Оглавление
- Статистика продаж Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Сравнение комплектаций
- Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Комплектации модели
- Эргономика
- Внешний вид Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Сравнение Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
- Стоимость Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
Статистика продаж Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
Царем внедорожников был и остается тот самый Toyota Land Cruiser (200) – самый дорогой рамный внедорожник, официально поставляемый в Россию. В прошедшем году «двухсотка» разошлась общим тиражом в 4939 экземпляров! Он – вне конкуренции, поскольку единственный потенциальный оппонент Nissan Patrol – де-факто автомобиль из прошлого века.
«Младший брат» Toyota Land Cruiser – внедорожник LC Prado* чуть менее популярен – в 2009-м продано «всего» 2525. Если не брать в расчет кризис, который в разы понизил продажи всех аналогичных автомобилей, временный спад можно объяснить и сменой поколений. Судите сами: в прошлом, 2008 году, было реализовано 16 236 машин. Для сравнения: главный конкурент Prado, Volkswagen Touareg, разошелся тогда же тиражом в 11 828 машин. В этом году Туарег, однако, даже «обскакал» Прадо, закончив год с показателем 3460 проданных экземпляров.Ну а благородный аристократ Land Rover Discovery в этих скачках, похоже, не участвует: 1455 реализованных автомобилей в этом и 4871 в прошлом недвусмысленно намекают, что англичанин устранился из продажных баталий.
Нельзя считать конкурентами названной троицы и два японских внедорожника Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfainder, которые в негласной табели о рангах находятся на ступеньку ниже – и по уровню оснащения, и по статусу. Ну а по истине королевский внедорожник Land Rover Range Rover, несмотря на серьезные внедорожные возможности, продается явно не для любителей офф-роада. Более чем аристократический ценник тому лучшее подтверждение. * Как известно, в случае Land Cruiser приставка Prado, в отличие от приставки Vogue в названии Range Rover, не является признаком самой дорогой версии. Здесь она лишь указывает, что перед нами чуть более причесанная и компактная и чуть менее экстремальная версия японского внедорожника.
Сравнение комплектаций
В России цена на range rover составляет 7 008 000 — 13 798 000 рублей, а на toyota land cruiser prado — 2 499 000 — 4 402 000. Оба автомобиля имеют 9 комплектаций. Цена в автодилерских салонах одинакова, зависит от выбранной модели.
9 комплектаций Тойоты Ленд Крузер Прадо:
- Классик. Модель с бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Стоимость 2 499 000 руб.
- Стандарт. Эта комплектация оснащена бензиновым двигателем с автоматической, а также механической коробкой передач. Стоимость модели с МТ равна 2 796 000, а с АТ 2 898 000 руб.
- Комфорт. Модель с дизельным двигателем, а также автоматической КПП. Цена этой комплектации равна 3 253 000 руб.
- Элеганс. У данной комплектации есть дизельный и бензиновый мотор. Обе модели имеют автоматическую коробку передач. Стоимость дизеля 3 498 000, а бензина 3 613 000 рублей.
- Style. Эта модель имеет дизельный двигатель с АТ. Эту комплектацию можно купить за 3 651 000 руб.
- Престиж. Эта комплектация, как и все следующие, имеют те же параметры, что и у Элеганс, только есть различие в стоимости из-за добавления различной электроники, поэтому цена на дизельный мотор составляет 3 882 000, а на бензиновый 3 927 000 руб.
- TRD. Модель с дизельным двигателем можно приобрести за 4 035 000, а с бензиновым за 4 080 000 рублей.
- Люкс Safety 5 мест. Цена на дизель составляет 4 286 000, а на бензин 4 331 000 рублей.
- Люкс Safety 7 мест. Комплектацию с дизельным мотором можно купить за 4 357 000, а с бензиновым за 4 402 000 руб.
9 комплектаций Рендж Ровера:
- HSE. Оснащена дизельным, а также бензиновым мотором. Как и остальные модели, комплектация имеет автоматическую коробку передач. Цена на дизель составляет 7 008 000, а на бензин 7 198 000 рублей
- VOGUE. Эта модель имеет один бензиновый мотор и два дизельных. Цена на менее мощный дизель составляет 7 528 000, а на более мощный 8 070 000 рублей, бензин стоит 7 718 000 рублей.
- VOGUE Long. Эта комплектация имеет дизельный и бензиновый мотор. Цена на дизель составляет 7 906 000, а на бензин 8 096 000 рублей.
- VOGUE Se. Модель имеет сразу 6 модификаций: два дизельных мотора, три бензиновых, один гибрид. Стоит самая дешевая комплектация 7 963 000, а самая дорогая 8 967 000 руб.
- VOGUE Se Long. Модель можно приобрести за 8 724 000 рублей.
- AUTOBIOGRAPHY. Эта модель имеет две модификации с дизельным и бензиновым мотором. Купить дизельную комплектацию можно за 9 414 000, а бензиновую за 9 750 000 руб.
