Тест-драйв toyota land cruiser 78

Технические характеристики

В Ленд Крузере 78 все сделано для того, чтобы водитель проехал максимальный путь по плохим дорогам без дозаправки.

Технические характеристики Прадо 78:

  1. Два бензобака, дополнительный размещен под полом багажника.
  2. Объем двигателя составляет 90 литров.
  3. Расход топлива – 13,9 литров на 100 км пути при средней скорости 60 км/час.
  4. Расход топлива при поездке по трассе составляет 10,2 литра на 100 км.
  5. Зависимые передние и задние подвески, сзади установлена пружина. Рессоры задней подвески самые мощные из тех, что устанавливаются на Прадо 70-й серии.

В автомобиле установлен шноркель. При попадании воды в капот вы достанете воздух даже из-под крыши машины. Можно без опаски преодолевать на внедорожнике водные объекты.

На фото Тойота Ленд Крузер 78 видно, как свободно она преодолевает водоем.

Land Cruiser 78: обзор

Главные особенности автомобиля Тойота Ленд Крузер 78 – надежность и высокая проходимость. В салон автомобиля с легкостью влезет большая компания. Общее количество мест – 13, как утверждает японский производитель. Хотя реально туда свободно помещаются 11 человек.

Высокий клиренс всех машин из серии Ленд Крузер Прадо, также известных под общим названием «Охотник», позволяет им преодолеть любое бездорожье. Высота просвета от пола до кузова составляет от 200 до 245 мм. Это число становится меньшим, если багажник и салон машины полностью загружены. Теряется 3 мм высоты.

Внешне Toyota Land Cruiser Prado 78 отличается своей простотой. Кузов имеет форму, приближенную к квадрату. Капот оснащен простыми круглыми фарами, стальной, глянцевой радиаторной решеткой. Зеркала имеют прямоугольную форму.

Салон внедорожника состоит из двух отделов. Спереди есть место для водителя и двух пассажиров. Сзади расстановка диванов напоминает купе в поезде. Четыре длинных сидения со спинками, по два у каждой стены, расположенные друг напротив друга. Производитель позаботился о безопасности пассажиров и все сидения оснастил ремнями безопасности.

Гамма моторов

На Land Cruiser 7 устанавливали очень много разных двигателей, начиная со слабых 2LT объёмом 2.4 л, мощностью от 73 л.с. и заканчивая бензиновыми агрегатами объёмом 4.5 л, мощностью около 220 л.с. Буквами (LJ, BJ, RJ, HZJ, PZJ и т.д.), которые обозначают модель, указывают тип установленного под капотом мотора. Например, буквы LJ говорят, что под капотом стоит дизель 2LT объёмом 2.4 л или 3L объёмом 2.8 л. Буквы BJ соответствуют дизелям 3В объёмом 3.4 л или 13ВТ объёмом 3.5 л с турбиной. Если под капотом установлен бензиновый двигатель 22R объёмом 2.5 л, то буквы будут RJ. Наиболее популярный у нас турбодизель 1KZ обозначается индексом PZJ, а тяжёлые машины с установленным на них дизелем 1HZ объёмом 4.2 л обозначаются HXJ.

Множество версий

За плечами Land Cruiser 7-й серии уже более четверти века. За это время он расплодился более чем в ста основных модификациях, среди которых есть даже шестиколёсные пикапы.

Toyota Land Cruiser условно можно разделить на две группы: лёгкие (light) с пружинной подвеской и малолитражными двигателями и тяжёлые (heavy), на которые устанавливали двигатели объёмом 3.5 л и выше и рессорные подвески.

Также «крузаки» делятся на три подгруппы, отличающиеся длиной базы. Модификации с 70-й по 75-ю включительно трёхдверные. У 70-го кузова самая короткая база, у 73-го на 30 см длиннее. А самая длинная база у тяжёлых внедорожников модификаций 76 и 78 — это трёх- или пятидверные внедорожники с рессорной подвеской сзади (есть варианты и с рессорами по кругу). Трёхдверный Land Cruiser 78 не имеет полноценных сидений сзади — их роль выполняют растянувшиеся вдоль бортов откидные скамейки — уровень комфорта можно легко оценить по фотоснимкам.

