Тойота ленд круизер прадо toyota land cruiser prado

Интерьер Прадо 120

В стиле салона внедорожника просматривается общий стиль автомобиля. Внутри все сделано настолько комфортно, что это ощущение не покидает даже в самых экстремальных условиях. Помимо этого основной задумкой производителей было создание машины для дальних поездок.
Благодаря большим габаритным размерам авто внутри салона просторно. Удобно расположено водительское кресло. Здесь водитель не будет чувствовать себя стесненно. В некоторых модификациях авто доступен даже третий ряд кресел. В качестве дополнительной безопасности внутри салона есть подушки для водителя и пассажиров. На панели приборов удобно размещены датчики, что позволяет быстро просматривать и находить нужную информацию. Элегантно выполнена система управления внедорожником. На центральной консоли разместились аудио система и дополнительные кнопки управления.

Отделка салона впечатляет. Для этого были использованы только качественные материалы. Для базовой комплектации предлагается отделка кресел велюром, а в топовой версии предлагается отделка натуральной кожей.

В автомобиле есть достаточная оснащенность различными системами. Салон оборудован автоматической системой кондиционирования. Представленная в салоне аудио система выполнена в высоком качестве. Все сиденья в салоне легко трансформируются, особенно когда необходимо увеличить багажное пространство. Также машина оснащена спутниковой навигационной системой. Зеркала в автомобиле управляются, стеклоподъемники электроуправляемые само собой.
Каждый пассажир в таком удобном и гармонично выполненном пространстве будет чувствовать себя комфортно. Не зря в названии модели использовано слово «cruiser», которое переводится, как катер. Действительно эта модель создана для дальних путешествий: плавность хода, комфортабельный салон, удобство для водителя и пассажиров.

Немного истории

Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.

Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

Комплектации. Оборудование

Оценить комплектацию авто можно по видео Тест-драйва Прадо 120 4 литра.

В заботе о пользователях производители оснастили машину следующим оборудованием:

  • Противотуманные фары: для безопасной езды в снежную, дождливую погоду, туман. Экономное потребление энергии позволяет использовать их как дневные ходовые огни.
  • Подогрев сидений и руля: актуально для российских зим.
  • Парктроник и камера заднего вида: снижают риск повредить свое и чужое имущество.
  • Круиз-контроль: облегчает водителю задачу с выбором маршрута.
  • Электропривод передних сидений: уменьшает нагрузку на позвоночник в дальней дороге.
  • Зональный (раздельный) климат-контроль и датчик дождя: позаботятся о комфорте и здоровье путешественников.
  • Интерфейс для телефона с функцией «свободные руки».
  • Аудиосистема, радиоприемник.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Наружные зеркала с обогревом и электроприводом.
  • Активные подголовники.
  • Блокировка заднего дифференциала.

Автомобиль также снабдили системами помощи на старте в гору и при спуске. Они снижают динамические показатели, но добавляют «вездеходных» качеств. В слякотную погоду водитель подключает антипробуксовочную систему.

Выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120

Несмотря на то, что новый автомобиль такого типа уже не купишь, вторичный рынок предлагает широкий выбор 120-ых Тойот Прадо

При этом для будущих автовладельцев, прежде всего, стоит обращать внимание на:

  • моторы таких авто рассчитаны на около 400 тыс. км пробега при должном обслуживании;
  • у четырехлитровых агрегатов достаточно часто течет сальник коленвала;
  • КПП также очень надежные, их ресурс аналогичен двигателям, вот только без регулярного обслуживания они практически сразу же выходят из строя.

Помните, что хороший автомобиль, к которому относились предельно бережно, будет отлично служить вам в течение длительного периода, ведь Toyota Land Cruiser Prado 120 – это нестареющая классика. Покупая б/у автомобиль, если он в нормальном состоянии, вам придется тратиться лишь на расходники, больших проблем с таким транспортным средством не должно возникать.

А далее видео обзор про Ленд Крузер Прадо 120:

Трансмиссия – никаких вопросов

Система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала надежна, главное периодически менять масло во всех элементах. Элементы конструкции в таком случае пройдут выше 250 тысяч километров. Опционально сзади ставили межколесную блокировку дифференциала.

Парой моторам выступала 5-ступенчатая механика, либо автомат A340 – 4 передачи, A750F – 5 передач. К МКПП никаких претензий, убить ее можно только высокими нагрузками. Автомат встречается намного чаще.

