Toyota land cruiser рестайлинг 2002, джип/suv 5 дв., 10 поколение, 100 (08.2002 — 03.2005) — технические характеристики и комплектации

СЖИГАНИЕ TOYOTA LAND CRUISER 150 (И) — ДИЗЕЛЬ (2010 — 2014)

Версия Смешанный цикл Городской цикл В маршруте
LC 3.0 D-4D Active автомобилей 190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км
LC 3.0 D-4D Active 190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км
LC 3.0 D-4D Active 7os 190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км
LC 3.0 D-4D Active 7os автомобилей 190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км
LC 3.0 D-4D Премиум-190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км
LC 3.0 D-4D Премиум автомобилей 190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км
LC 3.0 D-4D Premium 7os 190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км
LC 3.0 D-4D Premium 7os автомобилей 190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км
LC 3.0 D-4D Active автомобилей 190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км
LC 3.0 D-4D Премиум автомобилей 190KM 8,1 л/100км 9,7 л/100км 7,1 л/100км

Салон

Здесь тоже все практически идеально. Садиться на водительское место будет удобно и низким, и высоким людям. Стоит водителю достать ключ из замка зажигания, как руль отъедет назад и не будет препятствовать удобной посадке или же высадке. Кроме этого, положение рулевой колонки также можно дополнительно регулировать кнопкой. Диапазона настроек хватит всем. Кроме баранки, здесь можно отрегулировать все, что угодно, конечно, в зависимости от комплектации. Например, можно настроить кресло, зеркала и многое другое. В общем, салон Land Cruiser 100 устроит автолюбителя любой комплекции.

Для того чтобы ездить на этих автомобилях было удобно, любящие комфорт японцы оснащают модели кондиционером и климат-контролем. Это настоящее совершенство. Пассажир или водитель может настроить нужный температурный режим в различных зонах и регулировать его на свое усмотрение, а если надоело пользоваться электроникой, тогда можно открыть люк. Перейдем к вопросу о «сердце» Land Cruiser 100.

Езда в городе

Мало изменений претерпела и ходовая часть. Сохранились задний жесткий мост и независимая передняя ось. У сотой модели она торсионная, в двухсотой установлена пружинная. Большой размер автомобилей не мешает им быть маневренными и хорошо управляемыми. В новой модификации усовершенствована подвеска. Это уменьшило крен на крутых поворотах, машина более чувствительна к движениям руля.

В ленд крузерах 100 и 200 стоят пятиступенчатые «автоматы». Но в последнем есть функция ручного переключения передач.

Расход топлива в городе практически не изменился: как и у TLC 100, у 200 модели он составляет 20-23 л на 100 км.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Преимущества и недостатки

За 14 лет присутствия на автомобильном рынке о Land Cruiser 100 сформировалось единое для всех мнение – это культовый внедорожник со своими достоинствами и недостатками.

Преимущества:

Вместительный салон. Автовладелец мог выбрать комплектацию с третьим рядом сидений и не жертвовать объемом багажника. В автомобиль помещается 2-3 велосипеда или 700-800 кг груза, но это при сложенном заднем ряде. Экстерьер

Дизайн автомобиля в годы выпуска привлекал внимание на дорогах и заставлял бояться «соседей по ряду». Именно из-за внешнего вида Land Cruiser приобретался чиновниками и бизнесменами

Комфорт. Высокий клиренс, мягкие кресла, качественные материалы салона, подлокотник между сидениями и архитектура «ходовки» позволяют наслаждаться поездкой в любых дорожных условиях. Проходимость. «Сотка» — не лучший автомобиль для полного бездорожья, но на нем всегда можно выехать на рыбалку туда, где большинство других транспортных средств не проедет. Надежность. Цена автомобиля на вторичном рынке – 1 200 000 рублей. И это при условии, что возраст транспортного средства перевалил за 10 лет. Такой ценник возможен из-за высокого ресурса используемых деталей.