Эпилог

Грузовая сущность этого автомобиля в первую очередь обеспечивала колоссальный запас прочности, теперь же после всех проделанных работ она используется по прямому назначению. Toyota Land Cruiser 78 превратился в отличного экспедиционника: может нести на себе огромный запас топлива, ездить в дальнобой по степным и пустынным дорогам, а также служить домом для команды путешественников. Последним штрихом к портрету идеального путешественника может стать возможность уверенно передвигаться по сильно пересечённой местности. Возможно, следующие переделки и изменения в машине позволят ездить с успехом по буеракам. Поживём — увидим!

Дела трансмиссионные

С самого начала Land Cruiser 7-й серии получил простую трансмиссию Part Time, не предусматривающую межосевого дифференциала. Поэтому ездить на полном приводе по асфальту нельзя — разбиваются ступичные муфты переднего моста, крестовины и шлицевое соединение карданного вала, возможны поломки в трансмиссии. В отличие от большинства автомобилей с подобным трансмиссионным решением у Land Cruiser этой серии немного запутанный алгоритм включения переднего привода.

Подключение осуществляется в два этапа: сначала нажимается специальная кнопка на панели приборов, чтобы включить обгонные муфты свободного хода на передних колёсах. После этого надо нажать на кнопку включения переднего привода. Однако такое решение есть не на всех машинах. Иногда встречаются версии, у которых муфты на ступицах надо включать вручную, выходя из машины. Также есть «крузаки» с неотключаемыми полуосями. У них, чтобы включить полный привод, надо нажать на кнопку в салоне. Именно такое решение у нашего подопытного Land Cruiser 78.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 78

Если вы хотите сделать Крузак 78 более проходимым или улучшить внешний вид, необходим тюнинг.

Вот варианты рестайлинга внедорожника:

  1. Силовой бампер. Защищает переднюю часть кузова от повреждений. Выпускается в трех вариантах: из нержавеющей стали, алюминия или железа. За дополнительную плату покрывают антигравием, акрилом, покрасят в цвет автомобиля.
  2. Силовые подножки. Защищают боковые части кузова, упрощают залезание в высоко расположенный салон. Выполняются из алюминия, нержавейки или железа.
  3. Экспедиционный багажник. Устанавливается на кузов. Подходит для перевозки объемных предметов (велосипедов, рыболовных снастей и прочее). Выполняется в цвет кузова, с дополнительными креплениями.

Так как родная пластиковая защита двигателя часто слетает, когда авто спускается с асфальта, рекомендуется установить дополнительную защиту. Ее прикрепляют к переднему бамперу и балке под двигателем.

Купить Toyota Land Cruiser HZJ78 в России можно только неофициально. Буква J означает японскую сборку авто. Делали ее японцы для продажи в Африке и странах Ближнего Востока. Цена б/у автомобиля с пробегом до 35 000 км начинается от 3 млн. рублей, с пробегом более 100 000 км – от 2,5 млн.

Toyota Land Cruiser HZJ78 – машина для тех, кому важен не внешний вид, а надежность и проходимость автомобиля.

История и Эволюция

Toyota Land Cruiser 7-й серии выпускается с 1985 года. Эта серия была сразу предложена в двух вариантах: облегчённая версия (light) и тяжёлая (heavy).

В 1990-м лёгкую версию подвергли рестайлингу. Тогда же дебютировали пятидверные модификации с увеличенной колёсной базой. Помимо внешнего вида небольшим изменениям подверглась конструкция: другими стали рычаги крепления мостов, передние амортизаторы переместились внутрь пружины.

В 1996-м с конвейера сошли последние экземпляры лёгкой серии, в то время как тяжёлые Toyota Land Cruiser 76 и 78 выпускают в Японии и Австралии для рынка третьих стран и по сей день.

Вне дороги

Для теста я загнал машину в русло речки Большая Алматинка. Песок, камни, броды, грязь — все эти преграды предстояло преодолеть «крузаку». Автомобиль справился с поставленной задачей успешно. Но есть некоторые замечания.

Двигатель оставил двоякое впечатление о себе. С одной стороны, у него неимоверная тяга, можно спокойно, внатяг, ползти по грязи, но при малейшем сопротивлении качению двигатель скисает. Возможно, сказываются колёса увеличенного диаметра, и с установкой заниженных пар всё пришло бы в норму. Пока этого нет, по бездорожью лучше ехать с включённой пониженной передачей в раздатке. Особенно чётко проявилась нехватка тяги во время преодоления глубокого (примерно 1 м) брода. Мотор, конечно, вытянул, но сделал это, как говорится, на последнем дыхании.