Старая 4-ступенчатая коробка живет долго, порой даже удивительно долго. Здесь простая конструкция, которую можно обслужить в любом гараже. 5-ступенчатый вариант также отлично настроен, поэтому не имеет продуктов износа, обладает вечным ГДТ и не склонен к перегреву. Если активно форсировать по бездорожью ее ресурс ограничится 200 000 км, спокойной режим дарит ей очень долгую жизнь. A750F также ставилась главному конкуренту – Mitsubishi Pajero.

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2006 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва
Land Cruiser
Prado

1 259 000 q

Москва
Land Cruiser Prado

1 550 000 q

Москва
Land Cruiser Prado

1 300 000 q

Нижний Новгород
Land Cruiser Prado

1 356 000 q

Нижний Новгород
Land Cruiser Prado

1 445 000 q

Нижний Новгород
Land Cruiser Prado

1 440 000 q

Курск
Land Cruiser Prado

1 250 000 q

Киров
Land Cruiser Prado

1 050 000 q

Самара
Land Cruiser
Prado

1 207 500 q

Брюховецкая
Land Cruiser Prado

1 500 000 q

Астрахань
Land Cruiser Prado

1 349 000 q

Новоуральск
Land Cruiser Prado

1 120 000 q

Екатеринбург
Land Cruiser Prado

1 237 000 q

Екатеринбург
Land Cruiser Prado

1 400 000 q

Верхняя Пышма
Land Cruiser Prado

1 110 000 q

Медногорск
Land Cruiser Prado

1 120 000 q

Махачкала
Land Cruiser Prado

1 300 000 q

Махачкала
Land Cruiser Prado

1 050 000 q

Тюмень
Land Cruiser Prado

1 050 000 q

Тюмень
Land Cruiser Prado

1 357 000 q

Комфортный салон

К салону 120 series претензий меньше. Даже ранние авто до 2007-го года могут доживать в отличном состоянии. Среди претензий – мутнеющее лобовое стекло, с возрастом мешающее обзору, а также хандрящая с возрастом климатическая установка. Слабое место – заслонки смешения.

К качеству материалов нарекания нет, но в ходе многолетней эксплуатация автомобиля кожа грубеет и идет трещинами, впрочем, это актуально для всех авто. Габариты внедорожника позволяли разместить третий ряд сидений, и машина выпускалась в 8-ми местном исполнении. Мультимедийная система с камерой заднего видеообзора входит в оснащение модели с 2008-го года. Однако качество картинки – посредственное.

Трансмиссия

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовали 5-ступенчатыми механическими и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП A340/341E. Последние варианты серии A750F появились в 2005 г. для бензиновых моторов. Дизели стали комплектовать 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механикой в 2006 г. На большинство рынков Prado поставляли с постоянным полным приводом, однако на Ближнем Востоке были доступны модификации с подключаемым передним мостом, представленные машинами с механикой 3RZ и 5L. В первом случае используется межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в пропорции 40/60 и оснащенный блокировкой.

Тормоза и рулевое Prado 120

Система торможения в Тойота Прадо 120 требует к себе повышенного внимания. Каждый раз при смене колодок необходимо осуществлять чистку и смазку направляющих. Ежегодно следует обновлять тормозную жидкость.

Рулевое управление LC Prado 120

Рулевые тяги проблем не доставляют, зато при пробеге менее 200 тыс.км. могут прийти в негодность шлицы на рулевой колонке и крестовине. Иногда выходит из строя эластичная муфта.

Эластичная муфта LC Prado 120

Рулится Toyota Prado 120 не идеально. В этом виноваты большие ходы подвески, высоко расположенный центр тяжести. Но от рамного внедорожника другого поведения на дороге ждать не стоит.

История Прадо 120

Land Cruiser Prado 120

Прадо впервые появился в далёком 1985 году в обличии Ленд Крузер 70. Он был не похож на созданный позднее внедорожник в 120-м кузове.

Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

Спустя одиннадцать лет в 1996 году выпустили 90-ю серию. Со «стодвадцатым» его роднит независимая подвеска передних колёс и общая платформа Toyota 4Runner. По замыслу разработчиков «Девяностый» Прадо должен был составить конкуренцию Митсубиси Паджеро. Однако, то ли из-за откровенно слабых моторов, то ли ещё по каким либо причинам популярности не обрел.

