Оглавление
Видео
Отдельно отметим особую форму руля, который имеет загнутую компоновку, и дополнен так называемой горной стропой. Кроме того, отметим эргономичное расположение переключателей, рычагов и кнопок, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Управлять машиной очень удобно благодаря настройке руля и сиденья по высоте, и благодаря этому можно ездить сидя или стоя. Такая особенность весьма актуальна для профессиональных испытателей, спортсменов и любителей экстремальной езды.
Масса конструкции равномерно распределена по передней, центральной и задней части снегохода. Таким образом, обеспечивается идеальное равновесие и хорошая курсовая устойчивость
Обратим внимание на удлиненную гусеницу, которая позволяет эффективно преодолевать любые неровности дороги, и двигаться по крутым склонам, не опасаясь за пробуксовки и проскальзывания. За счет высоких грунтозацепов канадский разработчик гарантирует легкое перемещение по внедорожным участкам, включая обледенелое и заснеженное дорожное покрытие
Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории. Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий.
Немаловажную роль сыграло цельное шасси и скошенный тоннель – эти особенности обеспечивают возможность установки более узкого сиденья, которое сохраняет более естественное положение в процессе езды. К тому же, благодаря такому сиденью водителя не толкает из стороны в сторону в поворотах, так как он прочно зафиксирован в одном положении. Такое сиденье входит в базовую комплектацию. Кстати, под ним (под сиденьем) есть вместительный багажный отсек для перевозки разнообразной поклажи, предметов и вещей. В качестве опции можно заказать пассажирское сиденье.
Машина оборудована обновленными лыжами, особенностью которых являются фирменное лезвие Blade XC, обеспечивающее точность прохождения поворотов, а для движения рулем не требуется прилагать больших усилий. Общий вес лыж уменьшился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Снегоход оснащен информативным и понятным таблом. Ветровое стекло подверглось доработкам – оно стало более высоким, чтобы защищать лицо водителя от встречного ветра и снега.
Элементы базовой комплектации:
- Стальной руль с водительским и пассажирским поручнями
- Рукоятки руля с подогревом
- Ручки для водителя и пассажира с подогревом
- Фаркоп
- Электростартер
- Зеркало заднего вида
- Информационная приборная панель с указанием различных показателей.
Технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель | ROTAX 800R E-TEC |
Объем, куб см. | 799,5 |
Число цилиндров | 2 |
Тип | Жидкостное охлаждение, система 3-D R.A.V.E. |
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ | |
Руль | U-образный стальной руль, регулируемая проставка, водительский поручень |
Ветровое стекло | Средней высоты, цельное |
Зеркало заднего вида | Дополнительное оборудование |
Подогрев ручек | Стандарт |
Электрический стартер | Стандарт |
Пассажирское сиденье/спинка | Модульное одноместное |
ТРАНCМИССИЯ | |
Ведущий шкив вариатора | TRA 7 |
Ведомый шкив вариатора | QRS SS |
РАЗМЕРЫ И ВЕС | |
Объем масляного бака, л. | 3,7 |
Гусеница, мм | 3923 х 500 |
Топливный бак, л. | 40 |
База лыж, мм | 996 +/- 21 |
Тип лыж | Blade |
Высота грунтозацепа, мм | 44 |
Высота с ветровым стеклом, мм | 1315 |
Ширина/длина, мм | 1180 (+/-21) / 3230 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | A-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами |
Амортизаторы передней подвески | KYB 36R |
Тип задней подвески | PPS-5900-A |
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) | KYB 36 / KYB 46 |
ЦВЕТ | |
Цвет | Tactical grey/Black/Black |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель | ROTAX 800R E-TEC |
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ | |
Руль | Стальной, изогнутый, с регулируемой проставкой и захватом на руле |
Фаркоп | Стандарт (J-образный крюк) |
Ветровое стекло | Цельное, средней высоты |
Зеркало заднего вида | Опция |
Указатель уровня топлива | Стандарт |
Тахометр | Стандарт |
Спидометр | Стандарт |
Подогрев ручек | Стандарт |
Электрический стартер | Стандарт |
Цифровой инфоцентр | Многофункциональная панель приборов |
ПЛАТФОРМА | |
Платформа | L-XU |
ТРАНCМИССИЯ | |
Реверс | Механический (2 вперед — Н — ЗХ) |
РАЗМЕРЫ И ВЕС | |
Объем масляного бака, л. | 2,8 |
Гусеница, мм | 500 / 3923 |
Сиденье | Модульное, одноместное |
Топливный бак, л. | 45 |
База лыж, мм | 975 |
