Снегоход lynx xtrim commander limited 600 e-tec 2015

Видео

Отдельно отметим особую форму руля, который имеет загнутую компоновку, и дополнен так называемой горной стропой. Кроме того, отметим эргономичное расположение переключателей, рычагов и кнопок, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Управлять машиной очень удобно благодаря настройке руля и сиденья по высоте, и благодаря этому можно ездить сидя или стоя. Такая особенность весьма актуальна для профессиональных испытателей, спортсменов и любителей экстремальной езды.
Масса конструкции равномерно распределена по передней, центральной и задней части снегохода. Таким образом, обеспечивается идеальное равновесие и хорошая курсовая устойчивость

Обратим внимание на удлиненную гусеницу, которая позволяет эффективно преодолевать любые неровности дороги, и двигаться по крутым склонам, не опасаясь за пробуксовки и проскальзывания. За счет высоких грунтозацепов канадский разработчик гарантирует легкое перемещение по внедорожным участкам, включая обледенелое и заснеженное дорожное покрытие

Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории. Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий.

Немаловажную роль сыграло цельное шасси и скошенный тоннель – эти особенности обеспечивают возможность установки более узкого сиденья, которое сохраняет более естественное положение в процессе езды. К тому же, благодаря такому сиденью водителя не толкает из стороны в сторону в поворотах, так как он прочно зафиксирован в одном положении. Такое сиденье входит в базовую комплектацию. Кстати, под ним (под сиденьем) есть вместительный багажный отсек для перевозки разнообразной поклажи, предметов и вещей. В качестве опции можно заказать пассажирское сиденье.

Машина оборудована обновленными лыжами, особенностью которых являются фирменное лезвие Blade XC, обеспечивающее точность прохождения поворотов, а для движения рулем не требуется прилагать больших усилий. Общий вес лыж уменьшился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Снегоход оснащен информативным и понятным таблом. Ветровое стекло подверглось доработкам – оно стало более высоким, чтобы защищать лицо водителя от встречного ветра и снега.

Элементы базовой комплектации:

  1. Стальной руль с водительским и пассажирским поручнями
  2. Рукоятки руля с подогревом
  3. Ручки для водителя и пассажира с подогревом
  4. Фаркоп
  5. Электростартер
  6. Зеркало заднего вида
  7. Информационная приборная панель с указанием различных показателей.

Технические характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ  
Двигатель ROTAX 800R E-TEC
Объем, куб см. 799,5
Число цилиндров 2
Тип Жидкостное охлаждение, система 3-D R.A.V.E.
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ  
Руль U-образный стальной руль, регулируемая проставка, водительский поручень
Ветровое стекло Средней высоты, цельное
Зеркало заднего вида Дополнительное оборудование
Подогрев ручек Стандарт
Электрический стартер Стандарт
Пассажирское сиденье/спинка Модульное одноместное
ТРАНCМИССИЯ  
Ведущий шкив вариатора TRA 7
Ведомый шкив вариатора QRS SS
РАЗМЕРЫ И ВЕС  
Объем масляного бака, л. 3,7
Гусеница, мм 3923 х 500
Топливный бак, л. 40
База лыж, мм 996 +/- 21
Тип лыж Blade
Высота грунтозацепа, мм 44
Высота с ветровым стеклом, мм 1315
Ширина/длина, мм 1180 (+/-21) / 3230
ПОДВЕСКА  
Тип передней подвески A-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами
Амортизаторы передней подвески KYB 36R
Тип задней подвески PPS-5900-A
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) KYB 36 / KYB 46
ЦВЕТ  
Цвет Tactical grey/Black/Black
ДВИГАТЕЛЬ  
Двигатель ROTAX 800R E-TEC
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ  
Руль Стальной, изогнутый, с регулируемой проставкой и захватом на руле
Фаркоп Стандарт (J-образный крюк)
Ветровое стекло Цельное, средней высоты
Зеркало заднего вида Опция
Указатель уровня топлива Стандарт
Тахометр Стандарт
Спидометр Стандарт
Подогрев ручек Стандарт
Электрический стартер Стандарт
Цифровой инфоцентр Многофункциональная панель приборов
ПЛАТФОРМА  
Платформа L-XU
ТРАНCМИССИЯ  
Реверс Механический (2 вперед — Н — ЗХ)
РАЗМЕРЫ И ВЕС  
Объем масляного бака, л. 2,8
Гусеница, мм 500 / 3923
Сиденье Модульное, одноместное
Топливный бак, л. 45
База лыж, мм 975
Тип лыж Blade
Высота грунтозацепа, мм 44
Высота с ветровым стеклом, мм 1230
Ширина/длина, мм 996 (+21) / 3230
ПОДВЕСКА  
Тип передней подвески A-LFS с изогнутыми нижними А-образными рычагами
Амортизаторы передней подвески KYB 36R
Тип задней подвески PPS-5900-A
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) KYB 36 / KYB 46
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель ROTAX 800R E-TEC
Объем, куб см. 799,5
Число цилиндров 2
Тип Жидкостное охлаждение, система 3-D R.A.V.E.
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ
Руль Стальной руль с рукоятками, 205-мм проставка руля, водительский поручень
Фаркоп Стандарт
Ветровое стекло Средней высоты, цельное
Зеркало заднего вида Дополнительное оборудование
Подогрев ручек Стандарт
Электрический стартер Стандарт
Цифровой инфоцентр Многофункциональный
ТРАНСМИССИЯ
Ведущий шкив вариатора TRA 7
Ведомый шкив вариатора QRS SS
Тормозная система Гидравлические тормоза с усиленными стальными тормозными шлангами, главный тормозной цилиндр из пластмассы
Размеры и вес
Объем масляного бака, л 3,3
Гусеница, мм 3923 х 500
Сиденье Modular, одноместное с подогревом
Топливный бак, л 40
База лыж, мм 996 +/- 21
Тип лыж Blade XC
Высота грунтозацепа, мм 44
Высота с ветровым стеклом, мм 1330
Ширина/длина, мм 1180 (+/-21) / 3370
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески A-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами
Амортизаторы передней подвески KYB 36R
Тип задней подвески PPS-5900-A
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) KYB 46