- AUTOBIOGRAPHY Long. Представлена тремя разными двигателями: дизельным, гибридным и бензиновым. Их стоимость оценивается в 9 695 000, 9 705 000 рублей и 10 017 000 рублей соответственно.
- SVAUTOBIOGRAPHY DYNAMIC. Продается эта комплектация за 11 838 000 руб.
- SVAUTOBIOGRAPHY DYNAMIC Long. Приобрести данную модель можно в двух модификациях: с дизельным мотором за 12 946 000, а с бензиновым за 13 798 000 руб.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
На этот раз нам удалось поездить на Дискавери, оснащенном трехлитровым битурбодизелем (245 л.с., 600 Нм). Этот двигатель – не что иное, как доработанный TDV6 2.7, знакомый по прежним Диско. Доработка ощущается – мотор стал чуть лучше вытягивать на верхах, однако по-прежнему темперамент этого дизеля, разработанного тандемом Ford и PSA Peugeot Citroen, раскрывается именно на бездорожье. Отличная и ровная тяга идеально подходит для преодоления сложной трассы учебного полигона Ленд Ровер в Гатчине. Еще бы – 600 Нм из трехлитрового двигателя не выжал ни VW, ни тем более Toyota. Правда, разгон до «сотни» в 9,6 сек. при среднем расходе 14 литра – все-таки не лучший показатель в классе.
Дизельный Туарег (3.0 V6, 240 л.с., 550 Нм) набирает первую сотню с претензией на спортивность! Чуть больше 8 секунд – и вы уже несетесь по городу с превышением на 500 рублей! Такой динамике позавидуют многие легковые автомобили! Туарег самый шустрый в нашей троице, а шасси настроено адекватно возможностям двигателя. Именно поэтому пневмоподвеска в прайсе названа «спортивной».
На сегодня Prado оснащается двумя разными двигателями – V-образной бензиновой «шестеркой» рабочим объемом четыре литра (282 л.с.) и трехлитровым турбодизелем. Оба двигателя идут в паре с пятиступенчатым «автоматом» с функцией блокировки гидротрансформатора (на наш рынок будут поставляться машины только с такими трансмиссиями).
По опыту продаж модели Land Cruiser 200 (большинство реализованных в России «двухсоток» – на тяжелом топливе) предположим, что самой продаваемой версией Prado тоже станет именно дизельная. К сожалению, в ходе недолгого тест-драйва удалось поездить только на бензиновой версии, поэтому от комментариев придется воздержаться. А ведь было бы интересно попробовать в действии тойотовский дизель. Скорее всего, дизельные автомобили появятся на тест-драйве не раньше марта.
Комплектации модели
Последнее поколение модели имеет четыре уровня комплектации. В зависимости от этого будет варьироваться уровень ценового порога. Базовая комплектации Entry имеет следующий уровень оснащения:
- автоматический климат-контроль;
- семнадцатидюймовые диски;
- аудиосистема;
- тканевая обивка салона;
- система контроля за уровнем давления в шинах.
В комплектации Legend уровень оснащения будет выглядеть так:
- круиз-контроль;
- подогрев стёкол и зеркал;
- кожаная обивка руля;
- восемнадцатидюймовые диски;
- система мультимедиа.
Следующий уровень комплектации будет ещё богаче. Соответственно и ценовая планка также будет стремиться вверх. Модель в комплектации Prestige:
- противотуманные фары;
- датчики дождя;
- дисплей (4,2 дюйма);
- электропривод сидений;
- система навигации.
Самой топовой является комплектация Executive. В данном случае можно рассчитывать на большое количество очень полезных опций. Среди них качественно выделяются:
- диски 18 дюймов;
- подогрев и электропривод сидений;
- качественная мультимедийная система;
- люк;
- аудиосистема;
- кожаные вставки в салоне.
Особенности эксплуатации
Сразу следует акцентировать внимание потенциальных владельцев данного транспортного средства на том, что ремонт Тойота Ленд Крузер Прадо — явление достаточно проблематичное. Это обусловлено низким уровнем обслуживания представителей официальных дилерских центров
Многие владельцы не раз поднимали данный вопрос, что только подтверждает факт системности данного явления. Кроме этого, некоторые запчасти Тойота Ленд Крузер Прадо отыскать довольно трудно.
Немного реже поднимается другой вопрос. Речь идёт о качестве работы тормозной системы. Довольно специфическая последовательность действий требует от водителя определённого времени для адаптации и сглаживания всех имеющихся нюансов управления.
Также следует обратить внимание на шумную и зачастую не всегда ровную работу комплектующего силового агрегата. Со своими непосредственными обязанностями двигатель справляется, однако игнорирование вышеуказанной проблемы может привести к изменению ситуации
Эргономика
У британского внедорожника за рулем чувствуешь себя не совсем легко, поскольку сиденья расположены высоко, но зато есть выдвижные подлокотники, благодаря которым чувствуешь себя как в кинотеатре. Кроме этого, автомобиль имеет остекление по периметру, а также пять дополнительных камер вокруг кузова, которые создают стереокартинку с 3D-эффектом.