Тип лыж | Blade |
Высота грунтозацепа, мм | 44 |
Высота с ветровым стеклом, мм | 1230 |
Ширина/длина, мм | 996 (+21) / 3230 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | A-LFS с изогнутыми нижними А-образными рычагами |
Амортизаторы передней подвески | KYB 36R |
Тип задней подвески | PPS-5900-A |
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) | KYB 36 / KYB 46 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
---|---|
Двигатель | ROTAX 800R E-TEC |
Объем, куб см. | 799,5 |
Число цилиндров | 2 |
Тип | Жидкостное охлаждение, система 3-D R.A.V.E. |
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ | |
Руль | Стальной руль с рукоятками, 205-мм проставка руля, водительский поручень |
Фаркоп | Стандарт |
Ветровое стекло | Средней высоты, цельное |
Зеркало заднего вида | Дополнительное оборудование |
Подогрев ручек | Стандарт |
Электрический стартер | Стандарт |
Цифровой инфоцентр | Многофункциональный |
ТРАНСМИССИЯ | |
Ведущий шкив вариатора | TRA 7 |
Ведомый шкив вариатора | QRS SS |
Тормозная система | Гидравлические тормоза с усиленными стальными тормозными шлангами, главный тормозной цилиндр из пластмассы |
Размеры и вес | |
Объем масляного бака, л | 3,3 |
Гусеница, мм | 3923 х 500 |
Сиденье | Modular, одноместное с подогревом |
Топливный бак, л | 40 |
База лыж, мм | 996 +/- 21 |
Тип лыж | Blade XC |
Высота грунтозацепа, мм | 44 |
Высота с ветровым стеклом, мм | 1330 |
Ширина/длина, мм | 1180 (+/-21) / 3370 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | A-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами |
Амортизаторы передней подвески | KYB 36R |
Тип задней подвески | PPS-5900-A |
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) | KYB 46 |
Видео
По сравнению с младшей моделью Lynx 59 рассматриваемый аппарат (Lynx 69 Army 600) обладает усиленными лыжами и накладками, которые делают управляемость более выверенной и чувствительной. К тому же, такая ходовая часть улучшает курсовую устойчивость. Среди других новшеств отметим рулевую колонку с возможностью регулировки по наклону. Что касается переключателей и кнопок, они остались прежними, и расположены на привычных местах. Также отметим наличие большого багажника для хранения предметов – документов, личных вещей, аксессуаров и т. д.
В базовую комплектацию снегохода входят следующие элементы:
- Металлический руль с изогнутыми рукоятками, 4-ступенчатым режимом регулировки
- Высоко расположенное зеркало заднего вида
- Массивное лобовое стекло
- Фаркоп
- Тахометр
- Функция подогрева ручек
- Приборы, показывающий уровень топлива
- Электростартер
- Многофункциональный приборный дисплей
- Второе сиденье (пассажирское) с регулируемой спинкой
- Возможность выбрать один из двух цветов кузова – камуфляжный или серо-черный.
Плюсы
- Мощный двигатель, высокая максимальная скорость, хорошая динамика
- Отзывчивая управляемость, энергоемкая подвеска
- Наличие двух пассажирских мест, включая водителя
- Хваткие ручки с антискользящим покрытием.
Минусы:
- Жесткая подвеска
- Повышенное потребление топлива, необходимость использования качественного горючего не ниже АИ-92
- Засорение рычагов подвески, необходимость регулярной очистки
- Шум и вибрации от двигателя.
Снегоходы тоже летают
В БАРДАЧКЕ лежал шнур для экстренного выключения двигателя. Цепляешь его одним концом к передней панели, другим – на руку или к карабину на куртке. Если покидаешь седло не по своей воле, эта веревочка выдергивает штекер из зажигания, и мотор глохнет. Но нам, крутым снегоходчикам, такие нежности ни к чему. Мы же не падаем..
Эту мысль я додумывал уже на лету. В очередном повороте на полном ход у “Commander” врезался гусеницей в припорошенную снегом колею. Собственно, выбор был невелик. Либо мы переворачиваемся вместе с машиной, либо я бросаю руль, и у снегохода появляется шанс остаться на лыжах.
Сам снегоход, его новая платформа “LXU”, широкая 50-сантиметровая гусеница с увеличенными до 38 мм грунтоза цепами оказались на высоте. В отличие от меня и фотографа. Я, понятно, сидел в сугробе, а Алексей, возившийся с аппаратурой, проворонил потрясающий кадр – как “Commander” с работающим двигателем гордо мчался прямо на вековые сосны.
Боже! Только не это! Он же такой новый, белый… он застрахован хотя бы?!
…Везло мне в этот день, ничего не скажешь. Мой белый “Lynx” прошелестел в миллиметре от коры деревьев и, потеряв ход и перейдя на холостые обороты, замер в лесу.
