Toyota camry 2017, седан, 9 поколение, xv70 (01.2017 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Toyota Land Cruiser 70 — обзор автомобиля

Toyota Land Cruiser 70 / Тойота Лэнд Крузер 70

В 1984 году состоялся дебют нового поколения легендарных внедорожников компании Тойота — модели Land Cruiser. Автомобиль получил индекс «70». По сути, Toyota Land Cruiser 70 является результатом рестайлинга предыдущего поколения модели, обновления касаются только дизайна. Обновленный Лэнд Крузер предлагался покупателям в двух вариантах исполнения кузова: 3- или 5-дверном. Существовали также пикапы и грузопассажирские фургоны. Благодаря высокой надежности и неприхотливости в эксплуатации, Toyota Land Cruiser 70 пользовался широкой популярностью, как у частных лиц, так и у различных организаций. Существенными преимуществами Лэнд Крузер 70 наряду с конкурентами в классе является высокая проходимость в условиях бездорожья, комфорт, безопасность, надежность и безотказность в работе.

Внедорожник обладает довольно вместительным багажным отделением, объем которого составляет порядка 800 л

Это позволит без лишних проблем перевозить габаритный груз, что очень важно для модели данного класса. Toyota Land Cruiser 70 оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, объемом 2.4 л, 2.5 л, 3.4 л, 4.0 л, 4.2 л

Модель агрегатировалась с 4-ступенчатым «автоматом» или традиционной 5-скоростной механикой. В 1988 году на смену пришло новое поколение внедорожников.

Шасси и кузов

Как было отмечено, автомобиль построен на основе 40 серии. Поэтому для него использовали раму лестничного типа, однако вместо клепания ее элементы были соединены методом сварки, что позволило увеличить площадь поперечного сечения, повысив прочность структуры. Машина имеет несколько версий шасси: 70/71 с короткой, 73/74 со средней и 75/77 с длинной колесной базой (позже индексы сменили).

Изначально J70 был представлен во множестве вариантов: с жестким, мягким, съемным жестким верхом, 3-дверный пассажирский и грузовой фургоны, пикап. Толщину кузовных панелей увеличили на 1 мм по сравнению с предшественником. Дизайн был похож на предыдущий Land Cruiser, но стал более угловатым. При этом сохранили некоторые стилистические элементы (передние крылья и габариты).

В 1985 г. появились более гражданские машины с кузовом универсал LG71-G, получившие в 1990 г. название Prado (Land Cruiser II, Light Land Cruiser на экспортных рынках). Оно было использовано и на следующих поколениях (90 серия с 1997), но для более компактных, в сравнении с Land Cruiser, пассажирских внедорожников. Автомобиль отличался дизайном от обычных моделей 70 серии.

В 1999 г. для увеличения кузова растянули колесную базу пикапа, который стал обозначаться как 79 серия (фургон – 78 серия).

В 2007 г. значительно изменили дизайн передней части. К тому же автомобиль получил расширенное шасси и колею для установки нового турбодизеля V8. Для заполнения ниши дешевых версий, отсутствующих у 100 и 200 серий, создали 4-дверный универсал (76 серия), пикап на длинном шасси и фургон (79 и 78 серии). Кроме того, в Венесуэле представили юбилейную версию в количестве 300 штук с дополнительным внедорожным оснащением.

В 2012 г. появился пикап с двойной кабиной на длинном шасси двухдверного пикапа, оснащенный 130 л баком от универсала J79.

В 2014 г. в честь 30-летнего юбилея в Японии представили ограниченное издание, включающее 4-дверный универсал J76 и пикап с двойной кабиной J79, оснащенные 1GR-FE с 5-ступенчатой МКПП.

Модификации Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2366
Мощность, л.с. / оборотах 112/3600
Момент, Н·м / оборотах 192/3400
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 2.5 D AT

Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2446
Мощность, л.с. / оборотах 96/4000
Момент, Н·м / оборотах 188/2200
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 2.5 D MT

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2446
Мощность, л.с. / оборотах 96/4000
Момент, Н·м / оборотах 188/2200
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 3.0 D AT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2982
Мощность, л.с. / оборотах 125/3600
Момент, Н·м / оборотах 287/2000
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 3.0 D MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2982
Мощность, л.с. / оборотах 125/3600
Момент, Н·м / оборотах 287/2000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 3.4 D AT

Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 3431
Мощность, л.с. / оборотах 120/3400
Момент, Н·м / оборотах 217/2200
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 3.4 D MT

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 3431
Мощность, л.с. / оборотах 120/3400
Момент, Н·м / оборотах 217/2200
Расход комби, л на 100 км 11.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3955
Мощность, л.с. / оборотах 156/4000
Момент, Н·м / оборотах 303/3000
Расход комби, л на 100 км 14.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 4.0 D AT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 3980
Мощность, л.с. / оборотах 135/3500
Момент, Н·м / оборотах 312/2000
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 4.0 D MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 3980
Мощность, л.с. / оборотах 135/3500
Момент, Н·м / оборотах 312/2000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 4.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3955
Мощность, л.с. / оборотах 156/4000
Момент, Н·м / оборотах 303/3000
Расход комби, л на 100 км 14.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 4.2 D AT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 129/3800
Момент, Н·м / оборотах 285/2200
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 4.2 D AT 164 hp

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 164/3400
Момент, Н·м / оборотах 380/1400
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 70 4.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 129/3800
Момент, Н·м / оборотах 285/2200
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Салон

70 серия ввиду назначения имеет очень скромный интерьер. Простейшие опции вроде подушек безопасности стали добавлять лишь при последних обновлениях. Так, в 2007 г. на некоторых рынках впервые представили версии GXL универсалов и пикапов, получившие расширенное оснащение. При этом существует несколько вариантов компоновки салона. Среди них – и короткие версии, и классические универсалы, и грузовые, и пассажирские фугоны, где задние сиденья расположены вдоль бортов. Вместительность последних, по данным производителя, может достигать 13 человек, вследствие чего их относят к категории D.

Двигатель

Так как автомобиль выпускается более 30 лет и продавался по всему миру, его оснащали множеством моторов.

Изначально «Лэнд-Крузер» 70 имел два бензиновых и два дизельных двигателя. Первые представлены 4 л рядным 6-цилиндровым 3F (155 л. с., 303 Нм) и 2,4 л 4-цилиндровым 22R (97 л. с., 174 Нм). Из дизелей использовали 2L того же объема (76-87 л. с., 155-165 Нм) и его турбированную версию 2L-T (85-91 л. с., 188 Нм). Эти двигатели от Hilux устанавливали на легких вариантах J70 с 1984 по 1989 г.

На J73 для итальянского рынка с 1987 г. использовали 2,5 л турбодизель VM HR588 OHV (99 л. с., 220 Нм). В этом году появились еще два 3,4 л дизеля: турбированный 13B-T (120 л. с., 217 Нм) и атмосферный 3B (98 л. с., 226 Нм), которые использовали до 1989 г.

В 1990 г. на замену 3B и 13B-T представили 3,5 л 5-цилиндровый 1PZ (113 л. с., 230 Нм) и 4,2 л 6-цилиндровый 1HZ (129 л. с., и 285 Нм) соответственно.

Еще два мотора появились в 1993 году: 4,5 л бензиновый рядный 6-цилиндровый 1FZ-FE (212 л. с., 373 Нм) и 3 л 4-цилиндровый турбодизель 1KZ-T (125 л. с., 287 Нм) Первый устанавливали до 2009 г., второй использовался для Prado на европейском рынке до 1996 г.

С 2002 г. на австралийские J78/79 стали устанавливать рядный 6-цилиндровый 4,2 л турбодизель 1HD-FTE в версии без интеркуллера (164 л. с., 380 Нм). С 2007 г. на этом рынке используют 4,5 л турбодизель V8 1VD-FTV с одной турбиной (202 л. с., 430 Нм).

В 2009 г. на смену 1FZ/FZ-E на рынках, где продавались бензиновые варианты, пришел 4 л V6 1GR-FE (236/240 л. с. и 361/377 Нм в зависимости от бензина). Также он использовался для 30th Anniversary Edition в версии Dual VVT-i (270 л. с., 392 Нм).

Обзор моторов ТЛК 70

Моторы внедорожников Тойота Ленд Крузер 70 почти без нареканий. «Семидесятка» отвечает требованиям джипостроения, проста в использовании, ремонте и регулярном ТО. Проблемы могут возникнуть с бензиновым движком 1GR-FE, поскольку он не совсем пригоден для езды по бездорожью. Каковы же особенности силовых установок, стоявших под капотом Крузеров?


Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Вместо старых, отходивших свой ресурс двигателей, водители предпочитают ставить те же силовые установки, благо на рынке их можно отыскать. Самым дорогим оказывается мотор 1HZ, поскольку ценник на него может дойти до отметки в 200 тысяч рублей. А сэкономить можно даже на бензиновом 1FZ-FE. Дизельный шестицилиндровый вариант 2H уже устарел, но дал дорогу HZ и HD.


Двигатель Toyota 2H (ссылка на источник изображения)

Ресурс моторов зависит от эксплуатации. Привести агрегаты Land Cruiser 70 в негодность можно только, если часто забывать заменять масло по регламенту, заправляться откровенной соляркой, получать гидроудар. Ресурс движков превышает отметку в 500 тысяч, поэтому при бережной эксплуатации они ходят очень долго.


Двигатель Toyota 2L (ссылка на источник изображения)

Двигатели с уязвимостями встречаются на новых Ленд Крузерах 70 – это моторы с маркировкой 2L и 1KZ. Первый вариант уже почти ушел со сцены. Второй, как правило, пользуется популярностью на семейных Прадо, а также в качестве «заменителя» исчерпавшему себя 2L. Основные проблемные места у моторов Land Cruiser 70:

  • система охлаждения;
  • система подачи топлива.

Двигатели и виды кузова Land Cruiser 70

Land Cruiser BJ70V 1984-1990 (приставка V означает жесткий верх)

Моторы четырехцилиндровый 3B (слева) и шестицилиндровый 2H (справа)

Моторы с высоким ресурсом и прекрасной тягой на низких оборотах запомнились водителям надолго. Это и четырехцилиндровый 3B и шестицилиндровый 2H с объемом 3,4 л и 4,0 л. Через год после старта серии «четверка» оснастилась турбиной, что повысило отдачу до 122 лошадей, и сделало автомобиль приятным не только на бездорожье (маркировка мотора 3B-T). На Тойота Ленд Крузер также ставили бензиновый ДВС с отдачей в 155 л.с., четырьмя цилиндрами с карбюратором (маркировка 3F).

Двигатель Toyota 3F

Помимо моторного разнообразия, концерн Toyota предлагал богатый выбор по кузовам и колесным базам Land Cruiser. J70 и J71 – это короткие внедорожники с базой 2300 мм и тремя дверями.

Короткие внедорожники J70 (слева) и J71 (справа)

J73 и J74 могли похвастаться базой, увеличенной до 2600 мм. Машина стала популярна благодаря вместительному салону и неплохой геометрии, сказывающейся на проходимости.

J73 (слева) и J74 (справа) могли похвастаться базой, увеличенной до 2600 мм.

Удлиненный вариант Ленд Крузер 70 с базой в 2930 мм, получивший маркировку J75. Решения по кузову здесь – либо три двери, либо пикап.

Удлиненный вариант с маркировкой J75: либо три двери, либо пикап.

Обновления TLC 70

Модернизация Тойота Ленд Крузер 70 произошла в 1990 году, когда привычные силовые установки были заменены атмосферными агрегатами на дизельном топливе – пятицилиндровый 1PZ (объем 3.5, отдача 115 л.с.) и шестицилиндровый 1HZ (4.2, 135 л.с.).

Пятицилиндровый двигатель 1PZ (слева) и шестицилиндровый 1HZ (справа)

Пятидверный Toyota Land Cruiser J77

Впоследствии Крузак 70 был лишен бензинового ДВС 3F, его сменил мотор с маркировкой 1FZ-F (мощность 190 лошадей, объем 4.5). До очередного рестайлинга сдали позиции дизели 3B и 1PZ. Внешность внедорожника была подкорректирована, сменились и обозначения.

Пикап (маркировка J79) и трехдверный вариант– J78.

Двигатель Toyota 1FZ-FE (ссылка на источник изображения)

В подвеске Land Cruiser 70 вместо рессор стали использоваться пружины, добавился движок 1FZ-FE на 212 л.с.

Транспортер военного типа (troop carrier)

Последнее обновление Land Cruiser 70 пришлось на 2007 год, когда компанию дизельной «шестерке» составили сажевый фильтр и система рециркуляции. Добравшись до Евро-4, Тойота стала поставлять на рынок и пикап (с одинарной или двойной кабиной), и так называемый транспортер военного типа (troop carrier). Появился и универсал с пятью дверьми (J76).