У японского внедорожника водительское сиденье комфортное, с вертикальной посадкой и рычажной консолью с полным приводом. Имеются также обзорные камеры по периметру, только на этом авто их 4. Кроме этого, стоит отметить главный плюс авто — его брутальность.
Внешний вид Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
То, что Land Rover делает очень красивые автомобили, ни для кого секретом не является. Так называемое четвёртое поколение дебютировало в 2009 году уже при новом владельце – индийской компании Tata. На деле «четверочка» – это все тот же Диско 3, только с закосом под Range Rover. Скальпель “пластического хирурга” поорудовал с передней и задней светотехникой и решеткой радиатора, отчего внедорожник утратил львиную долю своего характерного кубизма и стал более зализанным. Удачным ли оказался фейслифтинг – однозначно сказать трудно, но можно констатировать две вещи: 1) теперь Диско труднее отличить от более дорогого братца; 2) на ходовые качества все эти изменения никак не повлияли.
Что касается Туарега, то немецкий внедорожник никогда и не претендовал на какие-то внешние изыски. В этом он напоминает самолет – минимум дизайна, максимум функциональности. Если верить гипотезе о том, что голая функциональность красива сама по себе, то Туарег можно считать красивой машиной. Впрочем, свои деньги дизайнеры все-таки отработали – ровно настолько, чтобы автомобиль выглядел брутально и внушал уважение (а лучше – благоговейный страх) другим автомобилистам. Если только…
Если только сосед по потоку не выбрал в качестве средства передвижения Toyota Land Cruiser Prado, который теперь стал еще больше. Не будем забывать, что речь идет о сегменте автомобилей, где размер как раз главное. В России никого не интересует, что современные малолитражки делаются отнюдь не для бедных людей. Попробуй выехать за пределы МКАДа на каком-нибудь Смарте – засмеют. Иное дело – Prado, заслуживший по истине всеобщее признание. А раз так, решили тойотовцы, то не след ему меняться. Пусть узнают и дальше – по характерному высокому кузову с узкой колеей. Да-да, по сравнению с приземистым коренастым «крепышом» Туарегом Тойота кажется менее устойчивой на дороге. Зато внутри это настоящий лайнер, и за рулем Прадо – что на капитанском мостике.
Сравнение Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
Число мест |
5 (7) |
5 |
5 (7) |
Длина |
4835 |
4754 |
4760 |
Ширина |
2009 |
1928 |
1885 |
Высота |
1887 |
1726 |
1880 |
Двигатель, тип, объем |
TDV6 3 литра |
V6 TDI 3 литра |
4 цилиндра в ряд, 3 литра |
Мощность, крутящий момент |
245 / 600 при 2000 |
240 / 550 при 2000 – 2250 |
173 / 410 при 1600-2800 |
Динамика разгона до 100 км/ч |
9,6 |
8,3 |
11,7 |
Максимальная скорость |
180 |
211 |
175 |
Коробка передач |
АКПП 6-ст. |
АКПП 6-ст. |
АКПП 5-ст. |
Пневмоподвеска |
Да |
Да |
Да |
Расход топлива: город/шоссе/смешанный |
11,2/8,3/9,3 |
11,6/7,9/9,3 |
10,4/6,7/8,1 |
Минимальный/максимальный дорожный просвет, мм |
185/310 |
160/300 |
220/… |
Колесная база, мм |
2885 |
2855 |
2790 |
Подвеска передняя/задняя |
Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором |
Независимая, пневматическая (пружинная), на поперечных рычагах, со стабилизатором |
независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости / пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Емкость топливного бака, л. |
82 |
100 |
87 |
Объем багажника |
1260 / 2558 |
555 / 1570 |
Н/д |
Тормоза |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Стоимость Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
Land Rover Discovery TDV6 обойдется минимум в 2 300 000 рублей. На фоне конкурентов вроде бы дорого. Однако пневматика и жидкокристаллический сенсорный дисплей уже входят в базовое оборудование!
VW Touareg с дизельным двигателем объемом 3 литра и 6-ступенчатой АКПП обойдется в 2 045 000 рублей. Однако цена неокончательна. Согласно политике немецкой компании, автомобиль можно собирать, словно конструктор. Так, заплатив за сравнительно недорогую базовую комплектацию, можно собрать машину по своему вкусу, устанавливая только те опции, которые вам действительно нужны. Скажем, можно доустановить пневмоподвеску (114 130 рублей), но не переплачивать за ненужную вам мультимедийную систему и камеру заднего вида.
В то же время Toyota демонстрирует противоположный подход.
Самый простой LC Prado согласно прайсу будет стоить 1 729 000, однако это будет очень простая, скучная комплектация. В реальности нужно брать комплектацию Престиж (2 285 000) – именно в нее входит большинство интересных опций, за исключением адаптивной подвески. Она доступна только в пакете Люкс (+201 500 рублей). Японцы предпочитают пакетные комплектации.