Toyota Land Cruiser Prado 120, 3-дверный и 5-дверный

Но всё изменилось с появлением Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году. Эта модель популярна и в наше время, тем более, что её дизайн и технические характеристики не выглядят устаревшими.

TLC Prado 120 выпускали вплоть до 2009-го. Спустя два года после старта продаж автомобиль получил новый мотор объёмом 2,7 литра и 5-ступенчатую АКПП взамен старой 4-ступенчатой. В 2007-м во время официального рестайлинга преобразили внешность и салон.

Дизайн экстерьера и интерьера

Первые два поколения Land Cruiser Prado изготавливались как истинные внедорожники. Но эти модификации не оправдали ожиданий, и инженеры перенаправили свои усилия на создание представительского кроссовера. Коим и стал Прадо в 120 кузове.

Особых отличий от предшественников модель не получила. Это все еще тяжелый брутальный автомобиль с увеличенными за счет дутых пластиковых элементов габаритами. Тойота Prado в кузове 120 выдержана в классических тонах. Четкий, симметричный экстерьер внедорожника сегодня смотрится чуть устаревшим. Нет еще идеального лоска городского кроссовера. Зато стопроцентная японская сборка налицо.

Если посмотреть на фото, Тойота в 120 кузове выгодно отличается от 150 собрата.

Прадо 120 меньше, компактнее, аккуратнее. Присутствует индивидуальность, толика агрессии. Популярностью пользуется черный цвет кузова.

Внешние особенности, которые делают Тойоту в 120 кузове узнаваемой:

  • Передняя часть выделяется массивной радиаторной решеткой.
  • Огромные фары, заходящие на капот.
  • Стильный вид сзади. Прадо с запаской на багажнике – редкое явление на дорогах.
  • Рамная конструкция кузова, из-за чего подняты полы.

Интерьер авто тоже смотрится морально устаревшим.

Но ранние модели Тойоты в 120 кузове отличаются высокой сохранностью салона. Пожаловаться можно разве что на мутнеющее лобовое стекло да климатическую установку, которая быстро выходит из строя. Материалы отделки нареканий не вызывают, однако с течением времени кожа становится грубой и трескается.

С 2008 года добавлена новая система мультимедиа с камерой заднего вида. Картинка невысокого качества, но помогает увеличить обзор при парковке задним ходом.

Модель 120 выпускалась в восьмиместном исполнении.

Несколько слов о динамике

При этом технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 делают автомобиль пригодным для езды по любому дорожному покрытию. Авто чувствует себя хорошо как на трассе, так и в городе. Автомобиль может быть укомплектован четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также механикой. Для наших дорог и Европы выпускали лишь машины с постоянным полным приводом. Если же вы встретите машину с подключаемым режимом, то, скорее всего, она перекочевала с Эмиратов. На всех моделях Toyota Prado 120 заднюю подвеску делали полунезависимой, переднюю – независимой.

Бензиновый двигатель объемом в 4,0 литра обладает следующими показателями динамики:

  • максимальная скорость – 180 км/час;
  • время разгона до 100 км/час – 9,5 сек;
  • особенности крутящего момента – 249 при 5200 об./мин.

Обзор Тойота Прадо 120: экстерьер и интерьер

Внешне – яркий элегантный вид. Но явно прослеживается желание бросить вызов бездорожью – агрессивность присутствует.

Длинная база кузова – концептуально новый подход. Капот, передний бампер, оптика делают модель визуально выше. Огромные фары заходят на капот. По сравнению с предшественниками, автомобиль выглядит атлетом (но стильным). Авторитет, сила и престиж – такие напрашиваются комментарии к видео по обзору Прадо 120.

Периметр кузова опоясан пластиковыми накладками. Расширители колесных арок и подножка придают несколько «городской» вид автомобилю, но широкие бамперы протестуют – джип готов к покорению дорожных стихий.

Запаска располагается под днищем – «горожанин». Снимают специальными инструментами, и, после манипуляций с задним бампером, запасное колесо опускается на цепи.

Внутри японский аскетизм уступил европейской роскоши. Все аккуратно, добротно. Сидения – велюр или кожа. Показатели на мягкой оптитронной приборной доске читаются хорошо.

Все детали идеально подогнаны, нет скрипов, дребезжания. В сочетании с шумоизоляцией это создает ощущение покоя: мерный гул мотора и шуршание колес по дорожному покрытию не раздражают.