Ездить по камням можно без проблем. Большой клиренс даёт возможность оставить здоровые валуны под собой без риска оторвать что-нибудь снизу. Большим подспорьем в каменном триале стал лёгкий руль и наличие демпфера. Это позволяет уверенно чувствовать себя на сложной местности, однако на дорогах рулить придётся на глаз, обратная связь отсутствует как понятие.

А вот езда по буеракам требует осторожности. Несмотря на все изменения в ходовой части, ходы подвески небольшие

При движении по косогорам Toyota Land Cruiser охотно поднимает колёса в диагональном вывешивании. И, увы, на данный момент эволюции Toyota Land Cruiser не оснащён межколёсными блокировками.

— Ход подвески для рядового внедорожника хорош, для подготовленного — не очень. На тяжёлом бездорожье это минус, ведь межколёсных блокировок нет

Теперь буду пробовать форсировать водные преграды. Мелкий, глубиной до полуметра, брод Land Cruiser проезжает без видимого напряжения. Но с ростом глубины двигаться становится тяжелее. Всё-таки вода это не воздух. И рассекать её трудно даже с таким тяговитым мотором. При глубине воды примерно метр лучше не мучить двигатель, а заранее перейти на пониженный ряд в раздатке.

— Этот Land Cruiser 78 больше готовился для дальних поездок по бескрайним просторам Казахстана, но ведь и там встречается всякое. К примеру, неглубокие речки

Вывод из вышеперечисленного: тяжёлое бездорожье со сложным рельефом не стихия для Toyota Land Cruiser 78, пусть даже и хорошо подготовленного. Длинные свесы и база, большая масса — эти параметры не подходят для перечисленных условий. Но машина покупалась и делалась не для этого. Её стихия — езда по просёлочной дороге. Энергоёмкость подвески фантастическая. По разбитой гравийке она позволяет ехать с высокой скоростью без пробоев. При этом в салоне относительно комфортно. Потряхивает потихоньку, но терпимо.

Вот и добрался я до салона. Тут есть немало значимых изменений. Изначально 78-й имел трёхместное переднее сиденье (точнее, одно водительское и одно пассажирское, вмещающее двоих), а сзади располагались лавочки вдоль бортов, рассчитанные на 10 человек. Теперь стало иначе. Передние сиденья остались без изменений. А вот позади них пристроились новые кресла, которые в своё время служили третьим рядом сидений у внедорожника Toyota Land Cruiser 100. А теперь они стоят тут, превратив салон в четырёхместный. Но вот сидеть на самодельном ряду неудобно. Сиденья стоят низко, места для ног очень мало. В короткой поездке это терпимо, но если предстоит провести в дороге много часов, то езда превратится в каторгу. А при езде по бездорожью ситуацию усугубляет то, что зад-ним пассажирам практически не за что держаться, чтобы не вылететь из своих сидений. Это передним седокам нечего бояться, для них на панели приделана огромная ручка, за которую можно держаться.

Но на этом изменения в салоне не закончились. В нём появилось одно замечательное новшество — система Active Vacation. Это своего рода раскладная кровать. В собранном виде выглядит как два больших ящика. Впрочем, именно ящиками это и является, т.к. внутри лежит масса полезного добра в виде инструментов, хайджека и прочего. Но при необходимости крышки ящиков, обитые ворсистым материалом, раскладываются и образуют ровную большую кровать, на которой легко можно спать троим в один этаж. Вот таким образом Toyota Land Cruiser превратился в походную гостиницу.

Ездовой комфорт

Toyota Land Cruiser 78 — это профессиональный внедорожник. Он сделан для бездорожья, и комфорт — дело второстепенное. Но не сказать, что езда на нём напоминает поездку на тракторе. Дополнительная звукоизоляция сделала салон тихим. Урчание дизеля не напрягает вообще. Правда, резина на скорости больше 60 км/ч немного гудит, но тоже негромко и не досаждает.

Плавность хода по хорошим дорогам, что неудивительно, приемлема, но и на бездорожье не сказать, чтобы трясло сильно. Конечно, качает и потряхивает сидящих неслабо, но всё равно назвать данный Land Cruiser жёстким у меня язык не поворачивается.