Видео

По сравнению с младшей моделью Lynx 59 рассматриваемый аппарат (Lynx 69 Army 600) обладает усиленными лыжами и накладками, которые делают управляемость более выверенной и чувствительной. К тому же, такая ходовая часть улучшает курсовую устойчивость. Среди других новшеств отметим рулевую колонку с возможностью регулировки по наклону. Что касается переключателей и кнопок, они остались прежними, и расположены на привычных местах. Также отметим наличие большого багажника для хранения предметов – документов, личных вещей, аксессуаров и т. д.

В базовую комплектацию снегохода входят следующие элементы:

  1. Металлический руль с изогнутыми рукоятками, 4-ступенчатым режимом регулировки
  2. Высоко расположенное зеркало заднего вида
  3. Массивное лобовое стекло
  4. Фаркоп
  5. Тахометр
  6. Функция подогрева ручек
  7. Приборы, показывающий уровень топлива
  8. Электростартер
  9. Многофункциональный приборный дисплей
  10. Второе сиденье (пассажирское) с регулируемой спинкой
  11. Возможность выбрать один из двух цветов кузова – камуфляжный или серо-черный.

Плюсы

  1. Мощный двигатель, высокая максимальная скорость, хорошая динамика
  2. Отзывчивая управляемость, энергоемкая подвеска
  3. Наличие двух пассажирских мест, включая водителя
  4. Хваткие ручки с антискользящим покрытием.

Минусы:

  1. Жесткая подвеска
  2. Повышенное потребление топлива, необходимость использования качественного горючего не ниже АИ-92
  3. Засорение рычагов подвески, необходимость регулярной очистки
  4. Шум и вибрации от двигателя.

Снегоходы тоже летают

В БАРДАЧКЕ лежал шнур для экстренного выключения двигателя. Цепляешь его одним концом к передней панели, другим – на руку или к карабину на куртке. Если покидаешь седло не по своей воле, эта веревочка выдергивает штекер из зажигания, и мотор глохнет. Но нам, крутым снегоходчикам, такие нежности ни к чему. Мы же не падаем..

Эту мысль я додумывал уже на лету. В очередном повороте на полном ход у “Commander” врезался гусеницей в припорошенную снегом колею. Собственно, выбор был невелик. Либо мы переворачиваемся вместе с машиной, либо я бросаю руль, и у снегохода появляется шанс остаться на лыжах.

Сам снегоход, его новая платформа “LXU”, широкая 50-сантиметровая гусеница с увеличенными до 38 мм грунтоза цепами оказались на высоте. В отличие от меня и фотографа. Я, понятно, сидел в сугробе, а Алексей, возившийся с аппаратурой, проворонил потрясающий кадр – как “Commander” с работающим двигателем гордо мчался прямо на вековые сосны.

Боже! Только не это! Он же такой новый, белый… он застрахован хотя бы?!

…Везло мне в этот день, ничего не скажешь. Мой белый “Lynx” прошелестел в миллиметре от коры деревьев и, потеряв ход и перейдя на холостые обороты, замер в лесу.

“А ведь прыгнул ты совсем не плохо для утилитарника, – подумал я, снова берясь за высокий руль снегохода. – Пора испытать тебя, дружок, по-настоящем у”. Поймите правильно! Конечно, редко увидишь владельца большого, солидного снегохода, очертя голову несущегося по полю: уши прижаты, зубы оскалены, зрачки палочками… Этот “Commander” вовсе не спортивный, его призвание – дальние неспешные путешествия. Утилитарник сразу видно хотя бы по желтой лопате на его правом боку, мирно ждущей, когда она понадобится в походе…

Но почем у не попробовать, если снегоход явно способен на большее, нежели флегматично трюхать по снежной целине? На лесной дороге я уже устал сдерживать 115 “жеребцов” в загоне 600-к убового мотора “HO SDI” (между прочим, этот проверенный временем двигатель слывет потрясающе надежным). Пора дать им волю. И двухтактная водяная “двойка”, с двумя карбюраторами и диффузором диаметром 46 мм, перестав притворяться травоядной, хищно взвыла в лесной тиши. Едва я успел бросить взгляд на цифру “100” на спидометре, как впереди, словно по заказу, возникли три застывшие ледяные волны. Две снегоход прошел ходом, а на третьем гребне подскочил так высоко, что я от неожиданности едва не потерял руль.