Land Cruiser Prado 120 поставляют в двух комплектациях:

  1. «Луна» – минимальная. Без излишеств, строго, но опрятно. Передние анатомические сидения с подушками безопасности обиты велюром, имеют два положения. Предусмотрен климат-контроль для переднего ряда, аудиосистема с 9 колонками и CD-чейнджером.
  2. «Сол» – улучшенная комплектация. Электропривод кресел водителя и переднего пассажира. В обивке салона кожа заменила велюр, климат-контроль установлен и для заднего ряда сидений. Дополнительные боковые подушки безопасности, парктроник, омыватель фар добавляют комфорта путешествию.

Кузов и салон

Prado 120, как и предыдущие поколения, создан на платформе 4Runner или Hilux Surf. От них он унаследовал рамную конструкцию, два типа кузова: 3- и 5-дверные. Во втором случае использовали 3-рядную компоновку салона. Короткую модификацию обозначили «J125». Она оснащена двумя рядами сидений. Для таких машин не предлагали дополнительного топливного бака. Салон просторнее, чем у аналогов, ввиду низкого для рамного автомобиля пола. К тому же обширен диапазон регулировок водительского места. Задний диван оснащен регулировкой наклона спинки и механизмом складывания.

В сравнении с предыдущим поколением изменен стиль Прадо 120: фото свидетельствует о более обтекаемом дизайне.

Toyota Land Cruiser Prado 120 действительно ли так надежен?

Бензиновые движки в российских условиях показали большую надежность. Цепной привод ГРМ имеет огромный ресурс – необходимость в капремонте не появляется.

Клапаны с помощью шайб регулируют при пробеге 200-250 тыс. км. Зазор теряется на 0,1 мм. Тяга снижается, и работа становится неустойчивой, когда забиваются форсунки. Их чистят каждые 60-100 тыс. км пробега.

Забивается мусором и погружной фильтр топливного насоса. Для замены топливный бак снимают. Сам насос надежен, служит 180-220 км пробега.

Моторы на дизельном топливе подлежат замене чаще. Привод ГРМ ремней служит 120 тыс. км. Зазоры клапанов так же регулируют шайбой.

Часто прогорают поршни, в таких случаях приходится вскрывать мотор. Топливные форсунки выдерживают 80-100 тыс. км, хотя их ресурс 150-200 тыс. км.

Проблемы с дизельными моторами не конструктивные, они появляются из-за качества российского топлива.

Надежность автомобиля страдает от непонятной развесовки: джип склонен к переворачиванию.

Модификации Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / оборотах 163/5200
Момент, Н·м / оборотах 241/3800
Расход комби, л на 100 км 11.6
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / оборотах 163/5200
Момент, Н·м / оборотах 241/3800
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D AT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2982
Мощность, л.с. / оборотах 163/3400
Момент, Н·м / оборотах 343/1600-3200
Расход комби, л на 100 км 10.4
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.7
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2982
Мощность, л.с. / оборотах 163/3400
Момент, Н·м / оборотах 343/1600-3200
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT 173 hp

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2982
Мощность, л.с. / оборотах 173/3400
Момент, Н·м / оборотах 410/1600-3200
Расход комби, л на 100 км 9.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Технические характеристики Прадо 120

Внедорожник Toyota Prado 120 оснащен шестью вариантами моторов: бензиновым, атмосферным и турбированным дизельным.
Бензиновые двигатели предлагаются в объеме 2,7, 3,4 и 4 литра. Их четыре версии. Первые два бензиновых мотора выполнены в одном объеме, но отличаются по мощности: 150 и 163 л. с. Мотор с объемом 3,4 литра обладает максимальной мощностью 185 л. с. Двигатель на четыре литра показывает мощность в 249 л. с. Первые две версии четырехцилиндровые, вторые – шестицилиндровые.

Дизельный силовой агрегат представлен такими моделями:
•    четырехцилиндровый турбодизельный мотор объемом три литра и мощностью 163 л. с.
•    четырехцилиндровый мотор объемом три литра и мощностью 95 л. с.
Автомобиль оснащается механической пятидиапазонной коробкой или пятиступенчатой или шестиступенчатой коробкой-автоматом. Внедорожник полноприводный.

Трансмиссия

Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после — пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.

Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов

Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП — этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке

Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.

Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами — забитый сапун может быстро «убить» редуктор.

Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных — разбить стекло только в случае пожара.