Есть у «крузака» и недостатки:

  • Парковаться неудобно. В условиях городской среды использовать автомобиль невозможно. Длина почти в 5 метров не позволит быстро оставить авто во дворе новостройки или у крупного офисного здания.
  • Коррозия металла. В местах скопления грязи и дорожных реагентов возникают очаги ржавчины. Это поддается ремонту, хоть и дорогостоящему.
  • Поломки. Чаще всего в «сотке» страдают «противотуманки», где скапливается влага, а также «гранаты», редукторы, амортизаторы и некоторые мелкие элементы шасси. Но при бережной эксплуатации пробег без серьезных «потерь» достигает 300 000 километров.
  • Слабая тормозная система. Внедорожник очень тяжелый, особенно в комплектациях с V-образной «восьмеркой», поэтому диски и колодки «заканчиваются» очень быстро.
  • Популярность среди угонщиков. Такой автомобиль для злоумышленников – ценный экземпляр. И дело не столько в двигателях «миллионниках» или надежности шасси, сколько в способе нанесения VIN-номера. Поэтому для хранения «сотки» часто используется гараж.

Подобные недостатки не могли снизить популярность Land Cruiser 100, поэтому автомобиль пользуется спросом даже спустя 14 лет после старта продаж.

Разница в технических характеристиках

Конструкция трансмиссии ленд крузера 200 практически не изменилась. Сохранился стабильный привод на все четыре колеса. Межосевой дифференциал в «сотке» свободный, крутящий момент разделяется по осям поровну. В новой модели дифференциал Torsen с самоблокировкой. Он делит крутящий момент в соотношении 40 на 60, больше на задние колеса.

Неизменными остались механические коробки переключения передач и раздатка. На «автомат» в двухсотке добавлен режим ручного управления.

Крузак 200 выпускается с двигателями 4-х видов:

  • на бензине, 4 л, V6;
  • бензиновый 4,7 л, V8;
  • дизельный 4,5 л, V8;
  • 5,7 л на бензине, V8 (специально для американского рынка).

Машины с самым большим двигателем выпускаются только с пятиступенчатой АКПП, на остальные модификации ставится «автомат» и МКПП.

TLC 100 также бывает с мотором трех видов:

  • дизель 4,2 л, атмосферный, водно- и двухтурбинный;
  • однорядный на бензине объемом 4,5 л, инжекторный и карбюраторный;
  • 4,7 л на бензине, V8.

Ключ от ленд крузера 200 в виде пульта дистанционного управления автомобилем. Нажатием кнопки можно завести мотор, открыть и закрыть дверные замки. Если села батарейка, то в брелоке есть традиционный ключ для отпирания дверей и включения зажигания.\

Выбрать 100 или 200 крузак поможет таблица основных характеристик автомобилей.

TLC 100 200
Длина/

ширина/

высота, м

4,89/

1,875/

1,89

4,95/

1,972/

1,947

Объем мотора, куб. см 4664 3956
Мощность двигателя, л. с. 238 243
Максимальная скорость, км/ч 180 190
Разгон до ста км/ч, с 11,2 10,7
Расход топлива средний (л на 100 км) 17,6 18,5

Сравнение внедорожных качеств

Трансмиссия не претерпела значимых изменений. Она осталась полноприводная. Различие в дифференциале: если ранее он был свободным, то в двухсотой модели он блокируется автоматически. Блокировка срабатывает при пробуксовке передних или задних колес. Также доступна принудительная блокировка.

Поменялось переключение передач. Убрали рычаг раздаточной коробки. Пониженная передача включается примерно за 4 секунды рукояткой справа от руля, АКПП в нейтральном положении. Это неудобно: ведь за несколько мгновений болото может затянуть машину.

