приводом, который взаимодействует с 8-диапазонным «автоматом».

Бензиновые двигатели
Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 3456 16 300/6300 360/4700 бензин АИ-95 9/12,7/6,9 7

* — по городу\трассе\смешанный

Цены и комплектации

Обновленный Lexus RX 350 будет доступен в 4 комплектациях. В стандартной комплектации автомобиль уже будет оснащаться 6 подушками безопасности: 2 спереди, 2 сзади и фронтальные. Также в «базе» имеется климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, круиз-контроль, салон с элементами из кожи, диски 19 радиуса и камера заднего вида. В максимальной комплектации ко всему этому добавляется подогрев руля, вентиляция сидений, улучшенная их регулировка, камера бокового вида и аудиосистема с более качественным звучанием.

Цена при этом начинается с отметки 3 600 000 до 4 400 000 рублей. Также будет доступна версия автомобиля с удлиненным кузовом. Старт продаж в России пока что точно неизвестен, но скорее всего, модель будет доступна к приобретению уже в сентябре этого года. На данный момент можно купить поколение 2015 года.

⇡#Интересные технологии

С октября 2016 года Lexus RX можно оснастить комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+. В него входят шесть различных систем безопасности:

  • система предупреждения столкновения;
  • система адаптивного управления дальним светом;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • система адаптивного круиз-контроля;
  • система оповещения о случайном пересечении дорожной разметки;
  • система контроля усталости водителя.

Система предупреждения столкновения с функцией автоматического замедления работает на скоростях выше 15 км/ч. Впередиидущее транспортное средство фиксируется с помощью радара и камеры, установленных в передней части автомобиля. Как только вы приближаетесь на опасную дистанцию к другой машине, система выдаёт визуальное и звуковое предупреждения. Если водитель нажимает педаль тормоза, система помогает эффективнее замедлить автомобиль. Любопытно, что если водитель проигнорировал предупреждение и не нажал педаль тормоза, то автомобиль автоматически замедлится, но лишь на 15 км/ч, так что столкновения избежать не получится.

https://youtube.com/watch?v=4x95yYe6x44

Система адаптивного управления дальним светом работает очень просто. При приближении к попутному транспортному средству либо при определении встречного автомобиля на соседней полосе автоматика приглушает часть области фар, чтобы не допустить ослепления водителей. Как только автомобиль удаляется из поля зрения, дальний свет снова включается на полную мощь.

https://youtube.com/watch?v=ei31hKShXSM

Для работы системы распознавания дорожных знаков используется камера на лобовом стекле. После детекции знака его иконка появляется на панели приборов. Распознаются следующие виды знаков: «Ограничение скорости», «Конец зоны ограничения скорости», «Обгон запрещён», «Конец зоны запрещения обгона», «Погодные предупреждения».

Адаптивный круиз-контроль работает на скорости выше 50 км/ч. Дистанция до впередиидущего транспортного средства, а также его скорость контролируется при помощи радаров. При его замедлении или даже полной остановке ваш автомобиль также замедлится или остановится, сохранив заданную дистанцию до транспортного средства.

Система оповещения о случайном пересечении дорожной разметки информирует водителя о непреднамеренном пересечении дорожной разметки. Непреднамеренность определяется по выключенным поворотникам. Наверняка многие «культурные» владельцы «Лексусов» сразу отключают данную систему, чтобы она постоянно не досаждала своими предупреждениями.

https://youtube.com/watch?v=pLYVk4Dgccc

Наконец, система контроля усталости водителя следит за состоянием водителя, а если быть точнее, за манерой его вождения. Если камеры автомобиля определяют виляния авто и частые перестроения, на дисплее панели приборов появляется соответствующее предупреждение с рекомендацией передохнуть.

Также Lexus RX оснащается системами мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Оформление салона

Интерьер рестайлинговой модели достаточно хорошо оформлен, все детали подогнаны друг к другу, в оформлении используется не только пластик, но и кожаные вставки. Основные обновления, коснувшиеся салона:

  • Новый мультифункциональный руль, имеющий множество удобных в нажатии кнопок.
  • Улучшенный дизайн передней панели с увеличившимся пространством и аналоговыми часами в самой середине.
  • Планшетный монитор мультимедиа-системы с большой диагональю расположен над фронтальной панелью и имеет большой угол обзора. Опционально можно заказать установку второго экрана. Помимо увеличения до 10 дюймов, дисплей стал более чувствителен к прикосновениям, что делает сенсорное управление более удобным.
  • Улучшенная боковая поддержка кресел первого ряда, позволяющая водителю с пассажиром комфортно чувствовать себя. Кроме того, эти сиденья имеют функцию поддержки спины.
  • Современная аудиомагнитола Pioneer, которая оснащается в зависимости от версии 9 либо 12 динамиками. Если доплатить, клиент сможет получить систему премиального уровня Марк Левинсон, имеющую 15 динамиков.
  • Кресло водителя оформлено в спортивных чертах.
  • Все сиденья независимо от положения отделаны настоящей кожей тонкой выделки, украшенной декоративной прострочкой.
  • Возможность выбора цвета оформления салона: он может быть серым, черным или коричневым.
  • Большой набор систем безопасности, в том числе ABS, EBD, система предупреждения о столкновении, мониторинг появления препятствий и пешеходов на дороге, смягчение удара при наезде.
  • Автоматическое переключение ближнего и дальнего света.
  • Круиз-контроль адаптивного типа.

Дизайн

Над внешним видом дизайнеры постарались основательно, если раньше это был простой добрый кроссовер, то теперь он имеет агрессивный внешний вид, что помогает добиваться еще больших продаж. Относительно недавно у производителя вышла новая модель NX, именно в этом стиле и создавался внешний вид данного авто, в стиле буквы “X”.

Морда имеет рельефный капот, линии которого сводятся к радиаторной решетке. Сама решетка имеет просто огромный размер и выполнена она кстати в форме той самой буквы, хотя многие называют эту форму – песочные часы. Решетка обладает логотипом бренда и хромированной окантовкой. Здесь применена узкая ксеноновая оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями. Фары играют здесь чуть ли не главную роль в агрессивном виде.

Теперь про бампер, он массивный, продуманный в плане аэродинамики. На бампере находятся вертикальные воздухозаборники, которые охлаждают передние тормоза, в той же области расположились круглые противотуманные фары. Бампер обладает так называемой губой.

Вид сбоку чуточку проще, колесные арки раздуты, но скошены, в арках находится пластиковая защита, которая делает авто визуально больше. Вы можете заметить стильную выштамповочную линию в нижней части кузова и аэродинамическую сверху. Так как это на половину спортивное авто, то ему подобает иметь зеркала на ножке. Что действительно разрывает шаблон, так это задняя стойка. Когда смотришь на стойка, складывается впечатление, что она отсутствует и крыша держится просто непонятным образом. На самом деле производитель просто оформил ее в таком стиле, что ее цвет совпадает с цветом стекла и создается впечатление, что это продолжение окна.

Сзади кроссовер получил узкую светодиодную оптику с красивым дизайном. Оптика соединяется хромированной вставкой на крышке багажника Lexus RX 350 2019-2020, а крышка багажника в свою очередь обладает рельефными агрессивными формами. В самом верху находится тонкий спойлер, на котором продублирован светодиодный стоп-сигнал. Бампер получил диффузор, хромированную вставку и два огромных патрубка выхлопной системы.

Так как инженеры кардинально поменяли внешний вид авто, то в соответствии с этим изменились и размеры кузова:

  • длина – 4890 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • колесная база – 2790 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Кстати, диски автомобиля имеют 18-й диаметр, но если у покупателя будет желание, то платно он может установить 20-е.

Комплектации и цены

В России представлены три комплектации Lexus RX 350L:

  1. Executive (цена – от 3 804 000 рублей). Уже в базовой комплектации кроссовера доступно 10 подушек безопасности, климат-контроль с разделением на три зоны (пассажирам третьего ряда кресел доступен отдельный блок управления климатической установкой), доступ в салон без ключа и запуск двигателя с кнопки, система удобной посадки и высадки водителя (кресло и рулевая колонка отодвигаются в автоматическом режиме), а также звуковая система с 12-ю динамиками.
  2. Premium (цена – от 4 057 000 рублей). В средней комплектации Лексус РХ 350Л 2018 года появляются уже бесконтактное открытие двери багажника с электрическим приводом, русскоязычный навигатор, легкосплавные колесные диски диаметром 20 дюймов и электролюк.
  3. Exclusive (цена – от 4 537 000 рублей). Топовая комплектация кроссовера отличается наличием проекционного экрана диагональю 10 дюймов, четырех камер кругового обзора, премиальной звуковой системы Mark Levinson с 15-ю колонками, адаптивной подвески с возможностью регулировки и фирменного набора систем безопасности Lexus safety System +.