Красивый кузов, но…

Дизайн автомобиля преобразился, он стал лучше предшественника, но никогда не был законодателем моды. Спереди вытянутые наверх фары головной оптики, между которых хромированная решетка радиатора с вертикальными перегородками. Мощный бампер шире морды, так как переходит в раздутые колесные арки, соединенные нижним выступом.

Дополняют премиальный образ Toyota Land Cruiser Prado пороги. Сзади стиль покорителя бездорожья поддерживается навесным запасным колесом на крышке багажника. Кстати, оно сильно растягивает петли, из-за чего в рестайле переместилось под днище.

«но…» относится к коррозии, с которой кузов сталкивается часто. Внешние элементы защищены слабо, а за счет активного загрязнения бездорожьем ржавчина появляется. Появляется коррозия внизу дверей, под арками, на порогах. От гнилых порогов лучше отказаться, несмотря на рамную конструкцию. Любители активного бездорожья забивают грязь под пластиковые элементы Тойоты Прадо, из-под которых постепенно выступают «рыжики».

Автомобилю не помешает дополнительная защита. К сожалению, владельцы ослеплены репутацией надежности, поэтому не устраняют легкую ржавчину, которая после становится необратимой.

Основное внимание следует уделить раме. Многими считается, что это вечная конструкция, на самом деле это не так

Раму Prado 120 плохо защитили от ржавчины, поэтому особенно от грязи она ржавеет активно. Любители жесткого оффроуда умудряются треснуть раму. Есть еще другие кузовные проблемы в виде облезающего хрома и лобового стекла, которое вообще считается расходником.

Другие модели Toyota

Highlander(5)

Land Cruiser Prado(6)

Avensis(6)

Camry (Japan)(8)

Sienna(4)

Corona(6)

Prius c(2)

Corolla(12)

Cresta(7)

MR2(3)

Verso(2)

Ist(2)

Wish(4)

HiAce(3)

Kluger(4)

Hilux(6)

Vista(5)

Cressida(3)

Land Cruiser(10)

Celica(9)

Tercel(6)

Supra(3)

Camry Prominent(1)

RAV 4(7)

Aygo(3)

Ractis(2)

GT86(1)

Vitz(3)

Camry(9)

Auris(4)

Crown(9)

Estima(4)

Yaris(6)

Prius(5)

Tacoma(5)

Venza(2)

TownAce(5)

Tundra(4)

Carina(7)

MasterAce Surf(1)

Avensis Verso(1)

Voltz(1)

Echo(1)

4Runner(7)

Avalon(7)

Aurion(1)

Carina E(1)

Prius v (+)(2)

Alphard(4)

Sequoia(3)

Scepter(1)

Mark II(6)

Camry Solara(2)

Previa(3)

Picnic(2)

Corolla Verso(2)

Verso-S(1)

Starlet(4)

Urban Cruiser(1)

Yaris Verso(1)

Passo Sette(1)

Hilux Surf(6)

Chaser(7)

Sprinter Carib(3)

Vellfire(1)

Mark X ZiO(1)

Voxy(1)

Duet(1)

Platz(1)

Blade(1)

Ipsum(3)

Corolla Spacio(2)

Matrix(2)

Mark X(3)

Brevis(1)

Camry Gracia(1)

Carina ED(3)

Harrier(4)

Sera(1)

MR-S(1)

Sprinter Marino(1)

Corsa(3)

Paseo(2)

Altezza(1)

Allex(1)

Vios(3)

Progres(1)

Crown Majesta(6)

Pronard(1)

LiteAce(3)

Windom(5)

Nadia(1)

Sprinter(2)

Cynos(2)

Celsior(6)

Premio(2)

Sprinter Trueno(4)

Grand Hiace(1)

FunCargo(1)

Passo(2)

ISis(2)

Noah(1)

Sienta(1)

Innova(1)

Raum(2)

Vanguard(1)

bB(4)

Caldina(6)

WiLL(2)

Soluna(1)

Corolla Runx(1)

Granvia(1)

Verossa(1)

Century(3)

Belta(1)

FJ Cruiser(1)

Allion(4)

Corolla Fielder(1)

Corolla Levin(3)

Lite Ace Noah(1)

RegiusAce(1)

ProAce(1)

Rush(1)

Fortuner(1)

Soarer(5)

Opa(1)

Aristo(2)

Curren(1)

Gaia(1)