Сравнить внедорожные характеристики крузака 100 и 200 не составит труда. Сложно определить, какая модель лучше. По бездорожью обе машины едут одинаково, разница в мелочах. Из-за меньшего просвета новая модель раньше цепляется за грунт на неровностях. У «двухсотки» ходы подвески больше. Это дает большее сопротивление при диагональном вывешивании.

На болотистой местности выигрывает «сотка», так как весит меньше на 300 кг.

Комфортная, неуправляемая, неубиваемая подвеска

Подвеска изменилась, теперь спереди независимая конструкция с двумя торсионами. Сзади оставили неразрезной мост на пружинах. Подвеска Land Cruiser с рамной конструкцией гашения ударов доставляет прекрасный комфорт на езде по трассе. Некоторые увлекаются отсутствием дискомфорта и ездят по бездорожью с большой скоростью, убивая подвеску.

Проблема всех внедорожников в том, что делая большие хода и вообще конструкцию для покорения бездорожья, не получается добиться хорошей управляемости. Залетать в повороты – очень опасное дело. Тойота решила эту проблему установкой электронно-управляемых амортизаторов AHC Active Height Control, жесткость которых регулируется.

Ресурс всех деталей кроме очевидных расходников больше 150 тысяч километров. Нижний рычаг вовсе живет дольше 200 000 км. Если активно покорять бездорожье, сайленты и шаровое опоры пройдут под 80 тысяч километров. Амортизаторы живут полторы сотни, с адаптивными сложнее, им нужна как минимум периодическая замена жидкостей. Адаптивные амортизаторы также вызывают кучу проблем с проводкой и датчиками положения кузова.

Рулевая рейка сотого Крузака живучая, только на 300 тысячах начнутся стуки, примерно на таком же пробеге потребуется замена насоса гидроусилителя. Здесь слабая тормозная система, поэтому диски часто перегреваются, даже после установки в 2004 году дисков сзади. С ABS абсолютно никаких проблем. Иногда отказывает главный тормозной цилиндр.

Цена оригинальных запчастей:

  • А-образный нижний рычаг – 14 200 руб.;
  • сайлент нижнего рычага – 2 000 руб.;
  • передняя ступица – 11 600 руб.;
  • задние сайленты – 5 800 руб.;
  • кардан – 35 300 руб.;
  • тормозные диски – 5 500 руб.

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную). «Раздатка» с понижающей передачей управляется рычагом из салона. Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы, связанные с коррозией некоторых элементов. А именно сливной пробки. При откручивании закисшей пробки, может лопнуть корпус раздаточной коробки.

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации. При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза. Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами. Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили. А также нужно помнить, что полный привод невечный и его нужно обслуживать. Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс. км).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще, чем раз в 150 000 км пробега. Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные, поэтому «живут» очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально. Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает» 150 тыс. км.

Проблемы могут возникнуть в «крутых» комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова. Это как раз редкий случай проблем с электроникой у «сотого» Крузера. Из—за положения датчика кузова, машину «упасть» на переднюю или заднюю ось. Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы. А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже, чем обычные.

Проходимость и управляемость

Многочисленные тест-драйвы позволили понять, что Land Cruiser 100 отлично управляется на бездорожье, но это не лучший автомобиль для такой езды, если судить по всей линейке японского бренда.

Опыт автолюбителей показывает, что «сотка» больше подходит тем, кто ценит универсальность. Автомобиль легко управляется на асфальте, он прочный и имеет достаточное для ежедневных поездок оснащение.

Есть у «сотки» и свои недостатки. На скорости теряется отзывчивость руля, автолюбители часто замечают, что при повороте приходится крутить «баранку» на большие углы. У той же 105-ой версии с этим проблем нет.

Негативные отзывы встречаются и о рамном кузове, который становится причиной высокого центра тяжести. Проблема конструкции ощущается в поворотах, когда автомобиль кренится.