Салон

Салон по спортивному «подкован», характерная посадка, достигается за счет настоящих «гражданских ковшей», которые, кстати, доступны не только в топовых версиях. Особого внимания заслуживает качество и форма оформления, намного симпатичней и эффектней смотрится торпеда с новой отделкой под кожу и дерево. Да и в принципе, оформление салона стало приятней, придали уникальности дверным картам, особенно сзади переформировали саму форму, чтобы не создавать дискомфорта для задних пассажиров, для которых предложили полноценный трех местный диван.

Панель приборов и центральная консоль раздельные, однако, благодаря специальной технологии, могут взаимо заменяться по комплексу систем отображения, не говоря уже о системах вывода и фиксации информации. Единственно приборку решили оставить в космическом стиле, не добавляя классических моментов, вроде циферблатов или «колодцев». Управление климатом, монитором, режимами работы «коробки», рулевой колонки, частично перенесли в адаптивную плоскость. Однако, без кнопочного оснащения, пока обойтись не сумели.

Ездовые свойства

Какая бы силовая установка не скрывалась под капотом японского кроссовера, он во всех случаях остается автомобилем довольно динамичным, но не настраивающим на активные старты со светофора либо на ускорения с ходу.

Набор хода происходит плавно, ненавязчиво, при этом задемпфированная педаль акселератора отбивает всякое желание лишний раз утапливать ее в пол.

Что касается управляемости, то здесь приятного больше. Отзывчивый руль с неплохой информативностью вкупе с малыми кренами кузова позволяет четко следовать заданному курсу. При этом прохождение поворотов доставляет удовольствие благодаря нейтральной поворачиваемости шасси.

А вот ездовой комфорт на крупных выбоинах значительно страдает — седоков изрядно потряхивает, хотя на мелких неровностях плавность хода высока.

Итоги: Новый Лексус RX не имеет значимых нововведений по части техники, но стал более приятен по дизайну, оснащению. Таким образом, кроссовер готовится взять очередную вершину и в очередной раз потеснить своих конкурентов, но удастся ли ему это, покажет время.

Фото обновленного Lexus RX:

Обзор рестайлинга

Рестайлинговый японский премиум-кроссовер Lexus RX 2021 модельного года остался на платформе Toyota New Global Architecture, позволяющей ставить адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами (опция).
Новый кузов же стал заметно жестче, чего удалось добиться не усилением его элементов за счет изменения профилей, а увеличением количества сварных швов и сварных точек.

Кузов

Еще один интересный «маркер» – задний дворник. Если он размещен не под козырьком, а в нижней части заднего стекла, то перед нами – рестайлинговая удлиненная версия паркетника Lexus RXL.

Салон

В интерьере RX-a новшеств не так много: центральные тачскрины, которые могут различаться диагональю экрана (8.0 или 12.3 дюйма), отныне поддерживают интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, к тому же у более широкого дисплея отмечается наличие большего числа функций.

Салон рестайлинговой модели

Также в комплектации RXL изменилась схема трансформации задних пассажирских сидений, хотя электроприводы этих механизмов остались на месте. Если же к этому добавить возможность складывания спинок второго ряда кресел общий полезный объем багажного отсека на Lexus RX 2021 модельного года теперь можно довести до внушительных 1656 литров.

Техническая начинка

Как и прежде, RX поставляется в трех модификациях: с четырехцилиндровым 2.0-литровым турбомотором мощностью 238 л. с., 300-сильным V6 объемом 3.5 литра, а также с гибридной установкой, выдающей 313 л. с. Полный привод имеют все версии, кроме начальной, которая оснащается бензиновой «четверкой». Трансмиссия для всех версий едина – это 8-скоростной «автомат».

Внешний вид и фото

Снаружи новинка заметно преобразилась. Силуэт сбоку остался прежним, но с добавлением острых граней и переходов. Такой дизайн придал автомобилю спортивный облик. В передней части большую площадь занимает массивная решетка радиатора с хромированными вставками по бокам. Обновленный Lexus px 350 2018 обзавелся фарами с более грубыми очертаниями. Если приглядеться, то у модели можно заметить общие черты с Лексусом LX 570 по передней части, но некоторые мелкие элементы все же отличаются. Это видно на фото.

Сбоку сразу бросаются в глаза огромные колесные арки. Диски в них устанавливаются разные, в зависимости от комплектации. «Изюминку» добавляют стекла задних дверей, плавно переходящие на стекла багажника. Сверху имеется панорамная крыша.

Сзади новая модель потерпела меньше изменений.  Форма фонарей осталась та же. Бросается в глаза обновленный бампер. Вставка в нижней его части окрашена в матовый хром и добавляет автомобилю спортивного стиля.