WiLL Cypha(1)

Corolla Rumion(1)

Sparky(1)

Corolla Ceres(1)

Cami(1)

Cavalier(1)

Расходы на ремонт

Как показала практика, Toyota Land Cruiser Prado 3 поколения — это относительно дешевая в эксплуатации машина. Даже ремонт подвески (в том числе и пневматической) обходится сравнительно недорого:

  • пневмобаллоны (служат до 150 тысяч километров, стоят не более 22 тысяч рублей);
  • пневмокомпрессор (200 тысяч километров и 22 тысячи рублей);
  • датчик положения кузова (130 тысяч километров и 33 тысячи рублей);
  • амортизаторы (до 200 тысяч километров);
  • шаровые опоры (180 тысяч километров, меняются в сборе, что повышает их стоимость);
  • задние стойки стабилизатора (100 тысяч километров);
  • ступичные подшипники (80 тысяч километров).

В те же 22 тысячи рублей оценивается замена электромотора в полноприводной трансмиссии. За 26 тысяч рублей можно поменять топливные форсунки в дизельном моторе, которые служат порядка 120 тысяч километров и ломаются из-за некачественного горючего. При этом, если соблюдать правила эксплуатации внедорожника, то расходы на его обслуживание будут еще меньше.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 4.0 AT Луна 2007 — декабрь 2009 1 448 500 Полный (4WD) АКПП 5 3956 9.5 180 249 (183) / 5200 12,4
2 4.0 AT Сол 2007 — декабрь 2009 1 625 000 Полный (4WD) АКПП 5 3956 9.5 180 249 (183) / 5200 12,4
3 4.0 AT R1 New 2005 — 2007 None Полный (4WD) АКПП 5 3956 9.5 175 249 (183) / 5200 12,7
4 4.0 AT R2 New 2005 — 2007 None Полный (4WD) АКПП 5 3956 9.5 175 249 (183) / 5200 12,7
5 4.0 AT R1 2002 — декабрь 2004 None Полный (4WD) АКПП 4 3956 9.5 175 249 (183) / 5200 None
6 4.0 AT R2 2002 — декабрь 2004 None Полный (4WD) АКПП 4 3956 9.5 175 249 (183) / 5200 None

Тех. часть

фото изображен стандартный бензиновый агрегат. Стоит заметить, что детали силовой установки выполнены с высоким уровнем качества.

За 7 лет существования модель получила множество силовых установок, и это только для автомобилей, поставляющихся в страны СНГ. Под капотом мог быть один из четырех бензиновых моторов, дизельный агрегат или дизель с турбонаддувом. Самые популярные варианты силового агрегата, которые установлены на 90% машин в России, включают в себя три варианта:

  • Бензиновый 2.7-литровый двигатель. Его мощность – 163 лошадиных силы. Может работать как с автоматикой, так и с механикой.
  • Более мощный бензиновый вариант на 4 литра. Мощность – 282 л.с. В последних версиях работал только с автоматической трансмиссией.
  • Дизель 3.0 TD. Оснащен турбонаддувом, мощность – 173 лошадей. Работает с АКПП или с МКПП.

Стоит заметить, что дизельный агрегат официально в СНГ не поставлялся. Производители посчитали, что он не предназначен для суровых условий климата и отсутствия дорог. Как этот двигатель попал под капот Прадо 120 в России? Элементарно, многие автомобилисты предпочитают перегонять машины из других стран. К примеру, большинство «Крузаков» на Дальнем Востоке имеют руль справа – близость японской границы дает о себе знать.

При желании и возможности можно отправиться в круиз по бездорожью, но нужно знать: это не среда обитания Прадо 120.

Технические характеристики подходят для эксплуатации в городе и на шоссе. Машина может быть оборудована 4- или 5-ступенчатым автоматом, а также механикой. Европейские версии Prado 120 обладают постоянным полным приводом. Что касается версий для СНГ, то здесь привод тоже полный и постоянный. А в автомобилях, предназначенных для эксплуатации в ОАЭ, установлен подключаемый режим. Задняя подвеска здесь полунезависимая, передняя – независимая. Это касается всех версий Прадо 120.

Динамические показатели Прадо 120 с 4-литровым бензиновым мотором
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9.5 с
Крутящий момент 249 при 5200 об/мин
Средний расход топлива 13.5 л на 100 км

Отличие арабской версии от европейской

Различий не так уж и много. Человеку неискушенному могут быть сразу не видны.