Ах так! Он, оказывается, еще и летать умеет?! И я поворачиваю в сторон у кроссовой трассы. Можете не верить или смеяться, но самые приятные эмоции на тесте “Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI” я получил от прыжков с трамплина. Развесовка у большого, солидного утилитарного снегохода – на зависть многим спортивным моделям. И на снегу, и в воздухе “Commander” своей траектории не меняет. Кажется, ему без разницы – что ехать, что летать. Я же говорю – боевой характер.

Краткая техническая характеристика “Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI”

Габаритные размеры

323х113,5х128 см

Сухая масса

269 кг

Двигатель

2-такт., 2-цилиндр., 594,4 куб. см

Мощность

115 л.с.

Коробка передач

вариатор

Запас топлива

45 л

Двигатель

Машина оснащается экономичной силовой установкой, которая обеспечивает мощность порядка 117 лошадиных сил. Производительный агрегат имеет двухтактную конструкцию, которая не доставляет проблем в обслуживании. Машина с таким мотором потребляет в среднем 20 литров на 100 км. Также данный мотор отличается минимальным количеством вредных выбросов. По этому показателю мотор Rotax 600 E-TEC является одним из самых чистых среди двухтактных двигателей. Кроме того, он имеет небольшой вес всего 188 кг – это однозначно меньше, чем у аналогов Yamaha. Более того, мотору не требуется большое количество масла – его необходимо менять всего лишь один-два раза в течение всего сезона.

Обратим внимание, что рассматриваемый мотор позаимствовал конструкцию у популярного агрегата Rotax 600 SDI. Безусловно, есть и отличия, которые пошли на пользу новому мотору

Во-первых, это улучшенная система выпускного клапана, а также прямой впрыск топливной смеси. Силовая установка смазывается высококачественным маслом без каких-либо примесей. Кроме того, разработчики доработали системы впуска и выпуска, а также камеру сгорания, чтобы минимизировать чрезмерное потребление масла. Отдельно отметим фирменную технологию E-TEC, благодаря которой мотор Rotax 600 E-TEC даже лучше, чем некоторые четырехтактные ДВС.

За вентиляцию компонентов ДВС отвечает система охлаждения смешанного типа. Она оснащается радиатором, который находится под капотом, а сам охладитель установлен в тоннеле. Такая компоновка еще дополнена электрическим вентилятором, который поддерживает температурный режим на определенном уровне. Для запуска мотора надо задействовать электростартер. Также мотор можно запустить и вручную. Вместимость топливного бака – 45 литров.

Двигатель

Машина оснащается двигателем Rotax 800R E-TEC с фирменной технологией 3-D RAVE

Кроме того, обратим внимание на смешанную систему охлаждения с радиатором и электрическим вентилятором. Также система объединяет и жидкостное охлаждения

Эти компоненты совмещены друг с другом таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную температуру и стабильную работу. Мотор запускается с помощью электрического стартера – нажатием кнопки, либо ручным способом.

Рассматриваемый мотор имеет мало чего общего с классическими движками, имеющими двухтактную компоновку

Особое внимание разработчики уделили системе прямого впрыска, которая отвечает за контроль смесеобразования. Впрыск топлива осуществляется прямо в камеру сгорания, и происходит в тот момент, когда перекрываются впускные и выпускные клапаны

В результате это благоприятно сказалось на экономичности, относительной бесшумности и минимальных вибрациях. Кстати, в плане шума данный агрегат можно сравнить с более производительными 4-тактными движками. Благодаря большому запасу мощности мотор Rotax 800R E-TEC без проблем выдерживает тяжелые нагрузки – например, при движении вместе с прицепом и двумя пассажирами. Рабочий объем мотора составляет 0,8 литра, а мощность – 164 лошадиные силы. С такими показателями снегоход способен достигать свыше 100 км/час.

Преимущества мотора Rotax 800R E-TEC:

  1. Низкое потребление топлива (12 литров на 100 км)
  2. Быстрый запуск (с первых оборотов)
  3. Минимальные шумы и высокие экологические показатели
  4. Быстрый отклик курка газа
  5. Высокая экономичность и продолжительный запас хода (325 км)
  6. Двигатель не требует большого количества масла
  7. Ровная работа на холостых оборотах
  8. Консервация в автоматическом режиме
  9. Мотор практически не издает неприятных запахов и дыма
  10. Обкатка в автоматическом режиме.