“А ведь прыгнул ты совсем не плохо для утилитарника, – подумал я, снова берясь за высокий руль снегохода. – Пора испытать тебя, дружок, по-настоящем у”. Поймите правильно! Конечно, редко увидишь владельца большого, солидного снегохода, очертя голову несущегося по полю: уши прижаты, зубы оскалены, зрачки палочками… Этот “Commander” вовсе не спортивный, его призвание – дальние неспешные путешествия. Утилитарник сразу видно хотя бы по желтой лопате на его правом боку, мирно ждущей, когда она понадобится в походе…
Но почем у не попробовать, если снегоход явно способен на большее, нежели флегматично трюхать по снежной целине? На лесной дороге я уже устал сдерживать 115 “жеребцов” в загоне 600-к убового мотора “HO SDI” (между прочим, этот проверенный временем двигатель слывет потрясающе надежным). Пора дать им волю. И двухтактная водяная “двойка”, с двумя карбюраторами и диффузором диаметром 46 мм, перестав притворяться травоядной, хищно взвыла в лесной тиши. Едва я успел бросить взгляд на цифру “100” на спидометре, как впереди, словно по заказу, возникли три застывшие ледяные волны. Две снегоход прошел ходом, а на третьем гребне подскочил так высоко, что я от неожиданности едва не потерял руль.
Ах так! Он, оказывается, еще и летать умеет?! И я поворачиваю в сторон у кроссовой трассы. Можете не верить или смеяться, но самые приятные эмоции на тесте “Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI” я получил от прыжков с трамплина. Развесовка у большого, солидного утилитарного снегохода – на зависть многим спортивным моделям. И на снегу, и в воздухе “Commander” своей траектории не меняет. Кажется, ему без разницы – что ехать, что летать. Я же говорю – боевой характер.
Краткая техническая характеристика “Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI” |
|
Габаритные размеры |
323х113,5х128 см |
Сухая масса |
269 кг |
Двигатель |
2-такт., 2-цилиндр., 594,4 куб. см |
Мощность |
115 л.с. |
Коробка передач |
вариатор |
Запас топлива |
45 л |
Двигатель
Машина оснащается экономичной силовой установкой, которая обеспечивает мощность порядка 117 лошадиных сил. Производительный агрегат имеет двухтактную конструкцию, которая не доставляет проблем в обслуживании. Машина с таким мотором потребляет в среднем 20 литров на 100 км. Также данный мотор отличается минимальным количеством вредных выбросов. По этому показателю мотор Rotax 600 E-TEC является одним из самых чистых среди двухтактных двигателей. Кроме того, он имеет небольшой вес всего 188 кг – это однозначно меньше, чем у аналогов Yamaha. Более того, мотору не требуется большое количество масла – его необходимо менять всего лишь один-два раза в течение всего сезона.
Обратим внимание, что рассматриваемый мотор позаимствовал конструкцию у популярного агрегата Rotax 600 SDI. Безусловно, есть и отличия, которые пошли на пользу новому мотору
Во-первых, это улучшенная система выпускного клапана, а также прямой впрыск топливной смеси. Силовая установка смазывается высококачественным маслом без каких-либо примесей. Кроме того, разработчики доработали системы впуска и выпуска, а также камеру сгорания, чтобы минимизировать чрезмерное потребление масла. Отдельно отметим фирменную технологию E-TEC, благодаря которой мотор Rotax 600 E-TEC даже лучше, чем некоторые четырехтактные ДВС.
За вентиляцию компонентов ДВС отвечает система охлаждения смешанного типа. Она оснащается радиатором, который находится под капотом, а сам охладитель установлен в тоннеле. Такая компоновка еще дополнена электрическим вентилятором, который поддерживает температурный режим на определенном уровне. Для запуска мотора надо задействовать электростартер. Также мотор можно запустить и вручную. Вместимость топливного бака – 45 литров.
Двигатель
Машина оснащается двигателем Rotax 800R E-TEC с фирменной технологией 3-D RAVE
Кроме того, обратим внимание на смешанную систему охлаждения с радиатором и электрическим вентилятором. Также система объединяет и жидкостное охлаждения
Эти компоненты совмещены друг с другом таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную температуру и стабильную работу. Мотор запускается с помощью электрического стартера – нажатием кнопки, либо ручным способом.
Рассматриваемый мотор имеет мало чего общего с классическими движками, имеющими двухтактную компоновку
Особое внимание разработчики уделили системе прямого впрыска, которая отвечает за контроль смесеобразования. Впрыск топлива осуществляется прямо в камеру сгорания, и происходит в тот момент, когда перекрываются впускные и выпускные клапаны
В результате это благоприятно сказалось на экономичности, относительной бесшумности и минимальных вибрациях. Кстати, в плане шума данный агрегат можно сравнить с более производительными 4-тактными движками. Благодаря большому запасу мощности мотор Rotax 800R E-TEC без проблем выдерживает тяжелые нагрузки – например, при движении вместе с прицепом и двумя пассажирами. Рабочий объем мотора составляет 0,8 литра, а мощность – 164 лошадиные силы. С такими показателями снегоход способен достигать свыше 100 км/час.
Преимущества мотора Rotax 800R E-TEC:
- Низкое потребление топлива (12 литров на 100 км)
- Быстрый запуск (с первых оборотов)
- Минимальные шумы и высокие экологические показатели
- Быстрый отклик курка газа
- Высокая экономичность и продолжительный запас хода (325 км)
- Двигатель не требует большого количества масла
- Ровная работа на холостых оборотах
- Консервация в автоматическом режиме
- Мотор практически не издает неприятных запахов и дыма
- Обкатка в автоматическом режиме.