Двигатели

В сравнении с 80 серией Land Cruiser 100 получил два новых мотора. Всего для него предлагали 5 вариантов.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
1FZ-FE R6, бензин 4,5 241, 4600 410, 3600
2UZ-FE V8, бензин 4,7 228, 4800 410, 3400
1HZ R6, дизель 4,2 129, 3800 271, 2200
1HD-T R6, турбодизель 4,2 165, 3600 352, 2000
1HD-FTE R6, турбодизель 4,2 201, 3400 430, 1400

1FZ-FE предлагался для обеих версий Land Cruiser 100, причем для 105 использовался повсеместно, а для 100 был доступен только в Китае и на Ближнем Востоке. 2UZ-FE также предлагался повсюду. Для Land Cruiser Cygnus и LX470 он является единственным двигателем. С последнего рестайлинга используются моторы с VVT-i (характеристики те же). 1HZ встречался только на 105 версии на отдельных рынках. 1HD-T использовался только на 100 версии для южноамериканского и африканского рынков. 1HD-FTE. Вариант турбодизеля с электронной системой впрыска, благодаря чему мощность возросла на 40 лошадиных сил, крутящий момент – на 80 Нм при меньших оборотах. Использовался на многих рынках.

На 100 серии впервые для Land Cruiser использовали V8. Его внедрение было нацелено на расширение продаж на североамериканском рынке. Ввиду этого там предлагали только этот двигатель. В Австралии высшая версия была представлена 100 модификацией с V8, а начальная и средняя – Land Cruiser 105 с 1FZ-FE и 1HZ. В 2000 г. добавили 1HD-FTE только для 100 версии, что вызвало недовольство потребителей. На европейском рынке двигатель с 1998 г. Бензиновые моторы бывают карбюраторными (для ближневосточного рынка). В СНГ 2UZ доступен только для «Тойота Ленд Крузер 100», дизель 1HZ – для 105.

СЖИГАНИЕ TOYOTA LAND CRUISER 150 (III) — ДИЗЕЛЬ (2017 — НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)

Версия Смешанный цикл Городской цикл В маршруте
LC 2.8 D-4D Прадо 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км
LC 2.8 D-4D Прадо 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км
LC 2.8 D-4D Prado aut 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км
LC 2.8 D-4D Prado aut 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км
LC 2.8 D-4D Premium 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км
LC 2.8 D-4D Premium 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км
LC 2.8 D-4D Премиум автомобилей 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км
LC 2.8 D-4D Премиум автомобилей 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км
LC 2.8 D-4D Непобедимый автомобилей 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км
LC 2.8 D-4D Executive автомобилей 177KM 7,4 л/100км 9,2 л/100км 6,3 л/100км

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA LAND CRUISER 150 (II) (2013 — 2017)

Максимальная скорость 175 км/ч
Ускорение до 100 км/ч от 11,0 сек до 12,1 сек
Стандарт Евро Евро 5, Евро 6
Количество мест 5
Число дверей 3, 5
Мощность 177 КМ, 190 КМ, 225 КМ, 280 КМ
Momen поворотный 385 Нм, 420 Нм, 500 Нм
Рабочий объем двигателя 2755 см3, 2982 см3, 3956 см3
Тип катализатора Катализатор (3-полосная), Катализатор (DPF)
Количество цилиндров 4, 6
Число клапанов 4
Емкость топливного бака 87 л
Выбросы CO2 от 194 г/км до 213 г/км
Коробка передач Автоматическая, Механическая
Привод Постоянный привод на 4 колеса off road
Размер шины 265/65 R17
Размер колеса 7.5 J x 17; 265/60 R18, R17; R18

Вместо заключения

Можно сказать, что «Тойота Land Cruiser 100» – это достаточно вместительный и комфортабельный автомобиль. Он отлично едет по трассе и без проблем преодолевает бездорожье, что так актуально для наших просторов. Тем, кто любит динамичное движение, автовладельцы рекомендуют сделать выбор в пользу бензиновой версии. Подвеска уверенно съедает все неровности. Владельцы «Круизера» уверяют, что ей «по зубам» даже большие камни и ухабы. Там, где многие водители стараются снизить скорость, этот автомобиль может лететь, не сбавляя темпа.