Силовые установки и характеристики

Как уже упоминалось ранее, технические характеристики Lexus RX L 2018-2019 модельного года предполагают применение двух силовых установок:

  1. Lexus RX 350L. В его моторном отсеке установлена V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 литра, которая развивает 294 силы. Пиковый крутящий момент этого агрегата достигает 357 Нм. Движок сочетается с 8-диапазонным «автоматом». Данная версия для американского рынка предлагается с полным либо передним приводом.
  2. Lexus RX 450hL. Гибридный вариант кроссовера получил фирменную установку Hybrid Drive суммарной мощностью 313 «лошадок». Она состоит из вышеупомянутого 3,5-литрового бензинового мотора и двух электрических двигателей, каждый из которых установлен на одной из осей автомобиля. Наличие заднего двигателя делает эту версию кроссовера полноприводной.

⇡#На дороге

Тестирование обновлённых Lexus RX представители компании устроили во Франции. Маршрут от Марселя до Лиона пролегал по живописнейшим дорогам и включал в себя как городские участки, так и скоростные шоссе, извилистые горные серпантины и даже один внедорожный участок. За время тест-драйва мне удалось поездить на RX 350 с 3,5-литровым мотором V6, гибридном RX 450h, а также на спецверсии RX 350 F SPORT, которая отличается не только изменёнными экстерьером и интерьером, но и адаптивной регулируемой подвеской. 

К обновлённому RX руку приложили не только дизайнеры, но и инженеры: были изменены стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроены пружины и амортизаторы подвески, а кузов стал ещё жёстче. Всё это, по задумке компании, должно было улучшить управляемость, а также снизить крены, вибрации и шумы. Впрочем, с шумами и у «старого» Lexus RX всё было хорошо, а вот крены действительно были заметны при активной езде по извилистой дороге. 

Обычно рестайлинговые машины не слишком отличаются от предшественников по своему поведению на дороге. Конечно, RX не стал другим автомобилем, но изменения заметны. Поведение машины стало чуть более собранным, она меньше кренится, охотно слушается руля и задорно ввинчивается в повороты, словно обычная легковушка. Особенно приятно было рулить 350-м в исполнении F SPORT: «приспортивленная» подвеска хорошо проявила себя на горных спецучастках, а коробка передач и двигатель в режиме Sport+ позволяют передвигаться очень динамично и не отставать от шустрых хетчбэков даже на извилистых трассах. 

Не меньшее впечатление произвела и гибридная версия. Её главная фишка — под педалью всегда есть запас мощности, который мгновенно передаётся колёсам и позволяет двухтонному автомобилю ускориться в ту же секунду. Никаких пауз, промедлений и заминок — связка из двух электродвигателей и бензинового V6 радует слаженной и быстрой работой. Даже при динамичной езде расход топлива не превышает 9–10 литров, что, конечно, существенно больше паспортных показателей, но всё равно является хорошим результатом. При более спокойной езде можно добиться расхода на пару литров меньше. Обычный 350-й в таких же условиях потреблял около 13–14 литров 95-го. Жаль, что стоимость гибридной версии столь высока, что никакая экономия бензина её не оправдывает. 

Внедорожный участок представлял собой горную каменистую дорогу с перепадами высот. Пару раз даже удалось диагонально вывесить автомобиль: электроника довольно быстро перераспределила момент, и RX спокойно преодолел препятствие. Впрочем, сцепление с поверхностью было хорошее, и данный тест лучше повторить на снежной или раскисшей дороге. Но не стоит забывать, что мало кто на дорогом кроссовере будет по своей воле забираться на серьёзное бездорожье. А на обычной грунтовке или заснеженной дороге возле дома 20-см просвета и обычного подключаемого полного привода будет вполне достаточно. 

Комплектации и цены

Японский кроссовер, независимо от его комплектации, даже в самой простой версии имеет множество опций. К примеру, самое простое оснащение моделей 450h и 350 имеет: сразу десять подушек безопасности, стильные светодиодные лампы в качестве осветительных приборов внутри, обогрев кресел водителя и пассажира спереди, климат-контроль, круиз-контроль и множество различных инновационных электронных программ, помогающих в процессе движения, систему, запоминающую положение кресел и много другого. Цена этих версий будет равняться 2,8 и 3 миллионам рублей.

Так же как и во всех автомобилях этого уровня, существует множество опций, которые можно приобрести и установить отдельно за дополнительную плату, например, пневмоподвеска. Причем если сильно постараться, они будут стоить как практически треть первоначального автомобиля.