Пятидверный универсал Toyota Land Cruiser J76

Легкий Крузер 70

Легкий Land Cruiser он же Прадо

До этого речь шла о тяжелых модификациях Ленд Крузер 70.

«Облегчение» было достигнуто за счет установки мостов с главной парой меньшего диаметра, пружин и ДВС с меньшим объемом. Чисто внешне отличие заметно по оформлению передней части. В техническом плане легкий Land Cruiser 70 (он же Прадо) отличался от предшественников.

Двигатель Toyota 2L-T (ссылка на источник изображения)

Колесная база сохранилась, но версия с пятью дверьми получила маркировку J78. Силовые агрегаты на легком Тойота Ленд Крузере – дизель 2L-T, бензиновый 22R и 1KZ-TE.

Двигатель 1KZ-TE

Технические характеристики, комплектации

За 34 года выпуска автомобиля сменилось несколько модификаций. Рассмотрим обзор технических характеристик каждой в таблице.

Год выпуска Объем двигателя Мощность Размер Вес Объем бака Трансмиссия Подвеска Тормозная система
Toyota Ленд Крузер 70 Wagon GXL 1984 4461 см³ 205/

151

4910/

1870/ 1940

2645 95 Механика, автомат. Привод постоянный Передняя, задняя, неразрезная балка моста Тормоза вентилируемые, дисковые.
4.2 ZX diesel 4WD 1991 — 1992 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2645 АКПП 4 Зависимая, рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 ZX diesel 4WD 1992 — 1993 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2655 90 АКПП 4 Зависимая, рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 ZX diesel 4WD 1993 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2655 90 АКПП 4 Зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 LX diesel 4WD 1994 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1690 x 1900 2645 90 АКПП 4 Зависимая — барабанная рессорная Передние дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.2 ZX diesel 4WD 1991 — 1992 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2605 90 МКПП 5 Зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 ZX diesel 4WD 1992 — 1993 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2615 90 МКПП 5 Зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 LX diesel 4WD 1994 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1690 x 1900 2615 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 STD diesel 4WD 1991 — 1992 3469 115 (85) / 4000 4685 x 1690 x 1900 2455 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 STD diesel 4WD 1991 — 1992 3469 115 (85) / 4000 4805 x 1690 x 1900 2535 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 LX diesel 4WD 1991 — 1992 3469 115 (85) / 4000 4685 x 1690 x 1900 2465 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 STD diesel 4WD 1992 — 1993 3469 115 (85) / 4000 4685 x 1690 x 1900 2465 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.0 МТ 2007 — н.в. 3956 228 / 168/ 5200 5220/ 1690/ 1955 3500 130 МКПП 5 Зависимая пружинная Дисковые вентилируемые
LX 4 door 2004 4163 130/ 96/ 3800 4685/ 1690/ 1910 2615 130 МКПП 5 Передняя зависимая пружинная, задняя — полуэллиптическая листовая рессора Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.5d MT 4WD 2007 — 2019 4164 131/ 96/ 2200 5520/ 1690/ 1955 2545 130 МКПП 5 Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
79 4.5d MT 4WD 2007 — н.в. 4461 130/ 96/ 3400 5230/ 1690/ 1955 3500 130 МКПП 5 Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.0 4WD 2014 — 2015 3956 231 (170) / 5200 5270 x 1770 x 1950 3095 130 МКПП 5 Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2D 70 LX winch 2001 — 2004 4163 130 (96) / 3800 4835 x 1690 x 1910 2150 90 МКПП 5 Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.2D 70 ZX FRP top 1999 — 2001 4163 130 (96) / 3800 4485 x 1790 x 1950 2040 90 МКПП 5 Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные

Воскрешенный Land Cruiser 70 модельного ряда 2017 года производится в 2 вариантах кузова:

  1. Универсал с габаритами 4810/1870/1920;
  2. Пикап — 5270/1770/1950.

Ленд крузер увеличился в размерах по сравнению со своим предшественником.

Салон также обновляется с каждым рестайлом, хотя имеет много общего с классической моделью. Заменена шумоизоляция — она стала более качественной; используются современные материалы отделки. Установлен современный руль и новая, выполненная в классическом стиле передняя панель, оснащенная дисплеем и мультимедийной системой.