В общем, судя по отзывам, эта машина будет отличным приобретением.

Итак, мы выяснили, какие имеет внедорожник Land Cruiser 100 технические характеристики, расход топлива и отзывы. Данную модель автомобиля по-праву можно считать легендарной. Ведь кому еще удавалось создать такой массивный полноприводный внедорожник с уникальным дизайном и технической «начинкой», как не японским разработчикам от «Тойоты»? Пожалуй, это последний представитель полноразмерных внедорожников, ведь после него на рынок стали выходить так называемые паркетники.

История

Слава прошлого поколения как беспроблемного автомобиля разошлась настолько, что новое поколение сразу получило много продаж. Новину представили в 1997 году на автосалоне Токио, через год стартовало серийное производство. Те, кто сомневался в надежности конструкции перешли на его сторону как поняли, что машина пользуется популярностью в ООН, криминалистов, террористов – людей, нуждающихся в мощной, простой, надежной машине.

Если J60 был бескомпромиссным покорителем грязи, J80 немного ушел в сторону комфорта, не растеряв былых возможностей. Сотка еще больше приблизилась к комфорту, но все также остается вездеходом.

В 2002 году производитель обновил автомобиль, внеся изменения в салон и слегка дизайну. В 2005 году произошел рестайлинг, затронувший те же части более глобально. В 2007 году приняли решение о прекращении производства, выпустив приемника – двухсотый.

Коррозия для большей брутальности

Выглядит автомобиль грозно, его уважение на дороге обеспечено в первую очередь внешностью, а уже потом криминальной популярностью. Коррозия – главный враг кузова, он не консервная банка, но ржаветь любит. Кромки крыльев, задняя дверь, рамка лобового стекла, колесные арки, все этим места точечно покрываются ржавчиной.

Причины во всяких мелких местах, которые на бездорожье забиваются грязью, запуская процесс коррозии. ЛКП Land Cruiser 100 отличное, металл без краски показывает себя хорошо. Вторая причина – реагенты, которые машина переносит хуже предшественника. Доказано это большим наличием идеальных по кузову автомобилей в южных регионах.

Кузов можно отремонтировать, а вот рама – вещь опасная. Рама негерметична, поэтому на бездорожье забивается грязью, постепенно расходясь по швам. Помните, что на раме выбит номер, который коррозия может уничтожить. Изначально коррозия настигает заднюю частью рамы.

Проверяйте раму максимально подробно, не забыв про выбитые номера. Не связывайтесь с убитой рамой, это хоть и слабое место, кажется, что ремонт давно освоен, но он сулит множество сложностей. После покупки постоянно промывайте негерметичные места или покройте ее антикоррозийным составом.

Габариты внедорожника:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 194 см;
  • высота – 189 см;
  • колесная база – 285 см;
  • дорожный просвет – 22 см;
  • снаряженная масса – от 2,2 тонны до 2,4 тонны.

Ремонт и обслуживание

Land Cruiser 100 известен как надежный автомобиль. Однако выявлены следующие проблемы, выявленные в сложных условиях эксплуатации:

  • Нередко выходит из строя передний дифференциал, особенно у версий с независимой передней подвеской и 2-шестеренчатым дифференциалом до 1999 г. ввиду сгибания шестерен при ударных нагрузках. После этого на 100 версию установили 4-шестеренчатый дифференциал.
  • Для 100 модификации характерны проблемы с независимой передней подвеской, обусловленные разбиванием об отбойники. На основе этого сторонними компаниями разработаны усиленные нижние поперечные рычаги.