  1. Гарантия. Арабская версия Прадо в 120 кузове не имеет гарантии. На «европейца» распространяется 3 года гарантийного срока или гарантия на пробег в 100000 км.
  2. Оптические приборы. Европейская модель оборудована стандартными фарами. «Араб» поставляется со светодиодной оптикой.
  3. Система обзора. Европейский вариант внедорожника «Тойота Прадо 120» не имеет камер переднего и заднего вида. Таковые установлены в модели из ОАЭ. Изображения нечеткие, но помогают водителю совершать маневры.
  4. Запуск двигателя и прогрев зимой. Арабская версия Прадо прогревается гораздо дольше, чем «европеец». Но зимой можно кататься в футболке. Подогрев зеркал есть только в европейской версии.
  5. Система безопасности. Европейский вариант оснащен 8 подушками безопасности. В арабской модели – их всего две.
  6. Головное устройство. Арабский вариант оснащен ГУ китайского производства, в «европейце» стоит оригинальное японское оборудование.
  7. Система кондиционирования. Автомобиль из ОАЭ в этом отношении производительнее. Для задних пассажиров установлен второй кондиционер.
  8. Салон. Отделка салона в обеих моделях может быть выполнена в коже и в велюре. В арабской версии Тойоты в кузове 120 между сидениями установлен бокс с холодильником.

Внешне они отличаются надписями: у араба на переднем бампере – «PRADO», на крышке багажника – «Land Cruiser Prado». У европейца только на крышке багажника – «Land Cruiser». В арабской версии 120 кузова есть люк в крыше.

Подвеска

Подвеска Land Cruiser Prado 120

Тойота славится неубиваемостью подвески и Крузер 120 не исключение. Ходовая служит более двухсот тысяч километров без каких либо проблем. За это время предстоит замена лишь пыльников ШРУСа да стоек переднего стабилизатора.

Если хочется найти слабое место, то таким элементом можно признать ступичные подшипники. Но даже они живут более ста тысяч.

Ступичные подшипники Land Cruiser Prado 120: передний (слева) и задний левый (справа)

Но есть и обратная сторона медали: считая подвеску неубиваемой, многие водители относятся к ней халатно, редко следят за её состоянием. Поэтому при покупке поддержанного внедорожника имеет смысл внимательно проверить конструкцию. Тем более, если ТЛК Прадо 120 2008 оснащён пневматической системой и амортизаторами с возможностью регулировки жёсткости.

В отношении пневмоподвески Prado 120 существуют вечные споры. С одной стороны есть плюсы:

  1. возможность изменять жесткость, что улучшает комфорт и управляемость;
  2. цены на запчасти;
  3. задняя часть машины не проседает даже при полной загрузке.

Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской. 1 — модулятор давления/блок управления ABS (модели без VSC), 2 — концевые датчики боковых дверей, 3 — датчики частоты вращения передних колес, 4 — реле «AIR SUS», 5 — пневмоцилиндр, 6 — датчик контроля высоты расположения кузова, 7 — электромагнитный клапан сброса давления в пневмоцилиндре, 8 — управляющий клапан, 9 — перепускной клапан, 10 — выпускной клапан, 11 — корпус воздушного фильтра, 12 — концевой выключатель задней двери.

Есть минусы:

  1. лопаются пневмобаллоны;
  2. поломки ресивера и компрессора;
  3. некорректная работа датчиков положения кузова;
  4. необходимость дополнительного ухода.

Несмотря на описанные недостатки, поклонников пневматики не меньше чем противников.

Передний амортизатор KYB артикул 741071

При эксплуатации в городе пневма Прадо 120 служит 200-250 тысяч километров, не доставляя хлопот. Да и стоимость ремонта адекватная.

Поэтому отказываться от покупки Toyota Land Cruiser Prado 120 с пневматикой не стоит. Если хочется — то почему бы и нет. Тем более, что при необходимости задний мост не сложно переделать под обычные пружины. Дорогие регулируемые амортизаторы тоже часто меняют на обычные. Поэтому их состояние стоит проверить перед покупкой.

Задние амортизаторы KYB артикул 741072

Есть аналоговые амортизаторы с регулировкой, дешевле оригинальных. Их производит фирма KYB для Прадо 150, но на 120-й их можно установить с минимальными переделками. Найти в продаже можно по каталожным номерам 741071 и 741072.