Машины с ближневосточного рынка малопригодны для эксплуатации в местных условиях ввиду измененной конструкции:

  • Отсутствует отопитель или установлен маленький радиатор вместо него. Однако они оснащены двумя кондиционерами.
  • Почти отсутствует антикоррозийная защита кузова и выпускной системы, вследствие чего такие автомобили интенсивно сгнивают.
  • Резиновые детали и технические жидкости рассчитаны на соответствующий климат, поэтому при морозах затвердевают и разрушаются.

Прочие Land Cruiser 100 хорошо защищены от ржавчины. Самым слабое место — рама. Это обусловлено попаданием грязи внутрь профиля ввиду негерметичности. Поэтому в целях профилактики ее регулярно чистят либо заливают антикором или смазкой. Скорость поражения рамы коррозией определяется применением реагентов. Первой гниет ее задняя часть в зонах поперечины и установки подушек пружин. Ремонт там осложнен многослойными швами, двойным профилем в некоторых местах, усилителями внутри. Для кузова тоже выявлен ряд точек, подверженных коррозии. Это также связано с накоплением грязи.

Интерьер, электроника на высоком уровне — поломки связаны с неграмотной или неаккуратной эксплуатацией. Проводка к заднему отопителю (кондиционеру для ближневосточных машин) сгнивает, что ведет к разгерметизации контура. Фары быстро изнашиваются, генераторы недолговечны (150 тыс. км).

Колодки и диски интенсивно изнашиваются. Подвеска надежна для 100 и 105 версий. Срок службы большинства элементов составляет 100 тыс. км. TEMS и AHC требуют внимания к датчикам положения кузова и проводка, регулярно необходима замена рабочей жидкости и ТО соответственно.

В трансмиссии нет проблем, но ресурс переднего моста «ЛК 105» невысок (100-150 тыс. км в сложных условиях). Раздаточная коробка выдерживает 500 тыс. км, однако ее тонкий корпус подвержен коррозии. Карданные валы и ступицы при регулярном обслуживании ходят 200 тыс. км. Об износе свидетельствуют шум, вибрации. Раньше выходят из строя передний вал, задние ступицы. Возможна поломка моторчика привода электрической межосевой блокировки. Для 105 версии ускоряет износ трансмиссии езда в режиме полного привода по твердому грунту.

Среди АКПП наиболее надежны четырехступенчатые A340F/A341F/A343 серии AW30-41LE, используемые до первого рестайлинга. Они требуют только замены масла раз в 500 тыс. км. Коробки серии A750F, пришедшие на смену при обновлении, не столь долговечны: ресурс составляет до 350 тыс. км.

И все же это надежные и беспроблемные АКПП.

Двигатели не имеют проблем с навесным оборудованием и системами охлаждения. Три из них выдерживают млн км:

  1.  Преобладающий на рынке СНГ 2UZ. Обслуживание включает замену ремня ГРМ с периодичностью в 100 тыс. км, чистку дросселя, контроль смазки, охлаждения, проверку свечей. Катализаторы выдерживают 400-500 тыс. км. При разрушении возможно попадание фрагментов в камеру сгорания, повреждение поршневой группы. Версия с VVT-i не отличается надежностью.
  2. 1FZ-FE близок по ресурсу. Этот мотор требует периодической регулировки клапанов. У вариантов с газовым питанием ресурс меньше.
  3. 1HZ, дизель, нечувствителен к качеству топлива. Проблемы с топливной аппаратурой возникают редко. Слабое место – ГБЦ, подверженная коррозии и растрескиванию.
  4. 1HD отличаются чувствительной топливной аппаратурой, меньшим ресурсом ремня ГРМ – 180-250 тыс. км, хотя для дизелей это хороший показатель. Двигатели с высокой стоимостью форсунок, но обеспечивают автомобилю динамику на уровне бензиновых моторов при меньшем расходе топлива.

По отзывам пользователей, запчасти недорогие и распространены от городов вроде Киева до мелких населенных пунктов.

Надежный, прочный Land Cruiser 100 требует грамотного обслуживания для выработки полного ресурса. Особо это относится к усложненной 100 версии.

Эксплуатационные качества

Эксперты говорят об этом автомобиле как о надежном и безопасном средстве. Он отлично держит дорогу. Мелкие неровности даже не чувствует. При разгоне по трассе появляются ощущения, что машина не едет, а парит.

Геометрия автомобиля просчитана настолько верно, что на сельских дорогах с большими рытвинами от тракторов Ленд Крузер не заденет бампером или дном землю. А при легком нажатии на педаль газа джип грациозно и легко срывается с места. Переключение на коробке передач плавное.

АКПП, как и МКПП, надежная. При ежегодном техническом обслуживании, своевременной замене масла и фильтрующих элементов коробки будут служить 200, а то и 300 тысяч километров без капитального ремонта. То же относится и к двигателю.

Энергоемкость подвески создает ощущение вседозволенности. Так, автомобиль способен бодро лететь по обледенелой трассе, лавировать между заснеженных и коварных дорог. На поворотах придется поволноваться, но компьютерное управление ABS справится с любым заносом.

Разумеется, что цена у этого транспортного средства б/у начинается от 1 миллиона 800 тысяч рублей. Этот автомобиль стоит того.

Технические характеристики

Снаряженная масса автомобиля составляет 2650 кг, а полная – 3260 кг. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. Объем топливного бака – 96 л. Длина «Круизера» – 4890 мм, ширина – 1940 мм, а высота – 1880 мм. Колесная база – 2850 мм. Трансмиссия представлена в виде полного привода с блокируемым дифференциалом. КПП – 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Рулевая система выполнена на основе рулевой рейки. Клиренс составляет 220 мм.

Такие основные технические характеристики и сравнительно небольшой расход топлива позволили «Круизеру» быть действительно лучшим в своем классе. Уникальная подвеска позволяет ездить практически везде при любых условиях.

Двигатель Toyota Land Cruiser 105 и технические характеристики

Традиционно Ленд Крузер 105 оснащался дизельным шестицилиндровым двигателем объемом в 4,2 л с мощностью 135 л. с. Цилиндры располагаются в ряд, на каждый приходится по одному впускному/выпускному клапану. В связи с низкой мощностью из-за отсутствия турбины, данный мотор (1 HZ) отличается надежностью, выносливостью. Автомобили, выпускаемые с 1997 по 2007 гг., до сих пор продолжают верой и правдой служить своим владельцам, несмотря на количество отъезженных километров.

В результате первого рестайлинга, помимо незначительного внешнего преображения, на данной модели Land Cruiser механику сменила пятиступенчатая коробка-автомат. С ней машина способна разогнаться до 100 км/ч за 13,6 сек, в то время как максимально возможная скорость ТЛК 105 = 170 км/ч.

Благодаря тому, что мост устанавливается спереди и сзади, конструкция внедорожника крепка и способна преодолеть непреодолимое. А наличие 3 блокировок дифференциалов делает его незаменимым на бездорожье.

Объем топливного бака равен 95 л, по характеристикам версия Ленд Крузер 105 для рынка стран Ближнего Востока автомобиль оснащался дополнительным баком объемом 50 л. По паспорту расход топлива:

  • в пределах города составляет 14,1 л;
  • за городской чертой — 11,1 л.

Стоит учесть, что дизельный двигатель не привередлив к качеству топлива, и способен проехать более 1 000 000 км требуя лишь регулярной замены масла. Если машина приобретается для частой езды по бездорожью, масло необходимо менять по минимальному сроку регламента (каждые 7 000 км).

Внедорожник обладает зависимой передней подвеской, как его предшественник TLC 80. А количество блокировок варьируется в зависимости от комплектации:

  • STD — 1 (центральная);
  • GX R1 — 2;
  • GX R2 — 3 блокировки (как у Mercedes-Benz Geländewagen).

Бензиновый Ленд Круизер

После второго рестайлинга 2005 года внедорожник, выпускаемый для рынка США, получил бензиновый двигатель с 8 цилиндрами 2UZ-FE. Он обладает системой смещения фаз VVT-I, а механизм ГРМ состоит из 32 клапанов, по 4 на каждый цилиндр.

Мощность бензинового агрегата составляет 282 л. с. при объеме двигателя в 4,7 л. С таким «сердцем» под капотом, машина способна достигнуть скорости 100 км/ч за 11,7 сек.

Объем топливного бака автомобиля не изменился, а вот расход бензина по городу выше, чем дизеля (16,5 л), за пределами города — ниже (10 л).

Тест-драйв

Toyota Land Cruiser 100 до рестайлинга

Разогнать внедорожник относительно легко, а вот управлять на больших скоростях сложно, с торможением дела ещё хуже. Комплектации Ленд Крузер 100 с турбодизелем или бензиновым мотором имеют бодрый разгон до сотни − 13,1 и 10,7 секунд соответственно, а максималка 180 км/ч.

По трассе с комфортом, сохраняя плавность, можно ехать на скорости до 130-140 км/ч. Дальше удержать Land Cruiser 100 на прямой становится сложно. Торможение вялое. Даже в комплектациях, где сзади стоят не архаичные барабаны, а диски, толку от них мало. Эти негативные фамильные черты устранили только после 2015 года на двухсотом семействе.

Land Cruiser 100

Ленд Крузер 100 — это не спортивный болид, даже не легковой автомобиль. Land Cruiser 100 создан из компромиссов. С одной стороны конструкторам необходимо было сохранить внедорожные качества, с другой – сделать комфортной езду по асфальту, сохранив динамику. В итоге получился настоящий утилитарный автомобиль.

TOYOTA LAND CRUISER — ЦЕНА

Цены новых моделей Toyota Land Cruiser в диапазоне от 189 000 до 295 000 РУБЛЕЙ. Самый дешевый вариант является Toyota LC 2.8 D-4D Prado, Универсал, 150 III 177KM с механической коробкой передач. Самой дорогой версией является Toyota LC 2.8 D-4D Executive, aut, Универсал, 150 III 177KM с автоматической коробкой передач.

Цены на подержанные модели Toyota Land Cruiser варьируются в зависимости от года выпуска производства. Самый дешевый rocznikiem — 1988, подержанные Toyota Land Cruiser с этого года можно купить уже за 19 900 РУБЛЕЙ. Самые дорогие используются модели поставляются с 2015 года. Цена на модели этого года выпуска это нормально. 295 923 РУБЛЕЙ.

Салон: комфорт и вместительность

Салон стал более комфортным и удобным. Появился климат-контроль для пассажиров. А также они могли переключать играющую музыку в плеере по своему усмотрению. В ряду для пассажиров могут уместиться трое крупных 80-килограммовых мужчин, не испытывая особой тесноты друг от друга.

В багажном отсеке добавились три кресла. Добраться до них несложно. Обивка сидений выполнена из кожи. Деревянная панель селектора АКПП органично вписывается в салон. А кулиса теперь может двигаться по ступенчатой прорези.

Навигацию устанавливали только на автомобили, которые продавались на рынке США, Японии, Европы. Для Российского рынка на приборной панели инструментов отсутствовал навигационный монитор. Зато она была сделана одного цвета с дорогой стереосистемой.

Отделка под дерево стала более светлой. Например, при поставках в США панель инструментов была мраморной, а отделка под дерево отсутствовала. На панели приборов появился новый монитор для системы Optitron.

На руле появились кнопки, с помощью которых водитель мог менять проигрываемый трек. Останавливать его или запускать снова. Система голосовой связи была предусмотрена только для американского рынка.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.